Что такое отчитка, и как к ней относиться. Изгнание бесов из человека — где проходят отчитки и чего ожидать от обряда Заочная отчитка у отца германа

— Отпустите меня все! Будьте вы прокляты! Отпустите меня все! Я сорву крест с шеи!

У стены извивается мальчик лет пяти. Родители прижали его, держат за руки, он изо всех сил вырывается и продолжает кричать, прерываясь, только чтобы набрать воздуха.

— Отпущу после службы, — твердо говорит отец.

На пороге церкви столпотворение. Девушка вскрикивает в дверях и плашмя падает на пол. Обхватив с двух сторон, родители вносят ее в храм, как новогоднюю елку с базара. Человек в рясе смотрит на это с иронией, потом обращается перепуганной к девушке:

— Это знаешь, почему с тобой все случилось? Потому что ты ногти красишь, — и отправляет ее обратно за порог — смывать полупрозрачный лак с ногтей.

Обряды экзорцизма, или, на русский манер, отчитки, не очень распространены в русской церкви. Духовенство к этому явлению относится настороженно, патриарх Алексий и вовсе осуждал . Считается, что изгонять бесов из других может только тот, кто сам полностью избавился от человеческих страстей. Но все-таки в России есть священники, которые за это берутся. Их около двух десятков, они редко занимаются этим открыто — как правило, их нужно специально искать через друзей и знакомых. Но архимандрит Герман Чесноков проводит отчитки, да еще и массовые, совершенно открыто, по расписанию: с четверга по субботу в 12.00. Раньше он проводил молебны в надвратном храме Иоанна Предтечи в Троице-Сергиевой лавре, теперь — в Петропавловском храме рядом с монастырем.

Сюда я и приехала. Отец Герман еще не появился, а в помещении уже яблоку негде упасть — в маленький храм набилось несколько сотен человек. Рядом со мной молодой человек, положив голову на плечо матери, что-то невнятно бормочет про злых духов, она промокает ему лоб мокрой тряпкой.

Мальчик у стены кричит все громче. Девушка рядом со мной округляет глаза:

— Ой, страшно как-то. Неужели правда бесноватый?

— А вы тут впервые? Тут часто такое?

— Второй раз пришла. Да, тут всякое бывает.

— А вы здесь зачем?

— Трудная ситуация в жизни. Я из Питера специально приехала, говорят, отчитка не только бесноватым помогает. Меня Оля зовут.

Девушка, которую отправили смывать ногти, возвращается. Она выглядит изможденной, еле стоит на ногах, но все-таки поправляет платок, который постоянно съезжает с головы. Наконец появляется отец Герман — у него строгое лицо и окладистая седая борода. По толпе проносится благоговейный шепот. Прежде чем начать службу, он читает длинную проповедь: о том, что женщина не должна ходить в брюках и красить ногти, дети не должны смотреть западные мультфильмы, а слово Божье должны преподавать во всех школах и вузах. Распластанный по стене мальчик продолжает орать.

— Они грешат, курят сигареты, а потом выбрасываются вниз головой с 25-го этажа, потому что ими овладевают бесы. А те, кто не верит в Бога, называют их шизофрениками…

Тут архимандрит наконец обращает внимание на ребенка.

— А это что? Бесноватый? А знаете, за что Бог детей наказывает? За то, что родители живут невенчанные! — Он делает паузу и выразительно смотрит на родителей. Все остальные прихожане тоже начинают их рассматривать. — Уведите его отсюда, пока я буду читать проповедь. Пусть побудет в соседнем приделе.

Опозоренные родители утаскивают мальчика в другое помещение, а отец Герман продолжает:

— Один из самых страшных грехов — жить невенчанными. Поднимите руки, кто здесь венчался!

Наконец, проповедь кончается, начинается молебен. И тут со всех сторон начинают раздаваться тихие вскрики и стоны. Несколько людей падают на колени. Девушка, которую уводили смывать лак с ногтей, опускается на скамейку и начинает подвывать тонким голосом. Родители снова ее уводят, но уже через пять минут возвращаются. Ее тошнит — в руках у нее пакет, она сплевывает в него, а потом отфыркивается и нечленораздельно бормочет странным басом, совсем не похожим на голос, которым она подвывала. Молодой человек, которого мать отпаивала водой, вскакивает и, хватая ртом воздух, странно изгибается. Священник — помощник отца Германа — бросается к нему и помогает матери усадить его на место. В церкви душно и темно, маленький мальчик, которого отвели за стену, продолжает орать. К нему присоединяется еще один детский голос, он обещает сжечь церковь. Отец Герман ходит сквозь толпу и рисует прихожанам на лбу елейные кресты. При его приближении молодой человек, который до этого стоял неподвижно, вдруг начинает кричать: «Уйди, гнида, уйди!» Священник подходит совсем близко, молодой человек, скорчив лицо, дергается и извивается, женщина, которая пришла с ним, старается его удержать. Отец Герман все-таки касается его лба, и тот падает на пол и остается лежать неподвижно. Отец Герман отправляется дальше — в соседний придел, где все так же кричит маленький мальчик.

К концу молитвы в храме становится светлее. Солнечные лучи проходят сквозь дым фимиама, начинает дуть свежий ветерок. Оборачиваюсь — так и есть, открыли дверь. С улицы раздаются звуки, похожие на собачий лай. Оказывается, эти звуки издает ребенок. Его зовут Лева, ему шесть лет, и он не умеет говорить. Умеет только мычать и лаять, а еще он почти не спит, не чувствует боли и ни на секунду не успокаивается. Пока я говорю с его мамой, он то падает и начинает кататься по земле, то вдруг бросается на забор и начинает карабкаться наверх, так что мы вместе бросаемся его ловить.

— Не знаю, что с ним делать, — рассказывает мама. — Психиатр говорит, что Лев абсолютно здоров, но вы посмотрите на него. Я на работу выйти не могу, приходится с ним сидеть. Он как будто ничего не понимает и ничего не чувствует. Может мне сделать больно и не заметить. Свекровь сказала, чтобы я попробовала его сюда свозить, а я и не знаю уже, что еще сделать. Мы из Ярославля приехали. Жду, пока служба закончится, хочу лично с настоятелем поговорить.

Тут мальчик бросается бежать, женщина пускается вдогонку, и наша беседа обрывается.

Экзорцист с лицензией от патриарха

Отец Герман — легенда Сергиева Посада, к нему еще с советских времен приезжают люди из разных городов (и, как он сам утверждает, даже из разных стран).

— Тут к нему таких приводят. И лают, и кукарекают, — рассказывают местные. — Чего только не увидишь.

Когда-то он служил в пограничных войсках — ловил диверсантов. Потом учился в автодорожном институте, а потом в семинарии. Интервью он не дает, только один раз сделал исключение для газеты «Труд» в 2002 году.

— Он не любит общаться с журналистами, — сказали мне в храме. — И номер мы его не даем. Хотите — ловите после службы, но вряд ли у вас что-то получится.

Действительно, после молебна отец Герман незаметно исчезает в заднем приделе церкви, а сотрудники все как один утверждают, что его уже нет в храме.

— Он у меня учился и даже на машине возил, — вспоминает профессор Московской духовной академии Алексей Осипов. — Простой такой человек был. Ну, в плане образования. Теперь, говорят, диковинные проповеди какие-то читает. Говорит: «Я видел во сне Божью матерь с этой стороны… А, нет, с другой», — и все раскрывают рты. Для людей, которые интересуются религией, это, конечно, серьезный подрыв авторитета церкви. Еще с тех времен, когда церковь была едина, изгонять бесов могли только избранные, по особому благословению, и с этим обрядом надо быть очень осторожным. А массовые отчитки по расписанию — это нонсенс.

Как так вышло, что в одном из крупнейших монастырей России происходят такие неоднозначные вещи и кто благословил Германа Чеснокова на занятия экзорцизмом, точно сказать никто не может.

— Он занимается этим уже лет тридцать, — неуверенно говорит мне благочинный Троице-Сергиевой лавры отец Павел. — А благословил его патриарх.

Получается, что благословение Герман Чесноков получил от патриарха Пимена, который умер в 1989 году. А к архимандриту уже несколько десятилетий нескончаемым потоком идут посетители.

— Я четыре раза ездил на отчитку к отцу Герману в конце 90-х, — рассказывает Николай Коган, один из бывших прихожан. — Видел я там, конечно, всякое: многие люди думали, что из них выходят бесы, и кричали, а уходили потом спокойные. Бывало такое, что кто-то начнет кричать, а отец Герман подойдет и даст ему крестом по лбу. Несильно, конечно. Он тогда еще проводил отчитки в храме Иоанна Предтечи. Люди со всей России приезжали. Я тогда был верующим человеком, в жизни был очень тяжелый период, все как-то не ладилось. И мне действительно помогало. Выходил потом и как на крыльях летел. Правда, теперь я вспоминаю и думаю: когда ты два-три часа стоишь в тесноте и духоте, в толпе людей, а потом выходишь на улицу, неудивительно, что тебе легко и хорошо становится. Но у меня действительно все лучше пошло после тех отчиток. Может, я сам себя так настроил. У меня потом знакомые по моему совету ездили туда лечить запущенного алкоголика, так он так и продолжил пить.

— У РПЦ нет какого-то официального отношения к чину отчитки, — объясняет Вахтанг Кипшидзе, руководитель информационно-аналитического управления синодального информотдела РПЦ. — Это же не вопрос политического устройства государства или абортов, чтобы формировать конкретную позицию.

Никто не знает, почему церковь спокойно реагирует на обряды массового экзорцизма прямо у себя под боком, но предположения на этот счет есть.

— Такие обряды, конечно, создают человеку определенную славу, — говорит Алексей Осипов. — О нем идет молва. И пусть отец Герман и не берет денег за присутствие на отчитке, это не значит, что их ему не дают. Храм Петра и Павла был полуразрушенным, когда в него пришел Герман Чесноков. А теперь красивый, как игрушка. И все храмы, где он появляется, так же преображаются.

Александр — администратор сайта «Сила в тебе» — пришел к отцу Герману несколько лет назад. Как он сам говорит, он тогда вдруг обнаружил в себе сверхъестественные способности — исцелять людей — и поехал в Сергиев Посад, чтобы обсудить это с кем-то из священников. Поговорить ему ни с кем не удалось, и он решил сходить на отчитку к Герману Чеснокову — вдруг это в нем нечистая сила заговорила.

— Еще до прихода архимандрита служительница приготовила ящик довольно приличного размера, в который верующие заученно складывали скрученные записочки с просьбами, а в них заворачивали деньги. Присмотревшись, я обратил внимание, что кладут никак не меньше, чем рублей по 300-500, чаще по тысяче или даже больше. А ведь это было довольно давно, тогда эти суммы были значительнее, чем сейчас, — рассказывает Александр. — Когда появился отец Герман, он первым делом показал прихожанам на этот ящик: вот, мол, куда пожертвования надо складывать. В общем, во мне за время службы ничего не произошло, я ничего не почувствовал. Только вот отношение к церкви у меня после этого начало меняться, далеко не в лучшую сторону.

Ольга Сускина пришла в храм Петра и Павла, когда другу ее сына понадобилась медицинская помощь. Она начала собирать деньги на операцию и пошла молиться о том, чтобы получилось набрать нужную сумму.

— Это была обычная служба. Я так переживала за мальчика (у него порок сердца), что во время молитвы начала плакать, — вспоминает она. — Вдруг ко мне подошла женщина из церковной лавки и сказала, что, когда я плачу, я «кормлю бесов». Потом усадила меня на лавку, принесла воды и начала рассказывать какие-то странные вещи. Будто бы мне нельзя общаться с собаками, потому что через них в меня может войти бес. Я тогда подумала, что она сумасшедшая. А еще она дала мне номер, сказала, что мне нужна индивидуальная отчитка у отца Германа и чтобы я по нему позвонила. По дороге домой в электричке со мной начало происходить что-то ужасное. Я начала плохо себя чувствовать, потом еще пять суток не могла уснуть, мне что-то мерещилось, появилось какое-то чувство паники. Наконец мой сын позвонил по тому номеру. Ему сказали: «Вы же понимаете, что надо будет пожертвовать денег на храм?» Сумму он уточнять не стал. В итоге я взяла и сама себе вызвала скорую помощь. Меня с моими симптомами отвезли в психиатрическую лечебницу, а к утру я полностью пришла в себя. У меня ни до, ни после ничего подобного не было. Я прочитала, что такое бывает от гормонов, сходила к эндокринологу, та мне сказала, что я здорова, могла чем-то отравиться. Я тогда подумала: может, вообще в ту воду что-то подмешали, которой меня поили?

Шизофреники и бесноватые

Экзорцисты сегодня есть не только в России. В 2014 году Миланская епархия назначила семерых священников на эту должность, а католическая церковь Сардинии отправила троих учиться этому ремеслу в Рим — там проходят специальные семинары для экзорцистов. В мире существует даже специальная Международная ассоциация экзорцистов, и ее действия одобрены Ватиканом. По словам представителей католической церкви, штат экзорцистов нужно увеличивать, потому что в разных странах становится все больше шарлатанов, которые обещают изгнать бесов за деньги. Действительно, хоть на дворе и XXI век, люди, называющие себя экзорцистами, ухитряются зарабатывать на этом целые состояния. Американец Боб Ларсон , например, проводит обряды по Skype, и ему звонят со всего мира.

По словам сектоведа Александра Дворкина, экзорцизм существовал еще во времена раннего христианства, с первого по третий века нашей эры, но никогда не становился спектаклем. Массовые обряды появились уже после распада СССР: за то время, пока страна была атеистической, многие успели оторваться от традиций. При этом, с точки зрения психиатрии, подобное зрелище может навредить тем, кто в нем задействован.

— До XVIII-XIX веков так называемых «бесноватых» было очень много, — рассказывает врач-психиатр Вячеслав Тарасов. — А потом начала активно развиваться наука психиатрии, и чем больше она развивалась, тем меньше их становилось. То, что принимали за бесноватость, оказалось галлюцинациями. Например, для бессудорожных форм эпилепсии очень характерны видения мистического и религиозного характера. Особенно если человек вырос в верующей семье и с детства слышал соответствующие разговоры. А при шизофрении человек может «слышать», как с ним общается дьявол и толкает его на страшные поступки. Самая распространенная болезнь среди «бесноватых» — истерия. Она тоже может сопровождаться ощущениями общения с богом или чертом. Это тяжелое заболевание, и оно требует медикаментозного лечения. Больше всего ему подвержены девочки-подростки и женщины в годах. Вероятно, именно они приходят на отчитки и думают, что в них кто-то вселился. При этом обряд массового экзорцизма может быть опасен даже для вполне здорового человека. Ведь если любого из нас поместить в группу людей, которые видят галлюцинации, скорее всего, мы тоже начнем их видеть.

Об этих словах психотерапевта я вспоминаю в храме Петра и Павла, где заканчивается отчитка у отца Германа. Прихожане с просветленными лицами выходят из церкви. Молодой человек, который полчаса назад с искривившимся лицом орал «Уйди, гнида!», понуро тащит за своей спутницей сумку с хлебом. Священник, который отправил больную девочку отмывать ногти, беседует у ворот с какой-то прихожанкой, они вместе смеются. На ней открытые босоножки, ногти на ногах покрашены в ярко-красный.

Где в России, каких храмах и монастырях изгоняют бесов, лечат порченых и бесноватых?

Изгоняющий бесов

Сейчас в нашей стране только в одном храме разрешено заниматься экзорцизмом, то есть изгнанием бесов из человека, это в ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЕ. Экзорцист отец Герман, изгоняет бесов на своих службах.

В православии обряд изгнания бесов называется отчиткой. Этот ритуал представляет собой чтение специальной молитвы, осенение крестным знамением, а также курение ладаном. Помните поговорку «бежит, как черт от ладана»? Она как раз об одержимых.

Отчитывать имеет право только священник, получивший специальное благословение епископа. Остальные же батюшки, если захотят помочь человеку освободиться от бесовской силы, читают обычную молитву о здравии. В некоторых случаях она тоже помогает.

Во время паломнической поездки в Оптуну пустынь, пришлось поинтересоваться у монахов, может ли кто - либо отчитать бесноватого в монастыре. Оказалось, что монахи — экзорцисты есть, раньше они отчитывали, приходящих к ним за помощью, но в настоящее время церковь запретила им это делать, оставив разрешение на экзорцизм только отцу Герману в Лавре.

Отдельно стоит сказать и о самой молитве, изгоняющей бесов. Она является самой длинной в каноне православной церкви — продолжительностью около 20 минут. Читают ее на старославянском языке. Текст молитвы был разработан и успешно опробован как верное средство от бесов много веков назад. С тех пор ни одно слово в молитве никогда не менялось.

На сегодняшний момент самым известным местом изгнания бесов в России является Свято-Троицкая Сергиева лавра, Надвратная церковь Рождества Иоанна Предтечи Троице-Сергиевой лавры.

Вот только начав интересоваться этим вопросом, возник другой вопрос. Можно ли действительно вылечить бесноватого на такой службе? Отец Герман изгоняет бесов массово, во время службы. А в православной христианской литературе, брошюре об изгнании бесов, купленной в одном храме, я прочитала, что бесов надо изгонять на индивидуальном приеме, т.е. один на один, а не при большом количестве народа, так как бесы могут переселиться в другого человека и.т.п.

***

Об изгнание бесов в Лавре

… «Во имя Отца, Сына и Святаго Духа»… Распятие в руках священника лишь прикоснулось к голове женщины лет 40-45. И вдруг… жуткий звериный рев сотряс благоговейную тишину храма. Женщину неведомой, но страшной силой буквально отбросило от креста. Со всего размаху ее дородное тело рухнуло на пол и забилось в жутких конвульсиях. Толпа, стоявшая до этого настолько плотно, что, казалось, яблоку негде упасть, рассеялась почти мгновенно. Люди, прижимаясь друг к другу, с состраданием и ужасом взирали вниз, на изгибающегося, бьющегося, трясущегося, рычащего человека…

Поверьте, перед вами не отрывок из сценария очередного фильма ужасов. Жизнь, как это часто случается, преподносит сюжеты пострашнее любой фантазии. Описанное событие происходило в реальном измерении всего несколько месяцев назад. Место действия — Троице-Сергиева Лавра, где игумен монашествующей братии монастыря отец Герман проводил свое очередное «отчитывание».

Из истории вопроса

Слово «экзорцизм» наверняка знакомо не каждому современному человеку. В старину на Руси этому мудреному заморскому термину соответствовало более простое, но не менее жуткое определение — "изгнание бесов"!

Практически любая религия, в том числе и христианство, признает существование темных сил — злых духов, демонов, обитающих в астральном мире и подчиняющихся князю тьмы, отпавшему от Бога. В различных откровениях он именуется по-разному — Ариман, Иблис, Сатана. Однако везде его суть определяется одинаково — враг рода человеческого, коварный лжец и богоборец.

Первое упоминание об экзорцизме в христианстве мы находим уже в самом Евангелии. Иисус Христос во время Своей земной жизни неоднократно изгонял трепещущих перед Ним бесов из людей, одержимых этими инфернальными (т. е. адскими) сущностями. Но, пожалуй, наибольшее впечатление производит эпизод Священного Писания, в котором рассказывается, как наш Господь заставил переселиться целое скопище злых духов (помните: «имя нам легион!») в стадо свиней. Обезумевшие от такого неожиданного «соседства» животные побросались с обрыва в море.

Наиболее опытные в духовной жизни адепты христианства иногда получали власть изгонять нечистую силу, повелевая ею именем и силой Христа-Спасителя. Однако практика подобного рода чревата весьма тяжелыми последствиями и во все времена требовала от человека невероятной нравственной чистоты, владения своими физическими инстинктами, аскетических упражнений и подвижнического образа жизни. Далеко не каждый, даже искушенный в духовных битвах воин Христов осмеливался вступить по существу в открытую схватку с силами ада.

"Иисуса знаю, и Павел мне известен "

В наиболее тяжелых битвах с бесами нечистый дух «иммигрировал» в самого заклинателя.

Так, в «Деяниях Апостолов» (19, 13-16) есть рассказ о неких горе-экзорцистах: «Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? — и бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они нагие и избитые выбежали из того дома».

"Сильный поп "

…Во время другого молебна молодая женщина лет тридцати пяти, отворачивая лицо, неожиданно по-собачьи начала махать перед собой руками — до нее дошли легкие клубы воскуренного в кадиле священника ладана.

Трудно описать словами интонации ее голоса, когда она со злобою закричала на отца Германа: «С-старый дур-рак, — и потом, как бы с сожалением в голосе: — У-у… сильный поп!» Привыкший за время своих многочисленных «отчиток» ко всему, пожилой священник приостановился только на мгновение и, стоя в пол-оборота, строгим голосом лишь властно бросил тому, кто, сидя внутри женщины, дерзко изрыгал на него хулу: «Ну-ка, замолчи сейчас же!» Больше этот некто своих соображений по поводу происходящего не высказывал — только глухо и недовольно ворчал внутри женщины.

Бывали и гораздо более серьезные случаи. Одного одержимого привезли в Троице-Сергиеву прикованным к кровати цепями. Когда его еще только подносили к воротам Лавры, он начал страшно буйствовать и рваться из пут. Свои действия он подкреплял самым отборным матом. Словесные конструкции, выстроенные из ненормативной лексики, были такой многоэтажности, что услышать похожие «перлы» можно далеко не в каждой «забегаловке». Успокоение пришло к нему после нескольких часов молитвенного служения отца Германа в храме, куда бесноватого занесли прямо с кроватью.

Ожоги бесноватого, или Почему малыш закричал мужским басом

Обычно на молебнах игумена Германа, совершаемых в церкви св. пророка Иоанна Предтечи, собирается до сотни человек. Среди них, как правило, от трех до пяти одержимых.

Однако отнюдь не на каждом богослужении они присутствуют в обязательном порядке. Если такие люди в храме есть, то «странности» начинаются почти с первыми словами молебна: какие-то невразумительные и испуганные выкрики, охи, ропот, непонятные движения. Дети, в которых присутствует «нечто», начинают беспричинно плакать. При одном только приближении отца Германа один такой малыш взревел настоящим мужским басом и принялся неистовствовать, выдираясь из рук держащей его матери. И это в то время, когда другие ребятишки с радостью подставляли свои личики под омовение святой водой. Многие из них внешне как будто даже светлели, счастливо при этом улыбаясь и прислушиваясь к чему-то таинственному, что свершалось внутри них.

Совсем по-другому ведут себя одержимые. Когда на них попадают брызги святой воды, они корчатся и ежатся, как от ожогов. В процессе службы игумен Герман несколько раз обходит всех присутствующих, помазывая святым миро и окропляя святой водой — каждого индивидуально. Имеющие в себе «аномалию» инфернального характера обычно, с ревом закатывая глаза, отшатываются назад, иногда падают. Упомянутая в начале статьи женщина, пока шла служба, валилась на пол раза четыре. И каждый раз — конвульсии, судороги, рев…

Дама, злословившая священника (пришедшая в храм, как потом выяснилось, с подругой и сыном лет 6-7), в конце службы с трудом подошла к целованию Распятия. Картина была душещипательная: сама она — образ и подобие Божие — тянулась к Кресту, а сидящий внутри нее изо всех сил шарахался от него. Описать эту сцену невозможно. Надо видеть ее своими глазами!

Несмотря на очевидную бестактность, я, не сдержав профессионального журналистского любопытства, подошел к этой женщине с расспросами: «Что вы ощущали? Почему так кричали?» На меня посмотрели исстрадавшиеся усталые глаза: «Не знаю. Все происходит помимо моего желания».

Месть князя тьмы

Бесноватость не заразна, как, например, туберкулез или скарлатина. Но следует помнить об одном: нельзя насмехаться над силами тьмы, даже если вы убежденный материалист и «вольтерьянец»! Сатана, будучи лжецом и обманщиком, не признающим никаких божественных законов, тем не менее хорошо знает их и, как адвокат-крючкотвор, всегда отстаивает права «пострадавшей стороны» перед Богом. Его «кассационная жалоба» апеллирует к изначальной справедливости Создателя, установившего Вселенский закон, перед которым все равны и за праведность и непреложность которого Бога славит вся сущая тварь. В момент нанесения человеком «обиды» Люциферу неважно, что последний взбунтовался против Бога (за это Сатана уже получил наказание — вечное отлучение от Всевышнего с низвержением в Тартар!). Князь тьмы лицемерно вопиет к Богу, как тварь, без повода с его стороны «обиженная» конкретными «словом или действием» отдельного человека.

По справедливости установленного Им Закона, Создатель вынужден предоставить любому «обиженному» право в той же мере воздать «обидчику». Происходит так называемое Божие попустительство силам тьмы. А уж последние ждать себя с местью не заставят: великодушие и благородство — не удел падших ангелов, мстят они жестоко и беспощадно!

Внушение помыслов о самоубийстве, уныние, отчаяние, ненависть, злоба, неприятности в материальной жизни — арсенал велик. Цель одна — порабощение человеческой души! Наиболее оптимальный способ — вселение внутрь человека.

Что говорили прозорливцы о последних временах

Откуда только не тянутся в Лавру, к мощам преподобного Сергия Радонежского православные. Судя по внешнему виду, одежде, речи, за духовным окормлением в Сергиев Посад — столицу всего Русского Православия едут люди и из Молдавии, и из Сибири, и с Урала. Очень много приезжих с Украины. Верующие, часто семьями, проезжают сотни километров специально, чтобы совершить только одно дело — приложиться к святым мощам преподобного Сергия — великого чудотворца и игумена земли Русской. К тем мощам, которые вот уже шестьсот лет пребывают в нетлении и к которым с благоговением прикладывались наши предки еще времен — только представьте! — Иоанна Грозного и Петра Великого. Но, как это часто бывает, многие из нас, десятилетиями живущие всего в часе езды от Сергиева Посада, так ни разу в жизни и не побывали в этой великой отечественной святыне. Мало ли нас таких — погрязших в каждодневной суете?!

Со всех концов России едут сюда люди, кроме прочего, и для того, чтобы попасть к духовным чадам и наследникам преподобного Сергия — к имеющему дар прозорливости батюшке Науму или отцу Герману, изгоняющему на своих службах бесов.

И вот какая мысль пришла мне в голову. На молебны последнего приезжают почти исключительно верующие, религиозные люди, но даже среди них встречаются одержимые. Сколько же таких, неприметно носящих в себе нечистое НЕЧТО, существует среди нас, простых смертных, многие из которых, доживая до белесых седин, так никогда и не узнали дороги к Храму — не нашедших подобно св. апостолу Павлу, своего пути на Дамаск?!

Древние прозорливцы говорили о последних временах, как о жуткой вакханалии, когда бесы перед пришествием Антихриста вырвавшиеся из ада, толпами начнут вселяться в людей, открывших им души своим безбожием, развратом, пороками, злобой, ненавистью, завистью, сребролюбием, эгоизмом и нелюбовью. Оглянитесь вокруг! Разве нравы нынешних времен («O tempere, o mores!») не соответствуют этим описаниям грешных человеков, впервые данные как важнейшая характеристика близости конца Света еще две тысячи лет назад св. апостолом Павлом в одном из его посланий. Официальная церковь, всегда весьма скептически и настороженно относившаяся ко всевозможным домотканым пророчествам о датах Светопреставления, сегодня уже открыто утверждает, что все мы живем в последние времена. О страшном совпадении признаков надвигающегося Конца говорит в своих проповедях и отец Герман. Пожалуй, пора всерьез призадуматься о тленности бытия и будущем наших бессмертных душ!..

Постскриптум

Для тех, кого заинтересовала статья, добавлю, что игумен Герман принимает всех страждущих в храме св. пророка Иоанна Предтечи, расположенном над самой аркой входа в Троице-Сергиеву Лавру (проезд: до станции «Сергиев Посад», далее метров триста пешком ). Службы начинаются каждый день в 13.00. Денег с вас никто не потребует, вход бесплатный. Однако если вы возьмете с собой пять-десять рублей на пожертвования Лавре и милостыню для нищих, то грехом это, прямо скажем, являться не будет.

Перед началом службы необходимо приложиться к мощам преподобного Сергия и попросить в душе его благословения. Можно привезти с собой детей и больных. И возьмите с собой небольшую емкость: молебен отца Германа водосвятный — отольете себе домой немного святой воды.

По поверьям жизнь человека, имеет два начала, одно из которых — физическое, а другое – духовное. Нельзя сказать, что одно из них важнее, так как одно вытекает из другого. В случае плохого физического состояния, человек не будет ощущать духовного равновесия и душевного спокойствия.

Всем давно известно, что в случае плохого физического состояния, необходимо обращаться в больницу. Где люди имеющие специальное образование по возможности приведут в порядок состояние человека. Но вот вопрос, если духовное состояние человека ухудшено, куда можно обратится в этом случае? Говорят, что если болит душа, то на человеке есть порча. Избавляются от такого недуга исключительно с помощью молитв.

Сергиева Лавра, отчитка

Всегда и везде, к отчиткам относились по – разному, кто — то считает, что, порчи как таковой не существует, и это все людские выдумки, а кто – то, свято верит в то, что с помощью наведенной порчи, злые духи могут «уничтожить» человека изнутри.

Отчитки в монастыре — Троице-Сергиевой Лавре. Именно в этом месте, молитвы читаются отцом Германом, над теми людьми, в которых «вселился» бес, или нечистая сила. Божий служитель отец Герман – является православным послушником Господа, и по своей сущности очень добрый, отзывчивый человек.


Отец Герман Сергиев Посад, отчитка

Отец Герман – является искренним послушником Господа, который живем по Божьим законам. Множество случаев, в которых он безвозмездно помогал людям, когда казалось бы помочь уже было нельзя. С помощью него, большое количество людей избавились от бесов, живущих внутри.

Отец Герман производит обряд изгнания бесов в храме Иоанна Предтечи ежедневно без выходных.
Такое действие совершается при помощи молитв, именно сюда, к отцу Герману съезжаются люди как для физического исцеления тела, так и для духовного исцеления души.

Люди приезжают сюда по двум причинам, болезни физического характера, отклонения, недоразвитость;

А также сюда привозят одержимых злыми духами.

На счет одержимости мнения разделились, некоторые считают, что это просто заболевание психического или психологического характера. Другие уверены, что беснование существует испокон веков, и прийти оно может абсолютно к любому человеку. При бесноватости не поможет ни один врач, этот факт доказан и проверен.

Чтение молитв над таким человеком, дает ему возможность полностью избавится от недуга. Каждое слово произнесенное отцом Германом дарит человеку спокойствие, и уничтожает злого духа. Обряд можно совершать лишь только в том случае, когда «больной» сам хочет излечится, и свято верит в то, что все получится. Если же сердце одержимого не чисто, и помыслы у него злые, работать с ним будет сложнее, и для того, чтобы отчитка была результативной необходимо беседовать с ним.


Отчитка при помощи молитв

Когда святые отцы хотят изгнать бесов из одержимого, они проводят читку молитв, составленных еще в 4 веке.
После прочтения молитв, святые отцы принимаются за проведение определенных обрядов.

Помазание;

Кропление святой водицей;

Пронесение креста возле одержимого.

В процессе проведения таких обрядов бесы могут показывать себя различными проявлениями:

    рычание, каркание;

    одержимых может пробить дрожь по всему телу, или непонятные телодвижения.

Случались ситуации, когда «больные» были настолько тяжелыми, что доставлялись к святому отцу уже связанные.


Изгнание бесов

Перед тем, как начинать отчитку должна прочитаться проповедь, в которой будет говорится о причинах болезни, а также состоянии человека в целом.

По церковным понятиям, Иисус использует вселение злых демонов в человеческую душу, с целью наказания. Злые духи могут проходить через стену, сквозь человека, и только лишь по волеизъявлению Господа осесть в людском теле. Злые духи сразу же поражают людские органы.

Духи, могут доставлять человеку адские мучения, предоставлять перед глазами галлюцинации, видения которых на самом деле не увидит здоровый человек. Злые духи проявляют свою волю в виде различных видений и галлюцинаций.


Отчитка от порчи и сглаза

Порча воздействует на человека самым негативным образом, и делает так, что человека беспокоит боль по всему телу, но наряду с болью тела, болит и душа. Молитвы, которые произносятся в процессе изгнания бесов, снятия порчи, и прочего, обладают огромной Господней силой, и максимально сильно влияют и разрушают все зло.

Помимо избавления от зла, молитва дарит человеку чувство спокойствия, и умиротворенности.

Именно смиренность и спокойствие души. Может быть сильной защитой от сглаза и порчи. Ведь когда душа и сердце с Богом, то они и под защитой у Бога.


Отчитка при помощи псалм

Псалмы также становятся методом очистки. Каждый из существующих несет ответ за определенную жизненную сферу.

Против беса – 45, 67;

При болезнях физических – 29, 46, 69;

Защита от наведенной порчи и ведьм – 49, 53, 58, 63, 139.

Отчитать человека в церкви – самый верный и действенный способ против демонов, бесов, и прочего. Ведь Божья сила в слове. Именно слово Божье является гарантией защиты, ведь вера в Бог защитит, и подарит покой.


Место, в котором проводится отчитка отцом Германом

Отец Герман помогает в храме святого пророка Иоанна Предтечи, который располагается над самой аркой входа в Троице-Сергиеву Лавру. Служба проходит ежедневно, и начинается ровно в час дня.

Перед тем, как приступить к службе, необходимо попросить о благословении преподобного Сергия. Разрешается привозить деток, родственников, которые сами не в состоянии приехать по физическим или умственным способностям. Для того, чтобы попросить у отца немного святой водицы, необходимо иметь при себе емкость небольшого размера.

Отчитка отца Германа поможет при любых ситуациях. Когда человек отчаялся, и не знает, как ему поступить в жизни, когда за дело не берется ни один врач, и не помогает ни один психолог, не стоит отчаиваться, отец Герман поможет всем страждущим, и вернет покой в душу и веру в Господа. Не стоит надеяться на собственные силы и предубеждения, не стесняйтесь обратится к Господу. Ведь не зря говорится что мы предполагаем, и только Бог — располагает!

Нередко, люди обращаются к гадалкам, ведьмам и колдунам, для того, чтобы те, сняли порчу или сглаз, однако такой выбор – не правильный! Откройте дверь в сердце Господу, и своей верой — подарите ему возможность помочь вам.

Молится о своем спокойствии вы сможете самостоятельно, однако изгнание бесов, снятие порчи лучше доверить святому отцу. Не стоит обращаться к гадалкам, ведь они такие же люди как и все мы, а вот Бог, он выше, и только он знает, как лучше.
Веруя душой и сердцем в Господню помощь, и помощь святого отца, результат будет гарантировано!


В наше беспокойное время люди часто страдают духовными недугами, от которых можно избавиться только усердной молитвой. К сожалению, все люди нарушают заповеди Божии, грешат волей и неволей, не каются, поэтому и Господь призывает их к Себе с помощью болезней, различных скорбей.

Хорошо, если человек одумается, покается и обратится к Богу с горячей молитвой, тогда недуг будет от него отъят. Но чаще бывает, что люди до последнего не хотят раскаяться в своих грехах, тогда их и постигает бедствие.

В таких случаях несчастные начинают искать спасения везде, кто-то идет к бабкам, колдунам, экстрасенсам, а кто-то идет в церковь. При разных душевных и телесных недугах иногда помогает отчитка отца Германа. О том, что это такое стоит поговорить подробнее.

Сейчас многие говорят о порче или бесновании, но что это, мало кто знает. В Евангелии часто упоминается это явление, например, про отрока, который был мучим бесами, кидался в огонь и в воду, и никто не мог его исцелить.

Или история о бесноватом, в котором находился целый легион бесов, несчастный был связан цепями. Их исцелил Христос одним словом Своим, также из Марии Магдалины Он изгнал семь бесов. Но многим интересно, случаются ли в настоящее время подобные недуги?

В житии некоторых святых также упоминаются случаи беснования людей, которых исцелили эти святые. Например, святой Трифон исцелил бесноватую дочь правителя и пр. Значит, все это действительно было, и такой недуг, как беснование, существует на самом деле. Как же сейчас несчастные исцеляются от таких страшных напастей?

В наше время, конечно же, встречаются бесноватые, но найти тех, кто им действительно поможет, – большая проблема. Современная медицина склонна считать таких людей сумасшедшими. Их обычно кладут в психиатрическую больницу и в течение долгого времени делают им инъекции сильных психотропных препаратов. Конечно же, бедным людям это приносит мало пользы, скорее наоборот.

Важно! Беснование попускается от Бога людям, которые часто грешат, нарушая заповеди Божии, а раскаяться и исправить свою жизнь не спешат.

Симптомы беснования обычно бывают следующие:

  • отвращение от Святынь, боязнь их, непереносимость;
  • страшные крики при приближении к церкви;
  • навязчивые действия;
  • причинение себе или близким вреда;
  • обмороки или судороги наподобие приступов эпилепсии.

В Евангелии описывается случай с бесноватым отроком, который при приближении Христа упал и стал сотрясаться судорожным приступом. Спаситель сказал Своим ученикам, что «сей род изгоняется только молитвой и постом».

Порча – тоже духовная болезнь, но пришедшая к человеку от других людей, как правило, недоброжелательно настроенных. Против этого недуга тоже помогает . Симптомы порчи немного иные, они возникают внезапно:

  • беспричинный страх, сильная тревога;
  • длительная неизлечимая физическая болезнь;
  • искажение истинных вещей, галлюцинации;
  • внезапная смерть.

Некоторые скептически относятся к этому явлению, говоря, то в наше время развития науки не должно быть подобных предрассудков. Православные тоже часто отрицают этот факт, говоря, что верующих и молящихся людей Благодать охраняет от всего плохого.

Однако даже святые пишут, что порча может быть попущена от Бога в наказание за нераскаянные грехи, за упорство в страстной жизни. Следовательно, и избавить от этого может только Сам Господь. Отчитка от порчи молитвами может совершаться при помощи священнослужителя.

Важно! При подозрении на порчу или беснование ни в коем случае нельзя обращаться к бабкам, колдунам, ведуньям, экстрасенсам потому что это может только усугубить состояние. На некоторое время человек и сможет получить облегчение, но потом будет еще хуже.

Сам Господь сказал, что нельзя изгнать бесов силой бесовской. Этот недуг может победить только пост, молитва, раскаяние и исправление. Истинный выход из такого плачевного положения – это отчитка в церкви. Стоит подробнее рассказать, что это такое.

Чин изгнания бесов

На вопрос, что такое отчитка, есть ответ в Евангелии. Христос изгонял бесов одним лишь Своим словом. В Евангелии сказано: «сей род изгоняется только молитвой и постом». Конечно, редко кто самостоятельно справляется с этим недугом, даже если будет усердно молиться. Нужна молитва извне праведного человека, желательно священника.

В требнике есть специальная молитва, называется она «запрещательная молитва святого Василия над страждущими от демонов». Но многие считают, что читать ее могут не все священники, а только высокодуховные люди. Чаще всего отчитка бесноватых – прерогатива монашествующих, потому что бес, выйдя, может повредить малодуховным священникам.

Подобный случай был описан в Деяниях апостолов, когда некто решил попробовать изгнать злой дух из одержимого человека. В ответ бес сказал: «Христа я знаю, Павла тоже, а ты кто такой?!» и, накинувшись, стал душить новоиспеченного экзорциста.

Именно поэтому за изгнание демонов берутся не все священники, а лишь просвещенные, подготовленные и имеющие на это благословение свыше. Кроме того, существует еще одна проблема: бесноватых очень непросто бывает привести в церковь, а тем более на отчитку.

С этой целью часто используются веревки и даже цепи, чтобы с помощью их связать одержимого и привести его в храм на отчитку.

Во время самого процесса изгнания духов одержимые ведут себя крайне беспокойно и даже агрессивно, часто совершают навязчивые и однообразные действия. Они издают ужасные крики (часто не человеческие, а звериные), кидаются на пол, на стены, а бывают, что и прыгают до потолка.

Часто бесы говорят голосами одержимых, произнося проклятия на священнослужителей и разные ругательства. А иногда бесноватые вертятся на месте, не могут стоять спокойно, говоря стоящим рядом, что они им мешают. Некоторые одержимые сбегают с молебна, прячутся, и просто невозможно их найти нигде. Они слушаются бесов, которые «спасают» их от этого чина.

Из-за того что некоторых просто невозможно привести в церковь (бывали случаи, что даже четверо здоровых мужчин не могли удержать бесноватую женщину), можно заказать заочную процедуру отчитыванияу в церкви.

Алкогольная зависимость тоже относится к беснованию, ведь человек не может самостоятельно отказаться от этой страсти. Некоторые пьяницы даже видят бесов, которые принуждают их пить. А при изгнании беса в некоторых случаях были физически видны «зеленые змии». Поэтому таким несчастным тоже необходима отчитка от пьянства.

Важно! После прохождения чина изгнания бесов из человека обязательно должно следовать раскаяние в прежней греховной жизни, исправление. Бывший одержимый должен стать церковным человеком, начать молиться по утрам и вечерам, часто приступать к Таинствам покаяния и Причащения Святых Таин. Иначе возможно возвращения недуга, но уже в более страшном виде.

Об этом предупреждает Христос в Евангелии, говоря, что когда демон исходит из человека, бродит по пустынным местам, а затем видит свое место в человеке незанятым. Тогда он возвращается в несчастного, захватив с собой семь лютейших бесов.

Изгнание демонов в Лавре

В Свято-Троицкую Сергиеву Лавру каждый день стекаются толпы людей с целью попасть на отчитку у о. Германа. Кто такой отец Герман? Это иеромонах, самый известный экзорцист в России. Отец Герман Чесноков давно уже занимается изгнанием бесов из людей. Со всей страны приезжают к отцу Герману на молебен люди, привозят своих близких, просят у него совета, духовной помощи. И еще никому этот святой человек не отказал! Каждого выслушает, утешит, даст совет, о нем оставляют только положительные отзывы. Как попасть к отцу Герману?

Любой человек в монастыре расскажет, как попасть на отчитку к отцу Герману. Свято-Троицкая Сергиева Лавра находится в Сергиевом Посаде под Москвой. Отчитку бесноватых отец Герман проводит в надвратной церкви святого Иоанна Крестителя. Найти этот храм очень легко – надо подняться в арку над входом в монастырь.

Расписание отчитки у отца Германа знают все местные – процедура эта начинается в час дня каждый день. Молебен у отца Германа имеет всегда неизменное расписание, без выходных.


К отцу Герману на чин изгнания злых духов пускают абсолютно всех желающих, нет ограничений ни для кого.
Эта процедура бесплатная, только просят пожертвовать на храм, кто сколько пожелает.

Перед началом чина необходимо в лавке оставить имена отчитывающихся: батюшка будет поминать их на молитве. Есть в Интернете видео, снятое в ходе этого молебна.

Служба начинается с проповеди батюшки. Она всегда примерно одинаковая, есть брошюры и аудиозаписи этой проповеди. На ней он говорит о том, что одержимые часто виноваты в своей беде, рассказывает, за какие грехи посылается свыше эта напасть. Батюшка неустанно твердит о том, что надо воцерковиться, чаще причащаться, избегать смертных грехов, исправить свою жизнь. Ведь без этого невозможно избавление от одержимости.

Отчитка отца Германа длится примерно часа два, проповедь перед этим около получаса. Сам он – человек очень добрый, светлый, обладает тонким чувством юмора и человеколюбием. Отзывы об отце Германе только положительные.

Многие благодарят его за исцеление свое или близких, просят совета в Интернете. Но понятно, что батюшка не сидит на сайтах и в соцсетях, поэтому ответить не может.

Отчитка отца Германа (это можно увидеть на видео) состоит из:

  • предварительной проповеди;
  • водосвятного молебна;
  • чтения запретительной молитвы от бесов;
  • окропления святой водой;
  • помазания освященным маслом;
  • целования креста.

Полезное видео

Подведем итоги

Также можно в Лавре заказать заочную, на расстоянии, отчитку. Кроме чина изгнания духов в Троице-Сергиевой Лавре существуют подобные процедуры в других монастырях и храмах страны. В Санаксарском монастыре тоже изгоняют бесов, а также можно поинтересоваться в близлежащих приходах и монастырях, где совершают чины отчитывания бесноватых.

Вконтакте