Кто посредник между людьми и Богом? Есть ли посредник между Богом и людьми? Посредник между богом и человеком в католицизме

Для спасения нужна не только вера, но и дела

Спасение только верой, благодатью и Библией. Возвращение к истокам - к первоначальному тексту Евангелия и христианским ценностям.


Спасение по предопределению, т.е. кого Бог избрал быть спасенным, тот и будет спасен (независимо от воли, образа жизни и дел человека). Судьба человека решена Богом заранее и ничто не может ее изменить. Невозможно отпасть от спасения и благодати, так как есть предопределение Бога на судьбу человека.


Отношение к церковным обрядам

Главное церковь и священники. Вне церкви нет спасения. Единый глава церкви – Папа. Учение об индульгенциях (прощение грехов) от папы. Обязательные таинства (семь): крещение, брак, миропомазание, исповедь, евхаристия, елеосвящение, священство. Таинство брака на всю жизнь, запрет разводов. Почитание мучеников, святых. Догмат о чистилище. Почитание Девы Марии (мать Иисуса Христа), которая была рождена без первородного греха и была вознесена (взята на небо телом и душой).


Главное убрать из церкви все, что явно противоречит Библии. Только два таинства: крещение и причастие.

Отрицают верховную власть Римского Понтифика и необходимость Церкви со священниками как "посредников" с Богом. Проповедовать может каждый, в том числе и женщины. Отменили институт священства, заменив его выборными пасторами - профессиональными проповедниками, равными по статусу с прочими мирянами.

Не признают культ святых и культ поклонения Богородице, отменили иконы и статуи.


Нетерпимость, радикализм и разрушение традиций. Говоря о Церкви, Кальвин говорил, что «строение слишком прогнило для ремонта. Его следует снести и вместо прежнего возвести новое».


Отношение к собственности и роскоши

Отношение положительное. Приветствуют предпринимательство, активность в бизнесе. Церкви богатые. У католиков есть свой банк и целое государство-город Ватикан.

Роскошь, царящая в храмах, не угодна Богу, и требование уничтожить иконы и дорогое убранство.


Пуританство, аскетизм, крайняя строгость нравов. Человек должен незаметно жить, безупречно выполнять свои обязанности и быть лишённым всякой тяги к свободомыслию. Категорический запрет на любой вид развлечений (песни, танцы, игры, театры, даже катание на коньках), подарки, украшения. Надзирание над жизнью членов общины. Детей допрашивали о жизни родителей, прислугу о жизни хозяев.


Роль духовенства

Абсолютная власть Папы. Утверждение монархической власти Римского епископа над всею Церковью. Централизованность церковной организации. Безошибочность учения Папы Римского. Священники только мужчины.

Священники не являются посредниками между Богом и человеком, они лишь должны направлять паству и являть собой пример истинных христиан. Свобода понимания Библии, когда каждый христианин имеет право на собственное толкование. Человек спасает душу не через Церковь, а через веру. Опровергал догмат божественности личности папы (католического).


Теократия – власть духовенства. Светской власти отводилась роль исполнительного органа при власти духовной. Нравственные вопросы должны находиться в компетенции Церкви. Диаконы решали мирские вопросы, доктора богословия отвечали за образование.

С первых веков христианства высоко чтилась память о Марии, матери Иисуса Христа. Хотя тогда не допускалась даже мысль о поклонении ей как "четвёртой ипостаси", и никто не обращался к ней с молитвами. И только в 4-м веке в некоторых общинах стали именовать Деву Марию - Богоматерью, приписывая ей Божественные атрибуты и относясь к ней как к воссевшей по левую сторону Бога Отца.

Однако такие воззрения противоречат Духу Святому и Слову Божию. Дева Мария была призвана Богом дать Его единородному Сыну плоть человеческую, так как Христос, будучи Богом, был един с Отцом и Духом предвечно.

"Иисус" - имя земное, в переводе на русский означает "Спаситель".

"Христос" - имя Божие, означающее "Помазанник", или "Мессия".

Дева Мария стала матерью Иисуса, Его человеческого естества.

Но она, будучи человеком, не могла стать матерью Христа, Мессии, Божьего Сына.

В 431 году Эфесский собор одобрил именование Марии Матерью Божьей. Вследствие этого поклонение Деве Марии стало беспрепятственно распространяться по всем церквям запада и востока. К Деве Марии стали обращаться с молитвами как к "посреднице", "ходатайнице", "заступнице" рода человеческого перед Христом и Отцом Небесным.

Как ни странно, малейшее уклонение от подобного взгляда и в наше время в православии и католицизме считается "еретическим" и даже "кощунственным". Но так ли это? Что говорит по этому поводу Священное Писание?


Оно говорит, что посредниками между Богом и людьми всегда могли быть только живые люди, отнюдь не умершие. В Ветхом Завете мы встречаем много посредников: Моисей, Аарон, священники, пророки и др. Но они оставались посредниками, пока были живы. К умершему посреднику никто даже не думал обращаться за чем-либо.

Со смертью и воскресением Иисуса Христа мы имеем только Единого Посредника и Ходатая Нового Завета. Это место Христос приобрёл дорогою ценою: Его крестными страданиями и смертью.

Итак, есть только "един Бог, един и Посредник между Богом и человеками - Человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех" (1Тимофею 2:5-6).

Мы не имеем права избирать или поставлять других посредников, кроме Единого.

Дева Мария, угодники и святые не искупляли нас, грешников, своей смертью и не могут претендовать на новозаветное посредничество. Будучи только людьми, они и сами спасались искупительной кровью Христа и нуждались в посредничестве Христа.

Все иные посредники стали излишни с того момента, как Христос вознёсся и воссел одесную Отца, чтобы ходатайствовать за нас.

Поэтому всякий верующий имеет ныне возможность и право обращаться к Христу лично, всегда и на всяком месте. Апостол Павел пишет: "Сей (Иисус Христос), как пребывающий вечно, имеет и священство вечное, посему и может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них" (Евреям 7:24-25).

Обращение с молитвами к умершим святым, в том числе и к Деве Марии, лишено всякого разумного основания. Вездесущ - только Творец, только Он может слышать и отвечать на молитвы, несущиеся к Нему из всех уголков земли и неба. Кроме того, Писание строго запрещает воздавание Божеских почестей кому-либо, кроме Бога:

"Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана; ибо написано: "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи". Матф.4:10.

"Они заменили истину Божью ложью и поклонялись и служили твари вместо Творца, Который благословен вовеки, аминь". Римл.1:25

"Я Иоанн видел и слышал сие. Когда же увидел и услышал, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я - сослужитель тебе, и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись". Откровение 22:8-9

Из книги Павла Рогозина "Откуда всё это появилось?"

Спрашивает Владимир
Отвечает Виктор Белоусов, 05.01.2010


Владимир спрашивает: "Здравствуйте! Обьясните пожалуйста противоречие - в Библии сказано, что между человеком и Богом не нужно посредников, а все церкви мира утверждают,что они есть посредниками между Богом и человеком. Парадокс! Как это обьяснить?"

Мир Вам, Владимир!

В основе лежит вопрос - возможно ли и в каком виде непосредственное общение между Богом и обычным человеком ? Речь идет не о том что человеку "кажется" что он говорит с Богом, а о фактах общения как они описаны в Библии.

Несколько примеров - вот как описывает общение с Господом 1) пророк Исаия, 2) народ Израиля при исходе из Египта и 3) условия для совершения Богослужения в Скинии (переносном Храме):

5 И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.
6 Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника,
7 и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен.
()

19 И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть.
()

19 и пусть Аарон и сыны его омывают из него руки свои и ноги свои;
20 когда они должны входить в скинию собрания, пусть они омываются водою, чтобы им не умереть; или когда должны приступать к жертвеннику для служения, для жертвоприношения Господу,
21 пусть они омывают руки свои и ноги свои водою, чтобы им не умереть; и будет им это уставом вечным, ему и потомкам его в роды их.
()

Общее в данных текстах то, что пред Бога нельзя прийти ничему нечистому (греховному) и не умереть за этот грех. Этот можно сравнить с прикосновением к обычному электроприбору под напряжением. Сам электроприбор является благом для человека, но если изолирующая экипировка прибора или человека нарушена или снята, то появляется риск поражения током. Ток может принести пользу (обеспечить работу механизмов, освещение и отопление), а может и убить жизнь при неумелом пользовании.

Изначально человек был сотворен праведным и непосредственно общался с Богом. Также Бог предупредил что есть действия, которые могут отделить человека от Бога и привести к человеческой смерти - это грех. Грех не может сосуществовать с праведностью Бога (это полярности), грех разрушается и исчезает как меньший по силе. Если человек привязан ко греху (един с грехом), то при разрушении греха погибает и сам человек.

"Ибо возмездие греха смерть..." ( - буквальный перевод с греч.)

Что делает Бог чтобы спасти человека?

"Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками" ()

Бог приходит в этот мир в теле человека, родившись от Марии, проходит земную жизнь не согрешая, берет на Себя грехи всех людей и умирает за эти грехи на Голгофе - даруя возможность спасения всем людям.

"...то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав. Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" ()

По этой причине нельзя прийти к Отцу минуя Сына и остаться живым, потому что грешник не может быть един с Богом. Только Сын снимает грех с человека, давая возможность приблизиться к Отцу и быть единым с Ним.

"Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" ()

"Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех..." ()

Это первая сторона вопроса, теперь вторая - какова роль Церкви (не церквей - во множ.числе) в этом общении:

12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос.
13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело , Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
14 Тело же не из одного члена, но из многих.
...
27 И вы - тело Христово, а порознь - члены.
28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
()

4 Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело,
5 так мы, многие, составляем одно тело во Христе , а порознь один для другого члены.
6 И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры;
7 [имеешь ли] служение, [пребывай] в служении; учитель ли, - в учении;
8 увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, [раздавай] в простоте; начальник ли, [начальствуй] с усердием; благотворитель ли, [благотвори] с радушием.
()

"Я есмь истинная виноградная лоза , а Отец Мой - виноградарь... Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем , тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего"
()

" [Отец]и все покорил под ноги Его[Христа], и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его , полнота Наполняющего все во всем. ()"

Церковь - это тело Христово, часть Христа. Человек не может через Христа общаться с Отцом и не быть Его частью, Его Телом на этой земле. Фактически Церковь не является посредником, она является представителем Христа на этой планете.

"вы [Церковь] показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца." ()

Вопрос в следующем - почему современный человек хочет сразу общаться с Богом, а не становиться частью Его Тела (Церкви)? На это несколько основных причин:

1) Есть "традиционное" мнение что Бога можно воспринимать таким каким сам захочешь, например: "Ну и что с того что в Библии даны какие-то принципы, заповеди... а я считаю что Бога не сильно отягощает греховная жизнь и Он просто хочет сделать меня более счастливым и подарить все что попрошу как Дед Мороз, ну а я дам Ему пару рублей в пожертвование - и мы в расчете"

Такой взгляд является результатом двух грехов - невежества и гордости.

2) "Церковь не одна, а их очень много. Каждая учит что истина принадлежит только ей и ведут они себя совсем не так как учат - иногда даже хуже чем неверующие люди. Где же Бог? Наверно там Его просто нет. А когда такие люди еще учат что правильно познать Бога кроме них никто не может, это выглядит просто нелепо".

Такой взгляд поддерживает множество людей, которые хотели бы узнать Бога, но не желают становиться "сектантами", "богомолами", "фанатиками" и т.д. Конечно, в рамках одного ответа нет возможности описать почему и как возникло столько всевозможных церквей, хотя должна бы быть одна Христова Церковь - которая не только проповедует Евангелие, но и живет этим Евангелием. Об этом много ответов есть в разделе . Такая же ситуация была во время Иисуса Христа, и тогда Иисус дал следующий ответ, который может быть ответом и на Ваш вопрос:

1 Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим
2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
3 итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте , ибо они говорят, и не делают:
4 связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;
5 все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;
6 также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах
7 и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!
8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья;
9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос.
11 Больший из вас да будет вам слуга:
12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
()

Благословений,
Виктор

Читайте еще по теме "Религия, обряды и церковь":

посредник между Богом и людьми

Альтернативные описания

Ближайший служитель Господа Бога

В религии: служитель бога, исполнитель его воли и его посланец к людям

В христианском вероучении 9-й, низший разряд духовных, бестелесных Сил Небесных

Византийская династия

Дьявол в период, предшествовавший падению в ад

Крылатый гонец

Крылатый юноша в самом расцвете сил, но не Карлсон

Мифологическое существо, посредник между богом и людьми

Мужское имя: (греческое) вестник

Непорочный с крыльями

Пешеход, который не успел отскочить

Посланник богов

Произведение Г. Сенкевича

Синоним херувим

Совершенно идеальное существо

Стихотворение А. Пушкина

Стихотворение М. Лермонтова

Ваш хранитель с крылышками, но не прокладка

Фильм Джосса Уидона

. «пегас + кентавр - полтора коня»

. «кто ты, мой... ли хранитель, или коварный искуситель?» (Пушкин)

Фильм Вениамина Дормана «Медный...»

. «не ездите быстрее, чем летает ваш...-хранитель» (шутка)

. «на вид..., а лег на диван» (палиндром)

Опера российского композитора С. Прокофьева «Огненный...»

Сходящий с неба

Падший посланник

Божий посланник в роли личного «секьюрити»

Именины - его день

Курьер от Бога

Птица отряда длиннокрылых

Херувим или Серафим

Посланец бога

Сказка Х. Андерсена

Твой хранитель

В античной мифологии - посланник богов

Сошел с небес

Посланник Бога людям

Посланник Господа

Дьявол до падения

Хранитель

Посланец небес

Падший или хранитель

Исполнитель воли Бога

Небесный «секьюрити»

Служитель Бога

Крылатый небожитель

Безгрешное существо в крылышками

Ребенок-паинька

. «вестник, посланец» по-древнегречески

Окрыленный телохранитель

Во плоти

Кто приносит весть с неба?

Стихотворение Пушкина

Непосредственный Божий подчиненный

Непогрешимое существо

Посланец Всевышнего

Посланец Бога к людям

Неземное создание

Посланник с неба

Житель небес

Херувим

Посланец с небес

Хранитель херувим

Повесть Ю. Олеши

. «... господень» (католическая молитва)

Помощник бога

Стихотворение М. Лермонтова (1831)

Служитель бога, исполнитель его воли и его посланец к людям

Стихотворение А. Пушкина

. "... господень" (католическая молитва)

. "Пегас + кентавр полтора коня"

. "вестник, посланец" по-древнегречески

. "кто ты, мой... ли хранитель, или коварный искуситель?" (Пушкин)

. "на вид..., а лег на диван" (палиндром)

. "не ездите быстрее, чем летает ваш...-хранитель" (шутка)

Безгрешное существо с крылышками

Божий посланник в роли личного "секьюрити"

Кто приносит весть с неба

М. существо духовное, одаренное разумом и волею. Ангел Велика Совета, Спаситель. Ангел-хранитель, приставленный Господом к человеку, для охраны его. Ангел света, благой, добрый; ангел тьмы, аггел, злой дух. Чей-либо ангел, святой, коего имя кто носит; день ангела, именины. По злоупотреблению, ангелом и ангелом во плоти называют не только человека кроткого, благого жития, но и вообще кого любят, ласкают, кому льстят. этом значении слышим: ангелочек, ангельчик, ангелушка, ангеленок, ангеленочек и пр. Ангел помогает, а бес подстрекает. Ангел встречу, привет на пути. Ангел за трапезу, привет за столом, как: хлеб-соль. Доброму делу и ангелы небесные радуются. Где просто, там ангелов со сто, а где хитро, там ни одного. Хоть со ангелы ликуй, только нас минуй, дай Бог тебе быть полковником, да не в нашем полку. Ангел за душою усопшего полетел, поверье о маньяках, падающих звездах. Человек не ангел (не Бог). Нельзя быть ангелом, оправдание; ответ: да не надо быть и диаволом. людях ангел, а дома черт (бес). Тихuй ангел пролетел, все вдруг замолчали. Его ангел-хранитель спас, уберег. Окрест боящихся Бога ангел Господень ополчается. Ангелов облик. Она скончалась с ангельскою улыбкою. Ангельское имя, крестное, крещеное. Ангельскою кротостию да тростию по кости, злой ханжа. Ангельски каемся, да не ангельски согрешаем. Ангелообразный, ангеловидный, ангеломудрый, ангелонравный и пр. понятны по себе. Ангельский образ, монашество; великий образ, схима. Ангельствовать, монашествовать, схимничать. Ангелика, самое рослое у нас бурьянное растение из семейства зонтичных; купырь, дягиль; Angelica Archangelica, дягиль аптечный, вонючий, дудочник, пушка, подрянка?, кукотина?; Angelica montana, почка полевая, коровки; Angelica sylvestris, коровник, коровки, купырь или дягиль красный, снить, блекот?, штотун?, стотон

Мифологическое стоглазое существо

Небесный "секьюрити"

Опера российского композитора С. Прокофьева "Огненный..."

Серафим

Фильм Вениамина Дормана "Медный..."

- «Зачем для общения с Богом нужен посредник в лице священника, тем более что некоторые из них ведут себя не всегда примерно»?

Посредник - это лицо, без участия которого невозможно общение. Но с Богом каждый человек имеет полную возможность лично общаться в молитве и покаянии. Более того, Православие учит, что Бог не может спасти человека без воли самого человека, а не какого-то посредника. Поэтому священник, по православному учению, не является посредником, его назначение совсем другое. Это католицизм учит о священстве как посредничестве между Богом и человеком, но это неверно, как неверно у него и многое другое.

В Православии священник – это, во-первых, предстоятель (т.е. стоящий первым) верующих перед Богом, но никак не тот, через которого верующий получает доступ к Богу. Священник, во-вторых, должен быть помощником верующим в их духовной жизни. Но если он живет недостойно, то теряет благодать священства и получить духовную помощь от него уже трудно. В-третьих, даже будучи недостойным, он, пока не запрещен в священнослужении, сохраняет право совершать богослужения и таинства, и все они действительны. Ибо благодать в таинствах подает Господь, а не священник. Но и здесь он совсем не посредник, ибо действенность таинства для верующего зависит не от священника, а от того, насколько сам верующий покаянием и молитвой готовится к таинству.