Учимся писать наклонные с петлей. Урок обучения грамоте "Письмо прямых линий с петлей вверху и внизу. Вопросы Кто? Что?". Обучение письму в подготовительный период

2.1. Обучение письму в подготовительный период

На подготовительном этапе решаются три важные задачи:

Задача 1. Сформировать у учащихся привычку правильной посадки за партой и пользования письменными принадлежностями.

На уроках письма необходимо постоянно следить за правильной посадкой детей. Для того, чтобы она была осознана детьми, а не являлась только требованием учителя, необходимо правила правильной посадки выработать совместно с ребятами. После определения правил можно для образца использовать таблицу “Правильно сиди при письме”.

Забудьте все, что вы знаете о написании правил. Пунктуация? Многие исторические писатели просто не использовали периоды или запятые. Хотя это, как правило, не делает слишком сложной транскрипцию почерка, отсутствие правил линии. В письме или документе слово может начинаться с одной строки, а затем без тире или любого символа пунктуации просто переходите к следующей строке. Поэтому, если буквы в конце строки, похоже, не образуют какого-либо слова, не забудьте взглянуть на следующую строку, чтобы увидеть, продолжает ли это слово.

С возможностью старомодных слов в исторических документах вы не можете распознать каждое слово, с которым вы сталкиваетесь. То же самое можно сказать и для фамилий. Расшифровка имен может быть сложной, потому что нет никакого контекста, чтобы сказать вам, правильны вы или нет. Если нет, вы, вероятно, ошибаетесь. Этот сайт также является отличным инструментом, показывающим частоту фамилии в разных регионах Германии.

Для более скорого освоения детьми правила пользования ручкой учитель повторяет и закрепляет с ними названия пальцев на руке. С этой целью можно использовать различные игровые упражнения. Например, “Назови пальчик”:

Маша варежку надела:

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика. Пропал.

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла:

Станьте географически склонными. Всегда позволяйте документу быть вашим проводником. Если вы можете идентифицировать письмо в своем текущем документе, запомните его, а затем найдите другие вхождения одного и того же письма в тексте. Как вы, вероятно, подняли, есть исключения для каждого правила. Наши предки тоже были людьми, что означало, что их почерк, уровень образования, словарный запас и т.д. варьировались очень сильно.

Все настоящие письма либо мои, либо опубликованы с разрешения клиента. Жанни, аспирант. Юлия, Американское историческое общество немцев из России. Мы разделим отдельные буквы на три зоны, чтобы лучше понять, как автор конкретно использует свой ум, свои эмоции и физические элементы в своей среде.

Ой, глядите-ка, нашла!

После подготовительной работы важно с первого раза правильно объяснить и закрепить положение ручки в руке. Ручка лежит на среднем пальце (на первой фаланге), слева она прижимается большим пальцем. Указательный палец свободно поднимается и опускается на ручку. Мизинец и безымянный пальцы слабо подогнуты внутрь кисти руки - рука во время письма опирается на них. Дети очень любят упражнение для указательного пальчика, которое дает им психологический настрой на успех, а учителю - возможность проконтролировать положение ручки у всех учащихся сразу:

В английском алфавите, который также используется для большинства европейских языков, включая французский, немецкий и итальянский, часть каждой буквы находится в средней зоне. Где бы вы ни находили дополнительный акцент размера, приукрашивания, ширины, простоты, силы или медлительности, это зона, в которой писатель наиболее сильно выражает себя в тот момент письма. Вот почему нам нужен более одного образца письма для полного, углубленного анализа; он устраняет интерпретацию «настроение момента».

Связи В американских школах письмо обычно изучается с использованием печатной формы рукописи. По мере созревания писателя он изучает более сложный метод объединения буквенных форм, называемых курсивным письмом. Четыре наиболее распространенные соединительные формы - гирлянды, аркады, углы и нитки. Вы научитесь распознавать каждый тип формы и как интерпретировать ее использование в письменной форме. Никто из нас не использует только одну соединительную линию. Обычно преобладает одна форма, а другая - вторичная.

Ребята мягко поглаживают указательным пальчиком ручку и шепотом просят ее быть умницей и писать красиво.

С первых же уроков отрабатывается правильное положение тетради на парте. Не все даже опытные учителя осознают, что наклон при письме достигается положением тетради. Нет элемента в письме “наклонная линия” - все линии прямые. Ребенок пишет все линии прямо, перпендикулярно линии края парты, к центру груди. Для осознания этого учитель проводит с детьми упражнение - опыт на альбомном листе:

Другие две формы связок могут также присутствовать в меньшей степени. Сочетания формы письма раскрывают личность в каждом письме, но только частично. Вы все же должны учитывать расположение письма и символику полей, зон, интервалов и наклонов. Он может быть найден во всех трех зонах, между буквами, внутри букв, даже в начале и в конце слов. Гирлянда - это мягкий, легко поглаженный соединительный элемент, изображающий писателя, который восприимчив, послушлен и прост. Он может быть теплым и отзывчивым, чутким и сентиментальным.

Он открыт и реагирует на окружающих людей и окружающую среду. Писатель, который использует многие гирлянды, часто называют «ориентированными на людей». Обычно смешивается с другими связями, аркада используется творческой личностью. Этот писатель - конструктивный мыслитель, тот, кто размышляет, прежде чем решиться. Он может использовать это медленное и преднамеренное действие как форму осторожного противодействия и самозащиты. В писателе существует определенное достоинство и формальность, который использует аркады в доминирующей степени.

Положите лист ровно, проведите прямую линию к центру груди;

Положите лист с наклоном, снова проведите прямую линию;

Рассмотрите обе линии - одинаковы ли они? Как вам удалось написать линию с наклоном? От чего зависит наклон?

Рассмотрите страничку в букваре - как там напечатаны буквы?

Рассмотрите страничку в прописи - как там написаны буквы?

Это внезапное изменение направления также должно сделать паузу до того, как запись начнется. Угол прерывает плавный поток мысли и действия, и резкий способ часто является результатом. Писатель, который обычно использует углы, часто аналитичен, напряжен и дисциплинирован. Обычно он может видеть более одного подхода к проблеме и поэтому часто имеет определенную степень исполнительной способности. Он использует силу воли для управления и контроля своих действий.

Существует три основных типа потоков. Вам может потребоваться использовать увеличительное стекло, чтобы убедиться, что вы смотрите на нить. Это похоже на кусочек нити, который был сломан, а не разрезан чисто. Это «перья» с уменьшением давления пера. Интерпретация темы типа 1 указывает на автора, который слишком спешит сделать точный кусок работы. Он может завершить работу, но он уклоняется от ответственности, пренебрегая деталями. Он быстро теряет интерес и переходит к следующему.

Разгадайте секрет: как написать буквы с наклоном?

Вот вы и узнали важный секрет письма.

Итак, учитель должен знать, что угол наклона при письме равен 65 градусам вправо - следовательно, тетрадь должна лежать под углом наклона влево в 25 градусов относительно линии, перпендикулярной краю стола. Если в тетради есть косые линии, то учитель может ориентировать детей на них.

Нетерпение является частью личности этого писателя. Этот тип потоков связан с дипломатической персоной, способной видеть всю картину, общую картину ситуации. Он решает уменьшить силу своей личности, оценивая ситуацию, и использует такт и дипломатию для этого. Он может даже указать на другое направление мышления, как на метод уклонения от нынешнего кризиса. Этот третий тип выглядит как катушка неразвитой нити. Вы можете видеть волнистость нити, поскольку она освобождает себя. Это быстрое, жидкое движение письма, объединяющее альтернативные гарлы.

В первоначальном обучении письму не должно быть пустяков. Тетрадная страничка для шестилетки - темный лес. Заблудившись на ней, ребенок испытывает панический страх. Задача учителя - тщательно продумать и осуществить работу по предупреждению тревоги у ребенка. Система этой работы должна включать упражнения:

По ознакомлению с рабочей и нерабочей строкой (“заштрихуй дорожку для медведя и муравья” и т. п.);

И аркадные образования. Интерпретация темы типа 3 показывает настоящего эксперта по уклонению. Извилистые штрихи его пера столь же коварны, как змея, которая скользит вокруг препятствий. Этот писатель редко сталкивается с проблемой, но, скорее, неправильно направляет или ускользает от реальности с помощью умного языка, слабости руки или прямого отказа от фактов. Чем больше наклонение буквы наклоняется вправо, тем более эмоциональный отклик можно ожидать. Большинство людей пишут с небольшим правым уклоном.

Это показывает готовность соблюдать правила компании, способность ладить с коллегами и мириться с идиосинкратиями босса. Писатели с крайне правильным уклоном могут хорошо функционировать на работе, но могут стать истеричными при внезапных эмоциональных стресс. Крайние левые авторы иногда антисоциальны, некоммуникативны и даже вызывающе время от времени.

По определению верхней и нижней линейки рабочей строки (“поставь точку”, “нарисуй крестик, нолик” и т.п.);

По определению середины нерабочей строки (“попади в цель” и т.п.);

По определению рабочей страницы, полей и одновременно по ориентированию на странице тетради (“нарисуй солнышко в правом верхнем углу, а цветок - в левом нижнем углу” и т.д.)

Базовый уровень наклона = цель. Написание «в гору» свидетельствует о том, что заявитель заслуживает дальнейшей оценки соответствия результатов. Он настроен оптимистично, амбициозно и жизнерадостно. Написание «под гору» может быть вызвано временным депрессии, плохого состояния здоровья или физической усталости. Если у этого заявителя есть особые навыки, необходимые для вашего бизнеса, было бы разумно вернуть его в другой день и получить еще один образец его письма. Первый уменьшенный образец может быть просто временным разочарованием от охоты за работой.

Задача 2. Познакомить с основными направлениями руки во время письма (сверху вниз, снизу вверх, слева направо, справа налево, круговые движения), одновременно формируя понятие о прямой (горизонтальная, вертикальная, с наклоном), полуовальной и овальной линиях.

Для осуществления этой работы учитель всегда найдет упражнения на страницах прописи. Дополнительно можно найти задания в книге: Е.Н.Потаповой (19)

Если второй образец имеет тот же самый сниженный внешний вид, это предупреждение о укоренившемся пессимизме, который удерживает этого заявителя на схеме поиска работы. Писатель фирмы, прямой, даже базовый, контролирует свои настроения, позволяя ему идти прямо к своим целям, не получая побочных следов.

В то время как очень незначительная волна в базовой линии является общим признаком, необычная флуктуация вверх-вниз идентифицирует капризного человека. Правитель, помещенный под первой и последней буквами в строке письма, является отличным способом определения неравномерной базовой линии. Убедитесь, что вам нужны таланты этого человека отчаянно, прежде чем нанимать его. Он может быть гоночным в свои «дни», но если он «настроен», он, вероятно, даже не появится для работы.

Задача 3. Познакомить с основными элементами графической системы и отработать их начертание.

На подготовительном этапе учитель должен научить детей писать все элементы графической системы. Прежде всего нужно позаботиться о мотивационной стороне. У детей желание научиться писать велико, но чтобы направить это желание на письмо элементов, можно использовать аналитический прием выделения нужного элемента в алфавите письменных букв.

Пространства найдены вокруг всей страницы письма; в размере комнаты, в которой заняты буквы; в щедром или сжатом использовании пространства между буквами, строками и словами. Все предлагают множество подсказок для выявления профессиональной личности. Общее правило заключается в том, что способ, которым человек использует пространство при написании, указывает на его использование пространства в его работе. Как перспектива использовала пробелы в пробелах, ящиках или заполнителях? Если он переполнял буквы слева, он боится своего будущего.

Давайте посмотрим, сколько букв мы сумеем написать, если научимся писать этот элемент. (Дети показывают в письменном алфавите буквы. Учитель может выписывать их на доске. Затем, стерев лишние элементы, оставляет нужный. Например, элемент

Проблема уроков письма на данном этапе - недостаточное количество часов, отведенное на них по программе. Выходом из данного положения может быть использование времени на стимулирующих уроках в курсе “Введение в школьную жизнь”.

Если он подтолкнет все буквы вправо, он честолюбив и стремится к работе. Если бы он не мог записать свое письмо в указанных местах, он не был бы хорошим судьей во времени и пространстве. Каждая буква занимает тоже место. Большинство писем находятся в средней зоне письма. Размер средней зоны является основным фактором, учитываемым при анализе почерка. Большие письменные и мелкие письма относятся к размеру средней зоны, и их легко заметить. Однако сценарий большинства людей находится где-то посередине.

Этот «средний размер» письма можно найти в образце претендентов, которые могут вписаться в практически любую рабочую ситуацию, для которой они квалифицированы. Их уникальность будет раскрыта в других функциях письма. Большое письмо указывает на человека, которому потребуется много места для работы. Не пытайтесь посадить его за стол или в любую маленькую зону. Маленькая письменность показывает человека, желающего работать за кулисами. Этот писатель также может придерживаться подробной работы в течение длительных периодов времени.

Обучение детей письму элементов графической системы можно осуществлять не в тетрадях, а на листочках (четверть тетрадного листа). Это расковывает детей, снимает ненужную тревогу: все, что не удалось, можно тут же выбросить и не видеть свою неудачу каждый раз, открывая тетрадь.

При обучении письму элементов применяется прием синхронного показа с комментированием. Чтобы вовлечь детей в этот процесс, сделать их активными участниками объяснения, учитель определяет те элементы, написание которых дети смогут прокомментировать сами. С этой целью на уроке организуется парная или групповая работа:

Расширения верхней зоны = Философия жизни Верхняя зона письма содержит философию жизни. Он содержит образцы мысли писателя, в том числе его способность использовать абстрактное мышление в повседневной жизни. Большинство людей подталкивают свои буквы к умеренной высоте в верхнюю зону, демонстрируя свою способность ясно мыслить о практических вещах. Этот писатель прекрасно вписывается в работу где требуются конкретные идеи, если они не слишком технические.

Короткие расширения верхней зоны производятся автором, который имеет. краткосрочные цели и не ориентированы на идеи. Расширения нижней зоны = физические и сексуальные диски. Предполагаемый интерес сотрудника к физической активности является основным интересом многих компаний. Расширения в нижней зоне отражают физическую и сексуальную активность заявителя, а также его заботу о деньгах и еде. Большие, полные нижние петли, особенно когда они простираются далеко ниже базовой линии, сделаны человеком, который хочет жить в полной мере.

Сегодня к нам на урок пришли ученики лесной школы. Их учительница Сова заболела и попросила, чтобы вы помогли ее зверятам. Согласны? Ваша задача - научить своего гостя писать элемент После завершения групповой работы - проверка: пусть Зайка расскажет, как надо писать линию с закруглением вверху и внизу, а теперь Котенок и т.д.

Научив детей комментировать написание элементов, учитель сможет использовать это умение на основном этапе.

Кроме того, для активизации детей учитель может применять прием провокации: в процессе своего комментирования он намеренно допускает ошибки, которые дети в состоянии исправить, - это побуждает учащихся внимательно следить за объяснением.

Комментарии к написанию элементов

Начинаю писать от верхней линейки рабочей строки; веду прямую линию вниз до нижней линейки. Счет: “раз”.

Начинаю писать от середины нерабочей строки;... (дети заканчивают сами). Счет: “раз”.

(самостоятельно) Счет: “раз”.

Начинаю писать от верхней линейки рабочей строки; веду прямую линию вниз; не доводя до нижней линейки, закругляю, касаюсь нижней линейки; веду плавную линию в сторону вверх. Счет: “1-и”.

Начинаю писать чуть выше середины рабочей строки; ...(закончить). Счет: “и-1”.

(самостоятельно). Счет: “1-и”.

Начинаю писать чуть выше нижней линейки рабочей строки; веду плавную линию в сторону вправо до верхней линейки рабочей строки. Счет: “и”.

(самостоятельно). Счет: “и”.

Начинаю писать чуть выше середины рабочей строки; веду плавную линию вправо вверх; не доводя до середины нерабочей строки, закругляю; касаюсь середины нерабочей строки; веду прямую линию вниз, пересекая плавную на верхней линейке. Счет: “и-1”.

(самостоятельно). Счет: “1-и”.

Начинаю писать чуть выше середины рабочей строки; веду плавную линию влево вверх; не доводя до верхней линейки, закругляю; касаюсь верхней линейки; веду полуовальную линию вниз; касаюсь нижней линейки; веду плавную линию в сторону вверх. Счет: “и-1-и”.

(самостоятельно). Счет: “и-1-и”.

(самостоятельно). Счет: “и-1-и”.

(самостоятельно). Счет: “и-1-и”.

Начинаю писать чуть выше нижней линейки рабочей строки; веду плавную линию вправо вверх; не доводя до верхней линейки, закругляю, касаюсь ее; веду полуовальную линию вниз; закрываю овал. Счет: “и-1”.

(самостоятельно). Счет: “и-1”.

(самостоятельно).Счет: “1-и-2”.

На данном этапе работы учитель может практиковать диктанты - запись элементов по их названиям.

Одновременно с написанием элементов дети осваивают их тактирование, упражняясь в “письме в воздухе”.

Структура урока письма на подготовительном этапе

Урок может состоять из следующих структурных компонентов:

1. Беседа по рисунку, конфигурация которого напоминает форму изучаемого элемента.

В процессе беседы дети уточняют свои знания об изображенном предмете, обобщают сведения о нем. Можно использовать рассказ, сказку, загадку, сделать звуковой анализ слова. Ребята подчеркивают сходство формы, например, шеи лебедя, с изучаемым элементом (линии с закруглением вверху и внизу).

На уроке знакомства с элементом “большая плавная линия” учитель предлагает детям для рассматривания иллюстрацию об игре в хоккей. В ходе беседы учащиеся отвечают на вопросы:

Кто изображен на картине?

Как вы догадались, что это хоккеисты?

Без чего не может состояться игра в хоккей? Дети делают предположения - учитель отвергает: без коньков и льда - но бывает хоккей на траве; без шайбы - но бывает хоккей с мячом; без формы - но мальчишки во дворе играют без формы. Выйти на ответ: “Без клюшки”.

Чем же важна клюшка? Почему нельзя гонять шайбу палкой? Ребята обращают внимание на конфигурацию клюшки.

2. Знакомство с элементом.

Дети вычленяют этот элемент в буквах, находят среди шаблонов.

Буквы тоже любят играть в хоккей. Давайте поищем среди них хоккеистов с клюшками. Учитель предлагает ряд букв: А, Б, Л, Д, М, Я, Х, Ц. - дети выбирают. Убрав лишние буквы, учитель сообщает, что в соседнем классе дети выбрали Г, П. Правы ли ученики? Идет сравнение нужного элемента по расположению в пространстве приемом прикладывания и сравнение нужного элемента с ранее изученным “большой линией с закруглением внизу влево”.

3. Объяснение написания элемента.

На данном этапе используется показ с синхронным объяснением, либо дети делают это сами в группах. Для облегчения работы используются шаблоны этого элемента.

Учитель сообщает, что для того, чтобы элемент получался похожим на клюшку и его не путали с другим, он и пишется по-другому: не сверху, а снизу.

4. Подготовка детей к письму.

Этот момент включает повторение правил посадки, пользования ручкой, тетрадью; письмо в воздухе под счет.

5. Упражнение детей в написании элемента в тетради.

Вначале дети пишут по пунктирным линиям, а затем самостоятельно без счета и под счет. На данном этапе урока можно начать вырабатывать у детей критерии оценки письма: за правильность, красоту, аккуратность; учить их взаимооценке и самооценке.

Ребята, понаблюдайте, правильно ли пишет большую плавную линию ваш сосед и похвалите его за правильность или покажите, как надо писать.

6. Упражнение детей в развитии устной речи.

На данном этапе возможны: звуковой анализ слов, отгадывание загадок, загадывание слов, составление предложений и т.д.

7. Выполнение узора-бордюра.

Бордюры составляются следующим образом: вначале дается законченный рисунок предмета, затем заготовка рисунка в пунктире, а в третьем варианте рисунка не хватает важных элементов, которые нужно восстановить. Примеры таких рисунков можно найти в прописях О.В.Прониной.

Для закрепления движений руки при письме большой плавной линии можно предложить детям бордюр “Клоун”. На первой заготовке нужно дорисовать кисточку на шапке, пуговицы на костюме; на второй, кроме этих деталей, следует дорисовать шапку.

В результате обучения письму на подготовительном этапе дети должны усвоить основные пространственные и графические понятия, научиться правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями, овладеть элементарным навыком письма основных элементов.

Как зимуют насекомые

– ознакомление учащихся с написанием удлиненных линий с петлей внизу,

– ознакомление детей с тем, как зимуют насекомые, рассказ о превращениях насекомых,

– повторение того, каких птиц называют зимующими.

Ход занятия:

I. Организация внимания.

– Какие признаки зимы в неживой природе вы знаете?

– Как приспосабливаются животные к окружающей среде?

– Какие звери на зиму засыпают?

– Какие птицы называются зимующими?

– Почему они не улетают в теплые края?

– Какой корм эти птицы могут найти зимой?

– Как ты подкармливаешь птиц?

III. Изучение нового. (Сообщение темы и цели занятия)

Тебе уже известно, что осенью многие насекомые умирают. Но весной они появляются вновь. Откуда же они берутся? Дело в том, что

умирают лишь взрослые насекомые. Яйца, личинки или куколки остаются зимовать. Например, у кузнечика зимуют яйца, у стрекоз – личинки, у бабочкикапустницы – куколки.

Кузнечики откладывают свои яйца в почву, чтобы укрыть их от морозов. Личики стрекоз зимуют в водоемах, где живут и летом. Куколки бабочек висят на стволах деревьев, заборах, стенах домов.

Но не все взрослые насекомые осенью умирают. Многие зимуют в

разных укромных местах.

Бабочки крапивница и лимонница прячутся в дупла и под кору деревьев, на чердаки, в сараи. Если в этих помещениях ты найдешь зимой неподвижно сидящих бабочек со сложенными крыльями, не беспокой их, дай им возможность спокойно дождаться весны.

Божьи коровки забираются на зиму под опавшие листья на лесных

Муравьи уползают в глубокие подземные камеры своего муравейника и там, сбившись в большой ком, впадают в оцепенение до весны.

А как зимуют пчелы? Они собираются в улье в тесный копошащийся

клубок. Так и проводят зиму, постепенно поедая запасы меда, внутри

клубка пчел очень тепло, как летом. Поэтому ульи можно на зиму не

уносить в зимовники, а оставлять на свежем воздухе.

IV. Физминутка.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон,

Два – наклон,

Зашумел листвою клен.

V. Практическое задание.

1. Написание линий с закруглением вверху и внизу.

2. Написание линий с петлей внизу.

3. Художник забыл дорисовать половинку божьей коровки. Помоги ему.

4. Дорисуй паутинку паучку.

5. Помоги пчелке долететь до улья.

6. Помоги кузнечику допрыгать до цветка.

VI. Итог занятия.

VI. Домашнее задание.

Выучи любую загадку.

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

(Кузнечик)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

(Бабочка)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

(Стрекоза)

Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит,

Не гадюка, а жалит.

float:none;margin:10px 0 10px 0;text-align:center;">

Тема: Написание удлиненных с петлей вверху.

Труд людей зимой

– ознакомление с написанием удлиненных букв с петлей вверху,

– рассказ о том, какие работы люди выполняют зимой, как эти работы связаны с зимними изменениями в природе зимой.

Ход занятия:

I. Организация внимания.

II. Актуализация ранее изученного.

– Как зимуют насекомые?

– Как зимуют бабочки, пчелы, божьи коровки?

– Проверка творческого задания. (Чтение стихотворений и загадок

наизусть)

III. Изучение нового.

1. Зимой в деревнях и селах, на улицах городов у людей много работы. Вот по заснеженному полю движется трактор.

Ходит он из края в край,

Режет черный каравай.

К нему прицеплен снегопах. За снегопахом остаются высокие снежные валы. Так проводят снегозадержание. Чем больше снега удастся

задержать на полях зимой, тем больше влаги весной попадет в почву.

А ведь влага очень нужна растениям. В народе говорят: «Снега надует – хлеба прибудет».

Чтобы уберечь сады от зайцев, в лесу нередко устраивают кормушки

с люцерной. Сытые зайцы не придут в сады и не повредят кору деревьев.

Домашних животных зимой держат в помещениях. Люди стараются, чтобы на фермах было тепло, сухо, светло. Несколько раз в день

животных кормят, чистят помещения. Постоянно нужно следить за температурой воды.

У многих домашних животных зимой появляются детеныши, за которыми люди ухаживают.

На улицах городов и сел зимой проводят уборку снега, чтобы он не

мешал движению пешеходов и транспорта. Дороги посыпают песком.

А в теплицах зимой как бы продолжается лето. Здесь выращивают

овощи, цветы.

2. «Угадай» (загадки)

Чудодворник перед вами.

Загребущими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнейший сугроб.

(Снегоочиститель)

Это что за огород?

Огород с секретом.

Во дворе у нас – мороз,

В огороде – лето!

(Теплица)

3. О каком времени года идет речь?

Холодно, небо почти всегда затянуто облаками, часто идет снег, водоемы покрыты льдом, замерзла почва; деревья и кустарники стоят

без листьев; изза холода и недостатка корма трудно приходится птицам и зверям, некоторые животные весь сезон проводят в спячке.

IV. Физминутка.

А теперь, ребята, встали, быстро руки вверх подняли, в стороны,

вперед, назад, повернулись вправо, влево, тихо сели вновь за дело.

V. Практическая работа.

1. Обведи и раскрась машину.

2. Письмо элементов с закруглением внизу.

3. Письмо элементов с закруглением вверху.

4. Выучи стихотворение:

Самосвалом я зовусь:

Сам я сваливаю груз.

Разгружать меня не надо,

Все такой машине рады!

(Материал взят из книги Психолого-педагогическая поддержка жизнедеятельности ребенка в условиях предшкольного образования (Часть II)) — Н. Б. Ромаевой) DIV_ADBLOCK73">