Написано ли в коране убивать неверных. Коран призывает убивать неверных? Принуждение в исламе

Евграф Дулуман

Богословы, жрецы/попы и руководители церковных организаций –

сеятели ненависти среди народов мира.

Ужасен он в окрестной мгле!

Какая дума на челе!

Какая сила в нем сокрыта!

А в сем коне какой огонь!

Куда ты скачешь, гордый конь,

И где опустишь ты копыта ?

Медный всадник.

Предоставьте событиям течь своим путём – и мир скатится в пропасть!...

Нас на земле более 6 миллиардов человек. Если воспроизводство населения пустить на самотёк, то в ближайшие 40-60 лет нас будет гораздо и гораздо больше – около 8 – 12 миллиардов. А матушка Земля, вращаясь вокруг Солнца, может прокормить в лучшем случае и в со всех сторон в хорошем расположении от 50 до 500 миллионов человек. Значит, для мирного и благоденственного жития нас уже сейчас надо сократить минимум в 13 раз. Из тринадцати сейчас существующих оставить для приличной жизни только одного человека.

Уже сейчас при беспощадной и безбожной эксплуатации Земли из 6 миллиардов ежедневно голодными ложатся спать около одного миллиарда двести миллионов человек. Если, сосредоточившись, мы сможем – а для этого сегодня есть все возможности – мы попробуем едой и прочими нормальными цивилизационным благами (хотя бы по официальным нормам США или Западной Европы)обеспечить всех, то на глазах уже наших современников, через 30-40 лет, иссякнут все природные запасы обеспечения материальных благ и условий жизни человека.

Плодородие почвы истощится, вырубка лесов приведет к нежизненному снижению кислорода в воздухе. Питьевая вода будет даваться человеку дороже современного высокооктанового бензина.

От пожаров, от сжигания угля и нефти заводами и автомашинами происходит угрожающее загрязнение атмосферы, прежде всего, углекислым газом, - земля закрывается задымленными облаками и над нею открывается озоновая дыра, которая защищает все живое от губительного радиоактивного излучения. В результате - неуклонно повышается температура всей биосферы. Ускоряется таяние льдов Арктики и Антарктики, таяние ледников на вершинах высоких гор. В результате - увеличивается объем талых вод, на десятки метров повысится уровень вод мирового океана. А это ведет к повторению «Всемирного потопа»: до пятая часть земной суши скроется под водой, коренным образом изменится климат на всех континентах.

Впрочем, перечислять стихийные экологические угрозы существованию человечества можно до бесконечности. Но при этом все же следует сказать, что основная и наиболее вероятная угроза человечеству исходит от самого человечества, которое может прибегнуть к самоубийству…

Посмотрите на пятитысячелетнюю историю войн между племенами, государствами и народами. Причина этих войн стимулируется, если говорить языком Дарвина, борьбой за выживание (stragle for life), за вытеснение конкурента из биологической ниши, за присвоение средств существования и материальных благ, которые находятся во владении противника/конкурента. Говоря о самоубийстве человека и человечества следует заметить, что последним спусковым курком к такой акции всегда были, есть и будут факторы сугубо субъективного, идейного характера. Война/борьба никогда не начнётся, если не будет осознания «чужого» как врага, как противника твоего менталитета, как смертельной угрозы твоему образу жизни, самым ценным элементам твоей/нашей духовной жизни. А менталитет всех складовых частей человечества строился и осознавался на уровне мировоззрения, точнее на религиозном, как наиболее доступном и массовом мировоззрение всех племен, народов и государств прошлого мира. До недавнего времени войны начинались с ритуалов благословения, сопровождались религиозными ритуалами и заканчивались религиозным ритуалом. Духовным, идеологическим мотивом к войне, подспорьем и основой воййны выступала религия в таких весьма разных конфликтах, как исламский джихад, христианские крестовые походы, массовые еврейские погромы.

Для современного мирового конфликта, войны цивилизаций, Армагеддона, уничтожения всего живого на земле спусковым курком тоже будет религия. Она, религия, в современных условиях является если не единственным, то главным подстрекателем возможной военной катастрофы всемирного масштаба.

В предыдущих своих выступлениях мы уже неоднократно говорили о том, в силу каких причин мотивов религия является основным идеологическим источником возбуждения ненависти между народами мира. Политологи и футуристы в открытую говорят, что если третьей мировой войне не избежать, то это только в том случае, если человечество не сумеет обуздать ту вражду, которую между народами сеяла, сеет и будет сеять религия. Основной идеологической причиной для этого является претензия каждой религии на обладание абсолютной истиной; на то, что только ее жрецы/попы прославляют единственно истинного бога; что все другие религиозные верования святотатственно искажают веру в их бога; что чуть-чуть инаковерующие враги оскорбляют честь и достоинство ихнего единственно истинного бога и заслуживают наказания в этой жизни и вечный мучений в жизни потусторонней.

Посмотрим, к примеру, на то, чему учит своих верующих Аллах в Коране и других нерушимых указаниях.

Кто читал Коран, Сунну и Хадисы ислама тот не может не заметить, что говорящий в них Аллах, пророк Магомет, непререкаемый исламские богословы излагает свои указания абсолютно бездоказательно. Здесь мы читаем категорические указания. Так велит тиран! А вам надо точно все исполнять. Не выполнение святых указаний, не говоря уже об их нарушение, грозит неизбежными наказаниями на земле, вплоть до «сиким башка», и вечными страшными муками в аду. По четкости и суровости изложения и непрекращающихся угроз/обещаний своим верующим книга Коран не имеет себе равных среди всех религиозных книг священного писания. Верующему человеку с пугливой душой читать Коран страшно.

Мы не можем пересказать все приказы и угрозы, которыми Коран угрожает/обещает своим верующим и всем остальным немусульманам/неверующим. Коран содержит, по меньшей мере, 109 указаний, которые призывают мусульман воевать с неверующими. Некоторые указания прямо предписывают, приказывают, отрубить головы (секим башка), отрезать пальцы, убивать иноверцев и атеистов, где бы они ни скрывали. Мусульмане, которые не присоединяются к борьбе против неверных называются лицемерами. Аллах предупреждает, что те, кто не присоединится к резне неверных, будут отправлены в ад.

Итак, читаем Коран последовательно, начинай с первых сур:

Сура 2 . Аль Бакара (Корова):

186(190). И cpa ж a йт ec ь н a п y ти A лл axa c т e ми, кт o cpa ж ae т c я c
в
a ми, н o н e п pec т y п a йт e , - п o и c тин e , A лл ax н e любит п pec т y п a ющи x !
187(191). И
y бив a йт e и x , гд e в c т pe тит e , и изг o няйт e и x

o тт y д a , o тк y д a o ни изгн a ли в ac : в e дь co бл a зн - xy ж e , ч e м y би e ни e !
И н
e cpa ж a йт ec ь c ними y з a п pe тн o й м e ч e ти, п o к a o ни н e c т a н y
т
cpa ж a ть c я т a м c в a ми. Ec ли ж e o ни б y д y т cpa ж a ть c я c в a ми, т o

y бив a йт e и x : т a к o в o в o зд a яни e н e в ep ны x !

245(244). И cpa ж a йт ec ь н a п y ти A лл axa и зн a йт e , чт o A лл ax -
c лыш a щий, зн a ющий!

212(216). П pe дпи ca н o в a м cpa ж e ни e , a o н o н e н a ви c тн o для в ac .
213. И м
o ж e т быть, вы н e н a видит e чт o -ниб y дь, a o н o для в ac

бл
a г o , и м o ж e т быть, вы любит e чт o -ниб y дь, a o н o для в ac зл o , -
п
o и c тин e , A лл ax зн ae т, a вы н e зн ae т e
!
214(217).
C п pa шив a ют o ни т e бя o з a п pe тн o м м ec яц e - cpa ж e
нии в
н
e м. C к a жи: " Cpa ж e ни e в н e м в e лик o , a o тв pa щ e ни e o т п y ти A лл axa
,
н
e в ep и e в н e г o и з a п pe тн y ю м e ч e ть и изгн a ни e o тт y д a ee

o бит a т e л e й - e щ e б o льш e п pe д A лл axo м: в e дь co бл a зн - б o льш e , ч e м
y би e ни e !" A o ни н e п epec т a н y т cpa ж a ть c я c в a ми, п o к a н e

o тв pa тят в ac o т в a ш e й pe лигии, ec ли c м o г y т. A ec ли кт o из в ac
o тп a д ae т o т в a ш e й pe лигии и y м pe т н e в ep ным, y т a ки x - тщ e тны и x
д
e яния в ближ a йш e й и б y д y щ e й жизни! Эти - oбитaтeли oгня, oни в
нeм вeчнo пpeбывaют!

Сура 4. Аль Ниса"а ("Женщины")

аят 5. : Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия не будет полностью посвящена Аллаху . (То же – Сура 8, аят 39)

Аят 56: "Воистину, тех, которые не уверовали в Наши знамения, Мы сожжем в Огне. Всякий раз, когда их кожа обгорит, Мы заменим ее другой кожей, чтобы они вкусили мучения".

аят 89: "Они хотят, чтобы вы стали неверующими, подобно им, и чтобы вы оказались равны. Посему не берите их себе в помощники и друзья, пока они не переселятся на пути Аллаха. Если же они отвернутся, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили ".

Сура 5. Аль Маида (Трапеза):

37 (33). Действительно, воздаяние тех, которые воюют с Аллахом и Его посланником и стараются на земле вызвать нечестие, в том, что они будут убиты, или распяты, или будут отсечены у них руки и ноги накрест, или будут они изгнаны из земли. Это для них - позор в ближайшей жизни, а в последней для них - великое наказание, -

38 (34). кроме тех, которые обратились прежде, чем вы получили власть над ними. Знайте же, что Аллах - прощающий, милосердный!

Сура 8. Аль Анфаль. (Военная добыча):

124 (123). О вы, которые уверовали! Сражайтесь с теми из неверных, которые близки к вам. И пусть они найдут в вас суровость . И знайте, что Аллах - с богобоязненными!

аят 60: Приготовьте против них [неверующих – Е.Д.] сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага, а также тех, которых вы не знаете, но которых знает Аллах.

Сура 9. Ат Тауба (Покаяние):

29(29). Cpa ж a йт ec ь c т e ми, кт o н e в epye т в A лл axa и в п oc л e дний д e нь, н e з a п pe щ ae т т o г o , чт o з a п pe тил A лл ax и E г o п oc л a нник, и н e п o дчиня e т c я pe лигии и c тинн o й - из т ex , к o т op ым ни c п oc л a н o пи ca ни e , п o к a o ни н e д a д y т o тк y п a c в oe й py к o й, б y д y чи y ниж e нными

30(30). И cкaзaли иyдeи: " Узaйp [Ездра-Е.Д.] - cын Aллaxa". И cкaзaли

xpиcтиaнe: " Meccия - cын Aллaxa". Эти cлoвa в иx ycтax пoxoжи нa

cлoвa тex, кoтopыe нe вepoвaли paньшe. Пycть пopaзит иx Aллax! Дo

чeгo oни oтвpaщeны!

31(31). Oни взяли cвoиx книжникoв и мoнaxoв зa гocпoд ceбe,

пoмимo Aллaxa, и Meccию, cынa Mapйaм. A им былo пoвeлeнo

пoклoнятьcя тoлькo eдинoмy Бoгy, пoмимo кoтopoгo нeт бoжecтвa.

Xвaлa Eмy, пpeвышe Oн тoгo, чтo oни Eмy пpидaют в coyчacтники!

32(32). Oни xoтят зaтyшить cвeт Aллaxa cвoими ycтaми, нo Aллax

нe дoпycкaeт инoгo, кaк тoлькo зaвepшить Cвoй cвeт, xoтя бы и

нeнaвидeли этo мнoгoбoжники.

33(33). Oн - тoт, кoтopый пocлaл Cвoeгo пocлaникa c пpямым

пyтeм и peлигиeй иcтины, чтoбы пpoявить ee вышe вcякoй

peлигии, xoтя бы и нeнaвидeли этo мнoгoбoжники.

34(34). O вы, кoтopыe yвepoвaли! Mнoгиe из книжникoв и мoнaxoв

пoжиpaют имyщecтвo людeй пoпycтy и oтклoняют oт пyти Aллaxaa. A

тe, кoтopыe coбиpaют зoлoтo и cepeбpo и нe pacxoдyют eгo нa пyти

Aллaxa, - oбpaдyй иx мyчитeльным нaкaзaниeм

35(35). в тoт дeнь, кoгдa в oгнe гeeнны бyдeт этo paзoжжeнo и

бyдyт зaклeймeны этим иx лбы, и бoкa, и xpeбты! Этo - тo, чтo вы

cбepeгли для caмиx ceбя. Bкycитe жe тo, чтo вы cбepeгaли!

36(36). Пoиcтинe, чиcлo мecяцeв y Aллaxa - двeнaдцaть мecяцeв

в пиcaнии Aллaxa в тoт дeнь, кaк Oн coтвopил нeбeca и зeмлю. Из

ниx - чeтыpe зaпpeтныx, этo - cтoйкaя peлигия: нe пpичиняйтe жe в

ниx злa caмим ceбe и cpaжaйтecь вce c мнoгoбoжникaми, кaк oни вce

cpaжaютcя c вaми. И знaйтe, чтo Aллax - c бoгoбoязнeнными!

37(37). Bcтaвкa - тoлькo yвeличeниe нeвepия; зaблyждaютcя в

этoм тe, кoтopыe нe вepyют; oни paзpeшaют этo в oдин гoд и

зaпpeщaют в дpyгoй, чтoбы coглacoвaть c тeм cчeтoм, кoтopый

зaпpeтил Aллax. И oни paзpeшaют тo, чтo зaпpeтил Aллax.

Paзyкpaшeнo пpeд ними злo иx дeяний, a Aллax нe вeдeт нapoдa

нeвepнoгo!

38(38). O вы, кoтopыe yвepoвaли! Пoчeмy, кoгдa гoвopят вaм:

"Bыcтyпaйтe пo пyти Aллaxa", вы тяжeлo пpипaдaeтe к зeмлe? Paзвe

вы дoвoльны ближнeй жизнью бoльшe пocлeднeй? Beдь дocтoяниe

ближнeй жизни в cpaвнeнии c бyдyщeй - ничтoжнo .

39(39). Ecли вы нe выcтyпитe, нaкaжeт вac Aллax мyчитeльным

нaкaзaниeм и зaмeнит вac дpyгим нapoдoм. A вы ни в чeм нe

пpичинитe Eмy вpeдa: вeдь Aллax мoщeн нaд вcякoй вeщью!

73 (72). Обещал Аллах верующим мужчинам и женщинам сады, где внизу текут реки, - для вечного пребывания там, - и благие жилища в садах вечности. А благоволение Аллаха - больше; это - великая удача!

74 (73). О пророк! Борись с неверными и лицемерами и будь жесток к ним. Их убежище - геенна, и скверно это возвращение!

124 (123). О вы, которые уверовали! Сражайтесь с теми из неверных, которые близки к вам. И пусть они найдут в вас суровость. И знайте, что Аллах - с богобоязненными!

Сура12:Йусуф (Иосиф)

12 (12). Вот внушил Господь твой ангелам: "Я - с вами, укрепите тех, которые уверовали! Я брошу в сердца тех, которые не веровали, страх; бейте же их по шеям (сиким башка – Е.К.), бейте их по всем пальцам!"

13 (13) . Это - за то, что они откололись от Аллаха и Его посланника... ведь Аллах силен в наказании!

14 (14). Это - вам! Вкусите же его и что для неверных - наказание огня!

15 (15). О те, которые уверовали! Когда вы встретите тех, кто не веровал, в движении, то не обращайте к ним тыл.

16 (16). А кто обратит к ним в тот день тыл, если не для поворота к битве или для присоединения к отряду, тот навлечет на себя гнев Аллаха. Убежище для него - геенна, и скверно это возвращение!

17 (17). Не вы их убивали, но Аллах убивал их, и не ты бросил, когда бросил, но Аллах бросил, чтобы испытать верующих хорошим испытанием от Него. Поистине, Аллах - слушащий, сведущий!

60 (58). А если ты боишься от людей измены, то отбрось договор с ними согласно со справедливостью: поистине, Аллах не любит изменников!

61 (59). И пусть не думают те, которые не уверовали, что они опередили; они ведь не ослабят.

62 (60). И приготовьте для них, сколько можете, силы и отрядов конницы; ими вы устрашите врага Аллаха, и вашего врага, и других, помимо них; вы их не знаете, Аллах знает их. И что бы вы ни издержали на пути Аллаха, будет полностью возмещено вам, и вы не будете обижены.

13 (13). Разве вы не станете сражаться с людьми, которые нарушили свои клятвы и думали об изгнании посланника? Они начали с вами первый раз. Разве вы боитесь их? Ведь Аллаха следует больше бояться, если вы верующие.

14 (14). Сражайтесь с ними, - накажет их Аллах вашими руками, и опозорит их, и поможет вам против них, и исцелит грудь у людей верующих,

15 (15). и удалит гнев из их сердец . Обращается Аллах к тому, к кому захочет: Аллах - знающий, мудрый!

Сура 21. Аль Анбийа’ (Пророки):

44 (43). Разве у них есть боги, которые защитят их от Нас? Не могут они помочь самим себе и не будут от Нас избавлены.

45 (44). Да, Мы дали пользоваться благами жизни этим и их отцам, так что затянулся для них жизненный предел. Разве они не видят, что Мы приходим к земле, сокращая ее по краям. Так они ли победители?

Сура 25. Аль Фуркан (Различение):

54 (52). Не повинуйся же неверным и борись с ними этой великой борьбой!

Сура 33. Сонмы (Союзники):

60 (60). Если не удержатся лицемеры и те, в сердцах которых болезнь, и распространяющие слухи в Медине, Мы возбудим тебя на них. Потом они, проклятые, будут соседить с тобой там только недолго.

6161. Где бы они не были встречены, они должны быть схвачены и перебиты избиением ,

62 (62). по установлению Аллаха о тех, которые прошли раньше. Ты не найдешь для установления Аллаха перемены!

Сура 47. Муххамад (Магомет):

аят 4: Когда вы встречаетесь с неверующими на поле боя, то наносите удары по шеям. Когда же вы ослабите их, то крепите оковы. А потом или милуйте, или же берите выкуп до тех пор, пока война не сложит свое бремя. Вот так! Если бы Аллах пожелал, то отомстил бы им Сам, но Он пожелал испытать одних из вас посредством других. Он никогда не сделает тщетными деяния тех, кто был убит на пути Аллаха .

37 (35). Не слабейте и не призывайте к миру, раз вы выше; Аллах - с вами, и не ослабит Он ваших деяний .

Сура 48. Аль Фатх (Победа):

16 (16). Скажи оставленным из бедуинов: "Вы будете призваны на народ, обладающий великой яростью. Вы будете сражаться с ними, или они предадутся. И если вы будете повиноваться, тогда Аллах дарует вам хорошую награду, а если отвернетесь, как отвернулись раньше, Он накажет вас мучительным наказанием".

29 (29). Мухаммад - посланник Аллаха, и те, которые с ним, - яростны против неверных, милостивы между собой . Ты видишь их преклоняющимися, падающими ниц. Они ищут милости от Аллаха и благоволения. Приметы их - на их лицах от следов падения ниц. Таков образ их в Торе, но в Евангелии образ их - посев, который извел свой побег и укрепил его; он стал твердым и выровнялся на стебле, восхищая сеятелей, - чтобы раз"ярить ими неверных.

Сура 61. Ас Саф (Боевые ряды):

(7). Кто же нечестивее, чем тот, кто измышляет против Аллаха ложь, а его зовут к исламу? Аллах не ведет прямо народ нечестивый!

8 (8). Они хотят затушить свет Аллаха своими устами, а Аллах завершает Свой свет, хотя бы ненавистно было это неверным.

9 (9). Он - тот, кто послал Своего посланника с руководством и религией истины, чтобы явить ее превыше всякой религии, хотя бы и ненавистно было это многобожникам.

Сура 68. Аль Калям (Письменная трость):

7 (7). Поистине, Господь твой лучше знает тех, кто сбился с Его пути, и Он лучше знает идущих прямо!

8 (8). Не повинуйся же обвиняющим во лжи!

9 (9). Они хотели бы, чтобы ты смазывал, и они бы помазали.

10 (10). Не повинуйся же всякому любителю клятв, презренному,

1 (11). хулителю, бродящему со сплетнями,

2 (12). препятствующему добру, врагу, грешнику,

13 (13). грубому, после этого безродному,

14 (14). хотя бы он и был обладателем достояния и сыновей.

06.08.2008 10:24

Вопрос: Когда говорят, что Ислам — религия мира, хочется сказать: посмотрите в Коран, там на каждой странице призывы убивать неверных. Более того, ваш Пророк лично грабил караваны иноверцев и делил добычу.

Ответ:

Таких призывов в Коране нет. Обычно критики Ислама любят вырывать из контекста отдельные аяты и придавать им иной смысл, зачастую противоположный. Делается это следующим образом: аяты, ниспосланные по конкретному поводу для единичной ситуации, произвольно расширяются до всеобщности их применения вне связи с обстоятельствами их ниспослания, вне связи с временем и местом. Более того, эти аяты выдираются иногда из конкретных фраз, приобретая иной смысл уже в силу незавершенности мысли. Вспоминается шутка об ошибке «вырывание из контекста» с университетских лекций по логике: и в Библии написано, что Бога нет, но перед этим стоят слова: «сказал безумец»...

Вот таким способом и «толкуют» ряд аятов Корана в пользу его «агрессивности», особенно критики любят использовать начало 9-ой и 47-ой сур.

Разъяснение начала суры 9

В аятах 1—5 в русском переводе говорится:

«Отречение Господа и Посланника Его — от тех многобожников, с кем вы заключили союз. Странствуйте же по земле четыре месяца и знайте, что вы не ослабите Всевышнего и что Он опозорит безбожников.

И призыв от Господа и Посланника Его к людям в день великого паломничества о том, что Господь отрекается от многобожников, и Посланник Его. И если покаетесь вы, то это — наилучшее для вас. Если же отвратитесь [от Него], то знайте, что вы не ослабите Господа.

“Обрадуй” же тех, которые не уверовали, мучительным наказанием, кроме тех многобожников, с которыми вы заключили союз, а потом они ни в чем пред вами его не нарушили и никому не помогали против вас. Доведите же до конца договор с ними. Поистине, Всевышний любит богобоязненных.

И когда закончатся запретные месяцы, то убивайте многобожников [нарушивших договор], где их найдете, захватывайте их, осаждайте и ведите против них разведывательные маневры.

И если покаются они, начнут совершать молитву и давать [милостыню] очищения — закят, то освободите им дорогу. Ведь Господь — Прощающий, Милостивый» .

Для человека, впервые читающего только эти аяты, не знающего обстоятельств ниспослания этой суры, на первый взгляд может показаться, что в них действительно идет речь о призыве убивать многобожников. Однако это глубоко ошибочное впечатление!

Правильное толкование Корана можно дать, только зная и контекст, и обстоятельства ниспослания суры. А они таковы: арабы делились на многобожников и мусульман, многобожники развязали против мусульман войну на уничтожение, но Аллах не дал их планам реализоваться. Мусульмане предложили им мирный договор, и он был подписан и строго соблюдался. В 631 году н. э. арабы-многобожники нарушили, причем не в первый раз, заключенный с ними мирный договор, совершив несколько актов агрессии против мусульман и готовясь к тотальной войне. Тогда Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, через своего ближайшего сподвижника, хазрата Али, объявил агрессорам, что он вынужден денонсировать фактически уже не действующий мирный договор и дал агрессорам срок четыре месяца для возвращения к мирному договору.

Слова о возможности покаяния язычников и принятия ими Ислама не означают насилия в вопросах веры, а означают лишь один из возможных путей возвращения нарушителей мирного договора в его рамки — ведь если они станут мусульманами, то перестанут быть врагами единственного мусульманского государства и перестанут совершать агрессию против него, превратившись в его союзников.

Смысл всей описанной ситуации в том, что люди, связанные мирным договором, должны либо вернуться к его соблюдению (независимо от своего вероисповедания), либо пожать плоды ответных военных действий.

Чтобы не ошибиться в толковании этих аятов, необходимо, во-первых, как мы уже писали ранее, рассматривать обстоятельства их ниспослания, ибо эти обстоятельства имеют лишь частное значение в качестве юридически обязательных норм поведения мусульман (шариата), т.е. они применимы вновь лишь в аналогичных по смыслу ситуациях, а поэтому в принципе неверно распространять действие этих аятов Аллаха на иные ситуации.

Во-вторых, необходимо иметь в виду весь контекст Корана, в котором нет противоречий, по слову Аллаха. «И сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами, но не преступайте — поистине, Аллах не любит преступающих!» (2:190). Подобная заповедь дана и в аяте 4:91. Военные действия разрешаются только в виде обороны и должны быть прекращены, если противник отказывается от агрессии: «Когда же враг ваш прекратит борьбу, оружие сложите и гоните тех, кто продолжает сеять смуту» (2:193). Это прямые повеления Аллаха уже не на одну битву, а на все времена. Поэтому в едином контексте сура 9 не несет в себе ни единого призыва к насилию, агрессии или чему-то подобному.

Пятый аят суры 9 нужно рассматривать также, во-первых, в контексте всего Корана и, во-вторых, в контексте описываемой ситуации. В контексте всего Корана говорится: «Нет принуждения в религии» (2:256), т.е. запрещается всякая попытка насильственного обращения, что исключает требования к противнику принять Ислам. Более того, даже в условиях торжества Ислама в Медине всякое насилие запрещалось даже по отношению к собственным детям: «Самые ранние комментарии к Корану (например, ат-Табари) ясно указывают на то, что некоторые мусульмане в Медине желали обратить своих детей из Иудаизма и Христианства в Ислам, и этот аят был как раз ответом этим родителям мединских детей, запрещающим использовать принуждение для обращения в Ислам».

Во-вторых, далее следует шестой аят суры 9: «А если кто-нибудь из многобожников убежища попросит у тебя, то дай ему приют, чтоб он имел возможность в нем услышать слово Божье. Потом сопроводи его в то место, что будет безопасным для него. Так должно быть — они ведь те, кто никаких познаний не имеет» .

Тем представителям напавшего на мусульман языческого государства, кто не испытывает по отношению к мусульманам ненависти или вражды, мусульмане гарантируют безопасность на своих территориях! Аллах повелевает Своему Посланнику приютить их в своем жилище, чтобы они могли услышать в нем слово истины. После этого мусульманам повелевается сопровождать этих многобожников или безбожников в безопасное для них место. Таким образом, мусульмане берут на себя ответственность за безопасность своих врагов и обеспечивают им безопасное передвижение по своей территории! Такова воля Самого Аллаха в Священном Коране.

Таким образом, из обстоятельств ниспослания и общего смысла приведенных аятов видно, что призыв к вооруженным действиям относится не против всех многобожников, а только против совершивших вероломную агрессию, не имеет конфессионального характера. Различие делается не по признаку личной веры, а по признаку противостояния двух враждующих сторон, каждая из которых была арабской, поэтому внешнее различение делалось с указанием на веру, ибо другого в межарабском противостоянии просто не было.

Ну, а то, что агрессорам объявлялась война, на которой врагов убивают в бою, то это единственный путь остановить агрессора. Незадолго до второй мировой войны между Германией и Советским Союзом было подписано соглашение о мире и ненападении. Со стороны Германии данный договор был нарушен, была совершена агрессия, и Советский Союз был вынужден вступить в войну. Можно ли осуждать Советский Союз за предпринятые им действия по отражению нападения и уничтожению врагов? Нет, так как враги нарушили все законы и начали убивать и захватывать людей, пытаясь уничтожить или поработить всех.

Из истории мы знаем много империй и государств, где под разными предлогами целенаправленно репрессировали и уничтожали инакомыслящих. В священном Коране, в Сунне, в исламском учении нет места таким методам. Во время присоединения к халифату новых территорий, на которых жили представители других религий, мусульмане не уничтожали храмы, а строили рядом с ними мечети, дабы дать людям возможность религиозного выбора. Позже, в период Кордовского Халифата, именно в мусульманской Испании находили приют и безопасное убежище преследуемые в Европе евреи. И иудеи, и христиане имели свои суверенные суды для разрешения конфликтов внутри своих общин. Что касается случаев, являющихся нарушением закона, то это имело место быть во все времена, среди всех народов и представителей различных религий.

Разъяснение аятов 3—4 суры 47

«Когда вы встречаетесь с неверными [в бою], то рубите им головы. Когда же вы разобьете их совсем, то крепите оковы [пленных]. А потом или милуйте, или же берите выкуп [и поступайте таким образом], пока не завершится война. Так [решил Аллах]. А если бы Он пожелал, то покарал бы их сам, но Он хочет испытать одних из вас посредством других. Он никогда не даст сгинуть понапрасну деяниям тех, кто погиб на пути Аллаха» (47:3-4).

Эти аяты также носят ситуативный характер — они были ниспосланы после битвы при Бадре, при которой произошло первое столкновение мусульман с язычниками, и отражают события того времени. Аят дает руководство к действию войск мусульманского государства в условиях войны. К мирному же времени эти аяты не относятся. Именно так понимаются смыслы этих аятов как классическими толкователями (İbn Kesir. Hadislerle Ku’ran-i Kerim tefsiri. C. 13. İstanbul: Çağrı yayınları, 1991, s. 7291.), так и современными: «Всевышний указал своим верующим рабам на то, как они могут обрести успех и добиться победы над врагом. О верующие! Когда вы встречаетесь с неверными на поле битвы, то доблестно сражайтесь с ними и рубите им головы. Когда же они прекратят оказывать вам сопротивление и вы предпочтете не убивать их, а пленить, то крепите оковы пленных, чтобы они не могли сбежать. Только так вы сможете обезопасить себя от их мечей и их зла. С пленными вы можете поступать по своему усмотрению: вы можете помиловать их и даровать им свободу, не требуя от них выкупа, а можете поменять их на захваченных в плен мусульман либо потребовать за них выкуп от них и их сторонников.

Продолжайте поступать таким образом до тех пор, пока не завершится война или вы не заключите с противником перемирие. В разных местах следует вести различные разговоры, и в разных обстоятельствах следует придерживаться различных законов, и предписание сражаться с неверными относится только к военному времени. А в мирное время, когда нет войны и сражений, нельзя ни убивать, ни пленить людей ».

Почему мусульмане нападали на караваны мекканцев

Часто в полемике критики Ислама обвиняют Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего, в том, что он после переселения в Медину отдавал приказы нападать на торговые караваны мекканцев. Однако забывают при этом сказать, что это была война меж собой двух государств. А в каждой войне, тем более в справедливой, победитель захватывает ресурсы врага и использует их как трофеи и как контрибуцию, компенсацию за понесенный от агрессии ущерб.

Мусульмане подвергались жестоким гонениям в Мекке. По этой причине часть из них была вынуждена эмигрировать в Эфиопию. А позднее подавляющее большинство из них во главе с Пророком, мир ему и благословение Всевышнего, совершило переселение (хиджру) в Медину. Язычники же, мучившие многие годы мусульман, хотели их убить, а когда те бежали, ограбили их, захватив себе их имущество — дома со всем содержимым, домашний скот, торговые объекты, за счет которых жили бежавшие. По этой причине мекканские мусульмане остались без средств к существованию и первое время жили за счет своих мединских единоверцев.

Но когда вдобавок ко всему мекканские многобожники решили выступить в военный поход против мусульман, создавших свое государство в Медине, чтобы их окончательно уничтожить, мусульманское государство было вынуждено принять вызов и выступить на оборонительную, справедливую войну против агрессоров и убийц.

В любой войне боевые действия ведутся не только против передовых войск, но и против тылового обеспечения и снабжения — удары наносятся и по экономике противника. Именно поэтому называть грабежом военную тактику мусульман против язычников нельзя, как нельзя называть грабежом действия советских партизан в Великую Отечественную войну, которые захватывали военные и экономические трофеи врага, оккупировавшего их территорию, а также действия стран антигитлеровской коалиции, которые установили Германии серьезную контрибуцию в счет огромных людских и имущественных потерь, нанесенных германскими войсками другим странам. На Аравийском полуострове шла аналогичная война, в которой агрессором были мекканские язычники.

Айдын АЛИ-ЗАДЕ

Али Вячеслав ПОЛОСИН

Вот выдержки из Корана, специально мною для вас подобранные. Почитайте, подумайте. Только учтите, что это не просто слова, а слова из святой книги всех мусульман. Это категорический императив для каждого мусульманина. Другими словами, инструкция, обязательная для выполнения каждым “правоверным”. Итак цитаты:

2 (191). И убивайте их [неверных], где бы вы их ни встретили, изгоняйте их из тех мест, откуда они вас изгнали, ибо для них заблуждение хуже, чем смерть от вашей руки.

2 (193). Сражайтесь с ними, пока не исчезнет неверие и не утвердится вера в Аллаха. Если же они перестанут [быть неверными], то не должно быть вражды, кроме как к нечестивцам.

3 (28). Верующие да не будут дружить с неверующими помимо верующих. А если кто дружит с неверующими, то он не заслужит никакого вознаграждения от Аллаха, за исключением тех случаев, когда вам грозит опасность с их стороны.

3 (85). Если же кто изберет иную веру кроме ислама, то такое поведение не будет одобрено, и в будущей жизни он окажется среди потерпевших урон.

5 (10). А те, которые не веровали и считали ложью Наши знамения, те - обитатели пламени.

5 (33). Воистину, те, кто воюет против Аллаха и Его Посланника и творит на земле нечестие, будут в воздаяние убиты, или распяты, или у них будут отрублены накрест руки и ноги, или они будут изгнаны из страны. И все [это] для них - великий позор в этом мире, а в будущей жизни [ждет] их великое наказание.

8 (7). И вот, обещал вам Аллах один из двух отрядов, что он будет вам; вы желали бы, чтобы не имеющий вооружения достался вам. А Аллах желает утвердить истину Своими словами и отсечь неверных до последнего.

8 (12). [Вспомни, Мухаммед], как твой Господь внушил ангелам, [посланным в помощь муслимам]: Воистину, Я - с вами. Так окажите же поддержку уверовавшим! Я посею страх в сердцах тех, которые не уверовали. Так рубите же им головы и отрубите все пальцы (13). [в отместку] за то, что они уклонились от повиновения Аллаху и Его Посланнику. Если же кто-либо уклоняется от повиновения Аллаху и Его Посланнику, то ведь Аллах силен в наказании.

8 (17). Не вы [о верующие], убили неверных, а Аллах сразил их. Не ты [о Мухаммед!] бросил [горсть песку], когда бросал, это Аллах бросил, дабы подвергнуть верующих доброму испытанию от Себя.

8 (39). Сражайтесь с неверными, пока они не перестанут совращать [верующих с пути Аллаха] и пока они не будут поклоняться только Аллаху.

9 (3). И призыв от Аллаха и Его посланника к людям в день великого хаджа о том, что Аллах отрекается от многобожников [христиан] и Его посланник. И если вы обратитесь, то это лучше для вас, а если отвратитесь, то знайте, что вы не ослабите Аллаха. Обрадуй же тех, которые не уверовали, мучительным наказанием,

9 (5). А когда кончатся месяцы запретные, то избивайте многобожников [христиан] , где их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте!

9 (14). Сражайтесь с ними, - накажет их Аллах вашими руками, и опозорит их, и поможет вам против них, и исцелит грудь у людей верующих.

9 (23). О вы, которые уверовали! Не считайте друзьями ваших отцов и братьев, если они предпочли вере неверие. А те из вас, кто дружит с ними, - они и есть грешники.

9 (29). Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний Судный день, кто не считает запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, кто не подчиняется религии истинной - из тех, которым ниспослано писание, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными.

9 (30). И сказали иудеи: “Узайр - сын Аллаха”. И сказали христиане: “Мессия - сын Аллаха”. Эти слова в их устах похожи на слова тех, которые не веровали раньше. Пусть поразит их Аллах! До чего они отвращены!

9 (36). Поистине, число месяцев у Аллаха - двенадцать месяцев в писании Аллаха в тот день, как Он сотворил небеса и землю. Из них - четыре запретных, это - стойкая религия: не причиняйте же в них зла самим себе и сражайтесь все с многобожниками [христианами] , как они все сражаются с вами. И знайте, что Аллах - с богобоязненными!

22 (8). И среди людей есть такой, кто препирается об Аллахе без знания, и без руководства, и освещающей книги, (9). отворачивая свою шею, чтобы сбить с пути Аллаха. Для него в ближайшем мире - позор, а в день восстания Мы заставим его вкусить наказание огня.

22 (19). Вот - два врага, которые враждовали об их господе; тем, которые не веровали, выкроены одежды из огня, проливается на их головы кипяток. (20). Растапливается от этого то, что у них в утробах, и (их) кожи. (21). Для них есть железные крючья. (22). Всякий раз, как они захотят выйти оттуда из страданий, их вернут туда и... вкусите мучения огня!
25 (52). Не повинуйся же неверным и борись с ними этой великой борьбой!

47 (4). А когда вы встретите тех, которые не уверовали, то - удар мечом по шее; а когда произведете великое избиение их, то укрепляйте узы. 5. А если бы Аллах пожелал, то Он покарал бы их Сам, но Он хочет испытать одних из вас посредством других. А у тех, которые убиты на пути Аллаха, - никогда Он не собьет с пути их деяний: 6. Он поведет их и сохранит в порядке их состояние 7. и введет их в рай, который Он дал им узнать.

Вот прочитав всё это, подумайте, есть ли что-либо подобное в фундаменте какой-нибудь другой религии?

Спор о том, призывает ли Коран убивать иноверцев, стар как мир. Об этом не раз писали как критики ислама, так и сами мусульмане. В интернете полно статей, которые опровергают ложные обвинения в адрес священной книги мусульман – Корана. Но критики все не унимаются. Они слепы и глухи к разного рода опровержениям и ведомы одной лишь целью - превратить всех мусульман в кровожадных убийц в глазах общественности. Для достижения этой цели, как правило, не брезгуют ничем – апеллируют к непроверенной или недостоверной информации, вырывают из контекста цитаты из священных писаний, тем самым полностью извращая их истинный смысл, в некоторых случаях не гнушаются даже откровенной лжи, выдумывая несуществующие исторические факты, хадисы и аяты из Корана. С примером того, как выдумываются хадисы и несуществующие исторические факты, вы можете ознакомиться .

Данная статья представляет собой очередную попытку, теперь уже с моей стороны, развенчать устоявшиеся мифы по вышеуказанной тематике.

Обычно критики приводят следующие аяты в качестве доказательства того, что Коран призывает убивать неверных:

«Убивайте [неверующих], где бы вы их ни встретили».

«Сражайся во имя Аллаха. Ты ответственен не только за себя, поэтому побуждай к этому других верующих».

«Не берите же из них друзей, пока не выселятся по пути Аллаха; если же они отвратятся, то схватывайте их и убивайте, где бы ни нашли их. И не берите из них ни друзей, ни помощников».

«О вы, которые уверовали! Не дружите с иудеями и христианами: они дружат между собой».

«Сражайтесь с неверными, пока они не перестанут совращать [верующих с пути Аллаха] и пока они не будут поклоняться только Аллаху».

«Приготовьте [, верующие,] против неверующих сколько можете военной силы и взнузданных коней - таким образом вы будете держать в страхе врагов Аллаха и ваших врагов».

«Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте в крепостях и используйте против них всякую засаду».

«Сражайтесь с теми из людей Писания, кто не верует ни в Аллаха, ни в Судный день, кто не считает запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, кто не следует истинной религии, пока они не станут униженно платить джизйу собственноручно».

«О вы, которые уверовали! Сражайтесь с теми неверными, которые находятся вблизи вас».

«Когда вы встречаетесь с неверующими на поле боя, то рубите головы. Когда же вы ослабите их, то крепите оковы. А потом или милуйте, или же берите выкуп до тех пор, пока война не сложит свое бремя. Вот так! Если бы Аллах пожелал, то отомстил бы им сам, но Он пожелал испытать одних из вас посредством других. Он никогда не сделает тщетными деяния тех, кто был убит на пути Аллаха».

Из вышеуказанных цитат можно сделать вывод о том, что Коран содержит прямой призыв убивать и сражаться с неверными. Человек, никогда не державший Коран в руках, скажет: «Коран действительно призывает к убийству иноверцев! Это религия зла!». Некоторые авторы критических статей про ислам вам скажут, что прочли Коран от корки до корки, и убийства, жестокость и ненависть ко всем немусульманам проходят красной нитью через все Священное Писание. Такие люди, скорее всего, лукавят, потому как не читали Коран. По крайней мере, его полный текст. Цитаты из Корана просто-напросто вырваны из контекста.

Теперь давайте разберем каждый аят по отдельности.

«Убивайте [неверующих], где бы вы их ни встретили»

Полный текст аята выглядит так:

2:191 «Убивайте [неверующих], где бы вы их ни встретили, изгоняйте их из тех мест, откуда они вас изгнали, ибо для них неверие (фитна) хуже, чем смерть от вашей руки. И не сражайтесь с ними у Запретной мечети, пока они не станут сражаться в ней с вами. Если же они станут сражаться [у Запретной мечети], то убивайте их. Таково воздаяние неверным!»

То есть по полному тексту становится ясно, что речь идет о военном времени, что подтверждается предыдущим аятом:

2:190 «И сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами, но не преступайте, - поистине, Аллах не любит преступающих!»

Если на меня нападают, то что мне, простите, еще делать, как ни сражаться в ответ? Стоять на месте в покорном ожидании своей смерти?

«но не преступайте, - поистине, Аллах не любит преступающих!»

Что может означать одно – не переходить границы. Абу Адель пишет:

«не обезображивайте тела погибших, не скрывайте у себя трофеи, не убивайте тех, которых запрещено убивать, а это женщины, дети, старики, монахи в кельях, не сжигайте деревья, и не убивайте животных без пользы».

ас-Саади дает следующее толкование:

«Что же касается запрета на совершение преступлений, то он распространяется на убийство женщин, безумцев, детей и отшельников, надругательство над телами убитых, убийство животных, рубку деревьев».

ибн Аббас поясняет:

«не нападайте на женщин, детей, стариков, ни на кого, кто с вами не воюет».

В переводе Аль-Мунтахаба этот аят звучит так:

«Богобоязненность проявляется в перенесении трудностей во имя Аллаха и в послушании Ему. Сражение с врагами Аллаха трудно. Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами. Ведь вам разрешается сражаться с теми, кто на вас наступает, но не начинайте сами наступления и не убивайте того, кто не сражается против вас . Не преступайте дозволенных границ. Аллах не любит агрессивных!».

Что не менее важно, в самом Коране также дается пояснение:

4:90 «Если же они отступили от вас, не стали сражаться с вами и предложили вам мир, то Аллах не открывает вам пути против них»

Возвращаясь к аяту 2:191, слово «фитна» («неверие (т.е. «фитна») хуже для них, чем смерть от вашей руки»), означает гонения из-за религии (в том же смысле употреблено в 85:10), преследования за веру, принуждение к неверию или идолопоклонству. Знаток Корана имам аль-Кисаи объясняет, что в данном случае слово «фитна» следует понимать как «пытки, издевательства, потому что курайшиты издевались над теми, кто принял ислам».

Теперь об обстоятельствах ниспослания аятов 2:190-191.

Аят 2:190 был ниспослан в связи с Худайбийским мирным договором. Пророк со своими сподвижниками отправился в Мекку для совершения хаджа. Язычники в Мекке преградили им путь и не пускали их в город. После долгих переговоров пророку удалось уговорить их позволить им войти в Мекку на следующий год. Мусульмане опасались, что язычники не сдержат своего обещания и тогда может начаться вооруженный конфликт. Тогда и был ниспослан аят, который позволял мусульманам, в случае нападения, защищаться с оружием в руках.

Следующий аят (2:191) дает пояснение, что с идолопоклонниками можно сражаться «где бы вы их ни встретили», то есть допускается воевать у стен Священной мечети в том случае, если ничего другого не остается, кроме как защищаться (Священный свет Корана, том 1).

Теперь о понятии «неверный» (в некоторых переводах – «многобожник»). В переводах точного понимания этого слова вы не найдете. В исламском праве слово кяфир означает «неверный». В Коране же оно может иметь множество значений. Зависит от контекста. Слово «кяфир» происходит от глагола «кафара» - покрывать, скрывать. В буквальном смысле «кяфир» – «тот, кто скрывает». Стоит также разделять понятие «неверный» и «неверующий». Неверным может быть и мусульманин и иноверец. А неверующий – это тот, кто не верит в божественное откровение. Слово кяфир может также означать исключительно многобожников, а не иудеев и христиан. Подробности . Основное значение этого слова – «отрицающий». Есть точка зрения, что иноверцы не попадают в ад. Попадают лишь те, кто получил откровение и отрицает его, что по большому счету было актуально лишь для современников пророка Мухаммеда.

«Сражайся во имя Аллаха. Ты ответственен не только за себя, поэтому побуждай к этому других верующих».

Полный текст аята:

4:84 «Сражайтесь же на пути Аллаха! Вменяется это только самому тебе, и побуждай верующих. Может быть, Аллах удержит ярость неверующих: ведь Аллах сильнее в ярости и сильнее в наказании!».

Данный аят, как и предыдущий (2:191), носит ситуативный характер. Соответствующая сура ниспосылалась на протяжении нескольких месяцев, после поражения в сражении «Ухуд».

Асад пишет: «Это предупреждение нужно понимать в смысле существования военного положения, а не как призыв к войне».

«Речь прежде всего идет о тех, кто колебался перед вступлением в борьбу или же пытался помешать ей и остановить других. Чтобы предотвратить страх, мобилизовать мусульман и побудить к битве, посланнику было приказано двинуться в борьбу за дело Аллаха – если потребуется, то даже в одиночестве. Это послужило дополнительным толчком для верующих к вступлению в борьбу» (Кутб).

Дезертирство во многих странах уголовно наказуемо, и Россия не является исключением. Согласно Уголовному кодексу РФ дезертирство наказывается лишением свободы до десяти лет. Во время Второй мировой войны дезертирство наказывалось расстрелом. Обратите внимание, Всевышний не призывает наказывать людей, которые не шли воевать.

Ибн Касир пишет:

«Всевышний Аллах повелевает Своему рабу и посланнику Мухаммаду самому принимать участие в сражении и не беспокоиться о тех, кто не участвует в нём».

«Не берите же из них друзей, пока не выселятся по пути Аллаха; если же они отвратятся, то схватывайте их и убивайте, где бы ни нашли их. И не берите из них ни друзей, ни помощников»

Полный текст аята:

4:89 «Они хотят, чтобы вы стали неверующими, подобно им, и чтобы вы оказались равны. Посему не берите их себе в помощники и друзья, пока они не переселятся на пути Аллаха. Если же они отвернутся [отвергнут ваш призыв], то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Не берите себе из них ни покровителей, ни помощников».

Чтобы понимать, о чем идет речь, нужно прочесть предыдущий аят:

4:88 «Почему вы разошлись во мнениях относительно лицемеров на две группы? Аллах отбросил их назад за то, что они приобрели. Неужели вы хотите наставить на прямой путь того, кого ввел в заблуждение Аллах? Для того, кого Аллах ввел в заблуждение, ты никогда не найдешь дороги».

Речь здесь идет о лицемерах, или «мунафиках» («мунафик» - внешне показывает себя набожным мусульманином, но не является верующим), и к иноверцам не имеет никакого отношения. Согласно историческим источникам, из-за мунафиков мусульмане чуть было не потерпели поражение в битве при Ухуде. В результате чего возник спор между верующими, что с ними сделать: казнить или изгнать. По другой версии, одни хотели их изгнать, а другие – оставить в покое. После этого и была ниспослана сура. Отсюда становится ясно, о чем говорится в аяте 4:89. То есть целью самих мунафиков, как надо понимать, был обман мусульман, и, возможно, шпионаж, за которыми чуть не последовало поражение мусульман при Ухуде.

«Посему не берите их себе в друзья». Этот запрет будет действовать до тех пор, пока они не откажутся от лицемерия и не прекратят своих разрушительных действий.

«Если же они отвернутся, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили». Это не значит, что нужно было убивать всех подряд. Это поясняется уже в следующем аяте:

4:90 «Исключением являются те, которые присоединились к народу, с которым у вас есть договор, или которые пришли к вам с грудью, стесненной от нежелания сражаться против вас или против своего народа».

Данный аят еще раз подтверждает то, что сражение ведется против агрессора.

Следующий аят, если не учитывать вышеперечисленные, тоже часто становится объектом нападок со стороны критиков ислама:

4:91 «Вы обнаружите, что другие хотят получить гарантии безопасности от вас и от своего народа. Всякий раз, когда их возвращают в смуту, они опрокидываются в ней. Если они не отступят от вас, не предложат вам мира и не уберут свои руки, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Мы предоставили вам очевидный довод против них».

Обособленно звучит как призыв к убийству иноверцев, но с учетом аятов 4:88-90 становится понятно, что имеются в виду все те же знакомые нам мунафики.

О вы, которые уверовали! Не дружите с иудеями и христианами: они дружат между собой.

Полный текст:

5:51 «О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан друзьями (авлия): они - друзья один другому. А если кто из вас берет их себе в друзья, тот и сам из них. Поистине, Аллах не ведет людей неправедных».

Ненавистники ислама пытаются трактовать данный аят так, как будто мусульмане в любой момент могут пойти против христиан и иудеев. Однако такой вывод является, мягко говоря, поспешным.

Тут сначала нужно разобраться с понятием «авлия». Разные переводчики дают свой перевод аяту «не берите иудеев и христиан…»: «сторонниками» (Абу Адель), «союзниками и покровителями» (Аль-Мунтахаб), «друзьями» (Крачковский, Османов, Саблуков), «помощниками и друзьями» (Кулиев), «покровителями» (Порохова). Авлия в переводе с арабского означает «покровитель», «святой». В единственном числе – вали. В Коране термин «вали» по отношению к Аллаху и пророку Мухаммеду означал «покровитель», к людям – «находящийся под покровительством Аллаха». В хадисах же оно употреблено в понимании «близкий», «друг» и «возлюбленный» Бога. Конечно же, в первую очередь надо исходить из самого Корана. Поэтому далеко не факт, что в аяте говорится о дружбе.

Аят ни в коем случае не относится ко всем христианам и иудеям и во все времена. Речь идет лишь о той их части, которая существовала во времена пророка Мухаммеда и чьи представители не верили в посланническую миссию пророка, смеялись и издевались над ним и его сподвижниками. Об этом говорит следующий аят из той же суры семь аятов спустя:

5:59 «Скажи: «О люди Писания (христиане и иудеи)! Неужели вы упрекаете нас только в том (или питаете к нам злобу только из-за того), что мы уверовали в Аллаха, в то, что ниспослано нам и что было ниспослано прежде, и в то, что большинство из вас являются нечестивцами?»

И в подтверждение о насмешках и издевательствах:

5:57 «О, уверовавшие! Не устанавливайте дружеских отношений с теми, кто насмехается и издевается над вашей верой».

60:1 «О вы, которые уверовали! Не заводите дружбы с врагами Моими и вашими. Предлагаете вы им дружбу, но ранее отвергли они Истину, которая явилась вам. Изгоняют они Посланника и вас за то, что веруете вы в Аллаха, Господа вашего».

Нужно относиться хорошо к каждому, будь он христианином, иудеем или приверженцем иной веры, о чем говорят следующие аяты:

5:82 «Ты также непременно найдешь, что ближе всех в любви к верующим, являются те, которые говорят: «Мы - христиане». Это потому, что среди них есть священники и монахи, и потому, что они не проявляют высокомерия».

60:8-9 «Аллах не запрещает вам быть добродетельными и справедливыми к тем, кто не сражался против вас из-за веры и не изгонял вас из ваших жилищ, – ведь Аллах любит справедливых. Аллах запрещает вам дружить только с теми, которые сражались с вами из-за веры, выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию. Вот те, кто дружит с ними – те воистину нечестивцы».

При этом существует распространенный миф о том, что вражда с евреями идет со времен пророка Мухаммеда. Это не так. Даже одна из жен пророка Мухаммеда была еврейкой. В действительности, вражда была с арабскими иудеями. На эту тему подробно рассказывает Раввин М. Финкель в видеоролике .

Если вспомнить историю, во время правления второго халифа Умара арабские христиане на территории Сирии получили покровительство халифата. И когда в Европе начались гонения на евреев, то защиту они получили на территории мусульманской Испании. И после, реконкисты вместе с мусульманами эмигрировали в Северную Африку (Тунис), где и живут по сей день.

Есть также хадисы, которые призывают хорошо относиться к иноверцам.

«А пророк Мухаммед изрек: «Кто навредит зимми (иноверцу), навредит мне, а навредивший мне – вредит Аллаху» (Табари).

«Кто навредит зимми (иноверцу), тому я враг, а кто ему (зимми) враг, тот станет врагом в день Воскресенья – (судный день)» (Аль Хатиб).

8:39 «Сражайтесь с неверными, пока они не перестанут совращать [верующих с пути Аллаха] и пока они не будут поклоняться только Аллаху»

Налицо очередное вырывание аята из общего контекста. Сура называется «Трофеи». В ней речь идет о конкретном сражении – сражении при Бадре. Чтобы понять это, достаточно прочесть хотя бы несколько предыдущих аятов из той же суры:

8:5 «Таким же образом твой Господь побудил тебя выйти из дома (в направлении Бадра) ради истины, хотя некоторые из верующих не хотели этого».

8:16 «Когда вы встретитесь с неверующими на поле битвы , то не поворачивайтесь к ним спиной».

8:30 «Вот неверующие ухищрялись, чтобы заточить, убить или изгнать тебя ».

Если прочесть всю суру целиком, то не нужно никаких дополнительных комментариев, чтобы понять, что в суре Всевышний не призывает воевать с иноверцами в любое время и в любом месте.

8:60 «Приготовьте [, верующие,] против неверующих сколько можете военной силы и взнузданных коней - таким образом вы будете держать в страхе врагов Аллаха и ваших врагов».

Это все еще сура «Трофеи». И все еще про битву при Бадре.

Читаем следующий аят:

8:61 «Если они склоняются к миру, ты тоже склоняйся к миру и уповай на Аллаха. Воистину, Он - Слышащий, Знающий».

То есть, если враг сложил оружие, мусульмане тоже должны сложить свое для заключения мирного договора. И это несмотря на то, что враги часто нарушали этот договор:

8:56 «Ты заключаешь с ними договор, но всякий раз они нарушают этот договор и не страшатся».

9:5 «Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте в крепостях и используйте против них всякую засаду».

Некоторые толкователи считают, что речь идет о священных месяцах. Между тем, в суре с самого начала говорится о мирном договоре, который в очередной раз нарушили эти самые «многобожники».

«убивайте неверных многобожников, нарушающих договор» (Аль-Мунтахаб).

«Аллах запретил сражаться с многобожниками, которые заключили с мусульманами мирные договора, в четыре запретных месяца» (ас-Саади).

Поскольку «многобожники» неоднократно нарушали мирный договор, Всевышний ниспослан суру «Покаяние»:

9:1 «Отречение [отказ от прежде заключенных договоров] (объявляется) от Аллаха и Его посланника тем из многобожников, с кем вы (о, верующие) заключили договора (и они сами нарушили их)» (Абу Адель).

9:2 «Посему странствуйте по земле в течение четырех месяцев и знайте, что вам (многобожникам) не сбежать от Аллаха и что Аллах опозорит неверующих».

«Это предписание распространялось на всех неверующих, которые заключили с мусульманами мирный договор сроком на четыре месяца или менее того либо заключили мирный договор, не оговоренный временными рамками» (ас-Саади).

То не касалось всех «многобожников»:

9:4 «Это не относится к тем многобожникам, с которыми вы заключили договор и которые после этого ни в чем его не нарушили и никому не помогали против вас. Соблюдайте же договор с ними до истечения его срока. Воистину, Аллах любит богобоязненных».

Следующий аят имеет немаловажное значение:

9:6 «Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха. Затем доставь его в безопасное место, потому что они - невежественные люди».

«Если этот человек впоследствии обратится в религию Аллаха, то это будет прекрасно. Если же нет, то мусульмане должны проводить его туда, где он будет в безопасности» (ас-Саади).

Как видим, даже если многобожник не примет ислам, его все равно предписано обезопасить. Это лишнее подтверждение тому, что к иноверцам должно быть хорошее отношение.

9:29 «Сражайтесь с теми из людей Писания, кто не верует ни в Аллаха, ни в Судный день, кто не считает запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, кто не следует истинной религии, пока они не станут униженно платить джизью собственноручно».

Речь все еще идет о тех самых «многобожниках», нарушающих договоры. В той же суре описывается их отношение к мусульманам:

9:10 «Они не соблюдают по отношению к верующим ни родственных, ни договорных обязательств. Они - преступники!».

Теперь, собственно, про джизью.

Джизья - подушная подать с иноверцев (зимми) в мусульманских государствах (Википедия).

Почему-то многих смущает это понятие, мол, мусульмане заставляют платить иноверцев дань. Правильнее будет сказать «налог». Разве большая часть населения сегодня не платит налоги?

«Подать бралась с иудеев и христиан, но их женщины, старики, дети, бедные и рабы были освобождены от неё. Идея подати заключается в том, что обладателям Писания не предписывалось участие в войнах, чтобы защищать себя и других, поэтому было справедливо, что они платят подать, так как мусульманское государство их защищало и обеспечивало им нормальную жизнедеятельность и предпринимательство. Ведь мусульмане отдавали государству пятую часть военной добычи, закят (очистительную милостыню), милостыню после Рамадана и различные милостыни во искупление грехов. Подать - не наказание, а участие в бюджете государства, как делают мусульмане» (Аль-Мунтахаб).

Эта сумма, кстати, была совсем не обременительной. Примерно 0,20% от дохода. Тогда как мусульмане платили 0,25% - 2,50%. И это при том, что в христианских государствах люди вынуждены были платить 10% от дохода в пользу церкви, еще государю и своему феодалу. Часто сумма налогов в христианских странах составляла более половины от суммы доходов. Кроме того, в Халифате христиане и другие иноверцы – старики и больные – официально от государства получали пенсию.

9:123 «О вы, которые уверовали! Сражайтесь с теми неверными, которые находятся вблизи вас. И пусть они убедятся в вашей твердости. И знайте, что Аллах – на стороне набожных».

Та же сура – «Покаяние». Поскольку речь в суре изначально шла о войне с «многобожниками», в данном аяте также имеется ввиду военное время. Критики ислама уверяют нас, что речь идет о призыве вести подрывную деятельность против своих соседей, своего государства. Это идет вразрез с толкованиями Корана:

«После разъяснения того, кто должен принимать участие в боевых действиях, Всевышний Аллах разъяснил, что начинать сражаться надо с неверующими, которые живут вблизи мусульман» (ас-Саади).

«Когда конфликт неизбежен, следует сначала истребить зло в непосредственной близости, потому что мы вправе бороться только со злом. Ему следует оказывать самое решительное сопротивление. Ложные компромиссы недостойны праведных. Нередко они основаны на трусости, инертности, алчности и подкупности» (Йусуф "Али).

«Охрана и укрепление границ очень важны с военной точки зрения» (Дарйабади).

«Если прочесть этот аят в связи с последующим, станет ясно, что здесь говорится о лицемерах, которые представляли опасность для мусульманской общины, проникая в нее. Об этом говорится в аяте 73. Этот повтор должен показать мусульманам важность действий против внутреннего врага» (Маудуди).

Напомню, что сура имеет привязку ко времени пророка Мухаммеда, и относится к определенному историческому событию.

47:4 «Когда вы встречаетесь с неверующими на поле боя, то рубите головы. Когда же вы ослабите их, то крепите оковы. А потом или милуйте, или же берите выкуп до тех пор, пока война не сложит свое бремя. Вот так! Если бы Аллах пожелал, то отомстил бы им сам, но Он пожелал испытать одних из вас посредством других. Он никогда не сделает тщетными деяния тех, кто был убит на пути Аллаха».

Претензии критиков к этому аяту заключаются в том, что он якобы содержит призыв к торговле людьми, рабовладельчеству и захвату заложников. Критики путают понятие «заложник» и «военнопленный». Заложников захватывают преступники. А пленников захватывает одна из воюющих сторон во время войны, или «на поле боя ». Понятия «торговля людьми» и «работорговля» здесь тоже неуместны.

«Тех, кто удерживает других от пути Аллаха. Этот аят примыкает к аяту 1 и устанавливает правила вооруженной борьбы за веру и свободу. То есть, если «опровергатели истины» лишают мусульман общественной и политической свободы и не дают им жить по принципам их веры, джихад разрешается, даже является долгом» (Асад).

«Сначала не обойдется без кровопролития, но когда враг будет честно побежден, то есть, будет не в состоянии причинять вред, понадобятся последовательные меры, чтобы держать его в подчинении. Так я понимаю слова «налагайте оковы». Другие понимают это буквально как повеление брать пленных» (Йусуф "Али).

«Помимо разрешения брать пленных, это подразумевает предупредительные меры, чтобы враг не смог в обозримом будущем предпринять новую агрессию» (Асад).

«Выкуп» включает также обмен пленными (Асад).

«С пленными вы можете поступать по своему усмотрению: вы можете помиловать их и даровать им свободу, не требуя от них выкупа, а можете поменять их на захваченных в плен мусульман либо потребовать за них выкуп от них и их сторонников. Продолжайте поступать так, пока не завершится война или вы не заключите с противником перемирие» (ас-Саади).

Это основные аяты, трактуемые противниками ислама на свой лад.

Война по Корану

Теперь о том, в каких случаях разрешается начинать войну согласно Корану:

2:190 «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас , но не преступайте границы дозволенного».

2:191 «Убивайте их (многобожников), где бы вы их ни встретили, и изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали ».

22:39-40 «Дозволено тем, против кого сражаются, сражаться , потому что с ними поступили несправедливо. Воистину, Аллах способен помочь им. Они были несправедливо изгнаны из своих жилищ только за то, что говорили: «Наш Господь - Аллах ». Если бы Аллах не позволил одним людям защищаться от других, то были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного поминают имя Аллаха».

Отсюда делаем вывод, что войну можно вести, если она носит оборонительный характер. При этом учитываются три аспекта:

  1. Если сражаются против тебя.
  2. Если тебя несправедливо изгоняют из твоего жилища.
  3. Если сражение с тобой ведется из-за твоей религии.

Абу Бакр, первый праведный халиф, сподвижник пророка и его тесть напутствовал армию, возглавляемую Кутейбой, такими словами: «Не издевайтесь и не уродуйте тел ваших врагов после того, как вы уже убили их. Не убивайте детей и стариков, которые не могут сражаться. Не трогайте женщин, не уничтожайте посевов, не поджигайте домов, не рубите плодовых деревьев. Забивайте животных ровно столько, сколько необходимо для вашего пропитания. На своем пути вы можете встретить людей, которые посвятили жизнь свою служению в монастырях и церквях. Оставьте их, и пусть они занимаются тем, ради чего они отреклись от мира».

Теперь касательно причины ниспослания аятов о сражениях с «неверными». Надо понимать, что эти аяты были ниспосланы в то время, когда пророк Мухаммед и его сподвижники более 13 лет подвергались всяческим унижениям, страданиям, вынуждены были покинуть родной город Мекку. И когда язычники Мекки стали разрушать их дома, забирать имущество, притеснять родственников, близких, только тогда был ниспослан аят о защите себя, близких и имущества, с оговоркой: «не преступая границ дозволенного».

Убийство в Коране

В Коране лишение человека жизни допускается по следующим причинам с соответствующими оговорками:

5:32 «По этой причине Мы предписали сынам Исраила (Израиля): кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле , тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям».

6:151 «Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, если только у вас нет на это права».

17:33 «Не убивайте душу, убивать которую Аллах запретил, если только у вас нет на это права. Если кто-либо был убит несправедливо, то Мы уже предоставили его правопреемнику полную власть. Но пусть он не излишествует в отмщении за убийство. Воистину, ему будет оказана помощь».

5:45 «Мы предписали им в нем: душа - за душу, око - за око, нос - за нос, ухо - за ухо, зуб - за зуб, а за раны - возмездие. Но если кто-нибудь пожертвует этим, то это станет для него искуплением».

2:178 «О, уверовавшие! Вам предписано возмездие за убитых. Свободный – за свободного, раб – за раба, женщина – за женщину! А если (убийце) будет прощено братом (убитого), то с ним (убийцей) следует поступать по-добру и (он должен) возместить (откупом) за него (убитого). Это облегчение и милость от вашего Господа. А кто после этого преступит, то для него будет тяжелое наказание».

Отсюда вывод – убийство человека допускается, но только в двух случаях – в качестве возмездия за убийство и за распространение нечестия.

Убийство не есть обязательное условие. Человека можно простить, и это поощряется:

2:178 «Если же убийца прощен своим братом, то следует поступить по справедливости и уплатить ему выкуп надлежащим образом».

42:40 «Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом».

В отмщении же надо держаться рамок:

2:178 «А кто после этого преступит, то для него будет тяжелое наказание».

17:33 «Но пусть он не излишествует в отмщении за убийство».

Для справки – кровная месть также упоминается в Библии:

«Если кто убьет человека, то убийцу должно убить» (Числа, 35:30).

Несмотря на то, что убийство иноверцев запрещено Кораном, радикальные течения в исламе все же преступают этот запрет. Примером служит запрещенная на территории РФ террористическая организация ИГИЛ.

Принуждение в исламе

Есть множество аятов, которые запрещают принуждение к принятию ислама:

2:256 «Нет принуждения в вере».

3:20 «Если они предались, то находятся на верном пути. Если же они отвернулись [от Аллаха], то ведь на тебя возложено только возвестить им [веру]».

5:92 «Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику, остерегайтесь [неповиновения]! Если же вы ослушаетесь, то знайте, что на Посланника Нашего возложена лишь ясная передача [ниспосланного откровения]».

42:48 «Мы ведь не посылали тебя стражем для них. Тебе надлежит лишь сообщить [откровение]».

109:1-6 «Скажи: О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. У вас есть ваша религия, а у меня – моя!»

Толкователи Корана пишут:

«Принуждение несовместимо с религией. Ибо религия, в первую очередь, зависит от веры и воли, а они потеряли бы смысл, если бы были навязаны человеку» (Йусуф Али).

«Этот аят (2:256) говорит о том, что вера в Ислам и его образ жизни никому не навязываются» (Маудуди).

Мы видим, что Коран запрещает принуждать к принятию веры.

Убийство мирных граждан (теракты, шахидство)

По поводу убийства невинных я привел выше немало доводов. Хотелось бы упомянуть еще несколько моментов. В Коране есть аят, который ясно дает понять, что теракты и убийство мирных граждан – недопустимы:

48:25 «Они - те, которые не уверовали, не впустили вас в Заповедную мечеть и задержали жертвенных животных, не позволив им достичь места заклания. И если бы в Мекке не было верующих мужчин и верующих женщин, которых вы не знали и могли затоптать по незнанию так, что они поставили бы вас в затруднительное положение (или вы бы оказались опозорены перед ними; или вы совершили бы грех перед ними), то Аллах позволил бы вам вторгнуться в Мекку, но Он не сделал этого, чтобы ввести в Свою милость тех, кого пожелает. Но если бы они отделились друг от друга, то Мы подвергли бы неверующих из них мучительным страданиям».

В Германии многие критикуют ислам. Но лишь немногие знают, что из распространенных предубеждений является правдой, а что – вымыслом. Издание FOCUS решило изучить самые популярные из них и разобраться, где истина.

Предубеждение первое: «Коран пропагандирует убийство неверных»

Как утверждает Матиас Рое, ученый в области права и ислама в Университете имени Фридриха-Александра в Эрлангене (Бавария), большинство мусульман при чтении Корана не делают выводы о том, что нужно убивать неверных. В Коране все же есть отрывки, прочитав которые, нельзя точно понять, о ком идет речь. И то, как будет интерпретирован их смысл, – зависит от читателя.

В Коране описываются военные конфликты

Большинство исходит из того, что в тех местах, где якобы описывается убийство неверных, говорится о мекканских язычниках, которые раньше боролись с небольшой новой исламской общиной. По мнению Матиаса Рое, эти отрывки скорее описывают военное противостояние, а не убийство во имя религии.

Кроме того, в Коране есть много отрывков, где говорится о том, что нужно с уважением относиться к другим религиям.

Это также будет Вам интересно:

Суть ислама: призывает ли Коран убивать неверных? обновлено: Август 13, 2019 автором: Виктория Холоденина