Почему в мультиках 4 пальца. Рука — штука сложная. Один палец несколько миллионов бережет

Мир состоит из множества живущих сущностей и существ. Всё, что в мире происходит и может произойти делается кем-то: бактериями, насекомыми, животными, людьми, обществами, силами природы…. Они могут превратить воду в вино а вино в уксус, они знают что творится в соседней комнате и что делается на другом конце земли, могут устроить землетрясение или искривить пространство-время... Единственное чего они не знают - зачем это всё делать, и делают что-то только в силу имеющихся установленных творцом этого мира законов, то есть по некоторой причине.

Суть происходящего.

Как вы наверное, понимаете, причины всего происходящего лежат в абстрактном, в области отношений между силами и предметами. Если мы возьмём любое происшествие в материальном мире и попытаемся выяснить его причину, мы упрёмся в какой-нибудь закон или в чьё-то решение, в то, что нельзя пощупать и посмотреть. Соответственно, если мы попробуем изменить что-то не меняя сути, мы ничего изменить не сможем, эффект будет кратковременный и всё вернётся к исходному состоянию, потому что причина явления осталась, а за причиной неизбежно идёт следствие в виде самого явления.

Обратите внимание на слово «происходящее». Происходящее – то что исходит. Откуда? От кого, от чего? Выяснением этих вопросов мы и займёмся.

Причина болезни

Возьмём например, какую-нибудь болезнь. У неё есть конкретные симптомы, которые являются результатом каких-то процессов в организме. Ещё не так давно медицина пыталась досконально выяснить положение дел в самом больном органе и поправить его, не пытаясь выяснить причины из-за которых положение таково. Но если у вас болят ноги, вполне возможно причина находится, например, в печени, и лечить надо её.

Но это ещё не конец расследования. Почему печень работает плохо? Ведь и у этого есть причина. Если мы попытаемся выяснить это, мы вероятно упрёмся в нечто ещё более абстрактное, вроде неправильного образа жизни или неправильного образа мысли. Если не изменить их, то лечить печень бесполезно.

Но и это ещё не конец. Неправильный образ жизни или мысли тоже откуда-то берётся… Возможно, человеку надо переехать жить в другое место, или спать головой в другом направлении, или жениться… Так мы приходим к пониманию тех экстравагантных советов, которые иногда дают видящие суть маги когда к ним обращаются за решением вполне конкретных проблем.

Доктор, у меня ноги болят…

Женится вам пора, батенька!

Теперь прежде чем говорить о некомпетентности или просто хамстве такого врача, который даже ноги не может подлечить, попробуйте увидеть суть его совета.

Создание причины

Итак, чтобы получить какой-то результат в проявленном вещественном мире, надо создать для него причину, для чего надо забраться в самую суть. Также для того чтобы убрать что-либо из существующего надо убрать причину его существования.

Магу, который может создать, сотворить причину для предмета или события нет необходимости заботится о конкретном воплощении результата – это возьмут на себя существа или силы ответственные за то чтобы у каждой причины было следствие и чтобы не было следствий без причин. И никакой мистики.

Таким образом путь магии состоит не в приручении определённых сил, а в самопознании, освобождении воли и развитии творческого начала.

Воля

Воздействие на суть происходит при помощи воли. Воля – один из наиболее действенный инструмент мага. Волю нельзя воспитать или вырастить, она должна сама созреть, но для этого ей нужны определённые условия.

В массе своей люди вообще не представляют что такое воля. Так называемая "сила воли" тут и рядом не лежала - это только функция воли, то, что воля должна делать, чем заниматься. Функция руки - манипулировать предметами, а функция воли - манипулировать абстрактным. Например, когда с помощью "силы воли" пытаются бросить курить - это похоже на безрукого человека, изо всех сил пытающегося что-нибудь схватить руками, или на человека, жующего дёснами...

Более-менее общеупотребительный термин для её проявлений - "проявить характер".

На определённом этапе воля становится абсолютно необходима магу, который в силу своей профессии, чтобы не терять контакт с реальностью, обязан осознавать например безнадёжность чьих-то или своих действий, бессмысленность каких-то действий вообще. Чтобы не закрывая глаза на такие вещи продолжать эффективно делать то, что надо - и необходима воля.

Колдовство.

Вмешиваться в суть при помощи воли можно и не достигнув состояния когда вы можете прямым актом творчества извлекать причины из ничего или уничтожать их бесследно. Как я уже говорил, у человека есть возможность прямого восприятия абстрактного а также манипулирования им. Манипуляции абстрактным без изменения общей сути называются колдовством.

Кто такой колдун?

Колдун - всего лишь манипулятор абстрактным. Ореол таинственности ему придаёт лишь то, что внимание современного человека находится большей частью в области конкретного, проявленного, в области предметов и событий, а не в области абстрактного, в области связей между предметами и событиями. Только поэтому работа любого колдуна кажется чудесной, хотя это просто ремесло, владение одним из чувств абстрактного.

Колдун не создаёт и не уничтожает причин, у него нет такой власти, он может только поменять причины местами. Если колдун захочет вызвать дождь в определённом месте, он сможет сделать это, но какое-то другое место останется без воды. Если колдун сделал кого-то богатым, значит десяток других людей стали немного беднее.

В отличие от мага, который не заботится о способах магии, колдун часто довольствуется тем что заключает договор с одним или несколькими союзниками - существами или силами, которые и позволяют ему решать какие-то проблемы, получая за это какую-то плату. В общем, обычный бизнес, со всеми вытекающими опасностями. Кроме того, из-за того что простой обыватель в силу особенностей своего внимания никак не может проверить работу колдуна, среди колдунов много шарлатанов.

Как отличить колдовство от магии

Отличить колдовство от магии очень просто. Колдовство имеет причины. Если Вы изменяете суть почему-то или для чего-то, если причина Ваших действий уже есть в мире – вы колдуете, манипулируете сутью, а мир в целом остаётся прежним. Если же Вы делаете нечто просто так, чтобы было – вы действительно меняете суть и вместе с ней весь мир.

Отдельно взятому человеку не обязательно проходить стадию колдуна чтобы стать магом. В данном случае эволюция неиндивидуальна и изначально заложена в природе человека, человеку остаётся выбрать то, к чему он склонен.

Подставь левую щёку, если тебя ударили по правой.

Мотивы действий магов сильно отличаются от мотивов действий других существ и даже людей-обывателей. Обычно действия люди и других существа вызваны определёнными причинами, и своими действиями они также стараются вызвать заранее запланированные следствия. Если их обижать – они обижаются, если их ударить – они ударят в ответ. Они предсказуемы и управляемы.

Самый простой рецепт как стать магом дал Иисус, посоветовав «Подставь левую щёку, если тебя ударили по правой….» и так далее. При этом не надо преисполняться благочестивых мыслей, не надо пытаться быть не собой… Надо просто взять и сделать это, без всякой на то причины. Сумевший сделать такое по своей воле, сумевший отказаться от запрограммированной реакции «око за око» сразу приобретает множество знания о себе, о воле, и программах. Более того, он приобретает тайну – ведь он никому не сможет доказать что сделал это сам, по своей воле, а не поддавшись страху или ещё чему.

Но фокус не получится, если вы сделаете это по какой-то причине. Например по причине того то вы хотите знать – работает это или нет. В этом случае магия скорее всего от вас ускользнёт. Да и какая это тайна? Ведь вы любому можете показать эту книгу или первоисточник и сказать – я проверял, правда ли там написана? Уверяю, вас сможет понять каждый.

Дары магов.

Маги никогда всерьёз не торгуют своими знаниями или умениями. Они могут только дарить, и, хотя иногда их подарки и содержат троянов, маги никогда ничего не требуют взамен, ни сразу, ни потом. По этому признаку вы всегда отличите настоящего мага от колдуна или шарлатана.

Причины бескорыстия магов

Есть ещё два соображения, позволяющие магам быть такими бескорыстными. Первое - широкий взгляд на мир, не замыкающийся на маленьком собственном мирке, и значит "ушло из моих рук" вовсе не значит "пропало". Второе - то, что современные маги действительно считают ценным и позволяют себе иметь - знания, умения, дух, - нематериальны. Отдавая - только умножаешь их, а заодно и отдаёшь долг миру, который позволяет тебе жить и быть тем, кем ты стал.

Мультики любят все. И детишки, и тинейджеры, и молодые люди постарше, и совсем взрослые. Замечали ли вы, что у большинства мультперсонажей только 4 пальца на каждой руке? Я да.

На то есть несколько причин:

Театры кукол всему виной

Считается, что четырехпалая «рука» древнее мультипликации. Она появилась задолго до анимационных фильмов.

Мастера театров кукол заметили, что рука с пятью пальцами смотрится как грабли. Она слишком большая, неестественная и пугающая. А смотреть-то постановки детям. Так и решили оставить 4 пальца.

Один палец несколько миллионов бережет

Многие объясняют меньшее количество пальцев у мультяшек экономическим фактором. В начале XX века, когда технологии были еще не на таком высоком уровне, четыре пальца было легче и дешевле анимировать. Чем меньше маленьких деталей, тем процесс создания мультика проще.

Например, чтобы создать короткометражку на 6,5 минут, Уолту Диснею было необходимо 45 000 рисунков. Вот и представьте, сколько миллионов (миллионов, Карл!!!) сэкономила его студия на анимации рук с четырьмя пальцами.

Художественная точка зрения

Поделюсь кое-какими наблюдениями. В мультфильмах чаще всего пальцы достаточно пухленькие. Если добавить пятый палец, то получается уже не рука, а гроздь бананов какая-то.

Я почему-то и не представляю, чтобы у Микки Мауса было пять пальцев. Или, например, у Карлсончика и у Зайца с Волком из «Ну, погоди!».

Этические соображения

Еще одна версия гласит, что один палец убрали по другой причине.

Мультяшные персонажи лишились среднего пальца, чтобы они не смогли показывать факушку. Что-то в этом есть, да?

Рука — штука сложная

Кисть — довольно непростой элемент для рисования и дальнейшей анимации. Взять вот даже живопись эпохи Возрождения: тогда ее тоже не супер как воспроизводили.

Дай волю мультипликаторам, они бы вообще всех изображали в «варежках» как американского Винни Пуха или Пятачка.

В любом правиле есть исключения

Конечно, количество пальцев у некоторых анимационных персонажей отличается. Например, в «Симпсонах» бога показывают с пятью. А у миньонов их вовсе три. Все это символично.

В Японии вообще цифра 4 ассоциируется со смертью. Рука с четырьмя пальцами может быть плохим предзнаменованием. Мультипликационные сериалы специально изменяют для проката в разных странах.

Казалось бы, такая незначительная деталь, а говорят про это много. Я думаю, неважно, сколько пальцев у мультяшек. Главное, чтобы зрителям нравилось!

Свежие горячие яблоки: Facebook, ВКонтакте и Telegram


Так получилось, что я родилась с четырьмя пальцами на правой руке. У меня нет среднего и моя правая рука совершенно непригодна для того, чтобы показывать fuck. Как-то я почти забыла про это, но Наташа, бывшая сокурсница, попросила меня поговорить с её сестрой, у которой тоже четыре пальца и она ужасно комплексует по этому поводу. Решила написать пост на тему, а то сколько нас - четырёхпалых. Вдруг пригодится кому.


Bообще в роддоме заботливая медсестра сразу предположила, что мама меня отдаст, как ребёнка "с дефектом". На что мама сказала категорическое "нет". Стоит отдать должное моим родителям. В том, что я не парюсь по этому поводу - 95% их заслуга, т.к. они тоже не парились: растили, не заостряли внимание. Разговаривали в духе "нету, на да и ладно, всё равно мы тебя любим". Палец, конечно, можно было попытаться "вырастить", но он бы, скорее всего, не сгибался. А это было бы ужасно неудобно. Помню однажнды какой-то сумасшедьший забрёл к нам во двор и хотел мне "отрастить палец", намазал руку грязью, колдовал, мы, мелкие девчонки, стояли и смотрели, сомневаясь, что сработает. Не сработало.

В детском саду меня, кажется, не дразнили. БОльшей проблемой для меня было то, что я не могла уснуть в тихий час;) В школе, в начальных классах, да и позже, отсутствующий палец обеспечивал мне немал звёздных минут. Каждый ведь считал своим долгом спросить, почему у меня четыре пальца, как я пишу, как это вообще - жить без пальца. И я выпячивала грудь и рассказывала историю, что я так родилась, как пишу? - брала палочку и демонстративно выводила каракули на песке или ручкой - в тетради под ахи и охи.

Было однажды неприятно до слёз, классе во втором, когда меня не взяли учиться играть на флейте "ой без пальца ты не сможешь". Вот там была трагедия и чёткое ощущение, что со мной что-то не так. Однако, испытывая острую нехватку учеников, музыкальная школа передумала, вручила мне флейту и целый год я ходила на сольфеджио и преспокойно играла на музыкальном инструменте девятью пальцами. Сдала годовой экзамен на пятерку, сыграв всё без запинки. И забила на музыку.

А потом я прочитала все книги серии "Властелин колец" и замерла на последней, в переводе Муравёва "Он сел в постели и увидел, что рядом с ним лежит Фродо - лежит и спит, закинув руку за голову, а другую - правую - положив на покрывало. И среднего пальца на правой руке не было ". Эмм...до сих пор помню, пятый класс, и я читаю эти строки. Это то же самое, что пятиклассник обнаружил бы у себя родимое пятно в форме Бэтмэна! И из недостатков отсутствие пальца автоматически и навсегда перекочевало в достоинства.

А заполировалось тем, что в 12 лет я подсела на коммикс про эльфов Elf Quest, а у всех эльфов, даже у самой фигуристой и вожделенной эльфийки было 4 пальца, причём на обеих руках! :)

Поэтому когда классе в восьмом кто-то посмеялся на уроке про лягушек, что у них "четыре пальца, как у Лейбиной", это воспринялось как "у неё сумка, как у Лейбиной" или типа того. Запомнила этот эпизод потому что самой было приятно, что не задело и это было моё первое серёзное любопытство к тому, почему люди пытаются смеяться над другими.

Бывало разное. Однажды парень сказал, что у меня очень касивые пальцы и руки, а когда увидел правую - развернулся и ушел. Это было любопытно. И смешно. В другой раз парень встречался со мной пол года (!) и не замечал, что у меня нету пальца, а заметив, ошалел и спросил "куда дела?". Друзья, естественно, спрашивают, как в детстве "почему нет? не мешает?". Кто-то замечает сразу, кто-то не замечает никогда. Кому-то я сразу говорю, кому - то забываю. Вообще, кто-нибудь быбирает друзей по пальцам на руках?

Трэнд последних лет, добавляющий мне шарма - это то, что некоторые близкие люди называют меня "мутантиком", я когда это слышу, чувствую себя эксклюзивной девушкой:) Пригождается когда мне предьявляют претензии "А вот почему ты делаешь то-то и то-то?!!!", у меня есть оправдание "Ну а чего ты хочешь, я ж мутант". ;)

Ну а вообще по-сути, отсутствие пальца мне никогда не мешало. Мне с ним абсолютно удобно. О! Стоп, кроме тех случаев, когда надо зачерпнуть горсть воды и есть только правая рука - вода просачивается через большую щель между указательным и безымянным. Но это, согласитесь, абсолютная мелочь и ерунда.

Жанр мультипликация начал складываться в кино еще в конце XIX века и с тех пор прошагал гигантский путь до дорогостоящих современных блокбастеров в 3D и iMax. И вроде бы некоторые традиции прорисовки мультперсонажей (например, четыре пальца на руках вместо пяти) должны были давно стать архаикой и уйти в прошлое, но они уже много десятилетий кочуют от одного фильма к другому. «Титр» перечисляет главные несуразности нарисованных героев, которые уже давно стали для нас милыми и неотъемлемыми чертами мультфильмов.

По четыре пальца на руках и ногах

То, что у мультяшек на один палец меньше, чем у людей, обычно принято объяснять ленью мультпликаторов. Мол, разумеется: постоянно прорисовывать четыре пальца проще, чем рисовать пять. При этом пальцы у мультяшек, как правило, пухлые; пять таких на руке поместятся с трудом. Однако традиция изображения четырех пальцев древнее самой мультипликации. Она повелась за несколько веков до создания анимированных картинок — еще в театрах кукол. Мастера уже тогда заметили, что большая рука с пятью пальцами смотрелась неестественно — как грабли или ветка дерева. Поэтому они стали оснащать своих персонажей только четырьмя пальцами.

Иллюстрация: United Plankton Pictures И это отнюдь не диснеевская традиция. Ведь, ни с кем не сговариваясь, по четыре пальца на руках мультяшек рисовали и авторы советской анимации. Обратите, к примеру, внимание, на руку советского Карлсона .

кадр: союзмультфильм Интересно, что в диснеевских мультфильмах четырьмя пальцами обладают зачастую персонажи-люди, а у героев-зверей и вовсе — лишь три пальца на руке.

От этой традиции постепенно отходят некоторые мультипликаторы. Но, например, создатели «Симпсонов » хранят ей верность и отступают только в исключительных случаях — когда показывают бога.

кадр: Fox Белые резиновые перчатки на руках

За этой деталью кроется тоже более чем банальное объяснение. Каждому персонажу прорисовать свои лапы — долго. А белые перчатки намного упрощают затраты труда: они надеваются на лапу любому персонажу, и об особенностях его ладоней и пальцев больше заботиться не стоит.

кадр: Disney Отсутствие крови, первичных половых признаков и иных анатомических подробностей

В конце 80-ых, начале 90-ых на экраны выходят несколько картин, где мультяшки появляются наряду с людьми в качестве отдельного биологического вида со всеми присущими себе особенностями. Ставший классическим (четыре «Оскара») фильм Роберта Земекиса «Кто подставил кролика Роджера » вводит для них специальное название — toon (сокращение от cartoon, «мультфильм»), ставшее нарицательным и укоренившееся в словарях английского языка. В русском переводе их, соответственно, назвали «мультами». «Кто подставил кролика Роджера » — это вполне каноничное изображение мультипликационных персонажей, за, пожалуй, одним исключением. Но о нем чуть позже.

Помимо того, что у мультов по четыре пальца на руках и ногах, у них нет крови и отсутствуют некоторые анатомические подробности. И это, в свою очередь, объясняется довольно просто. Мультфильмы сложились как жанр развлечения детей, поэтому в них не должно быть всего того, что детей может напугать — крови или ранений. В «Кто подставил кролика Роджера » можно убить мульта, но не физическим насилием, а с помощью специального сиропа, который действует как ластик — попросту стирает персонажа.

О различиях полов и сексе с детьми тоже говорить рановато, поэтому и анатомические подробности были ни к чему. Правда, в «Кто подставил кролика Роджера» эти подробности подразумеваются у одного персонажа — красавицы Джессики, но ей тут все-таки отведена особая роль.

Но по той же — анатомической — причине мультяшки часто ходят вообще без штанов.

кадр: Walt Disney Television Animation Способность без ощутимого вреда для себя падать с высоты, пробивать собой твёрдые поверхности и временно деформироваться.

Кроме того, в 1990 году вышел мультсериал Стивена Спилберга «Приключения мультяшек», или Tiny Toon Adventures. В 1993 — диснеевский мультсериал «Чокнутый». В них тоже мульты — тоже представлены как отдельный вид.

Причем у мультов есть еще одна особенность: они не знают о своей неубиваемости. Именно потому они могут падать с большой высоты, видеть птичек после удара по голове и делать большие глаза при виде неожиданности, но такие персонажи не подозревают о своей мультяшности — и, следовательно, бессмертия. В противном случае, их поведение стало бы до банального скучным.

кадр: Warner Bros. Television Это же их наделяет сверхумением — сверхбыстрым передвижением.

А также — выпадением глаз и вылезанием из шкуры, которые должны увеличивать комичность ситуаций.

кадр: Warner Bros. Чем меньше этих элементов в произведении и чем более реалистичен мир и отрисовка — тем менее мультяшными делаются персонажи.