Что такое истинная свобода человека. Истинная свобода не имеет ничего общего с внешним миром. Что такое истинная свобода

«…Познаете истину, и истина сделает вас свободными… Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете».
Ин. 8:32-36
Для большинства людей свобода была и остается самым драгоценным сокровищем в жизни, а для некоторых — даже дороже жизни. Их девиз — «лучше умереть свободным, чем жить рабом». Потеря независимости, работа по принуждению, лишение частной инициативы и всевозможные другие ограничения унижают человеческое достоинство и превращают человека в безвольный и бесправный автомат.
Кричащая социальная несправедливость наблюдается во всем мире. Революционеры-якобинцы около 180 лет тому назад выдвинули чудный лозунг, который был выражением наилучших стремлений прогрессивного человечества; «Свобода, равенство и братство». Но, придя к власти, вождь французской революции Робеспьер со своими сторонниками объявил революционный террор, и его свободолюбивое правительство во имя свободы лишало не только свободы, но и жизни десятки тысяч своих противников.
Подобное произошло и на нашей родине.
Трагедия нашего мира заключается в том, что в нем слишком много было и есть всевозможных освободителей. О всех этих освободителях можно сказать словами Нового Завета: «Обещают… свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб» (2Пет. 2:19).
Люди просто не понимают сущности истинной свободы, которая не заключается в национальной, экономической или личной независимости от других. Истинная свобода — не внешняя, а внутренняя, не физическая, а духовная. Как иллюстрацию к этому я желаю привести здесь пример из моего личного опыта.
Родился и воспитывался я на Украине, в условиях постоянного внушения атеизма, беспрерывной безбожной индоктринации. Несмотря на некоторое религиозное наставление со стороны матери, в детстве и в отрочестве я не верил в Бога, поставив авторитет школы выше суеверия родительницы. Однажды, перед окончанием средней школы, я как-то посмотрел на небо и был поражен его величием и красотой. Вдруг невольно возникла, мысль: «Неужели вселенная сама себя произвела?» В ответ в сердце появилось какое-то интуитивное чувство присутствия непостижимой силы, и мой ум был смущен и встревожен.
После, размышляя о законах природы, о таком точном движении небесных светил, я пришел к логичному выводу: «Где существуют законы, должен быть и законодатель. Какой-то силой этот мир был создан, и в нем учреждены неизменные законы, но эта сила — не мертвая, бездушная энергия. Энергия без ума ничего создать не может. А во всем мироздании очевиден грандиозный план. Где план, — там разум, а где разум, — там личность. И эта Личность — Бог!».
Такое заключение наполнило меня трепетом, страхом и каким-то восторгом. Почувствовав, что Бог должен быть совершенным Существом, абсолютно чистым и святым, я пообещал Ему никогда не обращаться ко лжи, никогда не употреблять ругательных слов и всегда прислушиваться к голосу совести.
Признание Бога для меня было величайшим открытием. Но оно еще не дало мне познания Его. Для меня Бог оставался недостижимым и непостижимым Творцом, перед безграничным величием Которого умолкал мой ум.
Несмотря на некоторое увеличение академических знаний после окончания средней школы и во время короткого пребывания в высшем учебном заведении, моя стихийная вера в Бога не только не уменьшилась, но еще больше укрепилась, ибо и естествознание и философия свидетельствовали о великом Создателе.
С наступлением войны, находясь в опасности, я сознавал мою зависимость от Бога и часто взывал к Нему: «Помилуй меня, Господи!» Когда же я был взят в плен и помещен за колючую проволоку лагеря военнопленных, тогда моя нужда в Небесном Защитнике возросла еще больше. Я часто молился и просил Его спасти меня. Под спасением я понимал в то время сохранение моей физической жизни, ибо о душе еще не имел никакого понятия.
В условиях постоянного голода, ограниченный маленькой территорией огражденного барака, я так мечтал о том дивном дне, когда свобода будет моим достоянием! Мне казалось, что нет большего счастья, как возможность выйти в поле или на улицу, по желанию повернуть налево или направо, ходить или работать свободно, без принуждения. Постоянно голова была наполнена мыслями о кусочке хлеба и об освобождении.
Медленно тянулось время. Наконец, по милости Божьей я освободился из лагеря и оказался в американской зоне Австрии, в лагере для перемещенных лиц. Казалось, теперь мои мечты сбылись: я на свободе и не голоден, получая, хоть и не в изобилии, но достаточно пищи от союзных войск. Молодой, здоровый, свободный, я мог бы с надеждой смотреть в будущее. Прожив около двух лет на положении беженца-невозвращенца, я вдруг увидел, что я, в сущности, не свободен, а все еще безнадежный пленник. Хотя когда-то я обещал неизвестному Богу жить нравственной жизнью, я не находил в себе силы исполнить эти обещания. И ложь, вынужденная и бессмысленная, и частые гулянья заполняли мои серые дни, и совесть моя жгучими угрызениями обличала меня в безыдейности и в отсутствии принципиальности. Я вдруг увидел, что во мне что-то радикально неправильно, испорчено: в моей природе действовала непреодолимая склонность ко злу, которым и мои друзья, и все окружавшие меня люди были наполнены. Ведь все они говорили неправду, обманывали себя и других, и многие вели себя не морально, крали или перепродавали краденые вещи. Сознание всемирного зла повергло меня в пучину крайнего разочарования и отчаяния. Жизнь вдруг показалась бессмысленной, бесцельной и ненужной, и невольно возникли мысли о ее прекращении, о самоубийстве. Ночи стали бессонными, а пустота души — невыносимой.
У меня был друг, Олег, с которым я поделился своими мрачными намерениями. И он мне спокойно ответил: «Ну что ж, самоубийство — это выход из любого положения. Если ты, например, безнадежно влюблен, и объект твоей любви не отвечает тебе взаимностью, ты страдаешь от мук ревности или от сознания отверженности, — с самоубийством все это отойдет. Или если ты в неоплатном долгу, и кредитор без отлагательства требует покрытия задолженности, — ты покончишь с собой, и уже нет долга. Или, может быть, сделал что-нибудь позорное, и тебе стыдно появиться в кругу твоих друзей, — покончил с собой, и нет стыда. Повторяю, самоубийство — это выход из любого положения. Но это такое положение, из которого уже нет выхода…»
Эти слова меня заставили подумать: а что будет потом? И я как-то подсознательно почувствовал, что смерть — не конец. В себе я обнаружил духовный элемент, личность, душу, которая не подлежит физическим законам. Значит, она бессмертна! И это вызвало у меня страх перед смертью. Я боялся умереть и боялся жить. Какое безвыходное положение! Какая ужасная внутренняя тюрьма!
В это время один знакомый сообщил мне о приезде в близлежащее местечко двух глубоко верующих женщин, матери и дочери (Нины Герасимовны и Галины) Круберг. Я встречал их больше двух лет перед этим, был поражен их благочестивой жизнью, и теперь мне захотелось поделиться с ними своей неразрешимой проблемой. Узнав их приблизительный адрес, я написал им очень длинное письмо, открыв перед ними и мое отчаяние, и мои темные мысли, и страх. В ответ вместе с любезным письмом пришла посылка с книгами, среди которых был Новый Завет, как особенный подарок для меня. Читая необыкновенные слова Евангелия, я был удивлен глубиной божественного учения Христа и его практичностью. «Люби ближнего как самого себя». Какой чудный принцип жизни! Почему же люди его игнорируют, не применяют на деле?
Но потом, стараясь быть честным с собой, я увидел, что силы любить человека по Евангелию у меня нет. В то время я и себя не любил, и к ближним питал такое же презрение, как и к себе. Опять я написал длинное письмо с многими вопросами. Отвечая, Нина Герасимовна и Галина пригласили меня приехать к ним на беседу, и я при первой возможности воспользовался их любезностью. Эти добрые души в течение двух часов выслушивали мою печальную повесть, а потом милая старушка сказала: «Дорогой Петя! Мы не можем вам помочь, ибо также бессильны перед грехом, как и вы. Но милосердный Христос может! Ведь Он же Спаситель грешников. И хотя грешник грешит, но Спаситель спасает. Откройте же перед Ним в искренней молитве вашу нужду и ваше сердце, и Он наполнит вас Своей благодатью…».
Мы все смиренно стали на колени, и Нина Герасимовна первая от всего сердца воззвала к Господу, молясь о себе и о ее близких, и в особенности обо мне. Никогда я еще так явственно не чувствовал близости Божией, как в эту минуту. Присутствие Господа наполнило меня сознанием моей крайней греховности и неизгладимой вины перед Ним. И если бы Бог захотел поступить со мной по Своей справедливости, то Он был бы прав и свят на том же месте уничтожить меня или наказать меня вечным от Себя отделением. Но я не просил Его воздать мне справедливо по моим заслугам, ибо как грешник я ничего другого, кроме вечного наказания, от Бога не заслуживал; я же воззвал к Его милосердию, прося помиловать и спасти меня ради заслуг Христа, ради Его пречистой крови и принятой за меня на Голгофе смерти. Я не помню точно всех слов моей первой сознательной молитвы, но когда я встал с колен, моя душа ликовала. Угнетавшая мое сердце тяжесть была снята, чувство вины устранено, и я вдруг почувствовал себя прощенным и невинным, ибо грех мой был уничтожен силой умершего за меня и воскресшего Спасителя. Я как бы стал новорожденным, ибо Дух Святой в самом деле возродил меня к новой жизни во Христе Иисусе. Внутренняя тюрьма, так долго томившая меня в греховном плену, была уничтожена, и я вдруг стал совершенно свободным: от прошлых грехов, от наказания за них и от силы греха в обновленной жизни.
Это было истинное освобождение, истинное спасение. Сегодня я радуюсь той свободой, которая открылась мне в Иисусе Христе, радуюсь Его спасением.
- - - - - - -

Общество снабжает человека искусственными моделями поведения, играя на его эго. Оно не спрашивает человека - хочет он по ним жить или не хочет.

В каком месте земли он родился - такие общие культурные ценности и внушают ему с детства, воспитывая его, каким человеком надо быть.

Желая того или не желая, но он впитывает их - и дальше следует им всю свою жизнь. А к этому, общество добавляет обещания о награде в будущем мире, чтобы использовать человека еще больше. В этом у человека нет никакой...

Вступление

Йогой занимаются всё больше людей во всём мире, эта система совершенствования тела и духа становится очень популярной и доступной. Тайные знания мудрецов и мистиков, сокрытые раньше в йогических ашрамах или высокогорных обителях сиддхов, древних тантрических рукописях зашифрованных символическим языком, теперь можно обнаружить среди эзотерической литературы в книжных магазинах.

Помимо специализированных центров йоги её преподают в спортивных клубах и фитнес структурах. Однако...

…. У многих так бывает: вроде бы ничего заметного у человека, ставшего на Путь постижения собственной природы, не меняется, ни во внешних реакциях, не в восприятии мира. Но человек всё равно продолжает медитировать, вникать в тексты бесед и размышлять.

И именно незаметно, всё – равно, внутри постепенно обязательно будет накапливаться нечто. Человек вроде бы не замечает никаких собственных изменений, говорит: «у меня ничего не происходит, не меняется». Но вдруг, однажды, вся эта накопившаяся...

Однажды к Нань-шуаню, который жил в горах в маленькой хижине, пришел незнакомец. Нань-шуань как раз собирался идти работать в поле. Нань-шуань поздоровался с ним и сказал:

«Входи и чувствуй себя, как дома. Приготовь себе что-нибудь поесть и принеси, что останется, мне в поле».

Нань-шуань работал, не жалея сил, до самого вечера и возвратился домой усталый и голодный. Пришелец приготовил еду, поел и все, что осталось в хижине съедобного, выбросил и перебил всю кухонную утварь. Нань-шуань...

Это понятие знаком каждому из нас с самого детства. Последние две тысячи лет свобода является предметом вожделения миллионов людей и причиной гибели опять таки миллионов людей в разного рода освободительных и оборонительных конфликтах, когда эту самую свободу пытаются обрести или защитить. Так что же такое свобода в человеческом понимании? Свобода - это наличие у человека или процесса возможности выбора варианта и реализации исхода события. Применительно к человеческому обществу...

Тема предрешённости в судьбе, свободы воли и выбора издревле волновала лучшие умы человечества. С античных времён до сего дня об этом размышляют философы и учёные, религиозные деятели и психологи, писатели и думающие люди.

Но этот загадочный вопрос не раскрыт. Он до сих пор вызывает теоретические дискуссии и не приближает к практическим выводам.

Тема предрешённости в судьбе, свободы воли и выбора издревле волновала лучшие умы человечества. С античных времён до сего дня об этом размышляют философы и учёные, религиозные деятели и психологи, писатели и думающие люди. Но этот загадочный вопрос не раскрыт. Он до сих пор вызывает теоретические дискуссии и не приближает к практическим выводам.

И я вряд ли решилась бы об этом писать, если бы одна милая читательница не спросила меня: «Есть ли у личности свобода выбора и в чём она? Почему...

Первая благородная истина

И что такое Благородная Истина о Страдании? Рождение - это страдание, старение - страдание, болезнь - страдание, Расставание с любимыми - это страдание, Неполучение желаемого - страдание.

Коротко говоря, пять групп привязанностей есть страдание.

Это Благородная Истина о Страдании: Таковы были видение, понимание, мудрость, свет и знание вещей, о которых я не слышал прежде. Эта Благородная Истина должна быть полностью постигнута через понимание страдания: Таковы...

Когда Ева вкусила от плода дерева познания добра и зла, она стала жертвой обмана. Она в буквальном смысле поверила, что станет богиней земли. Адам, в свою очередь, точно знал, что делает. Он открыто восстал против Бога, когда тоже вкусил от того же запретного плода. Так как Адам был главой семьи и ему была дана власть на земле, Бог считал его ответственным за все грехи.

Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков потому что в нем все согрешили. Рим. 5:12

Греховная природа от Адама передалась всем мужчинам и женщинам. Тогда Бог послал Иисуса заплатить цену за грех, предоставляя людям возможность вернуться и жить в Его присутствии.

Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие. Рим. 5:19

Грех Адама и его последствия, переданный нам, может быть прощен, если мы примем Иисуса Христа как нашего Господа и Спасителя. Он на кресте уплатил цену за наш грех и был воскрешен из мертвых, чтобы дать нам новый дух, который исполнен Божьего Святого Духа. Затем, вместо того чтобы жить по старой плотской природе, мы можем жить согласно Божьей природе в общении с Ним.

Но как же грехопадение Евы повлияло на женщин в целом? Грех восстания, совершенный Евой и переданный ею всем женщинам, провозглашен Богом в книге Бытия (3:16). В этом стихе описано, что Бог говорит Еве о том, что пожнет она и все другие женщины из-за того, что она действовала независимо от Его власти и власти ее мужа. …и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.

Слову "влечение" соответствует еврейское слово, которое означает больше, чем похоть или страсть. Оно означает "напряженно стремиться" или "переливать через край" и указывает на то, что женщины будут стремиться манипулировать мужьями и контролировать их. Женщина будет верить в то, что она лучше может принимать решения и руководить семьей, чем муж, и поэтому будет пытаться спорить с мужем по любому вопросу.

В последней части стиха Бог напоминает Еве, что Он не изменил Своего мнения относительно порядка в доме. Ее муж все еще остается главой. А это значит, что, несмотря на все стремления женщин контролировать мужей, и, несмотря на то, что некоторые из женщин, возможно, преуспеют в своих стремлениях, жены никогда не смогут лишить мужа установленной для него Богом власти.

Адам и Ева, которые в результате грехопадения были духовно отделены от Бога, лишились чувства равенства и личной уникальности перед Своим Творцом. И как следствие этого, повиновение стало явлением, неприемлемым для женщины. Она горевала о потере своего царственного положения и о той страстной, безоговорочной любви, которой Адам когда-то любил ее.


Власть Адама превратилась в диктаторское правление неуверенного в себе мужчины. Этот мужчина, который за день до этого ходил и общался с Господом по дневной прохладе, теперь винил жену во всех своих неудачах и провалах. Вместо того чтобы снова обрести уверенность и самоуважение в Боге, он пытался само утвердиться тем, что злоупотребляя данной Богом властью над своей женой. Адам был первой "тряпкой" в мире!

Ева передала всем женщинам два ложных представления. Во-первых, что жены должны владычествовать над мужьями. И, во-вторых, что женщины должны изо всех сил доказывать свое равенство с мужчинами. Это наследие является основой всех женских движений в истории. Однако решение проблем можно найти не в женском движении, но только в личности Господа Иисуса Христа.

Когда мы подчиняем себя Иисусу как нашему личному Господу и Спасителю, Он дает нам новый дух, который позволяет нам вести прямое общение с Богом. Теперь мы не должны контролировать других или пытаться превзойти их с целью доказать свое личное достоинство и важность, так как мы обретаем эти качества в Его безоговорочной любви к нам.

Мы свободны в Иисусе - свободны любить других и служить им, черпая силы из неиссякаемого источника Божьей любви в наших сердцах.

Так как истинное освобождение приходит к женщине только через ее добровольное подчинение своей жизни Иисусу Христу, вы можете сказать, что подлинное движение за права женщин началось со служения Иисуса. Одними из самых верных Его сподвижников были женщины: Мария и Марта, Мария Магдалина, женщина у колодца и Его собственная мать Мария.

К несчастью, образ повинующейся жены, который рисует современное движение за права женщин выглядит так: это существо без разума и индивидуальности, полностью контролируемое и управляемое мужем; она не знает, кем является; она просто жена своего мужа; она терпит насилие в спальне и избиения на кухне, потому что находится в рабстве "традиционного" представления о жене.

Долгие годы истории человечества доказывают неопровержимый факт, что многие мужья плохо обращаются со своими женами. Справедливо также заметить, что такое бывает, когда людям незнакома Божья истина о браке и потому они не применяют ее в жизни! Библейский образ повинующейся жены резко отличается от того традиционного образа, который распространен в рядах современного женского движения.

Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела; но, как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Еф. 5:22–24

Царство Бога прямо противоположно царству сатаны. В сферах, где действует сатана, самовозвеличивание должно доставлять человеку удовлетворение, а то, что человек сам себе бог, должно сделать его счастливым. Но в Божьем Царстве Он полностью удовлетворяет вас во всем. Вы смиряете себя, и тогда Он возвеличивает вас в назначенное время (1 Петра, 5:6).

В мире сатаны вы концентрируете все свое внимание на себе, игнорируя реальность высшей власти Бога, поднимаясь или падая в зависимости от своих способностей и талантов, уповая на свое собственное разумение. В Божьем мире вы концентрируетесь на Иисусе, обретая удовлетворение и целостность в Его любви, добровольно подчиняясь Его воле и уповая на нее, и ваш успех определяется тем, насколько вы послушны Ему, когда благословляете других.

Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. Мф. 10:39

Истинную свободу, к которой так стремятся женщины (и мужчины), можно найти только в Иисусе Христе, полностью потеряв себя в Нем, и тогда вы открываете, кто вы есть на самом деле, и обретаете способность жить согласно этому открытию.

Жена приобретает больше свободы, когда повинуется мужу, и в первую очередь Господу Иисусу Христу. Она получает двойную защиту и двойное благословение. Бог не просил бы ее больше повиноваться мужу, если бы не наградил ее за это большими благословениями. Это сверхъестественный закон! Таким образом, способность мужа самоотверженно любить умножается покорной женой.

61. Полюби чистоту ума - увидишь, как через помыслы тебя борют бесы, и научишься давать им отпор.

62. Отбрось попечения , соедени ум с Богом и это отделит ум от помыслов.

63. Не допускай в сердце помыслов , обманывающих тебя - берегись лжепророков в овечьих одеждах.

64. Не привязывай ум к ложным помыслам - привяжи его к Богу.

65. Истина такова, что скрывается от всякого умения и прячется от всякого знания.

66. Старайся познать самого Бога, а не то, что принадлежит Богу.

67. Дурные помыслы сами растут, а для добрых помыслов нужен большой труд.

68. Какие люди постоянно пребывают в Богооставленности? Только гордые .

69. В этой жизни может быть все, даже то, чего быть не может.
Но никогда не произойдет то, чему происходить не следует.

70. Истинная Любовь никогда не может стать не-Любовью, ибо измениться не может.

71. Если жизнь длится меньше , чем успеваешь ее понять, стоит ли тебе отдавать ей все свои силы? Лучше пойми То, что помогло тебе понять хотя бы это.

72. Сколько бы тебе ни было сейчас лет, все они стали паром , пока ты читал эти слова. Посмотри на свои ладони - они также будут пусты, когда твое сердце перестанет биться.

73. Не стучись в дверь, которая нарисована на стене предыдущими поколениями, обманувшихся в своих пустых мечтах. Войди в Истинную Дверь - Христа.

74. Истинная Дверь Жизни - Христос - всегда открыта и ждет тебя. А ложная дверь этого мира не откроется никогда, ибо в нее войти невозможно.

75. Если во сне ты будешь просить всех людей, которых ты увидишь, чтобы они разбудили тебя, сможешь ли ты проснуться с их помощью? Не просыпаешься ли ты независимо от них?
Так и наше Спасение приходит к нам не от этого мира, но извне - от Бога, пребывающего за его пределами.

76. Человек принимает лекарство , а Бог исцеляет, ибо здоровье - от Бога.
Так человек совершает благие труды для своего Спасения, но само Спасение - в руках Божиих, ибо Оно - Его дар.

77. Несокрушимый покой Божий приобретается только ценой всей жизни.

78. У идущего по раскаленной пустыне и не имеющего запасов воды, жизнь держится на волоске - успеет ли он дойти до колодца.
У идущего духовным путем одна цель - успеет ли он добраться до спасительного источника - спасающей и охраняющей благодати Божией, прежде, чем смерть подстережет его.

79. Эта жизнь похожа на водопад , в котором легко погибнуть, но трудно подняться к его истокам.
Водопад времени обращает в прошлое каждое мгновение твоей жизни, но там, откуда время берет свое начало - времени не существует: именно там вечность ждет тебя.

80. Если привяжешься к мирским желаниям - узнаешь мир смерти , познай цену мирских желаний, пока они тебя не убили.

Истинная свобода

Каждый из этих принципов важен для достижения истинной свободы - свободы личности, нации или лю­бого другого сообщества людей. Эти принципы приме­нимы также и к духовной свободе от греха, которая до­стигается через спасение и ведет к духовной зрелости.

Что такое истинная свобода?

Воистину нет большего бремени, чем свобода; нет бо­лее тяжелой ноши, чем быть свободным. Рабство безо­пасно тем, что в нем отсутствует ответственность. Рабст­во удобно тем, что в нем отсутствует самоопределение. Рабство привлекательно тем, что дает возможность пере­ложить вину на плечи другого. Рабство привлекательно для рабов, потому что они могут обвинить своих хозяев за тот ничтожный образ жизни, который им приходится вести. Как это ни парадоксально, но рабы больше боятся свободы, чем рабства, поэтому для многих вопль о свобо­де очень скоро переходит в ропот сожаления.

Что же мы имеем в виду, когда говорим, что хотим быть свободными? Что такое истинная свобода? Для мно­гих свобода - это отсутствие каких-либо законов и огра­ничений, необходимости трудиться и выполнять опреде­ленные обязанности. Свобода воспринимается ими как уход от ответственности, как право делать то, что хочет­ся. Несмотря на то, что такое понимание свободы в корне неправильно, оно находит отклик в умах и сердцах мно­гих людей, потому что цена свободы и ее требование на­много выше любой формы подавления личности.

Истинная свобода накладывает больше законов, требует больше труда и предполагает большую ответ­ственность, чем рабство. Свобода требует правильных поступков. Истинная свобода предполагает больше кон­троля, чем рабство.

Слово свобода происходит от поручения, данного Богом Адаму, - управлять землей. По сути, Адаму было дано поручение быть свободным, чтобы управлять землей для славы Божьей. Истинная свобода - это право и возмож­ность управлять землей посредством дара, полученного от Творца. Свобода не означает права владычествовать над другими людьми. Свобода - необходимое условие любой моральной ответственности, а моральная ответственность является одним из институтов человеческого разума. Тем не менее, свобода может и должна определяться степенью ответственности. Нет свободы без ответственности. Свобо­да - это делегированное право и власть быть ответст­венным, чтобы управлять и руководить порученной вам сферой деятельности с помощью природного дара для ис­полнения Божьего плана для вашей жизни.

Однако свобода требует строгой отчетности перед Богом. Свобода - делегированное Богом право каждо­го человека владычествовать и управлять землей. Сле­довательно, свобода согласуется с законом делегирова­ния. Нет свободы вне закона. Свобода не означает отсутствие необходимости трудиться, быть ответст­венным за свои поступки, слова, действия, а, скорее, это возможность трудиться и нести ответственность за свои поступки, слова, действия. Развитое сознание от­ветственности - наивысший показатель зрелости, как духовной, так и мыслительной. Освобождение - это мгновенное действие, а свобода - это процесс. Мы должны всегда помнить, что освобождение не всегда ведет к свободе. Освобождение не тождественно свобо­де. Освобождение - это избавление от поработителя, а свобода - это избавление от рабства. Можно быть освобожденным, но не свободным.

К истинной свободе ведет только одна дорога - это дорога познания самого себя в Боге-Творце через Его Сына, Иисуса Христа

Свободу нельзя установить законодательным путем. Она является результатом познания самого себя и собственной ценности. Запомните, что власть поработителя заключает­ся в поддержании невежества раба. Говоря о свободе, Иисус Христос сказал следующие слова: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными. ...Итак, если Сын освобо­дит вас, то истинно свободны будете» (Иоанна 8:32,36).

Эти слова ясно указывают на то, что свобода является ско­рее знанием, чем физическим освобождением от зависимос­ти. Апостол Павел говорил, что человек может измениться только обновлением своего ума (Римлянам 12:2). Освобож­денный должен готовить себя к принятию свободы. Боль­шинство христиан - это, по сути, люди с освобожденным духом, но порабощенным мышлением. Неожиданно полу­ченная свобода может подавить раба и погнать его обратно в рабство. Свободу не следует путать с независимостью. Царь Соломон дал нам немало мудрых советов, которые могут быть использованы как целыми нациями, так и отдельными личностями (Екклисиаст 10:5-18). В частности, он говорил: «Горе тебе, земля, когда царь твой отрок...» (стих 16).

Смысл этих слов заключается в том, что, когда бывший раб вдруг получает власть, то вряд ли он станет хорошим лидером. Многие из развивающихся наций страдают, по­тому что отказываются верить принципу, который гласит следующее: «Носить корону на голове не означает изме­нить свое мышление». Освобожденное физическое тело не гарантирует свободу разума. Единственная дорога к свобо­де проходит через познание самого себя в Боге-Творце че­рез Его Сына, Иисуса Христа. Только производитель мо­жет досконально знать достоинства и недостатки своего продукта, следовательно, только Сам Бог знает всю прав­ду о нас. Свобода - это познание истинной ценности само­го себя для того, чтобы стать тем, кем мы родились.

После возвращения к Отцу происходит преображение через Его Сына и вам необходимо отдать себя действию Божьего Святого Духа. Через Свое Писание Он будет об­новлять ваш разум, чтобы вы смогли познать правду о самом себе и своих соотечественниках.

Только истина сделает вас по-настоящему свободным

Глава 10

Как стать ответственным человеком

1. Рабство уничтожает способность к самоопределению и подавляет личный творческий потенциал.

2. Цель рабства - достижение полного контроля и власти над человеческим духом.

3. Чтобы контролировать человека, общность людей или нацию, необходимо контролировать информацию, поступающую в подсознательное мышление людей.

4. Ничто не изменится до тех пор, пока не изменится подсознательное мышление.

5. Рабство начинается с уничтожения чувства человеческого достоинства и понимания самого себя.

6. Рабство нивелирует понимание цели и смысла жизни, заменяя его духом безнадежности и отчаяния.

7. Рабство порождает сильный дух зависимости и разрушает уверенность в себе.

8. Как порабощенный, так и поработитель нуждаются в освобождении, прежде чем ©ни смогут воспринять и испытать истинную свободу.

9. Истинная свобода накладывает больше законов, требует больше труда и предполагает больше ответственности, чем рабство.

10. Свобода - это делегированное Богом право и власть быть ответственным для управления порученной вам сферой деятельности с помощью своего дара, что является исполнением Божьего плана для вашей жизни.

Глава 11

Наконец, свободен!

Читая о жизни великих людей, я пришел к выводу, что самая главная победа, которую им удалось одержать в жизни, была победа над самим собой, а важной частью этой победы стала самодисциплина.

- Гарри Трумен

«Свободен! Наконец, свободен! Слава Богу, я свободен!»

Самый выдающийся борец за гражданские права Америки, Мартин Лютер Кинг-младший, всколыхнул миллионы американцев 60-х годов, когда произнес эти знаменитые слова по радио и телевидению. Подобно Нель­сону Манделе в Южной Африке, Ганди в Индии и многим другим, менее известным борцам за гражданские права и свободы, д-р Кинг посвятил всю свою жизнь тому, чтобы эти гражданские права и свободы стали реальностью для обездоленных слоев населения. Но какими бы огромными ни были заслуги этих людей перед человечеством, им так и не удалось сделать по-настоящему свободными своих со­отечественников, потому что свобода - это состояние ума. Вы можете получить освобождение от людей, но только знание истины сделает вас свободным человеком.

К сожалению, на сегодняшний день миллионы, к ко­торым был обращен пламенный призыв этих великих людей, по-прежнему остаются узниками в своем разуме.

Истинная свобода - предмет человеческого мышле­ния, а не человеческого закона. Истинная свобода требует от человека больше труда, чем рабство, потому что на­кладывает на него больше обязательств, чем рабство.

Суть свободы

Свобода - это познание истины о самом себе. Истина несет в себе свободу. Обладая истинной свободой, вы сможете стать тем, для чего были рождены; вы сможете трудиться, не нарушая законов жизни. В рабстве дейст­вует другой закон, который приводится в действие с по­мощью плетки. Входя в свободу, вы должны подчинить­ся ее внутренним законам и строго следовать им. Свобода - это самодисциплина.

Если бы вы были моим рабом, подобно тем, которые гну­ли спину на хлопковых плантациях девятнадцатого столе­тия, я бы, пользуясь своим правом хозяина, повесил для рабов на стене барака десять правил, которым вы должны были бы неукоснительно следовать каждый день. Вставая рано утром, вы бы уже знали, что должны делать в течение целого дня. О том, чтобы самому спланировать свой день, вы не смели бы даже подумать. Начиная с момента вашего пробуждения и до отхода ко сну, каждое ваше движение было бы рассчитано вплоть до минуты... мною.

Но, если бы однажды я решил отпустить вас на волю, вам пришлось бы самому устраивать свой дом и у вас уже не было бы моих десяти правил, которые вам нужно было бы соблюдать каждый день. Вдруг вы оказались бы выброшенным в огромный чуждый вам мир, где вам пришлось бы каждый день принимать сотни разных ре­шений и не один раз стоять перед необходимостью выбо­ра. Вам пришлось бы жить самостоятельно. И никто уже не стал бы наблюдать за вами и вашими поступками. За­помните, что дисциплина - это умение запомнить все, что вам надо сделать в определенный отрезок времени.

Вот в чем заключается жизнь в свободе. Вам самому придется выбирать законы, по которым жить и потом отвечать за свои решения. Свобода предполагает от­ветственность за собственную жизнь. Это планирова­ние собственной судьбы и принятие самостоятельных решений. А теперь давайте подробнее рассмотрим неко­торые принципы свободы.

1. Живя в свободе, вы сами себе хозяин. Вы решаете: работать вам на другого или нет

В свободе вам не на кого пенять за свои ошибки и не­удачи, кроме самого себя. Но, если вы, будучи свобод­ным в третьем поколении, продолжаете обвинять всех и все за свои проблемы, вы так же далеки от настоящей свободы, как и ваши предки, в прошлом работавшие на хлопковых плантациях. Не случайно апостол Иаков пи­шет: «Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы» (Иакова 2:12). Закон, даю­щий свободу, говорит Иаков, - это Божий закон свобод­ного выбора. Иаков учит нас познавать и жить в Божьей истине, которая в состоянии изменить наш разум и пове­дение. Свобода - предмет человеческого разума.