Денежная лягушка: как правильно ее использовать? I. Мотивационный момент

  • Русские народные сказкиРусские народные сказки Мир сказок удивителен. Разве можно представить себе нашу жизнь без сказки? Сказка - это не просто развлечение. Она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрыми и справедливыми, защищать слабых, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Сказка учит быть преданным, честным, высмеивает наши пороки: хвастовство, жадность, лицемерие, лень. На протяжении столетий сказки передавались устным путем. Один человек придумал сказку, рассказал другому, тот человек что-то добавил от себя, пересказал третьему и так далее. С каждым разом сказка становилась все лучше и интереснее. Получается, что сказку придумал не один человек, а много разных людей, народ, поэтому её и стали называть - “народная”. Возникли сказки в глубокой древности. Они представляли собой рассказы охотников, звероловов и рыбаков. В сказках - звери, деревья и травы разговаривают как люди. А в волшебной сказке возможно всё. Хочешь стать молодым - поешь молодильных яблок. Надо оживить царевну - спрысни её сначала мёртвой, а потом живой водой… Сказка учит нас отличать хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости. Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности. Сказка учит, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе…
  • Сказки Аксакова Сергея ТимофеевичаСказки Аксакова С.Т. Сергей Аксаков написал совсем мало сказок, но именно этот автор написал замечательную сказку «Аленький цветочек» и мы сразу понимаем, какой талант был у этого человека. Сам Аксаков рассказывал, как в детстве он заболел и к нему пригласили ключницу Пелагею, которая сочиняла разные истории и сказки. Мальчик был настолько понравилась история про Аленький цветочек, что когда он вырос, записал по памяти историю ключницы и как только она была издана, сказка стала любимой у многих мальчиков и девочек. Впервые эта сказка была напечатана в 1858 году, а потом по мотивам этой сказки снято множество мультфильмов.
  • Сказки братьев ГриммСказки братьев Гримм Якоб и Вильгельм Гримм - величайшие немецкие сказочники. Первый сборник сказок братья выпустили в 1812 году на немецком языке. В этот сборник вошло 49 сказок. Регулярно записывать сказки братья Гримм начали с 1807 года. Сказки сразу же приобрели огромную популярность у населения. Замечательные сказки братьев Гримм, очевидно, читал каждый из нас. Их интересные и познавательные истории будят воображение, а простой язык повествования понятен даже малышам. Сказки предназначены для читателей разных возрастов. В сборнике братьев Гримм есть истории понятные для малышей, а есть и для более старшего возраста. Собиранием и изучением народных сказок братья Гримм увлекались ещё в студенческие годы. Славу великих сказочников принесли им три сборника «Детских И семейных сказок» (1812, 1815, 1822). Среди них «Бременские музыканты», «Горшок каши», «Белоснежка и семь гномов», «Гензель и Гретель», «Боб, Соломинка и уголек», «Госпожа Метелица», - всего около 200 сказок.
  • Сказки Валентина КатаеваСказки Валентина Катаева Писатель Валентин Катаев прожил большую и красивую жизнь. Он оставил книги, читая которые мы можем научиться жить со вкусом, не пропуская того интересного, что нас окружает каждый день и каждый час. Был в жизни Катаева период, примерно 10 лет, когда он написал прекрасные сказки для детей. Главными героями сказок является семья. В них показаны любовь, дружба, вера в волшебство, чудеса, взаимоотношения между родителями и детьми, взаимоотношения между детьми и людьми, встречающимися на их пути, которые помогают им взрослеть и узнавать что - то новое. Ведь сам Валентин Петрович очень рано остался без матери. Валентин Катаев автор сказок: «Дудочка и кувшинчик» (1940), «Цветик - семицветик» (1940), «Жемчужина» (1945), «Пень» (1945), «Голубок» (1949).
  • Сказки Вильгельма ГауфаСказки Вильгельма Гауфа Гауф Вильгельм (29.11.1802 – 18.11.1827) – немецкий писатель, наиболее известен как автор сказок для детей. Считается представителем художественного литературного стиля бидермейер. Вильгельм Гауф не столь известный и популярный мировой сказочник, но сказки Гауфа обязательно нужно читать детям. В свои произведения автор, с тонкостью и ненавязчивостью настоящего психолога, вкладывал глубокий смысл, который наталкивает на размышления. Гауф написал для детей барона Хегеля свои Märchen - волшебные сказки, впервые их опубликовали в «Альманахе сказок января 1826 года для сыновей и дочерей знатных сословий». Там имелись такие произведения Гауфа как «Калиф-Аист», «Маленький Мук», некоторые другие, которые сразу же приобрели популярность в немецко-говорящих странах. Ориентируясь поначалу на восточный фольклор, позже он начинает использовать в сказках европейские предания.
  • Сказки Владимира ОдоевскогоСказки Владимира Одоевского В историю русской культуры Владимир Одоевский вошёл как литературный и музыкальный критик, прозаик, музейный и библиотечный работник. Много сделал он для русской детской литературы. При жизни он издал несколько книг для детского чтения: «Городок в табакерке» (1834-1847), «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея» (1838-1840), «Сборник детских песен дедушки Иринея» (1847), «Детская книжка для воскресных дней» (1849). Создавая сказки для детей, В. Ф. Одоевский часто обращался к фольклорным сюжетам. И не только к русским. Наиболее популярны две сказки В. Ф. Одоевского - «Мороз Иванович» и «Городок в табакерке».
  • Сказки Всеволода ГаршинаСказки Всеволода Гаршина Гаршин В.М. - русский писатель, поэт, критик. Известность приобрел после публикации своего первого произведения «4 дня». Количество сказок написанных Гаршиным совсем не велико - всего пять. И практически все они входят в школьную программу. Сказки «Лягушка-путешественница», «Сказка о жабе и розе», «То, чего не было» знает каждый ребенок. Все сказки Гаршина проникнуты глубоким смыслом, обозначением фактов без излишних метафор и всепоглощающая грусть, проходящая через каждую его сказку, каждый рассказ.
  • Сказки Ганса Христиана АндерсенаСказки Ганса Христиана Андерсена Ганс Христиан Андерсен (1805-1875) - датский писатель, сказочник, поэт, драматург, эссеист, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых. Читать сказки Андерсена увлекательно в любом возрасте, и детям и взрослым они дают свободу для полета мечты и фантазии. В каждой сказке Ганса Христиана есть глубокие мысли о смысле жизни, человеческой морали, грехе и добродетелях, нередко не заметные на первый взгляд. Самые популярные сказки Андерсена: Русалочка, Дюймовочка, Соловей, Свинопас, Ромашка, Огниво, Дикие лебеди, Оловянный солдатик, Принцесса на горошине, Гадкий утенок.
  • Сказки Михаила ПляцковскогоСказки Михаила Пляцковского Михаил Спартакович Пляцковский - советский поэт-песенник, драматург. Ещё в студенческие годы начал сочинять песни - и стихи, и мелодии. Первая профессиональная песня «Марш космонавтов» была написана в 1961 г. с С.Заславским. Вряд ли найдётся такой человек, который ни разу не слышал таких строк: «напевать лучше хором», «дружба начинается с улыбки». Крошка енот из советского мультфильма и кот Леопольд поют песни на стихи популярного поэта-песенника Михаила Спартаковича Пляцковского. Сказки Пляцковского учат детей правилам и нормам поведения, моделируют знакомые ситуации и знакомят с миром. Некоторые истории не просто учат доброте, но и высмеивают плохие черты характера, свойственные детям.
  • Сказки Самуила МаршакаСказки Самуила Маршака Самуил Яковлевич Маршак (1887 - 1964) - русский советский поэт, переводчик, драматург, литературный критик. Известен как автор сказок для детей, сатирических произведений, а также «взрослой», серьезной лирики. Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки «Двенадцать месяцев», «Умные вещи», «Кошкин дом» Стихи и сказки Маршака читать начинают с самых первых дней в садиках, затем их ставят на утренниках, в младших классах учат наизусть.
  • Сказки Геннадия Михайловича ЦыфероваСказки Геннадия Михайловича Цыферова Геннадий Михайлович Цыферов - советский писатель-сказочник,сценарист, драматург. Самый большой успех Геннадию Михайловичу принесла мультипликация. За время сотрудничества со студией «Союзмультфильм» в соавторстве с Генрихом Сапгиром было выпущено более двадцати пяти мультфильмов, среди которых «Паровозик из Ромашкова», «Мой зеленый крокодил», «Как лягушонок искал папу», «Лошарик», «Как стать большим». Милые и добрые истории Цыферова знакомы каждому из нас. Герои, которые живут в книгах этого замечательного детского писателя, всегда придут на помощь друг другу. Известные его сказки: «Жил на свете слонёнок», «Про цыпленка, солнце и медвежонка», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик», «История про поросенка» и др. Сборники сказок: «Как лягушонок искал папу», «Разноцветный жираф», «Паровозик из Ромашково», «Как стать большим и другие истории», «Дневник медвежонка».
  • Сказки Сергея МихалковаСказки Сергея Михалкова Михалков Сергей Владимирович (1913 - 2009) - литератор, писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент во время Великой Отечественной войны, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации. Стихи Михалкова читать начинают в садике, выбирая «Дядю Стёпу» или не менее известный стишок “А что у вас?”. Автор возвращает нас в советское прошлое, но с годами его произведения не устаревают, а только приобретают шарм. Детские стихи Михалкова уже давно стали классикой.
  • Сказки Сутеева Владимира ГригорьевичаСказки Сутеева Владимира Григорьевича Сутеев - русский советский детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-аниматор. Один из зачинателей советской мультипликации. Родился в семье врача. Отец был одаренным человеком, его увлечение искусством передалось и сыну. С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор периодически публиковался в журналах «Пионер», «Мурзилка», «Дружные ребята», «Искорка», в газете «Пионерская правда». Учился в МВТУ им. Баумана. С 1923 – художник-иллюстратор книг для детей. Сутеев иллюстрировал книги К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Д. Родари, а также собственные произведения. Сказки, которые В. Г. Сутеев сочинил сам, написаны лаконично. Да ему и не нужно многословие: все, что не сказано, будет нарисовано. Художник работает как мультипликатор, фиксирующий каждое движение персонажа, чтобы получилось цельное, логически ясное действие и яркий, запоминающийся образ.
  • Сказки Толстого Алексея НиколаевичаСказки Толстого Алексея Николаевича Толстой А.Н. - русский писатель, чрезвычайно разносторонний и плодовитый литератор, писавший во всех родах и жанрах (два сборника стихов, более сорока пьес, сценарии, обработка сказок, публицистические и иные статьи и т. д.), прежде всего прозаик, мастер увлекательного повествования. Жанры в творчестве: проза, рассказ, повесть, пьеса, либретто, сатира, очерк, публицистика, исторический роман, научная фантастика, сказка, стихотворение. Популярная сказка Толстого А. Н.: «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которая является удачной переделкой сказки итальянского писателя XIX века. Коллоди «Пиноккио», вошла в золотой фонд мировой детской литературы.
  • Сказки Толстого Льва НиколаевичаСказки Толстого Льва Николаевича Толстой Лев Николаевич (1828 - 1910) - один из самых величайших русских писателей и мыслителей. Благодаря ему появились не только произведения, входящие в сокровищницу мировой литературы, но и целое религиозно-нравственное течение - толстовство. Лев Николаевич Толстой написал немало поучительных, живых и интересных сказок, басен, стихов и рассказов. Его перу принадлежит и множество небольших, но прекрасных сказок для детей: Три медведя, Как дядя Семён рассказывал про то, что с ним в лесу было, Лев и собачка, Сказка об Иване-дураке и его двух братьях, Два брата, Работник Емельян и пустой барабан и многие другие. Толстой очень серьезно относился к написанию маленьких сказок для детей, много трудился над ними. Сказки и рассказы Льва Николаевича и по сей день находятся в книгах для чтения в начальной школе.
  • Сказки Шарля ПерроСказки Шарля Перро Шарль Перро (1628-1703) – французский писатель-сказочник, критик и поэт, был членом Французской академии. Нельзя, наверное, отыскать человека, который бы не знал сказу про Красную шапочку и серого волка, про мальчика с пальчика или других не менее запоминающихся персонажей, колоритных и таких близких не только ребенку, но и взрослому. Но все они своим появлением обязаны замечательному писателю Шарлю Перро. Каждая его сказочная история – это народная былина, ее писатель обработал и развил сюжет, получив такие восхитительные произведения, читаемые и сегодня с большим восхищением.
  • Украинские народные сказкиУкраинские народные сказки Украинские народные сказки во многом перекликаются по своему стилю и содержанию с Русскими народными сказками. В украинской сказке уделяется много внимания бытовым реалиям. Украинский фольклор очень ярко описывает народная сказка. Все традиции, праздники и обычаи можно увидеть в сюжетах народных повествований. Чем жили украинцы, что у них было и чего не было, о чём они мечтали и как шли к своим целям так же чётко заложено в смысл сказочных историй. Самые популярные украинские народные сказки: Рукавичка, Коза-дереза, Покатигорошек, Серко, сказка про Ивасика, Колосок и другие.
    • Загадки для детей с ответамиЗагадки для детей с ответами. Большая подборка загадок с ответами для проведения весёлых и интеллектуальных занятий с детьми. Загадка - всего лишь четверостишие или одно предложение в котором заключен вопрос. В загадках смешаны мудрость и желание знать больше, распознавать, стремиться к чему-то новому. Поэтому с ними мы часто сталкиваемся в сказках и легендах. Загадки можно разгадывать по дороге в школу, детский садик, использовать в разных конкурсах и викторинах. Загадки помогают развитию вашего ребёнка.
      • Загадки про животных с ответамиЗагадки про животных очень любят дети разных возрастов. Животный мир разнообразен, поэтому существует много загадок про домашних и диких животных. Загадки про животных - это отличный способ познакомить детей с разными зверушками, птичками и насекомыми. Благодаря этим загадкам дети запомнят, например, что у слона есть хобот, у зайчика большие ушки, а у ёжика колючие иголки. В этом разделе представлены самые популярные детские загадки про животных с ответами.
      • Загадки о природе с ответамиЗагадки для детей о природе с ответами В этом разделе Вы найдете загадки про времена года, про цветы, про деревья и даже про солнышко. При поступлении в школу, ребенок должен знать времена года и названия месяцев. И с этим помогут загадки про времена года. Загадки про цветы очень красивые, веселые и позволят детям выучить названия цветов и комнатных и садовых. Загадки про деревья очень занимательны, дети узнают какие деревья весной цветут, какие деревья приносят сладкие плоды и как они выглядят. Также дети узнают многое о солнышке и планетах.
      • Загадки про еду с ответамиВкусные загадки для детей с ответами. Для того, чтобы детки кушали ту или иную еду, многие родители придумывают всевозможные игры. Мы Вам предлагаем забавные загадки о еде, которые помогут Вашему ребенку отнестись к питанию с положительной стороны. У нас Вы найдете загадки про овощи и фрукты, про грибы и ягоды, про сладости.
      • Загадки про окружающий мир с ответамиЗагадки про окружающий мир с ответами В этой категории загадок, есть практически всё, что касается человека и окружающего мира. Загадки про профессии очень полезны для детей, ведь в юном возрасте проявляются первые способности и таланты ребенка. И он в первые задумается, кем хочет стать. Также в эту категорию входят весёлые загадки про одежду, про транспорт и машины, про самые разнообразные предметы, которые нас окружают.
      • Загадки для малышей с ответамиЗагадки для самых маленьких с ответами. В этой рубрике Ваши малыши познакомятся с каждой буквой. С помощью таких загадок дети быстро запомнят азбуку, научатся правильно складывать слоги и читать слова. Также в этой рубрике есть загадки про семью, про ноты и музыку, про цифры и школу. Веселые загадки отвлекут малыша от плохого настроения. Загадки для самых маленьких отличаются простотой, юмором. Дети с удовольствием их разгадывают, запоминают и развиваются в процессе игры.
      • Интересные загадки с ответамиИнтересные загадки для детей с ответами. В этой рубрике вы узнаете своих любимых сказочных героев. Загадки про сказки с ответами помогают волшебным образом превращать веселые моменты в настоящее шоу сказочных знатоков. А смешные загадки отлично подойдут на 1 апреля, Масленицу и другие праздники. Загадки обманки оценят не только дети, но и родители. Концовка загадки может быть неожиданной и нелепой. Загадки обманки повышают настроение и расширяют кругозор детей. Также в этой рубрике есть загадки для детских праздников. Ваши гости точно не будут скучать!
  • Наша Катя очень любит лягушек.
    Это у нас семейное: в детстве этих смешных существ, превращающихся в известной сказке в прекрасных царевен, любила я. Теперь их любят моя племянница и младшая дочь.
    Об этой любви, естественно, знают наши родственники. Даже на крещенье Кати мой брат Серёжа подарил Кате одеяло и подушку с изображением лягушачьей мордочки.
    Подросла Катя - и интерес к лягушкам усилился.
    Если мы идём гулять (лето Катя обычно проводит на даче), то Катюша частенько замечает на дорожках серые сухие шкурки. Это всё, что осталось от лягушек, выскочивших вечером на проезжую часть и попавших под колёса машин.
    "Вот еще одна погибла, глупая!", - с сожалением замечает она.
    На нашем участке бабушка организовала маленький пруд: наполнила водой старую детскую ванночку. Теперь Катя отлавливает лягушек уже целенаправленно: хватает их сачком и тащит в искусственный водоём. Это, если так можно выразиться, лягушачья резиденция. Здесь лягушки живут. Правда, без особого удовольствия: при первой же возможности удирают.
    "Лягушки пошли погулять, скоро вернутся", - сообщает мне юная натуралистка.
    Но лягушки не возвращаются. На воле им, конечно, жить приятнее и веселее.
    Недавно Катя спросила меня, как зовут лягушачьих деток. "Головастики", - ответила я. Она обрадовалась:"Я - головастик, я - головастик!"
    А вот её короткий рассказ о лягушках, попавших ненадолго в Катин пруд:
    "Мы с дедушкой поймали лягушку - большую. Дедушка схватил её тряпочкой, а я бросила в пруд. Там она сейчас сидит. Я назвала её Лягунья. Я ей сказала об этом, она мне улыбнулась по-человечески, но, наверное, не обрадовалась. Сейчас пойду другую лягушку искать. Назову её Квакунья. Это будет её подружка. Она будет её лечить."
    И действительно поймала и бросила в лягушачий лазарет еще одну глазастую лягушку.
    Через какое-то время пленницы удрали, но Катюшу это совершенно не расстроило: скоро попадутся новые.
    Несколько раз я пыталась объяснить Кате, что лишать свободы кого бы то ни было нехорошо, но исследовательница лягушачьих нравов ответила мне: "Лягушка сама виновата: сама попалась, дура. Пусть сидит!"
    Что это такое и откуда это в ней?
    Так что я пока отпускаю пленниц, пока Кати нет рядом.
    А каких животных любят ваши дети?
    Понятно, что щенков и котят любят практически все.
    А вот есть ли какие-то необычные случаи с другими животными?

    Рецензии

    Прелестные создания! Я выросла в посёлке и весною вылавливала не лягушек, а икру. Обустраивала таз, наливала водички прудовой, растения туда, песочек. Там у меня икра и зрела. И головастики вылуплялись! Потом, уже больших, я выпускала их в пруд. Натуралистка...))
    Очень хорошая миниатюрка, добрая, самое главное!))

    Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

    Использование талисманов фен шуй давно стало обычной практикой для людей, проживающих далеко за пределами Китая. Однако все ли мы знаем об их предназначении и тонкостях применения? Денежная лягушка, например, часто встречается в домах и офисах, но просто поставить фигурку на стол и любоваться нею недостаточно для того, чтобы она заработала.

    История талисмана денежная лягушка

    Как и большинство древних символов, денежная лягушка окружена разными легендами, рассказывающими о ее происхождении. Самыми красивыми из них являются две: про жадного разбойника и про противную жабу.

    Легенда о разбойнике

    Давным-давно в Китае промышлял разбоями один мужик. Он так любил деньги и драгоценности, что мог даже убить тех, кого грабил. Когда его богатство достигло невероятного размера, он не остановился, а продолжил заниматься кражами. Люди больше не могли терпеть этого ужаса и попросили богов о помощи. Тогда сам Будда взялся за решение этой проблемы. Он объявил бандиту, что тот не достоин жизни, но последний так испугался смерти, что пообещал встать на путь добра. Тогда Будда смягчил свое наказание и сделал разбойника трехлапой жабкой. Она должна была отдавать все свои богатства, выплевывая монеты и помогая нуждающимся.

    История противной жабы

    Согласно этой истории жаба Чань Чу, жившая много веков тому назад, была очень нехорошей. За свои злодеяния Будда лишил ее одной лапы, и она стала искупать все плохое, что сделала, награждая людей богатством.

    Для чего и как выбрать жабку?

    Денежная жаба с тремя лапками в большом почете у китайцев. Они верят, что с ее помощью в семью приходит достаток, человек становиться удачливее, благодаря чему ему легче зарабатывать деньги. Также она ассоциируется с долгой счастливой жизнью, ведь в природе жабки живут довольно долго: около 40 лет.

    Кстати, некоторые утверждают, что совсем неважно, как говорить: лягушка или жаба. Действительно, наука принципиальной разницы между двумя земноводными не находит, только детали. Однако большинство фигурок однозначно изображают жабку, т.е. амфибию с короткими ножками и не выпирающими глазами.

    Какую жабку выбрать?

    Вариаций талисмана существует множество:

    • денежную лягушку изображают почивающей на горе золотых слитков или на кучке монет;
    • на спине у Хотея, бога благополучия и веселья, или же наоборот: Хотей сидит на лягушке;
    • трех земноводных иногда сажают друг на дружку;
    • определяют земноводное на восьмигранную подставку Багуа;
    • лягушонка используют как мотив для ювелирных украшений или бижутерии: в кулонах, серьгах, браслетах и др., делают с ним брелоки.

    Можно купить то, что больше всего приглянется.

    Есть одна важная деталь. Во рту у денежной жабы должна лежать монетка. Она легко вынимается и кладется обратно, что символизирует легкий поток денег в ваш карман. Приклеивать либо прикреплять денежку к жабе любыми способами неправильно: это ослабит или вовсе нивелирует магию фен шуй.

    Материал для изготовления символа богатства используют разный. Самым ценным талисман становится тогда, когда он выполнен из металла (бронза, золото и т.д.), а на месте глаз вставлены полудрагоценные камни. Желательно жадеит или камень красного оттенка, ими украшена и спина амфибии. Такие статуэтки эффектны не только на фото, но и в жизни.

    Деревянные же фигурки «работают» на укрепления здоровья, а не материального благополучия. Им место в восточной части квартиры.

    В композиции обязательно должен присутствовать красный цвет: красные глаза, подставка, ленточка вокруг туловища и т.д.

    Руническая лягушка

    Лягушку, одаривающую богатствами, еще рисуют на бумаге. Для этого используют семь рун. Для привлечения денег такой рисунок кладут в кошелек, однако к китайской земноводной она отношения не имеет.

    Чем больше, тем лучше?

    Есть такие помещения, заходя в которые чувствуешь, будто попал в музей фен шуй. Повсюду расставлены китайские обереги, причем одни и те же могут стоять десятками: от мала до велика. Держать у себя несколько жаб, словно на болотце, нет смысла. Одной «трехножки» будет вполне достаточно, ведь главное - правильно активировать и ухаживать за своим талисманом.

    Активация волшебной лягушки

    Чтобы расположить к себе талисман и привлечь нужные блага, по феншую новенькую денежную жабу нужно зарядить на работу. Для этого ее омывают водой и размещают в секторе Металла (северо-запад) или Воды (север). Следует рассказать талисману, чего именно вам не хватает и какая сумма нужна, для того чтобы почувствовать себя счастливым или удовлетворить какой-то запрос. Чем более реальной и обоснованной будет просьба, тем больше шансов на ее скорейшее выполнение.

    Если поместить жабку ближе к воде (возле аквариума, например) или вовсе опустить ее на дно миниатюрного фонтана, это станет способствовать привлечению еще больше положительной энергии. Еще она любит слушать, как звенит металл, поэтому не лишним будет попересыпать возле нее горсть монет.

    Как и куда поставить?

    Выбор, где именно будет жить жабка, дома или по месту работы, остается за вами. Важно знать, куда необходимо ставить денежную жабу. Это также активирует ее способности. Те, чья работа предполагает использование кассового аппарата, могут поставить рядом с ним жабку. Другим же можно просто держать ее на рабочем столе или дома на тумбочке. Главное, чтобы не слишком высоко.

    Обычно советуют на день разворачивать ее так, чтобы она смотрела в центр комнаты (кабинета), а на ночь - на двери, хотя можно встретить и полностью противоположные рекомендации.

    Цели:

    • формирование у учащихся представления о смысле действия вычитание;
    • совершенствовать умение находить значение разности, осуществлять проверку с помощью числового луча;
    • развивать логическое и творческое мышление;
    • формировать бережное отношение к друг другу, к природе.

    ХОД УРОКА

    I. Мотивационный момент

    Считайте, ребята, точнее считайте,

    Хорошее дело смелей прибавляйте,
    Плохие дела поскорей вычитайте.

    – Сегодня, ребята, у нас не совсем обычный урок. Мы отправляемся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси-лебеди». Давайте, вспомним сказку. (Ответы детей) А почему девочка просила помощи у печки, яблони, речки? Да, ей трудно одной справиться, а нас много. Поможем девочке? Ну, тогда отправляемся в путь.

    II. Устный счет. Постановка целей и задач.

    Вышла девочка за ворота, смотрит цветов много. Ходит, любуется. Редко такие цветы встретишь. Это – пионы.

    В России род «пион» насчитывает 15 видов. В Забайкалье произрастает 2 вида: пион Марьин корень и пион белоцветковый. Сколько видов пиона не растет в Забайкалье?

    В Восточном Забайкалье произрастает 5 видов шлемника (ценнейшего лекарственного растения), из них 3 вида растут только в Даурском заповеднике. Сколько видов этого ценнейшего растения встречается в других районах Забайкалья?

    Прилетели 7 гусей и стали щипать сочную травку. Четверо гусей так и остались у ворот, а остальные подхватили братца Иванушку и унесли. Сколько гусей несли мальчика?

    – Каким действием мы решали эти задачи? Чем мы будем заниматься на уроке?

    III. Работа по теме урока

    1) Побежала сестрица за братцем. Видит, стоит печка. Спрашивает девочка печку о братце, но та просит растопить её. У вас на парте лежат поленца. Печь их примет с выполненными заданиями.


    Учебник Математика Н. Б. Истомина 1 класс 2 часть стр. 8 №11 (Задание можно выполнить в тетради, а можно вынести на карточки)

    Работу советуем начать фронтального обсуждения, а дети смогут завершить её самостоятельно. Педагог в ходе фронтальной работы убеждается, что все ученики, верно, отсчитывают мерки на луче. Для этого он выносит на доску рисунок 1 из задания и предлагает школьникам расставить на нём все числа от 2 до 8. В итоге становится ясно, что стрелка показывает изменения, которые произошли с числом 9 (ребята используют приём движения правой руки вдоль луча влево от числа 9 до числа 3 с хоровым счётом мерок). Над стрелкой пишут «– 6». Запись равенства 9 – 6 = 3 завершает фронтальную работу. План действий теперь ясен первоклассникам, и они самостоятельно записывают равенства, которые изображены на числовых лучах. Взаимопроверка осуществляется с доски.

    Поблагодарила печка девочку и вас, ребята, рассказала, куда нам путь держать. Идём дальше. Пришли к яблоньке. Она тоже приготовила задание.

    Физкультминутка.

    На зарядку солнышко поднимает нас,
    Поднимаем руки по команде: раз!
    А над нами яблони шелестит листва,
    Опускаем руки по команде: два!

    2) Учебник Математика Н. Б. Истомина 1 класс 2 часть стр. 8 №12

    Задание: Выбери в столбце разность, значение которой будет наименьшим.
    Выбирая выражение, соответствующее требованию, школьники самостоятельно отмечают ту разность в каждом столбце, значение которой они сочтут наименьшим. Возможно, ход рассуждений у них будет разным: одни обнаружат, что уменьшаемые в столбце выражений одинаковые, а вычитаемые отличаются. Кто-то догадается: останется больше там, где убрали меньше, то есть наибольшее значение разности в том выражении, где вычитаемое наименьшее. Другие попытаются найти значения всех разностей, потом сделать вывод и выбрать нужную разность. Дав ребятам, несколько минут на раздумье, учитель осведомляется, как они намерены действовать. Если учащиеся опишут оба приведённых выше варианта выполнения задания, педагог спрашивает, какой способ действий больше нравится школьникам. В случае расхождения мнений он сам может предложить ориентироваться на значение вычитаемого при выборе разностей с наименьшим значением во втором столбце. Осуществить самоконтроль дети могут на числовом луче.

    Запишите выражение в тетрадь. Проверьте себя, те ли выражения у вас записаны.

    – Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Указала яблонька дальнейший путь. Идём к реке. Ой, сколько здесь лягушек. Они тоже задание приготовили.

    3) Учебник Математика Н. Б. Истомина 1 класс 2 часть стр. 8 №13

    (Тане купили заводную лягушку, которая сначала делает 3 прыжка вперёд, а потом 1 прыжок назад. Сколько раз лягушка должна прыгнуть вперёд и назад по числовому лучу, чтобы оказаться в точке А?)

    Задание можно выполнить в ходе игры. На полу заранее мелом чертят числовой луч. Один из учеников – «лягушка». Он выполняет прыжки по требованию задания, а сверстники хором считают количество прыжков до тех пор, пока ребёнок не окажется в точке А. Другой вариант работы с заданием: первоклассники двигают свой карандаш по лучу в учебнике так, как описано в тексте, и тихонько считают количество прыжков, которые лягушка сделала вперёд и назад, чтобы оказаться в точке А.

    Ну вот, наконец-то и добрались до братца Иванушки. Но Баба Яга так просто не отдаст его. Требует выполнить её задания.

    IV. Закрепление пройденного материала.

    Выполнение задания № 6, 7 в ТПО №2

    V. Итог урока. Рефлексия

    – С вашей помощью вернулись дети домой. Спасибо, ребята. Так как вы сегодня хорошо всем помогали, то яблонька дарит вам яблочки. Кому было легко и понятно на уроке, тот возьмёт себе красное яблочко, тот, кто испытывал небольшие затруднения – жёлтое, а тот, кому было сложно – зелёное.

    Литература:

    1. Забайкальский край языком математики: сборник текстовых задач по математике/ сост. А. А. Борисенко. – Чита: ЧИПКРО, 2008.
    2. Уроки математики: 1 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации: Пособие для учителей / Н. Б. Истомина, Е. С. Немкина, С. В. Попова, З. Б. Редько – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
    3. Кульневич С. В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе. Часть1, – Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель», 2004.
    4. Интернет-ресурсы. Яндекс-картинки.