Гороскоп для овна быка ноябрь

День гражданской авиации России (Фото: ipolsone, Shutterstock)

Именно в этот день в 1923 году в нашей стране появился воздушный флот, в чьи задачи вошло перевозить пассажиров, путешествующих по служебным или личным делам, почту и разного рода грузы. Так, 1923 года Совет Труда и Обороны СССР «Об организации Совета по гражданской авиации».

Первым маршрутом, по которому могли отправиться авиапассажиры, стала воздушная линия «Москва - Нижний Новгород» протяженностью 420 километров.
Появление пассажирского флота обусловило появление еще нескольких структур. Так, в том же 1923 году было создано общество добровольного воздушного флота, получившее название «Добролет». А технический надзор за гражданской авиацией возложили на Главное управление воздушного флота.

В 1932 году в СССР утвердили специальный флаг гражданской авиации, ввели форменную одежду и знаки различия для персонала. В этом же году новая отрасль получила имя, известное и по сей день, - «Аэрофлот».

Кстати, с 1979 по 1988 годы во второе воскресенье февраля отмечали День Аэрофлота. Сегодня все воздухоплаватели страны - представители как гражданской, так и военной авиации - празднуют профессиональный праздник, в третье воскресенье августа.


Фото: avia.pro

Гражданская авиация всегда была и остается важнейшей составляющей единой транспортной системы Российской Федерации. Сегодня это сложная многоцелевая отрасль с обширным и разнообразным парком воздушных судов, с широкой сетью аэропортов, учебных и научных заведений. Кроме того она имеет множество ремонтных предприятий, разветвленную систему управления воздушным движением, а также некоторыми другими структурами, которые и обеспечивают ее жизнедеятельность.

И в свой профессиональный праздник принимают поздравления все пилоты, бортпроводники, технические работники данной отрасли, благодаря которым в воздух ежедневно поднимаются сотни самолетов по всей стране.

Другие праздники в разделе «Праздники России»

Вконтакте

Одноклассники

Родственные праздники

    Профессиональный праздник - День работников гражданской авиации - отмечается в Беларуси ежегодно каждое первое воскресенье ноября. Праздник утвержден официально и посвящен важнейшей задаче гражданской авиации - безопасности полетов, которая неразрывно связана с человеческим фактором, и зависит во многом от надежности авиатехники и профессионализма авиаспециалистов, обеспечивающих наземное обслужив...

    Ежегодно 12 июля свой профессиональный праздник - Всемирный день бортпроводника гражданской авиации - отмечают представители одной из самых романтичных специальностей в мире, больше известные нам как стюарды и стюардессы. Может показаться удивительным, но этой профессии уже более 80 лет. Считается, что она возникла в Германии в 1928 году, когда на борт самолета стали брать специального человек...

    2 сентября 1994 года Премьер-министр Республики Молдова подписал Постановление об объявлении в стране Дня работника гражданской авиации.В документе говорится, что «в соответствии с Постановлением Парламента Республики Молдова № 433-XII от 26 декабря 1990 года, в связи с 50-летней годовщиной создания в республике авиационной группы гражданской авиации для выполнения регулярных пассажирских пере...

    День гражданской авиации Кыргызстана, отмечаемый ежегодно 7 октября, установлен Постановлением Правительства Кыргызской Республики № 738 от 3 октября 1994 года, придавая особую значимость гражданской авиации, учитывая ее неоценимый вклад в развитие экономики, культуры, отраслей народного хозяйства республики. История гражданской авиации Кыргызской Республики началась с Постановления Совета Нар...

Не так давно российская гражданская авиация отпраздновала свой юбилей – 90 лет со дня образования этой отрасли. И сегодня у нас есть повод для того, чтобы еще раз вспомнить о том, какого числа День Гражданской Авиации в 2019 году будет отмечаться, с чем именно связана эта дата, а также еще раз поговорить о наших славных летчиках, бортпроводниках и всех людях, посвятивших свою жизнь служению небу.

Какого числа День Гражданской Авиации в 2019 году – 21 августа 2019 года

9 февраля 1923 года Советом Труда и Обороны ССС было принято решение о создании структуры, обеспечивающей нужды обычных людей в пассажирских и грузовых авиаперевозках – «Об организации Совета по гражданской авиации». Поэтому еще до недавнего времени День Гражданской авиации было принято отмечать во второе воскресенье февраля. Однако, после 1992 года в соответствии с Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации «Об установлении праздника День Воздушного Флота России № 3564-1 от 28 сентября, этот профессиональный праздник было решено перенести на третье воскресенье августа. Кстати, именно в этот день отмечается и профессиональный праздник российских ВВС. Поэтому День Гражданской Авиации в 2019 году будет отмечаться 21 августа.


Несколько слов о российской гражданской авиации

После того, как была окончена Первая Мировая война, практически все страны, имевшие авиацию, начали использовать ее в мирных целях – для доставки людей, почты и грузов на дальние расстояния. То же самое было и в России. Здесь переоборудовали военные самолеты и летали на них за границу.

В мае 1922 года открылась первая линия международных авиаперевозок по маршруту Москва-Кенингсберг. Чуть позже из Москвы начали летать и в Берлин. Через год в Советском Союзе было открыто общество «Добролет» - прародитель современного Аэрофлота.

В 1923 году была открыта первая внутренняя линия авиаперевозок, по которой пассажиры могли добраться из Москвы в Нижний Новгород. В декабре того же года был выпущен и прошел успешные испытания первый отечественный самолет, предназначенный именно для перевозки пассажиров АК-1.

Уже в начале 30-х годов прошлого столетия российское авиастроение было поставлено на широкую ногу. Оно включало в себя несколько конструкторских бюро, предприятия, выпускающие самолеты, а также научно-исследовательские институты, работавшие именно в этой области. Сегодня всем известны имена Андрея Туполева, Олега Антонова и Сергея Ильюшина проектировавших первые российские самолеты, отвечавшие всем требованиям современности. Тогда же был открыт и первый в нашей стране аэровокзал – от располагался в Москве на Ходынском поле.

25 февраля 1932 года было сформировано ГУ ГВФ – Главное управление гражданского воздушного флота и выходит в свет первый Воздушный Кодекс Советского Союза.

Воздушное сообщение между нашей страной и дальним зарубежьем не прекращалось даже в годы Великой Отечественной войны. Многие гражданские летчики были мобилизованы и совершали регулярные вылеты, перевозя пассажиров к линии фронта, а также еще дальше – во вражеские тылы.

Но особенно начала развиваться гражданская авиация в России в послевоенные годы. Конструкторское бюро Ильюшина выпускало все более и более совершенные самолеты. Не отставали и туполевцы. В 1955 году Аэрофлот получил один из лучших самолетов того времен – Ту-104, работавший, как на внутренних, так и на международных рейсах, а уже в конце 50-х годов на линии вышел еще более совершенный Ту-114. В это же врем в столице нашей родины открывается новый аэропорт – Шереметьево, обслуживающий только международные линии.

В 1978 году на международных авиалиниях появился новый грузовой самолет – Ил-76, а в 1980 году Аэрофлот становится основным перевозчиком Московской Олимпиады-80.

После распада СССР, произошедшего в начале 90-х годов прошлого столетия, Аэрофлот остался российской авиакомпанией, а в бывших союзных республиках появились свои собственные. Частные авиакомпании, появились и в России. На сегодняшний день их насчитывается около 120. Крупнейшие из них - "Аэрофлот", "Трансаэро", "ЮТэйр" и группа S7.

Основная проблема гражданской авиации в 2019 году

Пилот гражданской авиации – без преувеличения можно сказать, что это одна из немногих специальностей, за представителями которой будущие работодатели ведут настоящую охоту. И даже еще на этапе их обучения. Все дело в том, что в России, к сожалению, сложился настоящий дефицит пилотов. Объем гражданских перевозок все возрастает и возрастает и современные летные училища просто физически не успевают покрывать потребности рынка. Ежегодно выпускается не более 400 курсантов, в то время, как сокращение по возрасту – почти в два раза больше, до 700 человек в год. Увы – ряды наших пилотов редеют. Конечно, можно было бы просто увеличить набор – но в этом случае училища будут испытывать дефицит преподавателей. Ведь обучают будущих летчиков гражданской авиации тоже пилоты, только более старшие и опытные. И они тоже с возрастом выходят на пенсию. И, несмотря на высокие заработные платы – а гражданские пилоты получают сегодня около 300 000 рублей, решить эту проблему пока не удается.

Между тем, конкурс в летные училища достаточно высок – до 4-5 человек на место. Прежде всего, необходимо пройти придирчивую медкомиссию. До четверти претендентов отсеивается уже на этом этапе. Далее необходимо будет пройти профессиональные тесты, на которых проверяются разные параметры, например, скорость реакции, умение концентрироваться и так далее. Наконец, третий отборочный тур – это собеседование. Преподавателям важно выяснить и понять мотивацию, которая привела молодого человека именно сюда.

Тем же, кому удалось пройти все туры и выиграть по результатам ЕГЭ предстоят непростые учебные будни. В летном училище изучают самые разные дисциплины, от летной эксплуатации и безопасности полетов до истории и иностранных языков.

Уважаемые работники гражданской авиации, ветераны отрасли! От всей души поздравляю вас с профессиональным праздником – Международным днём гражданской авиации !
Воздушный флот России, который предназначен для перевозки пассажиров, почты и грузов, зародился в 1923 году. Первый рейс был совершен по маршруту «Москва – Нижний Новгород», и его протяженность составила 420 километров.
С тех самых пор гражданская авиация работает исключительно в мирных целях, удовлетворяя потребности населения в безопасном, регулярном, эффективном и экономичном международном воздушном транспорте, создает и развивает авиалинии, аэропорты, навигационное оборудование.
Отечественная гражданская авиация России прошла большой путь, отмеченный славными событиями в самолетостроении, и сегодня является самой высокотехнологичной в транспортной системе России. На счету авиаперевозчиков отечественной авиации уже более 110 миллионов пассажиров. И список этот продолжает пополняться.
Государственную, социальную и экономическую роль гражданской авиации трудно переоценить. Наша жизнь уже просто немыслима без авиации, которая соединяет людей, связывает огромное пространство России, страны, континенты.
Во все времена, начиная с зарождения авиации и до сегодняшних дней, главным достоянием отрасли, ее основным потенциалом являются люди, которые верой и правдой служат своему народу. Все работники этой отрасли от авиадиспетчеров и пилотов до сотрудников аэропортов самоотверженно отдают свои силы, знания, опыт служению небу и своей стране. Мужественные, талантливые и преданные делу авиаторы обеспечивают надежность и регулярность авиаперевозок, высокую культуру обслуживания пассажиров. И трудовые успехи авиаторов по праву находят всенародное призвание и уважение.
Особенных слов благодарности заслуживают ветераны гражданской авиации, которые много лет назад прокладывали воздушные трассы, осваивали новые типы воздушных судов. Их пример безупречного отношения к делу – лучшая наука для молодых сотрудников, которые с благодарностью перенимают лучшие традиций отечественной авиации, бережно храня и передавая их от одного поколения другому. Благодаря усилиям молодых талантливых авиаторов отечественная гражданская авиация продолжает развиваться и в настоящее время.
Уважаемые коллеги, дорогие работники гражданской авиации. От всего сердца поздравляю вас с Международным днём гражданской авиации ! От вашей бесперебойной работы зависит обеспечение нормальной жизнедеятельности россиян и социально-экономическое развитие целых регионов. Поэтому ещё раз спасибо вам за то, что связали свою жизнь с авиацией, за ваш добросовестный труд и верность профессиональному долгу! Ваши профессионализм, ответственность и патриотизм – это надежный залог возрождения и дальнейшего развития гражданской авиации.
Всем поколениям работников авиатранспортной отрасли России желаю крепкого здоровья, неисчерпаемой жизненной энергии, счастья и любви вашим семьям, покорения новых высот! А ещё желаю вам прекрасных полётов, чистого ясного неба, благополучного возвращения домой, всегда мягкой посадки, счастливых улыбок пассажиров и ваших родных, встречающих вас после работы!

Сегодня гражданская авиация – вполне привычный атрибут нашего быта. Ежедневно в воздух поднимаются миллионы пассажиров на десятках тысяч воздушных судов.

И часто мы забываем, что самолёты летают не сами по себе:

  • их ведут профессионалы лётного дела;
  • комфорт пассажиров обеспечивают стюардессы;
  • исправность механизмов зависит от инженеров и техников, их обслуживающих.

А есть еще аэродромный персонал, конструкторы, разрабатывающие проекты новых летательных аппаратов и работники предприятий. Говоря проще, современная гражданская авиация – гигантская по масштабам индустрия, в которой заняты прямо или косвенно сотни тысяч высококвалифицированных специалистов. И понятно, что такая отрасль не может существовать без собственного праздника.

История

Возраст праздника работников гражданской авиации уже приближается к вековому. Ведь начало истории этой отрасли относится к уже далёкому 1923 году. Именно тогда, 9 февраля был учреждён «Совет по гражданской авиации», то есть структуры, обеспечивающей пассажирские и грузовые перевозки по воздуху в нашей стране. Тогда гражданский воздушный флот назывался «Добролёт». В 1932 году гражданская авиация обзавелась и собственным флагом, а также сменила название на хорошо нам знакомое – «Аэрофлот». И, наконец, в 1979 году «Аэрофлот» обрёл собственный праздник, который тогда именовался Днём Аэрофлота и отмечался в середине февраля месяца.

В Российской Федерации праздник получил официальный статус в 2013 году, когда 9 февраля вышел Президентский Указ об учреждении «Дня работника гражданской авиации». Данная новость была приурочена именно к годовщине учреждения «Совета по гражданской авиации».

Традиции

Список участников празднования этой даты достаточно велик. В нём значатся:

  • руководители авиакомпаний и пилоты;
  • бортпроводницы и диспетчеры;
  • техники и работники вспомогательных служб;
  • работники авиазаводов и ремонтных предприятий;
  • конструкторы воздушных судов и те, кто их создаёт.

Празднование ведётся на всех уровнях – от высших эшелонов власти до работников структуры на местах.

Проводятся торжественные собрания, вручаются награды, ценные подарки, премии, присваиваются новые квалификационные разряды. Телеканалы включают в свои программы тематические передачи и фильмы. Обязательный элемент праздника – встречи с ветеранами гражданской авиации.