Границы действия знака ограничение скорости. Зона действия знака «Ограничение скорости. Штраф за несоблюдение требований знака

Соблюдение скоростного режима на дороге является важным действием, так как от этого зависит жизнь и здоровье участников дорожного движения. Однако, отечественные водители до сих пор интересуются, на сколько можно превышать скорость без штрафа. Это связано с особенностями действующих ПДД в России, в частности гл.10 и Кодекса об административных правонарушениях.

Установленные лимиты зависят от разных внешних обстоятельств. К данным факторам относятся:

  • технические характеристики ТС и его тип, например, легковушка, мотоцикл либо автобус и пр.;
  • зона расположения дорог, будет ли она в населенном пункте либо вне него, и определенная законодательством их категория;
  • обеспечение определенных транспортных функций, к которым могут относиться перемещение опасных грузов, буксирование или перевозка большого количества пассажиров.

Чтобы не ошибиться, нужно соблюдать определенный скоростной режим. Он установлен действующими Правилами дорожного движения:

  • разрешенная скорость в городе на дворовых территориях и жилых зонах максимум – 20 км/ч;
  • максимальная скорость в городе или в пределах любого населенного пункта лимитирована 60 км/ч;
  • грузовики, перевозящие людей за пределами городов и транспорт, перевозящий детей по любым типам дорого не должен превышать 60 км/ч;
  • нарушение скоростного режима будет автобусом или легковушкой, которые при загородном буксировании будут ехать быстрее 70 км/ч;
  • мотоциклы вне городов, автобусы на дорогах, легковые и грузовые ТС могут ехать до 90 км/ч;
  • относящиеся к автомагистралям пути позволяют разгоняться легковым машинам и грузовикам менее 3,5 т до 110 км/ч.

Важно знать, что в субъектах Федерации региональные исполнительные органы вправе самостоятельно устанавливать более высокий порог максимального скоростного режима на отдельных участках, обозначая их соответствующей инфраструктурой, когда это не окажет негативного влияния на дорожную ситуацию.

Самым большим скоростным значением, с которым может двигаться любое авто в России, является 130 км/ч. Этот параметр обязан соблюдаться для всех дорого общественного назначения.

Установленное наказание

Законодательством дифференцированы штрафные санкции, которые зависят от степени превышения. Чем дальше отклоняется стрелка на спидометре, тем больше в итоге водитель будет обязан заплатить. Соотношения нарушения и наказания:

  • если машина ехала на участке дороги с отклонением скорости более чем на 20 и менее чем на 40 км/ч, то наказание – 500 руб.;
  • когда интервал был 40-60 км/ч, то санкции согласно статье 12.9 Кодекса админнарушений составят 1000-1500 руб.;
  • при превышении на 60-80 км в час придется расстаться с 2-2,5 тыс. руб. и правами на 4-6 мес.;
  • если же авто двигалось еще быстрее, то удостоверение водителя заберут на полгода вместе с 5 тыс. руб.

Водителя за повторное нарушение, которое произошло в течение года с момента первого эксцесса и выявлено сотрудником ГИБДД лично, накажут дополнительно на 2-2,5 тыс. руб. и лишат прав на год. Если же фиксацию провели с помощью камер, автоматических средств фиксации, то сумма платежа дойдет до 5000 руб., но при этом не имеют права лишать водительского удостоверения.

Допустимое превышение скорости в России не существует, так как любое превышение скоростного режима является нарушением. Водитель обязан соблюдать ПДД. Разрешенное превышение скорости чаще всего водителями воспринимается как интервал выше лимита на 20 и менее км/ч. Это связано с тем, что такой скоростной отрезок не штрафуется.

Способы фиксации дорожных правонарушений

Сотрудника автоинспекции для выявления недопустимого превышения скорости в России используют средства фиксации. Они представляют собой радары и делятся на такие группы:

  • переносные;
  • стационарные;
  • мобильные.

Разница между переносными и мобильными заключается в том, что первые – работают с руки инспектора, а вторые – базируются на кузове автомобиля для четкой фиксации. После обнаружения нарушения сотрудник ГИБДД обязан провести ряд действий:

  • продемонстрировать водителю показания на приборе;
  • предоставить доказательства того, что данные относятся к конкретному авто, если виден поток транспортных средств;
  • при необходимости продемонстрировать сертификат на прибор, где будет видно срок метрологической последней поверки и указана погрешность этого оборудования.

Если виновник согласен с нарушением, то ему выписывает инспектор соответствующее постановление и отдает копию. Когда со стороны водителя нет согласия, то событие оформляется в виде админпротокола и отправляется в суд или территориальные органы ГИБДД.

Стационарные устройства фиксации правонарушений смонтированы на спецконсрукциях и расставлены на наиболее интенсивных участках дорог, где за последнее время регистрировалась высокая аварийность. Учет ведется по государственным автомобильным номерам.

Собранные автоматически данные отправляются в единый информцентр, где на их основе формируются постановления. Далее все распечатывается и отправляется заказным письмом владельцам ТС. На этот процесс уходит около 3 дней. Сумма штрафа берется по нижнему порогу установленной законом вилки.

Важно знать, что получить протокол владелец авто вне зависимости от того, кто находился в это время за рулем.

Водитель имеет законное право сэкономить на оплате выписанного инспектором штрафа. Достаточно оплатить установленную сумму не позднее 20 суток после вынесения наказания. Также можно оспорить действия провоохранителей в судебном порядке.

Если речь идет об автоматическом способе фиксации, то оспаривать нужно через отделение ГИБДД, написав им жалобу, составленную с помощью профессиональных юристов. Также стоит знать, что если превышение скорости сопровождалось ДТП, то под страховой случай данный факт не подпадает, поэтому финансовую компенсацию в таком случае не стоит ожидать.

Юрий , после каждого знака "110" Вы можете ехать со скоростью 110 км/ч. Штрафовать могут при 130 км/ч.

После каждого табло "70" Вы можете ехать со скоростью 70 км/ч. Штрафовать могут при 90 км/ч.

Табло это по сути те же самые знаки. Каждый следующий знак (табло) отменяет действие предшествующего.

Удачи на дорогах!

Спасибо, но на КАДе не стоят знаки 110 км/час. Сомневаюсь однако, что электронные знаки над КАДом имеют законную силу. Думаю, что это всё таки информационные значения и рекомендуют данную скорость, а не обязывают.

Спасибо, но на КАДе не стоят знаки 110 км/час.

А почему тогда Вы считаете, что там можно двигаться с этой скоростью?

Юрий

Удачи на дорогах!

Юрий , в данном случае максимальная скорость движения устанавливается табло. Не думаю, что эти табло поддельные, сотрудники ГИБДД не стали бы с такими связываться.

Т.е. табло аналогично знаку 3.24 и устанавливает максимальную скорость движения. Если превысить ее на 20 км/ч или более, можно получить штраф.

Удачи на дорогах!

wowick , в данном случае используется следующая логическая цепочка.

1. В самом тексте правил дорожного движения изображения не используются. Текст документа представляет собой просто текст с номерами и описаниями знаков. Публикуемые тексты правил содержат знаки, чтобы упростить восприятие правил водителями.

2. В начале приложения 1 есть следующее предложение:

Нумерация дорожных знаков соответствует ГОСТу Р 52290-2004.

Т.е. описание изображений знаков можно найти в этом ГОСТ.

3. В самом ГОСТ есть следующий абзац:

5.2.1. Знаки изготовляют с использованием световозвращающих материалов, с внутренним освещением, с внешним освещением. Элементы изображения черного и серого цветов знаков не должны обладать световозвращающим эффектом.

Допускается изготовлять знаки со световой индикацией с обозначениями надписей и символов в матричной форме . При этом допускается заменять надписи и символы черного цвета на белый или желтый цвет, а белый фон знаков - на черный в случаях, если это не приведет к их ошибочному восприятию. Замену красного цвета фона, символа и каймы знаков и размеров их изображения не допускают.

Так что знаки-табло, это тоже дорожные знаки.

Удачи на дорогах!

Исходя из всего выше перечисленного предлагаю другую крайность:- чтобы люди на дорогах не нарушали скоростной режим делать автомобили двигающие со скоростью 60км/ч и проблема превышения скорости будет решена. Остальные транспортные средства с более большой скоростью в стране запретить навсегда. Тем самым мы решим проблему со скоростью на дорогах. Вот только тогда не за что будет людей грабить? да господа власть имущие)

Это уже было много лет назад (в прошлом веке). Все работало. А в этом веке, скоростной режим возрос, а дороги стали хуже, чем в прошлом веке.

Думаю лучше сделать совсем по-другому. Автомобилям, скорость которых превышает 60 км/ч., запретить ездить по дорогам, а только на спортивных треках.

Здравствуйте.

О каких соответствующих знаках говорится в примечании к пункту 10.2 ? Если о знаке 3.24 который используется для примера в начале Вашей статьи, то по моему субъективному мнению это не корректно, ведь знак 3.24 является запрещающим, вот пример: на участке дороги видим знак 3.24 (90), этот знак запрещает превышать скорость указанную на знаке, а значит скорость выше той что указана на знаке 3.24 была разрешена ранее. Ведь согласитесь, нельзя запретить то что не разрешено.

Нужен новый знак использующийся отдельно или совместно со знаками 5.1 и 5.3, и привести в порядок 10-ый раздел, а то получается что: Скорость движения на автомагистрали регламентируется пунктом о скорости движения ВНЕ населенного пункта, а примечание пункта 10.2 регламентирует скорость движения В НАСЕЛЕННОМ ПУНКТЕ со скоростью установленной для автомагистрали, но ведь эта скорость разрешена на автомагистрали ВНЕ населенного пункта.

Брал авто в аренду на 5 дней, в скроем времени сдал обратно. Через 3 дня после сдачи, собственник авто попросил меня оплатить штраф за превышение скорости зафиксированное технически средствами (камера сфотала). Я решил поступить по совести и собрался оплатить. И снова поступила жалоба, что пришёл ещё один штраф, в нем сумма уже 2000₽ за повторное правонарушение. Я посмотрел по штрафам и выяснилось, что до первого мною полученного штрафа, у собственника авто висело ещё 2 неоплаченных штрафа так же за превышение, и вынесенный "мне" штраф за повтор, был уже четвёртым за неделю. Но предыдущие 2 не мои! Как поступить в данной ситуации???

Руслан , штрафы за нарушения, которые допустили Вы, следует оплатить. Штрафы за другие периоды оплачивать не следует, пусть с ними разбирается собственник автомобиля.

Удачи на дорогах!

У меня такой вопрос. Авто записано на меня. Первый раз превышение скорости было моей супругой, а второй раз (в течении года) уже мной и что же делать? Как быть?

и что же делать? Как быть?

Соблюдать ПДД. Или не попадаться.

Илдар , штраф накладывается на собственника транспортного средства. Если после первого нарушения жена не обратилась в ГИБДД, чтобы "переписать" штраф на себя, то оба штрафа наложены на Вас. Во втором случае наказание будет наложено за повторное нарушение правил.

Удачи на дорогах!

Евгений-189

Вопрос- Превысил скорость в городе на 20-40км.Через 4 месяца у меня с карты и сберкнижки сняли судебный пристав 500р. Самое интересное я письма не получал и вообще ничего не знал.нарушение было зафиксировано на камеру (тренога). Вам наверное выгодно брать 100процентную оплату

Евгений , я не собираюсь сбором штрафов с автовладельцев, поэтому мне это абсолютно не выгодно.

А еще лучше просто соблюдайте требования правил дорожного движения. Как показывает практика, это совсем не сложно.

Удачи на дорогах!

Евгения-24

Максим, здравствуйте!

2 дня назад я получила сразу 2 штрафа за превышение скорости (ехала в черте города со скоростью 88-90 км/ч), причем оказалось, что камеры (треноги) зафиксировали меня в один и тот же день и почти в одном и том же месте (разница во времени на фото 1,5 минуты).

Вопрос такой: законно ли требовать с меня 2 штрафа за одно и то же нарушение, если в КоАП в ст.4.1 сказано, что "Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение".

в КоАП в ст.4.1 сказано, что "Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение".

Евгения-24 , почему Вы считаете, что превышение скорости с интервалом 1,5 минуты - это одно нарушение?

Евгения , здравствуйте.

Уточните, штрафы пришли с одной камеры или с разных? Вы проезжали мимо них 1 раз или 2?

Привысила скорость в черте города на 40км/ч, но владелец машины отец. Ему пришло смс, мол так и так, оплатите. Вопросов нет, оплачу, ибо косяк мой. НО! Если за эту неделю, что я ездила и не знала о штрафе, я наездила ещё штрафов, то какие последствия будут для моего отца? Допустим (грубо говоря) я привысила там скорость ещё 2 раза на те же 40км/ч. Повторные штрафы (2000-2500)? Или же уже лишение?

Допустим (грубо говоря) я привысила там скорость ещё 2 раза на те же 40км/ч.

Чтобы не лишили при повторном - не превышайте более 60 км\ч (если камера фиксирует - только штраф 5 тр). Повторное от 40 до 60 стоит 2 - 2.5 тр.

Полина , если хотя бы одно из нарушений - превышение скорости на 60 км/ч или более, то предупредите об этом отца. Дело в том, что если он повторно превысит скорость на 60 км/ч или более и нарушение зафиксируют сотрудники (не камеры), то он будет лишен прав.

Удачи на дорогах!

Получила 2 штрафа за превышение скорости в городе (84км/ ч) с камер (треног) в течении 1- й минуты с разницей во времени в секундах... Законен ли 2- й штраф с разницей в 20 секунд?

Елена , если штрафы зафиксированы разными камерами в разных местах и в разное время, то все в рамках законодательства.

Удачи на дорогах!

Елена, если штрафы зафиксированы разными камерами в разных местах и в разное время, то все в рамках законодательства.

В каком месте законодательство? Если бы меня остановил сотрудник ГИБДД и выписал штраф, я бы задумался, а камера фоткает и катайся дальше. Поэтому накладывать 2 штрафа за такой короткий срок не допустимо. Так же как 2 штрафа по пути домой за отсутствие техосмотра... И тд

Скорость 84 км/час, за 20 с Вы проедете примерно 500 м. Не так уж и мало. Камеры в таком случае точно не могли пересекаться по месту действия (дистанция, на которой ловят треноги, примерно 300-400 м). Таково моё мнение.

Пожалуйста подскажите.Пользуюсь каршерингом.И мне прислали три штрафа,все три за превышение скорости (20-40) и разница у них поминутная!!!.Меня за каждую минуту оштрафовали?!Разве это законно?В 13:47:00,13:48:00 Адрес указан Ленинский проспект дом 44 и дом 46.За такой короткий отрезок и времени и расстояния разве могу штрафовать дважды?! И как мне себя защитить если завтра у меня еще один штраф придет за тот же день но с разницей в еще одну минуту?!

Есть два штрафа. Один в 11 утра, привышение от 40 до 60 км. Другой в 13 часов и привышение от 20 до 40.

На второй штраф наложили 500р,а на первый 2000, как повторный.

Почему, если по времени он был совершён раньше. Но зафиксирован, вынесено постановление в гбдд по дате один 4 числа, другой 9 числа. Разве не по времени должно быть

Дина , если штрафы наложены разными камерами фотовидеофиксации и в разное время, то все законно.

Удачи на дорогах!

Анна , наказания за превышение на 20-40 и на 40-60 накладываются по разным частям статьи 12.9 КоАП. Т.е. друг на друга они не влияют.

Судя по всему ранее у Вас уже был штраф за превышение на 40-60 км/ч.

Символ 3.24 означает для автомобилистов, мотоциклистов запрет ехать с большей скоростью, чем на нем указано. Действие знака «Ограничение скорости» отличается следующими особенностями:

  • Если на пути символ 3.24, с другим предельно допустимым значением показателя авто. На первом оно могло быть 40 км/ч, на втором – 60 км/ч. От следующего символа можно повысить показатель до разрешенного значения.
  • Если появились знаки, отменяющие ограничение скорости (3.25 и 3.31). В первом случае существует указание на прекращение действия запрета, устанавливаемого символом 3.24, во втором снимаются все ограничения.
  • Если на пути есть перекресток. В отсутствие других обозначений зона действия 3.24 может окончиться именно на нем. Это не касается выездов с прилегающей территории, в поле или на второстепенную дорогу.
  • Если на пути начинается или заканчивается город, село. В первом случае ускориться можно после обозначения 5.23.1 или 5.23.2. Во втором запреть ехать быстрее прекращает действовать на табличках 5.24.1 или 5.24.2. Если сразу начинается жилая зона, то в данном случае скорость не должна превышать 20 км/ч.
  • Если рядом находится табличка 8.2.1, она и определяет протяженность территории, где действует 3.24. Расстояние указывают обычно в метрах.

Если на участке действия 3.24 имеются пешеходный переход, мост, поворот без перекрестка, туннель, светофор для пешеходов, предписываемый им скоростной режим нужно сохранять.

Желтый знак ограничения скорости – временный , рядом может быть указатель протяженности участка, на который распространяется его действие, или табличка 7.5.4, ограничивающая часы применения временного символа. Временной будет главным при наличии других, противоречащих ему. При линии горизонтальной руководствоваться дорожными знаками.

Временные знаки ограничения скорости прекращают работать при тех же обстоятельствах, что и постоянные. Но чаще их влияние отменяет символ 3.31.

  • Если на пути начинается или заканчивается город, село. В первом случае ускориться можно после обозначения 5.23.1 или 5.23.2. Во втором запреть ехать быстрее прекращает действовать на табличках 5.24.1 или 5.24.2. Но знаки населенных пунктов ограничения скорости могут потребовать еще большего, если сразу начинается жилая зона. Ведь по ПДД показатель в данном случае не должен превышать 20 км/ч.
  • Если рядом находится табличка 8.2.1, она и определяет протяженность территории, где действует 3.24. Расстояние указывают обычно в метрах, а вспомогательный символ вешают ниже главного.

Дорожный знак «Ограничение скорости» не должен противоречить еще одному важному требованию ПДД. Особенно это относится к ситуации, когда два символа 3.24 установлены на примыкающих друг к другу участках дороги. Они не должны вынуждать автомобили резко замедляться, то есть более чем на 20 км/ч.

Если на первом обозначении стоит число 60, а на следующем 20, второй символ установлен с нарушением ПДД. Предельно допустимый показатель в этом случае на нем может быть 50, 40, но не меньше.



Мнение эксперта

Надежда Смирнова

Эксперт по автомобильному праву

Если на участке действия 3.24 имеются пешеходный переход, мост, поворот без перекрестка, туннель, светофор для пешеходов, предписываемый им скоростной режим нужно сохранять.

Иногда ехать медленно вынуждают ведущиеся на дороге ремонтные работы или находящееся поблизости строительство иных объектов. В этих случаях на участке можно увидеть желтый знак ограничения скорости. Внешне от постоянного он отличается только этим цветом фона.

Рядом может быть указатель протяженности участка, на который распространяется его действие. Или табличка 7.5.4, ограничивающая часы применения временного символа. Последнее сочетание можно встретить возле школ, рынков, то есть мест, где интенсивность движения отличается в зависимости от периода суток.

Чем должен руководствоваться водитель, если видит в одной зоне сразу желтый и красно-белый ограничители, иной постоянный символ, сказано в Приложении 1 к ПДД:

В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

А в Приложении 2 есть такое требование:

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Временные знаки ограничения скорости прекращают работать при тех же обстоятельствах, что и постоянные. Но чаще их влияние отменяет символ 3.31. Ведь при ремонте дороги требуется двигаться существенно медленнее обычного. Поэтому желтых указателей ставят несколько подряд, с разными значениями, требуя от водителей уменьшать быстроту езды постепенно.

О том, каким образом должны использоваться символы 3.24, сказано в Методических рекомендациях МВД и ГОСТе Р 52289-2004. Установка знаков ограничения скорости должна отвечать следующим требованиям:

  • они обязаны располагаться на дистанции 150-300 м от опасного участке вне населенного пункта и на расстоянии 50-100 м от него в городе или селе;
  • если дорога в области их действия с двумя или более полосами, 3.24 дублируют на разделительной линии;
  • то же делают, если ее нет, но есть встречное движение (символ ставят еще и слева от проезжей части при 1-2-х или над нею при 3-х и более полосах);
  • если участок, по которому нельзя быстро ехать, большой, изменение скоростного режима должно быть ступенчатым (устанавливаются несколько табличек с постепенно уменьшающимися значениями максимального показателя);
  • предыдущее правило не действует, если символ используют перед населенным пунктом, и он виден более чем со 150 м.

Важное условие применения – знак «Ограничение скорости» должен быть хорошо заметен с дистанции минимум в 100 м. А значение максимально допустимого показателя для него выбирают с учетом рельефа местности, интенсивности движения транспорта и пешеходов. 3.24 убережет от ДТП на спусках, резких поворотах, на мостах, узких дорогах и т.д.

Смотрите в этом видео о «подводных камнях» при расстановке знаков ограничения скорости:

ГОСТ знака 3.24

Символ изготавливается и размещается в соответствии с требованиями государственных стандартов. Главный ГОСТ знака ограничения скорости — Р 52289-2004. Документ регламентирует также его внешний вид. 3.24 представляет собой круг, обрамленный красной окантовкой с белым фоном. В центре должно быть значение максимально допустимого показателя без уточнения единицы измерения. То есть это просто число – 40, 50 и т.д.

Диаметр устанавливается ГОСТом 10807-78.

Знак «Ограничение минимальной скорости»

На дороге встречаются отрезки, где опасной может стать слишком медленная езда. Там ставят знак «Ограничение минимальной скорости», имеющий в ПДД номер 4.6. Он означает, что по участку можно ехать быстрее, чем указано, но никак не медленнее. Если на символе стоит число 50, показатель может быть только от 50 км/ч и выше.

4.6 от 3.24 отличает внешний вид. Это синий знак ограничения скорости, значение же минимально допустимого показателя выполняется белым цветом.

Его действие ограничивается символами 4.7 или 3.31. Завершить зону влияния могут также обозначение 3.24, начало и конец населенного пункта, перекресток.

Дорожный знак «Ограничение максимальной скорости» – один из самых нелюбимых водителями. Но выполнять его требования необходимо не только, чтобы не платить штраф в 500-5000 р. или не лишиться удостоверения. Ведь из-за несоблюдения скоростного режима может случиться авария, потери в которой превысят ущерб от всех положенных законом санкций.

Вождение автомобиля большинству людей приносит ни с чем не сравнимое удовольствие. Трасса, особенно автомагистраль, манит своей свободой и скоростью… Однако для последнего пункта существуют вполне определенные ограничения, за нарушение которых закон предусматривает ощутимый штраф. Кроме этого, статья 12.9 КоАП налагает ограничение свободы передвижения на автомобиле – изымается водительское удостоверение.

В отношении скоростного режима не один раз производились изменения в законодательстве. На сегодняшний день минимальным считается превышение скорости на 20 км в час. До этого значения административный кодекс в отношении любителей быстрой езды штрафов не предусматривает.

Для того чтобы применить закон, требуется зафиксированный факт правонарушения. Это производится при помощи камер наблюдения, закрепленных в специальных местах, или радара, которым пользуется сотрудник ГИБДД.

Что могут регистрировать стационарные приборы

Камеры устанавливаются в определенных зонах с наибольшим количеством скоростных нарушений. Как правило, места расположения технических средств оснащаются предупредительными знаками не менее, чем за 300 м на автомагистрали, и не менее 100 м – в черте города. Камерами не фиксируется превышение до 20 км/час. Нарушения, которые можно обнаружить при помощи стационарной фото- и видеосъемки на дорогах:

  • Скоростной режим – превышение более чем на 20 км/ч, до 300 км/ч.
  • Пересечение сплошной разметки.
  • Движение с непристегнутым ремнем безопасности.
  • Выезд на выделенную полосу.

Кроме этого, существуют камеры, расположенные между какими-либо объектами. Технические устройства сообщаются между собой, замеряя время, за которое транспортное средство переместилось между пунктами. Так как расстояние известно, программа рассчитывает среднюю скорость автомобиля. Если имеет место превышение скорости на 20 и более километров в час, оформляется постановление.

Движение по автомагистрали также может регулироваться камерами. При этом наложению штрафных санкций подлежит не только превышение скорости, но и ее малая величина. Так, при перемещении транспорта с отметкой на спидометре менее 40 км/ч (либо остановка в неположенном месте) предусмотрен штраф в размере 1 тысячи рублей.

Виды регистрирующих устройств и условия использования

Типы камер, которые разрешены к использованию, определены законом:

  • "Крис-1". Наиболее часто используемый фиксатор. Регистрирует основные нарушения и создает базу.
  • "Рапира". Используется на участках трассы, где высока вероятность аварий. Данное устройство не только регистрирует превышение скорости свыше 20 км в час, но и может управлять светофорами, регулировать движение на загруженной магистрали и фиксировать другие нарушения.

Водителю необходимо знать, что использование средств съемки, не утвержденных законодательством и не прошедших метеорологическую проверку, не запрещено. Однако постановление о правонарушении, составленное с применением таких устройств, неправомерно. Фотографии или видеозаписи, например, с мобильного телефона могут рассматриваться и служить для возбуждения дела об административном нарушении.

Постановление

Информацию о превышении гражданин получает по почте. Автовладелец должен внимательно изучить «письмо счастья» и в случае обнаружения несоответствий букве закона может не уплачивать штраф на основании полученного постановления.

На подлинном документе должна быть следующая информация:

  • Превышение скорости движения (общая скорость автомобиля и величина, на которую она превышена).
  • Регистрирующее устройство, его номер, адрес установки.
  • Фотография автомобиля с хорошо просматриваемым номерным знаком.
  • Выдержка из КоАП РФ о нарушенной статье.
  • Время и адрес фиксации правонарушения.
  • Квитанция с реквизитами: счет начинается цифрами от 401 до 407, получателем указан УФК, вид платежа – штраф за нарушение ПДД.
  • Конверт, в котором находится документ, должен быть со специальным окошечком.

Особые условия

Постановление, как правило, обжалуется в течение 10 дней в том случае, если за рулем транспортного средства находилось лицо, которому автомобиль не принадлежит:

  • Машиной управляют по доверенности – вопрос может быть решен мирным путем. Владелец может информировать водителя о том, какой штраф за превышение скорости или за другое нарушение подлежит уплате.
  • Автомобиль находится в угоне – владелец заранее об этом знает и уже принял необходимые меры по розыску на день получения письма. Постановление обжалуется с предоставлением соответствующих документов.

Мобильные измерители скорости


Сотрудники ДПС имеют возможность фиксировать нарушения при помощи радаров. В законодательстве четко определены условия, при которых может использоваться устройство. Регистрируется только превышение скорости на 20 км в час и более. Другие неправомерные действия водителей сотрудники ДПС фиксируют визуально.

Устройства, применяемые в работе:

  • "Арена". Дальность прицела – 1,5 километра. Располагается на треноге на краю проезжей части. Аппарат фиксирует нарушения, фотографируя автомобиль. На снимке присутствует скорость движения, дата и время. Может работать также в темное время суток.
  • "Искра". Более распространенный скоростемер. Дальность измерений составляет 400-800 метров. Регулировка производится вручную. Прибор часто устанавливается на патрульную машину.
  • "Визир". Фиксирует и производит съемку правонарушения. Может работать как в стационарном, так и в мобильном режиме.

Спорное нарушение ПДД

За превышение скорости на 20 км в час и больше сотрудники ДПС, зафиксировав нарушение на радаре, вправе остановить автомобиль и составить протокол. В этом отношении есть некоторые нюансы, которые все водители обязаны знать. Это касается нарушений правил измерения самими сотрудниками.

Приборы, регистрирующие скоростной поток, различаются не только по дальности измерений, но и по особенностям работы в условиях многополосной дороги. Так, например, "Искра" может использоваться только на участках с небольшой плотностью движения. В идеале фиксация нарушения производится на одной полосе, где передвигаются не более трех автомобилей. При этом на второй полосе не должно быть транспортных средств.

Если сотрудник ГИБДД предъявляет водителю показания прибора, на котором зарегистрированные цифры больше, чем допустимое превышение скорости, необходимо внимательно ознакомиться с этими данными.

Пример

На радаре зафиксировано время, которое прошло с момента замера скорости движения, – 69 секунд. Время полной остановки транспорта при 60 км/ч – 4-6 секунд. Предъявление документов, снятие показаний прибора – 25-30 секунд. В итоге – 31-36 секунд. Фактическое время движения автомобиля с момента замера ≈ 33 секунды (0,009 часа).

При помощи простой формулы рассчитываем расстояние по времени – 60 км/ч х 0,009 ч = 0,54 км (540 метров) – путь транспорта с момента фиксации. Средняя дальность приборов, которыми пользуются инспекторы, составляет 300 метров. Поэтому замер скорости произведен неверно.

Исключительные ситуации

В том случае, если превышение скорости на 20 км в час и больше имело место, и регистрация произведена в соответствии с правилами, сотрудник ДПС выписывает штраф, который нужно уплатить в течение 60 дней.

Обжалование постановления может быть произведено в судебном порядке в установленные сроки в том случае, если имеются какие-либо нарушения по отношению к водителю со стороны инспекторов.

Несмотря на то что суд часто принимает сторону сотрудников ГИБДД, попытаться защитить свои права можно и нужно. Подобных дел было бы рассмотрено намного меньше, если бы служители закона знали ПДД и ГОСТов в полном объеме, научились правильно применять статьи и тем более - пункты.

От того, насколько компетентны сотрудники ГИБДД, часто зависит безопасность на дорогах. Пытаясь выполнить план по правонарушениям, инспекторы останавливают водителей, допускающих скоростное превышение на 20 км в час и более. И это правильно. Однако возникают ситуации, когда сотрудники ДПС фальсифицируют обстоятельства и, к сожалению, это явление часто имеет место.

«Обратная» реформа

На данный момент рассматривается законопроект, предложенный МВД. По новым положениям, максимальное превышение скорости не может составлять более 10 км/ч. По мнению депутатов, эта мера увеличит безопасность как водителей, так и пешеходов. Считается, что после всех поправок закон будет опубликован не раньше июля 2015 года. Таким образом, происходит возвращение к системе, которая была отменена 1 сентября 2013 года, когда скорость, превышенная на 10 и более километров в час, была наказуема. Тем не менее, с принятием закона о новых нарушениях в позапрошлом году количество ДТП, как предполагалось, не увеличилось, а уменьшилось.

Дискуссии

Проект активно обсуждается не только в Госдуме, но и водителями. Многие предполагают, что максимально допустимое превышение скорости величиной в 10 км/ч позволит не слишком сознательным владельцам автомобилей ездить не 80 км/ч (средняя скорость потока), а больше. Соблюдать скорость 60–65 км/ч в городе (особенно в мегаполисе) на сегодняшний день практически невозможно. По негласным правилам, принято передвигаться быстрее.

Если водитель по привычке едет 70–75 км/ч (считается допустимым превышением скорости в действующем кодексе), и ему, по сути,будет полагаться штраф 500 рублей, он также может двигаться со скоростью и 100 км/ч, так как нарушение все равно произошло. Инициаторами законопроекта являются депутаты Ивановской области, полагая, что откат к старым правилам станет превентивной мерой в обеспечении безопасности.

Многое зависит и от того, какой штраф за превышение скорости определен законодательством. В новом проекте предусматривается изменение только в плане скоростного режима.

Все тайное становится явным

У русского человека, наверное, на уровне подсознания почти всегда есть желание обойти закон, найти в нем лазейку. Не являются исключением и административные положения, а также всевозможные регистраторы скоростного режима и сотрудники ДПС.

Намеренный объезд, обман фиксирующих средств не пройдет бесследно. В том случае, если водитель точно знает, что нарушил какую-либо статью КоАП, но его не остановил инспектор, то камеры вполне могут фиксировать, например, превышение на 20 км/ч и более.

Чувство безнаказанности, которое присутствует у многих водителей, провоцирует на более грубые нарушения административного кодекса. Совершенствование и автоматический режим средств регистрации позволят не только исключить человеческий фактор в оформлении постановлений, но и зафиксировать все видимые несоответствия правилам на дороге.

Интернет-штраф

Информация о нарушении в электронном виде становится доступной намного быстрее, чем в бумажном варианте. Существуют web–ресурсы, на которых любой водитель сможет проверить превышение скорости. Под рукой необходимо иметь водительское удостоверение и паспорт транспортного средства (ПТС). Обычно на сайте, регулируемом ГИБДД, вводятся данные документов, и появляется информация о нарушении – дата, сумма штрафа и номер постановления.

На этом же ресурсе предлагается произвести оплату в режиме реального времени без комиссии. Здесь важно различать официальные сайты и мошеннические. Для ресурсов, созданных другими правонарушителями, но уже уголовной статьи, обычно существуют ограничения на распространение информации. Подозрительные сайты блокируются при помощи программных средств персонального компьютера.

Предупреждение и статистика

Нарушения скоростного режима довольно опасны для любого участника движения – как для водителя, так и для пешехода. Соблюдение правил и следование знакам могут не только снизить травмоопасность на дороге, но и предотвратить автокатастрофы. Конечно, кроме скорости, необходимо выполнять и другие предписания административного кодекса, касающиеся эксплуатации автомобилей и норм вождения.

Соблюдение ПДД должно стать правилом и для пешеходов, которые часто полагаются на «авось». Перебегая дорогу вне зоны перехода, люди рискуют оказаться под колесами автомобиля законопослушного водителя, который никогда не был в подобных ситуациях. Для участников ДТП это может закончиться плачевно.

Не стоит думать, что если одни нарушают и не попадаются, то и остальным можно. Превышение скорости в 25% случаях становится причиной катастрофы. По данным ГИБДД на 2013 год, зафиксировано более 203 000 ДТП по различным причинам. В них погибло около 27 000 человек, ранено – 255 000 тысяч. Такая статистика должна заставить задуматься каждого участника дорожного движения о соблюдении правил, как бы непривычно это ни оказалось.

Зачастую аварийные ситуации на дороге связаны с превышением водителями скоростного режима. Разработан знак ограничение скорости. Действие его регламентировано посредством приложения к ПДД либо же ГОСТом под номером Р 52289-2004.

Ограничение скорости

Дорожный знак 3.24 устанавливает ограничение максимальной скорости. Требования достаточно понятны — на определенном отрезке пути водитель должен соблюдать установленные скоростной режим. Согласно административному законодательству предусматриваются штрафы за нарушение такого правила. При этом прописано, что наказание действует в случае, когда превышение было более чем на 20км/ч . Получается, что превышая установленную скорость от 1 до 19 км/ч, водитель будет нарушать прописанные нормы, но при этом наказание для него не предусмотрено.

Такое правило введено по причине, что спидометр автомобиля может иметь погрешность. Аналогично другим разновидностям показателей, рассматриваемый имеет определенную зону действия, которая заканчивается в том или ином месте.

Влияние рассматриваемого знака определяется посредством приближения к перекрестку, наличием таблички, указывающей на расстояние, где действует табличка, кроме того могут установить показатели, которые влияют на ограничения. Зачастую в населенных пунктах с помощью табличек указывается начал и конец зоны функционирования скоростных ограничений.

Зона действия

Бывают ситуации, когда следующий знак дает возможность передвигаться быстрее, чем ранее установленный. Не смотря на то, что это выглядит не понятно, но тем не менее первое ограничение снимается. Также действие может быть связано с перекрестком или населенным пунктом. Когда отсутствуют какие-либо таблички под ним либо иные разновидности обозначений, говорящие о прекращении действия ограничений, ориентироваться нужно на:

  • близлежащий перекресток;
  • обозначениями, что скоро начнется населенный пункт;
  • конец поселения.

Говоря о том, когда заканчивается действия рассматриваемого знака, следует сказать, что связывается с установкой очередной таблички, где прописаны новые ограничения режима движения . В частности сначала двигаться можно 60 км/ч, после чего 50. После установки следующей таблички, предыдущая утрачивает свою силу, что является вполне логичным.

Независимо от того, что из перечисленного встретится первым, то и отменяет установленные ограничения. Стоит иметь в виду, что перекресток, на котором действует кольцевое движение, рассматривается как обычный перекресток и также снимает ограничение. Говоря о том, после всех ли перекрестков можно ли превышать скорость, стоит отметить, что не все из них говорят о прекращении действия знака. Это касается съездов второстепенного значения, либо мест, где дороги, состоящие из грунта, примыкают к лесу, съезды на поля и прочие знаки второстепенные, которые не имеют специальных обозначений относительно примыкания дорог.

Говоря о населенных пунктах , то нужно отметить, въезд в населенный пункт отменяет предыдущее ограничение, но накладывается новое — максимальная скорость 60 км.ч. Законодатель прописывает передвигаться в жилых зонах со скоростным режимом не более 20 км за час.

Согласно правилам въезд с территории прилегающего значения не может рассматриваться как перекресток, поэтому не отменяет действие рассматриваемого знака, после его достижения можно увечить скорость в пределах 10 км за час, чтобы не понести наказания. Стоит обратить внимание, что размеры штрафа зависят превышения установленного значения.

Знаки бывают временные и касаться ремонтных работ на полотне, разного рода строительных работ, которые проводятся вблизи от дороги, используется такая разновидность показателей. Отличным признаком от обычного обозначения выступает то, что временный выполнен на желтом фоне. Однако показатели, ограничивающие скоростной режим, отмеченные на фоне желтого цвета обладают аналогичным действием тому, что и обычный . Обозначение конца зоны, где заканчивается действие ограничения не обладает отличительными чертами по сравнению с рядовым знаком. В реальной жизни чаще всего прекращение функционирование связано с установкой таблички, свидетельствующей, что все ограничения отменены. Эти знаки требуют от водителя в значительной мере сбавить режим движения, по этой причине устанавливают несколько табличек, поочередно вводящих ограничения.

Относительно участков, где установлены временные знаки, нельзя запрещается использовать видеофиксацию в автоматическом режиме. Поэтому фиксация производиться может только с помощью специального прибора сотрудником ГИБДД, находящимся непосредственно на таком участке. Если водитель нарушает правило, то нему применяются санкции.

Как отменяется ограничение

Часто сталкиваются автомобилисты с вопросом, который связан с тем, спустя сколько километров после знака, ограничивающего скорость, произойдет отмена его положений. Когда на одном столбе с ним крепится табличка, где указано число, то это и есть расстояние, на протяжении которого действует ограничение . К примеру, когда указано число 40, а на табличке под ним – 5 км, это значит, что на протяжении пяти километров нельзя превышать установленный режим скорости.

Когда таблички, обозначающей зону распространения знаков, то функционируют до места, где установлен знак конец всех ограничений . На фоне белого цвета имеется перечеркнутое значение. Если фон не белый, при этом обведен рамкой красного цвета- рассматривается как разновидность запрещающих табличек.

После таких обозначений можно ускориться и превысить ту положение, которое ранее было отображено на знаке. Таблички, говорящие о том, что зона действия заканчивается, могут устанавливаться и в том случае, когда сама запрещающая разновидность показателей установлена совместно с табличкой, обозначающей зону распространения запрета. Таким образом происходит отмена расстояния, закрепленного определенным образом. Теперь автолюбитель знает, какие знаки отменяют функционирование ограничения скорости.