Иисус христос, биография, чудеса, деяния. Каким человеком был Иисус Христос? Евангельская биография иисуса христа таблица

(Йеhошу́а бин Нун ) (ок. -XIV вв. до н. э.).

Зачастую сокращённое имя Йешуа сокращалось дальше - до Йе́шу . В еврейской религиозной полемике основателя христианства чаще всего называют именно так. Некоторые рассматривают такое сокращение как пренебрежительное. Следует отметить, что Йеhошуа , Йешуа или Йешу - одно из самых распространённых еврейских имён того периода.

Рождение

Практически сразу после своего рождения, Иисус был увезён в Египет Его матерью Марией и отчимом Иосифом. Там они провели очень мало времени (Евангелия свидетельствуют нам о том, что Иисус вернулся на свою родину ещё в младенческом возрасте.) (Мф.2:14-15)

Крещение

После смерти Ирода Иисус поселился в Назарете (Мф. 2:23). Повзрослев, Иисус принял крещение от Иоанна Крестителя на реке Иордан, после чего удалился в пустыню на 40 дней, где претерпел искушения от сатаны . После ареста Иоанна Крестителя, Иисус поселился в Капернауме (Мф.4:13), где в 30-летнем возрасте (Лк. 3:23) выступил с проповедью о покаянии перед лицом наступления Царства Божьего.

Проповедь

Он собрал вокруг себя группу из 12 сторонников. Иисус также прославляется как целитель неизлечимых болезней и пророк.

Суд

Основная правовая норма, имеющая отношение к делу - норма Вт. 18:20-22: «пророк, который решится злостно говорить слово от Моего имени, - то, что Я не повелевал ему говорить, и который станет говорить от имени других богов, - пусть умрёт этот пророк. (21) А если ты скажешь в своем сердце: Как мы узнаем слово, которое не говорил Яхве? - (22) то, что будет говорить пророк от имени Яхве, и не сбудется это слово, это то слово, которого не говорил Яхве; злонамеренно говорил его пророк; не бойся его» (пер. И. Ш. Шифмана). Синедрион истолковал Иисуса как лжепророка, христиане же считали пророчества доказательством обратного.

Согласно Евангелию от Марка 14:62, «первосвященник снова спросил Его: - Ты - Помазанник, Сын Благословенного? - Я, - ответил Иисус [и процитировал Дан. 7:13]: - И вы увидите Сына человеческого сидящим по правую руку Всемогущего и идущим с облаками небесными». (63) Первосвященник, разодрав на себе одежды, сказал: - Зачем нам еще свидетели? (64) Вы сами слышали кощунство! Каким будет ваше решение? И все признали Его виновным и приговорили к смерти". (перевод Рос. Библ.об-ва, 2000 г.) В других евангелиях Иисус отговаривается фразами: «это ты говоришь», однако приговор свидетельствует в пользу истинности версии Марка.

После неудачных попыток Первосвященника обвинить Иисуса в каком-либо внешнем нарушении иудейского закона (см. Ветхий Завет), Иисус был предан им римскому властителю, прокуратору Понтию Пилату , который не найдя в нём вины склонялся к тому, чтобы отпустить его. Но по настоятельному требованию собравшейся посмотреть на казнь иудейской толпы, направляемой старейшинами, Иисус Христос был казнён через распятие на кресте (по исламским верованиям Иисус был вознесён на небо заживо) за попытку выдать себя за Бога. Некоторые иудеи считали его одержимым Веельзевулом (Мк. 3:22). Христиане верят, что Иисус воскрес из мёртвых и вознёсся на небеса, а в конце времён вновь придёт на землю судить живых и мёртвых и его царствию не будет конца (Символ веры).

Иисус Христос перед казнью.

Иисус действительно не нарушал иудейский закон и не призывал его нарушать, поскольку сам был (по происхождению) иудеем, родился в иудейской семье, был обрезан (Луки 2:21), подчинялся Закону Моисея (Гал. 4:4) и в проповедях говорил: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.» (Матф.5:17-19).


Распятие

Согласно Новому Завету, Понтий Пилат приговорил к распятию Иисуса Христа, в смерти которого были заинтересован синедрион во главе с первосвященником Каиафой . По евангельскому рассказу, Пилат при этом «взял воды и умыл руки перед народом», использовав, таким образом, старинный иудейский обычай, символизировавший невиновность в пролитии крови (отсюда выражение «умыть руки»). За свою проповедническую деятельность Иисус был арестован, судим и распят на кресте в пятницу.

Воскресение

Момент обнаружения опустевшего гроба Христова в разных евангелиях описан с различиями. Согласно Иоанну : Мария Магдалина одна (по другим версиям жён-мироносиц было больше) пришла после субботы к гробу Христа и увидела, что он пуст. Ей были видения двух ангелов и Иисуса, которого она не сразу узнала. Вечером Христос явился своим ученикам (среди которых не было Фомы Близнеца) и дунул Духа Святого (Ио 20:1-15). Фома пришедши, не поверил в рассказы о его воскресении, пока не увидел собственными глазами раны от гвоздей и пробитые копьём рёбра Христа.

Библейская критика утверждает, что в старейшем из канонических Евангелий (от Марка) - описание воскресения Христа изначально отсутствовало. Соответствующая глава Евангелия от Марка сильно отличается по стилю от всех остальных, и первые христианские писатели о ней не упоминают.

Этим скептически настроенные исследователи Нового Завета аргументируют мнение, согласно которому легенда о воскресении не восходит ко времени смерти Иисуса, а появляется не ранее 60-х годов 1-го века.

Вознесение

Деяния Апостолов 1:2-11. Иисус собрал апостолов в Иерусалиме и сказал им не расходиться, но ожидать крещения Святым Духом. «Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло его из вида их». Вознесение, произошедшее на Елеонской горе, сопровождали два «мужа в белой одежде», которые объявили о втором пришествии «таким же образом».

Второе пришествие

Внешний облик

В Библии

Фрагмент Туринской плащаницы, ретушированный с помощью графического редактора

В Новом Завете о внешности Иисуса говорится следующее: «Глава Его и волосы белы» (Откр 1:14). В Ветхом Завете, в пророчестве Исаии о Мессии говорится: «Ибо Он взошёл пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему» (Ис.53:2). Икона Спаса Нерукотворного, являющаяся каноном для написания лика Христа, по легенде, была написана с полотенца, которым Он утёр лицо и на котором был запечатлён Его лик. Существует версия, согласно которой на известной всему миру Туринской плащанице чудесным образом было запечатлено изображение тела Иисуса Христа во время Его воскрешения из мёртвых.

Критики христианства

Другим автором, упоминающем о Христе, является крупнейший римский историк Корнелий Тацит. В Анналах (летописях) книга 15, параграф 44: Но вот Нерон, чтобы побороть слухи, приискал виноватых и предал изощреннейшим казням тех, … кого толпа называла христианами. Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат; подавленное на время это зловредное суеверие стало вновь прорываться наружу, и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме… Их умерщвление сопровождалось издевательствами, ибо их облачали в шкуры диких зверей, дабы они были растерзаны насмерть собаками, распинали на крестах, или обреченных на смерть в огне поджигали с наступлением темноты ради ночного освещения. Для этого зрелища Нерон предоставил свои сады. Это свидетельство было написано около 115 года по Р.Хр.

Другой знаменитый римский историк Гай Светоний Транквилл в книге Жизнь двенадцати цезарей, в главе Клавдий 25:4 пишет: Иудеев, постоянно волнуемых Христом, он изгнал из Рима. Это известие написано на несколько лет раньше свидетельств Тацита.

До нашего времени дошла переписка правителя Вифинии и Понта Плиния Младшего с императором Траяном. Из письма Плиния к Траяну: Всяких тебе благ! У меня уже вошло в привычку приносить для твоего рассмотрения всякое дело, в котором я не уверен или сомневаюсь. Потому что кто может лучше тебя управлять моими нерешительными суждениями или же пополнить мою некомпетентность в познаниях? До моего вступления в управление этой провинцией я никогда не вел допроса христиан. Я в этом некомпетентен и не могу решить, какова цель судебного расследования и наказания в этом деле… Между тем, я поступал с такими, которых приводили ко мне, как христиан, так: я спрашивал, действительно ли они христиане. Если они упрямо настаивали на своем, то я приказывал их уничтожить… Другие же сначала объявляли, что они христиане, а затем отрекались от Него… О их прежней религии они говорили… и сообщали следующее: они имели в определенный день перед восходом солнца собираться вместе и совместно воспевать гимны Христу, как Богу, давать перед Ним обеты никогда не делать нечестия, не заниматься кражей, воровством или блудом, не нарушать данного слова, не удерживать данного им в залог. После же этого их обыкновением было принимать участие в безобидной трапезе, на которой все они поступали без какого-либо нарушения порядка. И этот последний обычай они исполняют, несмотря на то что по твоему повелению обнародован мною указ, запрещающий всем общинам поступать так… Число обвиняемых так велико, что дело заслуживает серьёзного разбирательства… Не только города, но и малые деревни, и полупустынные места переполнены этими иноверцами…

Учение Иисуса Христа

В результате проповеди Иисуса Христа в Палестине возникло новое религиозное направление под названием Христианство . На настоящий момент (2007) в мире насчитывается более 1 млрд человек, называющих себя христианами.

  • Вера в Бога. «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» ( 4:10)
  • Неприятие других учений и верований. «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» ( 12:30)
  • Покаяние в грехах и необходимость рождения свыше (крещения) ( 3 глава)
  • Прежде всего - Любовь к Богу, любовь ко всем людям ( 22:37-40)
  • «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» ( 7:12)
  • Критика лицемерия: «Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие» ( 12:1)
  • Необходимость отречения от самого себя (самопожертвование).
  • Терпение «любите врагов ваших» ( 5:44); «терпением вашим спасайте души ваши» ( 21:19)
  • Учение о последних временах ( 24:3-44).
  • Для принятия дарованного спасения от человека требуется и личное произволение, которое проявляется в приложении собственных усилий и творении добрых дел ( 11:12).
  • Предречение конца бед в новом свете: «Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех» ( 12:51,52)
  • Развод с целью заключения нового брачного союза и брак с разведенными является нарушением заповеди «Не прелюбодействуй». «Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует» ( 16:18)

Иисус в других религиях

В Талмуде упоминаются несколько проповедников по имени Иисус (Йешуа/Йешу). Чаще всего основатель христианства отождествляется (вслед за языческим философом Цельсом) с Йешу бен Пантира , сыном римского солдата Пантеры или Пандиры и парикмахерши (завивающей волосы женщинам (מגדלא נשיא - отражение прозвища «Магдалина»?) Мирьям (). Современный французский историк Рожер Амбелен предполагает, что отцом Иисуса был вождь еврейских мятежников Иуда Галилеянин.

В исламской традиции, Иисус (Иса) считается одним из величайших пророков , не сыном Божьим, но его посланником.

Иисус в литературе и искусстве

Литература

Первыми произведениями об Иисусе были произведения 3 евангелистов-синоптиков - Евангелия от Марка, Матфея и Луки, которые были написаны в 50-60 годах н. э. Приблизительно в это же время были написаны послания апостолов Иакова, Петра и Павла. В конце I века были написаны послания апостола Иоанна и Евангелие от Иоанна.

На рубеже I и II века возникло много апокрифических произведений, в которых образ Иисуса и Его вероучение значительно отличались от описаного в канонических книгах Нового Завета. Церковь признала подложность этих произведений, но не все из них были отвергнуты как еретические, некоторые повлияли на формирования т. н. «Священного Предания». Наиболее известный из апокрифов об Иисусе Христе - т. н. «Евангелие детства», полное название которого в рукописях - «Сказание Фомы, израильского философа, о детстве Христа».

Живопись

Фильмы

Фильмы об Иисусе Христе:

  • Иисус (фильм) - фильм, выпущенный в 1979 году. Cогласно библейскому изложению по Евангелию от Луки .
  • Иисус из Назарета (фильм) - фильм, выпущенный в 1979 году.
  • Иисус Христос - суперзвезда (фильм) - кинофильм, снятый по одноимённому мьюзиклу .
  • Страсти Христовы - фильм о жизни и личности Иисуса, выпущенный в 2004 году.

См. также

Литература

  • Мень А. «Сын Человеческий»
  • Мориак Франсуа «Жизнь Иисуса»
  • Ренан Э. «Жизнь Иисуса»
  • Уайт Э. «Желание веков» («Христос - надежда мира»)
  • Фаррар Ф. «Жизнь Иисуса Христа»
  • Сапунов Б. В. «Земная жизнь Иисуса» 2002 г., Санкт-Петербург
  • Фома Кемпийский , «О подражании Христу»
  • Немировский А. И. Евангельский Иисус как человек и проповедник // Вопросы истории. - 1990. - № 4. - С. 112‒132.

Ссылки

  • Электронная Библия и софт для исследования Библии
  • Цитаты из Библии, используемые для обоснования того, что Иисус Христос - Бог

Примечания

Ортодоксальные иудеи Иерусалима были непримиримы в своей вражде к учению Христа. Означает ли это, что Иисус не был евреем? Этично ли подвергать сомнению Девы Марии?

Сыном Человеческим часто называл себя Иисус Христос. Национальностьродителей, по заключению богословов, прольет свет на принадлежность Спасителя к той или иной этнической группе.

Следуя Библии, все человечество произошло от Адама. Позднее люди сами разделили себя на расы, народности. Да и Христос при жизни, учитывая Евангелия апостолов, никак не комментировал свою национальность.

Рождение Христа

Страна Иудея, Сын Божий, в те давние времена была провинцией Рима. Император Август повелел провести Он хотел выяснить, сколько жителей в каждом из городов Иудеи.

Мария и Иосиф, родители Христа, проживали в городе Назарете. Но им пришлось вернуться на родину предков, в Вифлеем, чтобы внести свои имена в списки. Оказавшись в Вифлееме, супруги не смогли найти себе приют - так много народа пришло на перепись. Они решили остановиться за городом, в пещере, которая служила убежищем для пастухов во время ненастья.

Ночью Мария родила сына. Завернув малыша в пеленки, она уложила его спать туда, где кладут корм для скота - в ясли.

Первыми о рождении Мессии узнали пастухи. Они пасли стада в окрестностях Вифлеема, когда им явился ангел. Он вещал, что родился спаситель человечества. Это радость для всех людей, а знаком для опознания младенца будет то, что он лежит в яслях.

Пастухи тут же отправились в Вифлеем и набрели на пещеру, в которой и увидели будущего Спасителя. Они поведали Марии и Иосифу о словах ангела. На 8 день супруги дали имя ребенку - Иисус, что в переводе означает «спаситель» или «Бог спасает».

Был ли евреем Иисус Христос? Национальность по отцу или по матери определялась в то время?

Вифлеемская звезда

В ту самую ночь, когда родился Христос, в небе появилась яркая, необычная звезда. Волхвы, изучавшие движения небесных тел, отправились вслед за ней. Они знали, что появление такой звезды говорит о рождении Мессии.

Волхвы начали свой путь из восточной страны (Вавилонии или Персии). Звезда, перемещаясь по небу, указывала мудрецам дорогу.

Тем временем многочисленный люд, пришедший в Вифлеем на перепись, разошелся. И родители Иисуса вернулись в город. Над тем местом, где находился младенец, звезда остановилась, и волхвы зашли в дом вручить дары будущему Мессии.

Они поднесли золото как дань будущему царю. Подарили ладан, как Богу (ладан и тогда употреблялся в богослужении). И смирну (благовонное масло, которым натирали умерших), как смертному человеку.

Царь Ирод

Местный царь подчинявшийся Риму, знал о великом пророчестве - яркая звезда на небе знаменует рождение нового царя иудейского. Он призвал к себе волхвов, священников, прорицателей. Ирод хотел знать, где находится младенец-Мессия.

Лживыми речами, коварством он пытался выведать местонахождение Христа. Не добившись ответа, царь Ирод задумал истребить всех младенцев в округе. 14 тысяч детей в возрасте до 2 лет были убиты в Вифлееме и его окрестностях.

Однако древние историки, в том числе не упоминают об этом кровавом событии. Возможно, это связано с тем, что численность убитых детей была гораздо меньше.

Считается, что после такого злодейства гнев Божий покарал царя. Он умирал мучительной смертью, съедаемый червями заживо в своем роскошном дворце. После его жуткой кончины власть перешла к трем сыновьям Ирода. Были поделены и земли. Области Перея и Галилея достались Ироду Младшему. В этих землях около 30 лет провел свою жизнь Христос.

Ирод Антипа, тетрарх галилейский, в угоду своей жене Иродиаде обезглавил Сыновья Ирода Великого не получили царского титула. Иудея управлялась римским прокуратором. Ему подчинялся Ирод Антипа и прочие местные правители.

Мать Спасителя

Родители Девы Марии долгое время были бездетны. В то время это считалось грехом, такой союз был знаком гнева Божьего.

Иоаким и Анна жили в городе Назарет. Они молились и верили, что у них обязательно появится ребенок. Спустя десятилетия им явился ангел и провозгласил, что супруги скоро станут родителями.

По преданию, Дева Мария Счастливые родители поклялись, что это дитя будет принадлежать Богу. До 14 лет воспитывалась Мария, мать Иисуса Христа,в храме. Уже с юных лет она видела ангелов. По легенде, архангел Гавриил опекал и охранял будущую Богородицу.

Родители Марии умерли к тому времени, когда Деве надо было покинуть храм. Священники не могли ее оставить у себя. Но и отпускать сироту им было жалко. Тогда священники обручили ее с плотником Иосифом. Он больше являлся опекуном Девы, чем ее мужем. Мария, мать Иисуса Христа, оставалась девственницей.

Какая была национальность у Богородицы? Ее родители были уроженцами Галилеи. А значит и Дева Мария была не иудейкой, а галилеянкой. По конфессиональному признаку она принадлежала к закону Моисея. Ее жизнь в храме также указывает на воспитание в вере Моисея. Так кем был Иисус Христос? Национальность матери, жившей в Галилее языческой, остается неизвестной. В смешанном населении области преобладали скифы. Возможно, что свой облик унаследовал Христос от матери.

Отец спасителя

Богословы с давних времен ведут полемику о том, стоит ли считать Иосифа биологическим отцом Христа? Он по-отечески относился к Марии, знал, что она невинна. Поэтому весть о ее беременности потрясла плотника Иосифа. Закон Моисея строго карал женщин за прелюбодеяние. Иосиф должен был забить камнями свою юную жену.

Он долго молился и решил отпустить Марию, не держать ее возле себя. Но Иосифу явился ангел, возвестивший о древнем пророчестве. Плотник понял, какая большая ответственность лежит на нем за сохранность матери и ребенка.

Иосиф по национальности является евреем. Можно ли считать его биологическим отцом, если у Марии было непорочное зачатие? Кто отец Иисуса Христа?

Существует версия, что римский солдат Пантира стал Мессии. Кроме того, есть вероятность, что у Христа было арамейское происхождение. Это предположение связано с тем, что проповедовал Спаситель на арамейском языке. Однако в то время этот язык был распространен на всем Ближнем Востоке.

Иудеи Иерусалима не сомневались, что где-то существует реальный отец Иисуса Христа. Но все версии слишком сомнительны, чтобы быть правдой.

Облик Христа

Документ тех времен, описывающий внешность Христа, носит название «Послание Лептула». Это отчет римскому сенату, написанный проконсулом Палестины Лептулом. Он утверждает, что Христос был среднего роста с благородным лицом и хорошей фигурой. У него выразительные сине-зеленые глаза. Волосы, цвета спелого ореха, расчесаны на прямой пробор. Линии рта и носа безукоризненны. В беседе он серьезен и скромен. Поучает мягко, дружески. В гневе страшен. Иногда плачет, но никогда не смеется. Лицо без морщин, спокойное и сильное.

На Седьмом Вселенском Соборе (VIII век) был утвержден официальный образ Иисуса Христа.На иконах следовало писать Спасителя в соответствии с его человеческим обликом. После Собора началась кропотливая работа. Она заключалась в реконструкции вербального портрета, на основе которого был создан узнаваемый образ Иисуса Христа.

Антропологи уверяют, что в иконописи используется не семитский, а греко-сирийский тонкий, прямой нос и глубоко посаженные, большие глаза.

В раннем христианском иконописании умели точно передавать индивидуальные, этнические черты портрета. Самое раннее изображение Христа было найдено на иконе, датированной началом VI века. Она хранится на Синае, в монастыре святой Екатерины. Лик иконы схож с канонизированным обликом Спасителя. Судя по всему, ранние христиане причисляли Христа к европейскому типу.

Национальность Христа

До сих пор встречаются люди, которые утверждают, что Иисус Христос - еврей.При этом огромное количество трудов выпущено на тему неиудейского происхождения Спасителя.

В начале I века нашей эры, как выяснили ученые-гебраисты, Палестина распалась на 3 региона, которые различались по своим конфессионным и этническим признакам.

  1. Иудея во главе с городом Иерусалимом была населена ортодоксальными иудеями. Они подчинялись закону Моисея.
  2. Самария находилась ближе к Средиземному морю. Иудеи и самаряне были давними врагами. Запрещались даже смешанные браки между ними. В Самарии находилось не более 15% иудеев от общего числа жителей.
  3. Галилея состояла из смешанного населения, часть которого сохраняла верность иудаизму.

Некоторые теологи уверяют, что типичным иудеем был Иисус Христос. Национальность его не подлежит сомнению, так как он не отрицал всю систему иудаизма. А только был не согласен с некоторыми постулатами Моисеева закона. Тогда почему так спокойно реагировал Христос на то, что иудеи Иерусалима называли его самарянином? Это слово было оскорблением для истинного иудея.

Бог или человек?

Так кто же прав? Те, кто утверждают, что Иисус Христос - Бог?Но тогда какую национальность можно требовать от Бога? Он вне этнической принадлежности. Если Бог - основа всего сущего, в том числе и людей, о национальности вообще говорить не приходится.

А если Иисус Христос - человек? Кто его биологический отец? Почему он получил греческое имя Христос, которое означает «помазанник»?

Иисус никогда не утверждал, что он - Бог. Но он и не является человеком в обычном смысле этого слова. Его двойственная природа заключалась в обретении человеческого тела и божественной сути внутри этого тела. Поэтому как человек Христос мог чувствовать голод, боль, гнев. И как сосуд Божий - творить чудеса, наполняя вокруг себя пространство любовью. Христос говорил, что совершает исцеления не сам от себя, а только с помощью Божественного дара.

Иисус поклонялся и молился Отцу. Он полностью подчинил себя Его воле в последние годы жизни и призывал народ уверовать в Единого Бога на небесах.

Как Сын Человеческий он был распят во имя спасения людей. Как Сын Божий он воскрес и воплотился в триединстве Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Святого Духа.

Чудеса Иисуса Христа

Около 40 чудес описано в Евангелиях. Первое произошло в городе Кане, куда Христа с матерью и апостолами пригласили на свадьбу. Он превратил воду в вино.

Второе чудо Христос совершил излечив больного, недуг которого длился 38 лет. Иудеи Иерусалима озлобились на Спасителя - он нарушил правило о субботе. Именно в этот день Христос работал сам (излечил больного) и заставил работать другого (больной сам нес свою постель).

Спаситель воскресил умершую девочку, Лазаря и сына вдовы. Исцелил бесноватого и укротил бурю на Галилейском озере. Христос насытил пятью хлебами народ после проповеди - их собралось около 5 тысяч, не считая детей и женщин. Ходил по воде, исцелил десять прокаженных и иерихонских слепцов.

Чудеса Иисуса Христа доказывают его Божественную сущность. Он имел власть над бесами, болезнью, смертью. Но никогда не совершал чудеса во славу свою или для сбора приношений. Даже на допросе у Ирода Христос не явил знамение как свидетельство своей силы. Он не пытался защитить себя, а просил только искренней веры.

Воскресение Иисуса Христа

Именно воскресение Спасителя стало основой для новой веры - христианства. Факты о нем являются достоверными: они появились в то время, когда еще были живы очевидцы событий. Все зафиксированные эпизоды имеют небольшие расхождения, но не противоречат друг другу в целом.

Пустая гробница Христа свидетельствует о том, что тело забрали (враги, друзья) или Иисус воскрес из мертвых.

Если бы тело забрали враги - они не преминули бы поглумиться над учениками, таким образом остановив зародившуюся новую веру. Друзья же мало верили в воскресение Иисуса Христа,они были разочарованы и подавлены его трагической смертью.

Почетный римский гражданин и еврейский историк Иосиф Флавий упоминает в своей книге о распространении христианства. Он подтверждает, что на третий день Христос явился живым своим ученикам.

Даже современные ученые не отрицают того, что некоторым последователям Иисус являлся после смерти. Но они объясняют это галлюцинациями или другим феноменом, не оспаривая подлинности свидетельств.

Явление Христа после смерти, пустая гробница, бурное развитие новой веры являются доказательством его воскресения. Не существует ни одного известного факта, отрицающего эту информацию.

Назначение Богом

Уже с первых Вселенских соборов церковь объединяет человеческую и божественную природу Спасителя. Он является одной из 3 ипостасей Единого Бога - Отца, Сына и Святого Духа. Такая форма христианства была зафиксирована и объявлена официальной версией на Никейском Соборе (в 325 году), Константинопольском (в 381 году), Эфесском (в 431 году) и Халкидонском (в 451 году).

Однако споры о Спасителе не прекращались. Некоторые христиане утверждали, что Иисус Христос - Бог.Другие уверяли, что он только Сын Божий и полностью подчинен его воле. Основную же идею о триединстве Бога часто сравнивают с язычеством. Поэтому споры о сущности Христа, так же как и о его национальности, не утихают по сей день.

Крест Иисуса Христа является символом мученической смерти во имя искупления грехов человеческих. Имеет ли смысл дискуссия о национальности Спасителя, если вера в него способна объединить разные этнические группы? Все люди на планете - дети Бога. Человеческая природа Христа стоит над национальными характеристиками и классификациями.

Иисус Христос – центральная фигура в христианском вероучении. Для христиан этот человек – Царь мира, одна из ипостасей Бога, Спаситель, явившийся во плоти и искупивший грехи людей.

Библия гласит, что он был совершенным, безгрешным, непорочно зачатым Богочеловеком, чудотворцем, целителем, главой созданного им Царства Божия, Церкви, основателем и главным персонажем религиозного культа, умершим, распятым на кресте, а затем воскресшим. В конце времен он вернется для суда над миром, после чего на Земле будут вечно жить и радоваться все спасенные.

Его жизненный путь и предназначение изложены в Евангелиях. В исламе он признается пророком, одним из посланников Аллаха, в иудаизме упоминается как Лжемессия (т.к. в священной книге Торе одним из признаков прихода истинного Мессии названо окончание всех войн, исчезновение зла и преступности).

Детство и юность

Иисус Христос, ставший вторым лицом триединого Бога, появился на свет в промежуток времени с 12 (в момент одного из прохождений кометы Галлея, предположительно послужившей прообразом Вифлеемской звезды) до 4 г. до н.э. (тогда умер царь Иудеи Ирод) в семье обычного ремесленника, плотника Иосифа Обручника и приснодевы Марии, происходивших из Дома царя Давида и проживавших в Назарете (Северная Палестина). Точной даты рождества Христова в Библии нет.


Родился он не в результате интимной близости супругов, а благодаря чудесному зачатию посредством Святого Духа. Благую весть о величайшем событии в жизни человечества – будущем рождении сына, ставшем исполнением ветхозаветных предсказаний о пришествии Спасителя, им возвестил архангел Гавриил.

Иисус – это современное звучание древнего еврейского имени «Иешуа». «Ие» – первый слог имени еврейского бога Иеговы, а «шуа» значит «спасение». Христос – греческий аналог еврейского слова «машиах», что значит «помазанник».

На последних месяцах беременности жены супруги отправились в Вифлеем, куда им следовало явиться в рамках проводимой переписи населения. Из-за большого скопления людей, прибывших на перепись, они не могли найти себе места для ночлега и были вынуждены остановиться в пещере-хлеву, где рядом с домашними животными и родился Господь. Новорожденного младенца славил целый сонм ангелов. Ему пришли поклониться мудрецы с Востока – волхвы. Они принесли в дар золото, смирну, ладан и рассказали изумленным родным, что ночью получили известие о рождении Мессии, а путь к нему указала засиявшая звезда.


На восьмой день родители совершили обряд обрезания, дав сыну имя Иисус, на 40-й – жертвоприношения за родившегося первенца-мальчика в храме Иерусалима, где его благословил благочестивый Праведный Симеон. Встреча человечества в его лице с Мессией стала праздноваться как Сретение Господне.

Услышав о загадочном младенце, порочный и жестокий правитель Ирод I, опасаясь потерять престол, повелел истребить в городе всех детей мужского пола до 2 лет, надеясь, что среди них окажется Иисус. Но святое семейство, предупрежденное ангелом, успело вывезти его в Египет.


Как свидетельствуют апокрифы, после смерти царя Иосиф и Мария с сыном странствовали по Галилее. И всюду за ними тянулась слава о совершенных мальчиком чудесах: исцелениях страждущих, усмирениях диких зверей. Как человек он рос в трудах, помогал отцу в плотницком деле. Когда ему исполнилось 12 лет, на Песах родные посетили вместе с ним Иерусалимский храм. В беседе с книжниками подросток удивлял их глубокими знаниями законов природы и нравственности.

Служение

В 30-летнем возрасте Иисус пришел к Иордану, чтобы креститься. В ходе обряда его осенил Дух Святой, засвидетельствовав благоволение Отца Небесного. С этого момента, ставшего праздником Богоявления, Христос был признан Мессией.


Затем он отправился в пустыню, где провел в молитве, посте и уединении 40 дней и готовился к исполнению своего предназначения по искуплению путем самопожертвования людских грехов. Там он сражался с Сатаной, отвергнув все его искушения.

Вернувшись из пустыни, Иисус занялся чтением проповедей, а также передачей своих знаний 12 апостолам. Он распространял учение о Царстве Божием, толковал ветхозаветные пророчества, побуждал к милосердию, покаянию, любви, к принятию его личности.

Для укрепления веры он также совершал невероятные деяния – чудеса. Первым из них стало претворение по просьбе матери на свадебном торжестве воды в вино. Впоследствии силой Бога он лечил безнадежно больных, включая несчастного прокаженного, излеченного одним прикосновением, воскрешал из мертвых, в частности, дочь Иаира в присутствии родителей и троих любимых учеников (Петра, Иакова и Иоанна), ходил по воде, остановил бурю на Галилейском море, накормил непостижимым образом пятью батонами хлеба 5 тысяч человек, обеспечил чудесный улов рыбы. Все его чудеса были проникнуты заботой и глубоким состраданием к людям.

Иисус превращает воду в вино

Господь наставлял людей, дополнив 10 основных законов Моисея своими Заповедями блаженства, Золотым правилом нравственности (об отношении к другим так, как каждый хотел бы, чтобы относились к нему), призывом не судить, не противиться злу и пр.

Популярность сына Божьего росла, хотя он и старался избегать человеческой славы. Однако деятельность его сопровождалась постоянными стычками с представителями иудейской властвующей и религиозной элиты. К примеру, он обличал фарисеев за их гордость, высокое мнение о собственной праведности, презрительное отношение к грешникам. Кроме этого, многие люди, изнывавшие под гнетом римского владычества, хотели от Иисуса улучшения земной жизни. Он же предлагал им спасение души, отказ от всего мирского, и они, больные злобой и непониманием, считали себя обманутыми. На бунт их всячески подстрекали иудейские первосвященники, называвшие Христа «лжепророком» и намеревавшиеся расправиться с ним.

Личная жизнь

Согласно последним изысканиям ученых, которые были подхвачены писателем Дэном Брауном , Иисус Христос был женат. На обнаруженном папирусном фрагменте с текстом упоминается о его супруге Марии. Большинство историков сходятся во мнении, что речь в нем идет о девушке Марии Магдалине, происходившей из Магдала, который находился на берегу Геннисаретского озера.


Если рассматривать неканоническое Евангелие от Филиппа, написанное в III в н.э., в его тексте указано, что Иисус и Мария состояли в «koinonos». Это слово можно перевести с древнегреческого как «партнер», а значит, в данном случае могла подразумеваться как духовная, так и телесная связь. Также в данном апокрифическом тексте указывалось, что Иисус «лобзал уста» Магдалины.


После казни на Голгофе Мария стояла вместе с Богородицей у креста, она же рано утром пришла к гробу Иисуса, чтобы помазать миром (благовонным маслом) его тело. Однако ангел сообщил, что Христос воскрес. Она побежала рассказать о случившемся апостолу Петру, думая, что кто-то украл тело, но вернувшись, увидела Спасителя мира, объявившего ей, что он восходит к Отцу.

Смерть и воскресение

Последние события, принесшие господу эмоциональную и физическую боль, причисляют к его страстям. Среди них:
  • торжественный вход в воскресенье в священный город, когда он въехал в него на осле (символе мира), встреченный горожанами, устилавшими его путь пальмовыми ветвями. А в среду Иуда предложил представителям высшего религиозного учреждения – Синедриона – предать его за 30 монет;

  • в четверг пасхальная трапеза с апостолами (Тайная вечеря), где он преподал им величайший пример любви и смирения, омыв их ноги, предсказал предательство одного из них и судьбу мира, а также установил обряд Святого Причастия;

  • молитва в Гефсиманском саду, где просил Отца избавить его от предстоящих страданий;

  • арест стражниками, ворвавшимися в сад вместе с Иудой. Предатель поцеловал и тем выдал им своего учителя. Поздно ночью его приговорили к смерти, признав виновным в богохульстве;

  • подтверждение в пятницу римским наместником Пилатом несправедливого наказания. Вначале он не нашел вину праведника, заслуживающей казни, и с целью спасти невиновного, предложил его амнистировать ради праздника. Но народ, собравшийся на площади, выбрал для помилования вместо безгрешного Богочеловека убийцу Варавву. Тогда Пилат приказал подвергнуть его избиению в надежде, что толпа, увидев его окровавленным, смягчится. Но желаемого не произошло, и он утвердил вердикт.
Примерно в полдень Спасителя отвели на Голгофу и распяли на кресте. Предсмертные страдания его длились около 6 часов. Когда же он скончался, земля сотряслась и погрузилась во тьму.

Хотя и был сыном Божьим, но родился и рос в обычной семье, среди людей.

Рождение Иисуса Христа − одно из самых важных событий в христианской религии. Прежде чем говорить о его рождении, нужно немного рассказать о его родственниках и близких людях, чтобы понять, каким он был и как развивался в человеческом облике.

Бабушка Иисуса Анна родилась в семье со средним достатком. Её родители держали небольшое стадо скота, а также постоялый двор в Назарете, через который в то время проходили караваны, следующие из Египта в Индию. Так что недостатка в проезжающих купцах не было, и семья не бедствовала. Анна была самой младшей в семье, отличалась трудолюбием, помогала родителям по хозяйству и имела добрый и весёлый нрав. Любовь и сострадание ко всему живому, желание помочь, облегчить страдания людей и животных привели её к врачеванию, которому она обучилась у Симеона, того самого, который дожил до 113 лет и дождался рождения Иисуса Христа.

Симеон лечил людей травами и умел предсказывать будущее, чем снискал себе уважение. Анна была любопытна и тянулась к новому и неизведанному, поэтому часто наблюдала за его действиями, надеясь научиться, а со временем стала его ученицей и помощницей. Однажды она упросила Симеона открыть её будущее. Старец камни раскинул, долго на них смотрел и ничего не сказал. Анна была встревожена и долго уговаривала Симеона рассказать ей, что же он увидел. Выяснилось, что жить она будет до 54 лет, умрёт во время родов, родившуюся девочку назовут Марией, а она в своё время родит Иисуса, Мессию, который новой верой спасёт мир.

Богоматерь Мария

Как и полагалось по тем временам, в тринадцать лет Анна вышла замуж. Мужем её стал девятнадцатилетний Иоаким. Жизнь шла своим чередом, хозяйство большое: скот, маслобойня, родились дети, две девочки и мальчик. Анна уже и забыла про предсказание, дети подросли, уже обзавелись своими семьями, да и у мужа солидный возраст – 60 лет, как вдруг она снова забеременела. Собрала она всех своих близких и рассказала о пророчестве Симеона, чем привела всех в большое замешательство.

Иоакиму одному девочку не вырастить, а дети не хотели обременять свои уже многочисленные семьи ещё одним ртом. Выход нашёлся в виде дальней родственницы Елизаветы. У неё с мужем детей не было, поэтому и согласились взять к себе Марию, которая скоро должна была родиться.

Как и было предсказано, Анна, не вынеся тяжёлых родов, умерла, а девочка родилась слабой, и Иоаким, боясь, что она не выживет без материнского молока, не стал её записывать. Лишь через два месяца, когда ребёнок окреп и поправился, он записал Марию в семейные списки. Так до сих пор и празднуют её день рождения, не 21 июля, а 21 сентября, а все младенцы, родившиеся между двумя этими датами, находятся под покровительством Девы Марии.

Елизавета и Захария, приютившие новорожденную, жили в небольшом городе на берегу Галилейского моря, недалеко от реки Иордан, в двадцати километрах от Назарета. Жители Тарихеи, так назывался город занимались земледелием и скотоводством.

Мария много взяла от матери: и внешность, и характер. Она росла доброй и спокойной девочкой. Любила мечтать, сидя на берегу озера и любуясь гладью воды. Уважала старших, заботилась о слабых и немощных. В семье её любили, братья и сёстры часто наведывались к ней.

Особой тайны из её будущего предназначения не делали, поэтому вся округа знала, что она будущая мать Мессии. Но люди не очень этому верили, часто злословили на её счёт, мол не может Мессия появиться в семье скотоводов, он должен быть царского рода, старались задеть, обидеть. Но Мария как будто ничего не замечала и по-прежнему приветливо всем улыбалась, не ожесточилась сердцем, а смиренно сносила все испытания.

Совсем маленькую, трёхлетнюю, родной отец привёз её в Иерусалим. Повел в храм на Храмовую гору. И тут произошло то, чего никто не мог ожидать. Когда Иоаким стал молиться и оставил девочку без присмотра, она зашла во двор для мужчин. В еврейской традиции мужчины и женщины молятся отдельно, их места даже отгорожены друг от друга. Увидев Марию в мужском дворе, люди на время оторопели, а потом кинулись выводить её оттуда, как вдруг, несмотря на ясное небо, прогремел гром и пролился дождь. Священнослужители тут же объявили, что были свидетелями Божьего гнева за осквернение храма и наказали девочку пятичасовым стоянием на коленях.

  • Мария оказалась ребёнком с необычными способностями . Она видела вещие сны, могла предсказывать погоду или несчастные случаи. В пять лет ей привиделся пожар в овчарне, взрослые не поверили, ведь огня не было. Через два дня в хлев попала молния и быстро распространившийся пожар почти всё уничтожил. Такое доказательство не могло пройти мимо внимания людей. Одни прислушивались и верили её словам, другие считали чушью, а третьи опасались общения с ней.

Когда Марии было 8 лет, она увидела во сне, что у Елизаветы, её приёмной матери, скоро родится ребёнок, назовут его Иоанн, человек будет необычный и прославится на века, а судьба его будет неразрывно связана с судьбой её будущего сына. Елизавета не стала сомневаться в словах Марии, а встретившись с Симеоном, который подтвердил её необычайные способности, поверила окончательно. Да и к Марии после этого Елизавета стала относиться повнимательнее, перестала кричать на неё и давать затрещины.

Захария же напротив, скептически отнёсся к этому известию. Как же, столько лет ничего не получалось, а теперь, когда ему 60 лет, а жене 56, нужно поверить какой-то девчонке, что мечта всей их жизни сбудется? Через два года всё случилось, как Мария и предсказывала. Родился сын, Наречённый Иоанном, известный нам как Иоанн Креститель. Радости родителей не было предела. А Мария опять подтвердила свою необычную способность к пророчеству.

Меж тем в её жизни произошли серьёзные перемены. Ей исполнилось десять лет, умер отец Иоаким, и она в уплату налогов вынуждена была работать при римском храме в Назарете, ухаживала за скотом и делала любую работу, какая потребуется. И здесь она переполошила людей своим очередным предсказанием. Привиделось ей, что настоятель храма скоро умрёт и по этому поводу она горько плачет. Через два дня настоятель действительно скоропостижно скончался. Её стали опасаться, обходить стороной. Но римляне постепенно привыкли к ней и даже советовались по поводу погоды, урожая и других бытовых вопросов, так как все её предсказания с точностью сбывались.

Постепенно Мария стала видеть сны, связанные и с её будущим. Всё чаще в своих снах она видела человека в парчовых одеждах с нимбом над головой, Илью-пророка, который подтвердил давнее пророчество Симеона − Рождение Иисуса Христа, который своими проповедями и примером должен привести людей в новую веру, но не будет понят, перенесёт жестокие испытания и будет казнён. Илья-пророк хотел подготовить Марию к её будущему положению. Но она очень страшилась будущего, очень уж не хотелось, чтобы именно её ребёнок принял смерть за чтение проповедей.

Про свои сны Мария решилась рассказать лишь римскому священнику Пандере, соплеменники бы лишний раз посмеялись и поиздевались над ней. 62-летний священник же решил по-своему использовать полученную информацию. Нарядился в белые одежды и ночью прокрался в спальню девушки. Мария, постоянно ожидающая прихода Бога, ничего не заподозрила, приняв за него похотливого священника, который сделал свое черное дело.

Вскорости ей быстро подыскали жениха, плотника Иосифа сорока восьми лет из Вифлеема, недавно овдовевшего и имеющего четверых детей. До свадьбы они жили порознь, она по-прежнему в храме, он в своём доме. Когда же Иосиф снова увидел её, то обнаружил, что дева беременна. Всеми объяснениями Марии по поводу непорочного зачатия он пренебрёг и жениться уже не хотел категорически, дай Бог ноги унести от такого позора!

И видит он во сне Илью-пророка, который объяснил разгневанному жениху, что он должен взять Марию в жёны, мальчик, который родится, будет Иосифу даже ближе, чем родные дети и будет обладать необычайными, сверхчеловеческими способностями и это сын Божий. Иосиф, как человек верующий, перечить не посмел, кроме того, в то время люди очень внимательно относились к вещим снам, считалось, что таким образом Бог с тобой разговаривает или передаёт послания.

Несмотря на разницу в возрасте и опасения Марии по поводу отношений со взрослыми детьми Иосифа, на первых порах семейная жизнь складывалась хорошо. Мария была привычна к труду с детства, а кроткий нрав и не сходящая с лица улыбка помогали сгладить все неровности начального периода. Иосиф тоже прикипел к ней сердцем, видя, как она заботится о нём и его детях.

Но взрослые дети были не так терпимы, как их отец, да и не очень верили в эту историю с непорочным зачатием. В конце концов Иосиф принял решение перебраться из Вифлеема в Назарет, чем порадовал Марию, ей хотелось вернуться в родные края и быть подальше от слухов. С собой они забрали четырёхлетнего Иоакима.

В Назарете семья понемногу освоилась, Марии досталось часть имущества от родственников, приближались роды, как вдруг во сне к Иосифу пришёл незнакомец, сообщивший, что скоро родится сын, но он будет в большой опасности, из-за предстоящих тяжёлых родов может и не выжить, поэтому на время нужно скрыться от людей.

Иосиф, трепетно относящийся к вещим снам, тут же перевёз Марию за город, в скромный летний домик, с маленькими окошками, яслями для животных, кроватью, покрытой соломой, столом и печкой. Не успели они перебраться, как начались роды. Как и предсказывали, тяжёлые. Трое суток Мария была между жизнью и смертью, две бабки повитухи помогали ей и утром 7 января 4 года до нашей эры родился мальчик, слабый, со сморщенным личиком, весом 1900 граммов. Мария же после этого осталась девственницей.

Пастухи, работавшие у Иосифа, были напуганы необычно ярким свечением на небе. Они тут же прибежали к дому хозяина, чтобы рассказать об увиденном и узнали о рождении Иисуса. Иосиф, как радушный хозяин и счастливый отец, щедро угостил работников, а вскоре удостоился посещения индийского царя, который возвращался из Египта домой.

По дороге он встретился со старцем Симеоном, который в своё время предсказал рождение сына Божьего, а теперь посоветовал царю посетить семью с новорожденным, упомянув, что младенцу суждено стать Мессией и что, когда у царя случится великое горе, именно Иисус спасёт его любимого сына. Царь был очень впечатлён этими словами и не поскупился на подарки: золото, богатые одежды и дорогой перстень с родовым царским гербом, по которому Иисус спустя много лет и будет узнан.

На восьмой день, согласно иудейской традиции мальчику сделали обрезание и дали имя. На сороковой день, после рождения, следовало провести обряд очищения матери. Для этого всё семейство отправилось в Иерусалим, в главный храм. Там их уже дожидались много раз упомянутый Симеон, который по преданию, увидев Иисуса воскликнул: « Хвала Господу, что я дождался этого», и пророчица Анна, дожившая до 84 лет и тоже ожидавшая встречи с младенцем. Она предсказала, когда Иисусу исполнится три с половиной года, семья совершит путешествие в Египет, которое принесёт ей богатство и удачу. Но это всё позже.

  • Чат с мормоном

  • Встретиться с миссионерами

    Я подтверждаю, что у меня есть согласие на предоставление контактной информации данного лица Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Я также понимаю, что представители Церкви выполнят мой запрос связаться со мной или с лицом, которое я рекомендую.

  • Получить Книгу Мормона

    Спасибо, что заказали Книгу Мормона в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Миссионеры свяжутся с вами в ближайшие несколько дней.

    Спасибо, что заказали Библию в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Миссионеры свяжутся с вами в ближайшие несколько дней.

  • Иисус Христос

    «Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их». ОТ МАТФЕЯ 1:21

    Иисус Христос, наш Спаситель


    Иисус Христос есть Сын Божий и Спаситель мира. Он наш Искупитель. Библия учит нас, что матерью Иисуса Христа была Мария, а земным отцом был Иосиф; и что Он родился в Вифлееме, вырос в Назарете и трудился с Иосифом как плотник. Когда Ему исполнилось 30 лет, Он начал трехлетнее служение, обучая, благословляя и исцеляя людей Святой Земли. Он также организовал Свою Церковь и дал Своим Апостолам «силу и власть» (от Луки 9:1) помогать в Его работе.

    Но что мы подразумеваем, когда говорим, что Он – Спаситель мира? Искупитель? Каждый из этих титулов наводит на ту истину, что Иисус Христос – единственный путь, которым мы можем вернуться, чтобы жить с нашим Небесным Отцом. Иисус страдал и был распят за грехи мира, давая каждому из детей Бога дар покаяния и прощения. Только Его милостью и благодатью каждый может быть спасен. Его последующее воскресение подготовило путь каждому человеку также и для преодоления физической смерти. Эти события называются Искуплением. Значит Иисус Христос спасает нас от греха и смерти. Поэтому Он – совершенно буквально наш Спаситель и Искупитель. В будущем Иисус Христос вернется, чтобы править на Земле в мире в течение тысячи лет. Иисус Христос – Сын Бога, и Он будет нашим Господом навсегда.

    Иисус Христос – Сын Бога


    Что Иисус Христос значит для нас


    Когда мы принимаем помощь Иисуса Христа, мы можем почувствовать покой в этой жизни и вернуться к Небесному Отцу после смерти.

    Бог – наш Небесный Отец, и как любой родитель Он хочет, чтобы мы, Его дети, были счастливыми. В Священных Писаниях Он учит: «Ибо вот, это дело Моё и слава Моя – осуществить бессмертие и жизнь вечную человека» (Моисей 1:39). Вечная жизнь означает жить на Небесах в Его присутствии с нашими семьями навсегда. Бог дал нам заповеди, которые учат нас тому, что правильно и что нет, и дал карту жизненного пути, ведущего к наибольшему счастью. Иисус Христос учил: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди" (от Иоанна 14:15). Но Священные Писания также нас учат, что “ничто нечистое не может пребывать с Богом” (1 Нефий 10:21). Как бы усердно мы ни старались жить хорошей жизнью, все мы грешим. Так как же мы можем жить в совершенном Божьем царстве, если мы несовершенны?

    Бог послал Иисуса Христа на Землю, чтобы дать нам способ преодоления наших грехов и недостатков. "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". (От Иоанна 3:16.)

    Бог послал Иисуса Христа на Землю, чтобы дать нам способ преодолеть наши недостатки.

    “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него” (от Иоанна 3:16).

    Иисус Христос пострадал за нас

    Без благодати и милости, которые возможны благодаря Его Искуплению, мы не могли бы быть спасены от греха.

    Даже прежде, чем Бог создал мир, Он подготовил план, который позволяет нам учиться и расти в течение этой жизни. Иисус Христос является центром этого плана. Миссия Христа была не только в том, чтобы учить нас о Боге Отце и о том, как мы должны жить, но также в создании для нас пути, чтобы мы могли быть прощенными после совершения греха. Грех – это больше, чем просто совершение ошибки. Когда мы грешим, мы не повинуемся заповедям Бога или не поступаем правильно, несмотря на то, что знаем, как правильно (Иакова 4:17).

    До того, как Он был распят, Иисус молился Богу в Гефсиманском саду за нас. Страдание Христа за наши грехи в Гефсимании и на кресте на Голгофе называются Искуплением. Он пострадал за нас, чтобы мы могли очистится и вернуться жить с нашим Небесным Отцом. Евангелие Иисуса Христа – это "добрая сторона" жертвы Христа за нас, дающая нам путь для возвращения назад к Отцу. «А потому, как же важно открыть всё это жителям Земли, дабы они могли знать, что никакая плоть не может пребывать в присутствии Бога, кроме как через заслуги, милость и благодать Святого Мессии» (2 Нефий 2:8).

    Крепкая вера в то, что Иисус Христос – наш Спаситель, вдохновляет нас следовать Его учениям.

    Вера в Иисуса Христа побуждает нас делать добрые дела. Библия учит: «Вера без дел мертва» (Иакова 2:20). Это не значит, что мы можем быть спасены добрыми делами, так как, сколько бы добрых дел мы не совершили, это не может даже незначительно очистить наши души от греха без силы жертвы Христа. Но те, кто имеет истинную веру во Христа, захотят следовать за Ним и делать то, что Он делал, помогая бедным и нуждающимся, заботясь о больных, посещая одиноких и проявляя доброжелательность и любовь ко всем людям.


    Вера в Иисуса Христа – это твердая убежденность в том, что Он – тот за Кого Себя выдает, и поможет нам, когда мы ищем Его. Вера во Христа означает доверять Ему, помнить Его и следовать Его учениям. Это уверенность, что Он Сын Бога, «путь, истина и жизнь» (от Иоанна 14:6).

    Следуя Его примеру и живя согласно Его словам, мы будем чувствовать, что наша вера растет и становится действующей силой в наших жизнях, помогая нам каяться в грехах и справляться с трудностями. Вера в Иисуса Христа – не просто заявление о том, во что мы верим, но это и источник силы, которую мы можем возобновлять каждый день, изучая Его слова, молясь и усердно стараясь следовать Его примеру.

    Покаяние

    Нарушение заповедей Бога заставляет нас чувствовать сожаление, но Иисус Христос дал нам возможность получить прощение.

    То, что у нас есть вера в Иисуса Христа, побуждает нас хотеть жить хорошей жизнью. Когда мы грешим и ищем раскаяния, мы признаем то, что поступили неправильно, и испытываем глубокое и искреннее сожаление об этом. Бог понимал, когда создавал Землю, что мы не будем совершенны, так что Он обеспечил нам путь для преодоления наших грехов. Способность каяться – это действительно одно из наших величайших благословений.

    Чтобы покаяться, мы должны признать грех и сожалеть о том, что мы сделали неправильно, затем – делать все возможное, чтобы возместить ущерб, который мы могли нанести, и оставить наше греховное поведение. Покаяние может быть трудным и требует большой честности, но радость и свобода, которые мы чувствуем, когда отворачиваемся от грехов, стоят всех наших усилий. Поскольку Христос пострадал за наши грехи, мы можем быть прощены, когда каемся. Именно поэтому Искупление настолько важно для всех нас.

    Мы верим, что Искупление Христа дает нам способность каяться и очищаться от греха. Слова о том, что мы должны покаяться в наших грехах, могут звучать как наказание, но реальное наказание – это вина, угрызения совести и разочарование, которые мы чувствуем, когда грешим. Покаяние же – это противоположность наказания, потому что оно позволяет нам становиться чистыми в глазах Бога и устраняет чувство вины, которое является последствием плохого выбора.

    "…креститесь в покаяние, дабы вы были омыты от своих грехов" (Алма 7:14).

    Мы присоединяемся к Церкви Иисуса Христа, крестясь.

    Крещение – это обещание или завет, в который мы вступаем, чтобы следовать за Иисусом Христом на протяжении всей своей жизни. Когда мы развиваем веру в Него и каемся в своих грехах, человек, который имеет власть от Бога крестить, погружает нас в воду и снова поднимает. Это таинство или обряд представляет погребение и второе рождение, символизируя конец нашей старой жизни и начало новой жизни как последователя Иисуса Христа.

    Когда мы крестимся, мы берем на себя имя Христа. Как христиане, мы стремимся следовать за Ним во всех аспектах наших жизней. Иисус принял крещение, когда Он был на Земле. Он попросил нас следовать Его примеру и креститься (см. 2 Нефий 31:12). Он обещал, что, если мы будем следовать Его примеру и выполнять то, что обещали при крещении, то будем иметь Его Дух, Который будет направлять нас в этой жизни. Поскольку Небесный Отец – справедливый и любящий Бог, каждый будет иметь возможность принять Иисуса Христа через крещение, если не в этой жизни, то в следующей.

    После того, как Иисус был крещен, голос с небес сказал: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (от Марка 1:11). Мы верим, что Бог тоже очень рад, когда каждый из нас выбирает следовать за Его Сыном и крестится. Он видит все, что мы делаем, знает нас по имени, и хочет, чтобы мы стали чистыми и смогли вернуться в Его присутствие.

    Дар Святого Духа

    Бог утешает, ведет и укрепляет нас через Святого Духа.

    Когда Иисус был на Земле, Он сказал мужчине, по имени Никодим: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (от Иоанна 3:5). После того, как мы «рождаемся от воды» или крестимся, мы можем быть «рождены от Духа», получая дар Святого Духа. Человек, наделенный Божьей властью, возлагает свои руки на нашу голову и дарует нам Святого Духа (Деяния 8:17). Этот обряд называется конфирмацией. Святой Дух – духовная личность. Он является третьим членом Божества, так же, как Небесный Отец и Иисус Христос. Когда мы получаем дар Святого Духа и ходим смиренно перед Богом, Он может всегда быть с нами. Мы называем это даром, потому что Святой Дух дается нам от Бога, чтобы направлять нас, когда мы оказываемся перед трудными решениями, успокаивает, когда нам грустно, влияет на наш разум и чувства, и помогает распознать истину. Этот вид Божественной помощи напоминает нам, что Бог любит каждого из нас и хочет помочь нам в трудностях нашей жизни.

    Непрерывная христианская жизнь


    "Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (от Матфея 11:28).

    Иметь веру в Иисуса Христа означает следовать за Ним в течение нашей жизни.

    Отношения с Иисусом Христом подобны любым другим – могут начать исчезать, если мы становимся вне досягаемости. Требуются усилия для развития достаточной веры во Христа, чтобы покаяться, креститься, и принять Святого Духа, но мы должны стремиться следовать за Христом, чтобы получить все благословения, которые Бог хочет дать нам.

    Ключ в том, чтобы думать о Евангелии Иисуса Христа, как образце для жизни, а не как о списке необходимых действий. Мы можем продолжать развивать нашу веру во Христа каждый день, читая Его слова в Священных Писаниях и молясь нашему Небесному Отцу. Когда мы грешим, мы можем каждый раз каяться со смиренным сердцем, потому что Искупление Иисуса Христа бесконечно. Мы можем помнить обещания и благословения крещения, принимая причастие каждое воскресенье в Церкви. Мы можем продолжать полагаться на утешение и руководство Святого Духа, во время того, как Он ведет нас обратно к Богу.

    Иногда, даже когда мы прилагаем все усилия, чтобы следовать примеру Христа, мы будем сталкиваться с препятствиями, которые могут привести к расстройству, разочарованию и даже отчаянию. Многое из того, что тянет нас вниз в нашей жизни, не является результатом греха. Например, смерть или болезнь любимых, напряжение на работе или трудности при воспитании детей, могут принести испытания и страдания. Иисус Христос сказал: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас» (от Матфея 11:28). Как только мы захотим повернуться к Нему, мы почувствуем Его любовь. Еще одна польза от постоянного следования Христу – это то, что, чем больше мы приближаемся к Иисусу Христу, тем больше мы понимаем, что Бог знает о нас в наших радостях и печалях. Мы можем иметь успокоение, зная, что у Бога есть план счастья для нас. С помощью Христа мы можем счастливо исполнить этот план и вернуться жить с нашим Отцом на Небесах. Это дает нам более широкую перспективу и помогает нам мужественно встречать вызовы жизни.