Изучаем Библию - Уроки онлайн ''Новая жизнь'' Урок двенадцатый: Молитва - дыхание души. План-конспект урока по основам православной культуры "православная молитва" Молитва - не заклинание

Тема: Молитва

Цель: показать детям важность молитвы, научить детей молиться

Библейский источник:

Золотой стих: «Просите, и дано будет вам, ищите, и найдёте, стучите, и отворят вам» Матфея 7:7

1. Мотивация – 7 мин

Используйте подготовленных заранее персонажей: жирафа и человека, проведите между ними диалог.

Ж. У меня такая длинная шея, какой я красивый!

Ч. Чем это ты так гордишься?

Ж. Тем, что я большой и красивый.

Ч. Но ведь это не твоя заслуга. Это Бог тебя создал таким.

Ж. А кто такой Бог и где Он?

Ч. Бог – Творец земли и всего, что на ней. Он находится на небе.

Ж. Человек, я выше тебя, посмотри, какая у меня длинная шея. Она поднимает мою голову очень высоко, я ближе к небу, чем ты, но я не вижу Бога. Я хочу с ним поговорить.

Ч. Понимаешь, жираф, Бога невозможно увидеть только потому, что ты длиннее и красивее. Бога невозможно увидеть простыми глазами. Это возможно только людям.

Ж. Почему?

Задайте детям вопрос:

Дети, как вы думаете, чем животные отличаются от людей? (выслушайте ответы детей и подведите итог)

Животные, как и люди, едят, пьют, дышат, спят. Но есть между ними разница. Бог сотворил человека по Своему образу и хотел с ним общаться. Это желание есть в человеке до сих пор. Раньше Бог общался с человеком в раю, а теперь мы можем общаться с Богом через молитву. И это отличает нас от животных. Молитва – это разговор человека с Богом.

2. Игра Высоко – низко 5мин

Молитва – это разговор с Богом. С Ним можно говорить в любое время и в любом месте, потому что Он всегда рядом с тобой. Где бы мы ни были, Бог всегда слышит наши молитвы. Господь слышит наши молитвы отовсюду: со снежных гор и из пещер, из дома и из церкви. Предложите детям внимательно слушать названия мест или предметов, откуда Господь может слышать наши молитвы. Если место или предмет расположены высоко, дети должны поднимать руки вверх, если низко – присесть. Примеры: снежные горы, зелёные поля, лес, верхушка дерева, на льдине, во чреве кита, на кровати, на 10 этаже, на карусели, в шалаше, в церкви и т.д.

3. Основная часть. Молитва 5-ти пальцев. 7 мин

Молитва – это разговор с Богом. С Ним можно говорить в любое время и в любом месте, потому что Он всегда рядом с тобой. Библия говорит, что Бог хочет, чтобы мы постоянно молились Ему. Т.е. мы часто должны разговаривать с Богом и каждый день. Бог лучше любого друга, Он всегда нас слышит. Он может дать нам все, в чем мы нуждаемся. Бог хочет, чтобы мы просили Его о том, что нам нужно, Он любит отвечать на наши молитвы.

Кто из вас знает, как надо молиться? Похвалите детей, которые подняли руку, и похвалите тех, кто не поднял руку, поблагодарите их за честный ответ. И скажите, что сейчас мы будем учиться молиться. Смотрите, у каждого из вас есть руки. И есть красивенькие пальчики. Сколько их? Правильно 5. Покажите детям все пальчики, и выучите с ними название пальчиков: Большой, указательный, средний, безымянный и мизинец.

Поднимаем большой пальчик верх и говорим, что Бог Он большой и Великий, поэтому, когда мы молимся, мы должны поблагодарить Его и прославить за то, что Он такой Великий. Указательный пальчик, он нас как будто бы ругает. Говорит: плохо ты, Петенька, сделал, аяяй! А плохие поступки это грех. Поэтому после того, как мы прославили Бога, мы должны попросить прощение за наши плохие дела и постараться больше так не делать. Средний пальчик, он самый высокий, самый главный, а кто у нас в семье самый главный? Правильно! Родители. Поэтому обязательно нужно молиться о родителях. Безымянный пальчик он находится рядом с мизинчиком. А кто часто находится рядом с нами? Это наши друзья, о которых тоже нужно молиться. И самый маленький пальчик, как вы думаете это кто? Это я сам. В последнюю очередь мы просим Бога о себе и о своих нуждах.

Повторите с детьми то, что вы проходили, выберете тех, кто попытается рассказать молитву 5 пальчиков. Затем подведите итог. Смотрите ребята. Легко ли нам соединить мизинчик с указательным пальцем? Тяжело, правда? А легко ли нам соединить средний палец с мизинцем? Тоже сложно? А давайте попробуем соединить большой палец с мизинцем. Получается? А со средним? Тоже получается! Большой палец соединяется со всеми. А что значит большой палец в нашей с вами молитве? Он означает Бога. Видите, Бог может все контролировать, и родителей (соедините большой палец со средним), и наши грехи (большой с указательным) и т.д. Тем самым, покажите детям, что Бог может контролировать все. Поэтому Ему нужно доверять и Ему нужно молиться.

5. Спойте с детьми песню «Имею дивный телефон» 5мин

МАОУ «Православная гимназия во имя преподобного Саввы Сторожевского» г.о. Звенигород

Конспект урока по основам православной культуры в 4 классе

Тема урока: «Евангельское учение об отношении к врагам»

Учитель: Куренкова Надежда Александровна

Звенигород, 2015

Цели урока:

Дать знания о том, как Евангелие учит относиться к врагам;

Подтолкнуть учащихся к осмыслению понятий «враг», «зло», «любовь».

Задачи урока:

Составить наглядную таблицу, систематизирующую используемые на уроке понятия;

Провести обсуждение отрывков из Евангелия об отношении к врагу и злу;

Актуализировать знания об образе Божием в человеке;

Провести параллели между иконой и человеком;

Сравнить отношение к злу в Ветхом и Новом Завете;

Провести обсуждение истории о невольнике Самбо;

Соотнести ситуацию войны с заповедью о любви к врагам;

Актуализировать знания об обстоятельствах Куликовской битвы.

Оборудование:

1.Учебники: Прот. В. Дорофеев, Янушкявичене О.Л. Основы православной культуры. 4 класс. М., «ПРО-ПРЕСС», 2009.

2.Икона, нуждающаяся в реставрации.

3.Икона «Преподобный Сергий Радонежский благословляет великого князя Димитрия Донского на Куликовскую битву».

Ход урока

Организационный момент.

Бог есть Любовь. Как вы думаете, откуда же тогда в мире зло? Кто источник зла?

Диавол. Люди, которых он соблазняет.

Как мы называем того, кто делает нам зло?

Откройте тетради, запишите тему урока: «Евангельское учение об отношении к злу».

Представьте себе такую ситуацию. Вы в пустыне. У вас на глазах на человека нападает лев. Что вы будете делать?

Ответы детей.

Вот вам варианты для выбора: стоять и смотреть, как лев растерзает человека; броситься на помощь, зная, что лев и вас тоже растерзает; добить человека, чтобы не мучился.

Поставим вопрос немного иначе: какой вариант самый жестокий?

Ответы детей.

А ведь именно так мы чаще всего и поступаем. Когда человека озлобляет диавол - нападает лев, - мы, вместо того чтобы помочь, добиваем человека своим осуждением. Если человек делает нам зло - это то же самое, как если бы он пришел к нам вместе со свирепым львом. Кто подлежит осуждению: лев или человек? зло или человек?

Ответы детей.

Враг, то есть делающий зло человек, - это не одно и то же, что зло. Зло нужно отделять от человека: осуждать зло, извинять человека.

Нарисуем в тетрадях таблицу:

Откройте учебник на странице 58. Читаем по цепочке первый абзац.

Как Иисус Христос учит относиться к врагу?

«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас».

(Учитель на доске записывает в таблицу слово «любить»:

Как это - полюбить врага? За что?

Ответы детей.

Как называется доброе начало, заложенное Богом в человеке?

Образ Божий.

Может ли образ Божий исчезнуть в человеке?

Ответы детей.

(Учитель показывает темную, нуждающуюся в реставрации икону).

Вот темная икона. На ней почти не видно изображения. Но можно ли сказать, что его нет на иконе?

Ответы детей.

Так же происходит и с человеком. Образ Божий не исчезает в нем, но может быть замутнен, плохо виден. Поэтому чтобы полюбить человека, нужно просто разглядеть в нем - что?

Ответы детей.

(Учитель на доске записывает в таблицу слова «видеть в нем образ Божий»:

Видеть в нем образ Божий

То же делают дети в тетрадях).

Теперь я прочитаю вам слова Христа, сказанные чуть раньше, чем те, что мы прочитали в учебнике. «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб». Здесь Христос приводит слова из Ветхого Завета. Как вы их понимаете?

Ответы детей.

«Око за око» - это не заповедь воздавать злом за зло. К вам подбежал хулиган, выбил у вас зуб. Что вы захотите с этим человеком сделать?

Ответы детей.

Вы захотите выбить ему всю челюсть. Так вот, чтобы этого не произошло, и была дана заповедь: «Зуб за зуб». Нельзя причинить зло, большее, чем то, что причинили тебе. Эта заповедь ограничивает зло, а не разрешает его.

А что же сказал Христос об этом? «А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую».

Как учит бороться со злом Христос?

Смирением, любовью; другие ответы детей.

Если ответить злом на зло, то что происходит? Зло увеличивается. А если не ответить на зло - оно остановится. Будет побеждено. Вот вам второй вариант борьбы со злом.

(Учитель на доске записывает в таблицу слова «ограничить», «победить», «смирением»:

Видеть в нем образ Божий

Победить

Смирением

Ограничить

То же делают дети в тетрадях).

В Ветхом Завете была заповедь ограничить зло, в Новом - победить. Какая из них сложнее?

Ответы детей.

Значит ли это, что Христос упразднил, сделал недействительной заповедь Ветхого Завета?

Ответы детей.

(Учитель приглашает к доске ученика, подготовившего пересказ истории о Самбо).

(Ученик у доски рассказывает). Один невольник, по имени Самбо, привезенный из Африки на индийский остров, был христианином и вел себя так хорошо, что хозяин сделал его управляющим всего имения.

Однажды хозяин, намереваясь купить партию невольников, послал его на базар выбрать двадцать отборных молодцов. Самбо, выбирая рабов, заметил среди них одного бедного, старого, изувеченного человека и с особой радостью купил его. Хозяин был очень удивлен этим выбором и сначала долго не соглашался принять больного и неспособного к работе человека, но Самбо так усердно просил за него хозяина, что тот уступил его просьбе и взял старика.

Когда невольники были отведены на работу, хозяин заметил, что Самбо необычайно заботливо ухаживал за старым африканцем. Он взял его в свое жилище, положил на свою собственную постель и кормил его со своего стола. Когда было сыро, он выводил его на солнце, а когда было жарко, сажал под тень дерева. Хозяин подумал, что Самбо нашел одного из своих родственников, и спросил, не отец ли его этот старик.

Нет, он не отец мне, - ответил Самбо.

Ну, так брат?

Нет, он мне и не брат.

Может быть, твой родственник?

Нет, господин, он мне не родня и не друг.

Почему же ты так заботишься о нем? - спросил удивленный хозяин.

Да потому, что он мой враг, - ответил Самбо. - Ведь это он продал меня когда-то торговцу невольниками, а Христос велит платить за зло добром.

Что заставило Самбо так поступить со своим обидчиком?

Ответы детей.

Какой способ борьбы со злом вы здесь увидели?

Ответы детей.

Бывает ли так, что невозможно поступить, как Самбо? Бывает ли, что мы не можем остановить зло смирением, примириться с ним?

Ответы детей.

Как же поступать тогда?

Ответы детей.

(Учитель на доске записывает в таблицу слово «силой»:

Видеть в нем образ Божий

Победить

Смирением

Ограничить

То же делают дети в тетрадях).

(Учитель показывает икону «Преподобный Сергий Радонежский благословляет великого князя Димитрия Донского на Куликовскую битву»).

Что здесь изображено?

Ответы детей.

Почему поход на войну, сражение с врагами благословляется?

Ответы детей.

Христос учит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».

Подведем итог. Посмотрите еще раз на нашу таблицу.

(Учитель обращает внимание детей на то, что в каждой колонке есть слова, связанные с понятием «любовь»).

Видеть в нем образ Божий

Победить

Смирением (смирение - проявление любви)

Ограничить

Силой (напомнить цитату из Евангелия: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих»)

Оказывается, мы все время говорили о любви. Одинаково ли она проявляется во всех этих случаях?

Ответы детей.

Любовь проявляется по-разному. Но всегда зло побеждается любовью - в одном из ее проявлений. Иначе невозможно. Невозможно потому, что человек, побеждая зло, должен уподобляться Богу, а Бог есть Любовь.

Выставление отметок.

Домашнее задание.

(Учитель записывает на доске вопрос, дети - в тетрадях).

Может ли человек достичь любви к врагам своими силами? Почему?

Задание: письменно ответить на вопрос в тетради.

Учебно-методический комплект

Дорофеев Виктор, протоиерей, Янушкявичене О.Л. Основы православной культуры: учебное пособие, 4 класс / Протоиерей Виктор Дорофеев, О.Л.Янушкявичене - М.: ПРО-ПРЕСС, 2009. - 136 с.

Дорофеев Виктор, протоиерей, Янушкявичене О.Л. Основы православной культуры: рабочая тетрадь, 4 класс / Протоиерей Виктор Дорофеев, О.Л.Янушкявичене - М.: ПРО-ПРЕСС, 2009. - 36 с.

Дорофеев Виктор, протоиерей, Янушкявичене О.Л. Основы православной культуры: методическое пособие для учителя, 4 класс / Протоиерей Виктор Дорофеев, О.Л.Янушкявичене - М.: ПРО-ПРЕСС, 2009. - 184 с.

«...Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гоняющих вас...»

Евангелие от Матфея (5: 43-45)

А, собственно, почему и за что мы должны любить и прощать врагов своих?

Отметим несколько таких причин.

Первая, потому что все мы - люди, разумные существа, способные к рассуждениям, заблуждениям и к пониманию. Поэтому есть всегда надежда, что когда-нибудь, при определённых обстоятельствах, наши враги изменят свои позиции и превратятся в наших друзей. Или, наоборот, мы поймём под градом их аргументов, что были не правы, покаемся и присоединимся к нашим, теперь уже бывшим, врагам в качестве их союзников.

Люди имеют право на ошибку, ошибаться могут все, и надо, поэтому, всегда оставлять людям шанс на признание своих ошибок и покаяние. И тогда даже наши самые смертельные заклятые враги могут обернуться нашими сторонниками, как то случилось однажды с апостолом Павлом. Любите и прощайте врагов ваших, потому что в один прекрасный день они могут стать вашими друзьями.

Пока человек жив, есть надежда на спасение. Человек может познать правду даже за несколько мгновений до смерти, будучи распят на кресте. Поэтому молитесь за врагов ваших, чтобы они стали вашими друзьями - такое иногда происходит.

Кроме того, обстоятельства иногда бывают сильнее людей и обстоятельства порой сплачивают вместе двух непримиримых противников в общей борьбе, как то было во времена Второй мировой войны. Тогда, без помощи союзников, кто знает, как сложилась бы история Советской России.

«У Англии нет друзей, есть лишь союзники»,- говорит английская поговорка. Она точно иллюстрирует тот факт, что исторические обстоятельства часто меняют местами союзников с врагами. В борьбе за первенство нет «вечных» противников и союзников. Когда надо, рассуждает англичанин, дружим с Россией против Франции, а когда надо - с Францией против России. Примерно так же рассуждают все остальные европейцы.

Ещё одна причина, по которой мы должны быть благодарны нашим врагам, заключается в том, что именно враги всегда до конца честны в своей ненависти к нам, своей ненавистью раскрывая наши достоинства и недостатки. Наши враги, тем самым, помогают нам осознать самих себя, заставляют нас постоянно задумываться над своей жизнью, оценивать правильность наших поступков.

Но возможно ли обойтись вообще без врагов? Европейская массовая пропаганда сейчас любит изображать бесконфликтный мир, полный улыбок и счастливых мордашек. Кто является врагом человека, если все вокруг толерантно счастливы?

Но разве серийный убийца не является ли врагом ВСЕХ людей? Разве вор не плюёт и на людей, и на людские законы? Разве террорист, режущий головы невинным, не является ли врагом ЛЮБОГО ЦИВИЛИЗОВАВАНОГО человека, где бы он ни жил? Разве диктатор, развязывающий несправедливую войну, не является ли врагом всего человечества? Разве мир уже избавился от негодяев?

То есть, У КАЖДОГО НОРМАЛЬНО МЫСЛЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ ЛИЧНЫЕ ВРАГИ. Другое дело, что в текучке жизни мы не часто сталкиваемся с такими врагами и порой даже забываем об их существовании. Но иногда враги неожиданно напоминают нам о себе... несчастием и смертью наших близких.

А государство? Может ли оно жить в мире со всеми своими соседями и не иметь врагов среди них?

История человечества говорит о том, что такое невозможно даже представить. История человечества - это и есть история конфликтов, в которых сталкивались друг с другом соседи.

Но, может быть, сейчас настали другие времена, когда враждебность сменяется толерантностью и когда дилемма «враг-друг» уходит в прошлое? Что-то слабо верится в такое миролюбие, помня о постоянно растущих расходах «на оборону» во всех странах (не находящихся, конечно, под прикрытием «ядерного зонтика»).

Любая страна на планете, отстаивающая свои национальные интересы, как она их понимает, не может не учитывать, что реализация этих интересов может вступить в противоречие с интересами другой страны. И хорошо, если эти враждебные друг другу интересы можно урегулировать за столом переговоров. Но это не означает, что враждебность исчезла, она лишь «затаилась» до лучших времён, когда можно будет наплевать на мнение соседа и установить свои правила игры.

Тысячелетняя практика международных конфликтов ясно показывает, как надо вести себя в общении с противником.

Чем яростнее враги ругают нас за что-либо, тем больше мы должны проникаться уверенностью в нашей правоте. А чем льстивее враги к нам относятся, чем радостнее хвалят наши поступки, тем больше у нас должно быть подозрений в ошибочности наших действий.

Враги очень долго могут скрываться за маской добродетели, любезности и благородства, вынашивая против нас свои коварные планы, ожидая момента расправы над нами. Вот почему крайне важно знать и понимать своих врагов, чтобы не попасться на их уловки. Думать надо!

Однако, во времена последнего генсека Советский Союз вдруг чудесным образом потерял своих врагов - они исчезли в один миг!

Все бывшие враги вдруг стали нашими лучшими друзьями. А только и нужно было советской стране - отказаться от большевистской идеологии, чтобы не быть «Империей зла», как тогда называли СССР его враги. Надо было просто «повернуться лицом к народу», к удовлетворению его потребностей в «хлебе и зрелищах». И наши заклятые враги вдруг предстали перед нами обаятельными улыбчивыми людьми, искренне радующимися за начавшееся движение России к их пониманию демократии и свободы.

Было ощущение во времена перестройки, что все империалисты-капиталисты вдруг превратились в радостных друзей России, желающих её народам успеха и процветания. Какие расчёты могут быть между друзьями? Только полное доверие! Вмиг распадается Варшавский договор! Вмиг происходит объединение Германии! Вмиг советские войска убираются из обустроенных казарм в открытое поле! И всё задаром! За здорово живёшь! Ну а как же? Ведь мы теперь друзья навеки!

Российские СМИ в 90-х взахлёб нахваливают всё евро-американское, прославляя свободу и демократию, капитализм и предпринимательство, гуманизм и толерантность. Российских интеллигентов наконец-то прорвало - ничто теперь не мешало им так весело-задорно высмеивать совковое прошлое и так яростно-уничижительно охаивать российское настоящее. К «дуракам и дорогам» прибавилась «никому не нужная армия», «никому не нужный флот», «никому не нужная промышленность», «отсталое сельское хозяйство», «совковая культура».

«Теперь мы друзья Европы и Америки, и надо пинками загнать российскую клячу в западную цивилизацию, безжалостно растаптывая её трухлявые ценности»,- вот в чём виделась российским интеллигентам главная задача момента в лихие 90-е. На этой волне слепой любви к Евро-Америке сейчас выросла новая интеллигентская поросль продвинутых и креативных, для которых Родина превратилась в Рашку, из которой «надо валить». Валить туда, где зарплата выше и кормят лучше, где дом просторнее, а работа престижнее. Мол, «счастливо жить не запретишь»!

А что же Россия? «...Ну что, Россия? Опустила голову и смирилась...»

Россия смирилась с разделом Югославии, с превращением Афганистана в мирового производителя наркоты, с уничтожением законных режимов в странах Азии и Африки, с жестокой расправой над мирными жителями и политическими деятелями многих стран.

А Россия, одурманенная либеральной пропагандой, послушно принимала одну оплеуху за другой. Распад СССР - пожалуйста, расстрел парламента - пожалуйста, истребление русских в Средней Азии и на Кавказе - пожалуйста, провозглашение апартеида в Прибалтике - пожалуйста, возрождение нацизма в Грузии и на Украине - пожалуйста, вступление бывших союзников СССР в Евросоюз - пожалуйста, приближение НАТО к границам России - пожалуйста, засилье иностранных агентов и разгул болотного беспредела на территории России - пожалуйста. Россия послушно сглатывала всё, что ей подносили западные и российские либералы.

Но почему же так случилось? А потому, что Россия забыла, кто ей друг, а кто ей враг. На кого обижаться-то, если вокруг одни друзья? Россия потеряла критерий истины в оценке своих соседей.

Долгое время советская коммунистическая пропаганда тупо вбивала в головы советских людей мысль, что врагами СССР являются капиталисты-империалисты всех стран во главе с США. Именно потому, что СССР строит коммунистическое общество. То есть, согласно идеологии КПСС, главная борьба в мире происходит между коммунизмом и капитализмом. Главные исторические противники - коммунизм и капитализм.

Вот этим-то недомыслием и воспользовались враги России, начиная с первых лет советской власти. Они остроумно противопоставили народы России коммунизму: мол, народы России находятся под гнётом коммунистов. Таким образом, враги России сразу же превращаются в её друзей - надо освободить бедных россиян от жестокого коммунизма.

Враги СССР всегда яростно критиковали коммунистическую идеологию, КПСС, высмеивали «политику партии и правительства», выдавая свою критику за сочувствие к российским народам, томящимся под пятой тоталитаризма. Цель понятна: создать у россиян положительный образ капиталистического мира, заботящегося о судьбе народов России и свалить коммунизм руками самих же россиян.

Тупость коммунистической пропаганды в СССР позволила хитрым либералам навязать россиянам мнение, что запад воюет не против народов России, а против коммунизма, «поработившего» россиян. Мол, чтобы россияне жили так же «достойно», как живут люди на Западе, надо просто сбросить ярмо коммунизма и присоединиться к «цивилизованному» миру.

Коммунистическая пропаганда в СССР, защищая коммунизм, проиграла полностью в идеологической войне западному либерализму, сумевшему представить себя защитником материальных запросов граждан СССР. Апеллируя к желаниям строителей коммунизма жить «как все цивилизованные люди», западная либеральная пропаганда предлагала «простой» путь удовлетворения материальных потребностей - стоит лишь отказаться от коммунизма, как народы СССР заживут так же материально обеспеченно, как живут люди на Западе. Надо освободиться от коммунистического ярма, сдерживающего свободу человека, чтобы жить так, как люди живут в «цивилизованных странах».

И самое позорное для коммунистической идеологии, что на эту уловку западного либерализма первой попалась советская народная интеллигенция. Именно советские интеллигенты, несмотря на весь свой «интеллект» и «сознательность», не смогли сообразить, что под предлогом борьбы с коммунизмом, Запад на самом деле ведёт непримиримую борьбу с самим существованием России. Именно советская интеллигенция стала «пятой колонной» Запада в борьбе против России. Именно советские интеллигенты первыми купились на уверения Запада в его бескорыстной любви к России и стали истово призывать к борьбе «за вашу и нашу свободу». Зачем нам ракеты делать и Енисей перекрывать - надо «просто» прогнать коммуняк и будет России счастье.

Это интеллигенты российские, оболваненные до тупости западным словоблудием, могут без устали «гнать пургу» россиянам по поводу цивилизованной, гуманной, демократической, прогрессивной, человеколюбивой, свободной и толерантной Евро-Америки. Сами же европейцы, надо отдать им должное, правды никогда особо и не скрывали (ибо нет никого честнее, чем твой враг в своей ненависти к тебе).

«Железная леди», например, никогда ни от кого не скрывала, что России достаточно иметь всего 15 миллионов жителей, чтобы быть успешным поставщиком природных ископаемых для европейцев.

Збигнев Бжезинский прямо говорил в своих книгах о расчленении России.

Мадлен Олбрайт, Кондолиза Райс, Хиллари Клинтон никогда не скрывали того мнения, что Россия не по праву занимает такие большие территории в Сибири и на Дальнем Востоке, богатые полезными ресурсами. Не по Сеньке, типа, шапка!

И в этом желании западных либералов нет «ничего личного» - они ничего не имеют против русского народа, они только против того, что русский народ владеет (якобы, незаслуженно) одной седьмой территории суши планеты. Вот отдали бы русские Западу свои территории, ну, или продали бы их за пригоршню бисера (как индейцы продали Манхеттен), и потихоньку вымирали бы себе в отведённых для них резервациях.

Но российские либеральные СМИ эти высказывания врагов России просто забалтывают своей настырной рекламой западного образа жизни. И так продолжалось бы дальше, вплоть до окончательного решения русского вопроса. Но тут вдруг случился Майдан. И истина открылась во всей своей трагической красе.

Советским людям советская пропаганда всё время вдалбливала мысль о том, что Запад является противником именно коммунизма, но никак не России. В этом советская пропаганда удивительным образом помогала пропаганде капиталистической. Советские люди даже представить не могли, что капиталисты на самом деле ненавидят именно их, а не коммунизм. И постепенно советские люди стали полагать, что Евро-Америка примет их в свои объятия, как только падёт коммунистический режим в СССР. Народы Советского Союза наивно ожидали, что дверь в Европу для них распахнётся так же широко, как для восточных немцев после падения Стены. Западные пропагандисты уверили советский народ, развратив его посулами сытой жизни, что Запад мечтает лишь о свободной от коммунистов благополучной России. Вот почему так легко россияне расстались с Советской властью.

И вот истина открылась. Оказалось, что Западу глубоко плевать на российское благосостояние, плевать на то, под чьей властью находится русский народ: коммунистов или демократов, сионистов или фашистов. ЗАПАД ВСЁ ЭТО ВРЕМЯ БОРОЛСЯ НЕ С КОММУНИЗМОМ, А С РОССИЕЙ.

Россия - вот цель Запада. Раздробить на мелкие княжества, уничтожить Россию - вот цель всей западной политики последних веков, как вполне открылось русским (в который раз, между прочим!) только сейчас.

А мы-то, наивные, считали, что Запад позволит русским, избавившимся от коммунистов, строить свою «неделимую». Как бы ни так! Не с коммунизмом, оказывается, конфликтовал Запад в XX веке, а с Россией. А «дорогие россияне» не понимали этого, круша великий Советский Союз. Они думали, что избавляются от коммунизма, а на самом деле они своими руками разваливали Россию, ломали своё будущее. Для того, чтобы понять это, понадобился русский разгром в 90-х, понадобилась погибель нескольких государств, понадобилось приближение НАТО к российским границам, понадобился нацистский переворот на Украине, понадобилась грубая лживость и двуличие либерального Запада по отношению ко всем странам мира.

Своим поведением, своими действиями, своим лицемерием, своими «двойными стандартами» Запад ясно показал, что его целью была не победа над коммунизмом, а победа над Россией, предполагающая дальнейшее расчленение и уничтожение России.

Спасибо Западу за то, что он преподал русским такой жестокий урок, показав, наконец, своё подлинное лицо - ЛИЦО ЗВЕРЯ. События на Украине, от начала и до конца подготовленные Западом, недвусмысленно показывают предстоящую судьбу России. Когда НАТО расположит свои базы на Украине, тогда настанет черёд России стать жертвой очередной оранжевой революции, точнее, белоленточной.

Запад на Украине с самого образования её «незалежности», задуривая головы людям, позиционирует себя защитником свободы, правды, честности и неподкупности. Якобы, только после избавления от коммунистического наследия, после избавления от опеки тоталитарной России возможно процветание Украины в рядах ЕЭС и НАТО. Пропаганда либеральная так сильна, что миллионам украинцев сейчас уже невдомёк, что их просто используют как пушечное мясо в борьбе Запада против России. Зомбированные западной пропагандой украинцы уже не в состоянии хотя бы просто сравнить жизнь народа «до» и «после» вступления в ЕЭС некоторых бывших советских республик и стран социалистического содружества - либеральная ложь слепить глаза и разжижает мозги!

«Благословляйте врагов ваших». Эти слова Христа есть условие выживания во враждебном мире. Надо знать и помнить своих врагов, и быть благодарными врагам за то, что они своей постоянной критикой не дают нам расслабиться и безмятежно почивать на лаврах достигнутых успехов. Не забывайте врагов ваших!

Вражеская критика необходима для совершенствования своих взглядов - чем больше враги ругают и критикуют вас, тем больше должна расти уверенность в правоте вашего дела. Но нельзя идти на поводу враждебной критики и «посыпать голову пеплом» при любом обвинении со стороны врага. И понятно, что чем меньше вас критикует враг, тем больше должно быть подозрений, что что-то у вас идёт не так, как надо. И чем больше льстивых слов говорят враги в ваш адрес, тем хуже на самом деле обстоят ваши дела.

Надо очень сильно поблагодарить наших врагов за их постоянную, тупую, неумолимую, не затихающую ни на минуту ненависть к России. Ведь если б они, имея чуть больше разума, хоть немного задумались о тактике своего вранья, то Россия была бы обречена на исчезновение. Только и надо было, что хвалить российские власти как можно слаще, подкупая всех и вся, всячески перестраивая порядки в российском доме в либеральном духе, но так, чтобы народу эта перестройка была не особо заметна. Надо было больше «мёда» добавлять в антироссийский коктейль, чтобы россияне не заподозрили подвоха.

И не надо было спешить нашим уважаемым либеральным «друзьям России» со «снятием плодов» - недостаточно ещё они созрели. Развращая российское общество, не стоило торопиться с гей-парадами, например, - надо было тихо-мирно распространять взгляды ЛГБТ-сообщества на население и через пять-десять лет оно бы «созрело».

Не стоило торопиться с приёмом в НАТО «осколков СССР». Надо было тихо-мирно реформировать жизнь людей на всём постсоветском пространстве в духе «уважения прав человека», «добрососедства» и толерантности.

Прикинуться овечкой - вот что так и не удалось Западу сделать в борьбе с Россией. Поскупились деньгами, капиталистические скряги! Они так обрадовались государственной измене, произошедшей в самых верхах СССР, что буквально «захлебнулись слюной от счастья». Да и действительно, кто бы мог подумать, что многолетняя пропаганда либерализма в «Империи зла» вдруг окажется такой действенной, что сам генеральный секретарь ЦК КПСС окажется её жертвой.

А алгоритм ведения антирусской пропаганды был самым примитивным. В духе доктора Геббельса, либеральные СМИ постоянно изо дня в день врали, «вешая лапшу на уши» советским людям, что 1. На Западе всё очень хорошо и будет ещё лучше, 2. В СССР всё плохо и будет ещё хуже и 3. Запад - враг коммунизма, а не России. И вот такой примитив промыл мозги не только миллионам «совков», как «удачно» выразился один из русских интеллигентов, но и, как оказалось, высшему советскому руководству - до такой степени, что они чуть ли не первыми и поверили в святость Запада и в порочность Союза.

И вот теперь надо сильно кланяться и благодарить, благодарить и кланяться нашим врагам за их тупую поспешность в ликвидации России. Если бы не их звериная ненависть ко всему русскому, мы так до сих пор бы и не понимали всей враждебности европейской цивилизации к России. Если бы наши враги вели себя более хитро, русские до сих пор бы не ведали о том, что они обречены на истребление, и продолжали бы глупо умиляться Европой и Америкой.

События в Киеве и на Украине ясно показали, что следующей целью оранжевых революций станет Россия. Тщательнее, господа либералы, тщательнее надо было рассчитывать. «Спешка нужна только при ловле блох», как говорят в России. А на Украине вы явно поспешили, посчитав, что «клиент готов» и Россия уже не пикнет, подставив покорно свою шею под ваш топор. Тут вы просчитались, господа. Что ж, тупости, оказывается, вам, господа либералы, тоже не занимать.

Тактика постоянного вранья и рекламы либерализма дала прекрасный для наших врагов результат - Советский Союз распался, распался Варшавский договор, поистине, «распалась связь времён». И такая тактика, продолжись она ещё лет десять-двадцать, подкреплённая «добрым участием» наших врагов в жизни россиян, автоматически привела бы к распаду и уничтожению России.

Но «аппетит приходит во время еды»! Каким счастьем для русских врагов стало уничтожение Советского Союза - это поистине вскружило голову всем негодяям! И они принялись безоглядно в спешке курочить великое наследство Советской власти. Развал экономики, воровская «прихватизация», ваучерная афера, бандитский беспредел, «наконец-то в России появился секс», ничтожество во власти, продажные горлопаны на площадях, «ядовитые гады» в либеральных СМИ - все эти «плоды свободы» помогли россиянам по-новому взглянуть на «счастье» дружить с Западом.

Сейчас русский народ избавляется от самой опасной своей иллюзии - от любви к Западу, освобождается от своего заблуждения, что Евро-Америка желает счастья россиянам и России.

Русские вдруг увидели, какую участь им уготовил свободный, демократический гуманный и прогрессивный Запад: «Москаляку на гiляку!» - так, кажется. Мол, не стоит пока излишне пугать русских, «а вешать их мы потом будем». И вообще, превратить Россию в ядерную пустыню, вот заветная мечта майданутых либералов. Враг полностью раскрыл своё звериное нутро - «Россию на гiляку!»

Сколько бы ещё времени российские либеральные интеллигенты задуривали россиянам головы своими россказнями о добреньких европейцах и американцах, якобы мечтающих о благополучии России, если бы не Майдан. Теперь русские, россияне ясно увидели, что мечтают западные либералы только об одном - чтобы русских с их проклятой Россией не было на свете.

Спасибо вам, наши непримиримые враги за вашу честную ненависть к России! Спасибо за то, что честно говорите нам, что нас ожидает в самом ближайшем будущем. Мы благодарны вам за то, что ваша ненависть к нам открыла, наконец, наши глаза, избавив их от либеральной пелены. Спасибо, что ваша ненависть к нам позволила нам узнать, кто наш настоящий друг, а кто враг.

Спасибо, что теперь россияне узнали деятелей пятой колонны у себя в стране, эхом распространяющих либеральные небылицы. Если бы не вы, наши непримиримые враги, российские либералы до сих пор своим словоблудием пудрили бы нам мозги.

Спасибо вам, наши враги!

И в заключении надо обязательно сказать, кто же персонально является врагом русских, россиян, России и вообще всех народов земли.

Это не европейцы, не американцы, не иные народы мира, это либеральные элиты всех стран (включая и Россию): политическая, финансово-экономическая, культурно-медийная. Это люди, исповедующие либерализм, служители либеральной идеологии, разъедающей общество, превращающей человека в примитивного потребителя материальных благ, уничтожающей человека в человеке.

Либерализм, родившийся в Европе с отрицания Бога и Его нравственности в эпоху Возрождения, есть причина всех бедствий человечества в Новое время, а ныне он стал причиной мирового системного кризиса, причиной вымирания коренных европейских народов, причиной глобальной экологической катастрофы.

Либерализм - это враг человечества, поскольку основан на культивировании человеческого эгоизма. Он остаётся привлекательным для миллионов людей, вводя их в заблуждение лживыми посулами, развращая своим призывом к свободе от соблюдения каких-либо норм. Либерализм подло обманывает людей, подсовывая им материальное рабство под знаменем духовного освобождения. И либерализм подчинит своим ценностям рано или поздно любую страну, не только Россию, но и весь мир, если не противопоставить ему иную, АЛЬТЕРНАТИВНУЮ ЛИБЕРАЛИЗМУ, идеологию.

От либерализма невозможно защититься благосостоянием и высоким уровнем жизни, ракетами и ядерным оружием, тем более преодолеть его, потому что борьба с ним происходит не на поле боя, не в материальной сфере, а в сознании каждого человека. Разрушительную либеральную идею можно преодолеть только идеей созидательной. Идею можно победить только другой идеей, поэтому, чем скорее будет сформулирована альтернативная либерализму идеология, тем скорее всеобщий мир придёт на землю. С этого и надо начинать - другого пути спасения России просто не существует!

План-конспект урока по основам православной культуры в рамках курса основы религиозных культур и светской этики для обучающихся 4 А класса

Зубова Г. Д., учитель начальных классов,

МОУ Новолядинской СОШ

Тема урока: «Православная молитва»»

Цель урока: знакомство с православной молитвой.

Задачи урока:

Обучающая: узнать, что такое «православная молитва», благодать, кто такие святые люди.

Развивающая: усвоить виды молитв, отличие молитвы от магии, добродетели православного человека.

Воспитывающая: выработать отношение к близким людям и тем, кто нас обижает.

Ключевые понятия урока:

Православие, молитва, благодать, святые люди.

Оборудование:

    Мультимедийная презентация

    Рабочая тетрадь

    Проектор

    Видеоролики

    Карточки с заданиями для групповой работы

    Кроссворд

Ход урока

    Организационный момент.

    Подготовка и мотивация к усвоению новых знаний.

2.1.Разгадывание кроссворда. (1 слайд)

Действия учителя. Вспомните, какие дары дал Бог людям и разгадайте кроссворд.

Дети отвечают. Разум, свобода, любовь, доброта, совесть.

Действия учителя. Какие буквы пропущены?

Дети отвечают. и, а

Действия учителя. Какое ключевое слово?

Дети отвечают. Молитва.

2.2.Контроль уровня подготовки к усвоению нового материала.

Действия учителя. Как вы понимаете, что такое молитва?

Дети отвечают.

2.3. Сообщение темы.

На слайде тема урока. Православная молитва.( 2 слайд)

Действия учителя . Сегодня мы узнаем, что такое православная молитва, а также что такое благодать, кто такие святые люди.

Дети читают.

Действия учителя. Дома вы должны были расспросить родителей, что такое православие?

Дети отвечают.

    Объяснение нового материала.

    1. Словарная работа.

Действия учителя. Посмотрим, подтвердились ли ваши предположения. Читаем текст учебника.

Один ученик читает первые два абзаца на с. 12.

Действия учителя. Ваши предположения почти подтвердилось. Что же такое «православие», «молитва?»

Дети отвечают

(3 слайд) Православие - умение правильно славить Бога, молиться, молитва -обращение к Богу.

Действия учителя. Запишем определения «православие» и «молитва» в рабочие тетради.

Дети записывают.

Действия учителя. А кто такой православный человек?

Дети отвечают Человек, исповедующий православную религию.

Действия учителя. Как думаете, почему слово молитва в кроссвордестало ключевым?

Дети отвечают.

Действия учителя. Давайте вместе порассуждаем.Мы узнали, что Бог дал людям дары, а если нам кто-то что-то дарит, то какова ответная реакция у человека, принимающего дары?

Дети отвечают. Нужно поблагодарить.

Действия учителя. Значит человек в этой молитве…

Дети отвечают. Благодарит Бога.

Действия учителя. Итак, молитвы бывают благодарения. (4 слайд)

3.2 Отличие молитвы от магии.

Действия учителя. Как думаете, молитва и заклинания, произносимые колдунами, экстрасенсами, магами, гипнотизёрами это одно и тоже?

Дети отвечают.

Действия учителя. Прочитаем следующий абзац на с. 12.

Один ученик читает третий абзац на с. 12.

Действия учителя. Как думаете, чем отличается молитва от колдовских заклинаний?

Дети отвечают. Молитва- это обращение к Богу, а колдуны, маги, экстрасенсы, гипнотизёры обращаются к злым силам.

Действия учителя. Предположите, что сильнее: молитва или колдовские заклинания?

Дети отвечают .

3.3.Чтение отрывка из книги Б. Ганаго «Готово ли сердце?» стр. 102

Действия учителя. Посмотрим, подтвердится ли ваше предположение. Послушайте воспоминания одного верующего человека, записанного Борисом Ганаго (см. текст в Приложении 1).

Дети слушают.

Действия учителя. Из чего можно понять, что ваше предположение подтвердилось?

Дети отвечают. Следователь – гипнотизёр не мог осуществить своё намерение: сломить личность.

Действия учителя. Почему?

Дети отвечают. Верующий заключённый произносил молитву.

Действия учителя. С чем сравнивается молитва?

Дети отвечают. С непреодолимым щитом.

Действия учителя. А как думаете, молитву - благодарения произносил заключённый в тот момент или обращался с чем-то другим?

Дети отвечают . С просьбой.

Действия учителя. О чём молил Бога?

Дети отвечают. С просьбой о защите. Ему было страшно, он не хотел, что бы его воля была сломлена гипнотизёром.

Действия учителя. Итак, бывают молитвы просьбы о чём-то (анимация на 4 слайде надпись: молитвы-просьбы).

3.4.Работа с текстом в группах. Рассказ Б. Ганаго «О чём молиться».

Действия учителя. Из приведённого примера мы увидели, что Бог исполнил просьбу православного человека о защите.Как думаете, а все ли просьбы православного человека исполняет Бог?

Дети отвечают. Нет.

Действия учителя. Какие не исполняет?

Дети отвечают .

Действия учителя : Сейчас я прочитаю начало рассказа Б. Ганаго, а вы предположите, чем он закончится. (учитель читает)

(Приложение 2)

Дети придумывают и отвечают .

Действия учителя : Посмотрим, у кого ближе к авторскому варианту (дочитывает текст).

Почему Бог не исполнил молитву мальчика?

Дети отвечают .

Действия учителя : Что не понял герой рассказа?

Дети отвечают . О чём можно молиться. Неправильно желать в молитве зла и боли другим людям.

Действия учителя : Как должен был поступить православный человек, если бы заметил, что начинает кому – то завидовать?

Дети отвечают . Помолиться Богу, чтобы побороть зависть.

Действия учителя . Ещё ёсть вид молитв …предположите, какие?

Дети отвечают.

Действия учителя. Прочитаем, что об этом сказано в учебнике.

Один ученик читает о видах молитв на с. 12-13.

Действия учителя. Какой вид молитвы не назвали?

Дети отвечают. Молитвы-славословия. (анимация на 4 слайде: молитвы – славословия)

Действия учителя. Приведите примеры молитвы-славословия.

Дети отвечают. Аллилуйя (« Слава Богу!»).

Действия учителя. Почему молитва благодарения более редкая?

Дети отвечают. Получив желаемое, часто забывают поблагодарить.

Действия учителя. Приведите пример из Евангелия, когда Иисус Христос возмутился тем, что люди забывают о благодарности.

Дети отвечают. Когда Он исцелил 10 прокажённых больных, а только одтн вернулся поблагодарить.

Действия учителя. Откуда вы это услышали?

Дети отвечают. От родителей, читали.

Действия учителя. О чём просят православные в молитвах-прошениях?

Дети отвечают. О помощи: житейских благ, здоровья, успеха;

о духовных благах: избавление от трусости, лени, раздражительности;

о духовных дарах: прибавлении ума, любви, близости с Богом.

Действия учителя. А также о том, чтобы Бог простил грехи, плохие поступки. Эти молитвы называют покаянными.

    Контроль усвоения нового материала. Работа в группах.

    1. Работа в группах.

Действия учителя. (5 слайд) Вы узнали о видах молитв. Поработаем в группах.Подумайте, какую молитву произносят православные христиане в разные моменты жизни: 1 группа - найдите словосочетания, которые можно отнести к покаянной молитве, 2 группа – к благодарственной молитве, 3 группа к просительной молитве.

Даны словосочетания: мучает совесть, совершается грех, происходит радость, поступил неправильно, рождается ребёнок, страшно, нужен хороший урожай, тревога на сердце, поступил в вуз.

Выполняйте задания коллективно в группе.

Дети выполняют.

Действия учителя. Проверим на слайде. (анимация на 5 слайде)

4.2.Физкультминутка в виде игры «Узнай вид молитв»

На трёх столах обозначены виды молитв: молитвы-просьбы, молитвы-благодарения, молитвы-славословия. У учителя в руках карточки с написанной молитвой для каждого обучающегося.

Действия учителя. Возьмите карточки - на них написаны молитвы и займите за соответствующим вашей молитве столом.

Дети читают молитву на карточке и занимают места за соответствующими молитве столами.

Действия учителя. Проверьте по цвету кружков на обратной стороне карточек.

5.Понятие о благодати, святых людях, добродетелях.

Действия учителя. Как думаете, где и когда можно молиться православному человеку? Посмотрите на фотографии на с. 13. 14.

Дети отвечают.

Действия учителя. Посмотрим, подтвердилось ли ваше предположение. Прочитаем 2 абзац на с.13.

Дети читают.

Действия учителя. Ваше предположение подтвердилось.

Действия учителя. Как думаете, меняется ли человек, когда правильно молится?

Дети отвечают . Становится чище душой, добрее, скромнее, сдержаннее.

Один ученик читает текст до конца с.13.

Действия учителя. Что же меняет человека?

Дети отвечают . Благодать.

Действия учителя. Что такое благодать?

Дети отвечают . Это действие Бога в человеке. (6 слайд)

Действия учителя. В чём проявляется это действие?

Дети отвечают . В добрых поступках и добрых словах.

Действия учителя. Русские люди называют добрые поступки добродетелями. Действие Божьей благодати отражается не только внутренне, но и на облике человека. Человек внешне преображается. Про лицо, озарённое внутренним светом, отблеском светлой души говорят: какое благодатное лицо! Вспомним, житие святого преподобного Серафима Саровского.

Дети отвечают . Его друг Мотовилов вынужден был даже закрыть своё лицо от сияния-действия благодати, которое исходило от лица святого.

Действия учителя. Кто такие святые люди?

Дети отвечают . Люди, которые изменились под действием благодати так, что из их сердец струятся вера, надежда, любовь. (анимация на 6 слайде)

Действия учителя. Запишите в рабочей тетради определение.

Дети записывают.

Действия учителя. Да, святые - это люди, которые прославились верой и делами во имя Бога и других людей. Каких святых вы знаете?

Дети отвечают .

Действия учителя. Откуда вы узнали житие святых?

Дети отвечают . Родители рассказали, бабушка, прочитали в книгах.

6.Знакомство с житием святых царственных мучеников.

Действия учителя. Православные люди записывают жития святых, издают книги, пересказывают жития друг другу. Как думаете, с какой целью?

Дети отвечают . Чтобы по их примеру научиться, как правильно жить, как поступать со своими близкими и другими людьми.

Действия учителя. А с кого брали пример для подражания святые люди?

Дети отвечают . С образа Богочеловека Иисуса Христа.

Действия учителя. (7 слайд) Давайте обратимся к светлым образам царской семьи и посмотрим, чему могут научиться от них православные люди.Вспомним знакомые на занятиях «Духовное краеведение» воспоминания о жизни царской семьи и узнаем ещё что – то новое, посмотрев видеоролик.

6.1.Самостоятельная работа.

Дети читают бегло уже знакомые на занятиях кружка «Духовного краеведения» отрывки жития царственных мучеников.

6.2.Просмотр видеоролика «Царственные мученики» (3, 36 мин)

Дети смотрят.

Действия учителя. Что вы можете сказать о лицах?

Дети отвечают . Благодатные, одухотворённые.

Действия учителя. Догадались, почему у них такие лица?

Дети отвечают . Действие благодати.

6.3.Работа в группах.

6.3. 1. Самостоятельная работа над заданиями в карточках. (8 слайд)

Действия учителя. Возьмите карточки. В процессе совместной работы ответьте на вопросы в карточках.

1 группа: На основании жития царской семьи назовите наиболее важные добродетели православного человека, соблюдение которых помогает членам семьи жить в мире и согласии между собой и с другими людьми.

2 группа: Используя житие царственных мучеников, назовите существенные отличия режима дня православного человека от человека, не исповедующего православную религию.

3 группа: На примере жития царственных мучеников порассуждайте, как нужно вести себя православному человеку, если он узнал, что обижающий и унижающий его человек, заболел и находится на лечении в больнице?

Дети в процессе совместного обсуждения готовят ответы.

Действия учителя. Отвечаем на вопросы, остальные группы добавляют.

Дети отвечают.

Действия учителя .

После ответа 1 группы . Как думаете, все перечисленные добродетели православный человек может приобрести только благодаря чему?

Дети отвечают. Правильной молитве.

После ответа 2 группы . Вы правильно отметили, что весь день православного человека освящается молитвой: начинается, заканчивается, а так же перед началом и завершением любых дел. Прочитаем задание 4 в рабочей тетради.

После ответа 3 группы . Верно прозвучало ваше рассуждение. Молитву за врагов отцы православной церкви называют самой высокой, так как православный человек, произнося её уподобляется Богу, так как Сам Иисус Христос молился со креста за врагов.

7 . Домашнее задание.

Действия учителя: Прочитаем на слайде (9 слайд) стихотворение.

Дети читают .

Действия учителя. Кто написал это стихотворение и как оно называется?

Дети отвечают . М. Ю. Лермонтов, «Молитва» (по щелчку на слайде - название и фамилия автора).

Действия учителя. О какой молитве говорит поэт?

Дети отвечают . Отче наш.(10 слайд)

Действия учителя. Почему она так называется?

Дети отвечают . По первым двум словам. (анимация на слайде выделяются два первых слова)

Действия учителя. Как по-другому она называется?

Дети отвечают . Господней.

Действия учителя. Почему?

Дети отвечают . Её дал христианам Господь Иисус Христос. (анимация на слайде – икона Иисуса Христа)

Действия учителя. Где её можно прочитать?

Дети отвечают . В молитвослове, в Евангелии. (анимация на слайде – фото Евангелия)

Действия учителя. (11 слайд)

Дома прочитайте об этой молитве в учебнике на стр. 14-15 и выполните задания 1, 2, 3 в рабочей тетради и на диске к уроку «Православная молитва».

Дети записывают в дневники .

8. Подведение итогов. Рефлексия. (12 слайд)

Действия учителя. Подходит к концу наш урок. Кто может сказать: « Я понял, о чём могут и о чём не могут молиться православные люди, и могу рассказать другим», - нарисуйте солнышко. Кто ещё не до конца понял, нарисуйте солнышко в тучах. Кто не понял ничего - нарисуйте дождевые тучи.

Дети рисуют.

Действия учителя. На уроке вы хорошо думали, интересно рассуждали, уважительно выслушивали друг друга, работая в группах. Я вам дарю в нашу классную библиотеку книгу с рассказами Б. Ганаго «Православная молитва», а также жития святых царственных мучеников.

Давайте ещё раз вглядимся в благодатные лица венценосной православной семьи и будем подражать их всеобъемлющей любви.

10. Ролик о царской семье (1, 5 мин)

Действия учителя. Урок закончен. Благодарю всех!

Что такое молитва?

План урока:

Вступительная молитва

Введение

1. Что же такое молитва?

2. Условия, когда молитва становится эффективной

Заключение

Практическое задание

Заключительная молитва

Введение

Молитва - это путь отношений с Богом , по которому нам нужно обязательно идти, бежать, постоянно разговаривая с Богом. Углубляясь в этом пути все дальше и дальше познавая глубину этого пути. Это путь отношений с Богом, который очень важен для человека.

1. Что же такое молитва?

(Матф 6:5-15)

Молитва - это разговор с Богом, общение.

С помощью общения люди строят отношения друг с другом, начинают доверять друг другу, помогать, поддерживать и т.д.

Люди общаются между собой не заученными стихами, правда ведь?

Так же и с Богом, нужно общаться не скороговорками, а нормальным человеческим языком.

В молитве главное молиться.

Когда человек приходит в "тайную комнату" или в молитвенное собрание, то самое главное в это время - молиться.

Молитва это не монолог. Молитва это диалог.

Наш Бог живой! Он отвечает на молитвы. Он восполняет нужды. Он говорит с человеком через Библию, дает ответы в сердце.

2. Условия, когда молитва становится эффективной.

(Матфей 6:5,6).

Не лицемерьте. Не обязательно, чтобы вас видели молящимся. Необходимо быть искренним с Богом. Он знает сердце.

Не используйте пустые повторения. Пусть ваша молитва будет спонтанной и двухсторонней. (Матфей 6:7)

Не держите ничего против кого бы то ни было. Прощайте. (Матфей 6:14-15) ; (Матфей 5:23-24).

3. Примеры молитвенной жизни людей в Библии.

Езекия .

(4 Царств 19:14-19) - поменяла ход политических и военных событий, молитва может менять обстоятельства нашей жизни.

Иисус.

Сила служения Иисуса таится в Его молитвенной жизни. (Марк 1:35); (Мф 14:23) , Евангелие подчеркивает, что Иисус молился, и молился немало.


Апостолы .

Все кем они стали, и что они сделали, родилось из молитвы.

(Деян 1:14) - сошествие силы Духа было в атмосфере совместной молитвы. Молитесь с друзьями, и вы узнаете силу Духа.

(Деян 10:9) - Петр стал рычагом в Божьих делах, хотите быть двигателем Бога - молитесь.

(Деян 16:25) - в молитве переживали страдания Павел и Сила. Их молитва привела к обращению семьи стражника и землетрясению. Молитесь, когда в вашу жизнь приходит скорбь.

(Деян 13:2,3) - Павел получил служение миссионера в молитве. Хотите быть посланником Божьим - молитесь.

Заключение

Если мы хотим жить с Богом - молитва будет для нас основным средством такой жизни.

Практическое задание

1. Создайте в себе привычку молиться.
Лучшее время для молитвы - раннее утро, до того как в наш день войдут заботы. День после встречи с Господом пойдет совершенно по-другому.
Хорошо установить и придерживаться определенной продолжительности времени в молитве ("молитесь хотя бы час" - говорил Иисус Своим ученикам).
2. Создайте список нужд.
Использование такого списка поможет дать молитве точность и направление. С помощью списка Вы сможете знать на что Господь уже ответил.