Как бороться с похотью и блудной страстью? Освобождение от сексуальной зависимости и нечистых помыслов

Люди, живущие в миру, не дают обетов безбрачия, но и для них опасна блудная брань: внебрачные отношения, супружеские измены, услаждение блудными мечтаниями и зрелищами. Оптинские старцы хорошо знали о коварстве и силе и учили бороться с ней.

Различие в согласии помыслов и преклонении воли

Преподобный Макарий наставлял, что плотской брани избежать невозможно, но надобно иметь различие:

«Не чувствовать брани невозможно, но надобно иметь различие - в согласии помыслов и преклонении воли».

Причина блудной брани

Преподобный Макарий объяснял, что, кроме естественных причин, причиной блудной брани бывает гордость:

«Победу приписывай помощи Божией; а побуждению причина бывает гордость, которой часто и не заметишь за собою».

О том, что помыслы блуда часто следуют за помыслами тщеславия и возношения, говорили все Оптинские старцы.

Преподобный Амвросий писал:

«После тщеславия всегда следуют помыслы и возношения».

«Ты очень побеждаешься тщеславием, потому и попустил Господь такую сильную брань. Ты горда, тщеславна, завистлива, осудлива, всем этим укрепляется сладострастие, и до тех пор, пока не смиришься, брань не может уменьшиться. При этой сильной брани ты гордишься так - что же бы было, если бы ты была свободна? И рукой бы не достать тебя!»

«Блудный помысл и боязнь попускаются за гордость нашу».

Как бороться с блудной страстью

Преподобный Макарий в письме к духовному чаду наставлял:

« Ты жалуешься на брань, коей помогают окружающие тебя предметы, и просишь моего наставления. Что я тебе реку и что возглаголю?

Токмо то: прибегай ко Господу, могущему сохранить тебя в пещи сего пламени неопалимым, как сохранил в вавилонской пещи трех отроков и Даниила в рове львином. Имей благое произволение к сохранению светильника чистоты от ветров духов лукавствия. Предлагай пред Господом свою немощь, как учат нас святые отцы: “Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь” (Пс. 6: 3). Отдаляй от себя, елико в твоей силе, предметы, возбуждающие в тебе брань.

Призывай и Пречистую нашу Заступницу Матерь Божию, сильную и скорую Помощницу в бедах сущим; такожде Фомаиду мученицу, Иоанна Многострадального, Моисея Угрина и прочих, на плоть воевавших и победивших оную. Читай в отеческих книгах о сей брани: святого Иоанна Лествичника слово 15, святого Кассиана Римлянина, Нила Сорского и прочих, и Господь поможет тебе».

Преподобный Амвросий учил правильно молиться при нападении блудных помыслов:

«Молись так: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешную…” Ударяй на слово “грешную” … Вспоминай грехи, которыми оскорбляла Господа, и смиряйся. Если смириться не можешь, а “добродетели” лезут на ум, говори так: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешную. О, раба непотребная! Зри твой и прежние твои блудные путаницы!” И сейчас же опять: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную”».

Старец напоминал о силе крестного знамения:

«Крестись чаще, как только возможно. Делая крестное знамение, помни и чувствуй, что ты ограждаешься силою Распятого. Когда сидишь в келье одна, крестись постоянно; имея руки свободными, в особенности изображай на себе крестное знамение. По временам оставь дело, положи несколько поклонов и опять принимайся за дело. Крестись иногда и при других; если спросят: зачем? - скажи: “Так вздумалось”».

Преподобный Амвросий также предупреждал:

«Остерегайся осязания… оно возбуждает страсть и непристойные движения, нехорошо и очень вредно…»

Преподобный Анатолий (Зерцалов) учил:

«Укоряй себя и старайся не глядеть на соблазняющего - и минует искушение».

«От блудных помыслов средства: смирение, самоукорение, воздержание, а паче всего - любовь к ближним: слабым, немощным, больным, плененным страстями сестрам».

Преподобный Иосиф наставлял удерживаться от насмешек и нечистых помыслов:

«Нечистые помыслы и воображения бывают от мечтаний. От шуток и насмешек тоже удерживайся - и от них страсти восстают».

«90-й псалом “Живый в помощи Вышняго” полезно читать три раза в день: утром, в полдень и вечером. В полдень на человека особенно нападает блудный бес, этот же псалом далеко отгоняет его прочь».

Чистота возвращается покаянием

Преподобный Никон напоминал о том, что чистота возвращается покаянием: Господу всё возможно:

«…Здесь уже не язва, не болезнь, это не струп, а весь человек поражен болезнью - грехом. Врач обыкновенный не может уже исцелить, а только Господь Своим прикосновением воскрешает: девица, возстани! И возвращается девство, как у Марии Египетской, у евангельской блудницы и у других… Господу все возможно».

Быть осторожным до самой смерти

Преподобный Лев на письмо своей духовной дочери о том, что она чувствует ослабление страстей, отвечал, что этот отдых от страстей подает благодать Божия по Божиему милосердию, а иначе едва ли кто смог бы соблюсти себя в непорочности:

«Всеобщий враг - диавол, свои брани и козни всегда применяя, обманывает и побеждает нас таковыми злохитрыми и коварными злоухищрениями; и вы не утверждайтесь в том, чтобы у вас вовсе угасла ярость и плотская страсть; но разве на некое время дан вам отлог для отдохновения.

И не враг сию ослабу преподает, но милосердием Божиим благодать Его невидимо, за молитвы отец и матерей, вспомоществует; ибо аще бы не Божия благодать невидимо защищала и подкрепляла, то едва бы кто возмог соблюсти в непорочности себя».

Преподобный Иосиф учил остерегаться и быть осторожным до самой смерти:

«Против блудной страсти надо быть осторожной даже до смерти, как пишут святые отцы».

Преподобные отцы наши, старцы Оптинские, молите Бога о нас, грешных!

В этой статье Вы найдёте наставления старца Паисия о страсти. Как избавиться от страстей, похоти и блуда? Ответы – в диалогах со святогорским старцем!

Паисий Святогорец

Как бороться со страстями?

– Когда человек подвизается много лет и не чувствует никакого прогресса, что это означает?

– Если мы не видим преуспеяния в подвиге – значит у нас нет трезвения или Бог не попускает нам идти дальше, дабы мы не возгордились и не повредили себе.

– Геронда, мне кажется, что я с каждым днём станов­люсь всё хуже и хуже, что же со мной будет?

– В духовной жизни есть три этапа. На первом этапе Бог даёт человеку конфеты и шоколад, потому что видит слабость души и её потребность в утешении. На втором -понемногу отнимает Свою благодать в воспитательных целях, чтобы человек осознал, что без Божией помощи он не может сделать даже самого малого. Так в челове­ке рождается смирение и он чувствует необходимость во всём прибегать к Богу. Третий этап – это постоянное ровное хорошее духовное состояние. Ты находишься между вторым и третьим этапами: немного проходишь вперёд, потом забываешь свою немощь, Христос отни­мает благодать, ты остаёшься ни с чем, снова начинаешь ощущать свою немощь и приходишь в себя. Если бы ты мне сказала, что чем дальше продвигаешься, тем лучше становишься, то это бы меня напугало – значит в тебе сидит . Но теперь, когда ты говоришь, что сама себе кажешься всё хуже и хуже, то я радуюсь, потому что вижу, что у тебя всё хорошо. Не бойся: чем дальше чело­век продвигается вперёд, тем отчётливее видит свои не­достатки и несовершенство, а это – прогресс.

– Геронда, может так быть, что Бог меня не слышит, когда я прошу Его избавить меня от страсти?

– Что наш Бог – Ваал? (См.3Цар.18,26) Бог слышит нас и помогает нам. Может, ты не чувствуешь Его помощи? Но тогда виноват в этом не Бог, а ты сама, потому что своей гордостью про­гоняешь Его помощь.

Если нет опасности, что Его помощь станет поводом к превозношению, то невозможно, чтобы Бог не помог. Благой Бог хочет, чтобы мы избавились от страстей, но если в нас есть гордость или предрасположенность к гордости, то Он не будет помогать, чтобы мы не подумали, что победили их своей силой.

Поэтому, когда мы от всего сердца просим Бога по­мочь нам избавиться от какой-либо страсти и не полу­чаем помощи, тогда сразу должны понять, что за нашей страстью стоит другая, большая страсть – гордость. По­скольку мы не видим гордости, то Бог попускает оста­ваться той страсти, которую видим, например объядению, пустословию, гневу и т. д., для нашего смирения. Когда мы из-за частых падений возненавидим свои страсти, познаем свою немощь и смиримся, тогда полу­чим помощь от Бога и начнём ступенька за ступенькой подниматься вверх по духовной лестнице.

Страсти искореняются легко, пока они “молоды”

– Геронда, вижу, что у меня много страстей.

– Да, страстей в тебе много, но и возраст у тебя моло­дой, и мужество есть, чтобы потрудиться и очистить свой сад от колючек и насадить лилии, гиацинты, розы, а по­том смотреть на всё это и радоваться. Пока ты молодая, страсти у тебя, словно молодые побеги, искореняются легко. И бурьян, и колючка пока не выросли, легко вы­дёргиваются из земли, но когда наберут силу и огрубеют, то вырываются с трудом. И крапива, когда пускает пер­вые листочки, мягкая на ощупь, как и базилик. Можно её спокойно взять в руки, потому что её побеги ещё мо­лодые. Поэтому постарайся искоренить в себе страсти, пока ты молода, если оставить их расти дальше, то потом душу поработят различные похоти, и уже будет трудно от них избавиться.

Люди, которые в молодости не искореняют свои страс­ти, в старости очень страдают, потому что их страсти стареют вместе с ними и переходят в трудноизлечимую привычку. С возрастом человек начинает любить свои страсти, становится более снисходительным к себе, воля ослабевает, и бороться со страстями становится труднее. В молодости человек энергичен и, если он направит эту энергию на искоренение страстей, преуспеет.

Как избавиться от страстей

– Геронда, почему я постоянно страдаю от объедения?

– Потому что здесь у тебя слабое место. Диавол напа­дает на заставу, что послабее, другие – хорошо защищен­ные – он не трогает. “Если мне удастся захватить эту заставу, – говорит он, – то потом одну за одной за­хвачу и другие”. Поэтому слабое место нужно хорошо укреплять.

– Видя свои страсти, я совершенно теряюсь.

– Не теряйся и не робей. Смело одну за другой по­беждай свои страсти, начиная с самой главной. Полезно вначале особо не рассуждать, а брать и истреблять самые грубые, наиболее заметные. И когда начнут засыхать тол­стые корни главных страстей, то вместе с ними станут засыхать и более тонкие корешки. Следовательно, иско­реняя большую страсть, вместе с ней ты искореняешь и другие, поменьше

– Почему, геронда, хотя я постоянно решаю начать серьёзную борьбу со страстями, но так ничего и не делаю?

– Зачем ты берёшься за всё сразу? Страсти, как и доб­родетели, составляют единую цепь. Одна страсть следует за другой, и одна добродетель соединена с другой добро­детелью, как вагоны в составе. Если ты станешь какое-то время бороться с одной страстью и взращивать в душе противоположную этой страсти добродетель, то в конце концов преуспеешь. И вместе с побеждённой страстью избавишься и от других страстей, и в тебе разовьются про­тивоположные им добродетели. Скажем, ты завидуешь. Если ты будешь бороться против зависти, возделывать в себе любовь, доброту, то, победив зависть, одновременно освободишься от гнева, осуждения, злобы, печали.

– Геронда, а страсти или дурные привычки лучше от­секать сразу или избавляться от них постепенно?

– Лучше, если можешь, отсечь их сразу – иначе они бу­дут расти. Здесь ждать не надо. Когда человек переходит ручей, особенно зимой, то старается перебежать на дру­гой берег как можно быстрее, чтобы не замёрзнуть. Если перебежит быстро, то замёрзнуть не успеет. Кони, когда их привязывают, одним резким движением обрывают узду, так и при искушении – обрывать узду надо резко.

– Геронда, авва Исаак Сирин говорит “Бесстрастие не в том состоит, чтобы не ощущать страстей, но в том, что­бы не принимать их в себя”. Может бесстрастный чело­век смущаться страстями?

– Может, но что бы диавол ему не подбрасывал, всё это сгорает в божественном огне, который в подвижнике воспламенился. Диавол не прекращает искушать челове­ка, но, если человек не принимает вражеских внушений, тогда сердце его очищается и в нём поселяется Христос. Его сердце превращается в пещь, в “купину неопальную” (См. Исх. 3,2-3), и что бы потом ни попало в сердце – всё сгорает.

Лучше геройски погибнуть, чем быть побеждённым страстями

– Геронда, может ли только одна благодарность Богу подвигнуть нас на борьбу со страстями?

– Одной благодарности к Богу недостаточно, необхо­димо ещё благое произволение, признание собственной греховности и усердный подвиг.

– Память смертная помогает внутреннему деланию?

– Да, очень помогает. Если мы имеем смертную память с надеждой на Бога, то познаем суетность этого мира и получим духовную помощь. Поэтому нужно приводить на ум Суд Божий и не забывать, что нам предстоит дать ответ в своих нераскаянных грехах. “Что я делаю? По­чему живу так нерадиво? Если я сейчас умру, то что со мной будет? Разве я заключил договор со смертью? Ведь умирают и большие и малые”. Если я буду думать о том, что Бог вскоре может меня призвать к Себе, то грешить не буду.

Чтобы страсти умерли, мы должны думать о смерти, о будущем Суде и показать усердие ко Христу, Который много пострадал, чтобы нас искупить. Борьба со страс­тями – это постоянное сладкое мученичество за соблю­дение заповедей ради любви Христовой. Лучше геройски погибнуть, чем быть побеждённым страстями и оскор­бить Христа

– Геронда, мне тяжело бороться.

– Занозу и то больно из пальца вытаскивать, а выдер­гивать из себя страсть намного больнее! Знай ещё, что когда человек старается отсечь какую-нибудь страсть, то искушение ставит на пути его препятствия, и человек страдает, как страдает бесноватый, когда его отчиты­вают, потому что в этот момент идёт борьба с Диаволом. Но потом бесноватый освобождается.

Очищение себя не происходит автоматически, без труда, нажатием кнопки. Страсти отсекаются не сразу, как ствол дерева не перепиливается одним движением Пилой работают долго, пока не пропилят весь ствол на­сквозь. Но и на этом работа не заканчивается. Чтобы бревно стало мебелью, сколько нужно труда! Сначала нужно бревно распилить на доски, затем их будет долго обрабатывать мастер, делая из них нужную мебель.

– А если я не понимаю, что этот труд необходим?

– Тогда останешься пнём и тебя бросят в огонь.

Нужно сажать, чтобы Бог возрастил

– Геронда, каждый день я говорю: “С завтрашнего дня начну молиться и исправляться”, но всё остаётся по-прежнему.

– Поставляй впереди Бога, говори так: “Силой Божией я буду стараться исправиться”, тогда Бог по­может. То, что ты хочешь исправиться, означает, что принимаешь помощь. Просишь у Бога помощи – и Он призирает на тебя. Делаешь то немногое, что можешь сделать, и так идёшь вперёд. Кто из людей, видя, как маленький ребёнок своими ручками старается сдви­нуть с места большой камень, не подбежит к нему, чтобы помочь? Так и Бог, видя твоё небольшое усилие, поможет тебе победить.

Некоторые, хотя сами не прилагают никаких усилий к исправлению, говорят. “Христе мой, во мне есть такие-то страсти. Ты можешь меня от них избавить. Избавь меня от них!” Как тут Бог сможет помочь? Чтобы Бог помог, нужно, чтобы сам человек постарался. Есть некоторые вещи, которые должен сделать сам человек, чтобы потом Бог послал Свою помощь. Не бывает так, чтобы человек получил помощь, если он сам не желает себе помочь.

Иногда мы пытаемся стяжать благодать и дары Бо­жий каким-то магическим способом Думаем, что без борьбы приобретём какую-нибудь добродетель и даже станем святыми. Но, чтобы Бог что-то дал, мы должны поусердствовать. Как Бог нам может что-то дать без на­шего труда? В тропаре как: сказано? “Пустыни бесплодное возделал еси” (Из тропаря преподобному, ин тропарь, глас 8-й). Бог даёт дождь, размягчает землю, но мы должны “обрабатывать” своё поле. Земля готова, но нужно пустить лемех по полю и его засеять. И тогда что посеем – то и пожнем Если не пахать, то как сеять? А если не посеем, то что будем жать?

Поэтому не надо спрашивать, что Бог может сделать, но надо себя спрашивать, что я могу сделать. В банке у Христа проценты очень высокие. Но если у нас нет счёта в этом банке, то как нам получить оттуда деньги?

Печатается по изданию: Старец Паисий Святогорец.
Страсти и добродетели. М., Святая гора”, 2008

Блуд — страсть весьма коварная. Она завладевает человеческим рассудком и потакание ей может стать одним из основных стимулов человеческой жизни. Дабы облагородить «похоть», ее нередко называют любовью. И периодически эта самая любовь не сводится исключительно к физическому влечению, но все же часто именно блудная страсть лежит у ее основания. Нередко приходится слышать: «Я ее люблю, но жениться на ней не хочу». Ну скажите, пожалуйста, о какой любви может идти речь (даже если употреблять слово любовь в чисто человеческом страстном смысле)? Эта самая любовь является совершенно неотъемлемой частью жизни. «Как дела? — спрашиваем мы при встрече. — Как работа? А на личном фронте?»

Так вот если с работой перебои — это ничего. А если на личном фронте затишье — то дело плохо. Очень часто, когда одна из подруг выходит замуж, то женщинам становится не о чем поговорить (при условии, что женщина верна мужу), то же происходит среди друзей. Я знаю немало случаев, когда после женитьбы мужчина практически полностью рвал со всем своим былым окружением: просто потому, что темы разговоров абсолютно исчерпывались.

«Как свинье приятно валяться в грязи, так и бесы находят для себя приятность в блуде и нечистоте».Св. Ефрем Сирин

Одна моя знакомая, женщина незамужняя, задумывалась о том, чтобы пойти на исповедь и вообще начать воцерковление. Единственное, что ее по большому счету останавливало — это нежелание оставить блуд.

И что же, совсем не заниматься любовью? Но это же невозможно. Без этого жизнь почти теряет смысл. Не могу же я ждать до замужества! Ведь замуж я в ближайшие пару лет не собираюсь.

Борьбу с духом блуда св. отцы называют борьбой лютой. Блуд начинает одолевать с «первого возраста зрелости» и не перестает прежде победы над всеми прочими страстями. Дабы победить блуд, недостаточно соблюдать физическое воздержание и целомудрие, но надо все время пребывать в покаянном сокрушении духа и неотступной молитве против этого нечистейшего духа. Необходим также телесный труд и рукоделие, удерживающее сердце от блуждания и возвращающее его в себя, а более всего необходимо глубокое истинное смирение, без которого ни над какой страстью не может быть обретена победа.
Начало борьбы

Трудную борьбу со страстью блуда начинать надо прежде всего с воздержания в еде («Наказывай помыслы скудостию питания, чтоб думали не о блуде, а о голоде» — Нил Синайский), то есть с поста, потому что, по свидетельствам св. отцев, чревоугодие неизменно ведет к страсти блуда: «Столп опирается на свое основание — и страсть блудная покоится на пресыщении» (Нил Синайский). Особенно опасно с этой точки зрения пьянство.
Во-первых, пьянство понижает способность человека контролировать свои поступки и управлять своими желаниями.

Во-вторых, как известно, алкоголь разжигает похоть. Примеров тому можно найти множество. Как часто приходится слышать, что что-то произошло «по пьяни». И здесь нельзя говорить только о потере контроля, поскольку случается и так, что «по пьяни» происходит с тем человеком, с которым «по трезвому» даже представить себе близость довольно непросто. Впрочем, как опять же известно, на определенной стадии опьянения желание уже пропадает и соитие, напротив, становится абсолютно непривлекательным или даже невозможным. На смену бесу блуда к человеку подступает бес уныния.

К грехам, вызванным блудной страстью, святитель Игнатий Брянчанинов относит:
— Блудное раздражение,блудные ощущения и положения души и сердца.
— Принятие нечистых помыслов, беседа с ними, услаждение ими, соизволение им, медление в них.
— Блудные мечтания и пленения.

— Нехранения чувств, в особенности осязания, в чем дерзость, погубляющая все добродетели.
— Сквернословие и чтение сладострастных книг.
— Грехи блудные естественные: блуд и прелюбодеяние.
— Грехи блудные противоестественные.

«Пса сего блудного беса», когда он приходит к тебе, прогоняй духовным орудием молитвы; и сколько бы он ни продолжал безстыдствовать, не уступай ему ». Св. Иоанн Лествичник

Нехранение чувств (имеются в виду пять чувств: осязание, обоняние, слух, зрение, вкус) — этот грех мы очень часто не замечаем, считая его нормой вещей. Надо сказать, что невоздержанность в чувствах считается в наше время признаком раскованности и раскомплексованности и ставится скорее в плюс человеку, нежели в минус. Конечно, здесь не идет речь о грубом домогательстве, которое по-прежнему не поощряется. Если у поколения более старшего тесные физические контакты еще не очень в ходу и фамильярные похлопывания по плечу вызывают смущение, то среди молодежи они весьма приняты.

Впрочем, периодически встречаются примеры обратного.

Девушка познакомилась с молодым человеком. Пообщавшись с ним некоторое время,она с удивлением заметила, что он при разговоре не смотрит ей в глаза.

— Слушай, почему, разговаривая со мной, ты все время отводишь глаза? — Ну, ты же не моя девушка. Смотреть в глаза — это довольно интимно. Я не могу впериться взглядом в малознакомую барышню. Это то же самое, что обнять тебя или поцеловать.

Нехранением зрения считается так же услаждение видом красивых женщин и мужчин.А пристрастие ко всякого рода духам, одеколонам и прочим парфюмерным средствам — нехранением обоняния, поскольку, как известно, в духи добавляются определенные компоненты, которые действуют на человека возбуждающе.

Нехранением слуха можно назвать не только желание внимать соблазнительным речам, но и любовь к комплиментам по поводу нашей внешности, сексуальности и пр. Есть, например, замечательная присказка про то, что «женщина любит ушами». Впрочем, справедливо это не только относительно женщин, но и относительно мужчин тоже, поскольку льстивые речи нередко провоцируют чувство влюбленности, которое тесно сопряжено с сексуальными желаниями. Тщеславие очень часто являет собой подспорье блудной страсти.
Принятие нечистых помыслов, услаждение ими.

Услаждение нечистыми помыслами, во-первых, само по себе является грехом, а во-вторых, ведет к разжиганию плотских желаний и нередко провоцирует человека на совершение физического любодеяния.

Ребенок, узнавая впервые, «откуда берутся дети», испытывает довольно неприятное чувство, ощущение брезгливости. И только потом, уже свыкнувшись с представлением о технологии зачатия ребенка, он начинает испытывать желание и влечение к существу противоположного пола.

В процессе возбуждения самую большую роль играет наша психика, а не физиология. Если предположить, что от нашей воли ничего не зависит, то выйдет, что на любую особь противоположного пола мы должны реагировать совершенно одинаково. Но в жизни происходит не так.

Поняв, что физический процесс возбуждения напрямую зависит от процессов психических, мы начинаем осознавать, чем так опасно принятие нечистых помыслов. Не отгоняя от себя помысл, ты уже как бы соглашаешься на грех, уже совершаешь его. А от внутреннего согласия на грех до его совершения на физическом уровне — рукой подать. В Евангелии сказано: «Кто посмотрит на женщину с вожделением, тот уже прелюбодействовал с ней в сердце своем ».

Один брат, будучи возмущаем блудной похотью, пришел к великому старцу и просил его: «Окажи любовь, помолись обо мне, ибо возмущает меня похоть блудная». Старец помолился о нем Богу. Брат в другой раз приходит к нему и говорит то же самое. И снова старец стал молиться Богу, говоря: «Господи, открой мне состояние брата сего, и откуда на него нападает диавол? Потому что я молился Тебе, а он по-прежнему не получил успокоения». Тогда было ему видение: он увидел брата сего сидящим, а рядом с ним — дух любодеяния, и брат общается с ним, а Ангел, посланный ему на помощь, стоит в стороне и гневается на монаха, поскольку тот не предал себя Богу, но, услаждаясь помыслами, весь свой ум предал действую диавола. И сказал старец: «Ты сам виноват, поскольку увлекаешься своими помыслами», — и научил брата противостоять помыслам.

Когда блудный помысл принят и получил согласие на поселение в голове человека, он постепенно завладевает его умом, и в человеческом мозгу рисуются уже эротические картины, услаждающие его. В этом случае можно говорить уже о блудных мечтаниях.

Фактически разница между принятием помыслов и мечтаниями не так уж велика. Первое почти неизбежно приводит ко второму, а второе обязательно является результатом первого. О блудных мечтаниях мы говорим, когда услаждение блудными помыслами происходит на сознательном уровне. Человек начинает рисовать возбуждающие его образы, придумывать разнообразные ситуации и сюжеты на эту тему и вообще предается размышлениям о блуде.

Нередко человек, одержимый блудными мечтаниями, в поисках подпитки для них обращается к эротической литературе, к кинематографу, ходит в ночные клубы смотреть стриптиз и пр.

Искушая человека, бесы рисуют сначала красивые романтические картинки, которые превращаются потом, по мере потакания блудной страсти, в безобразные, антиэстетичные, чернушные полотнища, которые гораздо ближе по сути к тому, как выглядит демон блуда в действительности.

Проявлением блудной страсти считается также сквернословие. Сквернословие — употребление слов, относящихся к табу-ированной (запрещенной), неформальной лексике. В основном подобные слова связаны именно с сексуальной жизнью человека. Прочие выражения, которые считаются грубыми и бранными (к примеру, лексика, обозначающая умственные способности, вернее, отсутствие оных, или черты характера) к сквернословию не относятся. В принципе, скверными, запретными считаются именно матерные слова, которые, по предположению некоторых ученых, в древние времена не носили негативной окраски, а являлись ритуальными и заменялись эвфемизмами, потому что имели сакральное значение.

Наконец, наиболее выраженное проявление блудной страсти — это уже непосредственно внебрачное соитие мужчины и женщины. В случае, если человек, предающийся блуду, холост, то грех его называется блудом, ежели человек изменяет своему супругу — то прелюбодеянием.
Самая крайняя степень развращенности — это неестественные формы блуда, такие как содомия (гомосексуализм) и т. д.

Разумеется, начиная бороться со страстью блуда, надо, в первую очередь, перестать потакать ей, то есть прекратить все внебрачные половые связи. Впрочем, этот первый шаг совершенно очевиден, ибо священники нередко отказываются отпускать грехи людям, живущим внебрачной половой жизнью. Покаяние в прелюбодеянии или любодеянии подразумевает готовность прекратить жизнь в блуде и обратиться к целомудрию.

Внебрачный союз можно разорвать или, напротив, узаконить. Брак (венчанный) может быть расторгнут в случае измены одного из супругов. Если семья распадается, Церковь допускает повторный брак и даже повторное венчание, однозначно предпочитая его незаконному сожительству.

Научая борьбе со страстью блуда, св. отцы советовали:
Воздерживайся в пище. «Кто питает плоть тела своею, плоть питает злые похоти, и срамные помыслы не оскудеют у него» (св. Ефрем Сирин). «Насыщение чрева есть матерь блуда, а утеснение чрева — виновник чистоты» (св. Ефрем Сирин). Воздержание в пище имеет двойственное значение. Во-первых, как уже было сказано выше, умервщляя плоть, мы тем самым укрепляем дух для борьбы со страстями. Во-вторых же, укрепляя плоть, мы тем самым усиливаем ее желания, то есть чисто плотские страсти. Человек слабый и немощный никогда не будет столь страдать от блудной страсти, как сильный и здоровый.
Воздержание речи.

Однажды брат пришел к авве Пимену и говорит: «Что мне делать, отец? Я страдаю блудной похотью. И вот уже ходил я к авве Ивистиону, и он сказал мне: не позволяй ей долго оставаться в тебе». Авва Пимен отвечает брату: «Дела аввы Ивистиона высоки, — он на небе, вместе с Ангелами, — и не знает, что мы с тобой находимся во блуде! Но скажу тебе от себя: если человек будет воздерживать свое чрево и язык, то он может владеть собой».

Воздержание речи, а в лучшем случае, и мысли очень важно. Празднословие, как и праздномыслие, может завести далеко. В принципе, любая праздность рождает блудную похоть, которая проявляется либо в мысли, либо в слове.

Девушка на исповеди упоминает празднословие как один из своих грехов. Священник, услышав это, подхватывает ее речь:

— Ну, если празднословие, так, значит, и осуждение, и злословие, и сквернословие и многие другие прегрешения словом.

Пустая болтовня, кажущаяся на первый взгляд довольно безобидной, всегда делает человека более распущенным. Блуждая словом, мы так или иначе начинаем затрагивать определенные предметы, обсуждая которые, разжигаем страсти.
«Не позволяй глазам своим блуждать туда и сюда и не всматривайся в чужую красоту, чтоб с помощью глаз твоих не низложил тебя противник твой» (св. Ефрем Сирин). К этому совету можно прибавить рекомендацию воздерживать все свои пять чувств. Прежде всего, конечно, осязание, поскольку самым соблазнительным оказывается не зрение, а все-таки осязание. В дальнейшем нужно обратить свое внимание на зрение. Блуждающий взгляд часто выдает похотливость натуры. В частности, на Кавказе женщина, глазеющая по сторонам, считается распущенной особой и неизменно провоцирует массу неприличных предложений. Впрочем, в Европе ситуация мало чем отличается, просто причинноследственная связь менее осознанна.
«Удерживайся, брат, от шуток, чтоб не сделали они тебя безстыдным; безстыдство же есть матерь непотребства» (св. Ефрем Сирин).
Бывает, что лукавый внушает тебе такую соблазнительную мысль: «Удовлетвори своей похоти, а после покаешься». На это отвечай ему: «А откуда мне знать, что будет у меня время покаяться, если я предамся блуду».
Точно так же будет говорить он тебе: «Удовлетвори однажды своей страсти и успокоишься». Но вспомни о том, что чем больше ты ешь, тем больше хочется. Желудок твой растягивается и требует больше пищи, если же ты воздерживаешься в еде, то и потребность в ней уменьшается с каждым днем. Так и с блудной страстью. Чем больше потакаешь ей, тем сильнее одолевает она тебя. Воздержание же ведет в конечном итоге к ослабеванию брани.
И, увидев, что ты вожделел женщину (мужчину), бес будет говорить тебе: «Уже совершил ты грех, вожделев женщину в сердце своем, так удовлетвори же теперь своей страсти, ибо сделать и вожделеть — одно и то же. Раз согрешил уже, так что уж теперь терять?» Но отвечай ему: «Хотя я и пал оком, и прелюбодействовал сердцем, однако теперь лучше мне раскаяться в этом и молить у Бога прощения, нежели усугублять свой грех, прелюбодействуя еще и телом».
«Кто одним воздержанием пытается пресечь эту брань, тот подобен человеку, который усиливается выплыть из пучины морской, действуя одной рукой. Сопряги с воздержанием смирение; потому что первое без последнего оказывается неполезным» (св. Иоанн Лествичник).
«Не вдавайся в обман, юноша! Видел я некоторых молящихся о любимых ими лицах, которые, будучи побуждаемы на то блудной страстью, думали однако же, что исполняют долг святой любви» (св. Иоанн Лествичник).
Не дозволяй себе днем помышлять о бывших во сне мечтаниях; потому что бесы к тому и стремятся, чтобы при помощи сновидений осквернять нас, бодрствующих.
Не пребывай в праздности, потому что «праздность рождает любовь, а родив, бережет и лелеет» (Овидий). О том, что труд, особенно физическая работа, помогает в борьбе с любыми страстями, св. отцы пишут довольно часто. Что же касается непосредственно блудной страсти, то от нее труд особенно хорошее лекарство.

Но углубление в работу может только несколько ослабить блудную брань, а никак не искоренить из сердца помыслы. Исцеляет же от блудной страсти слезная молитва, раскаяние и частое участие в Таинствах исповеди и причастия.
Достичь полной победы над блудной страстью крайне сложно.

В патериках нередко встречаются истории о том, как молодые монахи приходили к старцам со словами: «Я хочу оставить обитель и вернуться в мир, потому что слишком одолевают меня блудные помыслы». На это мудрые отцы отвечали: «Я во много раз старше тебя, и сколько я себя помню, блудные помыслы всегда одолевали меня. И до сих пор не могу я с ними справиться, а ты думал побороть их в юности». И братья оставались в монастыре, дабы и дальше бороться с блудной страстью.

Св. Ефрем Сирин пишет: «Если восстанет в тебе плотская брань, не бойся и не упадай духом. Этим придашь против себя смелости врагу, и он начнет всевать в тебя соблазнительные мысли, внушая: «Не возможно прекратиться в тебе раз жжению, если не удовлетворишь своей похоти»./…/ Но не малодушествуй, Бог не оставит тебя».

Стяжание добродетели целомудрия — это прямая дорога к Царствию Небесному . Св. Иоанн Кас

За последнее время к нам поступило очень много писем с различными вопросами о борьбе с блудной страстью. Я решил объединить все письма и сделать единую подборку советов святых Отцов отвечающих на главный вопрос — как побороть блудную брань?

Советы от владыки Игнатия (Брянчанинова)

Грех блуда имеет то свойство, что соединяет два тела, хотя и не законно, в одно тело. По этой причине, хотя он прощается немедленно после раскаяния в нем и исповеди, при непременном условии,чтобы покаявшийся оставил его, но очищение и отрезвление тела и души от блудного греха требует продолжительного времени, чтобы связь и единение, установившиеся между телами… и заразившие душу, обветшали и уничтожились.

Тем, которые еще не стяжали истинной сердечной молитвы, помогает (в борьбе с блудным бесом) страдание в телесной молитве…

Совет от святителя Тихона Задонского

Блудную похоть надо пресекать памятью, что за этот грех сильно мучит и терзает совесть.

Совет от аввы Дорофея

Диавол из зависти воздвиг на тебя брань. Береги же глаза свои и не питайся до сытости. Вина употребляй немного, и то по немощи тела, если придется. Приобрети смирение, расторгающее все вражьи сети

Совет от Иоанна Лествичника

Кто телесными трудами и потами ведет брань с этим соперником (блудным бесом), тот подобен связавшему врага своего слабой веревкой… Кто воюет против него воздержанием и бдением, тот подобен обложившему врага своего железными оковами… Кто вооружается смиренномудрием, безгневием и жаждой, тот подобен убившему своего противника и похоронившему его в песке.

Кто одним воздержанием покушается утолить блудную брань, тот подобен человеку, который думает выплыть из пучины, двигая одной рукой. Соедини с воздержанием смирение, ибо первое без последнего не приносит пользы.

Советы от Иоанна Кассиана Римлянина

Если хотим законно подвизаться духовным подвигом и победить нечистого духа блуда… нужно надеяться не на свои силы (ибо это невозможно совершить человеческим усилием), но на помощь Божию. Ибо душа неизбежно терпит нападения от этой страсти до тех пор, пока не осознает, что она ведет войну, превышающую ее силы, и не может одержать победу собственным старанием и трудом, если не будет подкреплена помощью и защитой Господа.

Но для всякого из нас, всеми силами подвизающегося против духа блуда, победа в том, чтобы не ожидать средства (к победе) от своего старания но от Бога.

Советы от Иоанна Златоуста

Взирающий на женщину с вожделением, будет ли он мирянин или монах, будет одинаково наказан за прелюбодеяние.

Зачем засматриваешься на чужое лицо? Зачем стремишься в пропасть? Зачем ввергаешь себя в сети? Ограждай свои глаза, прикрывай свое зрение, положи закон очам своим, послушай Христа, Который, угрожая, приравнивает безстыдный взгляд к прелюбодеянию

Кто любит смотреть на красивые лица, тот больше всего сам разжигает в себе пламя страсти и, делая душу пленницей страсти, вскоре приступает и к исполнению пожелания

Если хочешь смотреть и услаждаться взором, то смотри постоянно на свою жену и люби ее; этого не воспрещает никакой закон. Если же будешь взирать на чужую красоту, то оскорбишь и свою жену, отвращая от нее взгляд, и ту, на которую смотришь, так как касаешься ее вопреки закону.

Не говори: что в том, если я пристально посмотрел на красивую женщину? Если ты прелюбодействуешь в сердце, то скоро осмелишься совершить это и плотью.

Прелюбодеяние есть следствие тщеславия, чувственного разжения и чрезмерного сладострастия.

Если твой брат соблудил, не поноси его обидными словами, не насмехайся над ним. Ты не доставишь этим ему нимало пользы, но только повредишь ему.

Совет от Нила Синайского

Столп опирается на основание, а блудная страсть покоится на пресыщении

Совет от Ефрема Сирина

Прелюбодеяние искореняет в себе тот, кто обращает глаза вниз, а душу к Господу

Совет от Василия Великого

Женщина, наряжающаяся для того, чтобы возбудить к себе вожделение невоздержанных, уже любодействует в сердце своем

Советы от Аввы Исаии

Блудная брань усиливается от пяти причин: от празднословия, тщеславия, многого сна, от склонности к красивой одежде, от пресыщения. Желающий отстранить от себя брань блуда пусть хранится от упомянутых поводов к ней… ибо страсти держатся одна за другую, как звенья в цепи.

Если тебя борет блудная страсть, удручай тело подвигами, со смирением припадая перед Богом, и обретешь покой

Если ощущаешь в себе блудную брань, то непрестанно удручай себя бдением, голодом и жаждой, смиряясь перед всеми

Советы Оптинских старцев

А что вам попущением Божиим попущена брань блуд­ных помыслов, а особливо мечтаний бесовских, то о сем не удивляйтесь много, что таковую скаредность всезлобный враг в мечтах представляет! Но только, любимая моя дочь, знай, что сие попущение вам попустилось не просто! Но за презорство других кого из слабопадающих: видно, в мыслях своих тайно осуждала и зазирала. А посему тайно и бла­годать Божия отходит неподалеку от нас, и враг алчный, увидя нас беззащитных, отомщает нам и <повергает> в та­ковые безместные и скаредные помышления и воображе­ния. Но мы, сим событием наказавшися и до изнеможения утомившися, и яко уязвленные и израненные, прибегнем ко Всеистинному Врачу душ и телес наших Господу нашему Иисусу Христу, яко младенствующии и познавшие на самом опыте свою немощь и ничтожество! И да просим Всеми­лостивого Бога, да Сам Он отомстит сопернику нашему соблазнителю диаволу за нас слабых и впадающих в его горестями наполненные сети. И да сохранил бы нас немощнейших от всех стрел вражиих (преп. Лев).

Призывай молитвы подвизавшихся о чистоте, святую мученицу Фомаиду, святого Иоанна Многострадального, свя­того Моисея Угрина и молитвы отцов духовных и всех ма­терей; и вменяй себя худшею всех. Во время борьбы все сии средства полезны… N. скажи: когда смирится, тогда и брань утихнет - поменьше спать, поменьше есть, остерегаться празднословия, осуждения и не любить украшаться хоро­шим платьем, хранить очи и уши. Сии все средства суть предохраняющие; еще не допускать помыслам входить в сердце, но когда начнут приходить, восставать и просить помощи от Бога (преп. Макарий).

М., когда совершенно не положится сохранять свои двери ограждениями о устнах своих, (то) иначе невозможно ей освободиться от смущения и мучительства сладострастнейших прилогов и мыслей любодейных, и от оных - скуки и уныния, и потом всепагубнейших помыслов отчаянности (преп. Лев).

Пишешь, что на тебя нападают блудные помыслы, а от молитвы ты не имеешь того утешения, какое было прежде, и теплоты не ощущается. К молитве понуждай себя по-прежнему, не унывай и не охладевай. Хотя и бываешь иногда побежденною в помыслах, но опять же с новым жаром ревности и усердия обращайся к Богу и в смирении духа и упования на Его милость продолжай обычные мо­литвы домашние и церковные, предавая всего себя воле Божией. Береги совесть свою и очи, имей страх Божий, чаще помышляй о смерти, о Страшном Суде и о том, что если теперь не управишь себя в богоугодной доброй жизни, то после уж и совсем ослабеешь к добру. Против блудных помыслов вооружайся воздержанием в пище и сне, старай­ся всегда находиться в труде и при деле, а паче всего имей во всем и всегда смирение и самоукорение, не осуждай никого (преп. Амвросий).

От блудной страсти молись преподобному Иоанну Мно­гострадальному и святой мученице Фомаиде, каждый день клади по три поклона. Молись и за тех сестер, к которым имеешь нерасположение, неравность. Как сказано: моли­тесь друг за друга, да исцелеете (преп. Иосиф).

Блудные грезы бывают ночью во сне… Когда это слу­чится, должна класть 50 поклонов и читать: «Помилуй мя, Боже», - псалом (50) Когда блудные помыслы нападают, молись святой му­ченице Фомаиде. И твори сильнее Иисусову молитву… (преп. Анатолий).

Просишь меня сказать тебе средство, как избавляться от блудных помыслов. Разумеется, как учат святые отцы: 1-е дело - смириться, 2-е - не глядеть ни на дьяконов, ни на ребят молодых, а 3-е, главное, - потерпеть (преп. Анатолий).

Ты в одно время жалуешься на несогласную с тобою соседку и на блудную страсть. Чудная ты девочка! Несмысленая ты монахиня! Ее жжет справа огнем, а слева обдает холодною водою. Да, несмысленая ты, возьми воды и залей ею огонь! То есть потерпи немощную сестру! И страсть блуда угаснет. Ведь эта страсть живет и поддерживается адским подгнетом (поджегой) - гордостью и нетерпени­ем! Потерпи и спасешься! Пусть враг и плоть тебя теснят, но я не перестану твердить тебе псаломское слово: «по­терпи Господа, мужайся и да крепится сердце твое, и потерпи Господа!» (Пс. 26, 14) (преп. Анатолий).

Святой Марк Подвижник говорит в своем законе ду­ховном: «корень похоти - любление похвалы и славы че­ловеческой». Усиливается же похоть, как говорят другие святые отцы, когда человек любит покой телесный (в пище, питии и сне) и особенно когда не хранит своих очей от предметов соблазняющих (преп. Амвросий).

Те6я беспокоит неуместная брань плотская. Где дол­жна бы быть для тебя польза духовная, тут враг ухищряет­ся воздвигнуть для тебя соблазн. Презри это, потому что нелепость из нелепостей такое внушение вражие. Пишешь, что в этой борьбе кажется тебе: кто-то стоит подле тебя. Подобные вещи бывают, когда человек при исповеди или совсем забыл какой-либо грех немаловажный, или не умел чего-либо исповедать как бы следовало. Молись Царице Не­бесной и Ангелу-хранителю, чтобы помогли тебе вспомнить и исповедать это. Тогда стоящее мечтание пройдет. Также нужно смиряться пред Богом и людьми, считая себя хуже всех. По причине брани плотской нахожу неуместным тебе ехать лечиться в Москву. Этим борьба сия еще более уси­лится. Лучше потерпеть страдания от болезни к очищению грехов своих. - Это вернее (преп. Амвросий).

Советы от Нила Сорского

Не ты один пребываешь в этой духовной борьбе, но и все подвизающиеся с помощью Божией; ибо велика эта борьба, как свидетельствуют отцы. Она требует двойного подвига – души и тела, чтобы преодолеть это естество. Для этого нужно прикладывать больше усилий, трезвенно и неусыпно охранять свое сердце от помыслов и, имея страх Божий пред очами, не забывать данных нами обетов – пребывать в целомудрии и чистоте.

Целомудрие же и чистота должны проявляться не во внешнем только житии, но и в сокровенном сердце человека, когда он хранит себя от скверных помыслов. Поэтому нужно всячески тщательно отсекать эти помыслы, побеждать их непрестанной молитвой Богу, как поступали святые отцы, различными способами, но едино по существу.

Один из отцов много лет молился так: Изгоняющии мы ныне обыдоша мя; Радосте моя, избави мя от обышедших мя (Пс.16:9 и Пс.31:7). Иной же из отцов говорит Боже, в помощь мою вонми, и так деле (Пс.70:12 и след.). Иной же отец: Суди, Господи, обидящия мя и возбрани борющия мя, и прочее из псалма (Пс. 34). Призывай же на помощь святых, подвизавшихся в целомудрии и в чистоте, о которых свидетельствуют Писания. Когда же надлежит тебе вступить в особенно сильную духовную брань, тотчас встань, возведи очи и руки к небу, молись так: Ты силен еси, Господи, и Твой есть подвиг: Ты ратуй и победи в том, Господи, о нас (см., например, Пс.117:15-16), – и воззови ко Всесильному в немощах смиренными словами: Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь(Пс.6:3).

Таково предание святых. И если преодолеешь эти борения, то познаешь искусом, что, по благодати Божией, побеждаются эти помыслы всегда именем Иисусовым и нет более верного средства для победы.

Сохраняй же себя от видения лиц и от слышания бесед, которые порождают страсти и восстанавливают против нас нечистые помыслы. Да сохранит тебя Господь. Это касается борьбы с блудными помыслами.

Как сопротивляться хульным помыслам. Этот помысел – безстыдный и злой. Сильно докучает он и крепким, и нетвердым в вере; и не только ныне, но и издревле так было – являлся он великим отцам и святым мученикам, причем и в то самое время, когда хотели мучители пытать их и предать их смерти горькой, во имя исповедания веры в Господа нашего Иисуса Христа. Нужно одерживать победу над этим помыслом, считая источником его не душу свою, но нечистого беса полагая виновником этого помысла. Молись против хульного этого духа так: Отыди от мене сатана; Господу Богу моему поклоняюся, и Тому единому послужу; тебе же – хула твоя, на верх твой возвратится тебе; напишет и сию Господь; отступи убо от мене. Бог, создавый мя по образу Своему и по подобию, да упразднит тя.

Если и после этого докучает этот помысел безстыдно, перенеси мысли свои на что-либо иное, Божественное или человеческое, в пределах подобающего.

Сохраняй же себя от гордыни и стремись идти путем смирения; ибо говорили отцы, что от гордыни рождаются хульные помыслы (Лествица 23:34); бывают же они и от зависти бесовской. И как олень истребляет ядовитых змей (Лествица 26:199; 30:14), так, независимо от причины порождения помыслов, смирение оказывается губительным для этой страсти, и не только для нее, но и для прочих страстей. Так писали святые отцы

Совет от святителя Феофана Затворника

«Всякий, кто смотрит на женщину… уже прелюбодействовал с нею» (Мф. 5, 28). Как же быть, если, живя в обществе, нельзя не смотреть на женщин? Но ведь не просто «кто смотрит на женщину… прелюбодействует», а «кто смотрит с вожделением».
Смотреть – смотри, а сердце держи на привязи. Смотри очами детей, которые смотрят на женщин чисто, без всяких дурных мыслей. Женщин должно и любить, ибо из заповеди о любви к ближним не исключаются и они, но любовью чистой, которая помышляет о душе и духовном родстве, помимо всего прочего… В христианстве, как перед Богом «нет мужеского пола, ни женского» (Гал. 3, 28), так и во взаимных отношениях христиан. Во всех отношениях, ты скажешь, это трудно. Да, без борьбы не бывает, но борьба предполагает нежелание зла; нежелание же милостивым Господом вменяется в чистоту

Анатолий Баданов
администратор миссионерского
проекта «Дышу Православием»


Отключен JavaScript

У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям.



Сообщений в теме: 28

takeda21

Takeda21

Скрытый текст

Может не надо выдумывать что-то новое? Может не надо выдумывать велосипед? Надо сублимировать энергию в спорт, в качалку, в боевые искусства, в ходьбу в конце-концов. А та щас такие мужики пошли, либо губой, как спичка, либо толстый, либо не то что девушку, а себя даже от хулиганов защитить не может!

Инесса, это не выдумывание нового, это практический опыт решения конкретной проблемы, практикуемый не одно тысячелетие. Если ума не хватает понять, что все это подходит лишь людям, с определенным мировосприятием, то не стоит судить, не зная темы. Более того, я уже отметил, что это ближе к радикальным методам борьбы с сексуальными зависимостями, когда сила воли и отвлечение на полезную деятельность, не помогает! 80% тут вроде взрослые люди, но продолжают безуспешные попытки на одной лишь силе воле (правило 3-х не) и спорте... Но это больше похоже на побег от зависимости, в надежде, что мозг за счет долгого воздержания оклемается и все сам разрулит) Для тех, у кого зависимости то и не было, а лишь привычка, да, нормальное решение. Вот когда у тебя многолетний стаж задроства и все уже на бессознательном уровне происходит по большоей части, то одним лишь спортом и волей не победить)) Да и к тому же, я не предлагаю отказываться от секса и общения с противоположным полом! Я предлагаю на период излечения от зависимости сбалансировать эмоциональное восприятие тела, до здорового, что бы затем, жить как душа пожелает. Это вам кажется, что если так медитировать несколько недель, то все пипец, не встанет больше и девушки привлекать не будут)) Ничего подобного, если не дурак, то в ходе практики сам почувствуешь, когда пора остановиться и сменить тему на более нейтральную (скажем, на размышления о вреде О. и порно или что-то в этом духе).

Как все просто по-твоему - сублимировать в спорт, зож и т.д.))) Этим каждый второй, на этом форуме, занимается, но как итог - это не решение проблемы, а лишь вспомогательное средство, усиливающее процесс оздоровления. Нужен более адекватный, серьезный подход - раз проблема на уровне подсознания и энергии, то работать надо с этим, а полезная деятельность (спорт и т.д.) нужна, но как дополнение, не более того.

П.с. Кстати, насчет того, что мужики слабые пошли и никого защитить не могут - это то каким боком к моей теме относится?))) Что бы не струхнуть и постоять за близких людей, главное, быть психологически к этому готовым и иметь хоть какой-то опыт спаррингов (хотя бы на бокс походить полгода-год, а лучше на тай/кикбокс или саньда))). Когда пару раз подерешься от души, то уже не страшно. Тут большого ума не надо и к проблеме О./ порнозависимости, отношения не имеет.


  • Лунный_рыцарь и IDDQD это нравится

takeda21

Takeda21

  • Максимальный срок без онанизма: 6 months

Я так понял, что практика микрокосмической орбиты менее хардкорна, чем Кундалини-йоги, где энергия поднимается по Сушумне от низа вверх. Т.к от подъема по сушумне многие пишут что "сносит крышу". Хотя, обе методики подразумевают трансформацию сексуальной энергии. То есть, китайская система просто использует "включение" чакр по иной системы, индийская более "прямолинейна". Кстати, takeda21 - про искривления позвоночника, мешающие прохождению энергии ты очень верно подметил (ибо у меня шея кривая немного, что затрудняет прохождение энергии) и с этим буду бороться.

Ага, я сам об этом не задумывался, пока этим летом не стал править спину у специалиста - тот сразу объяснил, насколько это важно, в плане энергетики) Нужно. что бы голова, плечи, таз, колени и ступни были на одной ровной линии (если смотреть сбоку), так же междубровье, нос, межключичная впадина, пупок должны быть на одной прямой. Типа две главные линии, по которым сразу видно, насколько человек кривой и где мышцы перекачены (можно наклониться вперед и попросить сравнить какая из половинок спины, в районе лопаток выше другой). Еще мышцы из-за травм или чрезмерного напряжения, могут как бы в узел завязаться и их надо расслабить, развязать словно и растянуть до эластичной формы - этим опытные мануальные терапевты, массажисты должны заниматься. Ну и самое главное, держать осанку идеальной постоянно, что тяжело, но необходимо, мышцы окрепнут и привыкнут (надо йогой для этого заниматься. подтягиваться, железо тягать, отжиматься - но симметрично).

Насчет МКО и кундалиини - да, мне тоже кажется, что даосы больше нацелены на оздоровление тела, поэтому крутят по МКО. Manilow подробно эту тему разбирал. мол, по МКО безопасно, в отличие от кундалини.


  • Kortul это нравится

Кот Леопольд

Кот Леопольд

  • Максимальный срок без онанизма: 9 месяцев

Сообщения с оффтопом удалил. Особо дерзких наказал. Заходящих в тему прошу обратить внимание на название раздела!

И вообще - не понимаете, о чём речь - не пишите.

Сделайте на этом сайте кнопку "не нравится".

Она уже есть. Это крестик на вкладке в браузере. Нажимаешь - и тема, которая тебе не нравится, тебя больше не беспокоит.


takeda21

Takeda21

  • Максимальный срок без онанизма: 6 months

Достаточно открыть Антио, найти информацию про террориста Брейвика, прочитать анализ Камова психологии преступника. У человека с запущенным случаем онанизм АВТОНОМНО происходит перестройка с естественного желания секса (что ты предлагаешь подавить), как раз на органы, не привлекательность тела (на что ты предлагаешь переправить).

Как я понял, такеда наоборот-деактуализирует сексуальную озабоченность и проводит деэратизацию сознания.
Работа с сознанием,не у всякого получится положительный результат.

Инесса, опять меня не правильно поняла Неужели монахи, йогины, йоги, разных традиций и верований, за последние 2-3 тысчи лет (столько практикуют подобные методы), так ошиблись, что лишь развивали в себе скрытого маньяка, охотящегося на внутренности?!))) При чем, половина из них становились монахами уже будучи зрелыми людьми, со своими проблемами и ошибками. Надо не лениться вникать в тонкости и нюансы проблемы, разбирая все логикой и здравым смыслом. Это не бред сумасшедшего и не моя выдумка или чья та фантазия - этот метод придумал еще в древней Индии и практиковали, в разных вариациях, затем его переняли буддийские практики и многие другие. Сам же Будда лишь обозначил, что тело не имеет объективной красоты и привлекательности, как и любое явление-объект, но иллюзии по этому поводу приводят людей к постоянным страданиям и проблемам.

Я Камова тоже перечитывал, уважаю его труды. Но! во-первых, я предлагаю не подавить сексуальное желание, а разобрать его по кусочкам. Для этого в уме проводиться логический анализ, что именно кажется красивым и является ли оно таковым само по себе. Раз не является, то значит все восприятие красоты лишь моя бурная фантазия и иллюзия - лишь одно, многократное осознание сего факта уже может существенно ослабить похоть! Чем больше и глубже я разбираю посредством логики и здравого смысла, свое сексуальное желание, тем глубже и сильнее, становится моя убежденность в том, что это все продукт фантазии - это доходит уже в подсознание, замещая ложное восприятие тела и другие извращенные установки. Понимаете в чем фишка? Мы деэротизируем сознание на самом глубоком уровне, разбивая в пух и прах, самую суть нашей зависимости - красоту и привлекательность тела. Разбив эту иллюзию, мы обретаем крайне реалистичный взгляд на тело и все отношения, построенные обществом, вокруг него. Мы уже не делим людей на красивых и уродливых, на эмоциональном и чувственном уровне. Хотя мы сохраняем возможность воспринимать их красивыми, уродливыми на интеллектуально-нейтральном уровне. Нас уже больше интересует личностное и эмоциональное содержание человека, а не его тело. Не будет страха подойти к красивой девушке, т.к. они все уже будут казаться более приземленными и равными - волновать больше будет что она за человек.

Еще раз. Инесса, ты решила, что я предлагаю тупо взять и лицезреть внутренности тела, в надежде. что это отпугнет и отобьет всю похоть. Если так делать и больше ничего, то реально можно впасть в депрессию и начать чувствовать полное отвращение-ненависть ко всем, а то и хуже. Ты хоть думала, почему такие как Брейвик доходят до возбуждения на внутренности и жестокость? Все просто, Камов же это отмечал, что сексуальное желание можно довести до такого состояния, что будет возбуждать даже отходы тела и прочее. Это происходит, если никак не ограничивать его. Но я не это предлагаю)) Суть в том, что бы разобраться в природе красоты и сексуального желания, на уровне логики. Понять и осознать, что это все лишь иллюзия и игра больного воображения. Медитация же (читай сосредоточенное удержание внимания на чем-либо) на этом (на тех выводах и переживаниях, что дал этап размышления), позволяет укрепить новые убеждения и заменить ими все противоречащие, в подсознании. Поняла разницу?)


  • Михаил+ и Kortul это нравится

takeda21

Takeda21

  • Максимальный срок без онанизма: 6 months