Нужна ли человеку религия. Нужна ли религия современному обществу? Вера от греховной боли

В СССР существовала фраза: "Религия - это опиум для народа". Карл Маркс, благодаря которому эта фраза и получила такое распространение, видел в религии институт социального рабства. Но это его видение.

Действительно, в некотором смысле Ведь зачем нужна религия? Она помогает снять боль, с которой сталкивается человек, как индивид, и человечество в целом. Она помогает жить.

Давайте подробно поговорим о том, зачем нужна религия человеку.

Какова цель?

Пожалуй, поговорим о христианской религии. Большая часть населения в России - христиане. И многим было бы интересно разобраться, зачем и во что они верят?

Зачем нужна религия людям? Чтобы ответить на этот вопрос, следует задать еще один: зачем я верю? Какова моя цель?

Наиболее подкованные ответят: для того чтобы спастись и оказаться в Раю. Предположим, что спаслись. Дальше что?

Хотим быть с Богом в жизни вечной. Стали рядом с Ним, а дальше? Зачем мы хотим спастись и попасть в рай?

"Чтобы славить Бога", - будет ответ. Нужно ли Ему наше прославление? Только и ждет Бог, когда мы придем в Рай и начнем ему псалмы петь. Да и целая вечность для пения псалмов - это нормально? Не надоест Богу их слушать бесконечно, а спасенному - петь?

Тогда зачем же мы жаждем спастись? Давайте подумаем: что можно делать бесконечно?

Пока мы думаем над этим вопросом, поговорим о некоторых вариантах ответа.

Чтобы любить?

Зачем нужна в современном мире религия? Что мы находим в христианской вере? Любовь, как один из ответов. Да, любовь. Но только ли ее? Можно любить бесконечно? Можно, однако в вечной жизни любви, как мы ее понимаем, нет. Мы не любим там своих родителей, детей и супругов. Более того, мы о них забываем в вечной жизни.

Тогда получается, что любовь нужна только здесь, на земле? Там существует только любовь Божья для нас.

Религия от страха?

Зачем нужна религия человеку? Некоторые верят от страха. Казалось бы, даже звучит странно, по меньшей мере. Как это возможно?

Например, человек боится умереть. Это нормально, смерть страшит. Умирать не страшно, страшна неизвестность: какой будет смерть? И что нас ждет после нее?

Человек начинает искать защиты от своих страхов. Но кто может защитить от страха смерти? Только Господь. Благодаря ему появляется надежда на спасение, ведь Господь не лжет. И если он сказал, что есть рай и ад, что каждый может спастись, то значит, так оно и есть.

Вера от греховной боли

Зачем нужна религия в современном обществе? Потому что оно больно. Больно грехами своими. И получить исцеление можно только через религию.

Цель религии - спасение человеческой души. Первые люди, Адам и Ева, были безгрешны. До тех пор, пока не преступили заповедь, данную им Творцом. Они, как мы помним, по научению змея вкусили плод запретного дерева. И когда Господь обличил праотца и праматерь человечества, они не раскаялись в содеянном. Наоборот, принялись оправдываться и сваливать вину друг на друга (и на змея).

Так произошло падение Адама и Евы. Их грех пал на весь род человеческий. И люди, по своему огрубевшему состоянию, просто не способны спастись самостоятельно. Как спасти падшее человечество? Для этого и пришел в мир Иисус Христос, воплотившийся от Пресвятой Девы Марии и Бога. Сын Божий стал той самой жертвой, необходимой для восстановления нарушенной гармонии между Богом и человеком. Иисус Христос принял смерть на кресте, позорную в те времена и мучительную. У человечества появился шанс на спасение.

Но это было более 2000 лет тому назад. А что сейчас? Люди перестали грешить? Едва ли. Современное общество погрязло в таких грехах, которые нашим предкам и не снились. Но рано или поздно возникает момент, когда отдельный человек понимает: так жить дальше нельзя. Он пресыщается грехом, хотя сам еще не понимает этого. Просто "на душе паршиво как-то" становится. И куда податься с тяжелой, измученной душой? Только в храм, где можно очистить ее. Вот и приходит человек к религии через греховную боль.

Государство: а ему она зачем?

Зачем нужна религия государству? Многие считают, что с ее помощью можно управлять глупым стадом людей. Но разве люди верят в государство? Люди верят в Бога, и многие современные христиане довольно образованы. Равно как и батюшки уже немного иные. Раньше священнику достаточно было сказать, что вот это выглядит так-то и так-то. С современными людьми это не пройдет. Они начнут допытываться: что, как и почему? Приходится объяснять, и если батюшка не может объяснить сказанное им самим же, едва ли паства проникнется к такому доверием.

Религия и современность

Зачем нужна религия в 21 веке? Век новейших технологий, уровень жизни совершенно иной. И вдруг - какая-то дикость в виде религии.

Дикость? Едва ли. Как раз в наш сумасшедший век, когда миром правит техника, религия и нужна. Понятия извращаются и подменяются, ценности рушатся. Что раньше было зазорным, теперь считается нормой. А то, что было в порядке вещей, для современного общества смешно.

Что сейчас в почете? Власть и богатство. Все хотят жить хорошо: сыто и богато. Большинство из нас стремится к власти. пусть не в глобальном смысле этого слова, ибо понятно, что к "сливкам" не пробиться, там места давно и прочно заняты. Но занять руководящее кресло, это пожалуйста. Уже не в почете быть обычным работягой, к тем, кто не разбогател и не сел в мягкое кресло руководителя, относятся с пренебрежением.

И где найти пристанище в этом сумасшедшем мире с исковерканными ценностями? Где еще сохранилось что-то настоящее? В религии. Бог не меняет свои заповеди, они актуальны во все времена. Не меняется и Его учение. Бог ждет, когда же дети заблудшие обратятся к Нему?

Он ждет уже две тыщи лет,

А с ним - апостолы, Предтеча.

И Приснодева - Божий свет.

Когда он - миг заветной встречи?

Строки из стихотворения монахини Марии (Мерновой) как нельзя лучше отображают истинные Христовы ценности. Ему неважно, сколько денег заработал тот или иной человек, и какую должность он занимал при жизни. Для Бога главное - душа человеческая. В погоне за мнимыми ценностями люди забывают о своем самом главном сокровище. И религия нужна для того, чтобы в суете стремительно бегущих дней найти время для собственной души.

Зачем нужна людям религия? Как они вообще приходят к ней? Как говорилось выше, пути у всех разные. Кто-то начинает верить от страха, кого-то мучит совесть и он ищет утешения в церкви, а иные просто любят Бога. И такое вполне возможно, любовь к Господу еще никто не отменял. Иное дело, что такую любовь прививают с детства. Если для родителей не стоял вопрос, зачем нужна религия, они об этом не думали и своей жизнью показывали ребенку, что такое вера, то и чадо пойдет по стопам их.

Обрести во взрослой жизни гораздо сложнее. Но это возможно при огромном желании и стремлении к Нему.

Право выбора

Зачем нужна религия, если Богу все равно на людей? От такого вопроса возникает ступор. Начинаешь аккуратно спрашивать: что значит все равно? И получаешь горячий монолог на тему того, что Бог допускает трагедии, смерти, войны и тому подобное.

Простите, но Бог - не кукловод. А мы - не марионетки, чтобы управлять нами, дергая за ниточки. Бог дал нам свободу действий и право выбора. Это не значит, что Он бросил нас по принципу "делайте, что хотите". Вовсе нет. Бог управляет людьми через события в их жизни, говорит с нами так. Но если мы слепы и продолжаем гнуть свою линию, при чем тут Бог? Если мы не хотим остановиться и задуматься, обратиться и попросить Его, чья это вина? Явно не Бога, а человека.

"Стучите и откроется вам, просите и дано вам будет", - так сказал Господь. Он не сказал, что как только попросите и сразу получите. Он говорит "просите и стучите". Надоедайте просьбами, покажите, что это вам нужно действительно. Что ваше желание получить что-либо горячо. А когда один раз попросил и все, так ли просимое и нужно? Если ребенок что-то хочет, он будет постоянно надоедать родителю с просьбой. Также должны действовать и мы.

Если не дается?

А когда просишь-просишь, но ничего не дается? Назревает вопрос: тогда зачем нужна религия?

Все просто: если дети у нас просят что-то, с их точки зрения, очень нужное, а мы приготовили им лучший подарок, то получат ли они выпрашиваемое? В крайнем случае, если оно будет полезно. Мы постараемся уговорить малыша потерпеть.

А если сын или дочка попросят что-то, что совсем не пойдет им на пользу? Станем ли выполнять такую просьбу, заранее зная, что навредим своей кровиночке?

Также и Бог, станет ли Он выполнять наши просьбы, зная, что это во вред? Он отец Наш, и не один любящий отец не захочет навредить своему ребенку.

Так уж и опиум?

Зачем нужна религия? Она помогает обрести исцеление. Залечивает духовные раны и искореженные наши души. Религия помогает снять боль как конкретному индивиду, так и человечеству, в целом. А если человек стремится к Богу, ищет Его всей душой, то он получит исцеление. Вот и весь опиум в этом.

И все же - зачем?

Помните, о чем мы говорили в самом начале? Какова цель нашей веры? Зачем современному человеку нужна религия? Ответы на вопрос могут быть разными. Мы уже рассмотрели их. В основном наиболее подкованные отвечают, что цель - в спасении своей души.

А зачем нам спасаться? Ну спаслись и попали в рай, что дальше? Вечность Бога прославлять? Это и Ему надоест и спасенному.

Зачем же тогда спасаться? И зачем нужна религия? В чем ее смысл? В познании. Мы познаем Бога через сотворенный Им мир.

Если жителю Африки сказать, что в России бывает зима, он поверит. Но если рассказать, что летом у нас жарко и зелено, осенью деревья начинают терять листву, а зимой температура опускается гораздо ниже нулевой отметки, деревья голые, и земля покрыта сплошным снегом, это вызовет недоумение. Разве так бывает? Все зеленое, а потом - холодно и нет листьев на деревьях, трава не растет? Не поверит африканец рассказам. Особенно если добавить, что весной снег сходит, появляется земля и первая трава, проклевываются листья на деревьях.

Но если он увидит времена года своими глазами, познает их, то поверит. Так же и мы, как тот африканец: мы не верим до тех пор, пока не убедимся, не познаем. Правда, познание иногда дается слишком тяжело и через скорби жизненные. Но это - отдельная тема.

Так какова цель спасения? Что можно делать вечно? Самосовершенствование и познание, этими вещами можно заниматься вечно. В этой жизни мы учимся познавать Бога, только начинаем это делать. А в той жизни для Его познания у нас будет вечность.

Резюмируем

Целью обзора было рассказать читателю, зачем нужна религия в цивилизации, в обществе и отдельно взятому человеку. Основные аспекты:

    Смысл веры и религии - в спасении человеческой души.

    Вера помогает духовно исцелиться.

    Среди нынешнего мира с его перевернутыми ценностями религия - единственный оплот, где еще сохранилась истина.

    Бог дал людям право выбора. Он не кукловод, а мы - не марионетки в Его руках.

    Если что-то не получается, может пора прекратить действовать по привычным стратегиям и обратиться к Богу?

    Когда нам не дается то, о чем просим, стоит подумать: полезно ли исполнение этой просьбы для нас?

    Прежде чем обвинять Бога во всем, стоит вспомнить о пункте "право выбора".

Заключение

Быть религиозным или нет - личный выбор. Как говорилось выше, Бог нам его предоставил. Только если человек не ищет Бога и не хочет быть с Ним, не стоит Его же потом обвинять во всем. Мы сами виноваты в том, что отходим от Господа и не хотим быть с Ним.

Познание и исцеление - вот в чем смысл религии. Она помогает познать Бога здесь, в этой жизни. И исцелить греховность наших душ. Если мы сами стремимся к этому.

В этой статье хочу поговорить о 2-х самых распространённых религиях на нашей планете и об их необходимости современному человеку. Я говорю о Христианстве и Исламе. Для начала я выскажу свою точку зрения, а потом хочу выслушать вашу.

Более 2000 лет мораль человеческого общества определяют эти религии. Анализирую этот огромный период, а также тот фундамент, на котором они основаны - можно сделать определённые вводы.


Начнём с анализа эффективности. И так чему учат религии человека, по сути всему хорошему. Не убивай, не укради, не завидуй и т.д. Одним словом возлюби ближнего своего. Но что мы видим в реальности, люди делают всё наоборот: убивают, воруют, обманывают. И это в тех странах, где данные религии основа идеологии общества. Давайте опустим 20 и 21 век и глянем немного раньше, когда атеистов толком не было. Что делал мир – воевал, воровал, лгал. Но как, же так, ведь все тогда были верующие и должны были соблюдать правила. Выходит в реальности все эти религиозные правила не имеют силы. Получается политика двойных стандартов. Люди, наверное, думали так, ну мы верим в Бога, но грабить и воровать все равно будем, потому что так хотим, а Бог простит, ведь всегда можно покаяться. Наворовал – покаялся, разграбил соседнюю деревню – покаялся и т.д.


В итоге напрашивается вывод, что религиозная модель морали – неэффективна. Но что является причиной её неэффективности? На мой взгляд, это обман, заложенный в ядре религиозной идеологии.


Первый обман это Грех. Религии говорят, что Бог наказывает человека за плохие поступки. На самом деле это полнейший бред. Никаких грехов нет, человек сам себя наказывает, совершая те поступки, которые в глубине души он не хотел совершать.


Второй обман это утверждение что при молитве человек обращается к Богу. Давайте немного порассуждаем. Бог создал всю нашу вселенную, следовательно, он огромен в своих масштабах. Как может маленький человек со своими глупыми мыслями (а в масштабах Бога любая человеческая мысль ничтожна) обратиться к огромному Богу. Это – то же самое, что разговаривать с атомами воды в процессе купания.


Выходит, что в своей основе эти религии построены на обмане. А, как известно все, что построено на обмане, рано или поздно рухнет.


На мой взгляд, религии были придуманы с одной целью – управление людьми. И чем грамотнее становится общество, тем больше людей понимают это и отказываются от религиозной идеологии. Сегодня мы видим, как идёт спад религиозного влияния на общество. Это в первую очередь обусловлено повышением грамотности людей.


Я считаю, что современному человеку для полноценной и счастливой жизни не нужна религия, он вполне справится без неё. А теперь хочу услышать ваше мнение.


Поколение, выросшее в стране, где церковь отделена от государства и школа от церкви, не знает ответа на вопрос «нужна ли религия человеку?». Не древнему человеку, который сам ее и породил, и не какому-либо конкретному (Папе Римскому или Патриарху Всея Руси), а такому, как ты сам - крещенному бабушкой в деревне часто тайком от родителей, с удовольствием поедающему в детстве крашеные яйца со строгим запретом не говорить об этом в школе, прильнувшего к телевизору, в ночь перед Пасхой показывающему вожделенные «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады», в музеях галопом пробегавшему залы с иконописью и выросшему с четкой идеологией, выраженной в кастрированной фразе «религия – опиум для народа». Если не нужна – то почему после многих лет разрушения церквей стали их восстанавливать? Если нужна – то почему в душах людей нет истинной веры? Или нужна только обрядовая сторона? Эти и многие другие вопросы породили религиозный ренессанс, современное богоискательство, ставшие особенностью 20 века, и не имеющие ответа и в наши дни.

Летние месяцы маленькая Наташа проводила у бабушки в деревне. Ложась спать, она слышала, как бабушка что-то шепчет, стоя на коленях в углу своей спаленки, отгороженной от передней повешенной между голландкой и сервантом занавеской. Этот закуток и пугал, и манил ее, как все загадочное, так как она видела там на стене в углу картинки с хмурыми лицами, смотрящими, казалось, прямо на нее. Она смутно помнила, что такие же картинки, показавшиеся ей страшными, она видела в глубоком детстве. Тогда почему-то была зима, а не лето, а ее отправили в деревню, и они с бабушкой пошли «в церкву», где бабушка долго разговаривала с этими картинками, повторяя «Помоги, господи», и заставляла ее креститься, а на обратном пути плакала. Потом за ней приехала мама, одна, без папы, и тоже плакала, и говорила, что папа надолго уехал. Потом эти же картинки (она уже знала, что это иконы) она опять видела, расплывчато из-за слез, когда хоронили бабушку.
В следующий раз в церковь она попала через много лет, когда была уже десятиклассницей. Мама сказала:
-Давай сходим в церковь, поставим богу свечку, попросим, чтобы в институт помог поступить.
-Да ладно тебе, мам, сама поступлю, не верю я никакому богу, ничего он не поможет, - смеялась Наташа.
-А вдруг? - настаивала мама.
В церковь все же пошли, и мама, такая не похожая на себя в платке, неловко кланялась и крестилась перед входом.
В институт Наташа поступила. Там же познакомилась с будущим мужем. Мама встречала молодых после загса дома, как и полагается, с хлебом-солью. И с иконой.
-Благословляю вас, живите долго и счастливо. Да поможет вам Бог! - сказала она, стесняясь.
Получилось недолго и несчастливо. Причин было много – не сошлись характерами, брак не выдержал быта, были не готовы к семейной жизни – короче говоря, не было между ними любви. Разошлись. И рождение сына не остановило (вместе они все же успели его окрестить, съездив в село рядом с бабушкиной деревней), и Бог не помог.
-Сходи в церковь, дочка, - говорила мама.
-Зачем?
-Легче станет. Пока будешь перед иконами стоять, подумаешь, почему так произошло, поймешь, чего от жизни хочешь.
-Мам, ну не верю я в бога. А подумать можно и дома перед фотографиями. Ты же сама не веришь…
- Хочу верить, да не умею. Не научили меня… Возьми, - сказала мама охрипшим вдруг голосом, протягивая листок бумаги, - я тут «Богородицу» написала. Почитаешь, когда захочешь.
В церковь Наташа не пошла, заботливо написанную мамой молитву не выбросила, но и не читала – сунула в какой-то ящик.

***
После развода Наташа жила, поняв, что человеку в жизни надо реализовать себя в трех ипостасях – во-первых, как личность, во-вторых, как мать (отец) и, в-третьих, как женщина (мужчина), допуская, что, если ты гений в какой-то одной области, то две другие ипостаси можно и проигнорировать. Наташа не стала великим писателем или художником, не открыла новый закон природы и не занималась политической деятельностью во благо человечества. Но она защитила кандидатскую, преподавала на кафедре в институте, в свободное время много читала, общалась с различными людьми и размышляла, не давая себе ограничить жизнь бытом. Пока был маленьким сын, водила его по секциям, подрос – старалась быть ему не только матерью, но и интересной собеседницей. И хотя он не стал еще самостоятельным взрослым человеком, было видно, что есть в нем и жизненный стержень, и доброе сердце. Можно было считать, что как личность и как мать она состоялась.
Вот только женщина в ней так и не раскрылась – не встретила она свою любовь: ни любовь-страсть, о которой мечтала в молодости, ни любовь–дружбу, которую до сих пор надеялась найти и которая перерастает в любовь–помощь, без которой не осилить старость.
Знакомых мужчин домой не водила, а если и намечался роман, то до совместного проживания дело не доходило. «Есть, с кем заснуть, не с кем проснуться», «грустна та стирка, в которой нет мужской рубахи» - крутились в голове невеселые мысли.
На Масленицу она исправно пекла блины, на Пасху – красила яйца, в большие праздники старалась не стирать и не убираться. Но посты не соблюдала, в церковь не ходила, «Богородицу» не читала и Бога ни о чем не просила.

Не так давно на соседнюю кафедру в институт, где она работала, пришел новый преподаватель. Она сразу обратила на него внимание, и ей все в нем понравилось – и его современная и в то же время классическая манера одеваться, и какая-то неуловимая своеобразность поведения, и нестандартное мышление, сквозившее в каждом произнесенном слове, и та особенная интеллигентность, которая может быть только врожденной. Случай познакомиться поближе или хотя бы узнать о нем побольше никак не представлялся. И Наташа размечталась – что он одинок (подходящую причину его одиночества она еще не придумала), что они познакомятся и он заинтересуется ей, что они полюбят друг друга, и она возьмет на себя обязанности заботиться о нем, а он с благодарностью примет ее заботу.
Она стала думать о нем, засыпая и просыпаясь – как хорошо было бы жить вместе, разговаривать, путешествовать. В своих мечтах она уже дошла до совместного домика в деревне и внуках. Наташа даже похорошела, как хорошеют влюбленные женщины.
Теперь она уже и желала, и боялась узнать хоть что-либо о нем; так в детстве она и хотела, и робела войти в бабушкин закуток с иконами. Боялась расстаться со своими мечтами и в то же время не теряла надежды. Потом опять одолевали сомнения - с чего она взяла, что он одинок, что она будет для него интересна, что ему вообще нужна чья-то забота. От таких мыслей становилось страшно, как не бывало в молодости страшно от предстоящего экзамена или неназначенного свидания. Однажды, проводя дома генеральную уборку перед Пасхой и разбираясь в ящиках, она наткнулась на написанную мамой «Богородицу» и не убрала, как всегда, аккуратно сложив вместе со старыми, дорогими сердцу открытками, а прочитала. Написанные мамой слова запомнились сами собой, и Наташа стала часто повторять молитву про себя, не отдавая себе отчета в том, зачем она это делает.
В следующие после Пасхи выходные она помогала маме перебраться в деревню – та с весны до осени жила в оставшемся от бабушки доме. Вместе они проветрили избу после зимы, вымыли полы и окна, поставили в вазу тополиные веточки, чтобы они в тепле выпустили клейкие листочки. На следующий день, выдавшийся особенно погожим, Наташа вышла за околицу прогуляться. Идти по дороге между полями с остатками снега в низинках, слушая веселое щебетанье птиц и предаваясь своим ставшими привычными мечтам было очень приятно. Она шла и думала, что в ближайшие дни надо все-таки найти какой-нибудь предлог для знакомства, чтобы ее мечты перешли, наконец, в какое-либо иное качество – или превратились в приятные воспоминания, или - дай -то Бог! – облеклись реальностью.
Впереди показалось расположенное совсем рядом с их деревней село. Почти на самой окраине села стояла церковь. Наташа увидела ее купола на фоне пронзительно синего неба. Сразу же вспомнилось, как они зимой ходили с бабушкой в эту «церкву», как потом здесь же бабушку отпевали. Перед глазами возникла и другая церковь, в которой мама ставила свечку перед Наташиным поступлением в институт. Припомнилось мамино благословение иконой в день свадьбы и крещение сына. Так получалось, подумала Наташа, что все значительные моменты ее жизни были связаны с церковью. Она подняла голову, по-новому взглянув на открытую дверь храма, на толпящийся у входа народ. Остановилась, постояла в нерешительности, оглянулась, как бы думая, в какую сторону идти – вперед или повернуть назад в деревню. Что-то прошептала сама себе, нахмурилась, улыбнулась, снова нахмурилась, потеребила повязанный на шее платок и пошла…

Сегодня, как никогда, в условиях нарастающих процессов глобализации и нивелирования самобытности культур, особенно актуальным становится сохранение нравственных основ общества. Во все времена их хранителем была религия. Именно она задавала вектор морально-этического развития. Однако в наше время религия утратила былое влияние на жизнь как отдельного человека, так и общества в целом. Трудно, наверное, современному человеку представить свою жизнь без тех благ, которые несет научно-технический прогресс. Наша цивилизация – это цивилизация потребления. И здесь, как очень многие считают, лежит корень всех зол. Отсюда мы все реже думаем о смысле жизни и Боге, все реже замечаем красоту вокруг, чудо в каждом элементе нашего бытия. Мы склонны доверяться науке, прагматично подходить к своей жизни, измерять свое существование степенью успешности и признанности в обществе, мы все стремимся логически объяснить, а то, что не можем – просто отбросить. Однако у каждого наступает такой момент, когда возникает внутренний конфликт, когда необходима вера. И вот тут-то человек встает перед выбором. Почему приходится говорить о выборе? Некоторые могут возразить, например, что религия на каком-то этапе просто необходима человеку в его становлении, что только она и может заложить основы той культуры, которая в дальнейшем его сформирует как, скажем, добропорядочного гражданина или члена общества, что это действенный инструмент формирования личности и т.д. Да, это очень хорошо, когда религия отражает внутреннее состояние человека, обратившегося к ней, когда она не формализует веру, а помогает расти в ней человеку, когда она разрешает, а не порождает разлад внутри собственного «Я». Сейчас пока, как ни прискорбно это констатировать, за внешним благополучием лежит колоссальная бездна между религией и верой. Именно этот факт является, на мой взгляд, основной причиной потери духовности в современном. Человек, доведенный невозможностью рационально адекватно осмыслить происходящие в жизни события, не видя выхода из сложившейся ситуации, ощущая в полной мере покинутость, отчужденность и безысходность, утрачивает интерес к жизни и решается на суицид. Особенно это явление характерно для нынешнего времени.

Между тем, человечество продолжает существовать и, несмотря на возрастающую рациональность, творит прекрасное, хранит любовь и не теряет надежды на будущее. Так что же заставляет проявлять в людях лучшие интенции души? Ответ очевиден – вера. В настоящее время, к сожалению, человек делает выбор в пользу религии, и это неизбежно приводит к кризису общественного сознания и внутренней дисгармонии. Однажды мы придем к осознанию того, что наша цивилизация стремительно падает в бездну собственных заблуждений, и что ничего не можем с этим поделать, потому что однажды сделали неправильный выбор.

В этой статье хочу поговорить о 2-х самых распространённых религиях на нашей планете и об их необходимости современному человеку. Я говорю о Христианстве и Исламе. Для начала я выскажу свою точку зрения, а потом хочу выслушать вашу.

Более 2000 лет мораль человеческого общества определяют эти религии. Анализирую этот огромный период, а также тот фундамент, на котором они основаны - можно сделать определённые вводы.

Начнём с анализа эффективности. И так чему учат религии человека, по сути всему хорошему. Не убивай, не укради, не завидуй и т.д. Одним словом возлюби ближнего своего. Но что мы видим в реальности, люди делают всё наоборот: убивают, воруют, обманывают. И это в тех странах, где данные религии основа идеологии общества. Давайте опустим 20 и 21 век и глянем немного раньше, когда атеистов толком не было. Что делал мир - воевал, воровал, лгал. Но как, же так, ведь все тогда были верующие и должны были соблюдать правила. Выходит в реальности все эти религиозные правила не имеют силы. Получается политика двойных стандартов. Люди, наверное, думали так, ну мы верим в Бога, но грабить и воровать все равно будем, потому что так хотим, а Бог простит, ведь всегда можно покаяться. Наворовал - покаялся, разграбил соседнюю деревню - покаялся и т.д.

В итоге напрашивается вывод, что религиозная модель морали - неэффективна. Но что является причиной её неэффективности? На мой взгляд, это обман, заложенный в ядре религиозной идеологии.

Первый обман это Грех. Религии говорят, что Бог наказывает человека за плохие поступки. На самом деле это полнейший бред. Никаких грехов нет, человек сам себя наказывает, совершая те поступки, которые в глубине души он не хотел совершать.

Второй обман это утверждение что при молитве человек обращается к Богу. Давайте немного порассуждаем. Бог создал всю нашу вселенную, следовательно, он огромен в своих масштабах. Как может маленький человек со своими глупыми мыслями (а в масштабах Бога любая человеческая мысль ничтожна) обратиться к огромному Богу. Это - то же самое, что разговаривать с атомами воды в процессе купания.

Выходит, что в своей основе эти религии построены на обмане. А, как известно все, что построено на обмане, рано или поздно рухнет.

На мой взгляд, религии были придуманы с одной целью - управление людьми. И чем грамотнее становится общество, тем больше людей понимают это и отказываются от религиозной идеологии. Сегодня мы видим, как идёт спад религиозного влияния на общество. Это в первую очередь обусловлено повышением грамотности людей.

Я считаю, что современному человеку для полноценной и счастливой жизни не нужна религия, он вполне справится без неё. А теперь хочу услышать ваше мнение.