Основы социальной концепции русской православной церкви эко. Как церковь относится к эко. ЭКО и православная церковь

В московскую поликлинику № 62 обратился редактор архива телеканала «Спас» Василий Добродеев. По словам мужчины, на него напал генеральный директор канала Борис Корчевников. Стычка случилась после того, как Корчевников вызвал Добродеева к себе в кабинет. Там же, по словам сотрудника, находились некоторые его коллеги. По словам Добродеева, угрозы от Корчевникова «посыпались прямо с порога», после чего Василий попытался выйти из кабинета, но гендиректор вдруг начал его бить. Сбежать Добродееву все же удалось, после чего он направился в поликлинику и попал там на камеры видеонаблюдения. Врачи диагностировали у него ушиб грудной клетки.

dni.ru

После врачей пострадавший отправился в полицию, где сотрудник составил с его слов рапорт. Добродеев отказался писать заявление, «мотивируя, что ему нужно пообщаться с адвокатом», говорится в рапорте.

mk.ru

Что именно послужило началом конфликта, неизвестно. Сам Корчевников пока никак не комментировал эту новость, зато высказался главный редактор «Спаса» Андрей Багров. Он заявил, что «на телеканале все смеются над этой новостью», потому что она не соответствует действительности. Багров считает символичным, что «вброс» совпал с успехами «Спаса». С приходом новой команды растет число подписчиков в соцсетях, в январе зрительская аудитория телеканала выросла на 100%, рассказал главред. По его словам, аудитория откликается на философию телеканала.

Ничего, кроме смеха, она (эта новость. - Ред. ) вызвать не может, и смеются сейчас все сотрудники канала и, думаю, все те, кто хоть сколько-нибудь знают Бориса, - сказал Багров. - Аудитория канала откликается на его философию. Она - в простой евангельской строчке «Всегда радуйтесь». Это мы и делаем сегодня, реагируя на эту и другие подобные публикации.


Высказался по поводу этой истории и актер Стас Садальский. Он не верит, что «субтильный Корчевников избил» Добродеева (орфография и пунктуация сохранены):

В НОВОСТЯХ - Гендиректора российского телеканала «Спас» Бориса Корчевникова обвинили в избиении одного из сотрудников, - на своей странице в Instagrtam заметил Стас Садальский. - И я как православный человек с изумлением смотрю, что с православием происходит. Кто поверит, что субтильный Корчевников «ИЗБИЛ» (?) своего подчиненного?))))) Опять реклама тухлого канала?!

Сотрудник канала «Спас» поведал сайт, что православное ТВ превращают в клон скандального шоу «Прямой эфир».

Ранее сайт писал о в России. С приходом нового руководства в лице Бориса Корчевникова, «раскрученного» передачей «Прямой эфир» на «России 1», один из них - телеканал «Спас» - начал меняться. Сотрудник телеканала уверяет: его коллег увольняют, а зрители начинают отворачиваться от «Спаса».

В мае нам объявили, что на «Спас» назначили нового генерального директора, им стал Борис Корчевников. Он хотел сделать что-то новое, молодое, дать свежее дыхание каналу, - поделился с сайт один из сотрудников «Спаса», который по понятным причинам попросил не называть его имени и фамилии. - Но в итоге получилось так, что «новое дыхание» за два месяца его работы привело к очевидному факту. Раньше канал показывал качественные, востребованные зрителем и уже получившие заслуженную оценку передачи - «Украинский вопрос», «Консервативный клуб» и многие другие, которые зрители смотрели, как в эфире, так и в социальных сетях, в Youtube. А сейчас на канале только одна программа под названием «Прямой эфир», аналог одноименной программы на канале «Россия 1».

[Прим. ред.: судя по расписанию , у телеканала «Спас» довольно обширная программа; впрочем, в программе на текущую неделю нет ни «Украинского вопроса», ни «Консервативного клуба», но нет и пресловутого «Прямого эфира». Архивы этой передачи доступны на канале «Спаса» на Youtube, последний выпуск от 14 июля был посвящен «благотворительному марафону», среди тем более ранних выпусков - «Аборты», «Эвтаназия» и «Сталин».]

- А это новое дыхание требовалось каналу?

Так сложилось, что у канала регулярно менялось руководство, самым «постоянным» всегда оставался Борис Костенко (сейчас его назначили заместителем Корчевникова). У Корчевникова новое видение выразилось в одном: закрыть все программы и оставить одну свою - «Прямой эфир», которая освещала бы какие-то горячие темы. Но вы же сами понимаете, любые актуальные темы можно освещать по-разному. Например, на канале «Спас» были такие программы, но в них авторы не выходили за определенные рамки. Миссия канала - духовно-нравственное воспитание зрительской аудитории. У канала своя сложившаяся аудитория, иной темп, ритм, нежели на других федеральных каналах. Ожидания у нас были, что придет - и станет лучше, будет что-то новое. В итоге все скатилось на то, чтобы максимально сделать скандал, уйти в какие-то расследования с подробными кровавыми деталями - об убийствах, преступниках, с размазанными людьми по асфальту.

- А Корчевников продолжает вести такую же передачу на канале «Россия 1»?

Насколько я понял, оттуда он был уволен, «Прямой эфир» на «России 1» или закроют, или наберут новую команду с новым лицом. Теперь он будет в кадре на «Спасе» один в один повторять ту же передачу, что и на «России 1», только без массовки.

[Прим. ред.: Борис Корчевников продолжает вести «Прямой эфир» на «России 1», несмотря на существовавшие ранее слухи о его на Дмитрия Шепелева. Последний выпуск , доступный на сайте канала «Россия 1», посвящен теме «Приемный сын Галины Брежневой, чтобы выгнать сына из дома, назвал его неродным и даже потребовал тест ДНК».]

Все «Прямые эфиры» начинаются с того, что «сегодня такой-то сбил насмерть или застрелил кого-то, давайте это обсудим, поорем, покричим, поскандалим». Рейтинг, конечно важная вещь, но добиваться его подобными средствами на православном канале нельзя. В результате зрители звонят, пишут, жалуются, переключают канал «Спас» на другую кнопку.

- Борис, когда был назначен на эту должность, собирал людей, что-то объявлял?

На общем собрании сотрудников была озвучена политика: будет только «Прямой эфир» шесть-восемь часов в день. Тем самым канал приобретет актуальность, будем говорить о том, о чем кричат газеты и интернет сегодня. Потом из эфира стали пропадать просветительские передачи о вере, о православных праздниках, о русских известных людях, о том, как люди пришли к вере и так далее. Новому руководителю это показалось неинтересным. Хотя телеканал демонстрировал стабильный рост зрительской аудитории и всегда сохранял лицо.

- Странно, ведь Корчевников себя часто позиционирует как верующего человека.

Поэтому у всех сотрудников канала было ожидание, что все-таки новшества будут сделаны с точки зрения православного человека. Но ожидания не оправдались.

- Сотрудников канала тоже уволили в один день?

Многим сотрудникам сказали, что им надо собирать вещи. С приходом Бориса Корчевникова канал потерял много хороших специалистов, которые не были готовы терпеть мат и крики - как в аппаратной, так и в свой адрес.

- И какой ваш прогноз? Что ожидать зрителям «Спаса»?

Если в подобном контексте будет идти подача «жареного» материала, ничего хорошего не будет. Из-за этих скандально-актуальных тем в передаче Бориса Корчевникова на канале уже начались скандалы и разборки. Зрители пишут письма, жалуются, что смотреть канал стало невозможно, требуют сменить интонацию. Ну как можно в эфир православного канала пригласить каких-то мотоциклистов, «Ангелов ада»?! Сумасшедший дом.

Выпуск «Прямого эфира» канала «Спас» от 26 июня: «Вокруг МГИМО собираются байкеры из-за студента этого престижного вуза, сбившего насмерть мотоциклиста. Снова мажор, снова пьяный. И понесет ли он наказание по всей строгости закона?»

Пришел в эфир ветеран войны Николай Дупак - так его просто вывели во время «Прямого эфира»: он скучный, он старый, стал неинтересен. Бесконтрольная вакханалия, агрессия на канале, который должен призывать, наоборот, к миролюбию, к добру, к другому отношению к внешнему миру.

Но Борис Корчевников делает только то, что умеет. Он много лет отработал на канале «Россия 1» в скандальном ток-шоу «Прямой эфир» и, наверное, считает, что именно так надо говорить на канале «Спас» - это «радостное и свободное православие».

Экстракорпоральное оплодотворение — это технология, которая была изобретена во второй половине прошлого столетия. С ее помощью за это время огромное количество женщин, которые по тем или иным причинам не могли самостоятельно забеременеть, сделали это и познали радость материнства.

Вконтакте

В большинстве случаев женщины прибегают к этому способу оплодотворения, если у них имеются те или иные проблемы, и самим не получается зачать или родить ребенка. Также проблема может быть в партнере, кто должен стать отцом будущего ребенка. Либо партнера у женщины нет, и она использует для ЭКО донорский материал.

Ситуации могут быть разные. Не все женщины решаются на такую процедуру, даже если у них есть финансовые возможности.

В большинстве случаев камнем преткновения является религия, которую проповедует женщина.

Многие религиозные конфессии негативно относятся к ЭКО, некоторые допускают эту процедуру, но с определенными условиями. В каждой религии свои условия. Почему же церковь против ЭКО, и как быть в этой ситуации?

Изначально отношение к данной технологии было негативным, потому что зачатие происходило не по воле Божьей. Но, со временем православная церковь все-таки сменила свое мнение по поводу ЭКО. Но, есть определенные условия и нюансы. ЭКО не запрещено в том случае, если женщина и мужчина, которые являются законными венчанными супругами, не могут зачать ребенка естественным путем , если хирургическое и терапевтическое лечение не помогает. Мужчина и женщина обязательно должны быть законными супругами. Это главное условие.

Русская православная церковь негативно относится к ЭКО, , потому что беременность негативно сказывается на ее физическом и моральном состоянии, а родители, которые получат ребенка, не смогут испытывать к нему тех же чувств, если бы он был рожден самой матерью. Кстати, негативное отношение православная церковь проявляет не только к ЭКО, суррогатное материнство также не одобряется. Причина тому — женщина рожает не сама, и у нее может не развиваться природный материнский инстинкт. От этого, в первую очередь, будет страдать ребенок.

Также православная церковь негативно относится к искусственному оплодотворению, если ребенок вынашивается одинокими женщинами с донорским материалом, для пар нетрадиционной сексуальной ориентацией. В обоих случаях у рожденного ребенка не будет классической традиционной семьи.

Католическая церковь отрицательно относится к этой технологии. Причем, использование , суррогатное материнство ею даже не рассматривается, потому что, по ее мнению, это неправильно и нарушает все правила. Католическая церковь против ЭКО, даже если используются яйцеклетки и сперматозоиды двух законных супругов.

По мнению представителей церкви это нарушает естественное таинство, потому что ребенок должен быть плодом любви своих родителей, а не выращенным в пробирке «продуктом». Уничтожение лишних эмбрионов сродни аборту в католической церкви, а использование донорского материала нарушает целостность семьи.

Иудаизм об ЭКО

В целом данная религия не против такого способа оплодотворения, но, разумеется, и здесь есть свои нюансы. Все зависит от конкретной ситуации. Заповедь гласит: плодитесь и размножайтесь. Поэтому, если у супружеской пары не получается самостоятельно естественным путем родить ребенка, они могут прибегнуть к ЭКО, а также к суррогатному материнству. В качестве суррогатной матери может выступить женщина, которая не является родственницей одного из супругов, и не состоит в браке. Если супруги приняли решение использовать суррогатную мать или ЭКО, им обязательно нужно обсудить это с раввином, который поможет им, поддержит.

Буддизм можно назвать самой демократичной религией, если речь идет об ЭКО. Эта религия приветствует и поддерживает все новое, современные технологии и т. д. Поэтому и к ЭКО в буддизме относятся положительно . По их мнению, женщина, если хочет стать матерью, может сделать это любыми доступными способами. Если естественным путем у супругов не получается завести детей, они могут прибегнуть к ЭКО.

Также в данной религии не против суррогатного материнства . Если женщина сама обрела радость материнства, счастлива, она может осчастливить и других, родив им ребенку, выступив в качестве суррогатной матери.

Как Ислам относится к ЭКО

По законам шариата, если есть проблемы со здоровьем, мужчина или женщина не могут иметь ребенка, у них есть возможность лечиться. Так как по Исламу каждый человек имеет право на продолжение рода, если у него не получается, он может прибегнуть к ЭКО. То есть, Ислам не запрещает искусственное оплодотворение, но с определенными условиями:

  • прибегать к процедуре могут только законные супруги;
  • не допускается использование донорского материала, потому что в Исламе это приравнивается к измене;
  • нельзя уничтожать эмбрионы, возраст которых больше 120 дней, потому что у них уже есть душа;
  • супружеским парам запрещается использовать эмбрионы других супругов.

Как поступить: решиться на ЭКО или не нарушать правила своей конфессии?

Вопрос очень сложный. Многое зависит от того, насколько религиозны сами будущие родители. Некоторые настолько набожные, чтят все, поэтому не могут решиться на ЭКО, несмотря на то, что очень сильно хотят ребенка. Другие настолько сильно хотят стать родителями, что не обращают внимания на мнение церкви. Поэтому, все индивидуально в каждом случае.

И тут все зависит от уровня набожности будущей матери или обоих родителей. Можно до конца жизни строго соблюдать религиозные правила, либо закрыть на все это глаза, пройти процедуру и стать счастливым родителем. Если же будущие родители очень набожные и ни за что не нарушат законов своей религии, а она против ЭКО, они могут усыновить ребенка. Усыновление редко в каких религиозных конфессиях вызывает негатив. Если же все-таки планируется ЭКО, обязательно нужно проходить процедуру в проверенной, надежной клинике.

Мнение православного священника об эко на видео: