Российские певцы с именем алексей. Что значит имя Алексей? Происхождение имени Алексей. Тайна и история имени. Известные люди с именем Алексей. Сочетание имени Алексей с отчеством

Конспект урока английского языка УМК «Английский с удовольствием» 3 класс («Enjoy English») авт. М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Титул, 2013г.

Урок № 5.

Тема урока: «Разговор за праздничным столом»

Цель урока: Обеспечение активизации новой лексики по теме «Продукты»

Задачи урока:

1.Образовательные: обучить ведению диалога с помощью фраз и выражений по теме «Разговор за столом»: Would you like..? Thank you. You are welcome, кратких ответов, закрепить новые ЛЕ: bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweets; чтение гласных в открытом и закрытом типе слога. Учить понимать выражения классного обихода в речи учителя. Повторить основные изученные речевые клише и фразы приветствия, благодарности.

2.Развивающие: развивать умения и навыки монологической и диалогической речи, чтения вслух и про себя, умения выразительной интонационно грамотно оформленной речи.

3.Воспитательные: мотивировать детей на изучение иностранного языка как нового средства общения, способствовать расширению кругозора, воспитанию стремления к здоровому образу жизни, бережному отношению к животным.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы организации познавательной деятельности: общеклассная, фронтальная, парная, индивидуальная.

Межпредметные связи: русский язык, чтение, окружающий мир.

Средства обучения: Учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, обучающая компьютерная программа к учебнику Английский с удовольствием, схема-опора, предметные картинки, электронная презентация в Power Point.

Ход урока

I . Организационный момент

- Good morning , children !

I’m glad to see you too.

I’m fine and how are you?

There are guests in our lesson today, have you said them hello?

Well, sit down, please!

( слайд 1)

Мисс Чэттер день рождения. Она готовится к встрече с учениками «Лесной школы» и собирается угостить их чем-то вкусненьким. Нас она тоже приглашает на чаепитие. Но на чаепитии мы не только сидим за столом, мы ведём беседу. (Учащиеся сами делают выводы о цели урока - познакомиться с новыми словами по теме «Продукты питания», научиться вести разговор за столом).

Сегодня мы будем учиться вести беседу за столом. А начнём мы наш урок с чашечки чая с джемом, как это делают два маленьких мальчика Тони и Сэм.

II. Фонетическая зарядка

Look at the screen! ( слайд 2 )

Two little boys

Tony and Sam

Sit down to have

Some tea with jam.

Repeat after me!

Но чай такой горячий, что пара слов растворилась. ( слайд 3 )

Two little …

Tony and Sam

Sit down to

Some tea with jam .

Чай очень горячий и у нас уже растворились вторая и четвёртая строчки. Can you read ? ( слайд 4)

Two little

Sit down to

Чай настолько горяч, что в итоге всё стихотворение у нас растворилось.

Can you read now? ( слайд 5 )

- OK . Very good .

II . Речевая разминка (работа с ЛЕ)

Мисс Чэттер немного в замешательстве. Она не знает, что поставить на стол. Вкусы у всех разные. Все предпочитают разные продукты. And can you help Miss Chatter ?

- Look at the screen ! (выполнение упражнений с использованием обучающей компьютерной программы к учебнику Английский с удовольствием, 3-й класс).

А теперь выберите те продукты, какие вы бы ещё хотели видеть на праздничном столе. Давайте добавим их к нашему списку.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Эхо».

Но вот снова незадача. Мисс Чэттер снова нужна помощь. Продукты у нас есть, но мисс Чэттер не успевает накрыть на стол. Она оставила нам подсказку, как это сделать. Я раздаю вам вот такие скатёрки и тарелочки. На тарелочках написана только транскрипция слов. Сможете ли вы по транскрипции догадаться какие продукты написаны, выбрать подходящую картинку и записать слово буквами?

- Lets s check up ! (дети сверяют свои ответы с доской и проговаривают затем хором)

III . Тренировка навыков аудирования. Ознакомление с фразами и выражениями по теме «Разговор за столом»

Всё готово, стол накрыт, гости пришли. Давайте попробуем с вами понять о чём ведут беседу Мисс Чэттер и гости (прослушивание диалога с.11 № 1 с использованием обучающей компьютерной программы к учебнику Английский с удовольствием, 3-й класс).

О чём вели беседу Мисс Чэттер и гости?

А какие фразы вы услышали?

А как предлагала Мисс Чэттер?

IV . Обучение диалогической речи

Теперь пришла ваша очередь сесть за стол и угостить. Стол накрыт, всё у вас есть. Как вести беседу вы знаете. Но мне нужны помощники. Тот, кто у нас будет предлагать и соответственно подавать. Давайте выберем помощников с помощью считалки “ one potato , two potatoes , …”. Итак, помощники Мисс Чэттер поднимите руки. Помощники помогают имениннице. (Ребята поворачиваются друг к другу и ведут беседу. Помощникам на голову надеваются праздничные колпаки). Я попрошу помощников накормить гостей. Ну, а гости должны вести вежливую беседу за столом. Схема диалога перед вами. А я подхожу и слушаю, как вы угощаете. (слайд 7)

V . Физкультминутка

( слайд 8 )

Все поели. Но какое же день рождения без развлечений. So stand up! Let’s sing a song and dance!

Дети поют песенку и танцуют.

Do you like apples?

- Do you like oranges?

Yes, I do. One for me and one for you.

Do you like bananes?

Yes, I do. One for me and one for you.

VI . Совершенствование навыков чтения

And now we are playing a game “The best reader”.

I’d like you to open your textbooks and read the words from exercise 4, page 11.

- OK . Very good .

VII . Подведение итогов

You worked well during the lesson. Your pronunciation is very good.

You speak very fluently. You have made a lot of progress.

Дети обобщают полученные знания, определяют границы собственного «знания» и «незнания», зафиксированные в течение урока.

Сегодня мы с вами накрыли на стол, учились вести диалог. Мы начали урок с рифмовки, давайте повторим. Кто сможет повторить рифмовку, не глядя на экран?

( слайд 9 )

Что было интересным для вас?

Что было сложным для вас?

Что было скучным для вас?

Домашнее задание

That is all for today. We have done enough I want you to write down your homework.

(слайд 9)

Записывают домашнее задание

Самооценка.

(слайд 11)

Настал черёд оценить то, как вы работали на уроке.

Дети оценивают свою работу и работу своих одноклассников на уроке.

Count stars. How many stars have you got?

По количеству полученных звездочек выставляются оценки.

Более 5звёздочек – 5

4-5 звёздочек – 4

2-3 звёздочки -3

Дети выставляют оценки в дневник.

Вы сегодня хорошо потрудились. От учительницы «Лесной школы» вам огромное спасибо. Thank you and have a great day! Good bye!


Вести застольную беседу — это целое искусство, которым тоже должен владеть воспитанный человек. Опытные организаторы приёмов, распределяя места для гостей, всегда учитывают не только статусные факторы, но и интересы потенциальных собеседников. Именно поэтому не сажают рядом супругов и иностранцев, приехавших из одной страны, — в этом случае велика опасность, что они будут общаться исключительно между собой, оставляя без внимания других соседей, пишет сайт
Этикет требует, чтобы каждый участник застолья обменялся хотя бы несколькими фразами с обоими своими соседями, а если стол неширокий, то и с соседями напротив. Даже приглашённый известный артист, писатель или другая знаменитость не должны всё время говорить сами о себе — надо дать высказаться другим гостям.
Хозяева или организаторы следят за течением застольной беседы и при необходимости направляют её в нужное русло, начиная тему, которая может быть интересна всем.

Существует ряд тем, однозначно запрещённых за столом:

Болезни и всё, что с ними связано;

Критика подаваемых блюд;

Сплетни и обсуждение как присутствующих, так и отсутствующих людей;

Политика и религия.

Последним запретом порой пренебрегают, когда за столом собираются единомышленники. Но даже если политические и религиозные дискуссии не перерастают в споры, они считаются нежелательными в среде воспитанных людей.
Беседа может быть общей, когда за столом собирается шесть-семь человек. В более многочисленной компании гостям лучше разделиться на группки, чтобы не повышать голос. Недопустимо кричать собеседнику через стол, даже если вы хотите сообщить ему что-то очень важное.
Не принято начинать разговор, когда подают горячие блюда, которые могут остыть. Застольные беседы ведутся за холодными закусками, а также за десертом, чаем, кофе. За столом не требуется смотреть собеседнику в глаза, тем более что, поворачиваясь к одному соседу, вы оказываетесь спиной к другому.
В разных странах приняты свои излюбленные застольные беседы. Американцы даже на деловых приёмах говорят о семье и увлечениях. На Востоке расспрашивают о делах и здоровье, но в ответ не стоит излагать подробности, особенно негативные. Французы любят поговорить о культуре, искусстве и французской кухне, англичане — о садоводстве. Жители Северной Европы с удовольствием обсуждают экологию и защиту окружающей среды. Итальянцы и испанцы будут рады поддержать беседу об истории и культуре своих народов.
Однако в разговоре с иностранными гостями надо проявлять осторожность, так как у каждого народа есть своя «больная» тема. Так, с итальянцами не говорят о мафии, с турками — о курдском вопросе. В Великобритании не упоминают Северную Ирландию и не касаются жизни королевской семьи.

Это было 2 мая 2013г. Солидные люди с высшим образованием сидели за праздничным столом и говорили о политике. Я узнала много нового. Во-первых, что Невзоров - доверенное лицо Путина. Во-вторых, что Путин управляет церковью. И, что Ксения Собчак, оказывается, очень умная. Они посадила Невзорова в лужу, задав ему "умный вопрос" - "Вы - доверенное лицо Путина. Вы боретесь с церковью. Церковью управляет Путин. Почему Вы не пойдете к своему хозяину и не порешаете все вопросы?" У меня отнялся дар речи. Невзоров - доверенное лицо Путина??? Не может быть! Чушь какая-то! Не верю. Даже больше, уверена, что это ложь. Путин управляет церковью??? Не верю. Но понимаю, что народ возвел уже Путина в ранг Бога и думает, что Путин управляет всем. И всеми. И точно, дальше слышу историю, что лично Гена знает людей, которые возят Путину деньги чемоданами, чтобы получить генподряд на ремонт дорог в Санкт-Петербурге. Т.е., именно Путин раздает генподряды на ремонт дорог в Питере. Неужели? Так и возят чемоданами? И ставят ему на стол? Ну, не на стол, а переводят переводом. Именно Путину? Ну, может, не Путину, а Кудрину. Точно не известно, но все равно Путину. И все равно чемоданами. Ну и ну! Не понимаю, как это Путин требует денег у ремонтников дорог из Питера? Ему что, взять неоткуда? Меня уже просветили, что он ворует нефть, газ, из бюджета и из всех областей денежного применения. И ЖКХ мы тоже платим ему. Но тогда я не понимаю, ему что, все мало? Он еще требует на виду у всех с ремонтников дорог? Ведь, если Гена знает, то и весь мир знает. Он что, дурак? Да, нет, говорят, что он умный. Тогда я не могу свести концы с концами. А что он делает с такой кучей денег? А, говорю я, я знаю, что он выделяет деньги на здравоохранение, на квартиры для военных, на образование... Мне тут же сбоку Женя объясняет: "Это он нефть продал". Ну да, продал. В стране есть нефть. Ее разве не надо продавать? Почему? Гена считает, что нам нужно производство, а его у нас нет. Производство? Ну, во-первых, оно есть. Вон, питерской мебелью завалены все мебельные магазины. Почему не покупаете? Есть русские автомобили. Почему не покупаете? Не нравится? Так зачем же нам делать то, что покупателю не нравится, что мы сделать не умеем? Я считаю, что в нашей стране есть нефть и есть мозги. Кое-где, кое у кого местами встречаются. Так нам надо продавать нефть и развивать науку. А производство пусть развивают те страны, где ничего нет. А мы у них покупать будем. Это и есть глобализация. Процесс глобализации не остановишь.

Путин недавно говорил с народом. Ни один президент до него этого не делал. Каждый год вопросов все больше, эфир все дольше. В этом году ПЯТЬ (!) часов отвечал на вопросы. В прямом эфире. Но солидные люди за столом недовольны. "Диалога нет!" Как это? Вопрос - ответ, это не диалог? Мне вспомнился Пушкин с "Золотой рыбкой". Ничего не было у старухи и она сидела тихо. Дали корыто - недовольна. Дайте избу! Дали избу - еще пуще недовольна! Дайте хоромы! И т.д.. Все знают. Это психология. Дай палец, всю руку откусят. Дайте попить, а то так есть хочется, что даже переночевать негде. Аппетиты растут по ходу еды. Солидным людям все мало, все плохо. У самих уже рожи трескаются. Все отлично живут, из-за заграниц не вылезают, ничего отечественного не носят. Но все плохо! Сидим дальше. Узнаю больше. Оказывается, у Путина есть любовница! Это Кабаева. Откуда знаете? Ну это известно. Как-то так само знается. Честно говоря, мне это все равно. Кто с кем спит, меня абсолютно не волнует. Новый факт. Путин выделил 50 миллиардов на образование, но до образования эти деньги не дошли! Это Ниночка, которую люблю. Моя хорошая подруга. Раньше мы с ней никогда не говорили о политике. И вот на тебе! Разберемся. Кто сказал, что не дошли? Навальный. А он не сказал, на что и кому были выделены эти средства. Нет? Жаль. Без этого мне не понять. Ведь ясно, что 50 миллиардов были выделены не одному получателю, а нескольким. И что, ни до одного не дошли? Навальный, наверняка, прошел по всем адресатам и проверил, что не дошли. Ну не знаю.. До нашей школы дошли. Те или не те, но дошли. На них были оборудованы младшие классы. Кстати, спрашиваю, кто такой Навальный? Адвокат? Прекрасно. Адвокат может принести много пользы в борьбе за нарушенные права. Наверное он помогает униженным и оскорбленным защитить их права в суде. Нет? Почему? Не знаете? Хорошо. А что же он делает? Борется с коррупцией? Отлично! И каковы результаты? Никаких? Как это? Ну вот он же выкладывает факты о коррупции. Например, факт от Навального " Путин выделил 50 миллиардов на образование, но до образования они не дошли" . По этому факту надо возбудить уголовное дело против... образования? Кто деньги-то украл? Где фамилии? Кого сажать? Всех? Что, совсем всех? Не понимаю. Я сидела в каком-то паноптикуме. Среди зомбированных людей. Мне могут возразить, что я сама зомбированная. Но... разберемся. Общеизвестны источники зомбирования против Путина. Это Эхо Москвы, Дождь, РосПил и много фамилий - Навальный, Латынина, Шендерович, Гудковы и т.д. А кто зомбирует за Путина? Какая передача посвящена агитации за Путина? Не знаете? И я не знаю. Нет, может, они и есть, но я их не знаю.

А Президент России Владимир Владимирович Путин в эти самые дни был с трехдневным визитом в Санкт-Петербурге. 30 апреля он провел заседание совета при Президенте по науке и образованию в Гатчине и заседание попечительского совета Всероссийской общественной организации "Русское географическое общество" в Стрельне. 1 мая он вручил награды пяти Героям Труда, среди которых был токарь предприятия "Приборостроительный завод" Челябинской области и механизатор сельхозпредприятия "Россия-Агро" Воронежской области (у нас производства нет, а герои труда есть!) 2 мая "вор" Путин посетил дом ветеранов сцены им. М.Г. Савиной, реставрация которого заканчивается в мае и встретился с представителями театрального сообщества. В этот день в культурной жизни Петербурга произошло знаменательное событие. Была открыта вторая сцена Мариинского театра. И Путин посетил это мероприятие. Но солидных людей за праздничным столом это не интересовало. Они этого даже не знали. Ни Эхо Москвы, ни Дождь, ни Навальный им этого не сказал.

Как правильно произносить тосты

Слово «тост» произошло от английского названия кусочка подрумяненного , который по этикету подавали ораторам. Застольная речь появилась благодаря античному ритуалу подношения богам для удачи и процветания дома. На землю выливали немного , сопровождая действо пожеланиями удачи и процветания.

Сейчас обрядовые корни традиции утрачены. По этикету на время произнесения слов поздравления все замолкают, а гости ненадолго прерывают трапезу, искренне надеясь на благоприятное течение обстоятельств. Короткая застольная речь произносится перед каждым выпитым бокалом. Умелый оратор может превратить ее в яркое выступление с теплыми напутствиями и пожеланиями.

Поводы для тостов

Тема и основные пожелания застольной речи по этикету должны соответствовать поводу встречи. Причиной торжества может стать заключение удачной сделки, юбилей, или .

Умение правильно по этикету вписаться в ход вечера, уловить общее настроение за , корректно выразить мысль оратору точно пригодится. Выражение скорби потребует при произнесении тоста особой деликатности и отсутствия фальши, а радостный праздник или долгожданная встреча друзей веселой доброжелательности.

За столом по российскому этикету важно соблюдать определенный порядок тем тостов. Первый бокал поднимают за юбиляра, молодоженов или других виновников тожества. Потом пьют последовательно за родителей, друзей, поминают умерших.

Немного о содержании тостов

Простой темой для тостов станет повод встречи. Краткая речь о радости, успехах или печали может быть подготовлена заранее. На дружеских посиделках без особой причины придется немного сложнее, особенно если приходится вливаться в незнакомую компанию. Здесь пригодится умение чувствовать собеседников. Важно чтобы речь в результате вышла не банальная, ее было интересно слушать.

Структура тоста включает:

  • Обращаться по этикету можно ко всем присутствующим или конкретному лицу.
  • Вступление. Пара слов о связи причины выступления и происходящего за столом.
  • Случай или обстоятельства прошлого.
  • Описание происходящего сейчас.
  • Пожелание.

Традиционный порядок произнесения тостов

Порядок тостов определяется статусом участника мероприятия.

  1. Первым по этикету высказывается старший член семьи или начальник. Он может лично приветствовать почетного гостя, огласить причину торжества, проявить радушие, уважение к собравшимся.
  2. После дают слово виновнику торжества и остальным гостям, начиная с самых близких.
  3. На тосты с личным обращением, комплиментом принято отвечать сразу, не соблюдая очередность, последовательность по статусу тут не важна. Участник благодарит за слова в его честь, высказав пожелание дальнейшее дружбы или сотрудничества.

Какой тост сказать: примеры тостов и их последовательность

Некоторые выражения стали частью застольной традиции России. Это стандартные слова, которые вызывают определенные ассоциации из-за употребления на каждом торжестве.

За встречу

Фраза традиционно начинает встречу. Слова обозначают приветствие и радость от встречи. Дополняются оценкой обстоятельств и причин собраться. Используется в неофициальной обстановке. Объединяет компанию, помогая быстрее освоиться новичкам или давно не общавшимся людям.

Тост за родителей

Используется как дань уважения родителям хозяина дома или виновника тожества. Негласное правило, определяющее порядок произнесения, делает тост вторым для любой встречи.

За любовь

Произносится в качестве пожелания успешной личной жизни или просто как красивая фраза. Слова популярны за свадебным столом и на любовных свиданиях. В официальной обстановке не используется.

За тех, кого уже нет рядом

Грустные слова, чтобы почтить память умерших. Гости с рюмкой в руках вспоминают ушедших родственников, близких товарищей. Выпивают после в полной тишине. Чокаться при произнесении тоста не принято.

За отсутствующих и ныне здравствующих

Рекомендуется для дружеских посиделок. Позволяет высказаться о знакомых или коллегах, которые не смогли прийти на вечеринку. Изначально фраза использовалась как сакральная. Произносилась, чтобы странники скорее вернулись домой.

Этикет произнесения тостов в разных странах

Традиция тостов постепенно отмирает, а обычай «чокаться» бокалами во многих странах считается старомодным.

  • Жители стран Европы используют застольные выступления только на официальных мероприятиях, чтобы произнести слова приветствия или поздравления. Часто всего раз за вечер. На застольях произносят стандартное слово, обозначающее звон бокалов.
  • Поднимая стакан с напитком, американцы обычно говорят короткое «чиз».
  • Жители Китая сопровождают бокал с местным алкоголем советом пить до дна. Демонстрируют выполнение пожелания буквально, переворачивая бокал.
  • В мусульманских странах алкоголь пить не принято.
  • Страны Востока славятся долгими витиеватыми застольными речами.

Правила этикета тостов в России

Россиянам звучание застольных выступлений под звон бокалов привычно. Существует несколько правил и особенностей этикета, характерных для постсоветского пространства.

  • Соприкасаясь бокалами, принято смотреть в лицо своих соседей. Отводить глаза или отворачиваться невежливо.
  • Нельзя перебивать или во время тоста.
  • После поздравления по этикету виновнику торжества стоит дождаться пока все гости сделают глоток, а потом пить самому.
  • Произносите речь уместную для мероприятия и собравшегося общества. Странные шутки, комментарии о личной жизни гостей не стоит использовать.
  • Перетягивать на себя лишнее внимание частыми продолжительными речами не рекомендуется. Слов по этикету должно быть немного, чтобы не утомлять присутствующих.
  • Не обязательно полностью опустошать рюмку или фужер. Пить один бокал все торжество вполне допустимо.
  • Невежливо заставлять гостей произносить комплименты и поздравления.
  • По этикету стоит сделать хотя бы символический глоток после обращения, адресованного присутствующим людям. При непереносимости спиртного допускается употребление безалкогольных напитков.
  • Супружеская пара может произнести общие слова на двоих.

Традиция произнесения тостов сделают вечеринку более оживленной. Краткая, умело составленная речь подчеркнет дружескую атмосферу. Лучше звучат искренние слова без лишней лести.