Шаманская болезнь, проявления. Шаманская болезнь — что это такое? Шаманская болезнь болит все тело


Если с вами произошел необычный случай, вы увидели странное существо или непонятное явление, вам приснился необычный сон, вы увидели в небе НЛО или стали жертвой похищения пришельцев, вы можете прислать нам свою историю и она будет опубликована на нашем сайте ===> .

В глухой бурятской деревне, недалеко от Гусиного озера, в старом доме несколько дней лежал без чувств молодой человек. Два старика рвали на части его тело, драли железными крючками, очищали кости, пускали кровь, выдирали глаза из глазниц...




Нет, это не кадры из фильма ужасов и не заседание клуба маньяков, глумящихся над жертвой. Речь идет об обряде посвящения в шаманы, который по сей день практикуется в Бурятии, Якутии, Хакасии, Туве, на Алтае. Обряд занимает от трех до семи дней. Кандидат в шаманы сначала «умирает», а затем «воскресает» в новом образе. Самый жуткий момент - церемония «расчленения».

Конечно, никто не издевается над беззащитным человеком, вся процедура носит символический характер. Но тот, кого готовят к этой нелегкой «должности», действительно все время лежит в уединении в специальном месте, куда посторонним вход воспрещен. Ему не позавидуешь: голова бедняги раскалывается от боли, ему мерещатся какие-то видения, слышатся голоса, во время сна одолевают кошмары. Но от этого никуда не деться - невозможно стать шаманом без того, чтобы не переболеть так называемой шаманской болезнью.



Шаманы всегда считались посредниками между духами и людьми. Эти колдуны своим умелым заступничеством избавляли людей от недугов, дурной наследственности, проблем в личной жизни. Но шаман шаману рознь. Некоторые могли действовать и во вред человеку: «заражали» недугами, насылали проклятия, а иногда умерщвляли, «съедали» человека. В зависимости от того, какие дела творят шаманы - добрые или злые, они делятся на «поедающих» и «дающих». В старину это разграничение обязанностей соблюдалось особенно строго.

Так или иначе, шаман никогда не получает свой дар просто так, за красивые глаза. Дар нужно заслужить. Многие становятся шаманами, наследуя свой дар от деда, бабки, тетки, реже от отца или матери. Такие шаманы называются родовыми. Если шаманский род прерывается, это большая трагедия. Тогда шаманы ищут среди окружающих того, кому можно передать свой дар. Лучший кандидат - ребенок, родившийся в рубашке.



Из таких детей, считают шаманы, получаются самые даровитые и перспективные ученики. Если ребенок был полностью в рубашке - из него получится великий колдун. Если рубашка закрывала его тело наполовину - из такого выйдет средний шаман. Из рубашки вырезали небольшой овал, натягивали его на каркас и получали бубен. Этот бубен подвешивали над люлькой ребенка. Когда малыш подрастал, бубен зарывали в землю.

Виктор П. не принадлежал к шаманьему роду-племени. Его отец-бурят всю жизнь ходил на лодке по Байкалу - ловил рыбу, коптил ее, сушил, солил и сбывал торговцам-перекупщикам. А вот мать принадлежала к редкой, исчезающей национальности-к тофаларам. В России их не больше 700 человек. Предки матери вели кочевой образ жизни в глухих таежных урочищах Саян, разводили оленей. Мать в детстве от родственников слышала, что кто-то из ее дальней родни шаманил. У тофаларов существовал культ черепов - им они поклонялись, их вышивали на своих одеждах и на повязках, которыми повязывали голову. Уже взрослым Виктор понял, что черепа в качестве украшения на одежде служили его предкам-шаманам защитой от злых духов. Сама мать Виктора к колдовству не имела никакого отношения, разве что колдовала всю жизнь над плитой - у него было два брата и одна сестра.

Виктор был старшим ребенком в семье. Отец предполагал, что ему он передаст все свои знания и умения, и уже с раннего детства брал парнишку с собой «в рейсы». Но однажды в их деревне объявился шаман...

В бурятских деревнях уклад жизни со временем изменился - цивилизация и сюда привнесла свои коррективы, но многое осталось как прежде. В селах люди живут бок о бок и знают друг о друге почти все. И когда в их деревне появился чужой человек, весть об этом быстро разнеслась по всем домам. Говорили, что чужак - непростой человек, а шаман, пришедший сюда с Саянских гор. Он обошел немало мест в поисках того, кому бы мог передать свой дар. Но никто не годился для такой важной миссии. И вот его выбор пал на Виктора - мало того что мальчик родился в рубашке, так еще и по материнской линии он считался тофаларом.



А шаман был как раз этого редкого роду-племени. Когда старик услышал об этом, его прямо затрясло. Он захотел увидеть мальчика и поговорить с его родителями.

Вите тогда едва исполнилось 15 лет. Когда шаман появился в их доме, отец закрылся с ним в одной из комнат и о чем-то долго разговаривал. Много лет спустя Виктор узнал, что отец был категорически против того, чтоб его старший сын занимался колдовством. Но авторитет старого шамана на Байкале был такой большой, что отказать ему мог только безумец. Отцу пришлось повиноваться воле старика. С тех пор жизнь Виктора полностью изменилась.

Рубашки, в которой Виктор родился, у него давно не было. Но это не остановило шамана. Старик позвал мальчика за собой, и тот навсегда ушел из дома. Отныне Виктора стали звать адацла сама - «сделанный из кусков», «надставленный». Любой опытный шаман знает - так называют тех, кто получил свой дар не по наследству. Из таких обычно получаются не самые сильные шаманы, но наставник постарался передать своему ученику все, что знал. И со временем Виктор стал очень сильным шаманом и получил новое имя - Шагай.

Виктор присутствовал при обрядах своего учителя, видел, как он поднимает на ноги больных, вселяет в людей надежду, находит без вести пропавших, читает по звездам судьбу, гадает по линиям руки.

Дар шаманства никогда не достается легко. Каждый, кто вступил на этот тернистый путь, заболевает особой, шаманской болезнью. Иногда она длится несколько недель, а иногда и несколько лет. Старик шаман убеждал Виктора потерпеть: чем дольше тот будет мучиться, тем сильнее станет.

Виктор «болел» долго - четыре года. Большую часть времени он провел в одиночестве, как оно и требовалось по старой шаманской традиции. В это время Виктор учился управлять своими эмоциями и телом. Со стороны такой человек кажется странным - он ведет себя как сумасшедший. Мотивы его поступков непонятны, речь несвязна, действия несогласованны. Чтобы усилить приступы болезни, будущий шаман искусственно вводит себя в состояние экстаза, используя самовнушение, напрягая волю, а зачастую применяя галлюциногены. Это могут быть галлюциногенные грибы или особые травы.

В таком состоянии будущий шаман может не спать по нескольку суток, не есть, не пить, с ним случаются припадки. Откуда у него берутся силы, непонятно. Тем не менее некоторые «кандидаты» показывают чудеса выносливости: поют, танцуют, охотятся в тайге, рыбачат. С Виктором происходило нечто подобное, но что именно - он не помнит. Ему рассказывали, что однажды он упал замертво на кровать, и тогда к нему пришли опытные шаманы. Сначала они подвергали его «пыткам» и «истязаниям» - чтобы его душа покинула тело и улетела в потусторонний мир. Этот момент - самый важный во время рождения нового шамана. Он означает, что шаман «заключил с духами договор» - установил связь, и теперь может камлать - ворожить. Говорят, в такой момент шаман видит - словно со стороны - собственную мать-душу. Такое случается только дважды в жизни. Первый раз - во время его духовного рождения и второй - во время смерти.

После обряда инициации, когда шаман приступает к своим прямым обязанностям, все симптомы странной болезни уходят навсегда. Это означает, что шаман исполнил свое призвание и отныне живет в согласии с волей могущественных духов и предков-шаманов.

Ступени № 18 2011

Ответ от Аня![гуру]
Это целый комплекс патологических состояний, которые испытывают будущие шаманы в молодости (часто в пубертатный период) и являющиеся в глазах шаманов свидетельством избранности человека духами для шаманского служения. Очень часто человек пытается сопротивляться этим состояниям, не желая становиться шаманом, однако патологические симптомы нарастают, становясь мучительными и непереносимыми. И только обратившись за помощью к шаману и пройдя через шаманскую инициацию (посвящение) , человек целиком и полностью избавляется от болезненных ощущений. "Шаманская болезнь" обычно проявляется в приступах сонливости, головной боли, ночных кошмарах, слуховых, зрительных галлюцинациях и иных формах патологических состояний. Больной начинает слышать голоса духов, зовущих его, видит странные и пугающие видения. После шаманской инициации и начала шаманской деятельности все эти симптомы навсегда проходят, что объясняется шаманистами как результат следования человека своему призванию и согласие с волей могущественных духов и предков-шаманов.

Ответ от Олег Степанов [гуру]
Вы имеете в виду наркоманию или эпилепсию?


Ответ от Оля [гуру]
Шаманская болезньнемаловажная и характерная черта для шаманства - так называемая шаманская болезнь, припадки, сны и галлюцинации, которые сразу же решают вопрос будущей карьеры шамана.


Ответ от ВЕДУН. [гуру]
Сам переживал, это Энергетический Удар! От которого температура тела повышается до 41,5!Сердце работает на Разрыв!!!


Ответ от Елена Ким-Татаринова [гуру]
Вначале духи сообщают человеку о том, что он избранном. Затем перед человеком стоит сложный выбор, соглашаться или нет. Как правило, соглашаются, потому что в случае сопротивления духам, человек начинает настолько сильно болеть, и его так страшно ломает, что все может закончиться летальным исходом. Но это еще не самое страшное. После согласия наступает длительный период обучения новоявленного шамана. Человеку мерещатся жуткие видения, в которых он все реально чувствует и ощущает. Его душа уносится в нижний мир и воспитывается духами в дупле дерева. Его кормят сырым мясом, кровью и насекомыми, пьет он кровь. Тело шама проходит через иссечение. Духи разделяют его тело на части. Шаман чувствует, как ему отрезают голову, как при этом хрустят хрящи и пр. Затем тело заново соединяют. При этом часто у шамана должна быть какая-нибудь патология, к примеру, в виде лишней косточки. Бывали случаи, что люди не выдерживали этих мучений и умирали. Затем симптомы проходят, но вся дальнейшая жизнь шамана очень нелегка и сопряжена с опасностями.


Ответ от *SPACE* [гуру]
Шаманом мог стать далеко не каждый. Считается, что шаманской технике нельзя научиться, ее можно получить только в качестве дара. По рассказам шаманов они получили этот дар либо от предков шаманов, либо непосредственно от духов. Шаманский дар это не только награда избранному, это скорее тяжкое бремя, так как от него нельзя отказаться, иначе духи замучают. Обычно перед тем как стать шаманом человек тяжко болеет, у него бывают галлюцинации, кошмарные сны, боли во всем теле. Так духи принуждают его принять шаманский дар. В таком случае обращаются к опытному шаману, и он рассказывает, что надо делать. Под его руководством совершается первое камлание или посвящение. Шаманы рассказывают, что во время посвящения духи уносят их в небеса, расчленяют тело, варят его в котле, обдирают мясо от костей, и только потом собирают человека вновь, вдыхают в него новую душу и учат как нужно шаманить. После этого камлания жизнь человека круто меняется. Он становится шаманом. Это значит, что он уже не может свернуть с избранного пути, не подвергая себя смертельной опасности. Все последующую жизнь он связан с духами, они направляют и учат его. В любое время года, независимо от желания, он должен камлать по первому зову людей или духов, чтобы служить тем и другим одновременно, осуществляя непрерывную связь между миром людей и миром духов.....Не все люди рисковали вступать в контакт с сильными духами, а лишь некоторые – обладающие тайными силами и знаниями. В Сибири таких людей называли шаманами. Шаман на одном из древних сибирских языков означает "одержимый, неистовый". Это неслучайно. Шаманы били в бубен, собирая вокруг себя духов, и в танце общались с ними. Делали они это столь яростно, что доводили себя до полуобморочного состояния. Шаманы не были обманщиками, они верили в свой особенный дар. Да и действительно они многое умели. Они были искусными лекарями, знали полезные свойства растений, готовили лечебные отвары. Некоторые шаманы владели гипнозом и внушали людям веру в собственные силы, исцеляя несчастных. Шаманы в Сибири были первыми музыкантами. Шаманский танец был целым спектаклем. Они очень необычно одевались. В своем наряде шаман становился похож на какого-нибудь зверя или птицу – своего мифического предка. В танце он имитировал голоса животных и их повадки. На плащ нашивались различные амулеты. У каждого шамана были свои магические предметы, которые помогали связываться с духами. Люди верили, что сильный шаман может не только говорить с духами, но при необходимости и сражаться с ними. Поэтому в обрядах многие шаманы использовали боевые луки, копья, сабли, плети. Шаманы играли в древнем обществе исключительно важную роль. Ни одно большое дело не начиналось без их одобрения. Они предсказывали погоду, указывали лучшее место для охоты, помогали при родах, устраивали похороны, были во главе праздников и жертвоприношений духам. Шаманство - одна из древнейших религиозных систем. В Сибири оно было распространено повсеместно и существовало вплоть до 20 века, а у некоторых народов практикуется и сейчас. У американских индейцев тоже распространено шаманство. Не исключено, что когда сибиряки переселялись на Американский континент шаманство у них уже существовало.

Вы никогда не задумывались, как становятся шаманами? Знакомые с общими концепциями шаманизма знают, что это такие же люди как и мы с вами. Они рождаются, стареют и умирают. У них есть семья, дети, внуки и кроме определенных способностей ничто не говорит об их магической природе.

Шаман по наследству или?..

Рано или поздно Шаман совершает свой последний путь в земной жизни и переходит в другое бытие, становясь Духом. Как правило, наследником шамана становится кто-то из родни, но это может быть и абсолютно посторонний человек, даже не подозревающий о предначертанном пути.

Потенциальный Шаман обладает основной способностью – сенсетивностью, то есть, чувствительностью. Учеными доказано, что такие люди – это не вымысел, а личности, у которых правое полушарие мозга развито больше, чем его левая логическая часть. Духи старого служителя не могут оставаться без посредника и ищут его среди жителей общины, которой служил их прежний хозяин/проводник.

Когда такой человек найден, Духи начинают вводить его в другие миры, и такое вхождение не всегда проходит гладко. Был даже введен термин – шаманская болезнь , который характеризует состояние человека близкое к умопомешательству, неадекватным состояниям и прочим отклонениям психического характера.

Настолько ли это болезнь?

В какой-то момент к Избранному приходят Духи и начинают вводить его в мир сновидений. Эти существа являются или его покровителями из верхнего мира, или Духами-помощниками из среднего и нижнего миров. Находясь в состоянии, когда реальность и тонкий мир воспринимаются одновременно, будущий неподготовленный Шаман не всегда может адекватно реагировать на окружающих и на происходящее с ним. Проблема усложняется тем, что сторонние наблюдатели не видят того, что осязает он, а шаман сам не понимает, что его не понимают

Такое состояние вошло в научную литературу, как «шаманская болезнь». С течением времени Шаман обучается и избавляется от данного «недуга». Тут есть два пути:

  1. Вместе с Духами он самостоятельно исследует все приобретенные свойства и методом проб и ошибок начинает ими управлять.
  2. Если состояние молодого Шамана не улучшается, и он самостоятельно не может справиться с ним, односельчане идут за помощью к опытному Шаману из другой общины, чтобы он научил непосвященного.

Помощь при шаманской болезни

Чтобы как можно быстрее научится различать миры (реальный и мир духов) Избранный учится камланию. Как только к нему приходят Духи, он начинает ритуальные действия. Более опытный Шаман помогает своему последователю сделать бубен (или отдает свой), трещотку либо хомуз. При приближении Духов Избранник начинает отбивать ритм на музыкальном инструменте и усиливает состояние транса. Это помогает разделить в сознании два мира и научиться управлять способностью входит в транс. Постепенно мозг приучается к вибрациям и ритмике бубна и для вхождения в состояние транса требуется все меньше времени.

Окончание камлания означает возвращение в реальность.

Что за чертой «шаманской болезни»?

Во время обучения, то есть протекания шаманской болезни, Шаману показывают тропинки, по которым он может ходить, вводят в разные миры и уголки этих миров. Он учится управлять и призывать Духов-помощников, общаться с покровителями из верхнего мира.

Практически для опытного шамана не существует невыполнимых задач. Он может избавить от болезней, вернуть душу человеку или его утраченную жизненную энергию, решить жизненные проблемы. Все это дается с разрешения и с помощью Духов разных уровней. Так у Духов-покровителей Шаман спрашивает к какому богу ему обратиться в конкретной ситуации, А уже отталкиваясь от ответа, посылает своих Духов-помощников в нужный мир или часть мира.

Главным во всем обучении является умение контролировать переходы из одного состояния в другое. Именно этот контроль отличает Избранника от не очень здорового человека. По большому счету, Шаман – это очень сильная и самодостаточная личность, которая умеет найти правильный выход из любой ситуации. Ученье дается не легко, но растворение в природе, умение ловить все вибрации окружающего мира помогают преодолеть любые барьеры.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

а шаманом –
лучше,
я в шаманы бы пошел,
пусть меня научат.

В эпиграфе – вольная шутливая интерпретация отрывка из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».

Можно ли стать шаманом по доброй воле? В принципе, да. Но те, кто этого желают, не совсем понимают, чего они хотят. Шаман – это не человек, который призывает духов, как верного пса, чтобы тот принёс ему тапочки. Даже пса нужно выдрессировать для этого. Выдрессировать же духов невозможно, с ними можно только договариваться.

Если изъясняться строго, то слишком многие слова выше пришлось бы взять в кавычки. Например: «выдрессировать» , «договариваться» , «духов»

Быть шаманом – это не просто какие-то «сверхсилы», это образ мышления, мировосприятия. Это сама основа жизни.

Однако статья про феномен «шаманской болезни». Этой темой и ограничимся.

Что такое «шаманская болезнь»

Это не болезнь вовсе. Но внешне выглядит неприятно и странно, и часто внешне похоже на психическое расстройство. Поэтому в народе закрепилось – «шаманская болезнь».

Отчасти этот феномен обоснован психическими проблемами, которые неизбежно возникают, когда человек начинает контактировать с чем-то, чего он не понимает. Человеческий удел – земной, материальный мир, который мало похож на другие миры, с которыми работают маги, колдуны и шаманы. Когда человек, привыкший к земной реальности, вдруг начинает явственно ощущать, что через него пробивается нечто неведомое, то он паникует, нервничает. Это сказывается на его психическом состоянии. Но причины психических изменений даже не в этом.

В процессе «шаманской болезни» уже начинаются трансформации психики и человека, который может стать шаманом.

Шаманская болезнь – это предвестник того, что человек, который ей подвержен, переходит в иное качество. Он становится тем, что древние греки называли «психопомпом» – то есть существом, которое способно связывать мир живых и мёртвых, мир людей и духов.

Таким образом, шаманская болезнь – не болезнь в прямом смысле слова, а процесс трансформации, который, обычно, болезненный для человека, которого это коснулось.

Признаки шаманской болезни

Внешне выглядит это нелицеприятно. Человек в состоянии «шаманской болезни» похож на страдающего маниакальной депрессией, а то и шизофренией. Он может лежать несколько дней в постели, не желая ничего, и уж тем более – общения, а потом внезапно вскочить и вытворять странные вещи, которые не поддаются рациональному осмыслению. Это очень похоже на поведение юродивых в момент экстаза. По сути, юродивые – те же шаманы, только от христианской религии.

Шаманизм – это тоже форма религии своего рода. В классическом варианте шаман отправляет ритуалы духам, которые ему помогают.

Итак, признаки шаманской болезни:

      • глубокая депрессия;
      • внезапный крайне сильный подъём тонуса, маниакальная активность;
      • галлюцинации;
      • глобальные мысли, и образы, которые отражают устройство мироздания;
      • неприятие обыденных и нормальных для большинства людей вещей, норм поведения, жажда познания другого мира;
      • стремление к уединению;
      • стремление к камланию.

Всё это очень похоже на классические симптомы психических расстройств. В чём же разница, и как отличить?

Разница между «шаманской болезнью» и нервными и психическими расстройствами

Разница в сути происходящих процессов. Шаманская болезнь и её проявления имеют метафизический смысл, а психоневрологические расстройства – нет.
Из вышеперечисленных симптомов, полагаю, всё понятно, кроме «стремления к камланию». Этот пункт может вызывать вопросы.

Стремление к камланию может выражаться:

  • в непроизвольном желании совершать нелогичные (но, как правило, не опасные для окружающих) действия; например – разбить чашку, разложить осколки определённым образом и наговаривать на них какую-нибудь «белиберду»;
  • в особенном восприятии музыки – особенно, ритма – желании танцевать, причём в виду это выглядит, как ломаные телодвижения, хотя некая гармония в них сохраняется;
  • в привычке постоянно бубнить себе по нос какой-нибудь простой монотонный мотив, или отбивать ритм на чём попало (простые ритмы обладают гипнотизирующим эффектом, а гипноз способен ввести в транс, в состоянии которого шаманы камлают);
  • в непроизвольном выкрикивании непонятных фраз – что называется, ни к селу ни к городу (это типичное свойство юродивых).

В общем-то, так себя ведут и многие – кого презрительно величают в народе «психами». Это, к слову, на заметку – что не стоит относиться свысока к тому, кого не понимаешь. Возможно, что у иных «психов» внутренний мир куда богаче, чем у многих «приличных» людей.

Дело в том, что «шаманская болезнь» склоняет человека вступить на путь изучения Искусства. Это некое предназначение. И как только человек начинает следовать своему пути, шаманская болезнь перестаёт быть «болезнью».

В практике, обычно, человек, подверженный «шаманской болезни» уходит в отшельничество по зову своего «духа»-водителя. Дух-водитель – или дух-проводник – за время отшельничества показывает будущему шаману уровни мироздания, недоступные обычному восприятию. «Божественная комедия» средневекового поэта Данте Алигьери по сути – описание инициации шамана, только в контексте христианских верований. Спутник Данте – античный поэт Вергилий – водит его по аду, чистилищу и доводит до врат рая. Вергилий показывает Данте другие – тонкие – миры!

После инициации и отшельнической практики шаман, в отличие от психических больных, может мыслить вполне ясно и вести себя адекватно. А в течение шаманской болезни человек, в принципе, тоже остаётся в адекватном состоянии, и способен ставить под сомнение особенности собственного восприятия, чего сумасшедшие, обычно, не делают.

Более того, люди, которых поразила «шаманская болезнь» часто сами могут не догадываться об истинной природе своих переживаний и их смысле! Им может казаться, что они действительно не в себе. И они весьма самокритичны и поэтому ранимы в этот период. Но те, кому суждено стать шаманом, обычно, находят свой путь.

«Лечение» от «шаманской болезни»

Лечение в этом случае одно: принять в себе свою природу. То есть пройти путь посвящения до конца и стать шаманом. Попытка сопротивления, попытка «вылечить» «шаманскую болезнь» ведёт к опасным последствиям – реальному сумасшествию и даже смерти.

Из статьи А.М.Кузнецова «Шаманизм как антропологическое явление»

Период кризиса отмечен появлением духа, который извещает, что выбрал этого человека своим помощником или мист ическим партнером по браку, и предлагает избраннику свою помощь в ответ на согласие стать шаманом. Если согласие получено, то болезнь прекращается, но все уже в курсе, что этого молодого человека ждет шаманская судьба, и остается только подыскать ему подходящего наставника. В том случае, когда призванный сопротивляется воле духа, болезненные симптомы еще более усугубляются, что может привести даже к летальному исходу. Характерное описание данного явления приводит Л.Я.Штернберг. “Перед тем, как стать шаманом, рассказывал мне один знакомый шаман, он болел более двух месяцев, в течение которых лежал неподвижно, пластом, в полном беспамятстве. Не успевал он отойти от одного припадка, как впадал в другой. “Я умер бы, - сказал он мне, - если бы не сделался шаманом”.

К слову:

Духовная жизнь Христа, как известно, началась, когда ему исполнилось 30 лет. Три года Иисус проповедовал и совершал все свои чудесные деяния, описанные в Библии. Потом его судили и распяли. На тот момент ему было 33 года.

Мессианский путь Иисуса начался с крещения. Крестил его Иоан Предтеча (Креститель). После этого Иисус удалился, как известно из Библии, в пустыню на 40 дней, где был искушаем Сатаной, но сумел устоять против искушения. И только после этого он вернулся в мир и начал свой путь в качестве мессии.

Эта библейская история – типичное описание отшельничества и шаманской инициации. Шаманизм тоже относится к религиозным верованиям – к «примитивным» формам религии, которые гораздо древней христианства, и присущи всем архаичным народам. , например, это тоже форма шаманизма.

С точки зрения антропологов, эта история о сорокадневном отшельничестве Христа заимствована из преданий о шаманах, которые тоже всегда удалялись, чтобы переродиться. С точки зрения служителей христианского культа смысл истории о страстях христовых – противоположный языческим смыслам, к которым христиане относят и шаманизм.

В шаманизме неофит – грубо говоря «новичок», тот, кто только вступает на Путь – заключает союз с духом-хранителем, который ему открывает тайны и помогает впоследствии. И шаман несёт определённые обязательства перед этим духом.

В христианском искажённом представлении дух-хранитель, с которым обычно договариваются шаманы, это Дьявол. А Иисус отринул союз с Дьяволом и /или духом-хранителем. Но тут есть логическая неувязочка.

Во-первых , у Христа уже и без всяких дьяволов был дух-хранитель. Это Бог-отец, или Святой дух. Именно с этой сущностью искал контакта и союза инициированный актом крещения Иисус. Согласно христианской концепции, Бог – это отец Христа (и сам Христос получает божественный статус после крещения и отшельничества!).

Во-вторых , «страсти христовы» и есть так называемые мытарства – путешествия по тонким планам мироздания, знакомство с законами астрального мира. Естественно, там есть и зловредные духи (эгрегоры), но в том и задача шамана, чтобы преодолеть их влияние и научиться влиять на них в своих интересах – например, чтобы изгонять бесов.

Представьте, что стали бы «лечить» Христа от «шаманской болезни». Мол, куда ты прёшься, лучше возделывай свой огород и расти детишек! Тогда бы наша современная культура до неузнаваемости выглядела бы по-другому.

«Шаманскую болезнь» не лечат, её проходят, как первый этап пути.

После шаманской болезни

Шаман делает свою психику гибкой, наподобие актёра школы Станиславского. Ему это необходимо, чтобы:

  • Чувствовать тонкие энергии астрального мира;
  • Не испугаться (духов), выдерживать напряжения этих энергий, поскольку их много.

Когда выходишь в астрал, это подобно тому, что на тебя обрушивается лавина – грандиозные потоки информации. Это – как смотреть сто каналов по телевизору одновременно. Такая волна информации и энергии запросто может захлестнуть неподготовленного человека.

Подобный эффект – только от приёма ЛСД – описывает известный психолог Тимоти Лири:

обычно человек видит лишь небольшую часть того, что у него в сознании, словно, находясь в тёмном чулане, освещает окружающее фонариком, но когда он принимает галлюциноген, то в чулане словно загорается яркая лампа – в этом смысл «расширенного сознания». Увидеть весь «чулан» своей памяти, своего сознания человек, часто, не готов. Об опасности психотропных веществ уже много сказано, не станем здесь повторяться. Но теперь представьте, что шаману нужно заглянуть в «чулан» всего мира – в астрал, – а не только в свой разум!

И кстати, да, традиционно шаманы многих народов принимали опьяняющие настойки, чтобы достигнуть состояния экстаза, в котором возможно попасть на высшие уровни реальности. Древние шаманы понимали пугающие и опасные сущности как «злых духов». Но на самом деле, это просто концентрированные узлы негативной энергии – деструктивные эгрегоры.

  • Чтобы не быть раздавленным мощнейшим энергоинформационным потоком, достигать высокой степени концентрации – сужать «лампу», которая освещает «чулан», до узкого луча, который выхватывает из всего многообразия необходимые элементы;
  • Чтобы (впускать в себя духов без последствий) подключаться к разным (в том числе и опасным, вредным) эгрегорам, взаимодействовать с ними.
  • Произвольно изменять свойства собственного астрального тела (по сути – это умение быть в астрале разными людьми – то же актёрство). Это нужно для того, чтобы вместо другого человека (заказчика, например), решать его проблемы на астральном уровне «мягким», «дипломатичным» образом, без воздаяния за вмешательство. Это примерно, как в 90хх бандиты ездили на разборки и крошил друг друга в салат, а сейчас сидят в кабинетах и договариваются. Согласитесь, это гораздо цивилизованнее. Кто не понял шутку юмора: я работаю без грубого насилия над астральным полем людей и избегаю конфликтов с мощными эгрегорами, работая с ними «дипломатично», потому что грубое вмешательство потом может обернуться проблемами для заказчика магического влияния.

Что происходит в результате шаманской болезни

Идёт перестройка психики и астрального тела.
В принципе: любой человек способен существовать только в том мире, который готов осмыслить и принять. Поэтому мы мыслим символами, понятиями и категориями. И разумеется, это не истинное виденье мира, а лишь его схема, образ. Шаман способен менять схемы в зависимости от необходимости для решения конкретных задач.
Основной принцип магии: истины нет, есть лишь схема решений, которая либо подходит к данной ситуации, либо нет. Правильная схема (ритуал, обращение к духу) – та, которая работает в данной ситуации.
Что происходит, если человек не принимает реальность, которую ему показывают? В этом случае происходит разрыв между «реальностью» и человеком – то сеть, то, что психиатры называют шизофренией.
Нельзя стать шаманом, повторяя практики других шаманов. Даже наставники обучают не самим ритуалам, а принципам шаманизма, то есть они, скорее, обучают мыслить, а не действовать. У всех шаманов ритуалы разные, индивидуальные. Всё Искусство постигается только собственной практикой и опытом.

Будда обычно говорил своим ученикам:

“Не верь тому, что я говорю! Это мой опыт, но в тот момент, когда я говорю это тебе, это становится неверным, потому что для тебя это не опыт. Слушай меня, но не верь. Экспериментируй, ищи, изучай. Пока ты сам не узнаешь, твое знание бесполезно; оно опасно. Знание, которое заимствовано, это препятствие”.

Слово изречённое – есть ложь (древняя истина)

Если шаман не выдерживает инициацию, он сходит с ума, а иногда и умирает. Поэтому опасно самому подстёгивать в себе «шаманские способности», рваться за грань, и принимать всякие «шаманские снадобья», наркотики и т.п. Дело в том, что все атрибуты – от заговоров и ритуалов, до шаманского бубна и снадобий – это просто двигатель. Но Вы никуда не приедете, если не знаете, куда ехать. Чтобы это понять, куда двигаться, нужно прислушиваться – к себе и окружающему пространству, потому что всё пропитано астральной энергией, и даже не выходя в сферу атрала можно ощутить её влияние.
Быть шаманом здорово, но не более здорово, чем, например, быть хорошим фармацевтом.


Целительство – это путь длиною в жизнь, и чаще не в одну, а в десятки и сотни воплощений на Земле и на других планетах. Проживая девять жизней на планете Земля, человеческая душа накапливает багаж духовных и практических знахарских знаний, необходимых для помощи другим людям и существам, например, животным, растениям, а также сущностям непроявленного мира, которые по каким-то причинам задерживаются между небом и землей.

Никого из нас сейчас, в эпоху Водолея, не удивляют понятия , что в переводе с санскрита означает «деяние», и сансары – идеи о перевоплощении человека после смерти в божество, человека, животное или камень. Так почему же нас до сих пор не просто удивляют, а шокируют духовные кризисы, неизменно сопровождающие целительский зов? Наверное, дело в том, что не все знают, что прежде чем стать , нужно пройти через трансформацию души, через высоконравственные духовные переживания, а иногда не только через невыносимую физическую, но и через душевную боль.

Приведу несколько примеров из реальной жизни, показывающих, как начинался целительский путь.

Катя. В пятнадцатилетнем возрасте она впервые упала в обморок и оказалась за гранью реального. Русалки сидели на валунах в мелком водоеме и просили юную девушку остаться в их прекрасном и беззаботном мире. Прекрасные хвостатые девы с волосами цвета шоколада неистово шептали одно и тоже: «Здесь лучше, чем у вас», и так до тех пор, пока девушка не вернулась в реальный мир благодаря запаху нашатыря. Ее встретили испуганные глаза близких людей и головная боль, от которой не помогали никакие таблетки, продлившаяся два дня. Впоследствии обмороки с уходом в другие миры стали Катиной тяжелой реальностью. После них она всегда болела.

Галина. Женщине едва исполнилось тридцать пять лет, когда врачами было принято решение о проведении хирургической операции по удалению камня из ее желчного пузыря. Во время операции Галя увидела черный длинный тоннель с ярким светом в конце. Мимо пробегали картинки из собственной жизни, будто кинолента, но женщину тянуло туда, к свету, к благодати, к покою, а мыслей о детях и муже не было и вовсе. Галина почти добралась до заветной цели, когда люди в черных балахонах с капюшонами на головах, скрывающими их лица, увидев женщину, посоветовались друг с другом и констатировали: «Рано! Сейчас тебе рано идти Туда». Жизнь женщины после клинической , которую констатировали врачи, поменялась коренным образом в течение нескольких лет: она стала интересоваться духовными практиками и в результате вспомнила все то, что рассказывала ей в детстве бабка-знахарка.

Вася. Мальчику было четыре года, когда он очень странно, по мнению своей матери, стал завывать целыми днями напролет. Из уст ребенка рвались какие-то первобытные звуки, давящие на психику самым необычным образом. «Нужно сводить ребенка к психиатру», - решила мамаша. Мальчика долго таскали по врачам, пока однажды он просто не перестал странно петь. И только спустя тридцать лет Василий открыл матери, что это было горловое шаманское пение, которое он не забыл.

И Василий, и Екатерина, и Галина – все они стали целителями. Вася – шаман. Екатерина – Мастер-Учитель Рэйки, последователь различных энергетических практик и по «совместительству» психотерапевт. Галя - специалист по разгадыванию снов, травница, медиум – человек, общающийся с потусторонним миром, потомственная целительница.

Вы не отличите их в толпе от других самых обычных людей – они так же, как и вы, одеваются, ходят на работу (некоторые из них получают свой основной денежный заработок отнюдь не от лечения и помощи другим) и редко дают объявления о своих услугах в газетах. И самое главное, на мой взгляд, они не прикрываются регалиями и дипломами. Они просто помогают. И в первую очередь они лечат человеческие души и уже потом тела. Так уж получается, что настоящая причина любой болезни человеческого организма находится в .

Каждый из целителей однажды задавал вопрос: «Почему?! Почему именно я, а не кто-то другой?!» А в ответ была тишина. Тишина, в которой спустя несколько лет они осознали зов собственной души. Целительский зов. О том, что такое целительский зов, подробно рассказывает шаманская целительская практика, как одна из древнейших, корни которой уходят в эпоху палеолита. Шаманизм в различных его формах практикуется в Африке, Полинезии, Азии, Австралии, Северной и Южной Америке и, конечно же, в Европе, и в России в том числе. Но суть в том, что шаманский духовный зов имеет описания, схожие с любым другим целительским зовом.

Физическая болезнь и душевное страдание являются разновидностью шаманской инициации (посвящения в шаманы), то есть процессами физической и психической трансформации и самоисцеления. Считается, что во время тяжелой болезни или трагических внутренних переживаний происходит смерть эго и устанавливается прочная связь с (по аналогии – с Ангелами, Высшими Силами), которые впоследствии помогают шаману (целителю) в лечении. Если кем-то овладевает шаманская болезнь, и он не откликается на зов духов шаманить (лечить других), то этот человек начинает сильно мучиться. Например, у него могут начать проявляться признаки сумасшествия или же сильнейшие боли различного характера.

Что касается человека, далекого от шаманской практики, но имеющего цель в данном воплощении на земле – исцелять других, то в его жизни могут происходить проблемы социально дисбаланса: невозможность нахождения работы, желание углубиться внутрь себя и навсегда забыть о существовании мира внешнего. В таком состоянии главная задача человека, которому уготован путь целительства, – вернуться к нормальной жизни в обществе, несмотря на то, что долг лекаря и будет отвлекать его от повседневных забот и обязанностей по дому и работе. Обычно полное и безоговорочное принятие своей участи целителя делает жизнь человека намного легче по всем его жизненным планам.

Однако появление зрительных или слуховых галлюцинаций само по себе не говорит ни о том, что человек сошел с ума, ни о его шаманском призвании. Поначалу просто непонятно, что с человеком происходит: общаются ли с ним духи посредством видений и слуховых подсказок, или же психика человека дала существенный сбой, и, соответственно, он стал сумасшедшим. Опыт покидания собственного тела, посещение различных невиданных мест вместе с существами из других миров, драматические сновидения, а в них битвы - все это только малая толика того, что происходит с будущим шаманом (целителем) во время болезни его души или .

И лишь когда «больной» запоет свою шаманскую песнь, становится ясно, что он Шаман, а не тронувшаяся умом личность. Период, в течение которого длится шаманская болезнь, равен примерно семи–десяти годам. Причем, всё это время больной может лежать в кровати, не имея сил подняться, и бредить. Конечно, не каждый, кто долго не может получить вакантное рабочее место или имеет серьезное физическое заболевание, будущий лекарь нетрадиционной медицины.

Существует три способа становления на путь целительства:

1. Ученичество у Мастера тайных знаний (Посвященного);

2. Рождение в семье целителей и передача знаний по роду;

3. Внутреннее желание, которое может означать и то, что человека избрали духи (в шаманизме), и то, что в прошлых своих жизнях человек имел связь с оккультными науками.

Возможно также соединение всех трех пунктов.

Что касается передачи знаний по роду, то оно может происходить не только при непосредственном общении в жизни, например, бабушки и внучки, но уже и после смерти старшего родственника. К внучке, которая, возможно, даже и не помнит своей бабушки, последняя может прийти во сне и попросить внучку принять все знания рода, то есть стать целительницей или . Если девушка соглашается, то ей дается определенный знак: кристалл, например, или медальон. Чаще всего передаваемый кристалл откалывается от кристалла, имеющегося у бабушки. Естественно, что данное действо происходит в измененном состоянии сознания или во сне.

Моё личное мнение таково: не познав в своё время страдания (по аналогии с шаманизмом – не спустившись в нижние миры), целитель не сможет понять страдания другого человека и, соответственно, не сможет оказать нужную и в полной мере помощь (то есть, не сможет иметь связь с мирами высшими). «Но все мы страдаем в той или иной мере, живя на земле», - заметите вы. На это я вам отвечу так: скорее всего, для того чтобы стать целителем, нужна некая отметина Бога, или павший на человека выбор духов, как говорят в шаманизме.

И если у вас есть внутреннее чувство, что вы должны лечить других альтернативными методами, то обратитесь к тем, кто уже прошел через путь становления – к практикующим целителям. Они вам подскажут, истинны ли ваши мысли, не плод ли это вашего воображения и эго. Поверьте, это очень трудно – принять Путь Целительства, уготованный Свыше. Но целители, знахари, лекари были всегда, есть и будут. Они приходят в этот мир, чтобы даровать людям Свет Божественной Любви. Помогайте им помогать вам!