Молитва иконе неувядаемый. Икона «Неувядаемый цвет. Благодатный родник в Ейском районе.

Икона Неувядаемый Цвет (Благоуханный цвет) относится к числу очень древних.

В русской православной церкви проходят дни почитания иконы Божья Матерь Неувядаемый Цвет 3 апреля (по старому стилю), 16 апреля по новому календарю ...

Икона прославлена многочисленными чудесами...

Создание этого образа относят к 17 веку на Афоне, за основу образа брали писания византийских акафистов, в которых Божия Матерь и Младенец сравниваются с благоухающими и неувядающими цветами.. . .

Текст молитвы святому образу

По большей части, иконописцы являются анонимными. Мы мало знаем о художниках иконографической работы. Среди немногих известных художников, которые рисовали иконки Девы Страсти, историки священного искусства выделяют Андре Ризо де Кандиа, критской школы.

По мнению нескольких ученых, картина Богоматери Бесконечной Помощи принадлежит критской школе. К текущим исследованиям мы пока не можем установить точную дату его изготовления. Однако мы можем с уверенностью сказать, что его автор был монахом из Крит или из соседних регионов.

Икона Божией Матери " Неувядаемый цвет" - одна из самых красивых и любимых "женских" икон...

Как гласит предание и молва -

помогает в выборе супруга(супруги), в сохранении семьи.

Цветы - эти остатки Рая на земле - непременные участники церковной службы.

В истории священного искусства Церкви иконописцы, которые были теми, кто писал иконы, занимали особое место. Они были благочестивыми художниками, людьми, которые были связаны с жизнью веры и религиозной традицией христианской общины. Они всегда составляли свои работы в атмосфере покаяния и молитвы. Иконописец написал, что было плодом духовной жизни сообщества.

Икона Богородицы из Саратова

Иконописцы, монахи вообще, медитировали на истины веры и стремились представить в своих картинах результат своего религиозного опыта. Таким образом, они поделились своим христианским вдохновением с церковным сообществом. В этой иконографической ситуации изображение Богоматери Бесконечной Помощи должно быть задумано как плод молитвы. Это икона, на которую можно размышлять. Когда преданные ставят себя в молитву перед ним, они могут углубить тайну и истину веры, что картина представляет и лучше раскрывает их духовную ценность.

* * *

Начнем с того, что все богородичные храмы славятся своими благоухающими садами,

которые - к счастью - сегодня восстанавливаются... Красота растений напоминает человеку о совершенстве небесном, о Райском саде. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) говорил: «Благоухание цветов - это фимиам Богу. Цветы - кадильницы».

Его автор идеализировал его, чтобы его рассматривали и помогали в медитации тех, кто приближается к этой иконе Мариан. В рамках классификации тематических групп иконок картина Богоматери Бесконечной Помощи характеризуется исследователями священного искусства как Богородицы Страсти. Это потому, что весь его состав и его послание выражают страсть Иисуса, Искупителя человека. На этом изображении архангелы видны с инструментами страсти, агонией Господа, защитным положением Ребенка и лицами, покрытыми грустью и болью.

Сравнивая с другими иконами Девы Страсти, мы можем заключить, что в картине Богоматери Бесконечной Помощи представлены ее собственные иконографические элементы: звезды у источника, а не плечи; И цвет одежды. Даже учитывая эти типичные аспекты Богоматери Бесконечной Помощи, каковы общие и основные черты различных образов Богородицы Страсти?

Огромное значение придается тому, как убрать перед большими праздниками церковь цветами. Это — отдельное искусство, и оно также имеет свои каноны.

В отличии от католический и протестантских церквей, в православных храмах флористическое оформление не является доминирующим, его делают таким образом, чтобы не отвлекать людей от созерцания икон и от того, что говорит священник.

Иконы Девы Страсти обычно представляют Богоматери с младенцем Иисусом в объятиях и ангелах с каждой стороны, где хранятся инструменты страсти Иисуса. В бразильской культуре такое название напоминает «Девы печалей» или «Богоматерь Печали». В иконах Богородицы Страсти характерно присутствие инструментов страсти Христова, которые носили ангелы или архангелы, с латинской или греческой надписью в верхней части фигур. Этот вид иконы изображает движение Мальчика, который видит инструменты страсти, испуганный ими, ищет убежища в руках или руках Матери и позволяет видеть подошву одной ноги.

Обычно допускаются цветы слева и справа от иконостаса, и у царских врат.

Также цветами украшают особо почитаемые иконы.

Перед Пасхой в Страстную пятницу украшают цветами плащаницу. Ее допустимо обвить гирляндой из головок белых гвоздик и мелких хризантем, добавив немного зелени. В некоторых храмах принято обвивать плащаницу гирляндой из 33 гвоздик (по числу лет земной жизни Христа), в других используют гиацинты. В любом случае цветы должны быть белыми...

Мальчик дергает ногу или отпускает сандалию, которая, в свою очередь, улавливается только одним из ее шнуров. Мать, любящая ребенка с нежностью и состраданием, смотрит вперед, словно созерцая страдания своего божественного Сына. Старые образы Богородицы Страсти очень редки по сравнению с другими иконами. Те, которые в настоящее время известны, которые имеют определенную древность, составляют около сотни изображений. На Западе этот образ широко распространился в Венеции, Италия.

Икона Богородицы Страсти подчеркивает спасительную центральность страсти Христа, а также доброту Богоматери, всегда готовой удовлетворить потребности тех, кто ее поклоняется. Картина Богоматери Бесконечной Помощи приносит красивый и очаровательный мариологический синтез в образе. Дева Мария появляется как Мать Искупителя, которую она обнимает на руках, защищает и сопровождает на протяжении всей своей жизни; И указывает на преданных Христа, окруженного инструментами его страсти и смерти, в детстве.

Это всегда завораживающее зрелище.. .


* * *

Особый разговор - садовые цветы в посвященных Богородице храмах...

нередко сама дорога к такому храму превращается в изумительный цветник...

Она также является матерью искупленных, тех, кто идет по пути Иисуса. В нем Матерь Божия выглядит с нежностью и состраданием к своим преданным, готовым помочь им и поддержать их в любой момент. Картина получила популярное название: «Богоматерь вечной помощи». Нам слабым и нерешительным людям нужна такая постоянная помощь. Для изучения и углубления темы мы предлагаем следующие книги.

«Символика византийской иконы»

  • Изображение Богородицы Бесконечной Помощи: одна из самых известных икон.
  • Коллекция «Кадернос Марианос», Апарецида, Ред.
  • Богоматерь вечной помощи: история, поклонение и преданность.
  • История Богоматери Бесконечной помощи в живописи.
Вот ключ к пониманию невыразимой красоты символики иконы. Иконописцы, писатели и не «художники» из значков, поскольку они написаны и не «раскрашены», не могут свободно использовать цвета или давать им разные оттенки, а также не могут скрыть их тенями, поскольку они должны применять цвет, который они Предопределено.

(Это снято в день Успения Пресвятой Богородицы, 28 августа, в Успенском Псково-Печерском монастыре, где на престольный праздник собираются тысячи паломников. Самым ярким и красивым событием празднования становится крестный ход с иконой «Успение Божией Матери») по ковру из цветов.. .


Весь ваш план, ваше расположение зависит от святых отцов. Вот почему для их подготовки были разработаны пособия. Прежде всего, говоря о цветах икон, нужно делать это на их свете, потому что в них свет не исходит из определенного места, как это происходит в западной живописи, но в них фигуры погружены в свет.

Человек, с самого начала, восхищается золотым светом солнца, предполагая, что он возник в божестве, потому что в природе невозможно найти этот цвет. В значках все фоны покрыты этим цветом, что возможно, применяя золотые листья, отполированные до достижения максимальной яркости.

Верующие также могут принести в храм цветы для Богородицы...

Кстати, тут тоже есть особая традиция...

Собственно, с Богородицей связывают всего несколько цветов:

Прежде всего, это, конечно, белые лилии.

ЛИЛИИ: Этот цветок символически знаменует неувядаемый цвет девства и непорочности Пречистой Девы... Именно с ними Богородица чаще всего изображается на иконе "Неувядаемый цвет":

В византийской иконографии представлен свет Бога, поэтому любая фигура, представленная в них, наполнена божественным светом. Мантия и одежда Пантократора, Теотокоса или Богоматерь, некоторые архангелы и святые, украшены сложными рисунками, выполненными с этим цветом, потому что это требует близость с Богом.

Белый цвет не совсем цвет, но сумма всех их. В иконе Воскресения, этот гимн Христа имеет этот цвет. Ранние христиане, при крещении, одеты в белые одежды, как символ их нового рождения в новую трансцендентную жизнь. Это аналог предыдущего цвета, потому что это полное отсутствие света, полное отсутствие цвета.


А потому именно эти цветы всегда ставят к Богородичным иконам, именно эти цветы благоухают в садах у храмов...


В иконах это показано в пещере Рождества, мальчик находится вне ее, потому что до его пришествия существовала только смерть. Из этого цвета осужденные и демоны в иконе «Прекрасного суда», что означает, что для них вечная жизнь была потушена. Этот цвет широко использовался иконописцами в халатах и ​​туниках Христа и мучеников. Он символизирует кровь жертвы, а также любовь, потому что любовь является основной причиной жертвоприношения. В отличие от белого. Который символизирует неосязаемый, красный цвет - это явно человеческий цвет, представляющий собой полноту земной жизни.

На многих иконах "Неувядаемый цвет" Богоматерь изображена с розами. Это еще одни "богородичные" цветы...


А потому так благоухают розы обителей... Особенно изумительны монастырские розы...


Христианский текст акафиста Пресвятой Богородице перед иконой ее Неувядаемый цвет

В иконе Претория Иисус носит красную тунику, указывающую, что он «Сын Человеческий» и готов к жертвоприношению. Этот цвет, который извлекается из ракообразного Красного моря, использовался для окрашивания лучших шелка. Поэтому этот цвет в иконах является представителем имперской власти. Он используется только в халатах и ​​одеждах Пантократора и Богоматери Богородицы, Богородицы, свидетельствующей о том, что Христос, а также его мать, обладает божественной силою. И поскольку Христос также является Первосвященником Церкви, он символизирует священство.

Кстати, - для тех кто не видел- повторно размещу свой фильм с розами Черниговского скита, который я снимала в позапрошлом году...


и фильм с розами Троице-Сергиевой лавры который я снимала в прошлом году...

Все древние культуры ассоциируются с голубым божественным. Египтяне связали его с «истиной» и, следовательно, с его богами. На стенах его гробниц и храмов вы можете увидеть картины священников, облачения которых имеют этот цвет. Похоронная маска Тутанхамона украшена краями синего карандаша, так что в загробной жизни он будет идентифицирован как бог.

Мишель Квенот в своей книге «Икона» говорит. Синий предлагает прозрачность, которая возникает в пустоте воды, воздуха или стекла. Взгляд проникает и уходит в бесконечность и достигает Бога. Это цвет, полученный в результате сочетания синего и желтого. Зеленый цвет - это цвет природы, цвет жизни на Земле, от возрождения до прихода весны. Иконография дает ей смысл духовного обновления.

Как известно, особенно прославлена коллекцией роз Дивеевская обитель Богоматери...


Еще одни цветы тесно связаны с Богородицей.

Не случайно их можно увидеть около ВСЕХ храмов во всем мире...

Маргаритка, миниатюрные скромные и нежные цветочки,

В иконах мы видим множество примеров, где используется зеленый цвет: в одеждах и одеждах пророков, в одеждах святого Иоанна Крестителя, Предшественника и т.д. Потому что они были теми, кто объявил о пришествии Христа. Этот цвет также является результатом смешивания нескольких других, таких как красный, синий, белый и черный. Это цвет земли, и поэтому иконопись применяет этот цвет на лицевых изображений, которые появляются в значках, чтобы помнить, что человек «это пыль и пыль, которую он вернет».

Золото, белый, черный, красный, фиолетовый, синий, зеленый и коричневый - это единственные цвета, которые можно использовать в рисовании значков. Использование других комбинаций цветов не связано с любым иконографическим правилом, поскольку они не являются носителями какой-либо символики.

По народным преданиям эти цветы маргаритки созданы самой Пресвятой Богородицей, несущию собой славу Божию и священный огонь. Также говорят, что это первые цветы Иисуса, которые он полюбил. Эти прелестные нежные создания можно встретить в любом уголке нашей огромной планеты.. .



Из классической Греции западное искусство стремилось превознести красоту человеческой фигуры. В Афинах Перикла модели были выбраны для выработки скульптур, которые были архетипами анатомической красоты и совершенства, и таким образом были установлены идеальные пропорции каждого из них. Одна из частей человеческого тела. Возрождение возродило идеалы греческой эстетики.

Картина, византийская традиция, радикально отличается от западной концепции, основанной на физической красоте. В иконах человеческая фигура обнаруживает полное отсутствие реализма, стремясь показать духовную реальность этих картин, поскольку внутренняя красота имеет приоритет над эстетикой, выполняя, прежде всего, свою евангельскую миссию.

Еще одни цветы можно по праву назвать богородичными:


По христианскому сказанию, ландыши возникли из слез Богоматери, когда она оплакивала распятого Сына .

*****************************

Иконе Божией Матери «Неувядаемый цвет»

В иконах голова не поддерживает пропорции с другими частями тела, поскольку в ней лежат разум и мудрость, являясь получателями божественного света. Женская голова всегда покрыта плащом или каким-то другим прикосновением, полностью скрывающим волосы. В иконах Ребенка Иисуса и некоторых святых, таких как святителя Николая, Василия Блаженного и т.д. Их тыквы представлены большими размерами и с выпуклым лбом, что означает, что они обладают высшим разумом и что ему помогает Святой Дух.

Чудное явление иконы в селе Черновка

Главы Христа, Богоматерь, ангелы и святые всегда окружены ореолом, обычно золотым, представляющим свет Бога. Лицо изображений, можно сказать, является духовным центром иконы. Они представлены, в общем, перед лицом вперед, потому что внешность означает присутствие и, таким образом, находится в непосредственном контакте с теми, кто их рассматривает. Они всегда находятся в позиции молитвы, поскольку их мышление помещено в Всевышнего. Тем не менее, они, похоже, постоянно подвергают сомнению, кто приближается к ним.

посвящены замечательные стихотворени я :

«Пускай по мне злорадствуют в аду,
И жар геенны душу обжигает.
К Святей Твоей иконе припаду,
Моя Отроковице Преблагая!
О, Цвете несказанной чистоты!
Душа моя к Тебе взывает стоном:
Заступнице моя, когда б ни Ты,
К кому б еще прибегнул недостойный?
Мой верный Ангел, далеко стоя,
Скорбит и плачет о моем лукавстве.
Не оттолкни ж, Владычице моя,
Когда пойду, убогий, по мытарствам.
О, как предстану я пред Судьей?
(Замри, душе, заранее рыдая)
О, Дева, будь поддержкою моей,
Пред Ним моим последним Оправданьем.
Рыдай, душе, покуда время есть,
Откуда ложь, откуда зло - не знаю.
За Сына Твоего готов на крест,
И сам же, окаянный, распинаю.
Моя Царица, Радости моя,
Хоть Ты меня не осуди, наставив,
И пусть мне ад. И из геенны я
Тебя благословлю, о, Пресвятая.
(автор неизвестен)

«Иконе Божией Матери Неувядаемый Цвет »

В море житейском, бурлящем от гнева
Воды разверзлись и бездны видны.
Но усмиряет его Приснодева -
В Лилии мощь Нерушимой Стены.
Лилия райская, Божия Мати,
Радуйся, Неувядаемый цвет!
Кроткая, ты открываешь объятья
Всем истомленным от тягот и бед.
Ты и Звезда путеводная в полночь.
Ты и Покров благодатной любви,
Пристань тишайшая, верная помощь
Людям, что к Богу ведут корабли.
Девству охрана, семейным опора,
Пренепорочная, Мати Христа.
Ты и с монахом в безмолвье затвора,
Ты и с мирянином в буднях поста.
Знают Тебя - те, что вечную Истину
Кротко в сердцах православных несут.
Ты Голубица, Ты Лилия чистая,
Радуйся, избранный Богом Сосуд!
(Игорь Гонохов )


Икона Богоматерь"Неувядаемый Цвет" Вторая половина XVIII века

Молитва ко Пресвятой Богородице пред иконою «Неувядаемый Цвет»

О Пресвятая и Пренепорочная Мати Дево, надеждо христиан и прибежище грешным! Защити всех в несчастиих к Тебе прибегающих, услыши стенания наша, приклони ухо Твое к молению нашему, Владычице и Мати Бога нашего, не презри требующия Твоея помощи и не отрини нас грешных, вразуми и научи нас: не отступи от нас, рабов Твоих, за роптание наше. Буди нам Мати и Покровительнице, вручаем себе милостивому покрову Твоему. Приведи нас грешных к тихой и безмятежней жизни; да оплачем грехи наша. О Мати Марие, наша преблагая и скорая Заступнице, покрый нас Своим ходатайством. Защити от врагов видимых и невидимых, умягчи сердца злых людей, возстающих на нас. О Мати Господа Творца нашего! Ты корень девства и неувядающий цвет чистоты и целомудрия, пошли помощь нам немощным и обуреваемым плотскими страстьми и блуждающими сердцами. Просвети наша душевныя очи, да видим пути правды Божия. Благодатию Сына Твоего укрепи нашу слабую волю во исполнение заповедей, да избавимся от всякия беды и напасти и оправданы будем Твоим пречудным заступлением на страшнем суде Сына Твоего. Емуже мы воздаем славу, честь и поклонение ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 5


Преблагословенная Богородице Дево, покланяемся Твоему пречистому образу, Тебе поем хвалебную песнь, Тебе приносим нужды, горе и слезы, Ты же о, кроткая Заступнице наша, Тебе так близки земные печали, приими наша воздыхания, помози нам и от бед спаси. Неустанно бо и со умилением да зовем Ти: радуйся, Мати Божия, Цвете Неувядаемый.


Величание


Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, имже болезни наша врачуеши и души к Богу возводиши.

Во всех случаях Божия Матерь «Неувядаемый цвет» помогает обрести духовные силы для преодоления испытаний и продолжения жизни.



=================================================

Храмы в честь этой иконы в России - большая редкость!

А потому нельзя не рассказать об одном их них:

=======================================================

История первого в Москве храма

в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в поселке Рублево

Она началась в 1998 году.

Именно тогда в живописном месте на высоком берегу Москвы-реки по благословению Святейшего Патриарха Алексия II был совершен торжественный молебен с освящением закладного камня....

4 октября 2008 года епископ Бронницкий Амвросий (Ермаков) совершил освящение фундамента и чин закладки храма. Благодаря молитвенным трудам и посильной помощи активных жителей поселка Рублево к 2010 году было завершено строительство нижнего храма в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», освящение которого состоялось 14 марта 2010 года.



С этого дня в нижнем храме регулярно совершаются богослужения


еще подробно об иконе с сайта посвященного ей храма:

" Об иконе Божией Матери "Неувядаемый Цвет".

На иконе «Неувядаемый Цвет» Пресвятая Богородица держит Своего Божественного Сына на одной руке, а в другой руке у Нее — цветок белой лилии. Этот цветок символически знаменует неувядаемый цвет девства и непорочности Пречистой Девы, к Которой так и обращается Святая Церковь: «Ты еси Корень девства и Неувядаемый Цвет чистоты».

Название иконы «Неувядаемый Цвет» связано с традицией воспевать Пресвятую Богородицу в словах Великого Акафиста, написанного в VII веке в Константинополе, а также с песнопениями канона Иосифа Песнописца, посвященными Богоматери. Иконография образа связана с изображением Похвалы Пресвятой Богородицы.

Издревле в молитвословиях встречается символическое сравнение Пресвятой Богородицы с «неувядаемым, благоуханным цветом».

Также появление некоторых списков иконы «Неувядаемый Цвет» в XVI — XVII веках связано с желанием монахов символически изобразить чистоту Пресвятой Девы Богородицы в иконографическом образе с цветами, которые покрывают склоны Святой горы Афон.

На Русь икону «Неувядаемый Цвет» привозят паломники из Греции в XVII — XVIII веках. Один из первых почитаемых списков иконы «Неувядаемый Цвет» появляется в Московском Свято-Алексиевском монастыре, стоявшим на месте храма Христа Спасителя в начале XVIII столетия. Вероятно, в это же время или несколько ранее такие же иконы появляются в других храмах Центральной и Южной России.

В нашем храме с 2008 года находится местночтимый образ иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет», перед которым регулярно совершаются богослужения с пением акафиста.

Перед иконой «Неувядаемый Цвет» молятся о том, чтобы сохранить себя в чистоте и праведности, а также о вразумлении при выборе будущего супруга или супруги и обращаются и с молитвой при трудностях в семейной жизни."

======================================

Интересно: цветы в храме призваны не только радовать глаз. Они стоят - с точки зрения православных мудрецов- в назидание. Вот что писал Иоанн Кронштадский: «Можно еще учиться смирению при виде красоты и нежности у цветов и их скорого увядания… Хороши и нежны цветы, но нечем им гордиться: они не свои, а Божьи, и притом скоро увядают… Точно так же и красивые люди и величественные мужи, как цветы полевые и стройные дерева, - ничем не могут похвалиться: Божие творение их тело, ничего в нем нет у них своего,… о душе и говорить нечего, она такая же вся Божия…».

На иконе «Неувядаемый цвет» изображена в царской одежде Матерь Божия, держащая Сына Божьего обычно на правой руке, а в левой – белоснежную лилию, символизирующую невинность и детство Богородицы. Некоторые иконописцы рисуют вместо лилии розовую ветвь, также варьируется и ее местоположение – Невеста Неневестная держит ее в правой руке, а сына – в левой. Такое перемещение никак не отражается на значимости иконы для православного человека. Лицо Пречистой Богородицы спокойное и нежное, глядя на нее моментально уходят все горести и печали. Она излучает отраду и счастье.

Как создавалась икона

С образом Девы Марии связывают многие чудеса, так на горе Кефалония каждый год происходит диво: 7 апреля в храм в честь праздника Благовещения приносят белоснежные , схожие с теми, с которыми Гавриил явил Божьей Матери волю Господа о Ней. Цветы там находятся без тепла, воды и света до самой Успении, однако за этот пятимесячный период, став сухими, они вдруг начинают зеленеть, распускаются бутоны. Считается, что именно это чудо и вдохновило когда-то Афонских иконописцев нарисовать эту икону Девы Марии.

Икона «Неувядаемый цвет» и ее помощь людям

Часто эту икону ставят в доме с целью сохранить крепкие семейные отношения, она поможет решить любые проблемы между супругами, детьми и родителями, невестками и свекровями, а также с другими членами семьи. Она считается женской иконой, однако не возбраняется молиться перед ней и мужчинам – всех услышит и поможет.

Матери благословляли этой иконой дочерей в день их , чтобы муж любил и уважал, а замужние просят у нее встать на защиту семейного очага от неприятностей.

Пречистая Богородица избавит и от измен супругов – направит их на верный путь, оградив от различных искушений.

Женщины часто просят у Небесной Матушки благословить их брак на и прочность.

Она дарит душевный покой и сохраняет физическую красоту, а также молодость.

О чем молятся иконе

К этой иконе чаще всего обращаются незамужние молодые девушки с просьбой найти достойного супруга, готового быть рядом не только в светлые и веселые дни, но и горе и во время ненастья. Если эту иконку носить на груди, то она сбережет целомудрие и девство. При любом соблазне нужно ей помолиться, чтобы жить праведной и чистой жизнью.

Если в супружеской паре возникли какие-то проблемы, жена должна встать у иконы Девы Марии и попросить у нее помочь разрешить их поскорее.

Девочки, воспитывающиеся с малых лет в вере, просят у Девы Марии направить их на истинный путь, сберечь от соблазнов, ждущих их во взрослой жизни. Они молятся перед ней с мыслью взрастить в себе Ее подобие, чтобы потом передавать свои знания будущему поколению.

Родители молятся об исцелении детей, имеющих проблемы с речью. Был случай, когда перед иконой «Неувядаемый цветок» помогла даже немому ребенку заговорить.