Благословение на благое дело. Как вести себя верующему.

Вопрос – ответ: «Бывает так, что у меня за день набирается множество дел. Если я каждый раз перед началом дела буду читать даже короткое молитвенное правило, то я весь день буду непрерывно молиться, и у меня времени не останется на дела, и половины не сделаю. Как мне быть?»

Елена, г. Уфа

Молитвенное правило мы совершаем перед началом какого-нибудь большого дела. Конечно же, не стоит его читать каждый раз перед каждым делом. Достаточно помолиться перед началом: «Господи, благослови», а по завершении – «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Но это нужно делать обязательно. А любое серьезное дело, конечно, лучше начать с молитвы на начало добрых дел. Господь же подает каждому человеку свое, как читаем в тропарях: «Глубиною мудрости человеколюбие вся строяй и полезная всем подаваяй».

Мы выбираем текст из Писания. И мы готовим газетные вырезки, которые рассказывают о похожих темах. Участники должны собрать тексты, подобные Евангелию, с одной стороны, и наоборот - с другой. Вы можете привести всю газету и сделать справочные тексты Евангелия, используя шкалу от 1 до 1, получить текст, описывающий факты, противоречащие учению Иисуса, 5 текст, который его реализует. Вы можете весело провести время, сосредоточившись на одной из ваших избранных тем, таких как любовь к ближнему. Из газет мы вырезали статьи, ссылки, свидетельствующие о реализации этой заповеди или ее отрицании.

Один, начиная молиться, первое, что ощущает – свою греховность, свое непотребство и начинает плакать. Бывает горький плач; бывает плач, растворенный утешением, как говорится, «радостотворенный плач», когда человек уже очистится несколько от грехов.У другого бывает наоборот. Сначала чувствует в своей душе утешение: радость, мир, любовь ко всем. Он молится и чувствует на себе исполнение слов Псалмопевца: «Вкусите и видите, яко благ Господь» (Пс. 33, 9). А потом, по прошествии некоторого времени, приходят к нему скорби: печаль о своих грехах, внешние искушения. И он уже в этих внешних искушениях на некоторое время рассеивается. Но потом вспоминает, как он чувствовал себя вначале, какое было ему утешение, и снова обращается, ищет того блаженного состояния, сердечной молитвы к Богу, и отвращается от всего греховного и суетного.

Мы выбираем одного из символов Библии, чтобы провести фиктивное интервью с ней. Мы можем сделать это по-разному. Один человек берет библейский характер, а другой задает ей вопросы, например: что вы чувствовали, когда видели, как Христос проходит мимо вас? Вы также можете разделить на две группы: один задает вопросы, другие ответы после короткой мысли.

Библейские размышления - это предложение искать Бога в тишине и в молитве, в повседневной жизни. Потребуется около часа, чтобы прочитать предлагаемый отрывок из Библии вместе с краткими комментариями и вопросами. Сначала мы рассматриваем их в долгом молчании. Тогда хорошо встретиться в небольших группах от 3 до 10 человек и поделиться своими мыслями. Встреча может быть завершена общей молитвой.

А иной может получать вразумление, утешение и благопоспешение во внешних делах. Скажем, занимается он стройкой – храм строит или монастырь. Помолился и видит явную помощь Божию: кирпич достал, рабочие нашлись добросовестные, все быстро, хорошо сделали. И он за это благодарит Бога и, таким образом, приходит в познание, что если он молится, значит, Бог его слышит, принимает его молитву и отвечает ему вот такими делами. И здесь совершается одно и то же: человек вступает в богообщение, только внешне оно проявляется по-разному – как усмотрит Господь в каждом конкретном случае. Но у каждого человека при этом должны быть сердечная обращенность к Богу и вера в то, что если он произносит молитву, значит, Бог его слышит.

После сбора группы лидер просит кого-то добровольно, когда он приглашает Господа. Ведущий информирует вас о выбранном тексте. Он ждет, пока все не найдут главу, а затем расскажут стихи. Когда каждый найдет выбранный проход, фасилитатор приглашает кого-то прочитать текст. После прочтения текста, есть момент молчания.

Ведущий продолжает: Мы фокусируем наше внимание на тексте. Затем они спонтанно прочитали слова или слова, которые произвели на них впечатление спонтанно, и они не читают целые стихи, только короткие фразы или отдельные слова, и участникам предлагается повторить их. Очень важно сохранять тишину после того, как каждый человек говорит и позволяет сообщению «проникать» в сообщение в тишине три или четыре раза. Результат этого шага - «простые» слова часто приобретают новый смысл.

Молитва перед началом и по окончании всякого дела

  • Перед началом всякого дела

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Благослови, Господи, и помоги мне, грешному, совершить начинаемое мною дело, во славу Твою.

Через некоторое время, посвящённое каждому слову, мы читаем весь текст очень медленно. Инструктор объявляет время молчания, указывая его продолжительность, например, три минуты. Мы призываем людей проводить время молча перед Богом. «Мы открыты Богу». «Мы позволяем Богу любить нас». «Мы позволяем Богу смотреть на нас». Практическая практика в этот период молчания - это повторение характерных слов.

После минуты молчания лидер объявляет следующий шаг: «Мы разделяем то, что слышали в наших сердцах». Мы делаем это, чтобы поделиться своим опытом веры и помочь вырасти в вере. Разве не странно, что мы можем поговорить с нашими друзьями о почти всех аспектах нашей жизни, но когда нам нужно поделиться другим опытом с Богом, мы стали странно смущены. Созерцая Писание, каждый может научиться «рисковать» делиться естественным и без давления.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначальнаго Твоего Отца, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими, яко без Мене не можете творити ничесоже. Господи мой, Господи, верою объем в души моей и сердце Тобою реченная, припадаю Твоей благости: помози ми, грешному, сие дело, мною начинаемое, о Тебе Самом совершити, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, молитвами Богородицы и всех Твоих святых. Аминь.

Лидер заявляет: «Мы ищем вместе». Теперь настало время для участников взглянуть на их жизнь в свете Евангелия. Но эти проблемы возникли и теперь могут быть решены через взаимное доверие, существующее в атмосфере присутствия Бога. Все происходит совершенно иначе, если мы позволяем Богу присутствовать.

Ведущий теперь приглашает вас к молитве. Слова Писания, различные переживания слова Божия и повседневные проблемы - это источник молитвы. Есть люди, для которых эта форма обмена молитвой - это самый простой способ общаться с другими. Участникам предлагается включать в свою личную молитву все внимание, которое они им уделяли во время их медитации. Только в конце мы отказываемся от официальной молитвы, известной всем.

  • По окончании дела

Исполнение всех благих Ты еси, Христе мой, исполни радости и веселия душу мою и спаси мя, яко един Многомилостив, Господи, слава Тебе.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Когда мы смотрим на события, которые произошли в мире и в Церкви в прошлом столетии, кажется, что эта молитва была удалена несколько поспешно, независимо от того, насколько она была в постсоветском, а затем и во времена, когда это было необходимо. Послевоенное промышленное развитие привело к процветанию и потребительству во многих странах. Это было ясно ощущено обществом в прошлом столетии, хотя, с другой стороны, не было нищеты. Молодые люди, привыкшие жить в роскоши, не испытывали трудностей военного времени, а ценности и принципы, важные для их родителей для них, не имели большого значения.

Крещеный мир

Андрей Полушин

Двадцать лет назад, в 1992 году, Патриарх Алексий II подписал Томос о даровании Латвийской Православной Церкви самостоятельности и самоуправляемости. История Православия на латвийской земле насчитывает 900 лет. Здесь проходил торговый путь из варяг в греки – от проезжающих купцов местные племена впервые узнали о христианстве.

Она отвергла все, что характеризовало взрослый мир, и начало следовать своему собственному пути. Самое большое эхо было в Париже, Франция. Эти движения в основном привели к студенческой молодежной среде. Они были очарованы левыми идеологиями, были против традиционного общества, требовали свободы. К ним относятся политические, экономические, моральные, религиозные и культурные области. Достаточно упомянуть речи против войны во Вьетнаме, против консервативных правительств во Франции, борьбы за социализм с «человеческим лицом» в Польше и Чехословакии для защиты окружающей среды.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. 1

Благослови, Господи, и помоги мне, грешному, совершить начинаемое мною дело во славу Твою.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначальнаго Твоего Отца, Ты бо рекл еси пречистыми устами Твоими: яко без Мене не можете творити ничесоже. Господи мой, Господи, верою объем в душе моей и сердце Тобою реченная, припадаю благости Твоей: помози мне, грешному, сие дело, мною начинаемое, о Тебе Самом совершити, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, молитвами Богородицы и всех Твоих Святых. Аминь.

У этих движений было много благих намерений, но они совершили много зла, особенно в морально-моральной сфере, которую мы несем сегодня. Была опасность брака и семьи. В последующие годы другие страны последовали этому примеру. Голландские епископы издали катехизис, который не дает правду об ангелах и злых духов.

Он сказал: У нас создается впечатление, что через какую-то щель вошла в Церковь Бога сатаны. Это сомнение, неопределенность, допрос, беспокойство, неудовлетворенность, рассеяние. В Святой Церкви нет доверия, но доверие первоклассного светского пророка говорит через прессу или выступает в качестве представителя любого общественного движения, пропагандирующего формулы «истинной» жизни! Мы не думаем, что у нас уже есть эти формулы! Наше сознание преодолело сомнения. Он прорвался через окно, которое разрешено открывать свет!

1 От Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается тропарь:

«Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав.» (Трижды.)

Молитва об окончании дела

Исполнение всех благих Ты еси, Христе мой, исполни радости и веселия душу и спаси мя, яко Един многомилостив, Господи, слава Тебе.

Критика и сомнения привели к знанию, цель которого - показать правду. Знание не должно отвлекать нас от Бога, но учите нас, как искать Его, чтобы быть способным хвалить Его лучше. Ученые подняли самые болезненные вопросы, оставили свои головы и наконец объявили: «Я ничего не знаю, мы ничего не знаем, мы не можем знать». Наука является источником путаницы и даже абсурдных противоречий. Вместо солнца у нас есть облака, бури, тьма, поиски, неуверенность, мы говорим об экуменизме, и каждый день мы становимся все более и более разделенными.

Мы создаем пропасть, а не подавляем ее. Мы считаем, что это была недоброжелательная сила. Поскольку Христос часто говорит в Евангелии от этого врага человечества, мы верим во что-то сверхестественное, что вошло в мир, чтобы запутать его, уничтожить плод Вселенского собора, чтобы остановить радость Церковь, которая осознала полноту самосознания, - это то, почему мы хотим быть более чем когда-либо В нынешней ситуации задача, возложенная Богом на Святого Петра, укреплять братьев в вере.

Достойно есть, яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. 2

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых помилуй нас. Аминь.

Затем он спросил: «Каковы самые важные потребности Церкви сегодня?» И он ответил: «Одна из самых важных потребностей Церкви - защищать от зла, которое мы называем Демоном». Он заявил, что прибыл в Гаргано, в память и прошу святого. Он изображен в Библии как великий боец ​​против дракона, лидера демонов. Мы читаем в «Апокалипсисе»: на небе была война. В конце проповеди Святой Отец отказался от этой молитвы от имени всей Церкви.

В своих планах уничтожения он изобретает гуманистические объяснения, которые направлены на человека, против человечества и против Бога. Папа призвал его молиться архангелам Михаилу, Гавриилу и Рафаэлю, а также молиться прекрасной молитве к Архангелу Михаилу, чтобы он продолжал защищать величайшую тайну человечества: что Слово стало плотью, что он умер и снова воскрес. Пусть Майкл продолжит бороться, чтобы сохранить ее в безопасности.

2 От Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается припев и ирмос 9-й песни Пасхального канона:

«Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба и мертвыя воздвигнувый; людие, веселитеся!
Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества Твоего».

Юзеф Роботника в Валбжихе. Базилика Благовещения в Назарете, ул. Иосиф, Жених Пресвятой Девы Марии и Хранитель Иисуса, мы поклоняемся в течение года на литургии дважды. Впервые в Великом Марше, 19 марта. Это главный праздник, посвященный этому Святому. Иосиф 1 мая, и мы смотрим на него в этот день как рабочий человек как рабочий. Иосиф держал Иисуса и Марию от рук их. Иосиф имел великую милость, что, помимо Марии, он был ближе всего к Спасителю мира. Он был хозяином, опекуном и главой Св. Сегодня мы молимся за трудящихся, к которым мы принадлежим.

Мы просим, ​​чтобы благодаря доброй работе мы воздаем славу Богу, поддерживаем наших ближних и накапливаем сокровища для вечной жизни. Иосиф в сегодняшней проповеди рассмотрит феномен работы в контексте сегодняшних библейских чтений. Мы будем смотреть на них богословски, социально и духовно.

Молитва об умножении любви

Союзом любве апостолы Твоя связывый, Христе, и нас Твоих верных рабов к Себе тем крепко связав, творити заповеди Твоя и друг друга любити нелицемерно сотвори, молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче.

Молитва о даровании терпения

О Дивный Создателю, Человеколюбивый Владыко, многомилостивый Господи! С сердцем сокрушенным и смиренным сице молю Тя: не возгнушайся грешнаго моления моего, не отрини слез моих и воздыхания, услыши мене, якоже Хананею, не презри мене, якоже блудницу, яви и на мне, грешнем, великую милость человеколюбия Твоего, ризою Твоею честною защити, помилуй и подкрепи мя, да вся посылаемыя от Тебе беды и напасти со благодарением в надежде вечных благ претерплю: изряднее же печаль мою на радость претвори, да не в отчаяние впаду и погибну аз, окаянный. Ты бо еси источник милости и непостыдная спасения нашего надежда, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

В описании создания мира и человека, содержащегося в сегодняшнем отрывке Бытия, Бог изображается как работающий над созданием мира. Вдохновленный автор, говоря о седьмом дне творения, писал: «Он благословил этот седьмой день и сделал его святым, потому что он отдыхал в тот день, когда он сделал все, что он сделал». Работа Божьего призыва к существованию для мира, библейский автор называл работой. Наша любовь к Богу и ближнему также выражается через работу. Такая работа - это прежде всего дела любви, которые мы должны выполнить.

Бог, работающий над миром, призвал человека к работе, призвал человека сотрудничать с самим собой как с Творцом. Райский человек услышал от Бога: «Плодитесь и размножайтесь, чтобы вы могли заселить землю и сделать ее подчиненной». Работа - это наше призвание. Делая работу, мы делаем себя подчиненными нашей земле, чтобы мы могли жить на этой земле.

Молитва в недоумении, как поступать

Господи, я человек грешный и не разумею, как должно, но Ты, Милостивый, вразуми меня, как нужно поступить.