Научно исследовательская работа имя в жизни человека. Значение имени для человека. Имя - главное слово. Цель моего исследования

Ковалёва Татьяна, Харючи Марина

С давних времен люди придавали большое значение имени человека. Имя с самого рождения давало характеристику его владельцу и сопровождало его всю жизнь, обязывая подтверждать его значение. И какое бы не было имя, оно имеет своё толкование, имеет своё происхождение и своё значение. Вопрос о том, что означает мое имя , наверное, задавал себе любой человек. Ведь каждому хочется знать, каково значение имени, которое дали ему родители, в чем тайна имени, с которым человек связан всю свою жизнь. С личными именами у родителей, ждущих ребенка всегда проблема: как назвать ребенка? Как выбирают имя своему ребёнку? Под влиянием моды? Или по совету родителей? Или более благозвучное? Нас интересует, почему нас так назвали и что означают наши имена?

Скачать:

Предварительный просмотр:

ΙV районная конференция младших школьников «Юный исследователь»

Исследовательско-творческий проект «Что означают наши имена»

Ковалёва Татьяна Алексеевна, Харючи Марина Валерьевна

4 класс

МОУ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда»

Поддубная Татьяна Владимировна

Учитель начальных классов

Что означают наши имена

2012

Введение …………………………………………………………………………………...3

Основная часть

Глава 1 Теоретическая часть

§ 1. Что такое имя………………………………………………………………………….5

§ 2. Критерии при выборе имени…………………………………………………………5-6

§ 4. Нумерология…………………………………………………………………………...6-7

Глава 2 Практическая часть

§ 1. Результаты исследования…………………………………………………………….8-9

Заключение ………………………………………………………………………………..10

Список литературы . ……………………………………………………………………..11

Приложения 1 - 10 . …………………………………………………………….................12-17

ВВЕДЕНИЕ

«Как Вы лодку назовёте – так она и поплывёт!»

Капитан Врунгель

Актуальность проблемы

С именем человек не расстается,

Имя ему навеки дается.

Родители сына иль дочку назвали

Видеть счастливым ребенка мечтали.

Этот доволен, а этот не очень,

Но имя с тобою, хочешь, не хочешь,

Один прославляет имя свое,

Другой замарал, как неряха белье.

У одних к имени доброе отчество,

А других и по имени звать не хочется.

И сетуй – не сетуй, но воля твоя.

Как звать тебя будут родные, друзья.

С давних времен люди придавали большое значение имени человека. Имя с самого рождения давало характеристику его владельцу и сопровождало его всю жизнь, обязывая подтверждать его значение. И какое бы не было имя, оно имеет своё толкование, имеет своё происхождение и своё значение. Вопрос о том, что означает мое имя , наверное, задавал себе любой человек. Ведь каждому хочется знать, каково значение имени, которое дали ему родители, в чем тайна имени, с которым человек связан всю свою жизнь. С личными именами у родителей, ждущих ребенка всегда проблема: как назвать ребенка? Как выбирают имя своему ребёнку? Под влиянием моды? Или по совету родителей? Или более благозвучное? Нас интересует, почему нас так назвали и что означают наши имена?

Новизна работы заключается в том, что мы узнаем о своих именах как можно больше; нам придётся работать с литературой, искать другие источники информации; что расширит наш кругозор.

Нами была выдвинута следующая гипотеза : мы предполагаем, что выбор имени влияет на судьбу человека.

Цель работы : соотнесение имен с характерами ребят 4а класса и влияние имени на судьбу человека.

Задачи:

1. Узнать у родителей, почему нас так назвали?

2. Изучить происхождение и значение имен ребят 4а класса, узнать талисманы и покровителей имени.

3. Выявить самые популярные имена 20 и 21 веков..

4. Вычислить число имени и сущности, узнать, совпадают ли они, и совпадает ли имя со знаком зодиака.

5. Проанализировать распространенность наших имен во всей школе.

6. Понаблюдать за своими поступками и сравнить личные качества с полученными значениями имени.

7. Подобрать стихи об именах.

8. Сделать вывод.

9.Оформить брошюру о своем имени и буклеты всех имен класса.

Предмет исследования : имена ребят 4а класса.

Методы исследования : изучение литературы по предмету, исследования, наблюдение, анкетирование, анализ и обобщение.

Источники информации : Интернет, литература, списки обучающихся школы.

Использованная литература:

6.Интернет-портал

Предполагаемый результат.

В результате исследовательской работы мы хотим узнать как можно больше о своих именах, сделать брошюру о своих именах и подарить всем ребятам нашего класса буклеты с их именами.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Глава 1 Теоретическая часть

§ 1. Что такое имя

Что такое имя? Это код, который сопровождает нас от рождения до ухода из жизни. Каждый, думая о себе, соотносит себя со своим именем. Так же воспринимают нас и окружающие. Казалось бы, набор звуков, на который мы привыкли отзываться. Это так и не так. Это сочетание входит в наше сознание, вступая в резонанс с нашим внутренним «Я», и напрямую влияет на наше сознание и подсознание.

Банальна английская фраза «Что в имени твоем?». Может быть, но только все изыскания в области ономастики (науки о собственных именах) не заменят ощущения каждым человеком своего имени. Все люди относятся к своим именам по-разному: кто-то любит и наслаждается сладким созвучием, кто-то не может представить себя ни кем иным, Елизаветы или Дмитрия, кто-то ненавидит свое имя...

Каждый человек при рождении получает имя. Сами мы имён не выбираем, это делают наши родители. Но узнать, каково происхождение имени, историю имени, толкование имени мне очень интересно, как, наверное, любому человеку.

Ведь разнообразие имён огромно. Какие-то имена имеют старинные корни, в этом случае происхождение имени связано с древней историей, а какие-то имена образовались совсем недавно, и насчитывают всего десятилетия. Но, какое бы не было имя, оно имеет своё толкование, имеет своё происхождение и своё значение.

Перед тем как мы перейдём к исследованию имен, сделаем небольшой экскурс в историю.

Выбор имени - дело весьма ответственное. Им в большой мере определяется судьба родившегося человека. Во многом от родителей зависит, чтобы она была счастливой. Есть ли у имени характеристики, которые неизбежно становятся присущи тому, кто его носит? Может ли имя влиять на жизнь и судьбу своего носителя или все зависит от воспитания? Ответы на этот вопрос могут быть самыми разными, но, одно, несомненно: каждый из нас встречал в жизни людей, про которых говорили: "Как ей не подходит ее имя! Ну, какая она Оля? Она - Женя!". Это естественно, поскольку у каждого имени обязательно есть некоторые известные и значимые для всех признаки. Как уже говорилось, малыш отождествляет себя со своим именем. Понимая, что он - Валера, Коля или Толя, он перенимает и те характеристики, которые с этим именем связаны.


§ 2. Критерии при выборе имени

4. ,
5.

7. Малыши расстраиваются, когда девочку принимают за мальчика и наоборот, например Салиндер Саша, Вэнго Женя.

Самые популярные имена в России в начале ХХ века

Мария, Анна, Александра, Екатерина , Клавдия, Татьяна, Вера, Елизавета, Ольга.

Николай, Александр , Михаил, Иван, Василий, Алексей, Сергей, Владимир, Петр, Георгий, Дмитрий.

Самые популярные имена в России в последние годы

Анастасия, Мария, Анна, Дарья, Виктория, Елизавета, Полина, Екатерина, Софья, Александра.

Александр, Максим, Никита, Иван, Дмитрий, Михаил, Даниил, Егор (Георгий), Андрей.

§ 4. Нумерология

Число сущности

На протяжении жизни человека его имя меняется. В детстве его называют сокращенным именем, взрослых – полными именами или по имени и отчеству. Но в любом случае наименование, обращенное к человеку, влияет на его индивидуальность, хотя он сам и окружающие даже не подозревают об этом. Поэтому мы иногда удивляемся, когда невзрачный и тихий паренек Костик, который и учился-то не очень, вдруг в расцвете лет превращается в Константина и поразительным образом меняется. А все дело в том, что окружающие, называя его Костиком, приглушали его сущность и не давали возможности самовыразиться. А вот имя Константин помогло раскрыть индивидуальность юноши.

Дату рождения необходимо сократить в число при помощи сложения дня, месяца и года (январь -1, февраль – 2, декабрь – 12, т.е. (1+2 =3)

Человек, родившийся 23.01.2012 года, должен сложить 2 + 3 + 0 + 1 + 2 + 0 + 1 + 2 =11 = 1 + 1 = 2- число сущности.

Число имени

Поскольку мы высчитываем имя ребенка, то высчитаем имя Катя и Катюша.

Катя = 3 + 1 + 2 + 6 = 12 = 1 + 2 = 3

Катюша = 3 + 1 + 2 + 5 + 8 + 1 = 20 = 2 + 0 = 2

Высчитав число имени, определим, подходит ли оно к числу сущности. Проверить, гармонично ли сочетание чисел, можно по таблице:

Число сущности и число имени гармоничны. Человек может проявить себя, свои способности, добиться успеха в профессиональной сфере, в личной жизни.

Все остальные сочетания нежелательны, поскольку они не дают человеку проявить свое предназначение. В этом случае человека могут преследовать неудачи, ему потребуется много сил, чтобы преодолеть все трудности, встречающиеся на его пути.

Глава 2 Практическая часть

§ 1. Результаты исследования

На первом этапе работы над исследованием была проведена анкета [приложение 1] с обучающимися 4а класса, в ходе которого было выяснено:

Мне нравится мое имя – 14 чел. – 82%

Я хотел бы изменить свое имя - 5 чел. - 29% [приложение 2]

Почему мне дали такое имя

Нравится родителям - 8 чел. – 47%

В честь …..- 9 чел. – 53%

Папы – 1 чел. – 6%

Бабушки – 3 чел. - 18%

Дедушки – 2 чел. – 12%

Тёти – 1 чел. – 6%

Друга брата – 1 чел. – 6%

Врача – 1 чел. - 6% [приложение 3]

«Пьедестал»

Нарисуй вертикальную лестницу из 10 ступенек. Напиши, где на ней находится твое имя, если наверху располагается самое хорошее имя, а внизу самое плохое.

1 место – 11 чел. – 64%

2 место – 3 чел. – 18%

3 место – 1 чел. – 6%

4 место – 1 чел.- 6%

5 место – 1 чел.- 6 % [приложение 4]

На втором этапе был подсчитан рейтинг имен обучающихся школы-интерната из имен нашего класса:

1) Всего в школе-интернате 308 обучающихся.

Татьяна – 9, Александр -8, Александра -7, Ангелина – 5, Дарья, Илья, Лилиана, Марина – 4

Екатерина, Наталья – 3, Эдуард, Артём, Никита – 2, Адриана, Людмила -1. [приложение 5]

2) Определена популярность наших имен в прошлом и нынешнем веках:

В ΧΧ веке: Александра, Екатерина, Татьяна, Александр

В начале ΧΧΙ века: Дарья, Екатерина, Александра, Александр, Никита. [приложение 6]

На третьем этапе каждый участник проекта (весь класс) собирал информацию о своем имени, определял число имени и сущности, соответствие имени знаку зодиака, определяли соответствие имени и характера.

Результаты таковы:

1) Совпадение числа сущности и числа имени:

Артеева Екатерина, Быкова Дарья, Журавлёва Екатерина, Канева Ангелина, Ковалёва Татьяна, Харючи Марина. – 6 -35% [приложение 7]

2) Совпадение имени по знаку зодиака:

Каптяев Александр, Пальянова Александра, Терентьева Людмила – 3 -17%. [приложение 8]

3) Совпадение имени и характера:

Имя подходит: 9 – 53%

Частично: 7 – 41%

Не подходит: 1 – 6% [приложение 9]

На четвертом этапе вся информация была собрана в таблицу. [приложение 10]. По итогам работы над проектом все желающие получили памятку «Как назвать ребенка». [приложение 11], каждый обучающийся 4а класса изготовил брошюру о своем имени и получил буклет в подарок.[приложение 12]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Имя играет важную роль в жизни человека. Каждому имени свойственны определенные черты характера. Но свойств характера очень много даже внутри одного имени, поэтому на человека оказывает влияние не только само имя, но и семья, его друзья, учителя. Очень важно развить в человеке положительные черты и, наоборот, сгладить отрицательные. А для этого нужно знать, чем отличаются наши имена. Так, например, в нашем классе две Даши и две Кати, у них есть одинаковые черты характера, свойственные данному имени, а с другой стороны, они разные. У них разные отчества и фамилии, они живут в разных семьях, все это в комплексе накладывает отпечаток на судьбу человека.

Проведя исследование, было выяснено, что большинство ребят получили свое имя потому, что оно нравится родителям. В ΧΧ веке и начале ΧΧΙ века популярны имена Екатерина, Александра, Александр и в нашей школе популярны Александра и Александр. В школе из имен нашего класса самое распространенное имя – Татьяна, самые редкие – Людмила и Адриана. 82% ребят свое имя нравится, однако только 64% ребят поставили его на 1 место. Подходит имя только 53% одноклассников. Число сущности и число имени у большинства ребят не совпадает, а также имя по знаку зодиака многим не подходит.

Большое значение имеет тот факт, как человек, особенно ребенок, относится к своему имени. Чем больше степень удовлетворенности своим именем и фамилией, тем более адекватно самовосприятие и человек более успешен в различных сферах жизнедеятельности, в том числе и обучении. Если ребенку не нравится его имя, родители должны привить уважение к собственному имени. Ведь все мы разные, поэтому у нас разные имена. Мы разные для того, чтобы мир и дальше развивался, чтобы открывалось новое, чтобы жизнь продолжалась.

Личный вклад в изучении проблемы.

У нас был большой интерес к этой работе, ведь мы хотели узнать, подходят ли нам наши имена. Вместе с родными мы искали материал в литературе, Интернете. Родители заинтересовались и стали искать информацию не только о своих именах, но и всех членов семьи. Каждый обучающийся изготовил брошюру о своём имени, и все одноклассники получили на память буклет о своём имени. Все желающие получили памятку «Как назвать ребенка».

ЛИТЕРАТУРА

1.Зима Д., Зима Н., «Тайна имени», Москва, Рипол Классик, 2007

2. Имена и их значение. – Ростов н/Д: Владис, 2010. – (Удобная библиотека).

3.Хигир Б. Ю. Энциклопедия имен. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 528 с.

4. Шешко Н.Б. Современный именослов. – Минск: Современная школа, 2011

6.Интернет-портал

Приложение 1

1. Мне нравится мое имя. (Да, нет)

2.Я хотел бы изменить свое имя. (Какое)______________________

3. Мое имя нравится моим одноклассникам. (Да, нет)

4. Я все время боюсь, что из-за моего имени мне придумают смешное прозвище. (Да, нет)

5. Я считаю, что у меня очень привлекательное имя. (Да, нет)

6. Я считаю, что благодаря своему имени я чувствую себя очень уверенно. (Да, нет)

7.Я считаю, что одноклассники из-за моего имени иногда шутят надо мной.

(Да, нет)

8.Почему мне дали такое имя (В честь кого? Нравится родителям, другое) _____________________________________________________________

9.Дома меня чаще называют. (Как?) ___________________________________________

10. Нарисуй вертикальную лестницу из 10 ступенек. Напиши, где на ней находится твое имя, если наверху располагается самое хорошее имя, а внизу самое плохое.

Приложение 2

Нравится ли имя

Приложение 3

Почему дали такое имя?

Приложение 4

«Пьедестал»

Приложение 5

Распространенность имен нашего класса в школе

Приложение 6

Популярность имен в ΧΧ в. и начале ΧΧΙ в.

Приложение 7

Число сущности и число имени

Приложение 8

Имя и знаки зодиака

Приложение 9

Имя и характер

Приложение 10

ФИО

Распростра-ненность

имен в школе

Популярность имени в начале ΧΧ века

Популярность имени в начале ΧΧΙ века

Число

сущности

Число

имени

Совпадения числа сущности и числа имени

Знак зодиака

Совпадения

Совпадение имени и характера

Авдеев Эдуард

Эдик- 4

рак

Аптрахманова Наталья

Наташа-10

скорпион

частично

Артеева Екатерина

Катя-3

Катюша-2

близнецы

частично

Быкова Дарья

Даша-6

водолей

Вэнго Адриана

Адриана-6

близнецы

частично

Журавлева Екатерина

Катя-3

Катюша-2

лев

Захаров Илья

Илья-5 Илюша-10

близнецы

Канева Ангелина

Ангелина-2

Геля-2

рак

частично

Каптяев Александр

Саша-2

стрелец

Ковалева Татьяна

Таня- 6

Танюша- 5

скорпион

Пальянова Александра

Саша-2

овен

Последний Артем

Артём-6

Тёма-6

козерог

Салиндер Дарья

Даша-6

стрелец

частично

Салиндер Лилиана

Лия-2

лев

Терентьева Людмила

Люда-6

водолей

частично

Харючи Марина

Марина-5

рак

частично

Шумилов Никита

Никита-5

рак

Приложение 11

Памятка «Как назвать ребенка»

1.Лучше, если имя легко произносится и запоминается как само по себе, так и с отчеством . Трудно выговариваемое имя становится помехой при общении, вызывает напряжение у того, кто обращается, и неловкость у того, к кому обращаются.

2. Желательно, чтобы имя не затрудняло образование ласкательных форм (Санечка, Васюточка, Алинушка и т. п.). Это дает возможность передавать различные нюансы отношения к человеку.

3. Имя должно позволить легко образовывать отчество , иначе это будет приносить страдания вашему повзрослевшему внуку.

4. Очень важно, чтобы имя звучало мягко и легко , например: Александр Владимирович, Алексей Михайлович. Произнесите эти сочетания вслух, и сразу почувствуете разницу с другими: Степан Игоревич, Дмитрий Станиславович. Гармоничное звучание возникает в том случае, если ударение в имени и отчестве приходится на одинаковый по счету слог. Желательно, чтобы получался красивый звуковой ряд; иными словами, чтобы на стыке имени и отчества не было нагромождения согласных или гласных звуков.
5.
Ни в коем случае нельзя называть сына именем отца , например: Александр Александрович, Николай Николаевич и т. д. Не следует называть и дочерей в честь матери. Это придает характеру ребенка неустойчивость, повышенную эмоциональность, излишнюю раздражительность. Объясняется это тем, что ребенок многое и так наследует от родителей, и хорошо, если лучшие качества, но чаще бывает наоборот. Повторение родительского имени способствует развитию негативных качеств.

6 . Имя не должно вызывать у людей нежелательных ассоциаций.

7. Если ребенок будет носить фамилию, не указывающую на его пол, не стоит давать ему имя Женя, Валя, Саша. Малыши расстраиваются, когда девочку принимают за мальчика и наоборот.

8. Не следует называть ребенка в честь покойных близких , например, брата, сестры, бабушки, дедушки, дабы не подвергать повторению нежелательных коллизий ушедших из жизни родственников.

МБОУ Затонская СШ

Исследовательская работа:

«Имя в жизни человека»

(исследовательская работа по окружающему миру)

Выполнила: Ученица 3 «Б» класса

Трифонова Кира

Научный руководитель:

Куликова М. Н.

(учитель начальных классов )

П. Память Парижской Коммуны 2016

Введение.

    Гипотеза………………………………………………………………………….. 3

    Цель и задачи исследовательской работы……………………………………3

2. История имён…………………………………………………………………..4

    Социологическое исследование. Анкетирование в 3 «Б» классе…………4-5.

    Практическая часть работы. Социологическое исследование……………5-6..

    Значение наших имён…………………………………………………………….6.

    Вывод………………………………………………………………………………6-7.

    Использованные источники……………………………………………………8…

    Введение.

Свое выступление я хочу начать с загадок:

Тебе дано, а люди им пользуются? (Имя)

Без чего не может жить человек? (Имя)

Тема нашей исследовательской работы « Имя в жизни человека»

Актуальность исследовательской работы.

Имя человека – одно из важнейших составляющих его индивидуальности.

Имя – это личное название человека, даваемое ему при рождении.

Как тебя зовут? “- с этой фразы начинается знакомство с каждым учеником, которого привели в школу.

Именно в младшем возрасте происходит процесс осознания имени, которое продолжается всю жизнь.

Гипотеза: Мы предположили, что судьба и характер человека зависит от его имени.

Цель: узнать о роли имени в жизни человека, раскрыть тайны имён учеников класса.

Задачи:

1. Узнать, как возникли имена? Зачем придумывали имена?

2. Выяснить, знают ли ребята моего класса значение своего имени и историю его происхождения.

3. Изучить имена учеников начальной школы.

Мы привыкли называть каждого человека по имени. А что означает слово «имя»?

Мы попытались при помощи справочной литературы определить понятие «имя». По словарю В.И. Даля: «Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность». По толковому словарю С. Ожегова мы нашли несколько значений слова «имя»:1. Личное название человека, даваемое при рождении. 2. Фамилия, семейное название. 3 Личная известность; 4. Известный, знаменитый человек. 5. Название предмета, явления.

На Руси священник предлагал имена из церковного календаря.

2.История имён

Наши предки относились к именам очень бережно.

Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить.

Поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.

История возникновения русских имен:

По внешности, характеру:Губа, Шумило, Первуша.

Имена-обереги, радости:Гнилозуб, Ончутка, Ждан, Любава.

Время и место появления: Суббота, Зима, Дорога

Профессия родителей: Сом, Муковоз.

Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.

3.Практическая часть проекта

Что знают ребята из моего класса про свои имена? В нашем классе 13 учеников. И нет ни одного имени, которое бы повторялось.

3.Социологическое исследование «Анкетирование в 3 « Б» классе

Вопросы анкеты

    Что означает моё имя?

    Нравится ли тебе твоё имя?

а) да; б) нет; в) не очень.

    Почему?

    Зачем человеку имя?

Результаты анкетирования в моем классе

    Что означает моё имя?

знают – 5; не знают – 8.

    Нравится ли тебе твоё имя?
    да – 10; нет – 0; не очень – 3.

    Почему?

    «Да» – «имя чудесное и хорошее», «звучит и произносится красиво», «доброе и ласковое», «счастливое».
    «Не очень» – «хочу другое имя».

    Зачем человеку имя?
    «Чтобы понять, кого вызывают к доске», «позвать другого человека», «не путаться».
    Затруднились ответить – 4 человека.

Вывод: Не все учащиеся нашего класса знают значение своего имени.

Социологическое исследование:

4.«Какие же имена есть в начальных классах нашей школы?»

В нашей школе 7 начальных классов. Всего учеников в начальной школе-126

Девочки

    1 место: Даша, Екатерина – 5

    2 место: Анастасия – 4

    3 место: Виктория, Алина, Валерия – 3

Мальчики

    1 место: Дмитрий-9

    2 место: Артём– 7

    3 место: Кирилл, Александр-6

Редкими оказались следующие имена

У девочек

У мальчиков

Елена

Кристина

Кира

Святослав

Рамиль

Матвей

Ева

Диана

Варвара

Ярослав

Юрий

Прохор

Яна

Ульяна

Любовь

Николай

Роман

Вячеслав

Ярослава

Светлана

Ольга

Руслан

Виталий

Виктор

Надежда

Ирина

Арина

Евгений

Эвелина

Имена учеников 3 «Б» класса

    Дмитрий (9)

    Михаил(2)

    Ярослав(1)

    Татьяна(2)

    Сергей(3)

    Василиса (2)

    Денис(2)

    Максим(5)

    Кристина (1)

    Роман (1)

    Артём (7)

    Дарья (5)

    Кира (1)

5.Что означают наши имена?

Я узнала значение имён моих одноклассников. Значение имён представлены на слайде.

Мы пришли к выводу:

    Кира, Роман, Василиса, Кристина, Ярослав, Сергей (значение имени полностью совпало с чертами характера).

    Дмитрий, Михаил, Татьяна, Максим, Артём, Дарья (частичное совпадение значение имени с чертами характера).

    Денис (значение имени с чертами характера не совпало).

6.Выводы.

1. Мы узнали значение имен своих одноклассников.

2.Изучив значения имён,мы пришли к выводу, что у 6 учащихся значение имени совпало с чертами характера, у 6 учащихся значение имени частично совпало с чертами характера, у 1 учащегося- не совпало.

3. Учились работать с различными источниками информации.

4. Научились представлять результаты своей работы в виде публикаций, диаграмм.

Наша исследовательская работа предлагает каждому задуматься о своих именах. Ведь они даются человеку только один раз. Имя дают ребёнку при рождении его родители. В руках каждого человека - создать добрую славу своему имени.

Какие бы имена мы не носили, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.

« Не имя красит человека, а человек имя».

Я надеюсь, что когда мы вырастим, наши имена станут известны добрыми делами.

7.Использованные источники:

Литература:

1.Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка : В 4 т. - Спб., 1863-1866.

2.
2008 г.; М.: Оникс

3.Тупиков Н. М. Словарь древнерусских личных собственных имён, С. Петербург, 1903

4.Хигир А. Энциклопедия имён. Имя, характер, судьба. – М.: Эксмо, 2005.

Ресурсы Интернета:

Шаблон презентации http :// aida . ucoz . ru

Исследовательская работа учащихся 9 класса по теме: «Что означают наши имена?»

Введение.


С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя.
Существует даже специальная наука, изучающая имена – ономастика.
Имя человеку даётся с рождения. Он его не выбирает, за него это делают другие. Нам очень хочется узнать, историю происхождения и значение имён, совпадают ли наши черты характера со значением наших имён.
Актуальность исследования.
Имя - это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлеты и падения, имя вспоминают родные и близкие после того, как человек умирает.
Имена бывают красивые и не очень, звучные и незвучные, но, как правило, для носителя оно всегда желанно, и с ранних лет человек привыкает к звуку своего имени, трепетно к нему относится, не задумывается о значении своего имени, почему родители так его назвали.
Цель исследования: узнать, какие имена распространены среди учащихся и работников школы и совпадают ли значения имен с характером человека.
Задачи:
-узнать, какая наука изучает имена;
-выяснить, что означают наши имена;
-определить самые распространенные и редкие имена среди учащихся и работников школы;
-составить ономастический словарь имен учащихся класса и распространенных имен учащихся и работников школы.
-выяснить, совпадают ли черты характера со значением наших имён.
Чтобы решить эти задачи нужно научиться находить полезную информацию, учиться делать выводы, собрать сведения об именах учащихся и работников коррекционной школы № 8 с. Кослан; провести анализ по выявлению самого распространенного имени и совпадения значения имени с чертами характера ученика.
Гипотеза нашей работы: Мы предполагаем, что если имя определяет черты характера, поведение человека, то может накладывать отпечаток на его судьбу.
Методы исследования:
найти ответы на вопросы с помощью сети Internet;
провести социологическое исследование;
составление презентации.
Материал исследования:
-информация из интернета
-данные об именах учащихся и работников школы.

Практическая часть.

1. Мы провели небольшое социологическое исследование в рамках нашего класса и выяснили, какие имена носят девочки и мальчики нашего класса и их распространенность. Подобрали из Интернета информацию о происхождении и значении наших имен.


Вывод: Оказалось, что в классе ни одно имя не повторяется.

Значение имен.

Анита означает «милость, благодать» (это перевод с древнееврейского языка).
Нервные, раздражительные и упрямые дети, подверженные инфекционным болезням. В школе учителя часто жалуются на нее - Анита строптива, любит настоять на своем, перечить по любому поводу, не признавая авторитетов.
Вообще характер у Аниты скорее мужской, хотя наследует она его у матери. Внешне девочка похожа на отца и привязана к нему сильнее, чем к матери, относится к нему с большой нежностью.
Анита по натуре лидер и требует, чтобы ей безоговорочно подчинялись во всем. Если же ей это не удается - выходит из себя. Она очень самостоятельна и независима, в любой сложной жизненной ситуации сумеет постоять за себя. Много занимается спортом, но заметных успехов не добивается. Некоторые из них одарены большими музыкальными способностями, им удается преуспеть в этой области. Наиболее сложный и неуживчивый характер у «зимних» Анит.

Татьяна - «повелительница» (греч.)
Нервная, неуравновешенная. С преувеличенным чувством собственного достоинства. Корыстна, может быть коварной и злой.
В жизни с ней нелегко. Настроение быстро меняется от безудержного веселья до глубокой депрессии, и тогда всем окружающим нужно держаться от нее подальше. Беспрерывно требует к себе повышенного внимания. Производит впечатление слишком самоуверенной особы, и лишь опытный глаз может определить, что она только пускает пыль в глаза.
Родители должны строго контролировать поведение этой девочки. Таня неспокойна, подвижна и непостоянна. С самого детства ее нужно приучать к дисциплине.
Должна быть только лидером, а если эта роль занята, будет строить интриги со сплетнями и неприглядными ситуациями.
Часто она слишком поспешно принимает решение. В ее обществе трудно соскучиться. Она необычайно обаятельна.
Здоровье в целом крепкое, но часто собственная неосторожность приводит к несчастным случаям, из-за небрежного отношения к себе.



Владимир - властелин мира (старо-слав.).
Владимир умен, трудолюбив, настойчив в достижении цели. Тянется к глубоким знаниям, талантлив. А если еще и умеет раскрыть свой талант, то в своей профессии добивается больших успехов.
Может выбрать любую специальность и в любой проявляет себя как незаурядная личность. В жизни на его долю выпадает немало переживаний, поскольку он легкораним. Владимира может обидеть то, на что другие не обратили бы и внимания. Он тактичен, предупредителен, покладист.
Родители Владимира могут быть спокойны - до конца своих дней они будут окружены вниманием и заботой сына. В экстремальных ситуациях это очень решительный человек. Если при пожаре рядом окажется Владимир, он первый сообразит, как надо правильно действовать. Необходимо иметь в виду, что на характер и поведение Владимира более, чем на какое-либо другое имя, влияет отчество.

Макар - «блаженный» (греческое).
Он уравновешен, способен неординарно решать проблемы. Достаточно скрытен и раскрывается только при сильном стрессе. Тактичен, не поддается чужому влиянию, уверен в своей правоте. Обладает сильной волей, но это проявляется только в экстремальных случаях. Никогда не выплескивает эмоции, в порыве гнева умеет руководить чувствами. Объективен.
Он старательный ученик и студент. Родителям не приходится прилагать особых усилий, воспитывая этого мальчика. Он сам знает, что ему следует делать, и принимает на себя ответственность за свою судьбу.
Тщательно выбирает специальность. Берется только за то дело, в котором компетентен. Прекрасно знает, к чему стремится, и упорно идет к цели. Не любопытен. Бескорыстен. Щедро дарит окружающим любовь и чуткость. Высоконравственен.
Здоровье у Макара с детства не отличается чем-либо особенным. Макар сознательно не дает себе расслабиться и болеть. Он четко усваивает, что для достижения цели нужно иметь хорошее здоровье, и стремится к этому.

Имя Павел происходит от латинского слова «паулюс», означающего «маленький» .
Он добрый и отзывчивый ребенок. С большим желанием будет ухаживать за младшим братом или сестренкой. Никогда не будет переступать рамки дозволенного.
Способен к сопереживанию, сочувствию. Люди доверяют ему свои тайны. Павел склонен пофилософствовать и нередко профессию выбирает соответственно своему спокойному характеру. Коллеги по работе будут ценить в Павле трудолюбие, надежность и способность в любой момент прийти на выручку товарищу.
Выполняет свою работу так, что ни подгонять, ни заставлять его не надо.

Вывод: Изучив информацию о значении наших имен, пришли к выводу, что не во всех случаях наши черты характера совпадают со значением наших имён.

2. Провели социологическое исследование имён учащихся школы . Нашли информацию о происхождении и значении самых распространенных имен учащихся школы.

Значение имен.

Елена - светлая, сияющая (греч.).
Слишком возбудима и восприимчива. Излишне впечатлительна, особенно когда дело касается личной жизни. У Лены врожденное чувство прекрасного. Но нельзя позволять этой малышке играть роль принцессы в семье.
Елена вальяжна, склонна к лени, у нее замедленная реакция. Любит откладывать дела в долгий ящик. Нуждается в постоянном домашнем тепле и внимании - без них она вянет.
Хорошо чувствует себя только в своем собственном мире. Мечтает о почестях, дворцах и принцах. Неравнодушна к драгоценностям. Елене необходима роскошь, богатые обожатели, так как она сама взбалмошная и чаще пребывает в вымышленном мире. Интуиция служит ее жизненным принципам, хотя в жизни она страстная интриганка и лгунья.

Ирина имя означает - «мир, покой» (греческое значение)
Ирину с детства отличают самостоятельность и решительность. Больше тянется к папе, чем к маме.
Маминым хлопотам на кухне предпочтет ремонт папиного автомобиля. Учится хорошо, это не требует от нее особых усилии. Трезво подходит к оценке окружающего ее мира. Любит читать детективные романы, фантастику, посещает спортивные секции. Не сентиментальна, напротив, несколько жестковата. Увидеть Ирину плачущей над страданиями героев индийского фильма - редкость. Коммуникабельна, Ирина легко находит общий язык с незнакомыми людьми. В компании ведет себя раскованно.
Пряма и резка в суждениях.

Александр - «мужественный защитник» (греческое).
Он всегда решителен, умен, остроумен и общителен. Но часто бывает вспыльчив, дерзок, резок, не соблюдает рамок приличия. Кто пытается воздействовать на него с позиции силы, путь не рассчитывает на успех.
Обладает живым воображением и неимоверной любознательностью. Заранее оправдывает свои действия и поступки, особенно когда заслуживает осуждения. На первый взгляд, у него недюжинная сила воли, и он может приложить все усилия для достижения цели, но в его решительности присутствует все же некая доля сомнений, шаткости. Он испытывает страх перед неизвестностью, часто и необоснованно опасается неудач.
Быстрота реакции Александра на события настолько велика, что порой приобретает форму побега от нежелательных ситуаций. И тогда он даже производит впечатление несерьезного человека. Его трудно понять, он слишком независим, хотя и стремится к пристанищу, где бы он нашел заботу и безопасность. Истинное лицо открывается лишь после поступков, противоречащих нормам морали. Дружбу воспринимает глубоко, нередко страстная любовь перерастает у него в крепкую дружбу.
Здоровье Александра не слишком крепкое. Легко переутомляется.

Мужское имя Дмитрий - в честь Деметры - богини плодородия и земледелия (греческое).
В раннем детстве Дима подвержен частым простудам; повышенную температуру переносит плохо. Дмитрий внешне похож на мать. Обожает пофилософствовать на отвлеченные темы; отчаянный спорщик, не умеющий слушать других.
Неуступчив, всегда настоит на своем. Общаться с ним трудно, но небезынтересно. Любит компании, у него много друзей; приятели лишь снисходительно посмеиваются над его безобидным упрямством. На работе у него, как правило, много доброжелателей и даже покровителей. Чаще всего Добивается успехов по службе, становится хорошим специалистом в самых различных областях.
Дмитрий предпочитает путешествия.

3. Затем мы рассмотрели список работников нашей школы . Нашли информацию о происхождении и значении распространенных имен среди работников школы.

Значение имен.

Ольга - «светлая», святая, великая. (сканд.)
Ольга - серьезная, вдумчивая, но очень ранимая и обидчивая. Она самолюбива, но это проявляется, в основном, в склонности к самоедству и даже зависти. Впрочем, этого нечистого чувства она стыдится и пытается скрыть его даже от себя самой, компенсируя очень добрыми поступками. Ольга очень женственна, следит за своей внешностью, необычайно тщательно одевается.
Она верная жена, прекрасно готовит, но хлопотам на кухне предпочтет поход в кино или посещение выставки с мужем и детьми.
Ольга любит детей и может с ними подружиться.
Работа для нее иногда броня, иногда провокация, но всегда - страсть! Ольга не согласна с бытующим мнением, будто женщины играют второстепенную роль в жизни. Врачи, медсестры, политические или общественные деятели, руководители предприятий - все это они! Обладают обостренным чувством ответственности.

Альбина - «белая» (лат.)
Альбина во всем похожа на отца, и о ее характере следует судить по отчеству, но при этом не забывать о тех чертах, которые присущи самой Альбине.
Она упряма и принципиальна. Необыкновенно предана своим детям. Браком она чаще всего довольна. Несмотря на то, что ее муж нередко оказывается человеком хитрым, Альбина, как говорится, себе на уме. Но для нее в семье все решают дети. Ради них она готова на все.
Специальность выбирает по душе. Заниматься нелюбимым делом Альбина не может. Работоспособность ее зависит от настроения и от душевного спокойствия, стабильности в семейных отношениях. Среди друзей она предпочитает видеть мужчин. Ей близки их увлечения и интересы. Альбина любит хоккей, с удовольствием посещает стадион, смотрит футбольные матчи. Нравятся ей и бега.

Татьяна - «повелительница» (греч.)
Взрослая Татьяна достаточно упряма и властна, знает, чего хочет, и не любит возражений. Она всегда постарается настоять на своем. Хорошо справится с любой работой, особенно если это происходит на глазах непосредственного начальника; будучи сама начальником, имеет привычку одергивать подчиненных, «ставить» их на место.
На людях артистична, эгоцентрична. Дома несколько деспотична, покрикивает на домашних. В семейной жизни часто бывает несчастна, так как стремится руководить мужем и одновременно хочет, чтобы рядом с ней находился сильный, мужественный человек. У нее не очень много подруг.
Таня любит модно одеваться, но, не обладая большой фантазией, платит, как правило, немалые деньги за готовую одежду. Любительница домашнего консервирования, запаслива. В семье часто выступает инициатором ремонтов, переделок, перестановки мебели.
С возрастом в характере этих женщин появляется больше терпимости, что благоприятно сказывается и на семейных отношениях. Не любит жаловаться подружкам «на жизнь». Не выносит однообразия, дальние поездки, путешествия - ее страсть.

Александр - «мужественный защитник» (греческое).
Александр - человек дела. Трезвомыслящий, слегка ироничный, легкий в общении с людьми, добрый и сердечный. По темпераменту чаще всего - сангвиник. Отличный спортсмен, более всего Александр увлекается футболом.
Талантлив. Среди Александров немало гениальных поэтов, полководцев, ученых. Круг приложения их способностей очень широк. Однако редко бывает удовлетворен достигнутым. Предупредителен с женщинами, но никогда не раскрывается перед ними. Для супруги он всегда остается загадкой.
Неплохой руководитель, но многое зависит от его отчества. Например, Александру Николаевичу занимать руководящую должность нежелательно, он властен и непредсказуем.
Александр прямолинеен, горд, никогда не унижается.

Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя .

В ходе своей работы пришли к следующему выводу :
1. В выборе своего имени ребенок не принимает участия.
2. Не во всех случаях наши черты характера совпадают со значением наших имён.
3. Выполнив все задачи нашего исследования, можно сказать, что наша гипотеза подтвердилась: из собственных наблюдений выяснили, что имя накладывает некоторый отпечаток на характер человека, но не может определять и влиять на его судьбу.

Кудрявцева Ольга

Имена, имена, имена –

В нашей жизни звучат не случайно:

Как загадочна эта страна –

Так и имя – загадка и тайна.

Александр Бобров

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тарасинская средняя общеобразовательная школа

Научно – практическая конференция

«Шаг в будущее»

Исследовательская работа

Что означают наши имена?

МБОУ «Тарасинская СОШ»

Руководитель – Бускинова Н.Г.,

учитель начальных классов

МБОУ « Тарасинская СОШ»

Тараса, 2013 год

Методический паспорт исследовательского проекта

Структура

Тема

«Что означают наши имена?»

Тип проекта

Поисково-исследовательский

Обоснование темы выбранного проекта

Цель проекта

С помощью изучения имени показать индивидуальность, неповторимость каждого ребёнка

Задачи проекта

  • Изучить истории и значения имён
  • Развивать навыки исследовательской деятельности
  • Прививать любовь к своему имени и к имени окружающих

Методы исследования

2. Обратиться к интернет ресурсам.

3. Сходить в библиотеку.

4. Опросить обучающихся 1-4 классов.

5. Провести собственное наблюдение за одноклассниками.

Актуальность

Имя человеку даётся с рождения. Он его не выбирает, за него это делают другие. Нам очень хочется узнать, историю происхождения и значение имён, совпадают ли наши черты характера со значением наших имён.

Имена, имена, имена –

В нашей жизни звучат не случайно:

Как загадочна эта страна –

Так и имя – загадка и тайна.

Александр Бобров

Я – Ольга, мама – Валентина, папа – Дмитрий, сестра – Анжела. У каждого человека есть своё собственное имя.

Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. Мне стало интересно, а что означают наши имена. Я решила заняться данной проблемой и изучить значение имен своих одноклассников. С давних времен люди заметили, что имя влияет на судьбу человека, играет определенную роль в становлении его характера. Зная имя, можно судить о происхождении, национальности, вероисповедании человека. Одно звучание имени дает большое количество информации. Имя может звучать благозвучно, ласково, возвышенно, приятно, а может - настораживающе, сухо, устрашающе, неприятно. Есть стародавнее поверье: каждый человек имеет свое отражение в окружающем мире. Многие считают именинами свой день рождения. Это не так. Согласно учению православной церкви, именины - это день памяти святого, именем которого вы названы. Идеально, если день вашего рождения совпадает с днем памяти святого, имя которого вы носите. Если же эти даты не совпадают, необходимо искать ближайшую дату памяти святого ПОСЛЕ дня вашего рождения. Это и будет ваш день ангела.

2.Результаты анкетирования.

Перед началом работы нами было проведено анкетирование в 1 – 4 классах. В анкетировании приняли участие 70 человек.

Вопросы

Да

Нет

Знаешь ли ты, что такое «имя»?

Знаешь ли ты значение своего имени?

Знаешь ли ты происхождение своего имени?

Знаешь ли ты, когда у тебя именины?

Доволен ли ты своим именем?

Данные анкетирования показали, что большинство учащихся не знают значение собственного имени, его происхождение, день именин. Выявились ребята, которые недовольны своими именами.

Это: Паша и Саша.

Результаты анкетирования ещё больше укрепили в нас желание продолжить исследовательскую работу и показать, что знакомство с тайной имён - дело увлекательное.

3. Так как многие ученики, опрошенные нами, не имеют чёткого представления о том, что значит имя человека, то мы попытались при помощи справочной литературы определить понятие «имя».

По словарю В.И. Даля:

«Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность»

Как только люди стали владеть языком, имена давались предметам, явлениям и, конечно же, самим людям. Имя - основное средство общения, личное название человека. С древности люди воспринимали имена как часть человека. Наши предки верили: имя, данное человеку, не просто принадлежит ему по прихоти родителей, оно срастается с человеком.

4. Этапы истории имён.

Имена людей - это часть истории народов. В них отражается все, что окружает человека: быт, верования, художественное творчество, исторические связи между народами. Как удалось выяснить, в истории существует несколько этапов в истории имен:

  • дохристианский (Чернавка, Мал, Молчан, Лобан – имена-прозвища);
  • период после принятия христианства (Анастасия, Александр, Никита, Дмитрий, Кирилл и др.);
  • новый этап, начавшийся после Великой Октябрьской социалистической революции (Жанна, Инесса, Эдуард, Тимур и др.

5.Исследовательская работа с именами учеников 3 класса.

В нашем классе 15 человек (мы считали с Валентиной Ильиничной). У нас есть: Алина,Анастасия,Артем,Александр,Валентина,Виолетта,Вера,Виктория, Данил, Иван,Максим, Никита, Полина, Татьяна, Юлия.

По происхождению есть имена

Греческие – 6 (Артем,Александр, Анастасия, Никита, Полина, Татьяна)

Латинские – 6(Алина,Валентина, Виктория, Виолетта,Максим,Юлия)

Еврейские- 2(Данил, Иван)

Русские- 1(Вера)

6. Готовясь к классным часам, мы познакомились с книгами, в которых узнали о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека. Выяснили являются ли именины и День рождения тождественными понятиями. Познакомились с биографиями знаменитых «тёзок».

Так у нас появился словарь-справочник наших имён.

  • Исследовательская работа с именами учеников школы

Всего в нашей школе 14 мальчиков.

На 1 месте- имя Максим(3 человека)

На 2месте- имя Никита (2 человека)

Всего в нашей школе 18 девочек.

На 1 месте- имя Анастасия (3 человека)

На 2месте- имя Валерия, Юлия (2 человека)

Остальные имена по 1 человеку.

С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя.

Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми.

Наше имя связывает нас с малой и большой Родиной.

Существует даже специальная наука, изучающая имена – ОНОМАСТИКА.

Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить, поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.

Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.

Какие же имена есть в нашем классе?

В классе есть детки:

Настя - раз и Настя - два,

Оля с Юлей и Дарина,

Вовы – три,

Роман – один.

Миша, Андрей, Аюр, и Илья,

Вера, Вика и Арсентий.

Есть Андрюша и Танюша,

В общем, полный второй класс

И о нём пойдёт рассказ.

Всё начинается со школьного звонка,

В далёкий путь отчаливают парты

Там впереди покруче будут старты

И посерьёзней, а пока…

Мы провели социологическое исследование имён начальной школы.

По частоте употребления имена распределились следующим образом.

Редкими оказались следующие имена

У девочек

У мальчиков

Оля

Дарина

Аюна

Игорь

Витя

Кирилл

Юля

Вера

Саша

Илья

Марат

Миша

Наташа

Ксюша

Федя

Шаргай

Рома

Арина

Дания

Аюр

Рустам

Арсентий

Лера

Джамиля

Артём

Толя

Туяна

Оксана

Паша

Руслан

Надя

Адель

Рамис

Серёжа

Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя.

Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.

« Не имя красит человека,

А человек имя.»

Происхождение и значение имен.

происхождение

Имя

значение

Греческие имена

Александр

защитник

Артем

невредимый

Андрей

мужественный, храбрый

Анастасия

воскресшая

Егор

бодрствующий

Денис

посвященный Дионису

Ирина

мир, покой

Лариса

чайка

Полина

принадлежащая Аполлону

Никита

победитель

Родион

житель острова Родх

Татьяна

назначенная

Латинские имена

Алина

другая,чужая

Валентина

сильная

Виолетта

фиалочка

Виктория

победа

Валерия

выносливая

Максим

величайший

Наталья

природная

Роман

римский

Юлия

кудрявая,пушистая

Еврейские имена

Анна

благодать

Данил

судья божий

Иван

Божье благоволенье

Елизавета

клятва Богу

Мария

горькая,любимая,упрямая

Славянские имена

Вера

ведущая светом, верная

Людмила

милая людям

Персидские имена

Дарья

победительница

В древности считалось, что имя предопределяет судьбу. До 17 века на Руси настоящее имя ребенка до определенного возраста скрывалось его родителями. Для обращения к детям использовали ласковые имена и прозвища. Делалось это с целью попытки обмана злых духов и Ангела Смерти, который иногда приходил к малышам.

Не принято было давать ребенку имя кого-то из обитателей дома. Люди верили, что это может повлечь смерть здравствующего, жизненные силы которого в таком случае перейдут к новорожденному. Если человек рано умирал, то в селении никто не давал своим детям имя умершего, поскольку считалось, что ребенку может передаться чужая несчастливая судьба.

Если человек меняет имя, он меняет и свою судьбу. Поэтому, человек, решивший уйти в монастырь и принять постриг, отказывается и от мирской жизни, и от мирского имени. Фамилия человека является его связью с родом, отчество - с его семьей, а вот имя дает ему защитника и покровителя.

По мнению английского психотерапевта Тревора Уэстона, между именем ребенка и его страхами, комплексами, и формирующимся характером существует непосредственная связь. Например, люди, имена которых являются редкими или неблагозвучными, чаще других в детстве подвергаются насмешкам и нападкам со стороны своих сверстников. А американские исследователи нашли закономерность в оценивании преподавателями колледжей студентов с определенными именами. Девушки с красивыми именами, как правило, не добиваются успеха в продвижении по службе и в бизнесе в целом, однако большие шансы у них пробиться в шоу-бизнесе.

Известно, что каждое имя имеет свое значение, что определяет характер человека. Например, по результатам исследования, имя "Татьяна" у большинства подсознательно ассоциируется с красным цветом, с опасностью, тревогой и агрессией. Поэтому к носительницам этого имени часто выказывают агрессию, что часто приводит к тому, что "Татьяны", вырастая, имеют властный, грубоватый, напористый характер. А вот имя "Елена" у исследуемых вызывало ассоциации с голубым цветом, с женственностью, покорностью и мягкостью. Поэтому и реакция поведения с ними была соответствующая, и в результате девочки с таким именем росли в более комфортных психологических условиях.

На восприятие имени влияет и его фонетическое звучание. Например, в русских именах редко можно встретить букву "Ч", а буквы "Ы", "Й" и мягкий знак портят его. Однако такая фонетика присуща именно русским именам - например, в английских традициях детей часто называют "Чарльзами" или "Ричардами" и, как правило, с такими детьми ничего дурного не случается.

В любом случае, если данное вам имя по каким-либо причинам вас не устраивает, то согласно законодательству многих стран СНГ, вы можете сменить ваше имя. Однако, подумайте дважды - иудеи считают, что, меняя свое имя, вы разрываете связь со своими родителями.