Тест на наличие лидерских качеств. Тест на выявления лидерских качеств. Тест «Несуществующее животное»

Быть лидером – важное умение, которое может существенно облегчить жизнь своему обладателю, а уж на руководящих позициях без этого качества и вовсе не обойтись. Поэтому при трудоустройстве на топовые позиции в анкетах содержатся вопросы на выявление лидерских качеств, некоторые компании для этой цели используют психологические тесты. Но даже если на руководящие должности вы не претендуете, развитие лидерских качеств не повредит. А тест на определение лидерских качеств, поможет с выявлением фронта предстоящей работы.

Характеристика трансформационного лидерства преподавателей языка и общения в выборке образовательных учреждений в ситуации социальной уязвимости. Характеристики трансформационного лидерства у преподавателей языка и коммуникации в выборке школ социальной уязвимости.

Оскар Морейра и Армандо Рохас. В Междисциплинарный институт педагогики и образования, Университет Католика Сильва Хенрикес. Коллективное руководство, распределенное или разделяемое, выступает в качестве предложения по обогащению из не традиционных источников влияния, знаний, обучения и повышения качества вмешательства в школах. В настоящем исследовании описывается трансформационное лидерство учителей языка и коммуникации с 7-го класса до 4-го класса в пяти школах, которые служат детям и молодым людям с ограниченными ресурсами.

Тест на определение лидерских качеств

Эта методика направлена на выявление лидерских качеств человека, включает в себя 50 вопросов, на которые вам нужно отвечать только «да» или «нет».

  1. Вы часто находитесь в центре внимания?
  2. Многие ли из окружающих вас людей имеют более высокое служебное положение, чем вы?
  3. Если вы находитесь на собрании с людьми равными вам по служебному положению, чувствуете ли вы желание не высказываться даже, когда это потребуется?
  4. В детстве вам нравилось руководить играми друзей?
  5. Вам приносит большое удовольствие, когда вы переубеждаете своего оппонента?
  6. Вас называли ?
  7. Считаете ли вы, что самому полезному в мире мы обязаны лишь небольшой группе выдающихся людей?
  8. Требуется ли вам советчик, чтобы он мог направлять вашу профессиональную активность?
  9. Случалось ли вам терять хладнокровие при общении с людьми?
  10. Нравится ли вам чувствовать, что окружающие вас побаиваются?
  11. Стараетесь ли вы всегда занять центральное место за столом, чтобы контролировать ситуацию?
  12. Полагаете ли вы, что на людей производите внушительное впечатление?
  13. Вы считаете себя мечтательницей?
  14. Вы легко теряетесь, если окружающие с вами не соглашаются?
  15. Занимались ли вы по личной инициативе организацией спортивных, рабочих коллективов и команд?
  16. При неудаче мероприятия, организацией которого вы занимались, вы будете рады сделать виновным в этом кого-то другого?
  17. Вы считаете, что настоящий руководитель, прежде всего, должен сам уметь выполнять работу, которой руководит и участвовать в ней?
  18. Вам больше нравиться работать с покорными людьми?
  19. Вы стараетесь избегать острых дискуссий?
  20. Будучи ребенком, вы часто ощущали властность вашего отца?
  21. В дискуссиях на профессиональную тему умеете ли вы склонить на свою сторону тех, кто с вами не соглашался?
  22. Представьте, что вы потеряли дорогу, прогуливаясь с друзьями по лесу. Вы предоставите возможность принять решение самому компетентному из вас?
  23. Вы согласны с пословицей: «Лучше быть первым на деревне, чем в городе вторым»?
  24. Вы считаете, что оказываете влияние на других?
  25. Неудача в проявлении инициативы может у вас навсегда отбить охоту так поступать?
  26. Вы считаете истинным лидером того, кто проявляет наибольшую компетентность?
  27. Вы всегда стараетесь оценить по достоинству и понять людей?
  28. Вы уважаете ?
  29. Вы предпочли бы иметь руководителя, который все решает сам, не прислушиваясь ни к чьему мнению?
  30. Вы считаете, что для учреждения, в котором вы трудитесь, коллегиальный стиль руководства лучше авторитарного?
  31. Часто ли вы ощущаете, что другие злоупотребляют вами?
  32. Вам больше подходит характеристика «Громкий голос, выразительные жесты, за словом в карман не полезет», чем «Спокойный тихий голос, сдержанный, неторопливый, задумчивый»?
  33. Если на собрании с вашим мнением не согласны, но вам оно кажется единственно верным, вы предпочтете промолчать?
  34. Вы подчиняете поведение других людей и свои интересы делу, которым занимаетесь?
  35. Вы ощущаете тревогу, если на вас возложено ответственное и важное дело?
  36. Вы предпочтете трудиться под началом хорошего человека независимой работе?
  37. Вы согласны с тем, что для удачной семейной жизни, решение должен принимать один их супругов?
  38. Покупали ли что-нибудь поддавшись убеждениям других людей, а не по собственной потребности?
  39. Вы считаете, что ваши организаторские способности выше средних?
  40. Трудности вас обычно обескураживают?
  41. Вы делаете резкие упреки людям, которые этого заслуживают?
  42. Вы считаете, что ваша нервная система может выдержать жизненные нагрузки?
  43. Если вам потребуется провести реорганизацию вашего учреждения, вы введете изменения немедленно?
  44. Вы сумеете прервать излишне болтливого собеседника, если это потребуется?
  45. Вы согласны, что для счастья нужно жить незаметно?
  46. Полагаете ли вы, что каждый человек обязан сделать что-то выдающееся?
  47. Вы предпочли бы стать художником (композитором, ученым, поэтом) нежели руководителем коллектива?
  48. Вам больше нравится слушать могучую и торжественную музыку, чем лирическую и тихую?
  49. Вы ощущаете волнение, ожидая важную встречу?
  50. Вы часто встречаете людей с волей сильнее вашей?

После того, как тест на выявление лидерских качеств пройден, пора приступать к подсчету баллов. Поставьте себе по одному баллу за положительные ответы на вопросы под номерами: 1-2, 4, 5, 7, 10-12, 15, 20, 21, 23, 24, 26, 28, 31-34, 37, 39, 41-43, 46, 48. Также оцените одним баллом ответы «нет» на вопросы: 3, 6, 8, 9, 13, 14, 16-19, 22, 25, 27, 29, 30, 35, 36, 38, 40, 44, 56, 47, 49, 50. За не совпавшие ответы баллы не начисляйте. Подсчитайте общую сумму баллов и знакомьтесь с оценкой своих лидерских качеств.

Описание основано на результатах применения многофакторного анкеты руководства для выборки из 505 студентов. Ключевые слова: лидерство учителя, трансформационное лидерство, управление лидерством в классе. Подходы, такие как коллективное лидерство, распределенные или разделяемые, возникают из нетрадиционных источников влияния - предложения по расширению знаний, образования и повышению качества обучения в образовательных учреждениях в области лидерства. В этом текущем исследовании рассматривается трансформационное лидерство преподавателей языка и общения от 7-го класса средней школы до 4-го класса среднего образования в пяти учебных заведениях, которые работают с лишенными детьми и подростками.

  1. Меньше 25 баллов: лидерские качества выражены слабо, их следует развивать.
  2. От 25 до 35 баллов: лидерские качества развиты средне, этот уровень достаточен для руководителей среднего звена.
  3. От 36 до 40 баллов: лидерские качества хорошо развиты, вы идеальный топ-менеджер.
  4. Более 40 баллов: вы несомненный лидер, склонный к диктату. Возможно, пора что-то менять.

Если диагностика лидерских качеств показала их недостаток, не огорчайтесь, при желании их можно развить.

Описание основано на результатах многофакторного вопросника о лидерстве, применяемого к выборке из 505 студентов. Подобным образом, эти преподаватели воспринимаются учителями с трансформационными особенностями своих учеников. Ключевые слова: лидерство учителей, трансформационное лидерство, лидерство в классе.

Теоретические подходы, такие как коллективное лидерство, распределенные или разделяемые, выступают в качестве предложений для обогащения из не традиционных источников влияния, знаний, обучения и улучшения качества вмешательства в школы в области лидерства. Трансформационное лидерство учителей языка и общения от 7-го до 4-го класса описано в пяти школьных заведениях, которые служат детям и молодым людям из низшего класса.

Как выявить лидеров в коллективе? Психологические тесты на выявление лидерских качеств. Эти тесты и игровые задания помогут выявить лидеров в классном коллективе, лидеров в лагере, а также определить ценностные ориентации участников коллектива.

Тестовые и игровые задания на выявление лидеров, определённых ценностных ориентиров

Тест на социальную заинтересованность

На листках бумаги необходимо изобразить треугольники (по одному на листе). Вершинами треугольников являются кружки, обозначающие других людей (например, «Р» — родители, «П» — педагог, «Д» — друзья и т. д.). Дети должны разместить кружок, обозначенный как «Я», относительно каждого из треугольников. Если кружок размещен внутри треугольника, значит, ребенок воспринимает себя частью этой группы («Р», «П», «Д» и т. д.), если вне — то отдельно (см. рис.).

Ключевые слова: лидерство учителя, трансформационное лидерство, лидерство в классе. Организация чилийской системы образования в настоящее время переживает процесс трансформации. Об этом свидетельствует ряд изменений и диспозиций - как структурных, так и правовых - которые произошли в школьной системе за последние пять лет. В этом контексте задача тех, кто работает в школах в школах, а также тех, кто руководит школами, в настоящее время является наиболее актуальной задачей, особенно учитывая, что международные данные подтверждают совместное воздействие от переменной эффективности учителей и лидерства в результатах обучения студентов.

Ребенку необходимо нарисовать в любом месте листа два кружка: «Я» и близкий человек (мама, папа, бабушка, дедушка, друг и т. д.).

Чем ближе кружки друг к другу, тем больше ребенок идентифицирует (соотносит) себя с другим человеком (рис.).


Тест «Кто Вы?»

(выявление личностных качеств)

Это приводит к мысли о важности, которую лидерский фактор приобретает как процесс влияния, как школьного менеджера, так и преподавателя в классе в настоящее время. Из тенденций в подходах к лидерству школ и реструктуризации организаций четкая ориентация на изучение распределенного лидерства была очевидна на протяжении десятилетия. Эта концепция с различными нюансами и противоречивыми значениями направлена ​​на то, чтобы идентифицировать лидерство больше как функцию организации, чем как личное и иерархическое личностное явление.

Таким образом, концепция коллективного лидерства Лейтвуда и Маскалла требует источников лидерства, таких как: прокси, студенты, координаторы учебных секторов, учителя в классе, которые будут представлять в планируемой структуре выравнивания определяющую силу влияния в улучшение качества обучения, как организационного, так и студенческого.

Ребенку предлагается выбрать ту фигуру, которая ему больше понравится (рис.).


Квадрат — трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, — вот чем знамениты истинные Квадраты. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время. Идеал Квадрата — распланированная предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий.

Среди разнообразия важнейших аспектов деятельности учителей классной комнаты, среди прочего, заключается в привлечении и мотивации студентов, используя репертуар ресурсов, для улучшения их обучения. Хотя возможности - в педагогических и дисциплинарных знаниях - являются основополагающими, так и, возможно, детерминированным способом оценить общую эффективность учителя, межличностные отношения со своими учениками. В этом контексте знания о возможностях руководства, которые может выделить учитель, имеют смысл, с тем чтобы контрастировать с представлениями о том, что учащиеся имеют возможности своих учителей.

Прямоугольник — символизирует людей, не удовлетворенных тем образом жизни, который они ведут сейчас, и потому занятых поисками более подходящего положения. Поэтому лучшие качества Прямоугольника — любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость. Прямоугольники открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое.

Для этих целей сначала необходима краткая систематизация знаний об управленческом и преподавательском лидерстве, а затем необходимо определить вопросы, задачи, дизайн, результаты и выводы исследования. Исследования и размышления Харгривса, Лейтвуда, Хопкинса, Фулэна, Робинсона, Элмора, Боливара и Морейры и МакБата показывают образовательное лидерство как стратегический фактор улучшения образования. В этом смысле центральное звено лидерства определяется как организационное качество на разных уровнях для инноваций и улучшения школ.

В нескольких исследованиях сообщается об эффектах и ​​удельном весе этого компонента в школьной организации. Они представляют разные подходы к концептуализации и практическому руководству образованием. Таким образом, первые международные исследования эффективности школы подчеркивают педагогическое лидерство директора как переменной, состоящей из сети факторов, связанных с выдающимися выступлениями начальных и средних учебных заведений. Позже, углубляя и уточняя методы и методы анализа данных, направленные на сопоставление моделей интегрированной школьной эффективности и оценку того, какое влияние больше всего подходит потребностям школьных учреждений, в организации и координация действий в рамках учреждения.

Треугольник — символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного треугольника — способность концентрироваться на главной цели. Треугольники — энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их! Они честолюбивы и прагматичны. Сильная потребность быть правым и управлять положением дел делает Треугольник личностью постоянно соперничающей, конкурирующей с другими.

Подчеркиваются особенно важные аспекты, связанные с построением миссии и видением образовательного учреждения. Басса и Аволио и Лейтвью, делают нас более конкретно в концепции лидерства и его влиянии на улучшение и реструктуризацию школ. Следовательно, это исследование фокусирует свою задачу на лидерстве учителей. Лидерство в обучении, без сомнения, позволяет. В нем также указывается, что требуется соответствующее начальное и непрерывное обучение. При рассмотрении учебных курсов по педагогике как в университетах, так и в профессиональных институтах страны отмечается, что нет осей или областей образования, которые развивают лидерские навыки.

Круг — самый доброжелательный из пяти фигур. Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией (способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека). Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому, когда у Круга возникает с кем- то конфликт, наиболее вероятно, что именно Круг уступит первым. Он стремится найти общее даже в противоположных точках зрения.

Учителя, в соответствии с программой «Золотая 5», имеют варианты стратегического или коммуникатора для осуществления своего лидерства в классе. В первом из них основное внимание уделяется соблюдению планирования учебных планов. С другой стороны, вторая фокусируется на построении диалога со студентами, чтобы понять их, чтобы мотивировать их и вовлечь их в задачу обучения.

Несомненно, как говорится в той же ссылке, это последнее измерение лежит в основе типа взаимодействия формирующего влияния, которое дает привилегии отношениям со студентами и между учениками. В рамках реформистского контекста, который был внедрен почти десятилетия за десятилетием в образовательных системах, некоторые авторы утверждают, что фундаментальным является развитие роли ведущего учителя, основанного на стратегиях власти, снизу вверх от участия в улучшении школьного образования. Наиболее характерными функциями такой роли были бы, среди прочего, создание устройств для обмена знаниями о педагогической практике, распространение основных выводов о преподавании и обучении, реализация проектов исследований действий, участие с другими участниками образовательного сообщества, наставником новых учителей.

Зигзаг — фигура, символизирующая творчество. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального — вот что нравится Зигзагам. Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом. Зигзаг — самый восторженный из всех пяти фигур. Когда у него появляется новая и Интересная мысль, он готов поведать ее всему миру! Зигзаги — неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь за собой многих.

Но эти функции, чтобы быть эффективными, должны поддерживаться принципалами, поскольку они часто не учитываются в школьных схемах принятия решений, а с другой стороны, когда им даются руководящие задачи, не хватает навыков влияния, которые позволяют им больше полномочий.

С более культурной, политической и нефункциональной точки зрения полковник описывает и подчеркивает перспективу лидерства учителей с точки зрения социального строительства и значений. Таким образом, в первую очередь он говорит, что область исследований в области лидерства учителей зарождается, поскольку значительная часть знаний о лидерстве была в управлении школами, в основном в ее знаниях, из функционализма и основанного на индивидуальном, героическом и иерархическом явлении. Из этого и в контексте большей демократизации в школах можно ожидать более активного участия и влияния учителей, то есть их руководства вмешиваться в области учителей, школы как организации, за ее пределами школы, об обучении студентов.

Тест «Несуществующее животное»

(оценка личностных качеств)

Материал: лист бумаги (белый) формата А4; резинка; простой мягкий карандаш (ручкой и фломастером рисовать нельзя).

Нужно придумать и нарисовать несуществующее животное, назвать его несуществующим именем.

Положение рисунка на листе . В норме рисунок расположен по средней линии стандартного вертикального листа. Положение рисунка ближе к верхнему краю листа трактуется как высокая самооценка, недовольство собственным положением в социуме и недостаточность признания со стороны окружающих, тенденция к самоутверждению, претензия на признание.

Наконец, основываясь на построении позитивного и обнадеживающего дискурса о лидерстве учителей, автор утверждает, что эта тема представлена ​​как возможность проанализировать и узнать о ситуации учителя в школе, о содействии совместные решения и сотрудничество между коллегами, взаимоотношения между руководством и преподавателями, профессиональное развитие преподавательского состава и самой школьной организации. С другой стороны, с дидактической точки зрения Рамос придумал концепцию дидактического лидерства.

С этой точки зрения области образовательной интервенции, которые отражают такое дидактическое руководство, будут заключаться в создании культуры культуры в школе, направленной на создание учебных сообществ и позитивный организационный климат, разработку учебных программ, которые приводят к студентов и применять лучшие практики для достижения наилучшего обучения у студентов. Что касается этого последнего пункта, то есть переменных и факторов, связанных со школьным обучением, то в целом существуют три великие традиции, которые подошли к этому вопросу.

Положение рисунка в нижней части указывает на неуверенность в себе, низкую самооценку, подавленность, нерешительность, отсутствие попыток самоутвердиться.

Центральная смысловая часть фигуры (голова или заменяющие ее детали)

Голова, повернутая вправо, означает, что человек активно переходит к реализации своих планов, наклонностей.

Во-первых, можно определить традицию изучения процессов преподавания и обучения в школах на основе теорий обучения путем реструктуризации. В этой очень неоднородной традиции основное внимание уделяется тем процессам обучения, которые имеют отношение к так называемым конструктивистским теориям обучения человека и их появлению в контексте класса. В этой традиции нет сравнительного стремления или иерархического взгляда на важность этих связанных факторов. Во-вторых, мы можем упомянуть традицию исследований, которые пытаются понять динамику школы как сложного института и процессов обучения, которые происходят в нем.

Голова, повернутая влево, характеризует человека, склонного к размышлению, нередко может означать нерешительность, страх, боязнь перед активным действием.

Голова, направленная на рисующего, трактуется как эгоцентризм.

Увеличенный размер головы (по отношению к фигуре в целом) означает защиту или агрессию (определяется в сочетании с другими признаками агрессии — ногтями, щетиной, иглами). Характер этой агрессии спонтанный или защитно-ответный.

Глаза означают страх.

Ресницы — большая заинтересованность в восхищении окружающих (внешней красотой и манерой одеваться).

Уши — для человека очень важно мнение окружающих о себе.

«Рот». Приоткрытый рот в сочетании с языком — болтливость, в сочетании с подрисовкой губ — чувственность. Иногда и то, и другое вместе. Открытый рот без подрисовки губ и языка, особенно зачерненный, трактуется как легкая подверженность страхам и опасениям, недоверие. Рот с зубами — вербальная агрессия, в большинстве случаев защитная: ребенок огрызается, грубит в ответ на осуждение или порицание. Для детей и подростков рот округлой формы означает боязливость и тревогу.

Перья — тенденция к самоукрашению или самооправданию и демонстративному поведению.

Грива, шерсть, подобие прически — чувственность, акцент на свою половую принадлежность.

Несущая (опорная) часть фигуры — ноги, лапы, постаменты. Обратить внимание на характер соединения ног с корпусом: соединены точно, тщательно или небрежно, слабо либо не соединены совсем. Это характер контроля за своими рассуждениями, выводами, решениями.

Части, возвышающиеся над уровнем фигуры. Они могут быть функциональные или украшающие.

Крылья, дополнительные ноги, щупальца, детали панциря — это энергия, уверенность в себе, увлеченность своей деятельностью, участие как можно в большем количестве мероприятий.

Перья, бантик, завитушки, цветки — демонстративность, стремление обращать на себя внимания, манерность.

Хвосты, направленные влево, выражают отношение к собственным действиям, поступкам, направленные вправо — к решениями, размышлениям. Хвост направлен вверх — уверенность, положительно бодрое отношение к себе; вниз (падающий хвост) — недовольство собой, подавленность, сожаление, раскаяние.

Контур фигуры. Важно наличие или отсутствие выступов (типа шипов, панциря, игл, прорисовки или затемнения линий контура). Это защита от окружающих:

Агрессивная зашита — рисунок выполнен в острых углах;

Страх или тревога — затемнение контурной линии;.

Опасение или подозрительность — щиты, заслоны. Направлены вверх — против людей, реально имеющих возможность наложить запрет, ограничение, осуществить принуждение, т. е. против старших; направлены вниз — против насмешек в целом, боязнь осуждения; боковые — готовность к защите и самозащите любого порядка и в разных ситуациях, защита своих мнений, убеждений.

Общая энергия . Оценивается по количеству изображенных деталей. Чем выше энергия, тем больше деталей, и, наоборот, отсутствие таковых — экономия энергии. Слабая, паутинообразная линия нажима говорит об астении; жирная с нажимом — о беспокойстве; резко продавленные линии, видимые с обратной стороны бумаги, выдают тревожность. Обратите внимание, какая деталь, какой символ выполнен тем или иным образом, т. е. к чему привязана тревожность.

Тематически всех животных можно разделить на угрожающих, тех, которым угрожают, и нейтральных. Это отношение к своему «Я», представление о своем положении в мире; рисуемое животное представляет самого рисующего. Уподобление животного человеку — постановка животного в положение прямохождения (две лапы вместо четырех и т. д.), одевание животного в человеческую одежду, похожесть морды на лицо, ног и лап — на руки выдают эмоциональную незрелость, инфантилизм.

Фигура круга, особенно ничем не заполненного, — тенденция к сокрытию, замкнутости своего внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, нежелание тестироваться.

Вмонтирование механических частей в живую часть животного (постановка на постамент, танковые и транспортные гусеницы, прикрепление к голове пропеллера, винта, проводов, вмонтирование в глаза электроламп, в тело — проводов, рукояток и клавиш, антенн и т. д.), как правило, характерно для больных шизофренией.

Творческие возможности выражаются обычно через большое количество сочетающихся в фигуре элементов. Отсутствие творческого начала принимает форму готового, существующего животного.

Название животного . Логическое соединение смысловых частей («Летающий заяц») — рациональность. Словообразование, имитирующее книжно-научный стиль, например использование латинских суффиксов или окончаний («Реболемпус»), говорит о стремлении демонстрировать свой разум, эрудицию. Названия поверхностно-звуковые, без всякого осмысления («Гряктер») — легкомыслие. Юмористические названия («Пузыриес») — ироническое отношение к окружающему. Имеющиеся в названии повторяющие элементы «Тру- тру» — склонность к инфантилизму. Непомерно длинные названия — склонность к фантазированию (чаще всего защитного порядка).