Куда уходит умерший человек. Куда попадает самоубийца после смерти. Взгляд современных людей

Готовность к смерти

Одним из самых важных вопросов жизни после физической смерти является – в какой из сфер Тонкого мира окажется сознание-душа умершего?
Первая из важных задач существования человека в Тонком мире состоит в том, чтобы попасть в как можно более совершенную сферу . Чем выше будет тот план, в который будет способна «подняться» душа, тем более светлым и радостным будет ее существование, но самое главное – тем больше творческих возможностей будет у души в Тонком мире и тем быстрей будет происходить процесс ее индивидуальной духовной эволюции.

В качестве отправной точки Кесслер выбирает «базовые переживания», которые могут сделать все люди, и на фоне которых они спрашивают, существуют ли разумные причины того, что смерть не является концом человека. В частности, Кесслер также занимается так называемыми почти смертельными и внебрачными переживаниями. Но даже с такими экстремальными переживаниями он подчеркивает снова и снова, ничего не доказывается о реальном продолжении человеческой личности после их биологической смерти. Тем не менее, при всей необходимой «осмотрительности» можно сказать, что сознательное я, отделенное от земного тела и мозга, «мыслимо» с перспективой от первого лица.

Право души на вхождение в тот или другой слой определяет уровень духовно-интеллектуального развития личности, накопленной ей за время земной жизни кармой и – не в последнюю очередь – его готовностью к смене форм существования, говоря по другому, к переходу в иной мир.

В эту готовность входит как знание условий и закономерностей существования в Тонком мире, так и определенные психодуховные качества, от наличия которых зависит и само бытие души . Как сказано в «Гранях Агни Йоги»: « Подготовка сознания к послесмертному состоянию очень полезна. Когда человек заранее знает, что он будет делать и что он хочет делать и что может, это облегчает его положение и освобождает от неосмысленного и бесцельного блуждания. Там очень много возможностей и каналов активности, и незнающий и не решивший отдается во власть случайных течений – полная аналогия с ладьей без руля и ветрил.

Без каких-либо ложных апологетических языков Кесслер также исследует различные прогнозы и «надежды смерти после смерти», с восточными и древними учением о возрождении, современной реинкарнацией. То, что христиане надеялись, с другой стороны, вытекают из того, что наши универсальные человеческие переживания указывают, с другой стороны, на опыт Бога. Надежда на мертвых является следствием веры в то, что Бог докажет всем их как Бога и создаст универсальную праведность. Таким образом, Кесслер, наконец, сталкивается с трудной темой воскресения Иисуса и воскрешения мертвых; ничего об Иисусе так неправильно понято, неправильно истолковано и искажено, как воскресение.

Тот, кто имеет цель и осознает возможности надземного пребывания, знает, что ему делать, куда идти и как. Растерянность будет сопутствовать незнающим и не имеющим направления. Там, где все движется мыслью, мысль руководит, но если четкости мышления нет и сознание мыслью не овладело, то несут его мысли, куда хотят, а не наоборот. А мысли бывают различные, и унести они могут куда угодно. Потому целеустремленность мыслей необходима, как явление, ведущее к тем условиям тонкого существования, которых хочет дух.

Тем не менее Кесслер не хочет сдаваться: воскрешение мертвых можно понять без каких-либо противоречий. Здесь Кесслер критикует тот факт, что он часто делался слишком простым для него и дарил Богу очень земные идеи. Изучение католического богословия во Фрайбурге и Инсбруке. С тех пор он работает преподавателем в Католической академии Фрайбурга.

Информация о невидимой реальности

Они теряют свои тела, когда умирают? Многие идеи говорят о том, что душа и дух являются независимыми частями человека. У души есть свое тонкое тело со всеми чувствами. Это полное отражение материального тела, его функций и чувств. При определенных условиях или обстоятельствах такие функции уже могут быть определены в течение земного времени жизни. Из этого следует, что человек уже может воспринимать и действовать без материального тела во время земной жизни, душа, независимая от материального тела.

Можно и в физической жизни прозябать на планете бесцельно. Можно бесцельно бродить по городским улицам, не зная, чего хочет воля. Много бесцельно шатающихся в Мире Надземном. Собранность воли и собранность мыслей необходимы. Нужны они, впрочем, и здесь, в земной жизни. Хорошо себя прямо спросить: а что буду я делать, когда освобожусь от тела, вещей и других ограничений плотного существования?».

Тело и душа - это две отдельные сущности. Земное тело зависит от тела души, а не наоборот! Земные и духовные тела направлены Духом. Способности и дары человека являются компонентами разума. Ум контролирует душу и это материальное тело. Даже в земные времена душа и дух могут вскоре покинуть материальное тело. Это по существу не что иное, как предчувствие умирающего процесса, когда душа и дух навсегда покидают тело. То, что переживается в исследовании души, может более или менее точно соответствовать переживаниям после смерти тела.

Некоторые люди могут помнить о своих исследованиях на море, а некоторые нет. Бог создал человека по своему образу. Жизнь на земле - это самое высокое благо. Так описывает иудаизм и принципиально отличается от всех других культур и вероисповеданий. И, наконец, уникальная возможность в любой момент имеет действительно только во время земного существования разумного, праведный, справедливый, и использовать их для получения прибыли. Но и вера в «Олам Хаба», грядущий мир, принадлежит к непогрешимым убеждениям еврейской религии.

К сожалению, в физическом мире мало кто из нас задается этим вопросом. И потому обычным состоянием большинства людей, перешедших в Тонкий мир, становится растерянность и дезориентированность. Между тем в древние времена последователи эзотерических учений понимали важность психологической готовности к смене форм существования и передавали своим ученикам знания о смерти и посмертии в виде не только теории, но и своеобразных мистериальных практикумов. Членов пифагорейских общин учили сознательно «программировать» свой переход за грань земного бытия. Им рассказывали об условиях существования в мире ином и предлагали представить себе свое состояние после смерти, проиграть его в своем воображении и как бы создать в сознании четкую программу действий «на будущее».

Верные евреи всегда стремятся выполнить свои заповеди. Приказания, которые дает им Творец, должны быть неустанно исполнены. Тора описывает идею святого, безупречного и справедливого общества. Верующий еврей пытается воплотить эту форму общества и всегда работает над этим. Он живет исключительно в настоящем. Желание далекого будущего не вписывается в эту земную жизнь.

В фарисейском иудаизме земной мир рассматривается как своего рода прихожая для будущего мира. Бог дал их детям человеческим, чтобы они могли подготовиться к будущей жизни. Так, например, хороши только те, кто всегда хорош и кается. Любые упущения в будущем больше не могут быть составлены.

Жрецы религиозных культов древности также всячески стремились помочь умирающим и уже умершим подняться в как можно более высокий план пространства, что нашло отражение в определенных обрядах и ритуалах.

Внутренняя готовность к смерти и знание закономерностей существования в Астрале является реальной и самой значительной помощью человеку при переходе на ту Сторону. В книге Моуди приводит характерный эпизод. Женщина, впавшая в коматозное состояние и обнаружившая себя вне тела, испытывала во время этого такие чувства: «Я думала, что умерла, я не жалела об этом. Но я попросту не могла себе представить, куда мне надо идти. Мои мысли и мое сознание были такими же, как и при жизни. Я все время думала: «Что же мне делать? Бог мой, я умерла и не могу поверить в это». Аналогичное психологическое состояние появляется и у большинства из тех, кто так и не вернулся на землю …

Что говорят нам различные состояния человека?

Но тот, кто приходит туда, может ожидать чудесного существования. Момент в мире за его пределами будет в тысячу раз красивее всех восторгов мира. Хотя христианство пытается замалчивать смерть, авторы Псалмов формально просят о жизни. Смерть считается великой несправедливостью или катастрофой, поскольку человек должен всегда оставлять незавершенные вещи. Единственное его преимущество заключается в том, что он также прекращает все другие несправедливости, такие как нищета и болезни. Тем не менее смерть - великое зло.

Куда и как уходит душа

Что делать дальше – это весьма частый вопрос, который задает себе человек, оказавшиеся вне своего физического тела, как во время клинической смерти, так и в реальном посмертии. Само возникновение этого вопроса указывает на то, что большинство людей не имеют представления о том, с чем они могут встретиться в мире ином и какие творческие возможности открываются человеческому сознанию с переходом в . Знания о Тонком мире, преподаваемое древними учениями, было некогда хорошим подспорьем для человека, переходящего в иную фазу существования. К сожалению, со временем реальное знание выродилось в условные обряды и в современных религиях приобрело мифологизированный характер.

Вопрос о смысле земных страданий также ставится в иудаизме. Как получается, что добрый и справедливый Бог получает мир, в котором такой несправедливый конец всегда для нас? В каждой культуре человечество всегда спрашивало себя, что происходит с нами после смерти. Согласно еврейской вере, нас призывают в будущую жизнь после нашей смерти.

Во-первых, мы отделяем себя от всех материальных благ и титулов. Эти вещи не имеют смысла в будущем. Затем мы отделяемся от нашей семьи и от наших друзей. Они сопровождают нас только к нашей могиле. Единственное, что осталось от нас, это наш Мизвот. Они наши сторонники, как только мы шагнем перед нашим Создателем. От него нас измеряют наши действия.


Конечно, искаженные представления не только не смогут оказать человеку реальную помощь в мире ином, но и, наоборот, загромождают его сознание нелепыми образами адского пламени, и т. п. – это мир субъективный, и нередко образы посмертного бытия, которые были навязаны сознанию человека при жизни, превращаются в своего рода галлюцинации после смерти. Выходит, что человек как бы сам себе создает посмертную «программу пребывания», но вся беда в том, что эта программа может быть изначально неверная, иллюзорная. Верующий человек при жизни ожидает увидеть определенные образы – или пугающие, или светлые – и нередко видит их, но они в большей степени являются только продуктами его воображения.

Куда и как уходит душа

Тот, кто был прав и прав, вознаграждается. Те, кто был плохим, в будущем, получают справедливое наказание. В еврейской вере путешествие душ можно разделить на четыре разные фазы.

  • Духовная душа прежде, чем она войдет в тело.
  • Физическая жизнь на земле.
  • Затянувшаяся покойная душа в Ган-Эдене или Гехином.
  • Приближающийся мир.
Ган Эден или Гехином ни в коем случае не сравнимы с концепциями неба и ада в христианстве. Ган Эдем - это состояние духовной святости. Душа находится как можно ближе к Богу. Он чувствует бесконечный мир.

Кроме субъективных представлений, большое значение в посмертном состоянии сознания имеет также эмоциональный настрой последних часов жизни человека и в особенности – его последние мысли. В древние времена умирающим и тяжелобольным специально напоминали о лучших делах, совершенных ими в жизни. Этот обычай имел глубокий смысл.

С другой стороны, Гехином описывает глубокую духовную боль, которую чувствует душа, как только она распознает свои злые дела. Это очень далеко от Бога. Однако эти души не потеряны в корне, поскольку боль и проницательность очищают душу. Талмуд предполагает, что душа не должна терпеть эти духовные муки более 11 месяцев. Только души крайне злых и плохих людей должны оставаться в постоянном состоянии раскаяния.

Мессия и грядущий мир

Верные евреи знают, что им не разрешено делать свои добрые дела с определенной целью. В конце концов, речь идет не о награде или наказании в будущем. Речь идет только о создании мира, чтобы каждый человек любил жить в нем. Приход Мессии также ожидается в еврейской вере. Он очистит нас от наших грехов и искупит все души.

Мысль – это реальная космическая энергия, которая способна стать движущей силой для сознания человека, переходящего в иной мир. Четкие, светлые мысли способны устремить душу в высшие сферы Тонкого мира. Именно поэтому очень важно, о чем и как думает человек в свои последние дни и часы в земной жизни. Потому в предсмертном состоянии, как сказано в эзотерических учениях, ни в коем случае нельзя жалеть о покидаемой обстановке земного мира. Не надо также раскаиваться в совершенных неверных поступках и вспоминать их, неосознанно привязывая к ним сознание.

Немного сложно описать строительство мессианского времени и грядущего мира. Фактически это два разных временных раздела. Важно то, что «Олам Хаба», грядущий мир, не описывает конкретного места, а особую эпоху. Там будет оставаться земная жизнь, но болезней, боли, войн, преступлений и язв больше нет. Все будет довольно легко, и главная задача человечества - достичь окончательной духовной зрелости.

Согласно этой концепции, мир, как мы его знаем, разрушен. После этого она возвращается к жизни. Человек также будет воссоздан. Тело и душа живут полностью в гармонии и гармонии. Ограничений любого рода больше не будет. Создание достигнет своей конечной цели, и каждая реальность будет объединена с Богом.

Таинство исповеди и покаяния имеет абсолютно другой смысл. Их назначение – оказание помощи в скорейшей переработке кармы, но отнюдь не привязывать человеческое сознание к негативной кармической энергии неверных поступков. В момент ухода их этого мира сознание человека должно быть сконцентрировано только на светлых переживаниях. Молитва, обращение к Светлым Силам в момент ухода с земного плана является действенным средством подъема сознания в более .

Для многих культур биологическая смерть - это не конец существования в то же время. Мертвые могут продолжать существовать так или иначе, пока они не будут окончательно уничтожены «Второй смертью». Если этого не происходит, смерть на самом деле не «смерть», а жизнь. То же самое относится и к немцам: там находится мертвец в могиле, с которым можно связаться по волшебству. Опасный, раскаивающийся мертвец должен быть уничтожен, прежде чем он сможет отдохнуть. Предположительно, однако, не было понятия о перерождении, Симек полностью ее отвергает.

В принципе, можно предположить, что представления в дальнейшем отражаются на похоронах. Из мегалитических гробниц неолита можно заключить, что мертвые «пошли к предкам», так что все мертвые в клане жили вместе в Гроссграбе. В эпоху бронзы наступил «пение» мертвых, то есть в основном могилы одного тела с широкими дополнениями. Здесь, очевидно, человек приобрел силу, и можно было бы поверить в выживание в нынешней форме, иначе никакое оружие не нужно было бы добавлять. Затем Бежеабитеттен отступил, и он был передан на сжигание трупа.

Впрочем, последние мысли и чувства человека полностью определяются характером всей его прожитой жизни. В «Письмах Махатм» сказано: «Подобные мысли непроизвольны, и мы имеем над ними не больше контроля, чем над сетчаткой глаза, чтоб препятствовать ощущению цвета, который наиболее влияет на нее. В последний момент вся жизнь отражается в нашей памяти, и выступают из всех забытых закоулков картина за картиной, одно событие за другим.

Самые ранние поджигатели показывают, что пепел был помещен в большой гроб. Деролез подозревает, что люди не могут смириться с горениями. Было ли предположение, что разрушение физической формы делает невозможным «жизнь за пределами» времени смерти? Это может быть четкое разграничение христианства, которое осуждало это согласие. Эти язычники, очевидно, не хотели иметь возможность «продолжать существовать» после смерти.

Тогда есть и другие отставки, которые называются в Эддах и являются мифическим воплощением запредельных миров. Ран, женщина Эгира, морского гиганта, забирает все утопающие в ее место под волнами. Уолхалла, вероятно, был только именем поля битвы, на котором лежали мертвые. С другой стороны, покойные молодые женщины также должны приехать в Фрею, а Фригга берет женщин, Можно также верить, что каждое божество принимает тех людей, которые почитали их как особые среди многих богов. Существует также темное место для убийц и других правонарушителей, Наструнда, «побережья тела».

Умирающий мозг вытесняет память чрезвычайно сильным импульсом, и память в точности восстанавливает каждое впечатление, доверенное ей в течение всего периода мозговой активности. То впечатление и мысль, которые были наисильнейшими, естественно, становятся наиболее яркими и переживают, так сказать, все остальное, которое исчезает, чтобы вновь появиться в Дэвачане. Ни один человек не умирает сумасшедшим или в состоянии бессознания, как некоторые физиологи утверждают это. Даже безумный будет иметь свой миг совершенной ясности в момент смерти, хотя и не в состоянии сказать о том присутствующим».

Нифлхель также рассматривается как еще одно темное место, которое часто приравнивается к Нифльхейму, ледяному миру на севере. Однако вполне возможно, что простой крестьянин не обязательно знал идеи, которые были сохранены в Эддах. Таким образом, существуют также «более простые» представления о том, что происходит после смерти. Например, идея о том, что мертвец «жил» в трансцендентной форме на месте своего захоронения, Это может быть рядом с самым старым воображением, о чем также свидетельствуют исследования могилы-бежевого периода с каменного века.

В обычаях восточных стран стремление помочь человеку попасть в более высокий план пространства иногда приобретало характер определенных ритуалов и психотехнических приемов. Так, тибетские ламы обривали макушку умершего и мазали его голову особым составом, что должно было стимулировать выход тонкого тела через голову. Считалось очень важным – об этом сказано в «Тибетской книге мертвых», чтобы тонкое тело вышло именно через высшие чакры – голову или сердце, так как выход через высшие чакры способствовал подъему сознания на более высокие планы Тонкого мира.

У неразвитых духов астрал, как правило, выходит через ноги. Но такого рода ритуалы способны только облегчить и ускорить выход астрального тела из физической оболочки. Усовершенствовать энергетическую структуру тонкоматериального комплекса никакие психотехнические условия и обряды, разумеется, не помогут, потому как структура тонкого тела человека имеет кармическую обусловленность, и ничто не может изменить ее. Потому как бы не были важны особые предсмертные условия для покидающего этот мир, самым главным фактором посмертного бытия является духовный уровень сознания, наработанная им на протяжении земной жизни карма.

Психическая энергия мыслей, чувств и поступков человека еще при жизни напитывает его тонкоматериальный комплекс, придавая ему определенное, вполне индивидуальное энергоинформационное содержание. в полном смысле слова запечатлевается в его ауре, отражая его морально-духовную сущность. Аура человека, будто некий энергетический паспорт, «пропускает» его душу в тот слой пространства, которому она соответствует по своему морально-духовному развитию и, соответственно, по энергетике.

Чистилище в себе самом

Как происходит вхождение сознания умершего в тот или иной план Тонкого мира? Он осуществляется в ходе особого процесса, борьбы высшего и низшего начал в человеке. Перед тем как рассмотреть этот процесс, припомним, что считается низшим, а что – высшим в структуре человека. Низшее начало – личность человека – образовано четырьмя его низшими принципами: физическим, эфирным, астральным и ментальным телами. Личность человека смертна, так как все низшие тела рано или поздно сбрасываются и растворяются в материи соответствующих им планов. Высшее начало человека – это его бессмертная, неуничтожимая Индивидуальность. Она образовывается тремя высшими принципами: Высшим Манасом и зерном духа, состоящим из неразрывно соединенных принципов Буддхи и Атма.

Всякое начало индивида проявляется соответствующим образом на протяжении его земной жизни. Привычные мысли и чувства человека прокладывают соответствующие энергетические каналы в пространстве. тонкое тело устремляется по этим каналам в те слои Астрального мира, которые созвучны его преобладающим мыслям и чувствам. Если в земной жизни человек проявлял заботу об удовлетворении потребностей одной только низшей, животной природы своего существа, если к тому же он был эгоистичный, непорядочный, то энергетика его мыслей и тонкоматериальная структура его тела «притянут» в соответствующий низший слой пространства. Если же при жизни человек был хорошим, порядочным человеком, то и сферой его посмертного пребывания станут высокие и светлые слои Тонкого мира. Души не очень плохих, но и не слишком хороших людей, обычно, оказываются где-то посередине, в средних слоях астрального мира.

«Распределение» душ по слоям Тонкого мира происходит как правило в состоянии сна, или бессознательности. «В человеке действуют постоянно два фокуса притяжения – к Свету и тьме. Преобладает то один, то другой. Допускаются мысли светлые и нечистые, а также и чувства. Так и проходит всю свою жизнь человек, склоняясь и тяготея переменно то к одному, то к другому полюсу и имея перед собой всегда возможность свободного и сознательного выбора. Если бы такое состояние оставалось неизменно и после смерти, то, конечно, обычное сознание избрало бы путь к Свету и счастливому пребыванию в Тонком мире, отбросив все земные накопления. Однако посмертное состояние очень справедливо. Сознание потухает, и борьба ведется бессознательная, но еще более острая и даже смертельная между противоположными энергиями, накопленными духом во время земной жизни.

Две силы становятся одна против другой, оспаривая первенство на обладание центром притяжения. Суд совершается не сознанием, но автоматически, при этом побеждает тот полюс, силы которого оказываются в этом поединке превалирующими. И желание человека идти вверх или вниз в это время не может даже выявиться. Что то подобное происходит порой и во сне, когда свободная воля как бы парализована и человек мимо воли переживает то, чего он не хочет. При этой борьбе дуад действует формула «что свяжете на Земле, будет связано и на Небе», то есть после освобождения от тела.

Из внутреннего мира человека восстает к утверждению за свое право на дальнейшее существование все, там накопленное, – и хорошее, и плохое, и побеждает то, чьи энергии преобладают над противоположными им. Конечно, энергии духовные несоизмеримо сильней материальных, и даже искорка Света рассеивает тьму, и вера с горчичное зерно в силу свою творит чудеса. Но она должна все же быть, потому как без нее вырвать дух из цепких объятий низших энергий почти невозможно. Ужасно притяжение низших слоев, если задеты».

Н.Ковалева

Вопросы жизни после смерти волнуют человечество на протяжении многих веков. Есть множество гипотез о том, что происходит с душой после того, как она покидает тело

Каждая душа рождается во Вселенной и уже наделена своими качествами и энергией. В теле человека она продолжает совершенствоваться, набираться опыта и духовно расти. Важно помогать ей развиваться на протяжении всей жизни.

Существенное значение для развития имеет искренняя вера в Бога. Через молитвы и различные медитации мы укрепляем не только свою веру и энергетику, но и позволяем душе очиститься от грехов и после смерти продолжить свое счастливое существование.

Где находится душа после смерти

После смерти человека душа вынуждена покинуть тело и отправиться в тонкий мир. Согласно одной из версий, предложенных астрологами и служителями религий, душа бессмертна и после физической смерти поднимается в космос и расселяется на других планетах для последующего существования вовне.

Согласно другой версии, душа, покинув физическую оболочку, устремляется в верхние слои атмосферы и парит там. Эмоции, которые она испытывает в этот момент, зависят от внутреннего богатства человека.

Здесь душа попадает в высшие или низшие уровни, которые принято называть Адом и Раем. Буддийские монахи утверждают, что бессмертная душа человека после смерти переселяется в следующее тело. Чаще всего жизненный путь души начинается с низших ступеней (растения и животные) и заканчивается реинкарнацией в тело человека. Вспомнить свои прошлые жизни человек может, погружаясь в транс, или с помощью медитаций.

Что говорят медиумы и экстрасенсы о жизни после смерти

Люди, практикующие спиритизм, утверждают, что души умерших продолжают существовать в потустороннем мире.

Некоторые из них не желают покидать места своего прижизненного существования или же остаются рядом с друзьями и родственниками для того, чтобы защищать их и наставлять на путь истинный. Свою точку зрения о жизни после смерти высказала Наталья Воротникова, участница проекта «Битва экстрасенсов».

Некоторые души не имеют возможности покинуть Землю и продолжить свой путь из-за неожиданной смерти человека или незаконченных дел. Также душа может перевоплотиться в призрака и оставаться на месте убийства для того, чтобы отомстить обидчикам. Либо для того, чтобы охранять место прижизненного существования человека и оберегать его родственников от бед.

Случается, что души выходят на контакт с живыми. Они дают знать о себе стуками, внезапным передвижением вещей или же являют себя на короткое время.

Однозначного ответа на вопрос существования жизни после смерти нет. Человеческий век недолог, а поэтому всегда остро будет стоять вопрос о переселении души и ее бытии вне человеческого тела. Наслаждайтесь каждым моментом своего существования, самосовершенствуйтесь и не переставайте познавать новое.