Как выгнать беса из человека. Отчитка бесноватых (одержимых), изгнание бесов, изгнание злых духов, экзорцизм. В каких случаях читается молитва от бесов

В обычной жизни, пока она идет стабильно, без происшествий, мы и не задумываемся о том, что параллельно с нами существует мир иных сущностей. Главными его «жителями» являются ангелы и черти). Священное Писание богато описаниями воздействий на человеческие души демонов. В Библии называются признаки бесноватого человека. Святые отцы еще со средневековья придают этому важное значение. Об ангелах известно немного: они защитники, и нам не обязательно знать об их способах защиты. Бесы являются серьезными врагами рода людского, и для того чтобы им противостоять, надо изучать методы борьбы с этой нечистью. Сам Христос подчеркивал, что изгнать их можно только с помощью поста, креста и молитвы.

Как появился Злой дух?

До создания Творцом вселенной существовал мир ангелов. Самого могущественного звали Денница. Однажды он возгордился, поднялся против самого Бога и за это был изгнан разгневанным Господом из ангельского мира.

Каждый христианин знает признаки бесноватого человека: разговор чужим голосом, неприятие церковных ценностей, способности к левитации, серный запах и другое. Но есть и такие признаки вселения дьявола, которые трудно распознать.

Чтобы защититься от лучший совет - не связываться с ним, так как бесноватый не владеет собственным разумом. Изгнать из него бесов помогут только церковные обряды.

Как вселяется дьявол в человека

Антоний Великий утверждает, что человечество само виновато в том, что демоны находят в душах людей пристанище. Это бестелесные существа, которые могут укрыться в человеке, если тот принимает их гадкие мысли, искушения и волю. Так люди соглашаются с существующим злом. Рассказы священников о вселении дьявола достаточно пугающи и страшны. На своем личном опыте они не раз убеждались в реальности действий темной силы, поэтому знают все признаки бесноватого человека, могут его распознать и попытаться спасти душу. Даже сильная молитва не сразу помогает избавиться от вселившейся нечистой силы.

Так почему демоны имеют возможность входить в человека? Святые отцы утверждают, что им место там, где грех уже живет. Греховные мысли, недостойный образ жизни, множество пороков - дьяволу легче всего проникнуть в порочного человека.

Многие задаются вопросом, почему Бог это допускает. Ответ прост. В действительности от Всевышнего мы наделены свободой выбора, волей. Мы сами должны выбирать, чья власть нам ближе, Господа или Сатаны.

Священнослужители разделяют бесноватых людей на два вида.

Первый - бес подчиняет себе душу и ведет себя, как вторая личность внутри человека. Второй - порабощение воли человеческой различным греховными страстями. Еще Иоанн Кронштадтский, наблюдавший за одержимыми, отметил, что душами простых людей бесы овладеют по их простодушию и безграмотности. Если дух вселяется в душу человека образованного, то это несколько иная форма обладания, и бороться с дьяволом в этих случаях довольно-таки сложно.

Бесноватые люди в церкви

Есть утверждение в христианской церкви, что одержимость человека, не проявляющаяся в повседневной жизни, выходит наружу, стоит только подойти бесноватому к церкви или увидеть икону и крест. Бывали случаи, когда во время богослужения некоторые люди начинают метаться, выть, плакать, выкрикивать богохульные речи, ругаться. Все это является главными признаками бесноватого человека. Объясняется это тем, что бес старается оградить душу от божественного влияния. Дьявол нетерпим ко всему, что как-то напоминает о вере в Бога.

Образованные, интеллигентные люди с бесом в душе, казалось бы, привыкли учитывать мнение окружающих, они размеренны и степенны, но стоит только завести с ними разговор о религии, все их уважение сходит на нет, лицо тут же меняется, проявляется ярость. Бес, живущий внутри, не может переступить свою сущность, как только речь заходит о его вечном противнике - Боге. То, как ведут себя бесноватые люди в церкви, только подтверждает тот факт, что бес старается избегать источников опасности и боится быть изгнанным. На самом деле это не люди боятся церкви и Символов веры, а нечистая сущность, находящаяся в них.

Одержимость можно разделить на несколько признаков: в одних случаях бес просто нашептывает человеку гадости, побуждает творить непристойности, идти против Бога. Проникнув в тело, бес может действовать во вред другим людям, причиняя им зло. Вселившись в тело умерших, дьявол в облике призраков изводит людей.

Физические признаки одержимого бесами

Служители церкви определили явления, указывающие на признаки бесноватых людей. В трактате «О демонах» Петром Тирским указаны следующие пункты проявлений демона:

  • голос приобретает жуткий бесовский тембр;
  • возможны любые изменения голоса;
  • паралич тела или некоторых конечностей;
  • невероятное проявление силы для обычного человека.

Другие исследователи-демонологи также выделяют:

  • несвойственный для человека огромный живот;
  • быстрое угасание, потеря веса, приводящая к гибели;
  • левитация;
  • раздвоение личности;
  • подражание животным;
  • непристойное поведение, мысли;
  • запах серы (запах ада);
  • хула на Бога, церковь, святую воду, крест;
  • бормотание на несуществующем языке.

Это далеко не полный перечень признаков. Конечно же, многие пункты одержимости могут объясняться какими-либо физическими заболеваниями, так, в Средние века часто путали бесовщину с симптомами эпилепсии. Расстройства психики выдавали за прилюдные греховные оргии, подражание животным путали с шизофренией. На самом деле, действительно трудно определить в обыденной жизни, что значит бесноватый человек. Многие черты характера, стереотипы поведения, распущенность, невежество - все это напоминает бесноватость.

Изгнание беса

Традиционное «лечение» от одержимости - это изгнание демона из тела. Обряды экзорцизма совершают священнослужители, которые читают специальные молитвы, окуривают ладаном, проводят миропомазание. Чаще всего при проведении обряда люди сильно сопротивляются, даже падают в обморок. Священник не должен быть один, ему обязательно нужны помощники - другие представители церкви. Современные медики и психологи не верят в подобные обряды и утверждают, что это всего лишь Тогда как объяснить, что подобные приступы происходят исключительно при церковном вмешательстве и после совершения обряда люди чувствуют значительное облегчение? Ответов на эти вопросы нет до сих пор.

Изгнать бесов можно искренней верой, молитвой и постом. Перед процессом изгнания нужно причаститься и исповедаться. Отчитку может совершать монах-молитвенник, который не познал греха и плотских утех. Ключевым моментом является строгий пост. Сама неподготовленная душа справиться с изгнанием бесов не сможет. Молитва может не сработать, и результат может быть непредсказуемым. Отчитка будет вестись монахом, который получил наставления от старшей духовной братии, он наделяется божественной защитой и особой силой, которая поможет справиться с бесами. Читаемая молитва называется экзорцистской. После ее многократного произнесения исчезают признаки одержания бесноватых людей, подтверждающие присутствие адских сил.

При изгнании дьявола молитва должна звучать из уст искренне верующего человека, магия строго исключается. Люди, занимающиеся оккультизмом, в 90% случаев становятся одержимыми бесами.

Молитвенная защита от нечистой силы

Нечистая сила с легкостью может напасть на нас, вселяться в дома, строить козни, делать человека одержимым. В православии есть множество молитв, которые помогают защититься от нападок нечистой силы. Самыми известными являются молитва Серафиму Саровскому, Пансофия Афонского «От нападения бесов», Святого Григория Чудотворца и, конечно же, молитва Иисусу Христу.

Православные верующие знают, что текст всегда нужно носить с собой, ведь в час разгула нечистой силы всегда есть вероятность попасть под ее влияние. Встретиться в любой момент на пути может и бесноватый человек, что делать в таком случае? Спасет молитвенное слово.

Многие заучивают текст молитвы наизусть. Но в стрессовых ситуациях человек обычно теряется и забывает обо всем на свете, так что лучше всегда иметь защиту при себе. Придать себе уверенность в сложной ситуации можно, прочитав текст молитвы с листа. Очень важно соблюдать некоторые правила:

  • Текст молитвы носите всегда с собой. Стиль и старославянские слова переиначивать и подделывать под современный язык не стоит, это может уменьшить силу намоленных веками слов.
  • Текст нужно проговаривать самостоятельно, онлайн-прослушивания здесь не подойдут, важна эмоциональная составляющая и искренность произносимых фраз.
  • При прочтении молитвы вы должны быть защищены крестом, образком. Беспардонные бесовские отродья легко могут проникнуть в незащищенные заблудшие души и свести слова молитвы на нет.

Оберегайте свою жизненную энергию и свое жилище. Например, бесам труднее будет проникнуть в дом, освященный батюшкой.

Одержимость с научной точки зрения

Что говорит о бесовщине официальная наука? Ученые называют одержимость психическим заболеванием, имя которому какодемономания. Считается, что припадками чаще всего страдают зависимые люди, открытые, впечатлительные или, напротив, пассивные. В своем большинстве они поддаются влиянию со стороны. Зигмунд Фрейд называл какодемономанию неврозом. По его утверждению, человек сам придумывает в себе демона, который подавляет его желания. Так что же такое одержимость - проклятие или болезнь? Ученые объясняют признаки бесноватости различными заболеваниями, но стоит заметить, что часто медицинские методы не способны снять проблему.

  • Одержимость объясняют эпилепсией. При потере сознания во время конвульсий человек способен ощущать контакты с нематериальным миром.
  • Депрессия, эйфория, резкие перепады настроения свойственны для аффективного биполярного расстройства.
  • Путают с одержимостью и синдром Туретта. Из-за расстроенной нервной системы начинаются нервные тики.
  • Известно в психологии заболевание, сопровождающееся расщеплением личности, когда в одном теле живет несколько личностей, показывающих себя в различные периоды.
  • Шизофрению также сравнивают с одержимостью. У больного возникают галлюцинации, начинаются проблемы с речью, появляются бредовые идеи.

Если в человека вселяется нечистая сущность, это отражается на его облике. Как распознать бесноватого человека, перечислено в статье выше. Также к этому можно дополнить то, что у одержимых бесами меняется цвет глаз, они становятся мутными, хотя зрение остается прежним. Также может измениться цвет кожи, она становится темнее - этот признак очень опасен.

Реальные случаи одержимости

Существуют истории одержимости людей бесами, которые зафиксированы и подтверждены документально. Вот лишь некоторые из них.

Клара Германа Целе. История из Южной Америки. Девушка Клара в возрасте 16 лет сообщила священнику на исповеди, что чувствует в себе присутствие демона. История произошла в 1906 году. Ее словам сначала не поверили, так как определить бесноватого человека непросто. Но состояние ее стало с каждым днем ухудшаться. Есть документальные свидетельства людей, в которых сказано, что девушка неадекватно вела себя и разговаривала чужими голосами. Ритуал экзорцизма проводился над ней в течение двух дней, что ее и спасло.

Роланд Доу. История этого мальчика произошла в 1949 году. Умерла его тетя. Через некоторое время Роланд попытался с ней связаться при помощи спиритического сеанса, но вокруг стали происходить невероятные вещи: слышались крики, тряслись распятия, летали предметы и так далее. Приглашенный в дом священник видел, как падают и летают предметы. В то же время тело мальчика покрывали различные символы. Чтобы изгнать злого духа, потребовалось провести 30 сеансов. Более 14 источников подтверждают тот факт, что кровать с больным мальчиком летала по комнате.

История Эмили Роуз

Особо хочется отметить случай с Аннализе Мишель. Это самый яркий пример бесноватости человека. Девочка стала прототипом Эмили Роуз в известном фильме.

Когда девочке исполнилось 17 лет, жизнь ее стала кошмаром. Среди ночи на нее нападал паралич, невозможно было дышать. Врачи выставили диагноз: припадки Гранд Мал или эпилептические судороги. После того как Аннализе поместили в психическую клинику, положение ее стало только усугубляться. Медикаментозное лечение не приносило никакого облегчения. К ней постоянно являлся демон и говорил о проклятии. У нее начала развиваться глубочайшая депрессия. Через год, в 1970 году, девушку выписали из больницы. Она сама обратилась в церковь и попросила провести обряд экзорцизма, утверждая, что в тело ее вселился дьявол. Церковные служители знают, как понять, что человек бесноватый, однако отказали ей в помощи и посоветовали ей больше молиться. Девочка стала вести себя более неадекватно. Она кусала членов своей семьи, ела мух и пауков, копировала собак, наносила себе увечья, уничтожала иконы. Продолжалось это пять лет. Родственники с трудом уговорили священнослужителей на обряд экзорцизма. Обряд начался в 1975 году и закончился только в 1976, проводился он дважды в неделю. Из ее тела изгнано было великое множество нечистой силы, но здоровье ее все равно ухудшалось, она не могла ни пить, ни есть. В итоге девушка умерла во сне. По ее словам, перед смертью к ней приходила Дева Мария и предложила ей вариант спасения - оставить свое тело, которое поработили бесы.

Как вести себя с бесноватым человеком

Если вдруг у близких вы обнаруживаете признаки бесноватости, важно не теряться в этот момент, постараться создать условия, чтобы человек не навредил ни себе, ни окружающим. Есть несколько советов, как защититься от бесноватого человека:

  • Не стоит провоцировать бесноватого человека на приступ агрессии, так как он не способен отвечать за собственные действия. Соглашайтесь с ним и контролируйте ситуацию.
  • Оградите одержимого в движениях. Посадите или уложите на кровать. Следите, чтобы он не смог навредить себе.
  • При проявлениях бесноватости постарайтесь успокоить человека, привести его в нормальное состояние. Если приступ спровоцирован иконами или распятиями, уберите их.

Оберегайте себя и своих близких от посягательств демонов. Истинная вера, горячая молитва, жизнь в благочестии не дадут дьяволу завладеть вашей душой и телом.

Как изгнать беса из человека?

Постом и молитвой – отвечает нам Священное Писание. А многие сразу просят: «Отчитайте меня, изгоните беса». А человека, может быть, и отчитывать нельзя. Господь попустил это человеку за грехи, для спасения. Так написано у апостола Павла в Послании к коринфянам: этого человека надо «предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен» (1 Кор.5,5).

Так вот, если человек во всем покаялся, стал уже православным христианином, живет по заповедям Господним, и бес его мучает, сокрушает, то в этом случае можно изгонять злого духа. Каким путем? Священник должен каждый день совершать Божественную литургию, каждый день причащаться, один раз в сутки вкушать пищу, пребывать в усиленной молитве, потому что он идет вести борьбу не с простым человеком, а с самим сатаною, злым духом.

Прежде чем одержимого отчитывать, все его родственники должны покаяться, повенчаться, обратиться к Богу. Только тогда священник приступает к этому страшному делу. Он кадит вокруг этого человека, и все родственники усиленно молятся, священник святой водой все окропляет, а потом начинает читать особую молитву. В это время бес начинает в человеке шуметь, кричать, сокрушать его. Человек падает, изо рта пена идет, и здесь, если Господу угодно, бес выйдет из него. Все зависит от того, как человек будет себя вести. Священник может изгнать беса, человек выйдет из храма, бес в него опять входит. Почему? Да потому, что многие отчитываются, чтобы здоровье получить, а потом опять пить, гулять, курить, матом ругаться...

Однажды я дежурил в Троице-Сергиевой Лавре, ко мне подсела женщина. В ней говорил злой дух, она была бесноватая. Я поинтересовался, спросил:

Где вы раньше были?

Мы находились в раю, – ответил демон.

А кто из вас был самый близкий Богу?

Светоносец, который от Бога принимал все тайны. Мы послушались его и пошли войной против Бога, и третья часть ангелов была свергнута с неба. И стали мы злыми духами, каяться мы не можем уже.

Говорит мне еще:

Отец Амвросий! Сейчас я с тобой говорю, но знай, что весь ад слышит разговор, и сам сатана знает, что я с тобой говорю.

Хотя святые отцы запрещают с демоном разговаривать, но я в то время отчитывал по благословению духовника, и приходилось беседу вести. Что интересно, со всей России люди с говорящими внутри злыми духами тысячами приезжали. Страшно было смотреть на них. Что они только не говорили, на разных языках. Могли рассказать все грехи стоящих вокруг людей. Конечно, многие по незнанию думают, что демон в них может войти, даже рот закрывали. Демон без попущения Божия не войдет в человека, будь человек даже самым сильным грешником...

Те люди, которые видят бесноватых, испытывают страх; они воочию убеждаются, что в человеке бес. Он может сковывать тело, и люди непроизвольно делают непонятные движения. Мне приходилось отчитывать их, так некоторые даже набрасывались, через себя бросали. Бывало так, что человек стоит, скует его бес – и человек назад плашмя падает, бьется об пол храма без сознания. На голове шишки, а смотришь – ничего, все нормально. Порой мелкие гвозди могут есть, стакан искусать и проглотить, и не обрезаться. Но потом человек приходит в себя, спокойно сидит, рассуждает. А когда беснуется – так его бывает, нельзя и понять.

Я недавно общался с молодыми лидерами и они подняли интересный вопрос о служении освобождения. Похоже, что многие исполненные Духом христиане имеют противоречивые мнения на этот счёт. Как нам донести благость и славу Иисуса тем, кто поражён темнотой?

Я поделюсь семью вещами, которые вам необходимо знать, чтобы изгонять бесов.

1. Говорите с личностью, а не с бесом.

Работая над освобождением, помните, что вы служите мужчине или женщине, а не бесу. Сохраняйте спокойствие и любовь. Всегда держите личность в приоритете. Спрашивайте их, слышат ли они вас. Если они не отвечают, вероятно, доминирует другой дух. Вы должны взять власть над ним во имя Иисуса. Бес может попытаться показать себя, заставив человека рычать, выть, спорить, угрожать или кривляться. Не говорите с бесом, если это только не приказ ему во имя Иисуса. Говорите понятно и авторитетно.

2. Выясните, хочет ли человек быть освобожденным.

Если одержимый бесом человек искренне не желает помощи, это будет тяжелая битва. Какое бы пространство вы не отвоевали, оно будет позже заселено вновь (Матфея 12:43-45). Спросите их, действительно ли они хотят освобождения. Если вы обнаружите, что человек хочет и дальше быть связанным, то вашим оптимальным действием в таком случае будет решение подождать. Отдавайте любовь и заботу, и заканчивайте это дело, до тех пор пока они не переосмыслят ваше предложение.

3. Ведите их в молитве расторжения и покаяния.

Если есть открытость для работы Иисуса, вы должны смело вести их в молитву расторжения демонических уз. Помогите им устно отменить все безбожные соглашения и простить каждого в их жизни. Мы хотим закрыть все “открытые двери”. Пусть человек откажется, во имя Иисуса, от всех грехов и духовных зависимостей. Именно в это время человек должен отказаться от любых внутренних обетов, заветов и проклятий. Этот отказ должен быть провозглашен твердо и во всеуслышание: запрет - это не молитва Богу, а приказ, провозглашенный врагу.

4. Молитесь молитвами приказания.

А теперь время приказать всем духам уйти. Освобождение - это не традиционная молитва, это молитва-приказ. Она направлена не в небеса, а к духу зла, и является приказом ему: “убирайся прочь!” Эта молитва подкреплена Божьим авторитетом и провозглашается во имя Иисуса Христа.

Апостол Павел, например, изгнал дух прорицательства из служанки в Фиатире. Этот бес надоедал ему, пока он служил другим.

“Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час.” (Деяния 16:18)

Когда придет время начать молитву приказания, вы можете сказать что-то наподобие: “Я разрушаю твою силу и запрещаю тебе владеть этим человеком. Я приказываю тебе оставить этого человека во имя Иисуса!

5. Заполните пустоту.

Когда бесы изгнаны, следующий шаг - “заполнить пустоту”. После того, как бесы уходят, остаётся духовный вакуум в страдавшем прежде человеке. Потому мы заканчиваем нашу молитву просьбой Богу заполнить пустое место благостью, Духом и жизнью Иисуса. Если Дух Святой не “завладеет” человеком, бесы будут непрестанно пробовать вернуться назад. Мы хотим заканчивать любое освобождение на позитивной, Богоцентричной ноте, молясь за наполнение всякой силой и добродетелью, характеризующей жизнь Иисуса.

6. Воздавайте благодарение и хвалу.

В этот момент время направить освобождённого к выражению благодарения и хвалы. Это должно быть поистине радостное время. Мы хотим показать, как мы благодарны за чудные дела, сделанные Иисусом. Благодарение и хвала утверждают проделанную работу и возможность каждого получить больше Царства.

7. Разработка нового стиля жизни и поведения.

Даже если люди уже освобождены, они все равно нуждаются в чьей-то помощи в своих отношениях и обязанностях. Поощряйте их стремление к молитве и консультированию (при необходимости). Человеку, возможно, нужно также сделать какие-то шаги к строительству духовной крепости, которая будет противостоять его слабостям. Годами их мысли и чувства формировались по деструктивному образцу. Им нужно изменить эти привычные модели поведения. Поощряйте их регулярное посещения церкви, молитву и чтение Библии. Примите их в христианское общество, чтобы они могли открыть для себя новый стиль жизни.

Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом.

Это отрывок из Евангелия, рассказывает как ученики Спасителя не смогли изгнать беса. О каком посте и молитве, учил учеников Иисус? - Непрестанная внутренняя молитва и регулярный пост - не только воздержание в еде, но и как воздержание от всех наших чувств от всего неполезного для души.

Как же изгнать из себя беса? Все крайне просто. Как заповедал наш Спаситель - Иисус Христос: "Изгнание возможно только при помощи поста и молитвы ". Многие книги и сайты описывают различные обряды, но один обряд изгнания не подействует, даже если его проводит опытный священник. В человеке может сидеть множество нечистых духов, и для того, чтобы очиститься от этой духовной инфекции, потребуется предпринять много усилий.

В Православии существует специальная служба - отчитка от бесов и болезней. Будет хорошо, если вы сможете периодически ее посещать. Молиться дома нужно по несколько раз в день. Самый эффективный способ - читать и слушать Евангелие или Псалтирь. Также хорошо будет смотреть и слушать запись отчитки. Не надейтесь на быстрые результаты. Даже если вы в очень молодом возрасте, для достижения заметного эффекта в духовном очищении потребуется срок от года до трех лет. Если же вам больше 30-40 лет, придется запастись терпением на пять лет и больше. А если вы еще и порядком нагрешили, то срок еще более увеличивается.

Бесы входят в результате личных грехов или насылаются колдунами. В любом случае очищаться придется вам. Процесс будет длительным и должен проходить на фоне физического поста, периодического воздержания от пищи животного происхождения.

Поэтому чтобы не стать жертвою бесов, нужно регулярно поститься физически и духовно и непрестано молитеся. Да, пребудет с нами Господь!

Где в России, каких храмах и монастырях изгоняют бесов, лечат порченых и бесноватых?

Изгоняющий бесов

Сейчас в нашей стране только в одном храме разрешено заниматься экзорцизмом, то есть изгнанием бесов из человека, это в ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЕ. Экзорцист отец Герман, изгоняет бесов на своих службах.

В православии обряд изгнания бесов называется отчиткой. Этот ритуал представляет собой чтение специальной молитвы, осенение крестным знамением, а также курение ладаном. Помните поговорку «бежит, как черт от ладана»? Она как раз об одержимых.

Отчитывать имеет право только священник, получивший специальное благословение епископа. Остальные же батюшки, если захотят помочь человеку освободиться от бесовской силы, читают обычную молитву о здравии. В некоторых случаях она тоже помогает.

Во время паломнической поездки в Оптуну пустынь, пришлось поинтересоваться у монахов, может ли кто - либо отчитать бесноватого в монастыре. Оказалось, что монахи — экзорцисты есть, раньше они отчитывали, приходящих к ним за помощью, но в настоящее время церковь запретила им это делать, оставив разрешение на экзорцизм только отцу Герману в Лавре.

Отдельно стоит сказать и о самой молитве, изгоняющей бесов. Она является самой длинной в каноне православной церкви — продолжительностью около 20 минут. Читают ее на старославянском языке. Текст молитвы был разработан и успешно опробован как верное средство от бесов много веков назад. С тех пор ни одно слово в молитве никогда не менялось.

На сегодняшний момент самым известным местом изгнания бесов в России является Свято-Троицкая Сергиева лавра, Надвратная церковь Рождества Иоанна Предтечи Троице-Сергиевой лавры.

Вот только начав интересоваться этим вопросом, возник другой вопрос. Можно ли действительно вылечить бесноватого на такой службе? Отец Герман изгоняет бесов массово, во время службы. А в православной христианской литературе, брошюре об изгнании бесов, купленной в одном храме, я прочитала, что бесов надо изгонять на индивидуальном приеме, т.е. один на один, а не при большом количестве народа, так как бесы могут переселиться в другого человека и.т.п.

***

Об изгнание бесов в Лавре

… «Во имя Отца, Сына и Святаго Духа»… Распятие в руках священника лишь прикоснулось к голове женщины лет 40-45. И вдруг… жуткий звериный рев сотряс благоговейную тишину храма. Женщину неведомой, но страшной силой буквально отбросило от креста. Со всего размаху ее дородное тело рухнуло на пол и забилось в жутких конвульсиях. Толпа, стоявшая до этого настолько плотно, что, казалось, яблоку негде упасть, рассеялась почти мгновенно. Люди, прижимаясь друг к другу, с состраданием и ужасом взирали вниз, на изгибающегося, бьющегося, трясущегося, рычащего человека…

Поверьте, перед вами не отрывок из сценария очередного фильма ужасов. Жизнь, как это часто случается, преподносит сюжеты пострашнее любой фантазии. Описанное событие происходило в реальном измерении всего несколько месяцев назад. Место действия — Троице-Сергиева Лавра, где игумен монашествующей братии монастыря отец Герман проводил свое очередное «отчитывание».

Из истории вопроса

Слово «экзорцизм» наверняка знакомо не каждому современному человеку. В старину на Руси этому мудреному заморскому термину соответствовало более простое, но не менее жуткое определение — "изгнание бесов"!

Практически любая религия, в том числе и христианство, признает существование темных сил — злых духов, демонов, обитающих в астральном мире и подчиняющихся князю тьмы, отпавшему от Бога. В различных откровениях он именуется по-разному — Ариман, Иблис, Сатана. Однако везде его суть определяется одинаково — враг рода человеческого, коварный лжец и богоборец.

Первое упоминание об экзорцизме в христианстве мы находим уже в самом Евангелии. Иисус Христос во время Своей земной жизни неоднократно изгонял трепещущих перед Ним бесов из людей, одержимых этими инфернальными (т. е. адскими) сущностями. Но, пожалуй, наибольшее впечатление производит эпизод Священного Писания, в котором рассказывается, как наш Господь заставил переселиться целое скопище злых духов (помните: «имя нам легион!») в стадо свиней. Обезумевшие от такого неожиданного «соседства» животные побросались с обрыва в море.

Наиболее опытные в духовной жизни адепты христианства иногда получали власть изгонять нечистую силу, повелевая ею именем и силой Христа-Спасителя. Однако практика подобного рода чревата весьма тяжелыми последствиями и во все времена требовала от человека невероятной нравственной чистоты, владения своими физическими инстинктами, аскетических упражнений и подвижнического образа жизни. Далеко не каждый, даже искушенный в духовных битвах воин Христов осмеливался вступить по существу в открытую схватку с силами ада.

"Иисуса знаю, и Павел мне известен "

В наиболее тяжелых битвах с бесами нечистый дух «иммигрировал» в самого заклинателя.

Так, в «Деяниях Апостолов» (19, 13-16) есть рассказ о неких горе-экзорцистах: «Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? — и бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они нагие и избитые выбежали из того дома».

"Сильный поп "

…Во время другого молебна молодая женщина лет тридцати пяти, отворачивая лицо, неожиданно по-собачьи начала махать перед собой руками — до нее дошли легкие клубы воскуренного в кадиле священника ладана.

Трудно описать словами интонации ее голоса, когда она со злобою закричала на отца Германа: «С-старый дур-рак, — и потом, как бы с сожалением в голосе: — У-у… сильный поп!» Привыкший за время своих многочисленных «отчиток» ко всему, пожилой священник приостановился только на мгновение и, стоя в пол-оборота, строгим голосом лишь властно бросил тому, кто, сидя внутри женщины, дерзко изрыгал на него хулу: «Ну-ка, замолчи сейчас же!» Больше этот некто своих соображений по поводу происходящего не высказывал — только глухо и недовольно ворчал внутри женщины.

Бывали и гораздо более серьезные случаи. Одного одержимого привезли в Троице-Сергиеву прикованным к кровати цепями. Когда его еще только подносили к воротам Лавры, он начал страшно буйствовать и рваться из пут. Свои действия он подкреплял самым отборным матом. Словесные конструкции, выстроенные из ненормативной лексики, были такой многоэтажности, что услышать похожие «перлы» можно далеко не в каждой «забегаловке». Успокоение пришло к нему после нескольких часов молитвенного служения отца Германа в храме, куда бесноватого занесли прямо с кроватью.

Ожоги бесноватого, или Почему малыш закричал мужским басом

Обычно на молебнах игумена Германа, совершаемых в церкви св. пророка Иоанна Предтечи, собирается до сотни человек. Среди них, как правило, от трех до пяти одержимых.

Однако отнюдь не на каждом богослужении они присутствуют в обязательном порядке. Если такие люди в храме есть, то «странности» начинаются почти с первыми словами молебна: какие-то невразумительные и испуганные выкрики, охи, ропот, непонятные движения. Дети, в которых присутствует «нечто», начинают беспричинно плакать. При одном только приближении отца Германа один такой малыш взревел настоящим мужским басом и принялся неистовствовать, выдираясь из рук держащей его матери. И это в то время, когда другие ребятишки с радостью подставляли свои личики под омовение святой водой. Многие из них внешне как будто даже светлели, счастливо при этом улыбаясь и прислушиваясь к чему-то таинственному, что свершалось внутри них.

Совсем по-другому ведут себя одержимые. Когда на них попадают брызги святой воды, они корчатся и ежатся, как от ожогов. В процессе службы игумен Герман несколько раз обходит всех присутствующих, помазывая святым миро и окропляя святой водой — каждого индивидуально. Имеющие в себе «аномалию» инфернального характера обычно, с ревом закатывая глаза, отшатываются назад, иногда падают. Упомянутая в начале статьи женщина, пока шла служба, валилась на пол раза четыре. И каждый раз — конвульсии, судороги, рев…

Дама, злословившая священника (пришедшая в храм, как потом выяснилось, с подругой и сыном лет 6-7), в конце службы с трудом подошла к целованию Распятия. Картина была душещипательная: сама она — образ и подобие Божие — тянулась к Кресту, а сидящий внутри нее изо всех сил шарахался от него. Описать эту сцену невозможно. Надо видеть ее своими глазами!

Несмотря на очевидную бестактность, я, не сдержав профессионального журналистского любопытства, подошел к этой женщине с расспросами: «Что вы ощущали? Почему так кричали?» На меня посмотрели исстрадавшиеся усталые глаза: «Не знаю. Все происходит помимо моего желания».

Месть князя тьмы

Бесноватость не заразна, как, например, туберкулез или скарлатина. Но следует помнить об одном: нельзя насмехаться над силами тьмы, даже если вы убежденный материалист и «вольтерьянец»! Сатана, будучи лжецом и обманщиком, не признающим никаких божественных законов, тем не менее хорошо знает их и, как адвокат-крючкотвор, всегда отстаивает права «пострадавшей стороны» перед Богом. Его «кассационная жалоба» апеллирует к изначальной справедливости Создателя, установившего Вселенский закон, перед которым все равны и за праведность и непреложность которого Бога славит вся сущая тварь. В момент нанесения человеком «обиды» Люциферу неважно, что последний взбунтовался против Бога (за это Сатана уже получил наказание — вечное отлучение от Всевышнего с низвержением в Тартар!). Князь тьмы лицемерно вопиет к Богу, как тварь, без повода с его стороны «обиженная» конкретными «словом или действием» отдельного человека.

По справедливости установленного Им Закона, Создатель вынужден предоставить любому «обиженному» право в той же мере воздать «обидчику». Происходит так называемое Божие попустительство силам тьмы. А уж последние ждать себя с местью не заставят: великодушие и благородство — не удел падших ангелов, мстят они жестоко и беспощадно!

Внушение помыслов о самоубийстве, уныние, отчаяние, ненависть, злоба, неприятности в материальной жизни — арсенал велик. Цель одна — порабощение человеческой души! Наиболее оптимальный способ — вселение внутрь человека.

Что говорили прозорливцы о последних временах

Откуда только не тянутся в Лавру, к мощам преподобного Сергия Радонежского православные. Судя по внешнему виду, одежде, речи, за духовным окормлением в Сергиев Посад — столицу всего Русского Православия едут люди и из Молдавии, и из Сибири, и с Урала. Очень много приезжих с Украины. Верующие, часто семьями, проезжают сотни километров специально, чтобы совершить только одно дело — приложиться к святым мощам преподобного Сергия — великого чудотворца и игумена земли Русской. К тем мощам, которые вот уже шестьсот лет пребывают в нетлении и к которым с благоговением прикладывались наши предки еще времен — только представьте! — Иоанна Грозного и Петра Великого. Но, как это часто бывает, многие из нас, десятилетиями живущие всего в часе езды от Сергиева Посада, так ни разу в жизни и не побывали в этой великой отечественной святыне. Мало ли нас таких — погрязших в каждодневной суете?!

Со всех концов России едут сюда люди, кроме прочего, и для того, чтобы попасть к духовным чадам и наследникам преподобного Сергия — к имеющему дар прозорливости батюшке Науму или отцу Герману, изгоняющему на своих службах бесов.

И вот какая мысль пришла мне в голову. На молебны последнего приезжают почти исключительно верующие, религиозные люди, но даже среди них встречаются одержимые. Сколько же таких, неприметно носящих в себе нечистое НЕЧТО, существует среди нас, простых смертных, многие из которых, доживая до белесых седин, так никогда и не узнали дороги к Храму — не нашедших подобно св. апостолу Павлу, своего пути на Дамаск?!

Древние прозорливцы говорили о последних временах, как о жуткой вакханалии, когда бесы перед пришествием Антихриста вырвавшиеся из ада, толпами начнут вселяться в людей, открывших им души своим безбожием, развратом, пороками, злобой, ненавистью, завистью, сребролюбием, эгоизмом и нелюбовью. Оглянитесь вокруг! Разве нравы нынешних времен («O tempere, o mores!») не соответствуют этим описаниям грешных человеков, впервые данные как важнейшая характеристика близости конца Света еще две тысячи лет назад св. апостолом Павлом в одном из его посланий. Официальная церковь, всегда весьма скептически и настороженно относившаяся ко всевозможным домотканым пророчествам о датах Светопреставления, сегодня уже открыто утверждает, что все мы живем в последние времена. О страшном совпадении признаков надвигающегося Конца говорит в своих проповедях и отец Герман. Пожалуй, пора всерьез призадуматься о тленности бытия и будущем наших бессмертных душ!..

Постскриптум

Для тех, кого заинтересовала статья, добавлю, что игумен Герман принимает всех страждущих в храме св. пророка Иоанна Предтечи, расположенном над самой аркой входа в Троице-Сергиеву Лавру (проезд: до станции «Сергиев Посад», далее метров триста пешком ). Службы начинаются каждый день в 13.00. Денег с вас никто не потребует, вход бесплатный. Однако если вы возьмете с собой пять-десять рублей на пожертвования Лавре и милостыню для нищих, то грехом это, прямо скажем, являться не будет.

Перед началом службы необходимо приложиться к мощам преподобного Сергия и попросить в душе его благословения. Можно привезти с собой детей и больных. И возьмите с собой небольшую емкость: молебен отца Германа водосвятный — отольете себе домой немного святой воды.