21 октября святые. Православные церковные праздники октября. Преподобный Трифон Вятский

Рассказы о таинственной исцеляющей силе молитвы у всех на слуху. Ученые провели множество исследований для того чтобы понять каким образом это «работает». Результаты этих исследований буквально потрясли их – молитва на самом деле может творить чудеса. Верующие люди считают, что молитва имеет чудодейственную силу. Основана их вера на религиозном тысячелетнем опыте человечества. На сегодняшний день ученые в самых разных странах мира пытаются найти научные объяснения феномена молитвы. Исследования показали, что между молитвой и состоянием человеческого мозга в момент молитвы есть сильная связь. Вся жизнь человека сосредотачивается вокруг него самого. Он не может ни на секунду забыть о своих проблемах, желаниях и потребностях. Сложно даже осознать, что существуют люди, которые способны отречься от собственного «я», бескорыстно и беспрестанно молиться за других. Их молитвы обретают действенную и реальную силу. Что же происходит с человеком в момент его отречения от собственной гордыни и мирской суеты? В чем природа молитвы, и какую силу она высвобождает в нас? Уже более десяти лет профессор Ньюберд проводит уникальные эксперименты – сканирует мозг людей, которые погружены в глубокую молитву. Большую часть своих экспериментов он базирует на «фотографировании» мозга. Данная технология носит название однофотонной эмиссионной компьютерной томографии. Профессор Ньюберд выбрал для эксперимента религиозных людей, которые на протяжении пятнадцати лет ежедневно прибегали к молитве. Это были монахи Францисканского монастыря, а также тибетские монахи. Перед тем как начать эксперимент, участникам внутривенно вводят катетер со слабой радиоактивной жидкостью. Эта жидкость помогает измерить впоследствии кровоток в мозге. Делались сначала снимки участников, находящихся в покое, а потом в состоянии молитвы и медитации. По истечении часа, когда молящиеся достигали состояния отрешенности, в кровь им вводили радиоизотопы и начинали сканировать работу мозга. Затем сравнивали результаты томограммы во время молитвы и до нее. Ученых поразили снимки мозга молящихся. Молитва у всех испытуемых выключала просто теменную долю мозга, которая отвечает за ориентацию. Это говорит о том, что человек выходит за пределы реальности, теряет с ней связь. Для разгадки феномена молитвы сегодня используются новейшие компьютерные технологии. Но именно российскими учеными были сделаны первые шаги в данной области. Нейрофизиолог Валерий Слезин в 1986 году записал впервые энцефалограмму мозга священнослужителей во время их молитвы. Результаты оказались сенсационными и сразу же были приняты на мировом психиатрическом симпозиуме. Но нейрофизиолога в Советском Союзе чуть не уволили из института. Слезину удалось показать, что активность мозга фактически исчезает при молитве, т.е. она в десятки раз снижается. В состоянии бодрствования мозг взрослого человека работает примерно с частотой в 12 Гц. А во время молитвы электроэнцефалограф в лаборатории профессора зафиксировал активность примерно в 3 Гц. Подобные показатели были бы характерны в случае, если бы участник эксперимента был без сознания. Однако для ученого самым удивительным было другое – частота в 3 Гц характерна для работы сознания младенца. По преданию Иисус Христос около двух тысяч лет назад сказал – «Будьте как дети и спаситесь». Вполне вероятно, что это фраза является не просто красивой метафорой, а ключом заповеданным человечеству, средством, которым каждый может воспользоваться для своего спасения. С помощью молитвы взрослый человек возвращается в состояние младенчества, к первозданной чистоте. В сотнях научных трудах говорится о целительных свойствах молитвы. Ученые обнаружили, что больше шансов одолеть серьезную болезнь имеют люди, которые регулярно молятся о своем здоровье или те, о которых другие молятся. Такие люди быстрее выздоравливают, обходятся меньшим количеством медикаментов и живут намного дольше тех людей, кто к молитвам не обращается. Молитвы, независимо от вероисповедания, оказывают на здоровье положительное воздействие. Ученые исключили позитивный настрой как причину выздоровления, так как проводили эксперимент над растениями, младенцами, животными и бактериями. Так, в 2001 году сотрудники факультета гинекологии и акушерства в Колумбийском университете провели исследование. Результат этого исследования был поразительным – у женщин, которым трансплантировали зародыша, выращенного в пробирке, резко повышалась вероятность наступления беременности, если за них кто-то молился. Ни сами женщины, ни исследователи, ни доктора не знали, за кого из них молятся. Еще одно исследование зафиксировало существенное ослабление симптомов суставного ревматизма у тех людей, за которых кто-то молился. Израильским ученым удалось обнаружить, что пациенты, у которых было заражение крови, проводили в больнице меньше времени, если за них молились. К тому же у них намного быстрее спадал жар. Как правило, предметом изучения были заступнические молитвы, т.е. когда за пациентов молится кто-то другой. Ведь гораздо сложнее оценить эффект молитв, если люди молятся сами за себя. Доктор Герберт Бенсон был одним из первых ученых, озвучивших концепцию связи между разумом и телом. Он доказал наличие определенной связи между здоровьем и молитвой. Бенсон, полагаясь на результаты своих исследований, сделал вывод, что регулярно совершаемая молитва способна устранить разного рода проблемы организма. Так, например, молитва может существенно ослабить боль при различных заболеваниях, понизить кровяное давление и многое другое. К подобным выводам пришли и другие исследования. Так, в Университете Дьюка проводилось исследование, в ходе которого ученые обратились к проблеме появления депрессии в период постгоспитализации. Ими были обследованы более 1000 пациентов разных больниц. Было обнаружено, что с этой болезнью гораздо лучше справлялись больные, прибегающие к помощи молитвы. Из всех этих фактов можно сделать один очевидный вывод – молитва имеет целительные свойства, когда она основывается на сострадании и сочувствии. Жизненно важной силой является желание – простое произнесение слов молитвы, конечно же, не даст того же эффекта, что молитва с надеждой в сердце. Способна ли молитва продлить жизнь человека? Определенно да, хотя и не прямым путем. Если за человека молятся, и он сам делает то же самое по отношению к другим людям, то он имеет социальную поддержку. Это помогает преодолевать трагедии, трудности, стрессовые ситуации и тем самым укрепляет ментальное здоровье человека. Все это приносит огромную пользу физическому здоровью. Множество исследований, проводимых различными учеными, доказали, что молитва действительно способна помочь поправиться больному и слабому человеку – даже в случае, если этот человек сам не совершает молитву и не имеет представления о том, что за него кто-то молится. К тому же молитва помогает регулярно молящимся людям. Однако данный аспект проблемы влияния духовности на состояние человека все еще нуждается в исследованиях. Есть еще много вопросов, оставшихся без ответа.

Тропарь преподобной Пелагии, глас 8: В Тебе́, мати, известно Спа́сеся… (см. приложение 2)Кондак преподобной Пелагии, глас 2: Те́ло твое́ поста́ми изнури́вши,/ бде́нными моли́твами Творца́ умоли́ла еси́ о дея́ниих твои́х,/ я́ко да прии́меши соверше́нное оставле́ние,/ е́же и обрела́ еси́, ма́ти, я́ве,// путь покая́ния показа́вши.

Пока мысленный грех не обрел внешнее выражение в виде слова или поступка, с ним еще можно бороться. Грех на уровне помысла – вот где проходит передний край нашей духовной обороны. И если нам удается встретить врага во всеоружии и к тому же на дальних подступах, то с большой вероятностью мы сумеем отразить его нападение. Однако даже если передовая линия противостояния греху окажется им смята, то следующие линии нашей обороны вполне могут выстоять под натиском врага. Поэтому очень важно, чтобы на каждом рубеже человек давал бой греху. Но, повторяю, самая молниеносная победа, причем «малой кровью», может быть одержана на первом, самом раннем рубеже обороны – ведь с помыслами бороться легче, чем со словами, а тем более с поступками.

Богослужебные указания ожидаются

З дравствуйте, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

К сегодняшнему дню, 21 октября, мы подготовили для Вас 31-й выпуск ежедневного православного мультимедийного календаря, который содержит публикации следующих рубрик:

Поучительная притча о благородстве и милосердии
Церковный календарь на 21 октября 2017. Свщмч. Димитрий (Добросердов)
Фотография дня – Фотоснимки наших кормилиц-коровушек 🙂
Душевная песня – «Добрые руки» в исполнении Дениса Сидоренко
Вопрос священнику: Как выбрать для себя духовного отца?
Загадка-разминка: Три загадки для разгадки 🙂

МЯТЕЖНЫЙ ГОРОД

В некой державе умер царь, и сын его воссел на престол и унаследовал власть его. Не успел еще новый царь предать погребению тело отца, как один из окраинных городов отпал. Город тот издавна восставал против царей, и производились в нём мятежи и волнения. И поднял царь войско, и привёл его к стенам мятежного города и осадил его.

По воле Божией, случилось великое землетрясение в тот день, и обрушились стены города до основания и рухнули многие дома. И говорили царю военачальники:

Войдём в город и жителей его истребим мечом, и сожжём его огнём, ибо он предан нам Небесами.

Но явил царь благородство своё, и отвёл войска, и послал в город строителей своих, чтобы восставить стены и починить дома. И сказали жители города:

Вот этот царь будет царствовать по правде, и князья его будут править по закону.

И встали они под руку государя, и почитали его, и были ему верны с тех пор, ибо деяниями своими утвердил царь достоинство своё.

С егодня, 21 октября, мы творим память: мц. Пелагии, девицы Антиохийской, пострадавшей в самом начале IV века. Прп. Таисии, Египетской подвижницы IV века. Прп. Пелагии Антиохийской, святой V века. Прп. Досифея Верхнеостровского, Псковского, игумена XV века. Прп. Трифона Вятского, архимандрита XVI–XVII веков.

Святых, пострадавших в ХХ веке: Димитрия (Добросердова), архиепископа Можайского, и с ним Иоанна Хренова, диакона, прмчч. Амвросия (Астахова), архимандрита, и Пахомия (Туркевича), игумена, и других.

Празднуется собор Вятских святых.

Именинников мы поздравляем с днем ангела!

Б ратья и сестры, сегодня мы вспоминаем священномученика Димитрия (Добросердова). В миру Иван Иванович Добросердов родился 22 января 1864 года в селе Пахотный Угол Тамбовской губернии в семье священника. По окончании в 1885 году Тамбовской духовной семинарии он был назначен учителем земской школы в Моршанском уезде, где работал до 1889 года. Иван женился и 6 мая 1889 года был рукоположен в сан священника к Николаевской церкви села Мамонтово Тамбовской губернии, в котором проживало тогда около двух тысяч человек, а также был назначен заведующим и законоучителем Мамонтовской церковно-приходской школы.

Вскоре у отца Иоанна случилась трагедия, умерли жена и дети. Оставшись один, он уехал из Тамбовской губернии и в 1894 году поступил в Московскую духовную академию. По окончании ее в 1898 году со степенью кандидата богословия он был назначен законоучителем 4-й Московской гимназии и священником гимназической церкви. 10 апреля 1899 года митрополит Московский и Коломенский Владимир (Богоявленский) поставил иерея Иоанна настоятелем Благовещенской церкви при гимназии. 6 мая 1908 года за заслуги по духовному ведомству он был награжден наперсным крестом.

В это время митрополит Московский Владимир пригласил отца Иоанна к себе и сказал: «Отец Иоанн, у нас в основном два пути: семейный путь и монашеский. Семейный путь для вас закрыт. Я вам советую принять монашество». Отец Иоанн согласился, и в декабре 1908 года в Смоленской Зосимовой пустыни Московской епархии он был пострижен в монашество с наречением ему имени Димитрий, возведен в сан архимандрита и назначен синодальным ризничим и настоятелем церкви Двенадцати апостолов в Кремле.

18 мая 1914 года в Успенском соборе Кремля архимандрит Димитрий был хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии, и назначен настоятелем Саввино-Сторожевского монастыря. С того же года он стал исполнять обязанности заведующего богословскими педагогическими курсами в Москве.

В 1921 году архиерей Димитрий (Добросердов) был назначен епископом Ставропольским. Обновленцы в Ставропольской епархии одержали почти полную победу над православными, которые лишились большинства приходов. Одной из причин этого было массовое уничтожение духовенства в эпоху гражданской войны в 1918-21 годах. Под натиском обновленцев епископ Димитрий был вынужден покинуть епархию и переехать в Москву.

26 сентября 1923 года владыка Димитрий был назначен епископом Козловским, викарием Тамбовской епархии и временно управляющим Тамбовской епархией. После приезда архиерея в город обновленцы принесли покаяние, и все храмы, за исключением одного, перешли к православным. Преосвященный Димитрий служил во всех храмах города, он был прекрасным проповедником. С течением времени его популярность среди православных все более возрастала. Обновленческому движению в епархии грозило полное поражение.

Уполномоченный Тамбовского отдела ОГПУ по Козловскому уезду писал: «Во главе тихоновского движения в городе Козлове и уезде, а также всей Тамбовской губернии стоит епископ Димитрий, очень хитрый и осторожный человек, пользующийся громаднейшим авторитетом среди верующих, а в особенности у кулаков и темного элемента… Благодаря авторитетности и политике Димитрия, тихоновское движение в городе Козлове и уезде растет не по дням, а по часам».

Великим постом 1925 года епископа Димитрия стали часто вызывать на допросы в ОГПУ. Иногда после допросов он сразу шел в храм, где его ждали, чтобы начать богослужение. Власти настаивали, чтобы владыка покинул Козлов, но он отказывался. Ему стали угрожать заключением. В конце концов он, ссылаясь на болезнь сердца, попросил власти отпустить его в Египет для лечения. Ему был выписан заграничный паспорт. После того, как епископ благополучно оформил все документы, он был арестован. Вскоре владыка был освобожден из тюрьмы и уехал в Москву.

В 1926 году епископ Димитрий служил в московских храмах и в Подмосковье. В июле того же года владыку вызвал к себе уполномоченный ОГПУ Тучков и потребовал, чтобы он покинул столицу. Митрополит Сергий (Страгородский) поручил епископу Димитрию управление новосозданной Пятигорской епархией. Владыка поселился в Кисловодске, где снимал комнату в районе, который назывался Рябова Балка, на окраине города, за железнодорожным вокзалом, неподалеку от Пантелеимоновской церкви, в которой он часто служил.

14 апреля 1932 года епископ Димитрий был возведен в сан архиепископа. 23 марта 1934 года назначен архиепископом Можайским, викарием Московской епархии. В столице владыка поселился в сторожке при Ильинской церкви на Большой Черкизовской улице, где и жил до ареста.

Архиепископ Димитрий был арестован 29 сентября 1937 года и заключен в Бутырскую тюрьму. Он не признал себя виновным и не согласился кого-либо оговорить. 21 октября 1937 года архиепископ Димитрий (Добросердов) был расстрелян на полигоне Бутово под Москвой и погребен в общей безвестной могиле.

Священномучениче Димитрие, моли Бога о нас!

Д орогие друзья, сегодня, в рубрике фотография дня, мы представляем фотоснимки наших кормилиц - буренок, белянок, зорек пятнушек, чернушек и других коровушек 🙂

Корова это настолько мирное и домашнее существо, что при виде их, воевавшие в Великую Отечественную Войну солдаты – успокаивались и восстанавливали душевное равновесие.

Корова — не прихотлива, довольно смиренна и, даже, ласкова, наверное поэтому проходящего мимо неё человека так и манит к этому, порой неуклюжему, но доброму созданию…

КАК ВЫБРАТЬ ДЛЯ СЕБЯ ДУХОВНОГО ОТЦА?

Д уховный отец – в православной Церкви, это священник, который духовно окормляет свое духовное чадо. У духовника православный христианин регулярно исповедуется, являясь по отношению к нему «духовным чадом».

Духовник не только руководит духовной жизнью чада, утешает в скорбях и советом помогает ему разрешить различные житейские вопросы, но обычно также молится о своём чаде. Основные качества духовника, по учению Православной Церкви - это смирение, рассудительность и любовь.

Предлагаем Вашему вниманию поучительное слово архимандрита Рафаила (Карелина) о том, как правильно выбрать для себя духовного отца.

«П реподобный Иоанн Лествичник говорит, что о выборе духовного отца нужно усердно молиться Богу, чтобы на него указал Сам Господь. Здесь, кроме личных достоинств духовного отца, есть еще нечто, не поддающееся объяснению, – это духовное родство.

Вот бывает, что человек весьма добродетелен, но мы чувствуем, что у него другое душевное устроение, и мы остаемся чужими. А духовный отец и духовное чадо должны понимать друг друга с полуслова; между ними должна существовать постоянная духовная связь. Преподобный Антоний Великий говорит: «Открывай свое сердце тому, кому оно само открывается ».

Если Вы увидите в своей душе доверие и полную откровенность к духовному отцу, что вы можете, ничего не скрывая, всегда говорить ему то, что находится в тайниках вашей души, притом говорить совершенно свободно, без всякого внутреннего колебания и сомнения, – то это уже будет один из знаков, что такой человек может быть вашим духовным отцом.

Если у вас какая-то скорбь на душе, вы придете к нему и уйдете не отягощенным, а утешенным, – то это второй признак того, что этот человек может поддержать вас, что он может быть вашим духовным отцом, и в-третьих, а может быть, это и во-первых, что духовный отец должен исповедовать чистое Православие.

Между духовным отцом и духовным чадом еще образуется некое духовное сходство, похожее на сходство между плотскими родителями и детьми. Именно в духовном отце мы хотим видеть, хотя бы отчасти, тот пример, тот образец, которому мы можем подражать.

Некоторые считают, что одно рукоположение во священника уже дает ему возможность быть духовным руководителем. Это не так, когда мы говорим не об общем, так сказать, духовном руководстве Церкви, не о проповеди, которую читает священник во время богослужения, а когда мы говорим о личном руководстве, связанном с послушанием и отвержением от воли.

Только тот, кто прошел духовный путь, может дать другому то, что приобрел сам. Если человек ничего не приобрел – дать ничего не может; он остается сам с пустыми руками. Неопытный духовный отец – как неопытный врач: не знаешь, вылечит или повредит».

Д орогие братья и сестры, душевной песней сегодня у нас будет воодушевляющая композиция Дениса Сидоренко, в которой автором затронута тема духовной жизни и Вечности.

. .

ДОБРЫЕ РУКИ

В друг ярко над нами откроется небо
И добрые руки возьмут нашу боль,
И бедное сердце, что плачет от гнева
С собой унесет долгожданный покой.

И станут улыбкой былые рассветы,
В которых нет красок, для кисти любви.
И падают звездами в сердце ответы,
Где как в небесах растворились в крови.

Лишь сердце одним упованием бьется,
О встречи последней в грядущем пути,
Что небо как другу ещё улыбнется,
И ангел купели пойдет впереди.

Стальная беда переплавится в счастье,
Где краски своей не жалеет любовь,
Там нет у греха над свободою власти,
Там есть благодать, что рождает нас вновь!

Д орогие друзья, заканчивая сегодняшний выпуск, предлагаем разгадать три загадки:

1. С вернешь – клин, развернешь – блин.

Ответ → Зонт (Для лучше обзора ответа, обведите его курсором мыши)

2. И з какой посуды нельзя ничего съесть?

Ответ → Из пустой 🙂

3. К ругом вода, а с питьем беда.

Ответ → Море

Н а этом, дорогие братья и сестры, 31-й выпуск мультимедийного ежедневного календаря подошел к концу…

Ж елаем Вам помощи Вам Божией и Ангела Хранителя!

* Преподобной Пелагии Антиохийской (457). Преподобного Трифона, архимандрита Вятского (1612).
Святых Петронии (Петрониллы) (I), дочери апостола Петра; Пелагии девы, Антиохийской (ок. 303). Преподобной Таисии (ок. не позднее 340). Мученика Никодима (IV). Преподобных Исидора и Дорофея Палестинских (VI-VII). Преподобного Досифея Верхнеостровского, Псковского (1482). Священномучеников Димитрия (Добросердова), архиепископа Можайского, и с ним Иоанна (Хренова) диакона, преподобномучеников Амвросия (Астахова) архимандрита, Пахомия (Туркевича) игумена, преподобномученицы Татианы (Безфамильной) монахини, мученика Николая (Рейна), мучениц Марии (Волнухиной) и Надежды (Ажгеревич), Московских (1937); священномучеников Василия (Ефремова) пресвитера (после 1937); Ионы (Лазарева), епископа Велижского, преподобномученика Серафима, священномучеников Петра (Озерецковского), Василия (Озерецковского), Павла (Преображенского), Петра, Владимира пресвитеров, мучеников Виктора, Иоанна, Николая и мученицы Елисаветы (1937); преподобномученика Варлаама (конец 1930-х).

Преподобная Пелагия

Преподобная Пелагия была сначала танцовщицей в Антиохии и развратной женщиной. В раскаяние и к христианской вере привел ее святой епископ Нонн, который обратил ко Христу 30 тысяч арабов. Однажды, когда святой епископ поучал народ во храме, говоря о будущем суде и воздаянии, случилось, что вошла в храм и Пелагия. Поучение так подействовало на нее, что она поражена была страхом Божиим и никак не могла удержаться от слез. Она пришла к св. Нонну, упала к ногам его и слезно просила крестить ее, называя себя морем грехов и бездной нечестия. Епископ Нонн, видя полное раскаяние грешницы, крестил ее. Через два дня после крещения диавол явился св. Пелагии ночью и разбудил ее, говоря: «Не я ли так обогатил тебя? В чем же ты оскорблена мной? Прошу тебя, не делай меня посмешищем христиан». Но святая сотворила молитву с крестным знамением, и диавол исчез и уже более не являлся. Затем св. Пелагия отдала все свое имущество св. Нонну в полное распоряжение. Он приказал раздать имущество бедным, сказав при этом: «Пусть будет умно потрачено худо собранное». Св. Пелагия оделась во власяницу и подрясник, удалилась в Иерусалим и с мужским именем Пелагий подвизалась в затворе; здесь и скончалась в 457 г.

Преподобный Трифон Вятский

Преподобный Трифон Вятский происходил от благочестивых земледельцев Архангельской губернии. С молодых лет он посвятил себя на служение Богу. Когда братья хотели его женить, он тайно скрылся из родительского дома в Устюг. Нанявшись в работники к одному домохозяину, проводил время в труде и молитве. Хозяева полюбили его и тоже хотели женить; но он, желая отстаться девственником, тайно бежал отсюда в городок Орлец, где год прожил близ приходской церкви, перенося голод, холод и насмешки. Отсюда св. Трифон переселился в Пыскорскую обитель, на реке Каме, и принял постриг. Здесь от изнурения подвигами он заболел, но святитель Николай явился ему и исцелил. Ища уединения, преподобный спустился по реке Каме к устью реки Мулянки, где стоит теперь город Пермь, и поселился на прекрасном берегу этой реки. Тут жили остяки, и он очень многих из них просветил христианской верой. Прежде всех крестились дочери князей остяцкого и вогульского. Св. Трифон построил там храм и монастырь. Из Перми он удалился в г. Хлынов Вятской губернии, в 1580 г. Здесь полюбили его граждане Хлынова, и он построил за городом новую Успенскую обитель. Живя в этой обители и пользуясь любовью и помощью хлыновцев, он строил храмы и монастыри в других местах Вятской епархии. Скончался св. Трифон в 1612 г. Мощи его почивают под спудом в основанной им Вятской обители.

Преподобная Таисия

Преподобная Таисия жила в Египте. Воспитанная матерью, которая была дурного поведения, она с юных лет предалась развратной жизни. Так как Таисия обладала великой красотой, из-за нее многие богатые люди разорились, пылкие юноши нередко лишали себя жизни, и расстроилось множество счастливых семейств. Господь обратил Таисию от греховной жизни на путь спасения. Услышав о ней, святой старец Пафнутий, который обратил многих грешников ко спасению, нарядился в одежду светского человека и просил ее назначить свидание в таком месте, где бы не только люди, но и Сам Бог не увидел их. Таисия с улыбкой отвечала, что это невозможно, так как Бог вездесущ. Тогда св. Пафнутий, увидев, что еще не заглушена в ней мысль о Боге, представил ей всю тяжесть ее грехов, напомнив, что она будет отвечать перед Богом за обольщенных и погубленных ею людей. Слова святого так тронули грешницу, что она собрала все свои сокровища, накопленные развратом, и сожгла на городской площади. После того старец увел ее в монастырь, где она три года провела в затворе. «С той минуты, как вошла я в келью, все грехи мои постоянно были пред моими очами, и я обливалась слезами, смотря на них», - говорила о себе Таисия перед смертью. «За это милосердный Господь и помиловал тебя, а не за строгость заключения твоего», - отвечал ей св. Пафнутий. Жила св. Таисия в IV в.

Святая Пелагия дева

Святая Пелагия дева была ученицей священномученика Лукиана (память его 15 октября) и жила в Антиохии. Когда воины пришли за ней, то она ради сохранения девства бросилась с самого верха дома и скончалась, будучи 15 лет от роду. Пострадала при Диоклетиане в IV в.

Сегодня православный церковный праздник:

Завтра праздник:

Ожидаются праздники:
16.03.2019 -
17.03.2019 -
18.03.2019 -