Почему сексуальная сфера в отношениях важна

Страх


Дорогая Л. Н.!

Прочитал Ваше тревожное письмо и должен огорчить Вас. Живя по Вашему мнению, с Богом в душе, Вы практически остаетесь без Бога.

Живой веры в то, что Господь управляет жизнью мира и Он промышляет о каждом человеке,- нет.

А когда нет веры во всемогущество Бога, в его безграничную милость, тогда к нам находит дорожку враг Божий и враг человеческий. Со своими страхованиями приступает он к нам, лишая нас спокойствия духа и мира. И выматывающий страх делает человека больным.

На Вас это выражено очень явственно. Боюсь всего, боюсь за всех, боюсь людей. Самой Вам преодолеть такое состояние души не в силах, надо искать помощи у всесильного Бога. Для начала надо и Вам, и О. поисповедоваться, и пособороваться, и причаститься. Это духовное врачество.

А потом возьмите свою волю под свой контроль и начните причащаться пока через 2 недели, когда состояние Ваше будет полегче, можно будет причащаться и один раз в месяц, но никак не реже.

Выходя из дому, непременно читайте молитву кресту Господню, и, когда предстоит встреча с людьми, которых Вы боитесь, тоже читайте эту молитву.

И оградит Вас Господь и Ваш Ангел-хранитель от всякого зла.

Да, есть сейчас люди, которые сознательно избирают зло, но тем, кто с Богом, они ничего сделать не могут. Ведь враг силен, но всесилен только Господь.

А помолиться о Вас и дочери Вашей я обещаю.


Суд Божий


Дорогая о Господе И.!

Суд Божий мы взять на себя не можем.

А вот пока мы живы и осознаем свою оторванность от спасительного корабля - от Церкви Православной, надо к ней присоединиться. Перекрещиваться не надо, а миропомазаться надо непременно.

О своих усопших родных тоже в Церкви не подавайте, но молитесь дома и подавайте о них милостыню.

Не будем льстить себя мыслью, что мы можем быть справедливее Господа, но послушаем Его велений, данных нам Святыми Апостолами и Святыми Отцами, и это послушание будет и нам спасительно, и близким полезно.

Умудри Вас Бог.

Таинства Церкви


Дорогая Л.!

Получил Ваше письмо, но ни места жительства менять не надо, ни работу свою оставлять не следует.

Менять можно и надо только своего внутреннего человека, который уже 9 лет в Церкви, а еще и не начинал верить, что миром правит Промысл Божий, и нет дней в году черных, но все светлые, все Божий, что смерть - это сон и переход в другую жизнь, а житейские невзгоды - это экзамен на духовную зрелость. А то, что мы с момента рождения каждый день приближаемся к своему концу,- это факт неоспоримый. И как Вы, войдя в Церковь, перестали понимать смысл жизни?

Дорогая Л., Вам надо срочно исповедоваться и пособороваться, И тогда в уме и чувствах Ваших прояснится. Ведь мгла-то не ноги Ваши окутала, но голову и сердце. Помочь Вам и Вашим детям может только Господь, но Его об этом надо просить и молить, а не погружаться в томительную бездну отчаяния, ведущую в "небытие". Небытия нет, но есть вражьи козни, обманывающие людей и Вас теперь. Вы, Л., должны воспрянуть.

Как враг получил к Вам открытый доступ, я не знаю, это могла бы установить исповедь, но я только констатирую, что Вы сейчас - вся во власти врага. Причащайтесь сейчас по возможности чаще. Жизнь сейчас особенно сложна, а знаете ли почему? Да потому, что совсем отошли от Источника жизни - от Бога.

А Ваши скорби, дорогая моя, еще не самые тяжелые, уверяю Вас. Почитали бы Вы, какие письма я получаю. А сколько Божиих людей провело всю жизнь свою в болезнях и в застенках, и благодарили Бога. И душа их не только не потерпела ущерба, но засияла светлее злата и возросла до таких высот духовности, что стали они, эти Добровольные страдальцы, святыми.

А мы, теперь понаделав в жизни таких безобразий, которые нашим бабушкам и дедушкам и представить было невозможно, не желаем терпеть очистительных покаянных скорбей. Ведь одно дело - покаяние словом, и совсем другое - делом. И нетерпением спасительных скорбей дальше изрываем под собою яму. Опомнитесь, дорогая моя. Я буду о Вас молиться, чтобы Вы могли покаяться истинно, рассмотрев свою жизнь в Свете Божественной Истины и сказав от сердца: "Слава Богу за всё!"

Р. S. А за хождение по "бабкам" и по экстрасенсам не Бог наказывает, но сам враг. Вселяясь в человека, он начинает тиранствовать над ним своею жестокой властью.

Умудри Вас Бог.


Раба Божия А.!

О дедушке своём в церкви не подавайте. Это ни ему, ни Вам не принесёт облегчения.

Поминайте его только в домашней молитве и то с осторожностью, только молитвой старца Льва (вкладываем листок, почитайте).

О супруге своём молитесь святому мученику Вонифатию и Матери Божией "Неупиваемая Чаша".

Хорошо бы ему пособороваться, поисповедоваться и причаститься. Ведь иначе ему не справиться будет с тёмной силой, которая его захороводила.

Помогайте супругу молитвой о нём тайной, а сочувствием и любовью - явными.

Умудри Вас Бог.


Дорогая о Господе Л.!

Божие благословение Вам. От Господа пути человека исправляются. Вот и положитесь во всём на Милость Божию.

Пособоруйтесь, исповедайтесь и причаститесь, и с Богом отдайте себя врачам. Врачи и лекарства - от Бога, и они даны нам в помощь. Вот знаю и из старцев некоторых, которые трудятся ещё благодаря искусству врачей, со стимулятором в сердце.

Так что с Богом. А мне телеграмму пусть дадут, когда будут делать Вам операцию.


Таинство брака


Дорогая о Господе В.!

А вот болезни-то свирепеют, так как мы грех ко греху прилагаем, да ещё и сознательно. Надо бы Вам с Л. пожалеть души друг друга, а то в житейском - помощь и жалость, а в духовном - губительство.

Вы - вдова законная, и нет препятствий для Вас во второбрачии, но ведь надо же всё законно сделать: и расписаться, и повенчаться... А уж при взрослых-то детях подавать им пример беззакония никак нельзя.

О Н. молитесь, да пошлёт Господь ей помощь Свою и вразумит во всём.

Божие благословение Вам.


Дорогие о Господе Т. и Н.!

Да вразумит Господь вас и умудрит, чтобы с любовью и желанием вы подклонили главы свои под венцы - да почиет Божие благословение на вашем брачном союзе.

Не медлите! Божий дела не поздно делать никогда, пока живем в здешней жизни. А ведь она коротка и цель ее единственная - приготовление к вечности.

Буду молиться о вас, а меня порадуйте сообщением о Милости Божией к Вам, полученной в Таинстве венчания.


Раб Божий Н.!

В Таинстве венчания вы со своей супругой дали обет верности друг другу и вместе пили до дна из одной чаши воду, смешанную с вином. А это значит, обещались Богу все радости и горести жизни выпить - пережить - вместе до самой смерти.

Поэтому учитесь строить семью, а о разорении ее не думайте.

Общий лечебный массаж делать можно.

Умудри Вас Бог и укрепи.


Таинство крещения


Л.!

Вы только-только входите в церковь, но уже попались на неправое мудрование. А потому, когда Вам бывает что-то непонятно, не спрашивайте у бабушек, но у священника. И не будет еретических ошибок. О некрещеных в церкви молиться нельзя и крестить после смерти невозможно.

Крещение Ваше действительно и независимо от дальнейшей судьбы священника, Вас крестившего.

О своих родных молитесь. Да даст Господь и им понятие и разумение о том, что произошло с ними в Таинстве крещения. Молитесь о них, не уставайте и не отчаивайтесь. Уже ведь то хорошо, что о них можно молиться.

А Вы будьте такой, чтобы меньше скандалов было в семье. И в прическе греха не будет, если в доме мир водворится.

Чего же смотреть на внешнее, а о внутреннем, к чему нас призвал Господь, забывать?

Радость, мир, долготерпение, любовь - вот законы духовной жизни. А муж-то Вас любит и так много уже сделал в ответ на Ваши религиозные чувства, а Вы бежите в своей устремленности к Богу от него, забывая, что спасаться Вы можете только вдвоем - ведь Вы венчаны. И жить надо, как положено, а если Вы толкнете его на блуд - это что же лучше будет?

Живите, любя его, сейчас уступая его немощам и непониманию, только со временем, постепенно можно будет начать приучать его к порядку в жизни.

Ведь для этого надо знать закон Божий. А пока этого знания нет, то и спрашивать нечего.

Умудри Вас Бог!


Дорогая о Господе Л.!

А зачем Вам искать то, что Господь разметал по миру, по жизни? Вместо того, чтобы заниматься пустым, начните молиться живо и сердечно и о тех, кто ушел в мир иной, крепко держась за ризу Господню.

И они в своем дерзновении там вспомнят о Вас, такой немощной, не унаследовавшей от них их цельности и веры живой и действенной. Вот и наладится связь Ваша с родными в Боге.

Если дядя не знает, крещен или нет, то пусть поспешит покреститься с формулой: "Крещается раб Божий, аще не крещен". И все успокоитесь.

И еще пособоруйте его и причастите. А мешает Вам не то, о чем Вы пишете, но отсутствие живой веры.

Время настало такое, что без Божией помощи - погибель.


Дорогая о Господе Г.!

В церкви есть такой чин. Если человек не знает достоверно, крещен он или нет, то он, объяснив свое смущение священнику, может креститься с такой формулой: "Крещается раба Божия, аще не крещена". Вот и успокоится Ваша душа.

Ни о каком ребенке не помышляйте - у Вас на руках мама и страждущий брат - вот и несите свой нелегкий жизненный крест. Он дан Вам свыше, а тот, о котором помышляете, будет самодельным, а значит - неподъемным. Умудри Вас Бог!


Таинство причащения


Дорогая о Господе А.!

Трудно входить в совершенно неведомый мир духовной жизни взрослому человеку, сформировавшемуся по другим нормам жизни. Да и враг не вдруг отстанет.

Ведь те тяжкие смертные грехи, которые мы в свое время и не осознавали грехами, дали врагу доступ в душу и власти над ней. Вот почему Вам разрешили причащаться так часто, и по этой же причине уныние и смятение и всякая муть поднимается в душе.

Враг корежится, обжигается святыней, а Вы всё это ощущаете как сугубую тяжесть. Надо молиться и претерпеть как епитимию.

А в Церкви-то ведь нет понятия работы, но есть послушание, и вот поэтому всякий делает то и столько, сколько надо для дела, для Церкви. Укрепи Вас Господь.

Р. S. А подруги и должны были отойти. Хорошо учиться быть одной, иначе молитве не научитесь. Жизнь коротка, а Вечность беспредельна. Спасайтесь.


Дорогая С.

Если Вы не будете своих чад причащать, то они при отличном состоянии здоровья будут живыми мертвецами.

Без Бога и раньше-то жизнь шла кувырком, а теперь и подавно, когда враг получил свободу искушать и соблазнять людей, именно из-за того, что они не знают Бога.

Прислушаться к совету врача за немощь Вашу духовную надо.

А значит - последовать совету священника, который говорит, что можно причащать одной кровью. Хотя я тоже Вам скажу, что частица тела Христова так мала и что это уже совсем не хлеб, но тело, и страхования Ваши - вражьи.


Дорогой отец А.!

Причащать с такой невозможной путаницей в голове и в сердце невозможно.

Только необходимость пересмотра своих взглядов, связанная с запретом подходить к Чаше Жизни и соединяться со Христом, может отрезвить человека. Ведь мы не можем причащать больного, когда он не владеет языком своим и сознанием, а в данном случае она не владеет сознанием. Поработайте с ней. И присмотритесь, как поведет она себя в связи с запрещением.


Таинство соборования


Дорогая о Господе О.!

Письмо Ваше получил и просьбу о молитве выполняю. А Вам сейчас надо не столько акцентировать внимание на ошибках прожитой жизни, сколько на чуде милости Божией к Вам. Господь не отверг отвергающих Его, а ждёт и стучится в сердце именно в тот момент, когда оно способно открыться Ему навстречу.

Хорошо бы к обычному лечению Вашему добавить и духовное врачество - Таинство соборования. Многие, очень многие испытали на себе его чудодейственную силу. Соборное масло надо пить и им помазываться. О близких не печальтесь, учитесь предавать и их воле Божией в своей материнской молитве. Их не оставит Господь. Божие благословение Вам.


Дорогая о Господе Н.!

Письмо твое я получил и просьбу о молитве выполняю. Но ты и сама должна потрудиться в молитвенном обращении к Господу, ибо молитва от болезнующей души - это вопль, прорезающий небеса. Хорошо бы тебе каждый пост собороваться и причащаться хотя бы на дому. Твоя болезнь призывает тебя ко спасению. Соборное масло непременно пей по чайной ложке утром вместе с просфорой и святой водой. Ко Господу надо принести нашу немощь, а у Него и здоровья, и сил на всех предостаточно. Умудряйся, после соборования и врачи умудрятся на помощь тебе.

Если нет настроения купаться и загорать, изматывает дневная жара, а по утрам трудно входить в обычный ритм -- возможно, это не просто капризы, а симптомы летней депрессии.

Известны сезонные депрессии, связанные с наступлением зимы. Отсутствие солнца, короткие дни действуют угнетающе. Весной все налаживается. Люди оживляются, и никто не ожидает, что наступление долгожданного лета принесет упадок настроения. У некоторых отмечается именно временный упадок настроения, который длится всего несколько дней. Если же больше недели, то можно заподозрить депрессию.

Июньская грусть

Депрессия От латинского depressio (подавленность). Наиболее распространенное психическое расстройство.

Как утверждают ученые из Калифорнийского университета , США, у некоторых людей есть предрасположенность именно к летней депрессии. Предполагают, что это может быть связано с непереносимостью жары и повышенной влажности. Руководитель программы исследования депрессивных состояний доктор Ян Кук (Ian A. Cook) приводит данные, что среди американцев от 4% до 10% с наступлением лета чувствуют признаки депрессии. А в тропических и субтропических странах, наоборот, летнее время, а не зима вызывают у людей подавленное эмоциональное состояние. В это время у многих отмечаются потеря сна, аппетита и непреодолимое чувство беспокойства. Среди «северян» переход на лето отражается в первую очередь на тех, кто отличается склонностью к депрессиям. Они не ожидают, что после весеннего улучшения самочувствия можно снова попасть в плаксивое состояние. Тем же, у кого это повторяется из года в год, доктор Кук советует вспомнить, не происходило ли в их жизни именно в начале лета какого-нибудь печального события, например смерти родных, что могло стать причиной психотравмы. Если это так, проблему надо решать с психотерапевтом.

Каникулы детей -- проблема для родителей

Помимо биологической запрограммированности упадка настроения в июне есть причины, которые могут изрядно потрепать нервы, даже если впрямую и не связаны с психическим здоровьем. Во-первых, с началом лета в большинстве семей привычный распорядок дня меняется. Если родители работают, дети вне школы оказываются предоставлены сами себе. Все в доме летит вверх тормашками. Много сил тратится на поиски летней няни или уговоры бабушек и дедушек присмотреть за чадами. К тому же надо срочно решать проблемы с летним отдыхом детей. Все эти житейские хлопоты и переживания естественным образом влекут повышение эмоциональной напряженности.

Важно, что наступление тепла и смена одежды на более открытую обостряет психологическую зажатость у тех, кто критически относится к своему внешнему виду. Ужас вызывает сама мысль надеть шорты или открытый топик: «Как я буду выглядеть? Надо мной будут смеяться». Такие мысли лишают сна.

Сон в летнюю ночь

Летом не до сна. Теплые длинные вечера, шашлыки и просто посиделки на свежем воздухе с друзьями допоздна. Ложимся позже обычного. Но недосып -- пусковой рычаг депрессии. Возьмите себе за правило отправляться спать в то же время, что и раньше. Помните золотое правило мадам Коко: «Ночные бдения с друзьями отнимают бодрость, силы и красоту. Я предпочитаю проснуться отдохнувшей и посвежевшей, чем отекшей, унылой с потухшим взглядом».

Жара не время для диет и накачивания мышц

Далеко не всем летняя жара в радость. Кто-то часами загорает на пляже, кто-то страдает от кратковременной вылазки на солнцепек. Многие предпочитают оставаться весь день в кондиционированном помещении, только бы не выходить лишний раз на улицу. Если так, оставайтесь дома, позвольте себе дневной сон. Но не отказывайтесь от прогулок на свежем воздухе. Замкнутое пространство только усиливает гнетущее настроение. Не оставляйте занятия фитнесом, как бы лениво вам ни было. Только измените режим занятий. В жаркое время года отменяются силовые упражнения с перенапряжением. Лучше не доделать упражнения, чем надрываясь обливаться потом. И особые предостережения касаются диет. Не сходите с ума, что вам стал мал прошлогодний купальник. Постарайтесь просто умеренно есть в жаркое время. Есть вероятность, что, выбрав безумно строгую диету, вы не сможете ее выдержать. Отказ от диеты только еще больше деморализует вас и ухудшит летнюю депрессию.

Финансовый расчет

Финансовые проблемы, которые приходится решать в связи с летним отдыхом семьи, навязчиво крутятся в голове и не оставляют в покое. Кризисное время усиливает чувство тревоги. Уже не так просто принять решение отдыхать или не отдыхать, ехать в отпуск или нет. Во-первых, это влечет дополнительные траты, причем на немалую сумму. Во-вторых, многих беспокоит, будет ли работа после возвращения из отпуска. Эти социальные факторы, как утверждают психологи, могут лишить сна даже людей с крепкими нервами.

Что делать

У летней депрессии, шутит доктор Кук, «есть одно преимущество»: «Вы знаете, когда она наступит. На календаре июнь, самое время для беспокойства. Значит, можно и нужно подготовиться заранее». Нельзя пренебрегать никакими признаками болезни. Временная сезонная депрессия может перерасти в довольно большую проблему и накрыть с головой вас и вашу семью. Если ее не вылечить за лето, она перейдет на осень. И тогда надо будет говорить не о плохом настроении, а о болезни. Поэтому обязательно обратитесь к врачу. Помните, бессонница или плохой сон, чувство тревоги и беспокойства, усталость, желание от всех скрыться и все бросить это не ваши капризы, а анамнез вашей депрессии.

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно

Действительно, не столько имеют препятствий на пути ко спасению те, которые владеют немногим, сколько те, которые погружены в бездну богатства, - потому что страсть к богатству тогда бывает сильнее. И я никогда не перестану повторять, что приращение богатства более и более возжигает пламя страсти и делает богачей беднее прежнего: возбуждая в них беспрестанно новые пожелания, заставляет чрез то сознавать всю свою нищету. Смотри вот, какую силу и здесь показала эта страсть. Того, кто с радостью и усердием подошел к Иисусу, так помрачила она и так отяготила, что, когда Христос повелел ему раздать имение свое, он не мог даже дать Ему никакого ответа, но отошел от Него молча, с поникшим лицом и с печалью. Что же Христос? Яко неудобь богатые внидут в царствие небесное . Христос этими словами не богатство порицает, но тех, которые пристрастились к нему. Но если трудно войти в царствие небесное богатому, то что сказать о любостяжателе? Если не давать от своего имения другому есть уже препятствие на пути к царствию, то представь, какой собирает огонь тот, кто захватывает чужое! Но для чего же Христос сказал ученикам Своим, что трудно богачу войти в царствие небесное, когда они были бедны и даже ничего не имели? Для того, чтобы научить их не стыдиться бедности и как бы оправдаться пред ними в том, почему Он прежде советовал им ничего не иметь. Сказав здесь, что неудобно богатому войти в царствие небесное, далее показывает, что и невозможно, не просто невозможно, но и в высшей степени невозможно, что и объясняет примером верблюда и игольных ушей. Удобнее, говорит, есть велбуду сквозе иглины уши проити, неже богату в царствие Божие. А отсюда видно, что немалая и награда ожидает тех, кто при богатстве умеет жить благоразумно. Потому Христос называет такой образ жизни делом Божиим, чтобы показать, что много нужно благодати тому, кто хочет так жить. Когда же ученики смутились, слыша Его слова, Он далее сказал: у человек сие невозможно, у Бога же вся возможна . Но отчего смущаются ученики, будучи бедны, и даже слишком бедны? Что их беспокоит? Оттого, что имели слишком сильную любовь ко всему человечеству, и уже принимая на себя должность его учителей, страшились за других, за спасение всех людей. Эта-то мысль очень много и смущала их, так что они великую имели нужду в утешении. Потому Иисус, посмотревши сначала на них, сказал: невозможная у человек возможна суть у Бога (Лк. XVIII, 27) . Кротким и тихим взором Он успокоил волнующиеся их мысли, и разрешил недоумение (на это самое указывает и евангелист словами: воззрев ), а потом ободряет их и словами, указывая на силу Божию, и таким образом возбуждая в них надежду. А ежели хочешь знать, каким образом и невозможное может быть возможным, то слушай. Не для того ведь сказал Христос: невозможная у человек возможна суть у Бога, чтобы ты ослабевал в духе и удалялся от дела спасения, как невозможного; нет, Он сказал это для того, чтобы ты, сознавая великость предмета, тем скорее принялся за дело спасения и, с помощью Божьею ступив на путь этих прекрасных подвигов, получил жизнь вечную.

Беседы на Евангелие от Матфея.

Свт. Кирилл Александрийский

Ст. 23-24 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие

Верблюдом (κάμηλον) Господь называет здесь не вьючное животное, но толстую веревку, к которой моряки привязывают якоря. И совершенно не бесцельно Он дает такое обозначение, но чрезмерно придирчивому [человеку] показывает, что это дело некоторым образом близко.

Фрагменты.

Свт. Иларий Пиктавийский

Ст. 23-24 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие

Заносчивый юноша, когда ему повелевается исполнить закон, становится удрученным и опечаленным. Ведь народу этому крест и страдание - соблазн, а потому для юноши в них нет никакого спасения. Однако он хвалится законом, отвергает язычников-сонаследников и отказывается обратиться к евангельской свободе; тем самым трудно ему будет войти в Царство Небесное. Ведь немногие из них (а в сравнении со множеством язычников - очень редко кто) были иудеями, которые уверуют: трудно им обуздать свою волю, так долго твердевшую под законом, чтобы обратить ее к евангельской проповеди смирения. А вот верблюду пройти через игольные уши легче. Верблюд не может войти в отверстие иглы, как не может принять в себя это огромное животное узкое ушко иглы. В начале этой книги, обсуждая одежды Иоанна, я отметил, что верблюд означает язычников. Это животное подчиняется слову, сдерживается страхом, терпеливо воздерживается от пищи, дисциплинированно встает на колени, чтобы взять ношу. В таком сравнении дикость язычников смиряется послушанием Божьим заповедям. И тогда они встают на очень узкий путь в Царство Небесное, то есть отверстие иглы, которое и есть проповедь Евангельского слова. Им сшиваются раны тела, восстанавливаются разодранные одежды, и сама смерть оказывается пригвожденной. Таков путь этой новой проповеди, и на него легче встает слабость язычников, нежели изобилие богатого, то есть того, кто гордится законом.

Комментарий на Евангелие от Матфея.

Прп. Иоанн Лествичник

Неудобь богатии внидут в царствие небесное ; неудобно и мудрецы безумные мира сего войдут в простоту.

Слово 24. О кротости, простоте и незлобии, которые не от природы происходят, но приобретаются тщанием и трудами, и о лукавстве.

Прп. Иустин (Попович)

Блж. Иероним Стридонский

Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное

Но каким образом Авраам, Исаак и Иаков, люди богатые, вошли, по свидетельству Господа, в Царство Небесное (Быт. 13 и , а также Матфей и Закхей, по словам Евангелия, после оставления ими богатства? Однако здесь нужно обратить внимание на то, что когда они вошли, то уже перестали быть богатыми. Таким образом, они до тех пор не входили, пока были богаты. Впрочем, хотя богатства с трудом делаются предметом презрения, однако Он не сказал: «Невозможно, чтобы богатый вошел в Царство Небесное», а сказал: «Трудно». Где указывается трудность, там не представляется невозможность, а только заявляется о трудности.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 23-24 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие

Богач не войдет в Царство Небесное, пока он богат и имеет излишнее, в то время как другие не имеют необходимого. Но когда богатый отрясет все и таким войдет в Царство Небесное, то он уже войдет отнюдь не богатым. Имеющему же многое так же невозможно войти, как невозможно верблюду пройти сквозь игольные уши. Смотри же, как Христос выше сказал: «трудно войти» , а здесь говорит, что совершенно невозможно. Некоторые под верблюдом разумеют не животное, а толстый канат, который употребляют моряки при бросании якорей.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

Иисус же рече учеником Своим: аминь глаголю вам, яко неудобь богатый внидет в Царствие Небесное

Если богатому трудно войти, то любостяжательному совершенно не возможно. Если осуждается тот, кто не дает своего, то гораздо более тот, кто похищает чужое.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Анонимный комментарий

Ст. 23-24 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие

Игла - это Слово Божие, Которое есть Сам Сын Божий. Вершина иглы - острая и утонченная: утонченная в силу Его Божественности и острая в силу Его воплощения. Игла пряма и не имеет изгибов, то есть она не имеет отклонений. Раной Его страдания язычники теперь вошли в жизнь вечную. И только эта игла способна сшивать раны - Он снова сшил вместе разорванное Адамом одеяние бессмертия. Эта игла сшила вместе плоть и дух. Она соединила вместе иудеев и язычников, о чем апостол говорит: Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду (Еф. 2:14) . Это та игла, которая воссоединила разрушенное содружество ангелов и человеков. Это та игла, которая прошивает и прокалывает, но не наносит раны.

Лопухин А.П.

Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное