Религиозный праздник 9 июля. Тихвинской иконы божией матери. История жизни Давида Земляничника, традиции этого дня

* Преподобного Давида Солунского (ок. 527-548). *** Тихвинской иконы Божией Матери (1383). Преподобного Тихона Луховского, Костромского (обретение мощей, 1569; 1503).
Мучеников Петра и Павла братьев и Галликана Римских (IV). Святого Ферапонта. Преподобного Иоанна, епископа Готфского (VIII); Анфиона. Святителя Дионисия, архиепископа Суздальского (1385). Священномученика Георгия (Степанюка) пресвитера, Алма-Атинского (1918). Икон Божией Матери: Лиддской (Римской, I); Нямецкой (1399); Седмиезерной (XVII).

Тихвинская икона Божией Матери

Тихвинская икона Божией Матери и своем первообразе находилась в Тихвинском монастыре у г. Тихвина (Ленинградская губ.). Событие явления иконы произошло в 1383 году 26 июня, в княжение великого князя Дмитрия Донского - рыбакам на Ладожском озере, которые над водою увидели икону Божией Матери в необыкновенном свете. Предание говорит, что икона находилась раньше в Царьграде (Константинополе), куда Она была принесена в V веке императрицей Евдокией из Иерусалима. Для иконы, впоследствии названной Тихвинской, построили храм под именем Влахернского. Во время торжества иконоборчества Она была скрыта в обители Пантократора Вседержителя, а при победе православия вновь водворена во Влахернском храме. За 70 лет до падения Царьграда икона перешла в 1383 году в Новгород. Заключают это из следующего: вскоре по явлению иконы в Тихвине некоторые новгородские купцы были в Царьграде и посетили патриарха. В беседе с ними патриарх спросил: «Нет ли в России слухов о чудо творной иконе Богоматери, которая пребывала в Царьграде и неизвестно куда скрылась». Тогда-то купцы и передали ему, как явилась в Тихвине икона.
Патриарх из сопоставления времени, когда икона исчезла и явилась, пришел к заключению, что это Цареградская икона. Патриарх рассказал при этом, что икона несколько раз скрывалась из Царьграда и являлась опять. «Ныне же за гордость нашу и неправды она нас совсем оставила» - заключил патриарх. Вблизи Тихвина икона появлялась в разных местах, и там, где Она останавливалась, от Нее были чудеса молящимся и на этих местах устраивались храмы и часовни. На месте вблизи Тихвина, где Икона являлась неоднократно, был поставлен деревянный храм, который через некоторое время сгорел, причем Икона осталась невредимою.
По повелению великого кн. Василия Иоановича (1505-1533) на этом же месте была построена каменная церковь. В 1560 году по приказу царя Иоанна Грозного при храме был устроен мужской монастырь, обнесенный каменной стеной. В 1613 - 1614 годах шведские войска, захватив Новгород, не раз пытались уничтожить монастырь, но заступлением Божией Матери обитель была спасена. Так, однажды, в виду приближавшегося шведского войска, иноки решили бежать из монастыря, взяв чудотворную икону, но не могли сдвинуть ее с места. Это чудо остановило малодушных, и они остались в монастыре, уповая на защиту Божией Матери. Незначительные по числу защитники монастыря успешно отражали атаки намного превосходивших их сил противника. Наступающим шведам то представлялась многочисленная рать русских, идущая от Москвы, то какое-то небесное воинство, и они обращались в бегство. После чудесной победы над шведами в монастырь прибыли царские послы. Сняв список с чудотворной иконы, они отправились в деревню Столбово, в 50 верстах от Тихвина, где 10 февраля 1617 года был заключен мир со шведами. Главною порукою мира с русской стороны был принесенный список с чудотворной иконы. Впоследствии этот список был принесен в Москву и поставлен в Успенском соборе, а затем по просьбе новгородцев, участников войны со шведами, отправлен в Новгород и поставлен в Софийском соборе.
Тихвинская икона Божией Матери, по преданию, одна из икон, написанных святым апостолом и Евангелистом Лукой.
Всероссийское празднование Тихвинской иконе Божией Матери, прославленной неисчислимыми чудотворениями, установлено Церковью в память ее чудесного явления и одоления врагов предстательством Богородицы. Особенно прибегают к этой Иконе при болезнях детей. Икона довольно значительных размеров: длиною 1 аршин 2 вершка (80,02 см), шириною 14 вершков (62,5 см). Замечательно, что одна из рук Богоматери отличается необыкновенной теплотою, ощутимой для губ при прикладывании. По России было распространено громадное количество списков с Тихвинского первообраза и многие из этих списков были прославлены чудесами.

Преподобный Давид

Преподобный Давид подвизался в Фессалии. С молодых лет он возлюбил Бога и, оставив мир, построил себе шалаш под миндальным деревом, в 3 верстах от города, и здесь прожил 79 лет, терпя холод и зной и соблюдая строгий пост. Приходивших к нему он учил благочестию и таким образом делал много добра. Бог прославил его еще при жизни: всякую ночь люди видели, что из его шалаша исходил свет. Скончался преподобный в 540 г.

Святой Дионисий

Святой Дионисий был архиепископом Суздальским. В молодых летах, по примеру киевских подвижников, он выкопал себе пещеру на берегу р. Волги, в 3 верстах от Нижнего Новгорода, и стал подвизаться здесь. К нему начали собираться любители безмолвия, и в 1335 г. он основал тут монастырь - Нижегородский-Печерский, в честь Вознесения Господня. Св. Дионисий был человек образованный. Святитель Алексий, митрополит Московский, лично знал добродетели и образованность его и поставил его епископом Суздальским и Нижегородским. Св. Дионисий боролся с ересью так называемых стригольников, последователей цирюль-ника-лжеучителя, многие из которых отвергали воскресение мертвых, писания святых апостолов и правила соборов. На пути из Константинополя в Москву, после посвящения в московские митрополиты, он был задержан в Киеве литовским князем. Здесь он был в заключении, проводил время в посте и молитве и скончался в 1385 г. Погребен в Антониевых пещерах, где открыто почивают его мощи.

Сегодня православный церковный праздник:

Завтра праздник:

Ожидаются праздники:
11.03.2019 -
12.03.2019 -
13.03.2019 -

Сегодня, 9 июля, по народному календарю праздников отмечается день Давида Земляничника. Его так назвали от имени святого Давида Солунского, память которого почитают православные христиане в этот день.

В народе Даниила нарекли Земляничником, потому что в день его именин начинали поспевать ягоды земляники, и можно было отправляться за ними в лес. Это было одним из самых долгожданных лакомств. У праздника есть и другие названия: Тихвинская, Тихвинская ягодница, Давид земляничный, Явление иконы Тихвинской Божьей Матери, Медосбор и другие.

История жизни Давида Земляничника, традиции этого дня

Давид Солунский родился в Месопотамии между 450 и 460 годами. С юных лет он изучал святые писания и служил Богу. Прибыв в Фессалоники (старославянское название города – Солунь), Давид стал монахом Кукуллатского монастыря. Он подражал святым столпникам, потому три года провел на миндальном дереве. Когда получил знамение свыше, перебрался в отдельно стоящую хижину, в которой прожил примерно 70 лет.

За строгую отшельническую жизнь Господь даровал ему силу видеть будущее и совершать чудеса. Из жилища святого изливался божественный свет, посмотреть на который приходили многие горожане.

Когда Давид пришел к императору, чтобы передать прошение от фессалоникийцев о переносе административного центра, он взял в руки угли, разжег их на руке и удерживал до тех пор, пока не получил согласие правителя. Вернувшись, отшельник попрощался с друзьями, помолился и предал душу Господу.

Традиции на день Давида Земляничника

Интересно поверье, что в этот день можно без проблем получить деньги в долг, только надо положить в карман три ягоды земляники.

Восточные славяне в этот день перед Тихвинской иконой Божьей Матери молятся о сохранении и здравии младенцев, а перед Седмиозерной иконой Божьей Матери молятся об избавлении от эпидемии, от стихийных бедствий.

Памятные даты и приметы этого дня

Землянику русские люди любили всегда, особенно дети - для них она была одним из главных лакомств. Об этой ягоде сложено множество поговорок - например, такая: «Первую ягоду в рот кладут, а вторую в дом несут». Что наши предки хотели этим сказать, понятно: трудно удержаться от соблазна отведать первую поспевшую землянику, а уже после, утолив голод, можно заняться и заготовкой ягод.

Седмица 7-я по Пятидесятнице, продолжается Апостольский пост (Петров пост), постный день. Установлены следующие памятные даты:

  • Явление Тихвинской иконы Божией Матери;
  • День памяти преподобного Давида Солунского (Фессалоникийского);
  • День памяти святителя Дионисия, архиепископа Суздальского;
  • День памяти преподобного Иоанна, епископа Готфского;
  • День памяти священномученика Георгия Степанюка, пресвитера;
  • Обретение мощей преподобного Тихона Луховского, Костромского чудотворца;
  • Перенесение мощей преподобного Нила Столобенского;
  • «Одигитрия» Седмиезерной; Лиддской (Римской); Тихвинской; Нямецкой - икон Божией Матери.

Если в этот день идет дождь, то такая погода установится до осени. Если ясно и тепло, то до конца лета небо будет безоблачным.

Если день жаркий, то в течение сорока дней продержится палящая засуха, прохлада придет лишь в сентябре.

Если день засушливый, то грибы появятся в лесу только к осени.

Рассада хорошо впитывает влагу – ближайшие дни будут сухими. Если земля остается влажной, то скоро пойдут дожди.

Если ягод земляники много, то зима будет холодной.

Земляника созрела – срок сева овса прошел.

Свиньи или мыши грызут сухую траву – сенокос будет неудачным.

Чтобы люди согласились одолжить денег в этот день, нужно взять с собой стебельки земляники.

Судьба этой православной святыни тесно переплетается с историей государства Российского. Это икона царей и воинов. В рукописных "Сказаниях о Тихвинской иконе Богоматери", наиболее ранние из которых датируются рубежом XV — XVI веков, ее появление в новгородских пределах, на берегу реки Тихвинки, относится к 1383 году.

С середины XVI века икону, "иже явилась на Тихвине", стали отождествлять либо с Одигитрией из Влахернского храма в Константинополе, откуда незадолго до взятия города турками она чудесно перенеслась на берега реки Тихвинки, либо с "Богоматерью Римляныней", считавшейся списком с нерукотворного Лиддского образа начала VIII века, который во времена иконоборчества, по преданию, чудесно уплыл по морю из Константинополя в Рим, а потом тем же путем вернулся.

После падения Константинополя и присоединения Новгорода к Москве явление иконы «на Тихвине» стало восприниматься как избрание Богородицей нового своего "удела" — Святой Руси, ставшей Третьим Римом.

Великий князь Василий III приехал сюда на богомолье после развода с бездетной первой женой и женитьбы на Елене Глинской - он тогда усердно посещал святые места и делал щедрые вклады в монастыри и соборы, молясь о даровании наследника. С этого времени Тихвин стал «царским богомольем». Высочайшие особы посещали его вплоть до начала ХХ века.

Иван Грозный с особым благоговением относится к этому образу. Он приезжал в Тихвин перед венчанием на царство — получить благословение на титул царя ("цезаря") от святыни, почитаемой за римскую и константинопольскую: ведь Москва — Третий Рим.

В 1560 году по приказу царя в Тихвине возвели три деревянных монастыря: Большой Богородицкий мужской монастырь вокруг Успенского собора, Введенский девичий и в трех верстах — Николо-Беседный.

Первый царь новой династии, Михаил Федорович, продолжал традицию — по случаю обеих своих свадеб присылал в Тихвин дары, а его самого в Костромском Ипатьевском монастыре мать, старица Марфа, списком с Тихвинской иконы благословила на царство.

Когда же шведы в 1617 году потерпели поражение от русских и в деревне Столбово перед ликом Тихвинской Богородицы царь Михаил Федоровичем и король Густав II Адольф писали мир, по его условиям шведский король признал династию Романовых, положив начало ее международному признанию — до этого "самопровозглашенное" царство признавала только Англия. С тех пор началось всероссийское почитание образа, это царство благословившего.

Воинская слава Тихвинской иконы тоже началась в XVII веке. А в 1812 году с нее был сделан список, получивший название "Тихвинская-Ополченная". В начале XIX столетия фрегат "Тихвинская Богородица" плавал в эскадре контр-адмирала Сарычева между Кронштадтом и Любеком, а иеромонахи Тихвинского Богородицкого монастыря окормляли Российский военный флот. "Тихвинская-Ополченная" была в русской армии и во время Крымской войны. А в 1941 году, по московскому преданию, чудотворную Тихвинскую икону на самолете обнесли вокруг столицы, и вслед за этим начался разгром фашистов под Москвой.

Сам же оригинальный образ до 1941 года — после закрытия в 1924 году Тихвинской обители — находился в Тихвинском краеведческом музее, потом, во время оккупации, был вывезен немцами в Псков и дальше — в Ригу, наконец, оказался в американской оккупационной зоне в Германии, а закончил путь в Чикаго.

Там икона хранилась в Свято-Троицком соборе, где настоятелем был архиепископ Рижский Иоанн (Гарклавс), который и вывез ее в 1949 году, а затем его приемный сын протоиерей Сергий, всю свою жизнь посвятивший сохранению святыни. Согласно завещанию архиепископа Иоанна, возвращение иконы в Россию должно было состояться лишь тогда, когда Тихвинская обитель возродится.

В 1991 году отец Сергий Гарклавс побывал в Тихвине и подтвердил, что вернет икону после возрождения духовной жизни в монастыре и обеспечении сохранности образа в стенах Успенского собора.

В 1995 году Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь был открыт и началось его восстановление. Через год в отреставрированном и освященном Успенском соборе возобновилась праздничная служба в честь Тихвинской иконы Божией Матери. А в 2004 году после 60 лет странствий икона была торжественно возвращена в обитель.

9 июля (26 июня по исконному календарю Русской Православной Церкви, который был создан еще в Римской Империи и издревле называется "юлианским", название же "старый стиль" появилось только в советские годы, после того, как большевики в 1918 году заменили этот календарь западным григорианским).

Неделя 5-я по Пятидесятнице ("неделей" в церковнославянском языке именуется воскресный день, соответственно, сегодня - пятое воскресенье после праздника Святой Троицы, Пятидесятницы ). Последний воскресный день Петрова поста (завершится 12 июля, в праздник святых апостолов Петра и Павла ). Церковный Устав сегодня благословляет рыбные блюда .

9 июля в Русской Церкви празднуется день Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы , а также еще трех почитаемых образов Божией Матери и память шестерых православных святых. Расскажем коротко об этих христианских подвижниках и чудотворных святынях.

Тихвинская икона Божией Матери . Среди множества святых образов, посвященных Пресвятой Богородице, целый ряд были явлены чудесным образом. В их числе одной из наиболее почитаемых является Тихвинская икона, чье заступничество неоднократно спасало северные пределы нашей страны. По преданию, Тихвинская была обретена в конце XIV века . Чудесным образом она несколько раз являлась в разных местах. От Ладоги до берегов реки Тихвинки. В Сказании о Тихвинской иконе говорится:

"Светозарно шествуя по воздуху из одного селения в другое, ангелами невидимо носима, икона являлась местным жителям..."

А в месте ее последнего явления позднее был основан Тихвинский Успенский монастырь, сегодняшнее место хранения этого святого образа. Дальнейшая история иконы полна чудес, одним из которых стало освобождение Успенского монастыря от шведской осады в 1613 году . Через три столетия, в конце 1941-го , именно здесь проходили кровопролитные бои, в результате которых был сорван план полной блокады Ленинграда. У верующих нет сомнений, что и тогда эти земли были освобождены благодаря Небесной заступнице.

Сам Тихвин в оккупации был лишь месяц, но в этот период гитлеровцы изъяли Тихвинскую из монастыря. На несколько десятилетий образ оказался на чужбине. Его хранителем стал архиепископ Иоанн (Гарклавс) , чье завещание - вернуть икону возрожденной обители - в 2004 году исполнил его приемный сын протоиерей Сергий, который, вплоть до своей блаженной кончины в 2015 году, являлся духовником Успенского монастыря и хранителем удивительной истории его главной святыни.

Преподобный Давид Солунский . Этот святой V - VI столетий от Рождества Христова совершал свои монашеские подвиги в обители мучеников Феодора и Меркурия. Позднее преподобный поселился близ Солуни (Фессалоники), где возвел шалаш под большим миндальным деревом, в котором в непрестанных посте и молитвы жил около 70 лет.

Еще при жизни старец Давид сподобился дара чудотворений и исцелений. Согласно строкам жития преподобного Давида Солунского, "он был как бы ангел во плоти, не терпя никакого вреда, мог брать в руки горящие угли для совершения каждения". Отошел ко Господу святой старец около 540 года от Рождества Христова.

Преподобный Иоанн, епископ Готфский . Святой VIII века от Рождества Христова. Будущий епископ родился в благочестивой христианской семье и с юных лет избрал иноческий образ жизни. Прежде, чем возглавить Готфскую епископскую кафедру, осиротевшую оттого, что еретики-иконоборцы изгнали прежнего православного архиерея, преподобный посетил Иерусалим и многие другие христианские святыни.

Святой Иоанн получил епископское рукоположение на территории современной Грузии, поскольку древняя Иверия была практически свободна от иконоборцев. Почил святитель в 790 году от Рождества Христова и был погребен в монастыре Парфенит у подножия горы Аю-Даг (территория современного Крыма).

Святитель Дионисий, архиепископ Суздальский . Русский святой XIV столетия от Рождества Христова. Постриженик Киево-Печерской лавры, долгие годы отец Дионисий совершал монашеские подвиги близ Нижнего Новгорода, сначала отшельником, а затем, основав монастырь, - вместе с многочисленными учениками. В 1374 году святого Дионисия рукоположил во епископа Суздальского сам святитель Алексий, митрополит Московский . Владыка Дионисий ревностно боролся за чистоту Православия, в том числе - против ереси стригольников. Был избран митрополитом всея Руси, однако, возвращаясь из Константинополя, был пленен в Киеве Литовским князем. Скончался святитель Дионисий в 1385 году и был погребен в Антониевых пещерах Киево-Печерской обители.

Преподобный Тихон, Луховской чудотворец . Костромской святой конца XV - начала XVI веков от Рождества Христова. Уроженец Литовской Руси, где в те годы католики уже начали притеснять православных. В 1482 году будущий святой, в те годы служивший на военной службе в Княжестве Литовском, не желая принимать католицизм, прибыл в Костромские земли, где был пострижен в монахи.

Около двух десятилетий отец Тихон совершал монашеские подвиги близ города Лух, намеренно пребывая в полной нищете. Скончался преподобный в 1503 году от Рождества Христова и уже вскоре от места его погребения стали совершаться исцеления.

Перенесение мощей преподобного Нила Столобенского , одного из самых почитаемых святых XVI века , основателя Нило-Столобенской пустыни на берегу озера Селигер . Подробнее об этом святом вы можете прочесть в нашем .

Священномученик Георгий Степанюк, пресвитер . Святой страдалец за Христа и Его Церковь, один из первых священников из числа Новомучеников и исповедников Церкви Русской , погибших в начале богоборческих гонений в 1918 году .

Лиддская (Римская), Нямецкая, Седмиезерная иконы Божией Матери . Чудотворные образа Пресвятой Богородицы, явленные, соответственно, в I, XIV и XVII столетиях от Рождества Христова.

Поздравляем всех православных христиан с днем этих святынь и святых! А тех, кто при крещении получил имена в честь сегодняшних угодников Божиих, сердечно поздравляем с именинами!

Сегодня, 9 июля, по народному календарю праздников отмечается день Давида Земляничника. Его так назвали от имени святого Давида Солунского, память которого почитают православные христиане в этот день.

В народе Даниила нарекли Земляничником, потому что в день его именин начинали поспевать ягоды земляники, и можно было отправляться за ними в лес. Это было одним из самых долгожданных лакомств. У праздника есть и другие названия: Тихвинская, Тихвинская ягодница, Давид земляничный, Явление иконы Тихвинской Божьей Матери, Медосбор и другие.

История жизни Давида Земляничника, традиции этого дня

Давид Солунский родился в Месопотамии между 450 и 460 годами. С юных лет он изучал святые писания и служил Богу. Прибыв в Фессалоники (старославянское название города – Солунь), Давид стал монахом Кукуллатского монастыря. Он подражал святым столпникам, потому три года провел на миндальном дереве. Когда получил знамение свыше, перебрался в отдельно стоящую хижину, в которой прожил примерно 70 лет.

За строгую отшельническую жизнь Господь даровал ему силу видеть будущее и совершать чудеса. Из жилища святого изливался божественный свет, посмотреть на который приходили многие горожане.

Когда Давид пришел к императору, чтобы передать прошение от фессалоникийцев о переносе административного центра, он взял в руки угли, разжег их на руке и удерживал до тех пор, пока не получил согласие правителя. Вернувшись, отшельник попрощался с друзьями, помолился и предал душу Господу.

Традиции на день Давида Земляничника

Интересно поверье, что в этот день можно без проблем получить деньги в долг, только надо положить в карман три ягоды земляники.

Восточные славяне в этот день перед Тихвинской иконой Божьей Матери молятся о сохранении и здравии младенцев, а перед Седмиозерной иконой Божьей Матери молятся об избавлении от эпидемии, от стихийных бедствий.

Памятные даты и приметы этого дня

Землянику русские люди любили всегда, особенно дети - для них она была одним из главных лакомств. Об этой ягоде сложено множество поговорок - например, такая: «Первую ягоду в рот кладут, а вторую в дом несут». Что наши предки хотели этим сказать, понятно: трудно удержаться от соблазна отведать первую поспевшую землянику, а уже после, утолив голод, можно заняться и заготовкой ягод.

Седмица 7-я по Пятидесятнице, продолжается Апостольский пост (Петров пост), постный день. Установлены следующие памятные даты:

  • Явление Тихвинской иконы Божией Матери;
  • День памяти преподобного Давида Солунского (Фессалоникийского);
  • День памяти святителя Дионисия, архиепископа Суздальского;
  • День памяти преподобного Иоанна, епископа Готфского;
  • День памяти священномученика Георгия Степанюка, пресвитера;
  • Обретение мощей преподобного Тихона Луховского, Костромского чудотворца;
  • Перенесение мощей преподобного Нила Столобенского;
  • «Одигитрия» Седмиезерной; Лиддской (Римской); Тихвинской; Нямецкой - икон Божией Матери.

Если в этот день идет дождь, то такая погода установится до осени. Если ясно и тепло, то до конца лета небо будет безоблачным.

Если день жаркий, то в течение сорока дней продержится палящая засуха, прохлада придет лишь в сентябре.

Если день засушливый, то грибы появятся в лесу только к осени.

Рассада хорошо впитывает влагу – ближайшие дни будут сухими. Если земля остается влажной, то скоро пойдут дожди.

Если ягод земляники много, то зима будет холодной.

Земляника созрела – срок сева овса прошел.

Свиньи или мыши грызут сухую траву – сенокос будет неудачным.

Чтобы люди согласились одолжить денег в этот день, нужно взять с собой стебельки земляники.

Обелиск на авеню 9 июля в Буэнос-Айресе - знаменитый символ Аргентины (Фото: Anibal Trejo, Shutterstock)

9 июля 1816 года была принята декларация Независимости Объединенных Провинций Серебряной Реки (Аргентины). Эта дата считается датой рождения Республики Аргентина, а в стране отмечается официальный праздник - День независимости (Independence Day in Argentina).

С 16 века территория современной Аргентины управлялась Испанской империей. После того, как Наполеон захватил Испанию и сверг с трона короля Фердинанда VII, 25 мая 1810 года кабильдо (совет) Буэнос-Айреса учредил Временную правительственную хунту Ла-Платы, которая должна была править от имени Фердинанда до тех пор, пока он не вернется на трон.

Последовала долгая борьба между властями Буэнос-Айреса, которые стремились к объединению страны, и внутренними провинциями, которые тяготились зависимостью от Буэнос-Айреса. Все это задержало принятие Декларации независимости до 9 июля 1816 года.

Наконец, Национальный конгресс, собравшийся в Тукумане (Tukuman - город на северо-западе Аргентины), объявил Объединенные провинции Ла-Платы независимыми от Испании.

Сегодня День независимости является национальным праздником Аргентины и широко отмечается по всей стране — во всех городах и селениях проходят торжественные церемонии, во время которых поднимается государственный флаг, в храмах проходят праздничные богослужения. Также традиционно в этот день устраиваются военно-гражданские шествия и парады, концерты и выступления творческих коллективов, а завершается все народными гуляниями и праздничным салютом.

Здание Министерства иностранных дел Азербайджана в Баку

Ежегодно 9 июля в Азербайджане отмечается профессиональный праздник всех дипломатических работников Республики - , учрежденный постановлением президента Ильхама Алиева от 24 августа 2007 года.

В постановлении главы государства дословно говорится:
«Учитывая роль национальной дипломатии в создании первой в мусульманском мире Демократической Республики и процессе строительства независимого Азербайджанского государства на современном этапе и руководствуясь принятием 9 июля 1919 года временной инструкции о секретариате Министерства иностранных дел Азербайджанской Республики, постановляю ежегодно отмечать 9 июля как профессиональный праздник сотрудников органов дипломатической службы Азербайджанской Республики» .

В стране действует Закон «О дипломатической службе» №137-IIГ от 8 июня 2001 года, который устанавливает правовые основы организации дипломатической службы, являющейся одним из видов государственной службы в Азербайджанской Республике, правовое положение государственных служащих, находящихся на дипломатической службе.

Закон дает определение дипломатической службы как профессиональной деятельности граждан в соответствующих государственных органах, осуществляющих внешнюю политику Азербайджанской Республики.

А в свой профессиональный праздник все сотрудники данных органов и структур получают поздравления от друзей, коллег и руководства.

Тихвинский монастырь (Фото: hamburg-hram.de)

Тихвинская икона Божией Матери, по преданию, одна из икон, написанных святым апостолом и Евангелистом Лукой. В 5 веке она была перенесена в Константинополь из Иерусалима, где впоследствии для нее был построен Влахернский храм.

В 1383 году, за 70 лет до взятия турками Константинополя, икона исчезла из храма и в лучезарном свете явилась над водами Ладожского озера. Чудесно носимая с места на место, она остановилась близ города Тихвина. На месте явления иконы был построен деревянный храм в честь Успения Богородицы. В 1560 году по приказу царя Ивана Грозного при храме был устроен мужской монастырь, обнесенный каменной стеной. В 1613-1614 годах шведские войска, захватив Новгород, не раз пытались уничтожить монастырь, но заступлением Божией Матери обитель была спасена.

Так, однажды, узнав о приближении шведского войска, иноки решили бежать из монастыря, взяв чудотворную икону, но не могли сдвинуть ее с места. Это чудо остановило малодушных, и они остались в монастыре, уповая на защиту Божией Матери. Незначительные по числу защитники монастыря успешно отражали атаки намного превосходивших их сил противника. Наступающим шведам то представлялась многочисленная рать русских, идущая от Москвы, то какое-то небесное воинство, и они обращались в бегство.