Что такое герметическая философия? Блаватская Е.П.

Как религиозно-философское учение о высших законах природы пришёл в оккультные традиции многих народов Древнего Египта, а также в алхимию, философию Древней Греции, персидскую магию, а халдейскую астрономию.

Основателем герметизма стал великий мистик, маг и философ Египта – Гермес Трисмегист (Трижды великий). Его почитали как Бога мудрости, он основал систему Таро, алхимию и астрономию.

Великому «Мастеру Мастеров» приписали 42 трактата, которые содержали всю мудрость мира, но к несчастью, осталось в целости всего два: «Изумрудная скрижаль » и «Асклепий», остальные были сожжены в Александрийской библиотеке.

Философия Гермеса освещена в четырёх текстах:

  • Изумрудная скрижаль
  • Герметический корпус
  • Ключ Гермеса Трисмегиста
  • Кибалион

Кибалион – это совокупность главных принципов философии Гермеса, которые передаются от Учителя к своему ученику.

Несмотря на распространённое мнение, что Герметическая Алхимия присутствует в материальной сфере, на самом деле она существует в сфере духовной. Из этого следует, что она не взаимопревращение материальных вещей, а превращение духовных вибраций в совершенно другие, иначе говоря – трансмутация Духа. Этому подвластны все объекты в мире, согласно принципам герметизма .

7 принципов герметизма

В основе учения лежат два основных принципа: «Универсальный закон кармы» и «Закон аналогии» – принципы причинности и подобия. А более века назад, анонимные просвещённые издали книгу «Кибалион ». В ней было описано целых 7 принципов:

1) Принцип ментальности

Всё, что создано вокруг нас (даже то, что мы не видим и не знаем) – разумно, и является продуктом Единого Разума, чего-то вечного и неизменного. Весь мир всего лишь мысленной образ этой сущности, он существует в каждом элементе Вселенной. Таким же образом человек может создать свой мир, заполнить его своим присутствием, но не являться им. Человек может быть и творцом, жить в своих мыслях, также как и Единый Разум. Возможно это парадокс, но только для человека. Единый разум может создать не один мир, а несколько. Все они могут существовать и развивать по его законам.

2) Принцип соответствия

Этот принцип герметизма говорит об аналогии всех планов бытия, соответствии высшего и низшего. Все плоскости Вселенной условны и проникают друг в друга, не имея полной обособленности. Из этого следует, что можно отметить семь начал человека и семь космических сфер. Но сам человек функционирует только на пяти планах. А также, эти начала можно собрать в трёх «мирах»: духовном, физическом и, конечно же, ментальном. Эти «миры» делятся ещё на семь планов, а те, ещё на семь. Выходит очень сложная структура, но их объединяет тот фактор, что во всех планах нашей Вселенной одинаково работают все герметические принципы .

3) Принцип вибрации

На условной линии от Единого Разума до самой нижней точки осознания стоит множество глобальных явлений, плоскостей и разных сущностей, которые отличаются только разной частотой вибраций.

Вибрации, которые генерируются в разуме определённой сущности, могут спровоцировать похожие вибрации в разуме другой сущности. Именно это объясняет парапсихологические способности, к примеру, телепатия.

4) Принцип полярности

Всё что существует во Вселенной, имеет два противоположных полюса: добро-зло, холод-жара, любовь-ненависть и многое другое. Между полюсами находится очень много градаций природы, что говорит о разнообразии всего существующего.

Герметисты считают нормальным свободное перемещение по полюсам, переход из одного состояния в другое.

5) Принцип ритма

Примеров принципа ритма очень много: смена дня и ночи, жизни и смерти, настроения.

Герметизм говорит нам, что невозможно прервать движение маятника, но его воздействие можно держать под контролем. Люди концентрируют себя в желаемой точке покоя, например, на фоне стресса. Этот принцип даёт возможность уравновесить не только себя, но и других людей.

6) Принцип причинности

Ничего не может произойти само собой. Герметисты утверждают, что можно научиться овладеть этим принципом, научившись управлять причинами, и собственно их следствиями. Это можно сделать, если попробовать причинить причинности наиболее высших плоскостей, для того чтобы повлиять на следствия на личном плане.

7) Принцип пола

Всё, что существует на планете, содержит два начала – активное и пассивное (мужское и женское). Этот принцип направлен на структурирование всего существующего и происходящего, а также процесс воссоздания и творчества.

Все герметические принципы между собой взаимосвязаны, происходят один из другого и используются только в своей совокупности.

(Visited 2 285 times, 6 visits today)

Герметизм - религиозно-философское течение эпохи эллинизма и поздней античности, носившее эзотерический характер и сочетавшее элементы популярной греческой философии, халдейской астрологии, персидской магии и египетской алхимии. Согласно общераспространённой легенде первоисточниками герметизма являются труды, приписываемые легендарной личности - Гермесу Трисмегисту, древнеегипетскому жрецу, от имени которого и происходит название данного религиозно-философского течения.
Согласно традиции, герметизм - это учение о высших законах Природы, подчиняющейся как принципу причинности, так и принципу аналогии. Сторонники герметизма считают, что в силу принципа аналогии понимание той или иной причинной связи может дополнятьсямагическим воздействием на действительность собственных желаний адепта тайного учения.


В Средние века герметизм получил своё развитие через иудейских и восточно-христианских мистиков у мусульман (суфизм), а послекрестовых походов и в католической Европе в виде оккультизма. Труды ранних Отцов церкви обнаруживают определённые переклички с герметическими трактатами, но намечается и тенденция к размежеванию герметизма и христианства. Первый шаг в этом направлении был сделан в 325 году, когда на Никейском соборе было принято церковное решение о несовместимости учения о реинкарнации с Библией. Вторым важным событием стало объявление в 1227 астрологии дьявольским занятием. Таким образом, герметизм оказался под формальным запретом со стороны католической Церкви.

После столетий забвения, герметизм возродился на Западе в 1460 г., когда монах по имени Леонардо, бывший одним из многочисленных агентов, посланных Козимо Медичи на поиски затерянных в европейских монастырях древних рукописей, принёс в Пистойю копии герметических трактатов на греческом языке, вывезенные из Константинополя. Впоследствии эти трактаты, переведённые на латинский язык в 1461г. Марсилио Фичино, способствовавшие вспышке интереса к герметизму в эпоху Возрождения, и сложили «Герметический корпус».

В 1614 г. швейцарский филолог Исаак де Казобон, проанализировав герметические тексты с точки зрения содержания, текстологической связи с другими текстами и языка, пришёл к выводу, что герметические труды, приписываемые Гермесу Трисмегисту, не были работами древнеегипетского жреца, а фактически были написаны уже во времена христианской эпохи.

В 1945 г., писания герметического толка, написанные на коптском языке, были найдены возле Наг-Хаммади (см. Библиотека Наг-Хаммади). Они были оформлены в виде посвятительной речи между Гермесом и Асклепием из «Гермитического корпуса» и текста, описывающего мистическую школу герметизма, «Трактат Восьмой и Девятый».

Герметизм как религия

Далеко не все герметисты имели отношение к религии, некоторые из них рассматривали только философскую систему герметизма.
В герметической религии высшее божество, или Принцип, именуется Богом, Единым, или Всем. Многие герметисты также ставили в один ряд их веру и мистические идеи других религий, таких как христианство, буддизм, иудаизм, ислам и основная линия язычества, поскольку придерживались взгляда, что все великие религии имеют единое сердце, схожи своими мистическими истинами и содержат долю понимания эзотерических принципов герметизма.

Религиозные и философские тексты

Несмотря на то, что многие герметические работы ложно приписываются Гермесу Трисмегисту, среди герметистов общепринято приписывать его авторству сорок две работы. Однако, как полагается, многие из этих книг были утрачены во время разрушения Александрийской библиотеки.

На сегодняшний день широко известными являются три основных текста, освещающих веру герметистов:

Герметический корпус - основополагающая и самая широко известная работа. Она состоит и шестнадцати книг, представляющих собой диалоги Гермеса. Первая книга затрагивает дискуссию между Пэмандром (так же известным как Нус, ум) и Гермесом, которая, по общему мнению, явилась результатом медитации Гермеса и его первого контакта с Богом. Отличительной чертой этого трактата является то, что в нём Гермес выступает в роли ученика Поэмандра, в то время как в остальных трактатах «Герметического корпуса» Гермес является учителем своих собеседников.

Изумрудная скрижаль Гермеса Трисмегиста - короткая работа, которая является первоисточником известной оккультной аксиомы: «То, что находится внизу, аналогично тому, что находится наверху». Изумрудная скрижаль так же намекает на тройственный закон и тройственную достоверность, за владение знанием о которых Гермес и получил своё имя Трисмегист. История сообщает, что Изумрудная скрижаль была найдена Александром Великим в Хевроне, по общему мнению, в гробнице Гермеса.

Кибалион - книга, посвящённая герметической философии. Она была издана в 1912г. тремя анонимными авторами, назвавшимися «тремя посвящёнными». В этой книге приведены и прокомментированы семь принципов герметизма:

Трёхчастная мудрость


Одно из объяснений того, как Гермес получил своё имя «Трисмегист», т.е. Трижды величайший, даётся в самой Изумрудной Скрижали, согласно которому это имя он получил за своё знание трёх частей вселенской философии.

Существуют различные уровни понимания того, что имеется в виду под этими «тремя частями». Применительно к оккультному знанию это выливается в представление о трёх основных дисциплинах герметизма: об астрологии, об алхимии и о теургии, которые соответствуют трём частям макрокосма: миру физическому, миру астральному и миру духовному, или трём частям микрокосма (человека): телу, душе и духу.

Астрология или Операция Луны. Гермес заявлял, что эту часть науки о вселенной открыл Заратустра. Герметической мыслью принимается, что движение планет оказывает влияние на Землю посредством символических (архетипических) законов, лежащих по ту сторону физической реальности. Астрологическая мудрость состоит в том, чтобы знать о влияниях планет на Землю и человека, уметь распознавать неблагоприятные и благоприятные моменты времени и места, и посредством этого знания управлять судьбой, избегая опасных ситуаций или используя астрологические влияния во благо.

Алхимия или Операция Солнца, посвящена тайне трансмутации «свинца» в «золото». Это исследование спиритуальной составляющей природы (натуры), жизни материи и её существования через призму мистерий рождения, смерти и воскресения. Различные стадии химического превращения, такие как дистилляция и брожение представляют в алхимии различные аспекты этих мистерий, и посредством которых возможно привести тело природы к совершенству. Достижение этого совершенства и есть Magnum Opus(лат.), т.е. Большое Делание в алхимии. Следует заметить, что в отличие от профанной алхимии, алхимия истинная никогда не впадала в заблуждение по поводу природы своего свинца и золота. Эти металлы в алхимии суть аллегории, означающие разные степени просветлённости человеческой души (т.е. его натуры, его природы).

Теургия или Операция звёзд. Существуют два различных типа магии противоположных друг другу: Гоетия, чёрная магия черпающая силу из союза со злыми демонами, и теургия, божественная магия, черпающая силу из союза с божественными демонами (ангелы, архангелы, боги и т.п.). Слово теургия переводится как «Наука или искусство Божественного Делания» и является практическим аспектом алхимического искусства. Кроме того, алхимия видится как ключ к теургии, ведущей к собеседованию с высшим демоном человека (гением), именуемым так же ангелом хранителем, или иными словами, ведущей человека к достижению божественного (космического) сознания.

Влияние герметизма на учения нового времени


Мэнли П. Холл, знаток оккультизма и герметизма, утверждал, что герметизм был предтечей трёх движений: движения иллюминатов, франкмасонства и движения розенкрейцеров.

Е. П. Блаватская, основатель теософского движения, относила герметическое учение к подлинным «эзотерическим учениям Гермеса, который - в качестве египетского ли Тота, греческого ли Гермеса - был у древних Богом Мудрости». С точки зрения Блаватской, «хотя и истолкованные некоторыми умными и пристрастными авторами как преподающие чистый монотеизм, герметические или трисмегистические книги являются, как бы то ни было, чисто пантеистическими».

Семь герметических принципов


Принцип Ментализма
Всё есть Мысль (Разум). Вселенная представляет собой мысленный образ («Кибалион»).
Согласно этому принципу всё что существует в мире видимом и мирах невидимых - есть мысленный образ Единого.

Принцип Соответствия (аналогии)
Как вверху, так и внизу, как внизу, так и вверху («Кибалион»).
Согласно этому принципу существует соответствие между различными плоскостями Бытия и жизни, всё подчинено единым законам, а потому подобно. Существует аналогия между жизнью мира видимого и миров невидимых, между жизнью микрокосма и макрокосма.

Принцип Вибрации
Ничто не покоится - всё движется, всё вибрирует («Кибалион»).
Этот принцип объясняет, что различие между проявлениями бытия, таких как материя, энергия, разум и дух - лишь видоизменения одной первичной субстанции, «праматерии» - всё это различается лишь частотой своих вибраций.

Принцип ПолярностиПринцип Ритма
Всё течёт, всё втекает и вытекает, всё имеет свои приливы, всё поднимается и падает, маятникообразное колебание проявляется во всём. Мера колебания налево есть мера колебания направо. Ритмы компенсируются («Кибалион»).
Этот принцип объясняет, что всё, что существует, никогда не пребывает в одном состоянии. Всё переходит из одного состояния в противоположное, и обратно.

Принцип Причины и Следствия
Каждый принцип имеет свое следствие, каждое следствие имеет свою причину. Всё совершается в соответствии с законом. Случай есть не что иное, как имя закона, который не распознан. Существует много планов причинности, но ничто не ускользнёт от Закона («Кибалион»).
Согласно этому закону случайностей нет, всё подчинено тому или иному закону, всё имеет свою причину. Но уровней причинности несколько, поскольку существует несколько планов бытия, и все они связаны Принципом Соответствия. Начало процесса на одном плане означает начало аналогичных процессов на других планах.

Принцип Пола
Пол во всём - всё имеет свой Мужской и Женский принцип. Пол проявляется во всех плоскостях («Кибалион»).
Согласно этому принципу, все вещи содержат два начала: мужское и женское. Взаимодействие этих начал - причина любого творчества: физического, душевного или духовного.

АКТИВНЫЕ ТЕМЫ МОЕГО БЛОГА

-
-

Герметическая философия - это магическое оккультное учение, течение, существовавшее в эпохи поздней античности и эллинизма, изучавшее тексты, которые заключали сокровенные знания, приписываемые мифической личности — мудрецу Гермесу Трисмегисту, олицетворявшему древнеегипетского бога знаний и мудрости Тота, который у греков звался Гермесом. Именно по его имени и названо учение.

Общая информация

Герметическая философия стала доктриной европейских алхимиков в Средние века и эпоху Возрождения. Это учение носило скрытый эзотерический характер и объединяло элементы халдейской астрологии, популярной древнегреческой философии, древнеегипетской алхимии и персидской магии.

Согласно традиции, герметизм — это (в философии) учение о высших законах природы, базирующееся как на принципе причинности, так и на принципе аналогии.

Приверженцы такого течения считают, что понимание любой причинной связи в силу принципа аналогии может дополняться также магическим воздействием на действительность личных желаний адепта скрытого учения.

Отсюда герметический значит «сокровенный», в обычном смысле герметичный - это плотно закрытый.

История

В Средние века герметическая философия, или философия оккультизма, получила развитие через восточно-христианских и иудейских мистиков у мусульман, а после Крестовых походов она появилась в виде алхимии и в католической Европе. С герметическими трактатами определенно перекликались труды ранних отцов церкви, однако намечалась и тенденция к размежеванию христианства и герметизма. В этом направлении первый шаг был сделан в 325 г., когда на приняли церковное решение о том, что учение о реинкарнации несовместимо с Библией.

Второе важное событие - объявление астрологии дьявольским занятием в 1227 г. Таким образом, герметическая философия, кратко описанная нами, формально оказалась под запретом католической церкви. Далее наступили столетия забвения.

Герметизм эпохи Возрождения

Учение возродилось в 1460 году на Западе, когда монах Леонардо, посланный Козимо Медичи искать древние рукописи, затерянные в европейских монастырях, принёс в Пистойю вывезенные из Константинополя копии герметических трактатов, написанных на греческом языке. впоследствии, в 1461 году, были переведены на латинский язык и поспособствовали новой вспышке интереса к герметизму.

Герметическая пополнилась исследованиями швейцарского филолога Исаака де Казобона, который в 1614 году после анализа герметических текстов с позиции содержания, языка и текстологической связи с другими текстами сделал вывод о том, что приписываемые Гермесу Трисмегисту труды не являлись работами древнеегипетского жреца, а были фактически созданы уже в период христианской эпохи.

В 1945 году возле Наг-Хаммади были найдены писания герметического толка на коптском языке. Они были оформлены как посвятительная речь между Асклепием из «Герметического корпуса» и Гермесом и текст, описывающий оккультную школу герметизма.

Герметизм - это религия

Не все сторонники течения имели отношение к религии, определенная часть из них рассматривала лишь философскую систему.

В герметической религии наивысшее божество (Принцип) именуется Богом (Всем, Единым). Также многие приверженцы учения ставили в один ряд свою веру и мистические идеи иных религий: христианства, иудаизма, буддизма, ислама и основной линии язычества, так как придерживались мнения, что у всех великих религий единое сердце, схожие мистические истины. Они считали, что каждая содержит понимание эзотерических принципов герметизма.

Философские и религиозные тексты

Хотя авторство многих герметических работ приписывается Гермесу Трисмегисту, сторонники учения считают, что он написал только сорок две работы, но многие из них при разрушении Александрийской библиотеки были утрачены.

Сегодня широко известны три основных текста, в которых освещается герметизм. Это «Изумрудная скрижаль», «Герметический корпус» и «Кибалион». Расскажем о каждой книге подробнее.

«Герметический корпус»

Данная работа наиболее широко известна и является основополагающей в понимании герметизма. Она состоит из 16 книг, которые представляют собой диалоги Гермеса. В первой книге освещается дискуссия между Гермесом и Пэмандром. Отличительная особенность состоит в том, что Гермес выступает в качестве ученика Поэмандра, хотя во всех остальных трактатах он, напротив, является учителем своих оппонентов.

«Изумрудная скрижаль»

Это короткая работа, являющаяся первоисточником знаменитой оккультной аксиомы, провозглашающей, что находящееся внизу аналогично находящемуся наверху. Кроме того, «Изумрудная скрижаль» намекает на тройственную достоверность и тройственный закон, за владение знаниями о которых Гермеса и нарекли Трисмегистом. Согласно данным истории, книга была найдена в Хевроне, в гробнице Гермеса, Александром Великим.

«Кибалион»

Эта работа, объясняющая, что такое герметизм, была издана тремя анонимными авторами в 1912 году. Они назвали себя «тремя посвящёнными». В «Кибалионе» перечислены и прокомментированы семь главных принципов герметизма, а именно:

Верования герметистов

Герметическая философия в пределах своей системы верований объединяет монотеизм, пантеизм и политеизм и учит, что есть Первопричина, частями которой являемся мы сами и вообще все во Вселенной. Кроме того, данное учение подписывается под убеждениями о существовании демонов, богов, великих учителей и элементалей (обитателей первоэлементов).

Герметизм - это учение, вытекающее из семи принципов, которые выше уже были озвучены нами, и верования его представителей базируются именно на них.

Дарио Салас

Чилийский мыслитель Дарио Салас Соммер является одним из современных теоретиков герметизма, однако в это понятие он вкладывает несколько другой смысл, отличающийся от общепринятого. Выражение «герметическая философия» Дарио Салас использует для характеристики всего, что только существует в природе, вместе с тем в обычном состоянии сознания для человека герметизм скрыт, и постичь его может только тот, у кого получилось повысить уровень своего сознания.

Этот писатель, исследователь и философ родился в 1935 году в Его отец был профессором университета, а дед - выдающимся деятелем в системе образования, автором образовательной реформы в Чили.

Дарио Салас придумал метод, благодаря которому можно достичь высокого уровня сознания, и назвал его "практическая герметическая философия". Он внес большой вклад в дело улучшения общественных и человеческих взаимоотношений, морального совершенствования человека и, таким образом, формирование более гармоничного мира.

У себя на родине Дарио Салас основал Институт герметической философии, и президентом ему был предоставлен статус некоммерческой организации. Впоследствии филиалы были открыты в Аргентине, Колумбии, Венесуэле, Испании. Салас также является основателем Института герметической науки в Соединенных Штатах Америки. Он же открыл в столице Венесуэлы - Каракасе - фонд Симона Боливара, цель которого состоит в культурном и духовном объединении стран и народов Латинской Америки.

Герметическая философия освещается Дарио Саласом во многих книгах, изданных на разных языках: испанском, русском, португальском, английском, итальянском, литовском, болгарском, немецком, арабском, грузинском, корейском и китайском.

Кибалион - небольшой трактат по герметической философии, изданный в декабре 1908 г. в Чикаго издательством «The Yogi Publication Society» («The Kybalion. A Study of the Hermetic Philosophy of ancient Egypt and Greece». The Yogi Publication Society, Chicago, 1908). Автор работы неизвестен, поскольку «Кибалион» был подписан псевдонимом «Три посвящённых».


И Уста истины немы для непонимающих. Из Древнего Египта пришли основные тайные и оккультные учения, которые оказали сильное влияние на философию всех рас, наций и народов в течение многих тысяч лет. Египет — земля пирамид и сфинксов — был местом рождения скрытой мудрости и мистических учений. Из его тайного учения заимствовали свои знания все нации — Индия, Персия, Халдея и Мидия, Китай, Япония, Ассирия, Древняя Греция н Рим и другие древние страны свободно разделили Пир Знания, который Иерофанты и Мастера земли Изиды так свободно предоставляли тем, кто пришел подготовленным к участию в Великом изобилии Мистики и Оккультных Знаний, которые мудрейшие древней земли собрали вместе.

В Древнем Египте жили Великие Адепты и Мастера, которые никогда не были превзойдены, с которыми редко сравнивали в течение веков, пролетевших со времени Великого Гермеса. В Египте была расположена Ложа — Ложа Мистиков. В двери ее храмов входили Неофиты, которые впоследствии, как Иерофанты, Адепты и Мастера путешествовали во все четыре стороны света, неся с собой точные знания, которые были готовы, стремились, желали передать тем, кто был готов получить такие знания. Все ученики Оккультизма сознают свой долг перед этими древними Мастерами (освященными веками) той древней земли.

Но среди этих великих Мастеров Древнего Египта когда-то жил один из тех, чье имя было Мастер Мастеров. Этот человек (если он действительно был человеком) жил в Египте в древние дни. Он был известен как Гермес Трисмегист. Он был отцом Оккультной Мудрости, основателем Астрологии, открывателем Алхимии. Подробности истории его жизни для истории потеряны с течением времени, хотя многие древние страны спорили друг с другом в своих стремлениях присвоить честь быть его родиной — это тысячи лет назад. Даже его временное пребывание в Египте в то его последнее нисхождение (воплощение) на эту планету теперь неизвестно, но оно было отмечено в ранние дни древнейших династий Египта, задолго до дней Моисея. Наиболе компетентные авторитеты считают его современником Авраама, а некоторые из еврейских традиций идут еще дальше, утверждая, что Авраам получил часть своих мистических знаний от самого Гермеса. По мере того, как шли годы его ухода из этого плана жизни (традиции утверждают, что он жил 300 лет во плоти) египтяне обожествляли Гермеса и возвели его в пантеон своих Богов под именем Тота. Спустя годы народ Древней Греции также сделал его одним из своих многочисленных Богов, называя его Гермесом-Богом Мудрости. Египтяне чтили его память в течение многих веков — десятки веков — называя его Певцом Богов, величали его древним титулом Трижды великий, Великий из Великих, Величайший из Величайших и т. д. Во всех древних землях имя Гермеса почиталось, имя его становилось синонимом Источник Мудрости.

Даже в наши дни мы пользуемся термином герметический в значении секретный, тайный, закрытый настолько, что ничто не может выйти и т. д. Это вследствие того факта, что последователи Гермеса всегда соблюдали принцип умения держать втайне свои учения. Они не верили в такие бисера перед свиньями, они скорее придерживались принципа молоко для младенцев, мясо — для сильных мужчин. Оба из этих изречений знакомы читателю христианских священных писаний, но они использова лись египтянами за многие века до Рождества Христова. Эта политика тщательного распространения Истины всегда характеризовала герметиков вплоть до настоящих дней. Учение герметиков можно найти во всех землях, среди всех религий, но никогда нельзя идентифицировать с какой-то определенной страной или ка кой-то определенной религиозной сектой. Это вследствие предостережения древних Учителей, которые не разрешали, чтобы это тайное учение было откристаллизовано в веру. Мудрость этой предосторожности почти очевидна всем, знающим историю. Древний Оккультизм Индии и Персии выродился и был потерян ввиду того факта, что Учителя стали жрецами и священниками и так смешали теологию с философией, что в результате Оккультизм Индии и Персии был постепенно потерян среди массы религиозных предрассудков, культов, верований и богов. Так было и с Древней Грецией и с Римом, так было с герметическими учениями Гностиков и Христиан, которые были потеряны во времена Константина, чья железная рука задушила философию покровом теологии, не оставив Христианской Церкви то, что было самой ее сущностью и духом, заставив ее идти на ощупь сквозь многие века, прежде чем она нашла обратный путь к древней вере, причем существуют признаки, очевидные всем и глубоким исследователям двадцатого века, что церковь в настоящее время с трудом пробивается к обретению своих древних мистических учений.

Но всегда были немногочисленные души, которые сохраняли пламя живым, любовно оберегали его, не позволяли, чтобы свет затмился. И благодаря этим мужественным сердцам и бесстрашным умам Истина еще с нами. Но ее не найти в книгах, даже и в огромном количестве книг. Она прошла от Мастера к ученику: — от Посвященного к Иерофанту — из уст в уста. Когда она была полностью записана, ее значение было зашифровано в терминах Алхимии и Астрологии так, что только владеющий ключом мог прочитать ее правильно. Это было необходимо для того, чтобы избежать преследований теологов в средние века, которые боролись с тайными учениями огнем и мечом, сожжением заживо, костром, виселицей и крестом. Даже в наши дни найдется немало достоверных книг по герметической философии, хотя существуют бесчисленные ссылки во многих книгах, написанных по различным фазам Оккультизма. Однако Герметическая философия является единственным ключом Мастера, который откроет ему все двери Оккультных учений.

В ранние дни существовала подборка определенных основных Герметических принципов, переходящих от Учителя к Ученику, которая была известна как КИБАЛИОН — точное значение и содержание этого термина было потеряно много веков назад. Это учение, однако, известно многим, кому оно снизошло из уст в уши, сквозь века. Его заповеди никогда не были записаны или напечатаны, насколько нам известно. Это было просто собрание максим, аксиом и заповедей, которые были непонятны посторонним, но которые свободно понимались учениками, после того, как они были объяснены и подтверждены примером Посвященными Герметиками для своих Неофитов. Эти учения действительно составили основные принципы Искусства Герметической Алхимии, которое, в противоположность общепринятому мнению, действовало скорее в области Духовных сил, чем материальных элементов. Превращение духовных вибраций одного типа в другие, а не превращение одних материалов в другие. Легенда о философском камне, способном превратить простые металлы в золото, была аллегорией, относящейся к Герметической философии, легко понимаемой всеми учениками истинного Герметизма.

В этой небольшой книге, в которой это первый урок, мы предлагаем нашим ученикам проникнуть в Герметическое Учение, как оно представлено в КИБАЛИОНе, и как объяснено нами — скромными учениками Учения, которые, нося титул Посвященных, еще являются учениками у ног Гермеса — Мастера из Мастеров.

Ниже мы вам даем многие из максим, аксиом и заповедей Кибалиона, сопровождаемые объяснениями и иллюстрациями, которые, как мы полагаем, будут содействовать более легкому их усвоению современными учениками, особенно, если первоначальный текст специально зашифрован неясными терминами.

Исходные аксиомы, максимы и заповеди КИБАЛИОНа напеатаны ниже в кавычках, дабы отдать им должное. А наша собственная работа напечатана обычным текстом. Мы верим, что многие ученики, которым мы предлагаем эту небольшую работу, извлекут такую же пользу при изучении этих страниц, как и многие из тех, кто прошел их прелжде, следуя тем же путем к Мастерству сквозь века, которые прошли со времени Гермеса Трисмегиста — Мастера Мастеров — ВЕЛИКОГО из ВЕЛИКИХ.

Слова КИБАЛИОНа: Когда слышны шаги Мастера, откройте уши, подготовленные к Его Учению.

Таков, в соответствии с этими учениями, путь этой книги к тем, кто готов к учению, и она привлечет внимание тех, кто готов к Наставлению.

И, аналогично тому, когда ученик будет готов воспринять Истину, тогда эта небольшая книга придет к нему, или к ней. Таков Закон. Герметический принцип причин и следствий в своем аспекте Закона Привлечения, сведет вместе уста и уши — ученика и книгу вместе. ДА БУДЕТ ТАК!

Кибалион - небольшой трактат по герметической философии, изданный в декабре 1908 г. в Чикаго. Автор работы неизвестен, поскольку «Кибалион» был подписан псевдонимом «Три посвящённых». Они пожелали остаться неизвестными, что привело к многочисленным спекуляциям по поводу авторства этой работы. По общепринятому предположению автором трактата является Уильям Уолкер Эткинсон, написавший работу самостоятельно без посторонней помощи.

В «Кибалионе» приводится описание духовной (ментальной) трансмутации.

Афоризм, предваряющий текст:

«Души можно преобразовывать (трансмутировать), так же, как металлы и элементы, из одного состояния в другое, от градации к градации, от условия к условию, от полюса к полюсу, от вибрации к вибрации. Истинное превращение Герметизма является Искусством Разум».

Герметизм и Семь его принципов

  1. Принцип Ментализма
  2. Принцип Соответствия (Аналогии)
  3. Принцип Вибрации
  4. Принцип Полярности
  5. Принцип Ритма
  6. Принцип Причины и Следствия
  7. Принцип Пола

ВИБРАЦИЯ

Ничто не покоится, все движется, все вибрирует. КИБАЛИОН.

Различные проявления всеобщей силы – темп и тип вибраций. На одном конце Полюса Вибрации находится Дух. На другом Полюсе чрезвычайно грубые формы материи.

Между этими двумя полюсами расположены миллионы миллионов различных типов и темпов вибраций. То, что мы называем Материей и Энергией – это типы вибрационного движения.

  1. В Материи в какой-то степени проявляются вибрации (колебания), проистекающие от температуры или теплоты.
  2. Все частицы Материи находятся в круговом движении — от корпускул до Солнца.

Молекулы, атомы и т.д. – все находятся в состоянии постоянных колебаний и движения вокруг друг друга и друг от друга.

Любая форма Материи и Энергии обладает Вибрацией.

Наука гласит, что свет, тепло, магнетизм, электричество есть не что иное, как формы колебательного движения, каким-то образом связанные с Эфиром, и, вероятно, происходящие из него.

Всеобщий Эфир считается у Герметистов высочайшим проявлением материи на высшем уровне вибрации — Эфирное вещество:

  • обладает чрезвычайной плотностью и гибкостью;
  • заполняет все мировое пространство;
  • служат средой передачи волн вибрационной энергии, такой, как тепло, свет, электричество, магнетизм и т. д.

Учения полагают, что Эфирное вещество является связующим звеном между формами колебательной Энергии.

Эта Энергия проявляет уровень вибрации по степени и типу, присущему лишь ей самой.

Также она является:

  • с одной стороны — Материя;
  • с другой стороны — Энергии и Силы.

Рассмотрим колесо или волчок, вращающиеся с небольшой скоростью, назовем эти вращающиеся предметы объектами. Объект движется медленно — его легко рассмотреть и никакие звуки не долетают до нашего слуха.

Скорость постепенно повышается – можно услышать сильный грохот или низкие звуки.

По мере увеличения скорости появляются звуки музыкального диапазона. При дальнейшем увеличении скорости появляется более высокая нота.

Далее с возрастанием скорости один за другим появляются все звуки музыкального диапазона, поднимаясь все выше и выше. По достижении определенной скорости движения появляется последняя нота, воспринимаемая человеческим ухом, пронзительный звук, сверлящий визг и затихает, и наступает тишина.

Ни звука не доносится от вращающегося объекта, скорость движения которого столь высока, что человеческое ухо не может различить колебания.

Спустя некоторое время глаз ощущает, что объект тускло-красноватого цвета, теплого.

С возрастанием скорости красный цвет становится ярче. С дальнейшим ускорением красный переходит в оранжевый. Затем оранжевый переходит в желтый.

Далее следуют один за другим переходы: зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Скорость все увеличивается. Затем фиолетовый оттенок исчезает, исчезают все цвета, человеческий глаз уже не в состоянии воспринимать их.

От вращающегося объекта исходят:

  1. невидимые лучи, которые используются в фотографии, и другие неуловимые лучи света;
  2. лучи, известные под названием «Х-лучи» и т. д.;
  3. электромагнитные волны при достижении достаточного темпа вибрации.

При достижении определенного темпа вибрации, молекулы обьекта разрушаются и распадаются на исходные элементы или атомы. Следуя принципу вибрации, атомы разделяются на бесчисленные частицы, из которых они состоят.

Частицы исчезли — теперь можно сказать, что объект состоит из эфирного вещества.

Если вибрацию постоянно увеличивать, то объект поднимется до высших состояний проявления. По очереди проявляются различные душевные разумные состояния, и так все выше в сторону Духа. В конце он возвратился бы во ВСЕ, которое и есть Абсолютный Дух.

Но объект, перестал бы быть объектом, задолго до стадии эфирного вещества. Иллюстрация правдива в том, что она показывает действие постоянного движения вибраций различных степеней и типов.

Когда объект испускает колебания света, тепла и т. д., он не превращается в эти формы энергии — они гораздо выше по уровню.

Обьект достигает вибраций, при которой эти формы энергии освобождаются в какой-то степени от сдерживающего влияния молекул, атомов и частиц.

Энергия, проявляясь, запутывается, задерживается в своих творениях, имеющих материальную форму. И это в какой-то степени справедливо для всех творений, поскольку творящая сила вовлекается в свое творчество.

Проявления мысли (мышления), эмоции, разума, воли или желания, любого душевного состояния сопровождаются вибрациями с соответствующим темпом и типом.

Часть этих вибраций испускается и стремится к воздействию на разумы других персон путем индукции.

Именно этот принцип лежит в основе явлений телепатии, душевного влияния и других форм воздействия и власти одного разума над другим. Желание личности или воздействие желаний других личностей, позволяют воспроизвести эти душевные состояния. Аналогично тому, как воспроизводиться музыкальный тон, заставляя вибрировать его с определенной скоростью.

Принцип Вибрации в его приложении к Душевным Явлениям, может поляризовать Дух на любом желаемом уровне. Т.е. производить на Душевном (ментальном) плане то, что происходит на физическом плане.

Вибрация мысли – это вибрация волн.

Этого могущества можно достигнуть, только с помощью специального обучения, упражнений, практики и т. д.

Наука Ментальной трансмутации (Душевных превращений), одна из областей Герметического искусства. Принцип Вибрации лежит в основе проявлений могущества, являемого Мастерами и Адептами, которые в состоянии совершенно аккумулировать законы Природы.

Они достигают своих результатов, изменяя вибрации материальных объектов или форм энергии, совершая, таким образом, так называемые «чудеса».

Тот, кто понял Принцип Вибрации, схватил скипетр Могущества.

Принцип ПОЛа.

ПОЛ во Всем — Все имеет свой Мужской и Женский принцип. КИБАЛИОН

В физической плоскости ПОЛ проявляется как секс, а на более высоком уровне он приобретает более совершенные формы, но он всюду тот, же самый.

Любое творчество — физическое, душевное и духовное — невозможно без этого принципа.

Прицип ПОЛа действует в направлении воссоздания и творчества.

Мы предупреждаем вас, что этот принцип не имеет никакого отношения к многочисленным низким половым деградирующим похотливым теориям, и которые, являются проституцией Великого естественного Принципа ПОЛа.

Для чистого все вещи чисты, для низкого — низки.

ПОЛ

Великий Седьмой Герметический Принцип — Принцип ПОЛа заключает в себе истину:

Мужской и Женский принципы всегда присутствуют;

действуют во всех фазах явлений, на всех планах жизни и на каждом в отдельности.

ПОЛ, в его Герметическом понимании, и Секс, в его общепринятом значении, НЕ одно и то же.

Слово ПОЛ возникло из латинского корня, означающего «порождать», «производить».

Секс — лишь проявление ПОЛа на определенном плане Великого Физического Плана, плана органической жизни. Функция ПОЛа — исключительно творить, производить, порождать и т. д.

Роль мужского Принципа.

Направление врожденной энергии к Женскому Принципу, запуск в действие творческие процессы.

Роль женского Принципа.

Совершать активную творческую работу на всех планах.

Каждый принцип не жизнеспособен без другого:

  • явления притяжения и отталкивания атомов;
  • химическое сродство;
  • любвь и ненависть атомных частиц;
  • притяжение или сцепление между молекулами веществ.
  • Закон Гравитации — это странное притяжение, не что иное, как другое проявление принципа ПОЛа,
  • действующего по направлению привлечения Мужской энергии к женской, и наоборот.

ДУШЕВНЫЙ ПОЛ

Я и я — две души, близнецы различаются по своим признакам и природе.

Аспект я : состоит из чувств, вкусов, привычек, личных особенностей и т. д. Человек знает, что эмоции и чувства изменяются, рождаются и умирают. По мере подъема человека по лестнице сознания, он может отделить я от понятия тела. Он может отбросить привычки, особенности и другие личные душевные принадлежности в коллекцию НЕ я . После процесса отбрасывания, человек обнаружит, что он сознательно владеет собой.

Его я ощущается как нечто, в котором могут воспроизводиться: мысли, идеи, чувства и другие душевные состояния. Это как бы душевное чрево, которое порождает потомство.

В я скрыты громадные силы творчества и генерации душевного потомства всех видов и типов.

Человек сознает, что я должно получить энергию какой-то формы от своего спутника Я , либо от другого Я , иначе не сможет осуществить свои душевные творения. Существует духовное Нечто, которое может, направлять его Я к творчеству.

Качества Я .

НЕТ сознания способности активного творчества,

в смысле последовательного процесса участия в действиях разума.

ЕСТЬ сознание способности направлять энергию от Я к я – процесс повеления, чтобы началось творчество разума.

Я способно наблюдать со стороны за действиями душевного творчества и генерации я .


Принцип соответствия действует на этом плане, как и на плане, где происходило сотворение Вселенной.

Оба процесса сходны по типу, хотя крайне различны по уровню.


Те, кто уделяет деятельное внимание предмету и размышлению пользуются обоими Душевными принципами:

Женским, в работе активного творческого Разума.

Мужским , волей в возбуждении и передачи энергии творческой части Души.

Явление телепатии.

Вибрационная энергия мужского Принципа устремляется в сторону Женского Принципа другой личности, и та принимает семена мысли и позволяет им развиваться до расцвета.

Точно таким путем действует внушение и гипнотизм.

Вибрационная идея в разуме другой личности растет и развивается – она считается, законным духовным потомством индивида. В действительности вибрационная идея подобна кукушкину яйцу, помещенному в гнездо воробья. Это яйцо уничтожает законное потомство и чувствует себя как дома.

Нормальное состояние мужского и женского принципа в разуме личности состоит:

координация и гармоническое действие в согласии друг с другом.

Мужской принцип у средней личности слишком ленив, чтобы действовать, выражение Силы Воли слишком слабо. Такими личностями почти всецело управляют разум и воля других личностей. Не является ли большинство людей лишь тенями или эхом других, обладающих более сильными разумом и волей, чем их собственные?

Средний человек обитает в сознании своего я и не осознает того, что он обладает Я .

Он поляризован в своем Женском принципе разума. Мужской принцип, в котором заложена Воля, не используется, и не становится действующим.

Сильные мужчины и женщины проявляют Мужской принцип Воли – их сила заключается именно в этом.

Они не живут впечатлениями, внесенными в их разум другими, но возвышают свои души собственной волей, получая тип духовных образов, которые они желают.

Также, возвышают умы других.

Привлекательные люди — могут пользоваться мужским принципом для того, чтобы внушить свои мысли другим.

Актер , заставляющий людей плакать, когда захочет, пользуется этим принципом.

Точно так же обстоит дело с преуспевающим оратором, государственными деятелями, пропагандистами, писателями, проповедниками и другими людьми, находящимися в центре общественного внимания.

Влияние, оказываемое некоторыми людьми на других, обязано своим происхождением проявлению ПОЛа Разума по линиям Вибрации.

Именно в этом принципе лежит секрет привлекательности личности, влияния личности, обаяния и т. д., а также явлений под названием гипнотизма.

2010-05-21 12:14:20

Людмила привет! Идея здесь выражена интересная - Вибраций как целая динамическая иерархия между полисами Духом и грубыми формами материи. Действительно все вибрирует и все есть вибрация. И фактически любое гипнотическое, магическое действие имеет в своей основе в вибрациях. В блоге «Инициация» я написал, что базой воздействия Эгрегора на человека является - частное воздействие, что тождественно с вибрационным принципом взаимодействия.

Да можно сказать все есть ретрансляция определенных вибраций как в восприятии нового так и в активном воздействии на выбранные объекты.

«Функция ПОЛа - исключительно творить, производить, порождать и т. д.» - не задумывался раньше об аспекте созидания ПОЛа - да теперь понятно это и есть механизм творчества, организации и проявления жизни и сама Жизнь.

«Сильные мужчины и женщины проявляют Мужской принцип Воли - их сила заключается именно в этом». Много мужчин действительно пассивны в смысле создания новых образов (пользуются готовым материалом) и не способны активно творчески влиять на окружающее. Есть много женщин которые могуче влияют на окружающее через свой волевой принцип и таких женщин даже больше чем «сильных» мужчин, наблюдаю данное несоответствие много лет. С другой стороны только духовный мужчина по настоящему - мужчина и может активно - творчески воздействовать на все. В нескольких источниках даже считается что бездуховный мужчина - даже и не мужчина, хотя его принадлежность вроде как подтверждена гениталиями. Так что вывод «мужчинам» если не находитесь на пути духовного самосовершенствования, то значит вы «оно»!?

2010-05-22 04:08:53

Привет, Андрей! С другой стороны только духовный мужчина по настоящему - мужчина и может активно - творчески воздействовать на все. Это основная причина, почему женщины нередко говорят, что мало настоящих мужчин. Каждая вкладывает в это свое понимание. Но «Принцип соответствия действует на этом плане, как и на плане, где происходило сотворение Вселенной. Оба процесса сходны по типу, хотя крайне различны по уровню». Воспринимая бездуховного мужчину как «оно», женщина, нередко, пытается сделать его жизнь невыносимой. Но в итоге разрушаются оба, да и детям не сладко.

2010-05-22 04:32:06

Да можно сказать все есть ретрансляция определенных вибраций как в восприятии нового так и в активном воздействии на выбранные объекты. "Когда объект испускает колебания света, тепла и т. д., он не превращается в эти формы энергии - они гораздо выше по уровню. Обьект достигает вибраций, при которой эти формы энергии освобождаются в какой-то степени от сдерживающего влияния молекул, атомов и частиц". Вроде, просто описан механизм. Но здесь не превращение во что-то, а освобождение тонких энергий. Т.е., проявление своей природы через вибрации. Находишься на базаре или на святой горе, твой план жизни - уровень вибраций.

2010-05-22 07:00:16

Ирина, прошу прощения, за информацию дня рождения 21 мая на МАИЛ.РУ, это не моя дата рождения, а моей супруги. Потому благодарю, что ты ее поздравила через меня!