Кто любит мир нет любви. Без Любви Христовой нет Истины и мира

Что иное представляют собой мирские дела, как не суету, к которой некоторые привязаны без всякой пользы (вернее, кажутся всецело ей преданными), как не чрезмерные и бессмысленные хлопоты этой жизни?

Фрагменты.

Свт. Григорий Палама

не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей

Любовь к миру и любовь к Богу не могут вместе пребывать в одном и том же человеке. Ибо любовь к миру является враждой к Богу. Посему опять он же говорит: «Не любите мира, ни яже в мире» . Что же это – такое: «яже (что) от мира» , если ни погоня за деньгами, от которой нет никакой пользы душе, плотские вожделения, высокомнение, земные желания? Все это не только не – от Бога, но и отделяет от Него тех, которые имеют в душе эти (страсти), и умерщвляет душу, побежденную ими, и хоронит ее в золотом и серебряном кургане; что настолько хуже простой могилы, в которой мы обыкновенно хороним наш прах, насколько она, соответствуя нашим мертвым телам, запечатывает исходящий от них смрад и делает так, что он совершенно не чувствуется; золотой же и серебряный песок, насколько бы это пришло в голову богатых, употребляемый сверх того, делает умершего еще более смрадным, так чтобы вплоть до неба и небесных Ангелов и Самого Бога Небесного доходил смрад и отталкивал, проистекающие с неба, милости Божия и благосклонность Его к усопшему.

Омилия 49. В день памяти святого апостола и евангелиста и Христу весьма возлюбленного Иоанна Богослова.

Прп. Иоанн Кассиан

[Святые] к созерцанию блеска славы Божией с высшей живостью обращая взоры своего сердца, не переносят и скоротечных теней плотских помыслов, отвращаются всего того, что отвлекает взор ума от этого света. Блаженный апостол, желая внушить всем такое расположение, говорит: Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек . Итак, святые отвращаются всего, что в мире есть мирского, но невозможно, чтобы они и кратковременным поползновением помыслов не отвлекались к тому, и теперь никакой человек (исключая Господа и Спасителя нашего) не сдерживает рассеяние духа так, чтобы, всегда пребывая в созерцании Бога и никогда не отвлекаясь от него, не погрешал в услаждении в какой-либо мирской вещи.

Собеседования.

Прп. Симеон Новый Богослов

не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей

Да бежим же мира и того, что в мире, возлюбленные братья. Ибо что нам мир и мирское? Бежим же и устремимся до тех пор, пока не ухватимся за что-то постоянное и непреходящее. Ибо все тлеет и как сон проходит, ничто не прочно и не твердо из вещей видимых.

Катехизис 2.

Прп. Максим Исповедник

не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей

Миром называет Писание чувственные вещи, и те, которые занимают ими свой ум, суть лица мирские, к которым к большему их пристыжению оно говорить: не любите мира, ни яже в мире . Яко все еже в мире, похоть плотская и похоть очес, и гордость житейская, несть от Отца, но от мира сего есть .

Главы о любви.

Прп. Иустин (Попович)

не любите мира, ни, яже в мире. Аще кто любит мир, несть любве Отчи в нем

Потому что весь мир лежит во зле, перемешан со злом, крепнет и исполняется злом. Грех очень находчиво и умело с помощью сокровенных узких маленьких входов (удовлетворения чувствам), которые с трудом могут быть выделены и различены, входит в мир и оставляет отраву в природе и сущности мира. Своей любовью ко греху мир настолько слился со злом, что зло и мир звучат как синонимы. И, таким образом, любовь к миру создает любовь ко греху и злу. И святой Иоанн Богослов пишет: Аще кто любит мир, несть любве Отчи в нем. (Кто любит мир, в том нет любви Отчей.) И что это за любовь Отча ? Это любовь, которая обнаруживается во всем Божественном, бессмертном, вечном, в благости, истине, правости, любви, мудрости. Это особый, иной мир, который полностью создан на всем том, что Божественно, бессмертно, истинно, праведно, премудро и вечно.

Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова.

Блж. Феофилакт Болгарский

не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей

Применив учение к возрастам духовным, апостол присовокупляет увещание. Не любите мира . Это говорит как бы детям ; ибо дети всегда трепещут от радости пред тем, что кажется приятным. Потом высказывает причину, почему никто не должен любить мира, ни того, что в мире. Затем предлагает учение отцам и юношам , которые более способны и совершенны. Чтобы ты не разумел под миром совокупность неба и земли, апостол объясняет, что такое мир и находящееся в мире. И, во-первых, под миром разумеет порочных людей, которые не имеют в себе любви Отчей. Во-вторых, под находящимся в мире, разумеет то, что совершается по похоти плотской, что, действуя чрез чувства, возбуждает похоть. Ибо под очами, главным орудием из чувств, он подразумевал и остальные чувства. Под похотью же разумеется всякое зло: прелюбодеяние, пьянство, неприличные любезности, убийства (совершаются ли они из корыстолюбия, или для уничтожения соперников), коварство, под которым нужно разуметь и всякое противодействие, - вообще все, враждебное Богу, а нами совершаемое чрез похоть плотскую.

Толкование на 1-ое послание святого апостола Иоанна.

Беда Достопочтенный

не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей

Эти слова апостол обращает ко всем без исключения сынам Церкви; и, конечно, к тем, кто является отцами по рассудительности и зрелости в вере; и к детям по благочестию и смирению; и к отрокам либо юношам , одержавшим победу в борьбе с искушениями. Всем равным образом он советует по необходимости использовать мирские вещи, но не прилепляться сердцем к поверхностному и преходящему.

О семи Кафолических посланиях.

Дидим Слепец

не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей

Поскольку они - друзья Богу, так что тот, кто хотел бы быть в мире , становится врагом Бога, из этого следует, что тот, кто хочет быть другом Бога, чтобы иметь любовь Его к себе самому, пусть отступит от любви к миру и ко всему, что есть в нем.

На 1-е послание Иоанна.

Чтобы кто-нибудь не подумал, что под словом мир здесь имеется в виду строение из неба и земли и того, что в них, Иоанн истолковал, чего касаются слова то, что в них , чтобы, следовательно, и мы узнали. То, что в них есть страстное и материалистическое расположение души, ознаменованное похотью плоти, воюющей на душу и похотью очей. Из вышесказанного можно заключить и о том, что и видимый мир уже не любят те, кто превзошел его для того, чтобы созерцать уже не временное, но вечное.

Краткое изложение.

Иларий Арелатский

не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей

Разумный отец увещевает неразумных сыновей, чтобы не любили то, что быстро проходит; и это венец разумнейшего мастера, который подобает всякому справедливому.

Трактат на семь Кафолических посланий.

Авва Исаия

не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей

Брат спросил: «Что есть мир?» Старец ответил: «Мир - это тенета обстоятельств, мир - это действовать вопреки природе и удовлетворять свои плотские желания. Мир - это думать, что ты так и останешься в этом веке. Мир - это думать о теле, а не о душе, и похваляться тем, что от тебя осталось. Не от себя я все это сказал, но апостол Иоанн говорит: Не любите мир, ни то, что в мире .

Великий патерик.

Еп. Михаил (Лузин)

не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей

Указав, что любовь к Богу и ближним составляет основание христианской деятельности (ст. 1 Ин. 2:7-11) и с особенным воззванием к христианам по возрастам их духовным (1 Ин. 2:12-14) , апостол с силою и решительностию раскрывает противоположную мысль о том, что недостойно любви человека к Богу и ближним и противно любви Божией к человеку. Не любите мира, ни того, что в мире : любить мир, или вселенную, как превосходнейшее создание Божие на потребу и удовольствие человека, повелевает и слово Божие, и сама природа человеческая. Следовательно, любить мир как прекраснейшее творение Божие и можно, и должно, и Сам же Бог вложил в нашу природу способность и потребность и познавать, и любить истину и красоту и добро в мире, и пользоваться с любовию и благодарностию к Нему дарами благодати Его в мире. Но, вследствие греха человека, природа изменилась в своем отношении к человеку, и человек изменился в отношении к природе, и мир вместе с человеком стал во зле, во грехе, и в этом смысле говорится, что мир во зле лежит (ср. Ин. 5:19 и прим.). А как зло и грех человек не должен любить, то и мир, почему и говорит апостол не любите мира. «Чтобы ты не разумел под миром совокупность неба и земли, апостол объясняет, что такое мир и находящееся в мире. И, во-первых, под миром разумеет порочных людей, которые не имеют в себе любви Отчей. Во-вторых, под находящимся в мире разумеет то, что совершается по похоти плотской, что, действуя чрез чувства, возбуждает похоть» (Феофилакт). Человек должен любить Бога всею душою своею, а мир, как греховный - во зле, и потому человек не должен любить его; человек, таким образом, стоит между ними и должен выбирать между ними, или любовь к Богу, или любовь к миру, должен служить или Богу, или мамоне (Мф. 6:24 прим.); Бог и мир стали для человека как противоположность, так что дружба с миром есть вражда против Бога, и, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу (Иак. 4:4 ср. прим.). Таким образом, если нет в человеке греховной привязанности к миру, то он может пользоваться и утешаться всеми дарами его; но, как скоро он прилепляется к нему и начинает любить его, он становится для него грешным, злым, его не нужно любить, как грех, как зло. То же самое относится и ко всему, что есть в мире, и ко всем предметам мира, и ко всем людям, и ко всем животным, и вообще ко всем тварям: кто любит что-либо или кого-либо более, чем Бога, тот недостоин Бога и любви Его (ср. Мф. 10:37 и прим.). Но для чистых - все чисто, и негреховно можно и должно пользоваться всем, как чистым, во славу Божию (Тит. 1:15) ; мера пользования миром, как добром, есть мера любви к Богу; если любишь Его, все свято и чисто, если не любишь, все грешно и порочно, или зло. Разумеется, что речь идет безусловная, вместо относительной. - Кто любит мир и проч.: кто прилепляется пристрастно к миру, тот сим свидетельствует, что он не любит Бога, а кто не любит Бога, того и Бог не любит, и, следовательно, любовь Бога не почивает на том, или не пребывает в том. - Не любите мира , ибо все, что в мире, - не от Отца, а от мира; другими словами: не любите зла, ибо оно не от Бога, а от самого зла, или виновника его - диавола; и, кто любит его или прилепляется к нему, тот прилепляется к диаволу и устраняется от любви к Богу и от Божией любви к нему.

Толковый Апостол.

Евхерий Лионский

не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей

Не любите, говорит, мира, ни того, что в мире , потому что все это льстит нашему взгляду ложной красотой. Эта сила глаз, предназначенная для света, пусть не применяется к ложному; так как открыта она радости жизни, то пусть не допустит в себя причин смерти.

Похвальное послание Валериану.

Лопухин А.П.

Ст. 15-17 не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек

Указав в нарочитом двукратном воззвании к христианам разных возрастов на высокое благодатное состояние христиан, Апостол теперь решительнее высказывает предостережение против мира, лежащего во зле, и обманчивых благ мира. Что же такое мир, o kosmoV, от привязанности к которому предостерегает Апостол с особенною настойчивостью? «Чтобы ты не разумел под миром совокупность неба и земли, Апостол объясняет, что такое мир и находящееся в мире. И, во-первых, под миром разумеет порочных людей, которые не имеют в себе любви Отчей. Во-вторых, под находящимся в мире разумеет то, что совершается по похоти плотской, что, действуя через чувства, возбуждает похоть… вообще все, враждебное Богу…» (блаж. Феофил.). Таким образом, это - мир, от которого, по увещанию Апостола Иакова, истинный христианин должен беречь себя неоскверненным (Иак 1:27); до гроба с ним есть вражда против Бога (Иак 4:4) . Два основания указаны Апостолом в доказательство необходимости решительного и полного отделения от мира: во-первых, то, что любовь к Богу не совместима с любовью к миру (ст. 15) - несовместима по той причине, что сущность мира, внутреннюю, одушевляющую его, жизнь образует греховная, боговраждебная похоть извращенной грехом природы человеческой (ср. Рим 7:7 сл.), разветвляющаяся на три главные страсти - похоть плоти или чувственность (ср. Рим 8:7-8), похоть очей и гордость житейская, - на которых, как на рычаге, вертится лежащий во зле мир и со стороны которых искушал Самого Господа диавол в пустыне (Мф 4:1-11 и др.); во-вторых, не нужно любить мира и потому, что он не может доставить там того постоянного и неизменного блага, к которому мы стремимся, так как мир и его желания есть нечто текучее, преходящее, тогда как исполняющий волю Божию находит благо, навсегда пребывающее (ст. 17). «Мирские похотения непродолжительны и непостоянны, а что совершается по воле Божией, то продолжительно и вечно». (Феофил.).

Толковая Библия.

Краткий и честный путеводитель по романтике в быту

Веками писатели, художники и философы стремятся убедить нас в существовании настоящей любви и шляющейся где-то по миру второй половинке. C ранних лет наши головы набиваются фальшивыми идеалами, и мы с радостью скачем по минному полю, методично разбивая сердца себе и окружающим. Сергей Балаян нашел шесть причин, благодаря которым люди заводят отношения. И они не имеют ничего общего с той любовью, ради которой сворачивают горы, высушивают моря, ждут десятилетиями и бросаются под пули.

В рубрике «Нас не спрашивали» могут высказаться все приятные люди. Опостылевшие медиа, возмутительные стартапы, потерявшие стыд политики - всем рано или поздно воздастся. Коротко. Субъективно. Жестко.

1. Жажда потребления

1. Жажда потребления

Именно чувство собственности и жажда потребления заставляет мужчин рыскать по подворотням в поисках жертвы, достойной занять свое место среди нажитого имущества: «Вот смотрите, это мой Xbox, тут вот у меня домашний кинотеатр. Да, спасибо, что обратили внимание, квартира - трехкомнатная. Здесь - ванная комната с джакузи, мини-бар, а вот тут, кстати, баба. Смотрите, какая баба хорошая. Нравится баба? Моя».

У женщин все то же самое, отличается только исполнение и система запросов. Завидев жертву, подходящую по социальному статусу и финансовому положению, они напрыгивают, атакуют, выпускают яд, и вот сильный и независимый мужчина превращается в тряпку и подкаблучника, готового сделать все для того, чтобы его кубок не перешел к кому-нибудь другому. Щелчок пальцами, и теперь у женщины есть такой вот модный аксессуар, которым можно перед всеми хвастаться, кормилец, из которого можно тянуть все как из рога изобилия: кто-то тянет золото и бриллианты, кто-то - душу, кто-то - положение в обществе. Все просто: да, я - вещь, за владение мной ты должен платить.

2. Скука

2. Скука

Скука - мать всех великих свершений и эпических глупостей. Совсем необязательно сходить с ума от одиночества - можно и при живом партнере завести интрижку на стороне с целью внести разнообразие в скучный быт. С развитием информационных технологий это стало просто как никогда. Достаточно выйти в Сеть, выследить скучающую жертву, и вот ни о чем не подозревающий горемыка становится участником издевательства над самим собой.

Сетевые отношения идеальны в эмоциональном плане: ведь когда все надоест, не придется никому смотреть в глаза, переминаясь с ноги на ногу подыскивать нужные слова, шмыгать носом, захлебываться слезами. Просто «катись», игнор, и все.

3. Страх одиночества

3. Страх одиночества

Человек - животное социальное, с детства приучаемое к жизни в стаде. Подсознательно каждый боится остаться один и поэтому ищет того, кто будет рядом даже тогда, когда все остальные от него отвернутся; того, благодаря кому смерть в одиночестве и забвении пройдет мимо. Кстати, именно поэтому большинство семей старается как можно скорее завести детей - ведь если кто-то из двух людей умрет раньше, насладившись последними минутами жизни рядом с близким человеком, то второму уж точно придется помирать исключительно в собственном говне, а этого не хочется никому.

4. Химия

4. Химия

Когда мы видим привлекательное существо, внутри нас приоткрывается краник, из которого в кровь потихоньку начинает поступать фенилэтиламин (можно называть его PEA, как настоящие ученые). PEA, в свою очередь, заставляет нас прибегать к различным ухищрениям с целью завоевать внимание и расположение пассии. Дальше два варианта: либо указанная особа дает понять, что мы ее не интересуем, и в этом случае краник снова закрывается, либо, наоборот, проявляет взаимность, и вот тогда вентиль открывается на полную катушку.

Описанный химический процесс абсолютно идентичен тому, что происходит в организме Шелдона Купера, когда он видит новый выпуск комикса про Флэша из лимитированной серии. Из сложившейся ситуации у Шелдона есть два выхода: либо временно перестать ходить в любимый магазин, пока всю серию не распродадут и буря страсти не уляжется, либо предпринять все возможное для того, чтобы завладеть желанным сборником картинок. И вот цель достигнута, счастливый Шелдон держит в руках заветный комикс, страстно вдыхая запах свежей типографской краски. В ушах звон, в голове кружение, в глазах туман, в ногах слабость, в руках дрожь, приятное тепло разливается по всему телу. Однако спустя неделю-две радость и гордость утихают, пыл угасает, друзья, перед которыми можно хвастаться своим приобретением, заканчиваются, кран закрывается, и комикс отправляется пылиться на полку.

5. Послевкусие

5. Послевкусие

К сожалению, ресурс PEA в организме ограничен. В среднем этого любовного зелья хватает на два-три года. Кто-то истощает свои запасы за пару месяцев, кого-то хватает лет на пять, но средняя температура по больнице примерно такая. И вот люди, еще вчера любившие друг друга до потери пульса, вдруг сталкиваются с очевидным фактом: страсть ушла, очевидно, настало время искать нового компаньона. Если партнерам присущ хоть какой-то здравый смысл, то примерно так все и происходит: они расстаются, страдают некоторое время, а затем берут себя в руки и, не почерпнув абсолютно ничего из случившейся истории, высунув язык, мчатся вприпрыжку навстречу очередным граблям.

Второй вариант развития событий предполагает наличие общего ребенка, который постепенно переманивает на себя все внимание своих родителей и, если их отношения были достаточно крепкими, может спасти семью от развала. Это взаимная любовь к ребенку, чувство ответственности перед ним. Хотя и такие отношения не могут длиться вечно - рано или поздно ребенок оказывается уже не в состоянии сдерживать окончательно развалившиеся и прогнившие чувства родителей и начинаются семейные скандалы, ссоры, поездки к маме, походы налево-направо, и в итоге развод.

Ну и, наконец, третий вариант - самый распространенный. От страсти не осталось и следа, чувства остыли настолько, что физикам можно смело переписывать свои теории относительно абсолютного нуля, но партнеры по-прежнему остаются вместе. Причина одна - привычка. Привычка лежать под уютным каблуком, привычка тянуть соки, привычка появляться на публике вместе, ну и так далее. Привычка и слабохарактерность. Ведь какая-никакая, а стабильность. Тупейший бытовой консерватизм. Боязнь того, что придется всем объяснять, почему ты сегодня без своего привычного браслетика, болтающегося на твоем локоточке. Боязнь осуждающих взглядов и реплик в свой адрес.

И конечно же, жалость. Жалость к своему партнеру, подпитываемая озверевшим самомнением: «Куда же он(а) без меня? Что же он(а) без меня делать будет? Повесится он(а) без меня, уж это точно». На Земле живут семь с лишним миллиардов человек, и каждый мнит себя особенным и уникальным. Единственная уникальная вещь в человеке - это его эгоцентризм: у каждого - свой.

6. Мечта

6. Мечта

Любовь - это мечта, взращиваемая в нас с самых ранних лет сказками, песнями, фильмами. Красивое слово, в которое можно завернуть животное желание потрахаться, а вместе с ним и банальный инстинкт размножения, управляющий неудачниками, которым нужно оставить после себя хоть что-то. Очередное олицетворение человеческого нежелания называть вещи своими именами. Идеал, заставляющий многих людей проводить годы в поисках того самого, единственного. Хотя большинству даже на эти поиски не хватает ни терпения, ни сил: увидели годную мордашку, почуяли зуд между ног - все, я тебя люблю, давай никогда не расставаться. Ведь лицемерие - неотъемлемая черта каждого жителя этой планеты. И одно из достоинств лицемерия - способность убедить в чем угодно кого угодно, даже самого себя. Достаточно просто поверить, хорошенько так, изо всех сил, - и вот ты уже нашел ту самую вторую половинку, и неважно, что тебе 18 лет, а на Земле живут 7 млрд потенциальных претендентов. Все, что нужно для любви, - хотя бы один из перечисленных выше критериев. А в случае с женщиной вообще достаточно лишь няшной мордашки. Все остальное - богатый внутренний мир, романтичность, интеллект и прочую сопливую чушь - можно довыдумать, основываясь на музыкальных вкусах, различных гороскопах, любимых писателях и прочей мишуре. А дома, в качестве компенсации за загубленную жизнь и для регулировки внутреннего спокойствия, можно и по лицу пару раз бабе съездить, а она с радостью проглотит: бьет - значит любит, еще деды говорили.

Память которого мы празднуем сегодня, еще называют апостолом любви. Именно любовь – центральная тема трех его кратких, но ярких и запоминающихся посланий. Отвлекитесь на минутку от суеты и прочтите хотя бы несколько стихов из них.

1. Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: “я познал Его”, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал (1 Ин. 2:1-6).

2. Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть (1 Ин. 3:1-2).

3. Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною (1 Ин. 3:16-18).

4. Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь (1 Ин. 4:7-8).

5. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга (1 Ин. 4:9-11).

6. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви (1 Ин. 4:16-18).

7. Кто говорит: ‘я люблю Бога’, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего (1 Ин. 4:20-21).

8. И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней (2 Ин. 1:5-6).

9. Возлюбленный! ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников. Они засвидетельствовали перед церковью о твоей любви. Ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога, ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников. Итак мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками истине (3 Ин. 1:5-8).

10. Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек (1 Ин. 2:15-17).

Что означает "не любите мира ни того, что в мире" из 1 Иоанна 2:15-17. Значит ли это что нельзя прокалывать уши, пользоваться косметикой или носить кольцо на пальце?

Текст из 1 Иоанна "Не любите мира, ни того, что в мире. Кто любит мир, в том нет любви Отчей" является одним из наиболее важных Библейских мест касающихся вопросов практической христианской жизни. Очень важно понимать, что мы живём в пересечении двух царств, двух различных систем жизни противостоящих друг другу. Первое царство - это царство Божье. В этом царстве Бог признаётся абсолютным Господином и суверенным Владыкой. Второе царство - это царство дьявола, которого Священное Писание называет князем мира сего (John 12:31).

Эти два царства диаметрально противоположны друг другу по своей сущности. Первое царство построено на принципе абсолютной подчинённости Богу, Божье слово, выраженное в Библии признаётся здесь как абсолютная истина и Его система моральных стандартов признаётся здесь как абсолютное добро. Все подданные Божьего царства признают Бога и своих ближних выше себя, и поэтому строят свою жизнь на принципах служения Богу и ближним.

Царство дьявола построено на абсолютно противоположных идеях и принципах. Здесь люди поступают исходя из внушенной им дьяволом идеи, что они сами являются "богами" (Быт 3:1-7), т. е. они считают, что их права, их мнения, их стандарты, их моральные принципы должны быть выше всего. Всё что делают подданные царства дьявола так или иначе сводиться к угождению своему "Я". В понимании людей этого царства, человек, а не Божье слово обладает правом определять что правильно, а что нет.

Процитированный текст находиться в первом послании Иоанна. Общая тема этого послания - показать, каким образом подданные царствия Божьего отличаются от подданных царства дьявола. Иоанн представляет в этом послании три основных теста, на основании которых можно определить принадлежит ли человек Богу и Его царству или же он находиться под властью царства дьявола. Эти три принципа можно суммировать следующим образом: Истинный христианин признаёт Библейское учение как абсолютную истину, согласно которой он стремиться строить свою жизнь (1 Иоанна 4:6).

Истинный христианин любит Бога и поэтому любит братьев и сестёр, практически служа им. Он находит радость и удовлетворение не в возвышении себя, а в смирении перед Богом и пред людьми (1Иоанна 2:9-11).

Истинный христианин не может жить во грехе. Его новая природа полученная им от Бога, имеет высшее удовлетворение в подчинении себя Богу, и поэтому, всё что противно Богу неприятно ему (1 Иоанна 3:9).

Таким образом, этот текст говорит об опасности того, что люди, называющие себя христианами на самом деле живут под руководством принципов царство дьявола, а не Христа. Как видно, что эта проблема гораздо выше и шире вопроса украшений или одежды. Это, прежде всего касается общей жизненной позиции - или человек подчиняет свою жизнь Богу, или же он устраивает её сам, как считает правильным. Иногда такие люди могут даже прислушиваться к тому, что говорит Бог, но принимают они это только как информацию, по которой они сами решат насколько она достойна того, чтобы принять её или отвергнуть. Настоящие же дети Божьи принимают главенство Бога и Его принципов как абсолютный факт, они хотят жить по Его заповедям и их наибольшей радостью является подчинение воле их Господина, Иисуса Христа.

Что касается одежды или украшений христиан, не любить мира означает, в вопросах своего внешнего вида руководствоваться принципами, изложенными в Священном Писании. Подробнее об этом можно прочитать в ответе на вопрос "Как должны одеваться христиане". По вопросам Царства Божьего и Царства князя мира сего можно получить более полную информацию в серии проповедей "Царство Божье в панораме современного мира".

  • Social sharing:

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь!

Святые Апостолы Андрее и Иакове, Иоанне и Павле, свмуч Дионисий Ареопагит и все святые молите Бога обо мне!

[Ин 15:5] Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
[Ин 14:6] Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
[Гал 5:13-26] К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу.
14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.
15 Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.
16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
17 ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.
Ибо когда один говорит: "я Павлов", а другой: "я Аполлосов", то не плотские ли вы?
5 Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.
6 Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог;
7 посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а [все] Бог возращающий.

Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Пресвятая Богородица, подсоби.


Мир вам братия и сестры.

Если человека не оставило здравомыслие, то он еще способен ухватить главную мысль, о своем спасении и мира в целом. Таковых к сожалению все меньше и меньше, но пока они есть, сохраняется шанс к мирному сосуществованию. А мир нынче уже пришел в жесткое соприкосновение. Перемешиваются понятия об истине в различных верах, мировоззрениях и традициях. Каждый пытается устоять в своем миропонимании, но когда происходит тесное общение с иноверующими, то это приводит к недопониманию, или даже к открытой вражде. К сожалению наш мир продолжает развиваться в направлении к дальнейшему перемешиванию понятий и вер. Как быть на этом поле? Как сохранить равновесие, и как придти к единой Истине?

Многократно за всю человеческую историю явлено то, что Истину имеет только Тот, Кто является Законодателем Истины. Тот Кто Ее имеет и Кто Ее явил в наш мир. Нет и не может быть в мире двух истин, тем более трех или более. Истиной обладает, и Ей же Является Бог Иисус Христос, Который ради нас Воплотился, Жил в Человеческом облике, пошел на Крест, Сошел во ад, вывел оттуда праведников, Воскрес, Вознесся к Отцу и воссел одесную с Ним. Все это для того, чтобы у нас с вами исчезли всяческие иллюзии по поводу Кто Есть Истина, и почему на Ней и от Нее следует строить свою жизнь и жизнь сообщества.

Это понятно, хотя бы православной Церкви, ибо она хранит Истину в своей ограде до сих пор.

Критерием сохранения Истины, является следование за Ней по Пути Любви во всем и даже до самой смерти. Жертва собой Христа ради и за други своя, есть верный признак того, что Церковь и каждый из ее членов не больны, и движутся на Вершину вслед за Истиной, и под Ее водительством.

Однако, лукавый, и в последние времена особенно, начал наглую экспансию насаждения лжи и присвоения истины. Пойти на Крест, как это сделал Спаситель, ему не хватает духа, ибо где нет Любви там нет и духа. Поэтому он сталкивает людей и сообщества верующих лбами на поле лжи, то есть на своем поле мамонны, где после оцифровки всех и вся Истину будет найти крайне трудно, даже днем с огнем, как говорится в поговорке.

Отринув Истину, и вооружившись лживыми, лукавыми законами, он заточает мир, да и почти что заточил уже, в кандалы каббалы, которая строит мироотношения на магии цифирек. Это и есть поле диавола, сатаны и его прихвостней. Разумеется, что с Истиной Христовой они не просто не дружат, но и всячески искажают Ее. А мир под прессом массированной пропаганды ест эту ужасно тошнотворную и тлетворную похлебку. Многим, кто не вкушал настоящей Истины и невдомек, что искусственные полу-истины ведут исключительно к разложению и смерти.

Ну да это понятно, и что здесь поделаешь, коли конец мира предрешен Самим Спасителем.

В таком случае всем нам следует трезвиться, проявлять здравомыслие, и особенно тем, кто находится в лоне Церкви Истинной. Критерием сохранения здравомыслия всегда являлась только Любовь и ничто более. В ком есть Любовь в том живет Дух Святой и дает тому зрение истинного разумения на возникающие проблемы или очередной вызов от загнивающего общества.

Легко понять, что первоиерархи, за которых вся церковь возносит молитвы за богослужением, есть те проводники на которых Церковь возлагает особые надежды, ибо они пастыри и капитаны. Они должны принимать верное решение и вести корабли в спасительные гавани Царства Небесного.

Но настоящее время показывает, что они мало того что отходят от Истинной Любви, но и вконец начали терять здравомыслие и разсуждение относительно Нее. Они строят свою деятельность, как бы это не было прискорбно, все более и более на поле мамонны, в поле товарно денежных отношений, и что самое странное хотят тем самым сохранить корабль от краха. Такого к сожалению не получится, потому что двум господам служить невозможно, и они об этом прекрасно знают, ибо так говорит нам Сама Истина в Лице Иисуса Христа.

Что же в таком случае мы имеем. Завязнув в поле денежных отношений, лукавый заставил поклониться церковь своему духу лжи, и всеми силами навязывает нам, в том числе уже и через первоиерархов, отринуть Христову Истину, отринуть Любовь. Жизнь в товарно денежных отношениях без Любви и под водительством исключительно лукавых законов, которые нам навязывают слуги лукавого, сущий ад. Скажите зачем в таком случае нам, людям знающим Истину этот концлагерь. Что он нам может дать, если в нем нет никакой Истины и в помине? Куда мы придем под водительством кормчих на пороге своей смерти?

К сожалению, кто отошел от Истины тот, разорвал связь с Отцом Небесным, ибо кто не принимает Сына, в Ком и Есть Истина, тот не приходит к Отцу. Весь мир не признает Христа, значит живет во лжи сознательно, но нам то, и первоиерархам в первую очередь, следует сохранять трезвение и не разрывать Отношения с Троицей.

События последнего времени показывают нам, что Любовь внутри Православной Церкви поколебалась. И если это не запланированный спектакль лукавых сил, то весьма и весьма прискорбно, ибо Истина отринута. Апостол Павел показал кто водится духом, а кто еще плотяной. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Поэтому мы должны водиться Духом Любви, Духом Истины. Это критерий мира и здравомыслия.

Придите в разум Христов, и верните равновесие судну, которое вы раскачиваете. Так желает от вас и всех нас Бог!

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущной и нераздельной, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Богородице и всем святым в Любви просиявшим! Аминь!