Совет да любовь журнал набережные. «Люди пользуются христианской добротой»: фотосессия в храме всколыхнула Елабугу

В Татарстане назревает скандал, похожий на шум в связи с откровенными танцами у мечети в Болгаре

Творцы Татарстана продолжают шокировать аудиторию. На этот раз прославился журнал «Совет да любовь» из Набережных Челнов. «Красивый фотопроект для летнего выпуска журнала» - пост с таким заголовком опубликован в официальной группе журнала. Девушка в будуарном платье, сквозь которое просвечивает нижнее белье, действительно прекрасна, только демонстрирует прелести своей фигуры она в храме, на фоне фресок с изображением православных святых. История фактически повторяется: год назад в Татарстане произошел подобный скандал - певица Резеда Ганиуллина станцевала восточный танец на фоне мечети в Болгаре. Часть общественности негодует, часть - не видит ничего плохого в подобного рода творчестве. Подробности - в материале «Реального времени».

Love story на развалинах храма

Love story, или романтической фотосессией, сегодня никого не удивишь: жених и невеста в желании сделать друг другу запоминающийся подарок ищут самые необычные локации и наряды. Редакторы журнала «Совет да любовь» из Набережных Челнов затмили многих своих конкурентов. Молодоженам они предложили сняться в церкви Илии Пророка села Гари Елабужского района, XIX века постройки. Для этого совместно с местной фирмой по пошиву и прокату будуарных платьев MILANO boutique сделали рекламную фотосессию в жанре ню.

Будуарное платье - особенный наряд для невесты, который демонстрирует все прелести женской фигуры. Предполагается, что предстать во всей красе нужно утром перед новоиспеченным супругом, но челнинский фотограф Илиза Шайхутдинова, модель Ксения Низамова и остальные члены съемочной группы решили, что православный храм тоже подойдет. Голубые стены (а голубой в православии символизирует небесную чистоту и непорочность), облупившиеся фрески, с которых глядят лики святых, сводчатые окна - идеальный интерьер для фотосессии.

«Красивый фотопроект для летнего выпуска журнала» - пост с таким заголовком опубликован в официальной группе журнала «Совет да любовь» в соцсети.

Голубые стены, облупившиеся фрески, сводчатые окна - идеальный интерьер для фотосессии. Фото vk.com

Искусство или святотатство? Пользователи соцсетей разделились во мнении

Редакторы журнала своей цели - привлечь внимание к летнему номеру журнала - добились, и даже больше. Жители села Гари, а оно считается достаточно крупным - более трехсот жителей, а также близлежащих Елабуги и Набережных Челнов - возмущены.

«В людях абсолютно ничего святого не осталось? Для справки - это святое место. В нем люди молились Господу. Сейчас оно заброшенно. Но это не значит, что можно там скакать полуголой и лазить для фото и образа. Туда до сих пор люди заходят перекрестившись. Наши прадеды строили это и молились. Пока у них советская власть не отняла эту возможность… мой отец совершает там молитвенные службы ежегодно. Если у вас нет веры - это не дает право оскарблять веру других печально что наше поколение настолько потеряло разум и духовность (орфография и пунктуация автора сохранены, -прим . ред .)», - пишет Варвара Астафьева . Она первая обратила внимание на фотосессию, а позже попросила разместить информацию о ней в популярной елабужской группе - для «обретения резонанса ситуации».

«Перед образами на стенах святых. То ли ангела с голой попой она изобразить пыталась… То ли настолько аморально себя вести начали ради фото», - добавляет Варвара. По словам девушки, в сеть были выложены и более откровенные фотографии.

С редактором журнала провели беседу. Они убрали фото, где девушка лазила по окнам и решеткам, выставляя напоказ кружевное белье и голые ягодицы. Остальное они решили оставить пока. Более того, мы очень надеемся, что они не отправят это в печать. Мое мнение - это оскорбление и неуважение к чужой религии, - говорит Варвара Астафьева.

Надо сказать, что не все поддержали автора, некоторые комментаторы ничего предосудительного на фото не увидели. «Мне, как обывателю, не видно, что это за место. История раздута. Сначала писали про фото на крышах, сейчас про фото в заброшенной церкви. Я тут вижу только конфликты фотографов», - пишет Марина Курбангалеева.

Церковь Илии Пророка в селе Гари Елабужского района была построена в конце XIX века. Фото sobory.ru

«У нас таких фотографий нет»

Главный редактор журнала «Совет и любовь» Александра Романова сделала вид, что впервые слышит о скандальной фотосессии.

С чего вы взяли, что это мы организовывали? Посмотрите, у нас таких фотографий нет. Скриншот [публикации в соцсети] вышлите мне, я отвечу, - сказала она в первом разговоре с корреспондентом «Реального времени». Второй разговор, когда коллега получила скриншот, оказался почти таким же: «Я ничего не собираюсь отвечать, я в отпуске. Когда выйду, можете мне написать официальное письмо, возможно, я отвечу».

Аналогичная реакция была от представителя MILANO boutique, который выступил партнером фотосессии. С корреспондентом «Реального времени» девушка разговаривать отказалась, пришлось звонить под видом клиента, которому пообещали за 6 тысяч рублей любой каприз, в том числе съемки на «развалинах». Фотограф Илиза Шайхутдинова от комментариев отказалась, с моделью Ксенией Низамовой связаться не удалось.

Если организаторы фотосессии решат прокомментировать ситуацию, «Реальное время» готово предоставить такую возможность.

Александра Романова сделала вид, что впервые слышит о скандальной фотосессии. Фото vk.com

Казанская епархия: «Пусть и заброшенный, но храм»

В Казанской епархии, к ведению которой относятся православные организации Елабужского района, фотосессию в храме осудили.

Печально, что эта фотомодель выбрала местом для своей фотосессии пусть и заброшенный, но храм. Появление в таком виде в православном храме иначе как святотатством не назовешь - это прямое оскорбление чувств верующих. Человек заходит в храм, чтобы совершить молитву… А она хоть понимала, что делала или нет? - говорит протоиерей Владимир Самойленко, секретарь епархиального управления Казанской епархии.

Съемки в жанре ню в татарстанской церкви напомнили отцу Владимиру акцию панк-группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя в Москве: «Мы помним различные печальные ситуации и чем это закончилось, и здесь то же самое».

Участницы Pussy Riot были осуждены по ч. 2 ст. 213 («Хулиганство»), правда, получили широкую поддержку общественности. Международная правозащитная организация «Международная амнистия» признала арестованных узницами совести, в сентябре 2012 года осужденные участницы первыми в России получили «Премию мира» имени Джона Леннона, присуждаемую защитникам прав человека и мира, были номинированы на музыкальную награду NME Awards.

Что касается храма Илии Пророка, то это, по словам отца Владимира, далеко не единственный православный храм, находящийся в руинном состоянии. Будет ли он реконструирован - неизвестно, денег нет, благотворители желания помочь пока не изъявляли. Кто знает, может, ситуация изменится после резонанса, вызванного фотосессией.

Съемки в жанре ню в татарстанской церкви напомнили отцу Владимиру акцию Pussy Riot в храме Христа Спасителя в Москве. Фото Олега Тихонова

Откровенные танцы в Болгаре: по следам Резеды Ганиуллиной

В Казанской епархии пока не знают, как реагировать на «челнинских Pussy Riot» - потребовать возбудить уголовное дело или простить заблудшие души участников фотосессии.

Впрочем, куда более близкое Татарстану сравнение - с певицей Резедой Ганиуллиной , которая год назад продемонстрировала оголенный животик в восточном танце на фоне Белой мечети в Болгаре. Танец тогда, с подачи имама Закабанной мечети Казани, назвали откровенным, священнослужитель потребовал удалить видео, Резеда Ганиуллина сделала это, но сначала принесла извинения тем, чьи религиозные чувства задело ее творчество.

Доследственную проверку на предмет наличия в публичных действиях исполнительницы преступного неуважения к обществу и оскорбления чувств верующих (ч. 1 ст. 148 УК РФ) проводили сотрудники Нурлатского межрайонного отдела Следкома по РТ. Максимальным наказанием за подобное преступление могло бы стать лишение свободы на срок до одного года. Но Резеда Ганиуллина избежала уголовного преследования. Следком по РТ не нашел в ее действиях и скандальном клипе с танцами у Белой мечети признаков такого преступления, как оскорбление чувств верующих.

Куда более близкое Татарстану сравнение - с певицей Резедой Ганиуллиной. Фото vk.com

«Фотосессия неприемлема, но определять грань в искусстве между приличием и неприличием должны все-таки искусствоведы»

Известный казанский фотограф Кадыр Ахмеров, снимающий российских и татарстанских знаменитостей, в том числе в жанре ню, осудил фотосессию в храме, назвав ее «неприемлемой».

В разные времена это по-разному оценивалось. Когда-то это считалось приемлемым, когда-то нет. Нельзя же жить в обществе и не считаться с его законами? Поэтому в данный момент я бы не стал это делать. Если это очень откровенная сессия, то в любые времена этого делать не стоит, - говорит Ахмеров. По его словам, фотосессия, о которой идет речь, относится как раз к таким, но, уточнил он, определять грань в искусстве между приличием и неприличием должны все-таки искусствоведы.

Впрочем, по словам Кадыра Ахмерова, перегибы с запретами в России все-таки существуют. «Очень много разговоров о фильме Алексея Учителя «Матильда», что там предосудительного? Иногда такие перегибы бывают», - сказал Ахмеров «Реальному времени».

Возвращаясь к фотосессии в храме в жанре ню - она далеко не первая для издателя. В том же летнем номере журнала есть еще одна, правда, съемочная группа не заходила настолько далеко - в прямом смысле слова, ограничившись съемками снаружи - на фоне стен полуразрушенного храма и не обнажая моделей до нижнего белья (фото на постере) .

Дарья Турцева

В Татарстане правоохранительные органы начали проверку после того, как местный глянцевый журнал «Совет да любовь» опубликовал в Сети эротическую фотосессию, которая была сделана в православном храме села Гари Елабужского района. Авторов и участников съемок могут обвинить в оскорблении чувств верующих.

Как стало известно , в съемках принимала участие 23-летняя девушка. Она позировала в церкви в прозрачном платье и нижнем белье. Местные СМИ сообщили, что девушка в пеньюаре - модель из Набережных Челнов Ксения Калугина. Эти фото в храме задумывались как часть рекламной презентации свадебного салона.


Резонансные снимки появились на днях в Сети и сразу вызвали неоднозначную реакцию пользователей соцсетей. Некоторые сочли, что девушка и фотограф своими действиям осквернили храм. Другие же отметили, что культовое сооружение выглядит как заброшенное здание и поэтому не представляет сакрального значения. Вскоре появилась информация о том, что, несмотря на то, что церковь давно не видела ремонта, в ней иногда проходят богослужения по праздниками и просьбе жителей окрестных сел.


Секретарь Казанского епархиального управления отец Владимир заявил, что девушку накажут высшие силы.

Это недопустимо. Действующий храм или полуразрушенный - не имеет значения, - сказал отец Владимир.

При этом священнослужитель подчеркнул, что фотографий пока не видел, но пообещал с ними обязательно ознакомиться. Однако он этот поступок в любом случае не одобряет.

Следователи не исключают, что в действиях участников фотосессии могут быть признаки состава преступления, предусмотренного статьей Уголовного кодекса РФ «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий».


После разразившегося скандала редакция журнала выступила с обращением, в котором принесла свои извинения в связи с случившимся.

«Проводя фотосессию не было умысла оскорбить религиозные чувства верующих. При выборе данного места для съемок здание рассматривалось как заброшенное здание, но не в коем случае как действующий храм. Всем, кого эта ситуация задела и оскорбила, мы приносим свои извинения».

Протодиакон Андрей Кураев прокомментировал в своем блоге новость о доследственной проверке, которую проводит СК в связи с фотосессией модели в разрушенной церкви. Кураев возмутился как проверкой СК, так и заявлениями о том, что девушку-модель накажут высшие силы, потребовав «двушечку» «тем идиотам, которые увидели тут «оскорбление религиозных чювств».

А то, что епархии десятилетиями было плевать на этот храм - ничьих чувств не оскорбляет? - резюмировал Кураев.

  • В сентябре прошлого года татарстанская певица Резеда Ганиуллина опубликовала клип на песню «Жаным». Танцующая девушка предстала перед зрителями в откровенном красном наряде на фоне Белой мечети. Ситуация вызвала широкий резонанс в мусульманской общественности. Большинство представителей исламского духовенства, в том числе муфтий Камиль Самигуллин, сошлись во мнении, что такое поведение возле мечети неприемлемо. Сама Ганиуллина скандальный клип удалила и принесла извинения тем, кто счел её действия оскорбительными.
  • Статья 148 за оскорбление чувств верующих появилась в российском законодательстве в 2013 году - вскоре после того, как скандально известная группа Pussy Riot устроила перформанс в храме Христа Спасителя в Москве. Самих участниц группы судили за хулиганство и приговорили к двум годам колонии. По этой же статье осудили к 3,5 года условно блогера Руслана Соколовского после публикации видеоролика об игре в Pokémon GO на территории екатеринбургского Храма-на-Крови.

Свадебный журнал «Совет да любовь» из Набережных Челнов решил разрекламировать эротическое белье в ветхой, но действующей церкви

Соцсети подхватили новость о фотосессии, которую устроил глянцевый журнал, выбрав в качестве натуры Ильинскую церковь в селе Гари Елабужского района. Модель в прозрачном платье и нижнем белье позировала на фоне храмовых фресок. Елабужское благочиние ограничилось внушением редакции, после чего фотографии исчезли со страницы журнала. Однако сами издатели считают, что «ничего плохого не сделали».

Фотографии с 23-летней моделью Ксенией Низамовой в онлайн-версии журнала были опубликованы в прошлую пятницу / Фото: «БИЗНЕС Online»

« НАВЕРНОЕ, СИТУАЦИЕЙ ДОЛЖНЫ ЗАНЯТЬСЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ. ..»

Споры в елабужских группах соцсетей вызвала опубликованная челнинским свадебным журналом «Совет и любовь» фотосессия полуобнаженной модели в здании храма Илии Пророка в селе Гари Елабужского района. Фотографии с 23-летней моделью Ксенией Низамовой в онлайн-версии журнала были опубликованы в прошлую пятницу. Читатели разделились во мнениях: кто-то возмутился методами журнала, а кого-то больше разозлила реакция верующих, усмотревших в фотосессии оскорбление своих чувств. Девушку снимали в будуарном прозрачном платье и нижнем белье на фоне фресок и храмовых окон. В храме, который на фотографиях выглядит заброшенным, как выяснилось, время от времени ведутся богослужения.

«Просто у таких людей нет совести», — пишет в комментариях под сообщением с фотографиями пользователь Алена Немтырева .

«Фото шикарные... Тоже хочу туда съездить пофоткаться... решетки, кирпич, облезлая краска — атмосферно», — иронизирует пользователь по псевдонимом Почистим Коменты.

«Неужели эта деваха и фотограф настолько глупы и не понимают, что нельзя устраивать такие фотосессии в храме? Наверное, данной ситуацией все же должны заняться правоохранительные органы», — считает Ксения Зиганшина . В других электронных источниках, которые подхватили новость, комментарии встречаются более жесткие в адрес обеих сторон. «Ее как в средние века на костер надо чтобы повадно было другим бегать по храмам», — комментирует фото пользователь Александр Захаров (орфография и пунктуация автора сохранены прим. ред. ). Защитники авторов фотосессии, в свою очередь, считают, что «отсутствие интеллекта — это верить в бога в XXI веке» (пользователь Jord Mor), и что «верующие вспоминают, что они верующие, когда им что-то недодали или что-то нужно. Вы бы лучше возмущались, что государство вместо детских садов и школ понастроило церквей и мечетей. Лицемеры» (пользователь Александр Кузьмин ).

Отметим, что выглядит храм заброшенным: именно поэтому общественное мнение и разделилось. Ильинская церковь в Гарях была основана в 1816 году, последняя перестройка здания датируется концом XIX века. Кирпичная однопрестольная церковь была закрыта не позже 1930-х годов, но по-прежнему осталась на балансе церкви и когда-нибудь должна быть восстановлена.

Алексий Шаманин: «Поведение участников фотосессии прискорбно, но особенно возмутило то, что фото делались еще и на окнах: модель специально забиралась в оконные проемы» Фото: tatarstan-mitropolia.ru

Диакон Елабужского благочиния Казанской епархии РПЦ Алексий Шаманин подтвердил «БИЗНЕС Online», что Ильинский храм не закрыт, он приписан к храму села Бехтерево и ждет лучших времен для реставрации. «В храме действительно ведутся богослужения. В епархии не так много священнослужителей, и поэтому за несколькими сельскими храмами, которые остаются в стадии восстановления, присматривает один священник. За храмом в селе Гари присматривает настоятель храма села Бехтерево, иерей Владимир Охотин. Он ведет богослужения и в Гарях, люди приходят на службы. Даже если в церкви нет престола, на службы он привозится. В храме установлена железная дверь, чтобы люди видели, что он не забыт и не заброшен, хотя пока пребывает в плачевном состоянии. У нас есть православное молодежное движение „Аксиос“, и буквально на прошлой неделе ребята ездили в Гари убираться вокруг храма. Понятно, что на полное восстановление средств пока нет».

По поводу инцидента диакон Алексий рассказал, что разговор с главредом журнала уже состоялся, и редакция осознала промах. Запись из социальных сетей была удалена в течение суток, и дополнительных мер благочиние принимать не планирует в случае, если фото не будут тиражироваться. Однако рекламная фотосессия проводилась с конкретной целью — публикация в глянце. По словам Шаманина, который общался с редакцией в присутствии верующих, если редакция вдруг решит разместить фотографии в печатной версии издания, то со стороны прихожан вероятно обращение в суд на основании закона об оскорблении чувств верующих. Возможно и обращение в суд через лично настоятеля, но не благочиния.

«Есть своя этика посещения храма, как, например, и музея. В музей в трусах не зайдешь, в церкви же, предназначенной для моления, правила несколько строже. Заходить в неглиже в храм нельзя, даже не говоря об особых правилах, в частности, покрытие головы женщинами. Поведение участников фотосессии прискорбно, но особенно возмутило то, что фото делались еще и на окнах: модель специально забиралась в оконные проемы. Настоятель считает, что подобные поступки необходимо прекращать, потому что это пренебрежение к людям, приходящим в храм. В этом же журнале мы обнаружили фото, сделанные в мечети, однако эти снимки делались в закрытом платье и никто по окнам не лазал. Создается впечатление, что люди пользуются христианской добротой в своих целях».

«МЫ НИЧЕГО ПЛОХОГО НЕ СДЕЛАЛИ...»

Собственные источники сообщили «БИЗНЕС Online», что журнал «Совет и любовь», решивший прорекламировать таким образом будуарные платья, выпускается с 2010 года, тираж составляет 8 тыс. экземпляров. Журнал распространяется по загсам и свадебным салонам Татарстана. Офис находится в торговом центре «Палитра» в Челнах, хотя сами издатели родом из Елабуги.

Как рассказали источники «БИЗНЕС Online», на рынке глянцевых бесплатных изданий журнал ведет себя «агрессивно, беспринципно, с напором, демпингуя всех заказчиков (приглашая всех разместиться у них или по низким ценам или вовсе бесплатно)». Из-за их некорректной работы или агрессивной техники продаж некоторые игроки уже потеряли заказчиков. Кроме того, в журнале с романтичным названием не гнушаются копировать мероприятия, которые проводят конкуренты. «Милано бутик», для которого и проводилась скандальная фотосессия, — дополнительный бизнес главного редактора Александры Романовой . Правда, за громким названием скрываются товары вовсе не из Милана. В группе бутика в социальной сети отмечается, что прокат таких платьев стоит от 1 до 5 тыс. рублей в зависимости от модели, а покупка и шитье на заказ — от 3 до 10–12 тысяч.

Кроме того, у елабужского издателя есть и свадебное агентство «Дежа Вю», где оно организует бартеры со своими заказчиками-рекламодателями. Несмотря на удаление записи с фотографиями из группы «ВКонтакте», Романова отказалась комментировать скандал «БИЗНЕС Online», отметив лишь, что сожалеть редакции не о чем. «Мне не интересно отвечать на эти вопросы, пишите что хотите. Мы ничего плохого не сделали, и я не понимаю, зачем эту ситуацию так сильно раздули». Выбор натуры для рекламы будуарного платья остался творческим секретом редакции, но подобные идеи уже неоднократно вызывали резонансный отклик в обществе.

Так, в Татарстане последним резонансным случаем стал скандал с певицей Резедой Ганиуллиной , достоянием гласности в сентябре прошлого года. В клипе на песню «Җаным» («Мой родной») зритель видит артистку, которая в довольно откровенных нарядах демонстрирует нечто наподобие танца живота, и вся эта музыкальная композиция вполне в стилистике «татарский поп» с вкраплениями восточных мотивов. Все бы ничего, но происходило действо в интерьерах священного для мусульман Болгара на фоне Белой мечети. Первым тогда тревогу забил имам Закабанной мечети Казани Сейджагфар хазрат Лутфуллин , назвавший клип «позором татарского народа», «осквернением и надругательством над домом Аллаха».

Сама же певица, комментируя тогда «БИЗНЕС Online» свой клип, заметила: «Несмотря на то, что я не читаю пять раз в день намаз, ни один мой день не начинается без слов „Бисмилла“. Наша религия ислам — самая чистая, самая искренняя, самая дружелюбная. Если этот клип задел чьи-то чувства, то я приношу свои извинения. Но восточный танец, выполненный в совершенстве, — это не стриптиз, это произведение искусства».

История с Ганиуллиной перешла в правовое поле. Следственный комитет РФ по РТ объявил тогда о доследственной проверки по факту появления в сети видеоклипа. Впрочем, закончилась она ничем: ни уголовного, ни административного правонарушения выявлено не было. «Следствие не нашло в клипе и действиях танцовщицы признаков преступления. Неуважения к обществу и оскорбления чувств верующих — ничего такого не было», — сообщил тогда «БИЗНЕС Online» старший помощник руководителя СУ СКР по РТ Андрей Шептицкий

6% Мне все равно

Прием голосов по опросу закрыт

Снимки были опубликованы в электронной версии местного свадебного журнала "Совет да любовь". Проверку организовали "в связи с тем, что в действиях авторов фотосессии могут быть признаки состава преступления, предусмотренного ст. 148 УК РФ ("Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий")", сообщается на сайте СК .

Журнал "Совет да любовь", который издается в Набережных Челнах и распространяется в ЗАГСах и свадебных салонах нескольких городов в Татарстане, тут же ответил на своей странице в социальной сети "ВКонтакте", что у редакции не было умысла оскорбить религиозные чувства верующих.

"При выборе данного места для съемок здание рассматривалось как заброшенное здание, но ни в коем случае как действующий храм, - подчеркивается в публикации. - Всем, кого эта ситуация задела и оскорбила, мы приносим свои извинения".


Неоднозначная фотосессия состоялась еще в июне. Фотографии модели на фоне фресок и храмовых окон были опубликованы в онлайн-версии упомянутого глянцевого журнала 21 июля, уточняет региональная сетевая газета "Бизнес Online" .


Снимки были удалены после того, как Елабужское благочиние Казанской епархии Русской православной церкви сделало внушение редакции журнала, но сами издатели считают, что "ничего плохого не сделали".

Мнение священника: "Действующий храм или полуразрушенный - не имеет значения"

Секретарь Казанского епархиального управления отец Владимир (Самойленко) заявил в комментарии сайту Inkazan , что "рано или поздно Господь накажет" эту модель. "Это недопустимо. Действующий храм или полуразрушенный - не имеет значения", - подчеркнул священнослужитель.

Эти съемки напомнили отцу Владимиру скандальную акцию группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя в Москве в феврале 2012 года, за которую ее участницы получили по два года колонии. "Мы помним различные печальные ситуации и чем это закончилось, и здесь то же самое", - цитирует протоиерея сайт "Реальное время" .

Храм в селе Гари датируется концом XIX века. В советское время в нем хранили зерно. На сайте Елабужского благочиния Казанской епархии сообщается, что за храмом не ухаживали более 100 лет и для его реставрации планируется обратиться к меценатам. 13 июля в храме провели субботник с участием добровольцев.

Между тем диакон Елабужского благочиния Казанской епархии РПЦ Алексий Шаманин заявил порталу "Бизнес Online", что храм в селе Гари не закрыт и там иногда ведутся "выездные" богослужения.

Вместе с тем местная пресса припомнила, как прошлой осенью в Татарстане разгорелся скандал вокруг клипа местной певицы Резеды Ганиуллиной, в котором она исполняла возле Белой мечети в Болгаре восточный танец, показавшийся некоторым эротическим. Духовное управление мусульман Татарстана осудило этот клип. Певица извинилась и удалила его из соцсетей. Региональный СК тогда также организовал доследственную проверку, но в итоге никакого дела не завел.