Праздник Сретения Господня в храме преп. Сергия в Будапеште. Подписан договор на выполнение проектных работ для православного храма в Хевизе

Великий покаянный канон Андрея Критского в храме преп. Сергия в Будапеште. 2 дн., 6 ч. назад опубликовано на сайте
  • Чтение покаянного канона в начале Великого Поста

    Поздравляем всех наших прихожан с началом Великого Поста, временем покаяния и духовного очищения! В первые четыре дня Поста каждый православный христианин читает или слушает в храме Покаянный великий […] 2 дн., 10 ч. назад опубликовано на сайте Хевизский православный приход
  • Прощеное воскресенье в храме преп. Сергия в Будапеште.

    Прощеное воскресенье в храме преп. Сергия в Будапеште. На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона. На вербиих посреде его обесихом органы нашя. Яко тамо вопросиша ны пленшии нас […] 3 дн., 7 ч. назад опубликовано на сайте Будапештский Свято-Сергиевский храм
  • Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье.

    В Неделю, когда Церковь вспоминает изгнание Адама и Евы из Рая, в день перед Великим постом в Успенском кафедральном соборе Будапешта настоятель прихода во имя Святой Троицы иерей Димитрий Корнилов в сослужении […] 3 дн., 12 ч. назад опубликовано на сайте
  • 2 марта- Вселенская родительская (Мясопустная) суббота

    После Божественной литургии в крипте храма у гроба Великой княгини Александры Павловны иерей Дмитрий отслужил панихиду. Во Вселенскую родительскую субботу поминаются все от века умершие христиане. Наши […] 1 нед., 1 дн. назад опубликовано на сайте
  • Неделя мясопустная, о Страшнем суде.

    В Неделю о Страшнем суде, в Успенском кафедральном соборе Будапешта раннюю Божественную литургию возглавил настоятель прихода во имя Святой Троицы иерей Димитрий Корнилов, ему сослужил иерей Святослав Булах - […] 1 нед., 3 дн. назад опубликовано на сайте Приход во имя Святой Троицы в Будапеште
  • Подписан договор на выполнение проектных работ для православного храма в Хевизе

    По благословению правящего архиерея Венгерской епархии Высокопреосвященнейшего Антония, архиепископа Будапештского и Венского, подписан договор между Венгерской православной епархией и архитектурной мастерской […] 1 нед., 6 дн. назад опубликовано на сайте Хевизский православный приход
  • Неделя о блудном сыне. Блгв. Кн. Всеволода, во св. Крещении Гавриила, Псковского (1138). Прп. Димитрия Прилуцкого, Вологодского.

    В Неделю о блудном сыне, в Успенском кафедральном соборе Будапешта раннюю Божественную литургию возглавил настоятель прихода во имя Святой Троицы иерей Димитрий Корнилов, ему сослужил иерей Святослав Булах - […] 2 нед., 3 дн. назад опубликовано на сайте Приход во имя Святой Троицы в Будапеште
  • Архиерейская служба в Иремском храме

    16 февраля в субботу в Попразднество Сретения Господня архиепископ Венский и Будапештский Антоний совершил Божественную литургию в Иремском храме. Владыке сослужило духовенство: иерей Дмитрий Свирко (священник […] 3 нед., 1 дн. назад опубликовано на сайте Иремский храм святой Александры
  • Неделя о мытаре и фарисее. Прп. Исидора Пелусиотского (ок. 436-440). Блгв. вел. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского (1238). Прп. Кирилла Новоезерского (1532).

    В Неделю о мытаре и фарисее в Успенском кафедральном соборе раннюю Божественную литургию возглавил настоятель прихода во имя Святой Троицы иерей Димитрий Корнилов, ему сослужил иерей Алексий Воронцов - священник […] 3 нед., 3 дн. назад опубликовано на сайте Приход во имя Святой Троицы в Будапеште
  • Праздник Сретения Господня в храме преп. Сергия в Будапеште.

    Праздник Сретения Господня в храме преп. Сергия в Будапеште.(Смотреть видео) Будапештский Свято-Сергиевский храм
  • Праздник "Сретение Господне" на Хевизском приходе

    15 февраля на праздник "Сретение Господне" Хевизским православным приходом была совершена Божественная Литургия в соборе Святого Духа города Хевиз. Богослужение провел настоятель прихода протоиерей Николай Ким в […] 3 нед., 5 дн. назад опубликовано на сайте Хевизский православный приход
  • Молебен в Залаваре святым равноапостольным Кириллу и Мефодию

    6 февраля, в рамках официального визита российской делегации из Ханты-Мансийского автономного округа в Венгрию, состоялось посещение мемориального парка близ Залавара, расположенного на месте проповеди святых […] Хевизский православный приход
  • Возложение цветов делегацией из Ханты-Мансийского автономного округа к памятнику святым равноапостольным Кириллу и Мефодию в Залаваре

    6 февраля после официального приема российской делегации из Ханты-Мансийского автономного округа во дворце Фештетич города Кестхей, члены делегации и представители принимающей венгерской стороны, руководства […] 1 мес. назад опубликовано на сайте
  • 1 октября, в Неделю 17-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении, епископ Звенигородский Антоний, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям, временно управляющий Берлинской епархией посетил с архипастырским визитом приход в честь Воскресения Христова в Мюнхене. В часовне св. Иосифа Обручника, предоставляемой приходу местной католической общиной для совершения богослужений, Его Преосвященство совершил Божественную литургию.

    Епископу Антонию сослужили настоятель прихода протоиерей Николай Забелич, наместник Георгиевского монастыря в Гётшендорфе игумен Даниил (Ирбитс), клирик прихода иерей Анатолий Шефер, пресс-секретарь Георгиевского монастыря священноинок Венедикт (Кочергин), протодиакон Виталий Садаков, диакон Арчил Чхиквадзе.

    По окончании богослужения епископ Антоний обратился к участникам богослужения с .

    В завершение владыка поблагодарил настоятеля и прихожан за теплый прием и совместную молитву: «Я очень рад возможности сегодня впервые посетить ваш замечательный приход и молиться вместе с вами, — сказал он. — Сожалею только, что поводом для моего приезда стала кончина архиепископа Берлинского и Германского Феофана, который более четверти века совершал свое служение на благо Церкви Христовой в Германии. Владыка неожиданно и очень рано ушел от нас. И скорбь от этой потери еще долго будет жить в наших сердцах. Жить вместе с молитвой о владыке. О том, чтобы Господь простил все его согрешения вольные и невольные. И, видя то ревностное служение, которое владыка совершал на протяжении всей своей жизни, мы верим, что Господь дарует ему, в том числе, и по нашим скромным молитвам, вечную и блаженную память».

    «Я много слышал добрых отзывов о вашей приходской общине и настоятеле. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Всех вас искренне благодарю за теплый прием, за добрую, теплую и сердечную молитву», — заключил архипастырь.

    Со словами благодарности к епископу Антонию обратился протоиерей Николай Забелич. «Нам всегда приятно молиться вместе с епископом, ведь по слову священномученика Игнатия Богоносца, без епископа нет Церкви, где епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и соборная Церковь (см. К смирнянам, гл. VIII) . Поэтому ваш приезд для нас сегодня особый праздник», — сказал отец Николай.

    Руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям епископ Звенигородский Антоний ответил на вопросы посетителей сайта СИНФО.

    21 февраля состоялось первое заседание рабочей группы представителей Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви в Италии в рамках российско-итальянского Форума-диалога по линии гражданских обществ в гостинице «Даниловская» в Москве, и было посвящено теме «Духовное и светское искусство как инструмент укрепления согласия и взаимопонимания между народами». Насколько важна была встреча представителей двух христианских конфессий в рамках Форума-диалога по линии гражданских обществ? Какие именно проекты в области культуры в настоящий момент обсуждаются и есть ли на уровне гражданских инициатив предложения, заслуживающие внимания?

    Андрей

    Встреча, о которой Вы говорите, была первым мероприятием подобного рода по линии диалога гражданских обществ России и Италии. Уже только поэтому можно с уверенностью сказать, что она была важной. Я на упомянутой встрече присутствовал, и, более того, как человек имеющий непосредственное отношение к Италии, лично знал тех членов группы, которые представляли Римско-Католическую Церковь. Со многими из них нас связывают достаточно давние и добрые отношения. В первую очередь, могу упомянуть кардинала Анджело Баньяско. Возглавляя епархию в Генуе, он в свое время оказал существенную поддержку Московскому Патриархату в организации там полноценного прихода и предоставил в пользование прекрасный храм в самом центре города. Он также возглавляет конференцию католических епископов в Италии, с которой у Администрации приходов Русской Церкви в Италии ведется очень тесное взаимодействие. Поэтому я с радостью приветствовал его в Москве и имел возможность обсудить многие вопросы, представляющие взаимный интерес. Я не буду говорить об этом слишком подробно, со стороны Московского Патриархата темой диалога с католиками занимается Отдел внешних церковных связей, но все же хотел подчеркнуть, что сотрудничество Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви сейчас происходит во многих областях - в тех, в которых требуется наше общее взаимное свидетельство. Безусловно, речь здесь не идет о вопросах вероучительных - в них у наших Церквей есть известные расхождения. Но есть и те темы, на которые православные и католики могут говорить на одном языке. К примеру, сегодня мы вместе проводим большое количество мероприятий по культурной тематике: организуем фестивали, выставки и многое другое. Не так давно в Москве прошла замечательная выставка произведений искусства из коллекции Музеев Ватикана. В декабре минувшего года в Риме состоялся совместный концерт Московского Синодального хора и хора Папской Сикстинской капеллы. Таких мероприятий много, и главная их задача одна - явить миру красоту христианской культурной традиции. В условиях современной Западной Европы, где зачастую говорить вслух о Христе и Евангелии сегодня уже не принято, свидетельство о христианстве, о ценности евангельских идеалов представляется очень важным. Я думаю, что вот в этой сфере наши две Церкви могут и должны очень многое сделать вместе.

    В связи с признанным фактом гонений христиан на Ближнем Востоке и в связи с тем, что географически Италия расположена на пути потока мигрантов из стран Ближнего Востока в Европу - были ли случаи, когда христиане-мигранты, оказывающиеся в Италии, обращались за помощью в приходы Русской Православной Церкви?

    Андрей

    Вы правы, Италия расположена на пути потока мигрантов, которые, спасаясь от гуманитарной катастрофы у себя на родине, приезжают в Европу в поисках защиты. Почти ежедневно на итальянский остров Лампедуза прибывают лодки с беженцами. Италия старается их принимать, обеспечивать необходимые условия для того, чтобы они могли интегрироваться в местное общество. Зачастую Италия служит для беженцев лишь транзитной страной по пути в другие европейские государства. Конечно, все эти люди нуждаются в помощи, и, говоря об Италии, отмечу, что такую помощь оказывает прежде всего Католическая Церковь. Существуют различные католические благотворительные организации, которые предоставляют мигрантам кров, пищу, одежду, возможность выучить итальянский язык, получить необходимые для легального пребывания в стране документы. Иногда беженцы обращаются и к нам, в приходы Московского Патриархата в Италии, и мы со своей стороны стараемся помочь тем, чем можем - продуктами питания, размещением и т.д. Но стоит отметить то, что по большей части за помощью к нам обращаются выходцы не с Ближнего Востока, а из братской Украины. Вот таких нуждающихся на наших приходах очень и очень много. С начала кризиса на Украине в Италию прибыли тысячи беженцев в надежде спастись от военных действий на востоке страны. Мы помогаем им не только на месте, но и организуем регулярные отправки и средств, и продуктов, и вещей первой необходимости в охваченные противостоянием регионы. В детские дома, в дома престарелых, в приходы и монастыри Украинской Православной Церкви.

    При Управлении Московской Патриархии по зарубежным учреждениям действует Паломническая служба. Какие наиболее популярные маршруты сегодня у российских паломников? Планы развития службы?

    Андрей

    Самым популярным направлением было, есть и, думаю, всегда будет Святая Земля. Абсолютное большинство паломников, обращающихся в нашу паломническую службу, хотят посетить священные для каждого христианина места, связанные с земной жизнью Спасителя, Пресвятой Богородицы и апостолов. Русская Духовная Миссия в Иерусалиме является одним из наших зарубежных учреждений, за годы сложилась четкая система организации паломнических поездок. По мере необходимости, мы также отправляем наших паломников в другие страны. Прежде всего это Греция, Кипр. В планах развивать паломнические поездки в страны христианского Запада. К примеру, в одной только Италии находится огромное множество святынь времен неразделенной Церкви.

    Владыка! Вы - самый молодой член Высшего Церковного Совета. И по возрасту, и по хиротонии. Расскажите, пожалуйста, о своих впечатлениях от участия в работе этого органа церковного управления. Насколько важна его работа?

    Иван

    Действительно, по должности я вхожу в ВЦС и вот уже полтора года как принимаю участие в его работе. Исходя из своего небольшого опыта могу свидетельствовать, что это очень важный инструмент церковного управления. Перед тем, как те или иные вопросы представляются на рассмотрение и утверждение Священного Синода, они часто проходят обсуждение на ВЦС. На каждом заседании мы работаем с документами, имеющими общецерковное значение, обсуждаем самые разные инициативы и проекты. Повестка дня очень разнообразная. Думаю, в первую очередь одним из основных достоинств ВЦС является то, что работа там происходит в удивительно интересном коллегиальном духе, когда все мы, руководители Синодальных учреждений, имеем возможность непосредственного обмена мнениями и друг с другом, и лично со Святейшим Патриархом. Сам Святейший Патриарх активным образом принимает участие во всех дискуссиях. И очень часто в режиме такой оживленной дискуссии как раз и рождаются решения, которые уже затем воплощаются на самых разных уровнях церковной жизни. Работа чрезвычайно интенсивная, порой заседания длятся до самого вечера. При этом, поверьте, нет ни одной темы, которая была бы, что называется, спущена сверху. Мы каждый раз говорим о совершенно реальных задачах, стоящих перед Церковью.

    Допустимо ли представление католических икон в православном храме, на том основании, что икона освящена на Гробе Господнем в Иерусалиме?

    Антоний

    Не совсем понятен вопрос. Что имеется в виду под «католической иконой»? Если речь, скажем, о традициях священных изображений, то, конечно, такие традиции бывают очень разными. Существует иконы в строгом «каноническом стиле», но есть и такие, которые написаны под влиянием более поздних течений в церковном искусстве. Мои студенческие годы прошли в Петербурге. Внешний облик и внутреннее убранство храмов этого города находятся под заметным западным влиянием - которое, кстати, некоторые называют «католическим». Если автор вопроса рассуждает в этом ключе и говорит об иконе, которая написана не в строгих традициях православных канонов, а находится под влиянием западноевропейского искусства, но при этом икона содержит изображение Спасителя, Богородицы или православного святого - то в этом я ничего плохого не вижу. Но если под «католической иконой» подразумевается икона, изображающая святого, который прославлен исключительно Католической Церковью, или же в иконописном изображении просматриваются чуждые православному учению детали, то тогда действительно было бы неуместно помещать ее в православном храме. Даже если она освящена на Гробе Господнем.

    Владыка Антоний, насколько активно обращаются в православие граждане других стран и используют ли православные приходы в своем служении новые методы миссии, социальной работы, проповеди среди молодежи? Спасибо.

    Роман Лункин

    Ответ на этот вопрос зависит от конкретной страны. Русская Церковь сегодня присутствует более чем в 60 государствах за рубежом, и ситуация во многих странах очень разная. Приведу в пример Италию. Главная задача, которую мы ставили перед собой, открывая приходы, объединенные сегодня в Администрацию приходов МП в Италии - это окормление прежде всего нашей паствы, проживающей на территории Итальянского государства. В Италии сейчас 67 приходов, на Апеннинах располагается вторая по численности епархия МП за рубежом. Среди нашей паствы есть и россияне, и украинцы, и молдаване, и представители других национальностей. Есть, конечно, и итальянцы, но их немного. В основном это те, кто женился на наших прихожанках. Приходя со своими супругами в храм, а порой и вдохновляясь их личным примером, мужья иногда принимают Православие и становятся нашими прихожанами. Есть итальянцы, которые сами пришли к православной вере - через чтение книг, знакомство с замечательными пастырями и так далее. Но целенаправленной миссии среди местного населения мы не ведем.

    В других странах может быть совершенно иная ситуация. Скажем, в Юго-Восточной Азии, которая сегодня с точки зрения присутствия нашей Церкви является одним из самых динамично развивающихся регионов. Местное население, к примеру, в Таиланде, проявляет большой интерес к Православию. Мы со своей стороны делаем все возможное для того, чтобы облегчить тайцам путь к храму. Переводим на национальные языки богослужебные тексты, издаем катехизаторскую литературу. Самую активную роль в этом процессе играют наши священники и прихожане.

    Осуществление миссии - это очень непростое дело. В первую очередь потому, что миссия должна быть ответственной. Иными словами, если мы задаемся целью проповедовать Евангелие, то мы должны осознавать ответственность перед Богом и перед людьми за то, что мы делаем. Этому нас учит история нашей Церкви - в минувшие столетия на ниве благовестия потрудились замечательные проповедники, которые оставляли все, отправлялись в ту или иную страну, там оставались со своей паствой, порой в не самых простых условиях, и самих себя неразрывно отождествляли с теми, среди кого они проповедовали. Наверное, самый яркий тому пример - святитель Николай Японский. Но ведь не каждый проповедник может быть к этому готов! Знаете, не так уж и сложно в наши дни воспользоваться отпуском, поехать в какую-нибудь экзотическую страну и покрестить нескольких местных жителей. И что потом? Вернуться домой, оставив этих людей на произвол судьбы, и руководить их духовной жизнью на расстоянии? Такой подход, на мой взгляд, не приемлем. Об этом я постоянно говорю нашим священникам - если браться за проповедь, нужно быть готовым к тому, чтобы все свои силы, всю свою жизнь этому делу посвятить. Что мы можем предложить новообращенным кроме совершенного над ними Крещения? Сможем ли мы обеспечить им возможность постоянного участия в Таинствах? Сможем ли наставлять их в вере на понятном им языке? Кто и как будет этим заниматься? Без ответа на эти вопросы дело миссии не сможет приносить должные плоды.

    К нам в храм нередко заходят католики и даже молятся с нами на службах, бывает, и свечки ставят. И мы им рады, но, конечно, в таинствах они не участвуют (а жаль). Это потому, что католических храмов в Москве мало и служба там не каждый день, а у нас монастырь, каждый день у нас открыто и совершаются богослужения. А в Италии приходят ли католики в православные храмы? Если да, то что их туда привлекает и как к католикам относятся в православных храмах Италии?

    Наталья

    Католики приходят в наши храмы часто. Например, в храм святой великомученицы Екатерины в Риме, где я служил на протяжение пяти лет, католики в буквальном смысле слова приходят ежедневно. И местные жители, и туристы, и даже высокопоставленные католические иерархи. Это конечно связано прежде всего с тем, что наш храм, расположенный в нескольких минутах ходьбы от Ватикана, очень выделяется на фоне окружающего пейзажа Вечного города. Он построен согласно традициям русской церковной архитектуры, с колокольней и золотым куполом, который видно издалека. Поэтому проходящие мимо люди, которые может быть и не задавались изначально целью посетить храм, невольно останавливаются и в итоге к нам заходят. И мы этому рады! Ни один наш приход в Италии не стремится стать неким гетто, куда запрещен вход для посторонних. Наши храмы за рубежом открыты для всех людей, которые хотели бы соприкоснуться с нашей культурой и с нашей духовной традицией. Поэтому во многих храмах, в т.ч. в храме в Риме, ежедневно присутствует дежурный священник или сотрудник, который рассказывает о Церкви, об иконах, о богослужении. Мне лично очень приятно потом слышать, и это бывает довольно часто, что люди, посетившие наши храмы, были впечатлены благолепным богослужением, пением хора и общением со священником.

    Ваше Преосвященство, благословите! Расскажите, как тот или иной священнослужитель становится кандидатом на служение в зарубежных учреждениях?

    Сергий

    Начнем с того, что в Управлении по зарубежным учреждениям существует список вакансий. Есть приходы, куда в приоритетном порядке мы должны направить священнослужителей - либо в связи с необходимостью заменить одного священника другим по причине завершения срока командировки, либо потому, что приход только открылся, и верующие испытывают необходимость в регулярном совершении богослужений. Далее, часто к нам обращаются священнослужители, которые сами чувствуют призвание потрудиться и послужить за границей. К тому же Управление Московской Патриархии по зарубежным учреждениям само параллельно осуществляет поиск кандидатов, запрашивая епархиальных архиереев, есть ли у них на примете клирики, отвечающие требованиям служения за рубежом. Служение за границей - не такое уж легкое дело. От кандидата требуются определенные навыки и умения, и знание иностранных языков - не единственное условие. Не каждый священник сможет служить в условиях тропического климата или находясь на расстоянии в 10,000 км. от родных мест.

    Со всеми кандидатами я лично встречаюсь и беседую. В том случае, если священник представляется подходящим, его личное дело направляется Святейшему Патриарху и членам Священного Синода. Синод затем принимает решение о возможности или невозможности отправления на служение за рубеж данного клирика.

    В последнее время довольно широко известна присказка про «попов на мерседесах». В значительной степени действительно духовенство живёт значительно богаче, чем основная масса населения. Особенно состоятельное городское духовенство и тем более в больших городах. Это портит лицо Церкви. Почему бы для всякого благочестия не пересадить духовенство на отечественные автомобили? Они бывают не хуже и уж точно дешевле. Этим можно «убить двух зайцев»: и поддержать отечественный автопром и повысить авторитет Церкви.

    Петр

    Спасибо за вопрос. Он неоднократно поднимался и ранее, мне не хотелось бы повторять то, о чем в этой связи не раз уже говорили другие священнослужители. Скажу лишь об одном - мое служение проходит в общении с клириками зарубежных приходов, и среди них Вы не увидите тех, кого можно было отнести к обозначенной Вами категории «богатого духовенства». Вообще, уровень жизни абсолютного большинства наших соотечественников за границей совсем не высок. Есть, конечно, богатые люди, но ведь по большей части прихожане наших храмов относятся к совершенно иной категории. Это те, кто приезжают за границу работать в надежде прокормить свою семью. Работа зачастую тяжелая, низкооплачиваемая. Почти весь свой заработок приходится отправлять родным домой. Возможность поддерживать храм и духовенство в таком случае крайне ограничена. Многие наши священники работают на светской работе - ведь у большинства есть семьи, а цена потребительской корзины в той же Европе гораздо выше, чем в России. Но насчет машин я все же признаюсь - за границей почти все автомобили, имеющиеся в распоряжении у духовенства, это иномарки. В Италии гораздо дешевле приобрести подержанный «Фиат», чем пригнать из России «Волгу».

    Я венчалась в 17 лет, прожили 3 месяца и ушла сама, мне 45 лет. Живу вместе с мужчиной уже 5-6 лет. Можно ли мне венчаться? Детей нет ни от первого, ни от второго мужа. На душе неспокойно. Стала сейчас первого мужа писать в записках о здравии в церкви. Может немного легче будет.

    Марина

    В Православной Церкви есть правило, которое было зафиксировано еще на заре христианской истории о том, что в случаях крайней необходимости, в силу немощи, Церковь может благословлять человека на заключение второго и даже третьего (и последнего) церковного брака. Поэтому если у человека не сложилось с первого раза семейная жизнь, всякое бывает, то можно обратиться к правящему архиерею за благословением на новый церковный брак.

    Епископ Звенигородский.
    Около 1375 года (по Булгакову - в 1370 году) хиротонисан во епископа Смоленского святителем Алексием.
    В 1382 году уехал из Смоленска в Москву и там остался.
    В 1383 году великий князь Дмитрий Донской († 1389, память 19 мая/1 июня) дал епископу Даниилу во владение г. Звенигород, и он стал именоваться "Владыкою Звенигородским".
    В 1389 году участвовал в Царьграде на Соборе вместе с митрополитом Киприаном.
    Скончался в марте 1397 года в Чудовом монастыре.
    Литература:
    Макарий (Булгаков), митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. - СПб., 1864-1886, т. 4, кн. 1, с. 78.
    Карамзин Н. М. История государства Российского: в 12 т. - 5-е изд. - СПб., 1842-1843, т. 5, прим. 254.
    Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. - Киев, 1913, с. 1413. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. - СПб., 1877, с. 589.
    Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988-1888. Епархии и архиереи. - М., 1888, с. 16.
    Московский некрополь: в 3 т. - СПб., 1907- 1908, т. 1, с. 359.
    Русский биографический словарь: в 25 т. - СПб.; М. 1896-1913, т. 6, с. 92.


    Смотреть значение Даниил, Епископ Звенигородский в других словарях

    Епископ — м. греч. священноначальник всей епархии, архиерей. ия ж. епархия, область епископа. | Престольная церковь, при которой пребывает епископ, или архиерейская кафедра. ов,........
    Толковый словарь Даля

    Епископ — епископа, м. (греч. episkopos) (церк.). В православной церкви - Лицо, имеющее третью т. наз. степень священства, высшую после диакона и иерея. ы и архиепископы неофициально называются........
    Толковый словарь Ушакова

    Епископ М. — 1. Лицо, имеющее в православной церкви третью степень священства, высшую после диакона и иерея. 2. Лицо, имеющее высший священнический сан в некоторых других христианских церквах.
    Толковый словарь Ефремовой

    Епископ — -а; м. [греч. episkopos] Высший духовный сан в православной, католической и англиканской церквах (кроме протестантской); лицо, облечённое этим саном.
    ◁ Епи́скопский, -ая, -ое.
    Толковый словарь Кузнецова

    Бондаренко Даниил — (?, Киев - 1921). Анархист-коммунист. Брат С. Бондаренко. Образование среднее. С 1910 входил в Киевскую группу анархистов-коммунистов, затем в Киевскую федерацию анархистов.........
    Политический словарь

    Евсевий Памфил, Епископ Кесарийский — (ок.260-ок.340) – православный святой, богослов. Является родоначальником христианской историографии и "отцом" церковной истории, написал первую систематическую историю христианской церкви.
    Политический словарь

    Кропачев Даниил Петрович — (ок. 1865 - ?). Член ПЛСР с 1918. Из крестьян. Образование «низшее». В конце 1921 жил в Нолинском уезде Вятской губернии, бывший член волисполкома. Дальнейшая судьба неизвестна.
    М. Л.
    Политический словарь

    Бернулли, Даниил — (Bernoulli, Daniel) (1700-1782) Швейцарский математик и естествоиспытатель. Принадлежал к знаменитой семье ученых, родоначальник которой Якоб Бернулли был выходцем из Голландии.........
    Экономический словарь

    Епископ — - в Русской православной церкви высшее духовное лицо, представитель "белого духовенства". Глава церковно - административно - территориальной единицы. Иерархическое........
    Юридический словарь

    Даниил — (до 1492-1547) - русский митрополит в 1522-39, публицист, главаиосифлян после смерти Иосифа Волоцкого. Боролся с нестяжателями иеретиками.

    Даниил Ii — (ум. 1337) - архиепископ Сербский (1325). Построил храм в честьВознесения Господня в Дечах (1335). Автор сочинения "Жизнь королей иархиепископов сербских". Память в Православной........
    Большой энциклопедический словарь

    Даниил Александрович (1261-1303) — князь московский (с 1276), сынАлександра Невского. Присоединил Коломну. Получил по завещаниюПереяславль-Залесский, положив начало росту Московского княжества.Канонизирован........
    Большой энциклопедический словарь

    Даниил Романович (1201-64) — князь галицкий (1211-12 и с 1238) и волынский(с 1221), сын Романа Мстиславича. Объединил галицкие и волынские земли;поощрял строительство городов (Холм, Львов и др.), ремесло и........
    Большой энциклопедический словарь

    Даниил Черный — (ок. 1360-1430) - русский живописец. Совместно с АндреемРублевым и другими расписывал Успенский собор во Владимире (1408) иТроицкий собор (1420-е гг.) Троице-Сергиевой лавры в Сергиевом Посаде(Загорске).
    Большой энциклопедический словарь

    Епископ — (греч. episkopos) - в православной, католической, англиканскойцеркви высшее духовное лицо, глава церковно-административнойтерриториальной единицы (епархии, диоцеза). Иерархическое........
    Большой энциклопедический словарь

    Авраамий (епископ Суздальский) — Авраамий - епископ суздальский с 1431 по 1452 год. Ездил на флорентинский собор вместе с митрополитом Исидором, но отказался подписать акт соединения церквей, за что был........
    Исторический словарь

    Адашев Даниил Федорович — Адашев, Даниил Федорович, младший брат Алексея Адашева. Службу начал при дворе вместе с братом. В 1551 году, в чине стряпчего, состоял при воеводах, отвоевавших правый........
    Исторический словарь

    Алипатов Даниил (дон.) — - хут. Земцова. Родился в 1884 г. Во время Первой Мировой войны мобилизован в 28 Дон. каз. полк, попал в плен к Австрийцам и умер 3 января 1917 г. Погребен в братской могиле на........
    Исторический словарь

    Амвросий Медиоланский, Епископ (ск. 397) — происходил из знатной семьи наместника Галлии. Получив великолепное юридическое образование, он стал наместником двух областей в Италии - Лигурии и Эмилии, хотя и жил........
    Исторический словарь

    Антоний (епископ Вологодский) — - см. в статье Антоний (имя святых русских) .
    Исторический словарь

    Апостол Даниил Павлович — Апостол, Даниил Павлович, малороссийский гетман (1654 - 1734). Отец его, Павел Ефремович, был миргородским полковником (1659, 1660, 1671 - 1673, 1676 - 1678 годы). А. с 1682 года также состоял........
    Исторический словарь

    Арсений (епископ Псковский) — Арсений - избранный епископ псковский, который, по принятии псковичами князя Александра Михайловича Тверского, был послан ставиться к Феогносту, отказавшему псковичам........
    Исторический словарь

    Арсений (епископ Рязанский) — Арсений - первый епископ рязанский, умер 1212 год. А. своим заступничеством в 1207 году спас Рязань от гнева Всеволода Юрьевича, заподозрившего рязанских князей в измене.........
    Исторический словарь

    Арсений (епископ Тверской) — Арсений (епископ тверской) - см. в статье Арсении (святые русские) .
    Исторический словарь

    Арсений (епископ Эласонский) — Арсений - епископ Эласонский (в Фессалии), сопровождал патриарха Иеремию, приезжавшего при царе Федоре Иоанновиче в Москву ставить патриарха Иова (1588 - 89) и составивший........
    Исторический словарь

    Архиепископ (до 1165 Г. Епископ) — – должностное лицо в системе управления Новгородом, глава исполнительной власти (это власть, которая контролирует исполнение законов). Он выбирался на вече, а затем........
    Исторический словарь

    Бухау Даниил (buchau) — Бухау (Buchau), Даниил, князь - писатель о России (1546 - 1608), родился во Львове. Бухау пользовался большим доверием германских императоров: Максимилиана II и Рудольфа II, два раза........
    Исторический словарь

    Варсонофий (епископ Смоленский) — Варсонофий - епископ Смоленский с 1509 г. Во время третьего похода великого князя Василия Ивановича на Смоленск в июле 1514 г. держал сторону польского короля, под властью........
    Исторический словарь

    Василий (епископ Селевкийский) — Василий - епископ Селевкийский (в Исаврии). Присутствовал на соборе в Константинополе (448 г.), где спорил против Евтихия. На "разбойничьем" соборе в Ефесе Василий подавал........
    Исторический словарь

    Василий (св., Епископ Муромский И Рязанский) — Василий святой, епископ Муромский и Рязанский. Память празднуется 12 апреля, 10 июля и 21 мая. Умер или в 1295 г., или между 1356 и 1378 годами. В Рязани было два епископа В.: первый........
    Исторический словарь