Азбука 144000 запечатленных на земле. Заблуждение: «мухаммед, будда, заратуштра – лжепророки, а их учения – лжерелигии». Великое множество людей и прочие

Спасение уготовано не тем миллиардам религиозных душ, которые сами себя считают верующими, а только 144000 избранных.* Их Иисус называл погибшими овцами дома Израилева.** Все чада Божии*** изначально имеют на челах своих воскресающие печати Бога Живаго. (Откр.7.4). Это те, о которых Всевышний сказал: "Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли, не искавшие Меня" (Ис.65.1).

Но, ради спасения душам, боящимся Господа, предстоит многое претерпеть. Вот, что об их страданиях пророчествовал Ездра: «Ибо по всем местам и в соседних городах многие восстанут против боящихся Господа. Будут как исступлённые, без пощады расхищать и опустошать всё у боящихся Господа. Опустошат и расхитят имущество их, и из домов их изгонят их. Тогда настанет испытание избранным Моим, как золото испытывается огнём. Слушайте, возлюбленные Мои, говорит Господь: вот перед вами дни скорби, и от них я избавлю вас. Не бойтесь и не сомневайтесь, ибо вождь ваш – Бог. Если будете исполнять заповеди и повеления Мои, говорит Господь Бог, то грехи ваши не будут бременем, подавляющим вас, и беззакония ваши не превозмогут вас. Горе тем, которые связаны грехами своими и покрыты беззакониями своими! Это – поле, которое заросло кустарником и через которое путь покрыт тёрном, так что человек проходить не может: оно оставляется, и обрекается огню на истребление»(3.Езд.16.71-78).

*«Ибо много званых, но мало избранных» (Мф.22.14).
** «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Мф.15.24).
** «Пришёл к своим (религиозным), и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин.1.11-12). О крайнем из 144000, вошедшем в Христово стадо, сказано: «Блажен и свят, имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти» (Откр.20.6). «Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды (души) свои и убелили одежды свои Кровию Агнца" (Откр.7.14).«Я сохранил для Себя одну Ягодину из виноградной кисти и одно насаждение из множества. Пусть погибнет множество, которое напрасно родилось, и сохранится Ягода Моя и насаждение Моё, которое Я вырастил с большим трудом» (3.Ездры 9.21-22). Ягодина – это Его Помазанник. Насаждение – 144000 избранных.

Рецензии

Вообще-то толкуется не 3 пришествия Христа, а 2, первое с Крестным подвигом, второе с Судом. Поэтому 1000 лет царствия 144.000 с великим множеством в белых одеждах - это явление Святых после Пятидесятницы до самых последних времен. И дракон с антихристом окружат ложью и гонениями град Святых, как некое Дивеево. И придет Суд. Т к в том же тексте Откровения Сказано уже о времени ссылки Иоанна - соделал нас царями и священниками, перешли из смерти в жизнь и уже не приходят на Суд. К тому же в Явлении Богородица указала Апостолам на Св Серафима Саровского и Сказала "этот Нашего Рода". То есть один из 144.000 Вышняго Израиля. И сам же Серафим говорил "стяжи Дух Мирен и тысячи спасутся вокруг" - как бы подарил и раздал белые одежды тысячам вокруг. Там еще сказка, как сестра одеждой из крапивы братьев лебедей расколдовала. Надо принять, как сие дитя, иначе это может вести к прелести кого где считать. Как Христос сказал Иоанну и Иакову - чашу пить будете, а кому сесть слева и справа это как уготовано. Вообще же Богородица говорила что все изначально равны перед Богом, иначе это была бы эзотерика самоизбранности...

Я вам Писал, что Дух Святой - это Мама. И если желать сравнивать метафорично Таинство Зачатия Богородицы, то Дух Мама Осенил и как бы передал Сына Вечного с Лона Своего в Лоно Безгрешной и Достойнейшей Марии (Кроткой и Пророчицы и Богословки Подвижницы и Доброй как бы самарянки по делам, Дщери Давидовой).
В Откровении Иоанна в 12ой главе Спасенные называются те, кто от семени Всесвятой Жены. Напротив закваска фарисейская суть семя народа Каина и антихриста, дракона обвинителя братьев наших, клевещущего на нас день и ночь, и даже всебестыдно с 666 и неизвинительно на Марию Богородицу.
Как хорошо сказал Святой Максим Исповедник "будь я проклят, если сниму венец святости с Богородицы и Апостолов, и отдам его вам..."

Кто только не называет себя народом Истинного Бога! Множественные религиозные движения христианства не устают отыскивать «правильные» и «библейские» признаки народа Бога, которые они, как правило, видят только в своей или в других религиях, близких им по взглядам.

Однако Библия ясно описывает, кто станет народом Бога в будущем . Причем показывает она в этой роли тех, кого признает Своим народом Сам Иегова, а не какие-то люди. Как было показано в прошлых статьях, этот «народ святой» станет последней силой, которая будет противостоять царству последнего «царя северного», представленного в Откровении в образе жуткого семиглавого зверя. Именно против этого народа последнее правительство земли направит свою яростную атаку - битву, которая закончится временным поражением народа Бога, но приведет к полной победе Божьего Царства.

Пользуясь ключами к пророчествам, рассмотренными в прошлой статье , и мысленно отодвигаясь из будущего к нашему времени, можно задуматься и над тем, насколько обоснованы претензии быть народом Бога у многих из тех, кто считает себя таковым уже сегодня. Чтобы не быть обманутым в этом вопросе, нужны точные библейские знания. В этой статье будет рассмотрен только первый из вопросов о подлинном народе Бога:

Кто определен как народ Бога в будущем? 144000 избранных «святых», «великое множество» и их отличительные признаки

Решающими текстами для точного определения того, кто будет признан народом Бога во «время конца», являются 14-я и 7-я главы книги Откровение. Они содержат описание отличительных признаков избранных и спасенных. Начнем с 14-й главы:

«И я увидел, и вот Агнец стоит на горе Сионе и с Ним 144000, у которых имя Его и имя Отца Его написаны на челах их… это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни шел… Они были искуплены от людей, как начаток Богу и Агнцу и в устах их не найдено лжи: они непорочны» (Откровение 14:1,3,5, перевод Кассиана).

Из текста видно, что упомянутые «искупленные» запечатлены двумя именами – именем Отца и именем Агнца. О каком имени Отца идет речь? Споры о том, что у Бога много различных имен в данном случае просто неуместны – в этих словах речь идет не о многих именах, но только об одном Божьем имени, которым запечатлены «искупленные». И это имя мы можем узнать из Откровения 19:1-4, где восторженные поклонники воздают Богу славу, восклицая «аллилуйя». Само слово «аллилуйя» в переводе с языка оригинала обозначает «Восхваляйте Иаг», где «Иаг» – это краткая форма Божьего имени, известного по таким общепринятым в русском языке произношениям, как «Иегова» или «Яхве». Поэтому нет сомнения, что имя Отца, которым запечатлены эти 144000, – это имя истинного Бога, Иеговы.

Но кто такой «Агнец», чьим именем также запечатлены эти лица? Об этом можно узнать у апостола Иоанна:

«На другой день видит Иоанн [Креститель] идущего к нему Иисуса и говорит: “Вот Агнец Божий, который берет грех мира”» (Иоанна 1:29, см. также Иоанна 1:35,36)

Следовательно, признанные народом Бога в будущем имеют явное отличие – они ходят и запечатлены под именами Иеговы и Иисуса Христа.

Помимо 14-й главы, 7-я глава Откровения описывает запечатление 144000 и добавляет о них новые подробности, рассмотренные чуть ниже. Эта же глава говорит не только о 144000, но также о неисчислимом «великом множестве» спасенных «из всякого племени… колен, народов и языков» (Откровение 7:9, перевод Кассиана). Примечательно, что так же, как 144000 запечатлены именами двух личностей - Иеговы и Христа (т. е. Бога и «Агнца»), так и «великое множество» спасенных воздает славу этим же двум личностям – «Богу, сидящему на престоле, и Агнцу» (Откровение 14:1, 7:10). Это показывает, что обе группы людей исповедуют одинаковые верования, в том числе относительно источника своего спасения.

Имеется еще один факт, подтверждающий запечатление «святых» именами Христа и Бога. В подавляющем большинстве апостольских приветствий и упоминаний основ верований христиан первого века, использована формулировка, включающая Отца и Сына (т. е. Иеговы и Христа). В этом можно убедиться прочитав следующие места апостольских писем: Римлянам 1:7,8, 16:27; 1Коринфянам 1:2,3; 2 Коринфянам 1:2,3; Галатам 1:1,3; Ефесянам 1:1,2; Филиппийцам 1:2; 1Фессалониккийцам 1:1; 2 Фессалониккийцам 1:1,2; Титу 1:4; Филимону 3; Иакова 1:1; 1 Петра 1:3; 2 Петра 1:2; 1 Иоанна 1:3; 2 Иоанна 1:3; Иуды 1:1 и другие места Писания.

Помимо этого, Сам Иисус сказал, что вечная жизнь неразрывно связана именно с этими двумя личностями - см. Иоанна 17:3. Такое огромное количество уникальных упоминаний, включающих только Христа и Бога, показывает, что запечатление 144000 «святых» этими двумя Именами совершенно закономерно и лучше всего свидетельствует об их истинных верованиях.

Но почему в тексте описано деление спасенных на две группы людей? Логика в том, что если бы 144000 ничем не отличались от «великого множества», то не было бы нужды и в том, чтобы описывать эти группы раздельно. Чтобы понять, чем отличаются 144000 от «великого множества», нужно обратить внимание на важные подробности о 144000, описанные в параллельных пророчествах.

144000 - это «избранные»

Например, в контексте Откровения 7:1 говорится, что запечатление 144000 происходит в процессе удержания ангелами «четырех ветров» земли. Кроме того, удержание ангелами четырех ветров происходит после снятия шестой печати и перед звуком первой ангельской трубы. И вот как это происходит:

И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь. И звезды небесные пали на землю… Ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять? И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево… “не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего”. (Откровение 6:12-7:3)

А теперь сравните это с сообщением о «кончине века», которое дал Своим апостолам Иисус Христос:

Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою. И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба. (Марка 13:24-27, см. также Матфея 24:29-31).

Нет сомнения, что оба описания имеют одинаковые признаки: померкшие солнце и луна, «падающие» с неба звезды и появление «избранных» от «четырех ветров». Хотя запечатление избранных и их сбор происходят в разное время (соответственно, в начале и в конце Дня Иеговы), оба эти события происходят после «после скорби той». В рассматриваемом вопросе для нас в словах Христа важно лишь то, что группа, обозначенная в Откровении, как 144000, названа Им «избранными». Вторая же группа, обозначенная, как «великое множество», подобного названия не имеет.

Они святы, непорочны и следуют за Иисусом

144000 (сто сорок четыре тысячи). Толкование книги Откровение. Где 12 (двенадцать) колен Израиля?

Многие христиане в книге "Откровение" видят и другие души праведников в раю: сто сорок четыре тысячи (144000) запечатленных (см. Откр. 7:4 , Откр. 14:1,3) и великое множество людей перед престолом (см. Откр. 7:9).

Однако и это не так. Из текста видно, что сто сорок четыре тысячи (144000) находятся на Земле после снятия шестой печати из семи (см. Откр. 6:12), то есть перед самым концом современной истории нашей планеты. Перед тем как вредить земле и морю (Откр. 7:2), на чела этих ста сорока четырех тысяч (144000) будут положены печати Бога (см. Откр. 7:3,4). То есть, здесь описаны живые люди, которых, дабы им не навредить, Ангелы отметят особым образом перед великой катастрофой, знаменующей собой начало Великого Суда.

144 000 (сто сорок четыре тысячи) – это праведники духовного Израиля, девственники , которые не осквернились с женами (Откр. 14:4). Жена в Библии символизирует церковь как истинную, так и отступившую (см. Ис. 54:5-6 , Ефес. 5:25-32 , Иер. 3:20 ; Иез. 23:2-4 , Откр. 17:1-6 , Откр. 12:1,6 , Откр. 19:7). То есть неоскверненные девственники - это люди, не отступившие от чистоты Божьего учения.

144000 (сто сорок четыре тысячи) запечатленных, согласно тексту Откровения, представляют собой 12 (двенадцать) колен Израиля (см. Откр. 7:4). Как мы уже отметили, здесь подразумевается не физический, а о духовный Израиль. О буквальном Израиле речь не может здесь идти по двум причинам:

Во-первых, с 5 по 8 стихи 7 главы книги "Откровение" перечислены не 12 (двенадцать) колен буквального Израиля. В книге Бытие в 35 и 49 главах названы 12 колен Израиля, то есть 12 сыновей Иакова: Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Завулон, Иссахар, Дан, Гад, Асира, Неффалим, Иосиф, Вениамин. На горе Синай народ Израилев создал себе бога – тельца - и возроптал, только колено Левия осталось верным Господу (см. Исх. 32:26). За это Бог выделил этому колену отдельное служение – священство. А из оставшихся 11 колен по повелению Творца было создано вновь 12 (см. Чис. 1 гл.), путем разделения колена Иосифа на 2 – по племенам его детей Ефрема и Манассии. Однако в книге "Откровение" в перечислении нет колена Дана и Ефрема, но зато вновь появились колена Иосифа и Левия. Но такого не может быть, ведь Иосиф - это отец Манассии и Ефрема. Следовательно, колено Манассии не может быть отдельным коленом, ведь оно полностью входит в колено Иосифа.

Во-вторых, большинство из двенадцати (12) колен Израиля задолго до написания Иоанном книги Откровения исчезли, ассимилировавшись в ассирийском плену (см. 4 Цар. 17:22-24).

Мы не можем представить, что Иоанн (иудей) мог ошибиться в таком наиважнейшем вопросе, как перечисление колен Израиля. Следовательно, пречисленные им колена представляют собой не буквальный Израиль, а духовный – различные характеры верных Богу людей. Цифра же 144000 символизирует полноту 12 х 12 х 1000 = 144000.

Что касается великого множества людей перед престолом (см. Откр. 7:9), то здесь Иоанн описывает показанных ему в видении воскрешенных людей. Посмотрите, он так и называет их людьми , а не духами. Они стоят на ногах, у них есть руки, в которых эти спасенные держат пальмовые ветви:

«После сего взглянул я, и вот, великое множество людей , которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!» (

Послание к римлянам св. Апостола Павла, Глава 11:

  1. Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
  2. Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал...
  3. Итак, спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
  4. Если же падение их богатство миру, и оскудение их богатство язычникам, то тем более полнота их.
  5. Вам говорю, язычникам: как Апостол язычников, я прославляю служение мое;
  6. Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
  7. Ибо, если отвержение их – примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?
  8. Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.
  9. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
  10. То не превозносись над ветвями; если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень – тебя.
  11. Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться».
  12. Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
  13. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
  14. Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпавшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен.
  15. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.
  16. Ибо, если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные, привьются к своей маслине.
  17. Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока не войдет полное число язычников,
  18. И так весь Израиль спасется, как написано: «придет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова;
  19. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их».
  20. В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.
  21. Ибо дары и призвание Божии непреложны.
  22. Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,
  23. Так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.
  24. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
  25. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его.
  26. Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
  27. Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?
  28. Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки. Аминь.

Колено Даново

Перечисляя 12 колен Израиля в 7-ой главе Откровения Иоанн Богослов пропускает колено Даново (Быт. 49: 16), а вместо него называет Маннасию (Откр. 7: 6) – первого сына Иосифа от Асенефы (Быт. 46: 20). Андрей Кесарийский видит здесь указание на антихриста.

Андрей Кесарийский:

«Да явно будет и то, что колено Даново, так как из него произойдет антихрист, с прочими не упомянуто» (Слово 7, Глава 19) .

Это древнее толкование берет начало у Иринея и Ипполита, которые в свою очередь ссылались на пророчество Иеремии (Иер. 8: 16).

Ириней Лионский:

«Иеремия же открыл не только его [антихриста] внезапное пришествие, но и колено, из которого он придет, говоря: «От Дана мы услышим ржание его быстрых коней, и от звука ржания скачущих коней его потрясется вся земля, и он придет и пожрет землю с тем, что наполняет ее, и город с его обитателями» (Иер. 8: 16). И поэтому сие племя не считается в Откровении в числе спасаемых» .


Ипполит Римский:

«Моисей говорит так: Дан, скимен львов, и изскочит от Васана (Втор. 33: 22). Но дабы кто не погрешил, думая, что это слово сказано о Спасителе, пусть обратит на него внимание. Дан, говорит, скимен львов: назвав колено Даново, объявляет, что из него имеет родиться антихрист. Ибо как от колена Иудова рождается Христос, так от колена Данова родится антихрист. А что это так, Иаков говорит: да будет Дан змий, на земли сидяй, угрызая пяту конску (Быт. 49, 17). Какой же это змий, как не антихрист, обольститель, о котором говорится в книге Бытия (3, 1), обольстивший Еву и запнувший [подстрекавший] Адама. Но как это надобно доказать еще многими свидетельствами, то мы от сего и не отказываемся. Что действительно от Данова колена имеет родиться и возстать тиран и царь, судия ужасный, сын диавола, об этом говорит пророк: Дан судити имать люди своя, яко и едино племя во Израили (Быт. 49, 16). Но возразит кто-нибудь, что это сказано о Сампсоне, который родившись от колена Данова, судил народ двадцать лет. Это сбылось на Сампсоне только отчасти, а вполне сбудется на антихристе. Ибо и Иеремия говорит: от Дана услышим глас ржания коней его: от гласа ржания коней его потрясеся вся земля (Иер. 8, 16). Говорит и другой пророк: соберет всю силу свою от востока солнца до запада, те, коих звал он и коих не звал, пойдут с ним. Море он сделает белым от (множества) парусов на кораблях, и поле сделает черным от больших щитов тяжело вооруженной пехоты, и всякий, кто встретится с ним на брани, падет мечем. Что это сказано не о ком-нибудь другом, а об оном тиране бесстыдном и богопротивном, покажем ниже» .

Но последние слова Ипполит Римский приводит вовсе не из пророческих книг Священного Писания, а, по Комбефизу, из какого то иудейского апокрифа, как и то, что сказано ниже:

Ипполит Римский:

«И так когда из вышеприведенных мест открылось и колено (из коего произойдет антихрист) и явление его и погибель, и имя таинственно означенное: то посмотрим и что он будет делать. Он приведет к себе весь род [Иудейский] от всех стран, в которых он рассеян, обещая им возвратить их в землю и восстановить их царство и народ, дабы они поклонялись ему как Богу, как говорит пророк: соберет все царство свое от востока солнца до запада, те, коих он звал и коих не звал, пойдут с ним» .

Отсюда неудивительно, что Сергий Булгаков, напротив, называет происхождение антихриста из колена Данова суеверием:

Сергий Булгаков:

«При перечислении колен пропускается Даново (по еврейскому преданию: Test. Dan., V, 6-7, сатана называется князем Дана, по христианскому же суеверию, из него произойдет антихрист). Это представление отчасти связывается с сравнением его с «змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад» (Быт. XLIX, 17)» .

Впечатление усугубляется, если принять во внимение, что сегодня колена Данова вовсе не существует. Дело в том, что во время войны с Иудеей в 722 году до н. э. император Ассирии Саргон переселил десять северных колен, и в том числе Даново, в Ассирию. Впоследствии эти десять колен полностью ассимилировались с местным населением, и с тех пор о них ничего не известно. Правда в XX веке в Эфиопии было обнаружено племя негров, которые много веков назад переняли традиции иудеев и, по иронии обстоятельств, считают себя иудеями из колена Данова. Но все они полностью чернокожие с явно выраженными негроидными чертами лица, и в их еврейском происхождении сомневаются даже в Израиле .

Но отсюда легко сделать вывод, что представление о происхождении антихриста из колена Данова в простом этническом смысле не имеет под собой оснований, если, конечно, не предположить, что антихристом будет негр. Впрочем, нужно принять во внимание, что мнение отцов древней Церкви о происхождении антихриста из колена Данова можно рассматривать не только в этническом, но и в символическом смысле. Поэтому здесь нужно вспомнить, что нам известно об колене Дановом:

Еврейская Энциклопедия:

«ДАН – в Библии имя пятого сына Якова, матерью которого была Билга, рабыня Рахили (Бытие 30: 3, 6; 35: 25). Это имя встречается в Библии неоднократно и означает не только самого сына Якова, но и его потомков.

Дан играет своеобразную роль в агадическом предании. Тот факт, что его имя связано с богохульцем (Лев. 24: 11) идолопоклонством северного Израиля (Суд. 18: 30; 1 Цар. 12: 29; Амос 8: 14), а также то, что Самсон, судия из колена Данова, нарушил свой назорейский обет (Суд. 13: 2), привели к представлению о Дане, как о нравственном уроде в семье Якова. Дан ненавидел Иосифа за то, что последний сообщал отцу о дурных поступках детей Билги и Зилпы, и эта ненависть побудила его даже покуситься на жизнь Иосифа. Дан посоветовал своим братьям обмануть отца, рассказав ему, что они нашли омоченную кровью рубашку Иосифа (Завещание Патриарх., Зебулон 4; Дан 1; Гад 1). Дан и Гад вступили в заговор с египетским наследным принцем против Иосифа и Асенат. Уже во дни Моисея колено Даново служило идолам, за что облачный столб перестал его защищать. Члены колена Данова обучали своих детей языческим обычаям амонитян, содержавшимся в книгах, спрятанных под горою Абраим (Gaster, Chronicles of Jerachmeel, 1899, стр. 167).

Яков в своем благословении сравнил Дана со змеею (Быт. 49: 16-18), намекнув этим на Самсона (Beresch. r., XCVIII); и змея, по словам Мидраша, стала эмблемой колена на его знамени (Bemidb. r., II). Дан стал для агады настоящим типом грешника. Он жил на севере (Числ. 2: 25), являющемся областью тьмы и зла (Iер. 1: 14), в наказание за идолопоклонство, погрузившее мир во тьму (Bemidb. r., II). Еще дальше идет предание, отождествляющее змею и льва (Быт. 49: 7 Второзак. 33: 22) с Белiалом (ср. литературу вопроса у Bousset, Antichrist, 1895, стр. 87, 113). Ириней (Adversus haereses, 5, 302), Ипполит (De Christo et antichristo, 14, 15) и некоторые другие отцы церкви знают предание, несомненно еврейского происхождения , согласно которому Антихрист произойдет из колена Данова, и основывают это предание на Iер. 8: 16: «От Дана слышен храп коней его» (врага), стихе, который и в Bresch. r., XLII, толкуется, как относящийся к идолопоклонству Дана. Не случайно также опущение Дана в I кн. Хроники, 4 и сл. Bousset, посвятивший особую главу легенде об Антихристе из колена Данова, предполагает, что связь Дана с Белiалом в Завещ. двенадцати патриархов, также указывает на это предание. Его предположение находит, по-видимому, полное подтверждение в Тарг. Iер. к Второзакон. 34: 3, где война против Аримана и Гога или Магога в видении Моисея относится, кажется, к Дану» .

Важные сведения о колене Дановом в связи с масонством сообщил Михаил Назаров:

Михаил Назаров:

«Масонство в России отпочковалось, в основном, от того послушания во Франции, глава которого в 1904 г. объявил: «Мы не просто антиклерикальны, мы противники всех догм и всех религий. Действительная цель, которую все мы преследуем,- крушение всех догм и всех Церквей». Для своей родословной масоны словно нарочно выбрали из Ветхого Завета носителей гордыни и материализма: Каина, строителей Вавилонской башни, царя Соломона и строителя его храма Хирама (Адонирама). С последними двумя образами связаны главные ритуалы масонства. «Храм Соломона – исток развития всех других масонских символов, которые объединены воедино образом храма»,- пишет масонский словарь. Отсюда, в частности, происходит и пятиконечная звезда ("печать Соломона"). Масоны называют саму свою деятельность «построением храма Соломона, подразумевая под ней храм человечества»;- в этом аллегорический смысл термина «вольные каменщики». «Особенный культ символики, связанной с Храмом Соломона, развит в американских ложах. В некоторых к постоянному оформлению относится модель Храма». Но согласно святоотеческому учению, сформированному задолго до появления современного масонства, в Храме воссядет Царем не кто иной как антихрист – посланец сатаны, «человек греха, сын погибели» (2 Фес. 2: 3-4). Кроме того, уже из Ветхого Завета следует вывод, что антихрист придет из колена Данова – именно это колено связано в Библии с будущим носителем зла (Быт. 49: 17-18; Иер. 8: 16) и оно единственное, которое не названо в Апокалипсисе в числе спасенных колен Израилевых (Откр. 7: 4-8). И вот в масонстве главная фигура поклонения – Хирам – происходит именно из этого колена по матери: Она была «из дочерей Дановых» (2 Пар. 2: 14),- отмечает и указанный масонский словарь. Причем культ Хирама в масонстве доходит до того, что создано даже своего рода "антиевангелие" об убийстве невинного Мастера завистниками; "анти" – потому что Христос после смерти воскресает, а от Хирама остается лишь разложившийся труп. В своих ритуалах масоны и мстят за его смерть;- в ложах имеются искустно изготовленные макеты трупа» .

Но если в масонстве Хираму отводится роль антихриста, а его мать (еврейка из колена Данова) в представлениях христианства олицетворяет собой Отступление (2 Фес. 2: 3), то представляется очевидной и связь масонства с антихристом – антихрист духовно рождается от масонства. И, таким образом, очевидно, что «нечистая блудная дева», от которой родится антихрист, является не еврейкой из колена Данова в прямом этническом смысле, а «великой блудницей, сидящей на звере багряном» в 17-ой главе Откровения, где сам антихрист изображается как восьмой царь или зверь и один из семи царей.

Андрей Кесарийский:

«Зверь этот есть антихрист; он восьмой, потому что после семи ... восстанет для обольщения и опустошения земли; от семи же он, как появившийся от одного из сих царств. Придет же он не от какого либо из упомянутых народа, но как царь Римский, явится же на погибель и пагубу ему покорившихся, а после сего и сам пойдет в муку геенскую» (Слово 18, Глава 54) .

И в свете этого представления обретают свое значение слова преп. Нила Мироточивого Афонского (XVI век) об антихристе:

Нил Мироточивый:

«От нечистой блудной девы родится антихрист. В сей деве совокупятся распутства, она будет сокровищница прелюбодейства. Всякое зло мира, всякая нечистота, всякое беззаконие воплотится в ней, т.е. в зачатом от тайного блуда, совокупятся воедино во чреве нечистоты и с обнищанием мира оживотворятся. Когда обнищает мир от благодати Всесвятого Духа, тогда сей оживотворится во чреве нечистоты от самой сквернейшей и злейшей мнимой девы, худшей всех, когда-либо бывших. Зачнется от тайного блуда плод, который будет вместилищем всякого зла» .

Андрей Мазуркевич

Спрашивает Татьяна
Отвечает Виктор Белоусов, 03.11.2007


Мир вам, Татьяна!

В качестве ответа привожу цитату из 35 темы "Семинара по Откровению" А.А. Дыманя:

"5. Что обозначает имя Отца на челах их? ,1.

Его характер. ,6.

«В греческом подлиннике сказано, что 144000 имеют Его (Агнца) имя и имя Его Отца, написанное на их челах».

«Иоанн видел Агнца на горе Сион и с Ним 144000, у кото­рых имя Отца было написано на их челах. Они были запечат­лены печатью неба. Они отражали образ Божий. Полнота све­та и славы Божией покоилась на них. Если мы желаем носить печать Божью, нам необходимо оставить всякое беззаконие, всякий греховный путь». (ЕГУ. К.АСД. т.7. 978 стр).

6. Отмечает ли печать Божия Его право собственности и защиты 144000? (Иезек. 9,4-6).

«Это действие запечатления печатью или знаком Божь­им равноценно заявлению, что запечатленные принадле­жат Богу и отличаются от тех, кто не принадлежит Ему и лишены Его защиты... Это запечатление гарантирует без­опасность запечатленных, когда суд великого дня постигнет народы». (Раскр. -77 стр).

7. Является ли число 144000 буквальным или символиче­ским?

«Есть два мнения относительно числа 144000. 1) Что это число буквальное. 2) Что это число символическое. Придер­живающиеся первого мнения исходят из того, что данное исчисление может идти по системе, примененной при ис­числении людей, накормленных Христом чудесным образом т.е. где только мужчины подлежат перечислению, не считая женщин и детей. ( ,21). Сторонники второго мне­ния исходят из того, что все это видение вообще относится к символическому и в данном случае это число, как и другие символы не должно истолковываться буквально и что в этом нет никакой надобности» (К.АСД. на ел).

«144000» это число символическое. «Четыре ангела» - «четыре ветра», «восток» и «печать» являются пророчески­ми символами ( ,1-3). 12 колен представляют по­следнее поколение верных верующих, которые духовно пережили опыт праведности через веру в Иисуса Христа (Ср. ,27-29). (БУ. 1990 г. 158 стр).

8. Более самого числа, что играет наибольшую роль в ис­тине о 144000?

Не кто войдет в их число, но их характер.

Надо «обратить внимание не на то, кто будет состав­лять число 144000 но что представляют из себя те люди, ко­торые войдут в это число - т.е. какой характер Божий ожидается, чтобы они сформировали в себе и второе - на важность приготовления, чтобы принадлежать этому непо­рочному множеству» (К.АСД. на Отк.р.7 ел).

- Следующий совет будет вполне уместным: «Богу неу­годно, чтобы верующие спорили о таких вопросах, которые не могут укрепить духовно, например, кто войдет в число 144000? Те, кого Господь изберет в это число, очень скоро будут известны и без того, чтобы спорить об этом. Что я дол­жен делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» - вот на этот самый важнейший вопрос мы должны дать определен­ный ответ». (Избр. вести т.1. 262 стр.)."

Благословений,
Виктор

Читайте еще по теме "Толкование Писания":