Самые важные молитвы православные. Три главные молитва православных. Наши небесные покровители и заступники

Каждому человеку порой приходится испытывать на своем жизненном пути немало различных трудностей, от воздействия которых может зависеть их дальнейший исход судьбы. И когда собственных усилий оказывается недостаточно, единственной надеждой остается прямое обращение к Богу.

В церковно-православной культуре души людей оказываются наедине со своим главным земным спасителем во время прочтения определенной молитвы. При этом её слова, звучащие из уст, должны быть выучены наизусть.

Если более детально рассмотреть особенности всех существующих молитв, то окажется, что все они отличаются друг от друга не только по смыслу, но и направленности. Поэтому в трудную минуту, оказавшись в непростой или безвыходной ситуации, любому человеку не помешает воспользоваться христианскими молитвами. Их существует огромное количество, однако три из них являются самыми распространенными и главными.

Отче наш

Это одна из самых древнейших молитв, которую должен знать знать каждый православный.

В священных словах Библии говорится, что молитва Отче Наш была написана самим Иисусом Христом в те времена, когда он проповедовал своим воспитанникам свое учение о том, как правильно нужно молиться.

Во время прочтения данной молитвы христиане начинают свое обращение к Богу с прославления его подвигов, силы и значимости для всех земных обителей. Далее начинается вторая часть, где нуждающиеся в помощи упоминают о своих проблемах с просьбой преодолеть их.

Отче наш ­­- универсальная молитва. Её произносят для избавления от болезней. Она помогает улучшить настроение, поднять силу духа, пережить утрату близких и много другое.

Во время её произнесения дома или в церкви перед иконой очень важно верить в сказанное, произносить слова четко и фокусируя все свои мысли на необходимый результат.

Читая ее текст, человек может:

  • Побороть депрессию;
  • Раскрыть себя;
  • Развить оптимистический взгляд на жизнь;
  • Избавиться от болезней и неприятностей;
  • Очистить душу от греховных мыслей.

Текст молитвы звучит следующим образом:

Отче наш, Иже еси на небесех!

Да святится имя Твое,

да приидет Царствие Твое,

да будет воля Твоя,

яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

и остави нам долги наша,

якоже и мы оставляем должником нашим;

и не введи нас во искушение,

но избави нас от лукаваго.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

Аминь.

Молитва живые помощи и да воскреснет Бог использовалась в древние времена бедными и богатыми людьми, которым была необходимо помощь Бога.

В нынешние времена она также не утратила своей популярности.

Важным моментом для произнесения любой молитвы является правильный душевный настрой и высокое внимание верующих, которое должно быть сосредоточено на каждом произносимом слове.

Молитву Живые в помощи по своему значению является охранительной и оберегающей. Как правило, её произносят перед иконостасом для освобождения сознания от плохих и неблаговерных мыслей.

Важно помнить, что проговаривание данной молитвы наизусть вызывает большие трудности. Поэтому во время её произнесения разрешается пользоваться текстом, который изложен на бумаге. Её текст звучит следующим образом:

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.

Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.

Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна.

Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися.

Оружием обыдет тя истина Его, не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго.

Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится.

Обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши.

Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.

Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему.

Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.

На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою.

На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.

Яко на Мя упова, и избавлю и;

покрыю и, яко позна имя Мое.

Воззовет ко Мне, и услышу его;

с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его;

долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Сама суть Псалом 90 заключается в том, что каждый, кто свято верит и надеется на Божью помощь, наделяется высшей небесной силой, которая всегда поможет при любых возникших трудностей. И чем сильнее у людей складывается вера, тем выше Божья благодать.

Сны Богородицы

Она состоит из 77 текстов, каждый из которых рассчитан для конкретных жизненных ситуаций.

К ним относится:

  • болезни;
  • пожары;
  • нападения и т.д.

Их возникновение берет свое начало с 1613 года. На тот момент времени русская семья Степановых, благодаря своим целительным услугам пользовалась в своих кругах высокой популярностью. Узнав о чудодейственной силе молитв, они стали предпринимать колоссальные усилия для того, чтобы собрать все 77 молитвенных текстов.

Из всего существующего перечня молитв, которые относятся к собранию Сны Богородицы, внизу представлен Сон Пресвятой Богородицы 8 (От беды):

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Аминь. Аминь. - Возлюбленная Благословенная Мати Моя Пресвятая Дева Богородица, Спишь ли Ты или не спишь, И что страшного в Своем сне зришь? Восстани, Мати Моя, от сна Своего! - О, Чадо Мое возлюбленное. Сладчайшее, прекраснейшее, Иисусе Христе, Сыне Божие! Спала Я во святом Твоем граде и видела про тебя сон весьма страшен и ужасен, отчего трепещет во мне душа. Видела Петра, Павла, а тебя, Чадо Мое, видела в Иерусалиме, за тридцать сребреников проданного, пойманного, связанного. Приведенного к первосвященнику, безвинно судимого на смерть.

О, Чадо Мое возлюбленное, спрошу, что будет человеку тому, кто шесть раз сон Мой Богородничный от чистого сердца напишет в книгу свою и будет в доме своем сохранять, или в пути своем носить с собой в чистоте, - О, Мати Моя Богородица. Я скажу истинно, как Я Сам Истинный Христос: Никто никогда к дому этого человека не прикоснется, горе и беда от того человека откачнется, избавлю Я его навечно от вечной муки, протяну ему в помощь Свои руки.

А еще наделю его дом всяким благом: хле6ом, дареньем, скотом, животом. От суда будет помилован он, от господина будет прощен, в суде не будет он осужден. Слуги дьявола не подойдут, хитрецы своим обманом не обведут. Господь Своих детей любит. Никого не погубит.
Аминь. Аминь. Аминь.

Символ веры

Верую во Единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, Видимым же всем и невидимым, во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже, от Отца рожденного прежде всех век; Света от Света, Бога истина и от Бога истина, рождена, не сотворена, единосущна Отцу, Им же вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятого же за ны при Понтийском Пилате и страдавшего и погребенного. И воскресшего в третий день по Писанию. И восшедшего на небеса, сидящего одесную Отца. И паки грядущего со будит живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца. И в Духа Святого, Господа Животворящего, иже от Отца исходящего. Иже с Отцом и Сыном спокланяема и сславима, глаголившего пророки. Во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю Воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.

Молитва ко Пресвятой Богородице

О Пресвятая Владычица Богородица, небесная Царица, спаси и помилуй нас, грешных рабов Твоих; от напрасной клеветы и всякой беды, напасти и внезапной смерти, помилуй в дневных часах, утренних и вечерних и во все время сохрани нас — стоящих, сидящих, на всяком пути ходящих, в ночных часах спящих, снабди, заступи и покрой, защити. Владычица Богородица, от всех врагов видимых и невидимых, от всякого злого обстояния, на всяком месте и во всякое время будь нам, Мать Преблагая, необоримая стена и крепкое заступление всегда ныне и присно и во веки веков. Аминь.

У православия очевидно есть некие «основы», которые не все до конца понимают, поскольку попросту не изучают сам предмет. И в данном случае речь идет даже не о библии, а о «Пространном христианском катихизисе Православной Кафолической Восточной церкви».

Естественно, что данный «свод правил» православного культа обыкновенно используется «внутри церкви», да и не особенно транслируется массам, поскольку сведения, которые любой человек может «почерпнуть» оттуда, весьма далеки от красочных исторических мифов, которые достаточно часто распространяют попы через СМИ.

Поэтому нужно разбирать не «основы православной культуры», которые являются пропагандой для набора новых покупателей свечек , а просто основы православия. Тем более что данный свод имеет свою историю.

Дело в том, что составитель «основ православия» не кто иной, как сам Филарет Дроздов. Это активный мракобес Русской православной церкви времен царизма. Он приложил лично руку к тому, что за отступление от православия или за богохульство карали, т.е. в «законах» Российской империи фактически содержались нормы, в том числе предложенные Дроздовым.

По доносам Дроздова профессора всеобщей истории Тимофея Грановского исключили за «материалистические идеи». Дело в том, что Грановский не упоминал в лекциях по истории - бога. Также благодаря работе этого «благочестивого мужа» в России фактически были запрещены любые эволюционные издания. От Дарвина до его эпигонов и других эволюционистов.

На некоторое время даже была запрещена геология, поскольку, по мнению Дроздова:

«по понятиям некоторых геологов, вовсе не согласуется с космогонией Моисея».

В общем, это любитель ссылок и горящий книг, замечательный человек, который пользовался покровительством Николая Iи всегда поддерживал цензуру. Он даже выступал против отмены крепостного права, поскольку «Христос пришел делать рабов послушными».

И это хорошо, что именно он составил данный свод, поскольку этому человеку не приходилось скрывать свою сущность, не приходилось выдумывать различные глупости, чтобы понравиться обывателю. Ведь в ту пору обыватель (крестьян или даже разночинец) просто должен был ходить в церковь по закону, так что в этом плане никаких проблем не было.

Важно отметить, что в современном православии данную книгу почитают, как и ее автора. Его книги можно найти в церковных лавках. Более того, с начала 90-х годов этот мракобес зачислен в ранг «святых», так что и иконки с его изображением можно всегда найти в церкви.

Поэтому стоит посмотреть, что такое православие. И каждый сможет сделать выводы о том, насколько эти «знания» полезны для человека в целом.

Итак, пространный христианский катихизис Православной Кафолической Восточной церкви

Уже в самом предисловии содержится мудрость, без которой, очевидно, жить станет просто невозможно. Как вы считаете, для чего нужно верить? Ответ:

«Вера нужна потому, что, как свидетельствует слово Божие, без веры же невозможно угодити Богу (Евр. 11,6)»

Логично, прямо-таки сложно возразить.

А что есть основа православия кратко:

«главный предмет этого учения есть Бог Невидимый и Непостижимый и Премудрость Божия, в тайне сокровенная. Поэтому многие части этого учения не могут быть объяты знанием»

Очередная мудрость. Это вам не «победы» Александра Невского, и не «основа российской культуры», и даже не мифы о Великой Отечественной войне .

Причем в «основе вероучения» явно прибавляют рационализм, поскольку не «многие части» не могут быть объяты знанием, а в целом. Впрочем, опять-таки, все можно списать на «тайну». Что может быть проще? С другой стороны, все это написано в большей мере «для внутреннего использования», т.е. для попов. Простолюдины не должны знать о том, что якобы бог «непостижимый», они могут молиться о дожде и верить в самые абсурдные байки с участием бога. Никто не отменял благочестивый обман .

И вот еще важнейший аргумент «необходимости веры»:

«Святой Кирилл объясняет необходимость веры еще таким образом: «Не только у нас, которые носим имя Христово, за великое почитается вера, но и все то, что совершается в мире даже людьми чуждыми Церкви, совершается верою. На вере утверждается земледелие: ибо кто не верит тому, что соберет произрастущие плоды, тот не станет сносить трудов. Верою водятся мореплаватели, когда, вверив судьбу свою малому древу, непостоянное стремление волн предпочитают твердейшей стихии, земле, предают самих себя неизвестным надеждам и имеют при себе только веру, которая для них надежнее всякого якоря» (Огласительное поучение пятое)»

В данном случае речь идет о Кирилле Иерусалимском – церковнике IVвека.

Кстати, то время, о котором говорил господин, отвлеченный от людских забот (поскольку не трудился), было интересным, поскольку помимо веры были и другие факторы. Наиважнейший – принуждение. Церковникам было проще рассуждать на эту тему, поскольку их каста, - каста бездельников. Попы прямо как из притчи Иисуса:

«Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их...» (Евангелие от Матфея, гл. 6, ст. 26).

Дальнейшие размышления попа:

«Бог дал такое Откровение для всех людей, как всем нужное и спасительное, но поскольку не все люди способны непосредственно принять Откровение от Бога, то Он избрал особых провозвестников Откровения Своего, которые передали бы его всем людям, желающим его принять»

И, о ужас:

«Не все люди способны непосредственно принять Откровение от Бога по греховной нечистоте и немощи духа и тела»

И, дабы уж не повергать этих «немощных телом и духом» людишек в пучины ада, их стоит заставить верить при помощи силы. Опять же, когда это было написано, существовали законы , по которым попросту заставляли отправлять православный культ при помощи государственного насилия.

Тем более что, как уже говорилось ранее, Филарет лично следил за тем, чтобы в истории постоянно упоминался бог. Мракобесам важно представить все дело так, как будто библия в действительности транслирует «слово божье».

«Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым»

В общем, символ веры (это не полный текст). Притом, что поп добавляет:

«Само Существо Божие познать нельзя. Оно выше всякого познания не только человека, но и Ангелов»

Главное, что и ангелов, а то было бы не столь серьезно.

Тогда считалось важным рассказать и об ангелах:

«Ангелы - духи бесплотные, одаренные умом, волей и могуществом»

Дарвина – запретить, а такое - пожалуйста. Прямо-таки энциклопедия. Жаль, что про леших нет информации.

Кстати, доказательство существования ангелов очень важно. Скорее всего, ни один человек после этих доказательств не сможет усомниться в их реальности:

«Свидетельство об этом можно найти в Священном Писании. В книге Иова Сам Бог о сотворении земли говорит так: «Кто же есть положивый камень краеугольный на ней? Егда (сотворены) быша звезды, восхвалиша Мя гласом велиим вси Ангели Мои» (Иов 38,6-7)»

Священное писание – наиважнейший источник доказательств. Вероятно, книга в целом на 1/3 состоит из библейских цитат.

Говоря об ангелах, важно напомнить о том, что не все они добрые:

«Не все ангелы добры и благодетельны. Есть злые ангелы, которых иначе называют диаволами (или бесами)»

Куда уж без бесов-то? Задача бесов заключается в том, чтобы «обольщать людей», т.е. чтобы они превращались в «безумцев». Сомнительное обольщение, когда человек дрыгается в конвульсиях, а Иисус перекидывает всю нечисть на свиней.

Теперь о том, как произошел мир. Для чего нужна наука, когда есть простое описание происхождения вселенной? Надо помнить, что сиё издается и сегодня:

«Священное Писание открыло нам о сотворении мира то, что вначале Бог из ничего сотворил небо и землю. Земля была необразовавшаяся (или безвидна, то есть не имела привычного нам внешнего вида) и пустая. Затем Бог постепенно сотворил (все, что есть на небе и на земле). В первый день бытия мира - свет. Во второй день - твердь, или видимое небо. В третий - вместилища вод на земле, сушу и растения. В четвертый - солнце, луну и звезды. В пятый - рыб и птиц. В шестой - животных четвероногих, живущих на суше, и, наконец, человека. Человеком творение закончилось, и в седьмой день Бог почил от всех дел Своих. Поэтому седьмой день назван субботой, что в переводе с еврейского языка означает покой (Быт. 2,2)»

Что проще: выучить этот отрывок или изучать науку? Скорее всего, ответ очевиден. И господин Дроздов, зная эти мифы, конечно, с легкостью боролся с наукой, причем он ее заранее уничтожал, даже не знакомясь с предметом. Поэтому православие, вплоть до революции 1917 года, всегда отстаивало эту точку зрения. «Сомнения» наступили только после революции, спустя некоторое время. Впрочем, с 90-х, кажется, что православные возвращаются на эту платформу.

Дальнейшие метафизические разборы «символа веры» не представляют особого интереса, поскольку в целом слабо отличаются от вышесказанного. Однако там есть слова о церкви, а это уже интересно, поскольку никакой церкви в библии, понятное дело, нет.

Итак, о церкви:

«Церковь есть от Бога установленное общество людей, соединенных православной верой, Законом Божиим, священноначалием и Таинствами»

Важно помнить, что православная вера в буквальном смысле – это свод правил первых христианских соборов – это ортодоксия, которая создавалась не только попами, но и государевыми мужами, которые истребляли людей с противоположной точкой зрения, компилируя «книгу книг» так, как им было нужно в ту пору. Поэтому церковь просто как-то нелепо «привязывают» ко всему библейскому фольклору.

А вот для чего нужно верить в церковь:

«Веровать в Церковь - значит, благоговейно чтить истинную Церковь Христову и повиноваться ее учению и заповедям с уверенностью, что в ней пребывает, спасительно действует, учит и управляет благодать, изливаемая от Единого Вечного Главы ее, Господа Иисуса Христа»

Понятно, что никто не добавляет, как эта «истинная вера» насаждалась, и как она поддерживалась, да и в чьих интересах отправлялся культ. Ну да ладно, это излишняя информация. С другой стороны, что важно, в «основе веры» просто нет никаких аргументов, которые бы могли подтвердить фактически, что церковь православная – это церковь Христа.

Есть лишь утверждение, что так оно, потому что так написано, вот и все. Но написано ведь не в библии.

А вот еще:

«Церковь, которая видима, является предметом веры, тогда как вера, по Апостолу, есть обличение невидимых (уверенность в невидимом). Во-первых, хотя Церковь и видима, но невидима усвоенная ей и освященным в ней (людям) благодать Божия, которая и есть, собственно, предмет веры в Церковь. Во-вторых, хотя Церковь видима, поскольку она пребывает на земле и к ней принадлежат все православные христиане, живущие на земле, в то же время она и невидима, поскольку она есть и на Небесах и к ней принадлежат все скончавшиеся в истинной вере и святости»

Собственно, сегодня бы подобное приняли за измышления человека под некими препаратами, но тогда это считалось важным теологическим изысканием. Отсутствие причинно-следственной связи и явная спекулятивность вообще никого не смущает.

Непонятно для чего есть утверждение, что якобы «церковь едина»:

«Церковь едина потому, что она есть одно духовное тело, имеет одного Главу - Христа и одушевляется одним Духом Божиим. Едино тело, Един Дух, якоже и звани бысте во единем уповании (как вы и призваны к одной надежде) звания вашего: Един Господь, едина вера, в Едино Крещение, Един Бог и Отец всех (Еф. 4,4-6)»

Т.е. все эти здания с золотыми куполами «заряжены» святым голубем. Хотя в качестве аргумента библейский отрывок вовсе не годен, там и слов о церкви нет. Тем более что, когда была издана книга, уже существовали сотни различных христианских церквей.

Доказательства «истинности» православия также пытаются предоставить в том виде, что якобы некие «святые» приходили к людям с небес:

«О благотворных явлениях святых с Неба есть свидетельство Священного Писания. Святой евангелист Матфей повествует, что после крестной смерти Господа нашего Иисуса Христа многа телеса усопших святих восташа и изшедше из гроб, по Воскресении Его, внидоши во святый град, и явишася мнозем (Мф. 27,52-53). Поскольку чудо столь важное не могло быть без важной цели, то следует полагать, что воскресшие святые явились для того, чтобы возвестить о сошествии Иисуса Христа в ад и о победоносном Воскресении Его и этой проповедью содействовать переходу в открывшуюся тогда новозаветную Церковь тем, кто родился в ветхозаветной Церкви»

Опять же, источник этих «походов» очень беспристрастный. Таким нелепым образом они доказывают, что якобы если в библии приходили «святые», то и православные «святые» якобы куда-то приходили.

Поскольку мощи тогда считались очень важным атрибутом культа, то и о них есть несколько строк:

«Преподобный Иоанн Дамаскин пишет: «Мощи святых аки (как) спасительные источники дарова нам Владыка Христос, яже многоразличная благодеяния источают». Как бы в объяснение этого он замечает: «Яко посредством ума и в телеса их вселися Бог» (Точное изложение православной веры. Кн. 4. Гл. 15. С. 3-4)»

Как видно, все притянуто за уши. Православные в XIXвеке ссылаются на древнего теолога, который пытается демагогически найти «свидетельства» о мощах в ветхом завете.

Теперь о преступлениях с точки зрения христианства:

«Церковь - Свята, хотя в ней есть и согрешающие. Согрешающие, но очищающие себя истинным покаянием не препятствуют Церкви быть Святой»

Все элементарно. Важно не ответить за преступление, а «истинно покаяться». Не удивительно, что долгие годы церковники старались добиться у правительства, чтобы их не судили светские суды, а исключительно церковные.

А знаете, почему православие лучше, чем католицизм или протестантизм? Ответ элементарен:

«Кафолическая Церковь заключает в себе всех истинно верующих в Мире. Поскольку Господь Иисус Христос, по изречению Апостола Павла, есть Глава церкви»

В этом заключается истинность именно православия, а не какой-либо иной конфессии или секты. Логика!

Еще одно доказательство истинности православия:

«Елеосвящение есть Таинство, в котором при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные»

Нормальное лечение в пору крепостничества (когда и была написана эта книга) не было доступно для большей части населения, а поэтому именно так и лечились люди. Понятно, что это «чудо» редко использовалось самими попам, а также высшей знатью.

Теперь хотелось бы поговорить о еще одной «важной» теме, о которой сообщает важнейшая православная книга – это «воскрешение мертвых». Вот теория:

«Тело, истлевшее в земле и рассыпавшееся, воскреснет, поскольку Бог сначала из земли сотворил тело и также может возобновить рассыпавшееся в земле. Апостол Павел объясняет это подобием посеянного зерна, которое истлевает в земле, но из которого вырастает трава или дерево. Ты еже сееши (то, что ты сеешь), не оживет, аще не умрет (1 Кор. 15,36)»

Главное – это доказательства. В общем, зомби – это не только поп-культура.

О чем еще нужно знать «грамотному попу»:

«Жизнь Будущего Века - это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и всеобщего Суда Христова»

Пояснение для невежд:

«Эта жизнь будет для верующих, любящих Бога и делающих добро, столь блаженна, что мы теперь этого блаженства и представить себе не можем. Не у явися (еще не открылось), что будем (1 Ин. 3,2). «Вем (знаю) человека о Христе, - говорит Апостол Павел, - ...восхищен бысть в рай и слыша неизреченны глаголы, ихже не леть есть человеку глаголати (которые человеку нельзя пересказать)» (2 Кор. 12,2,4)»

Так что – верьте, как бы абсурдно это не звучало. В противном случае:

«Неверующие и беззаконники будут преданы вечной смерти, или, иначе сказать, вечному огню, вечному мучению, вместе с диаволами. Иже не обретеся в книзе животней (в книге жизни) написан, ввержен будет в езеро огненное (Апок. 20, 15). И ее (это) есть вторая смерть (Апок. 20, 14). Идите от Мене проклятии во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелом его (Мф. 25, 41). И идут сии в муку вечную, праведницы же в живот вечный (Мф. 25,46). Добре ти есть со единем оком внити (лучше тебе с одним глазом войти) в Царствие Божие, неже две оце имущу (нежели с двумя глазами) ввержену быти в геенну огненную, идеже червь их не умирает и огнь не угасает (Мк. 9,47-48)»

Понятно, что люди, которых в буквальном смысле продавали на рынках, проигрывали в карты, убивали и насиловали (во времена крепостничества), поверили бы во что угодно. А почему и нет? Живут как скот. А если смирятся, то будет им «вечная жизнь» в «блаженстве неописуемом».

Идеальная позиция для православной церкви:

«Быть нищим духом означает иметь духовное убеждение, что мы ничего своего не имеем, а имеем только то, что дарует Бог, и что ничего доброго мы не можем сделать без Божией помощи и благодати; и, таким образом, должны считать, что мы - ничто, и во всем прибегать к милосердию Божию. Кратко, по объяснению святителя Иоанна Златоуста, нищета духовная есть смиренномудрие. (Толкование на Евангелие от Матфея, беседа 15.)»

К этому, по мнению православных богословов, должны стремиться все верующие.

Основы православия легко обходят день субботний, несмотря на то, что это заповедь бога:

«Суббота в Церкви христианской не празднуется как совершенный (настоящий) праздник. Однако в память о сотворении мира и в продолжение первоначального празднования освобождается от поста»

Важно отметить, что в библии четко указано, что этот день нельзя ничего делать, даже минимальную работу. Очевидно, что в Российской империи все же считали иначе. Вот так просто можно игнорировать «божественные заповеди».

Говоря об убийстве, попы делают ряд уточнений:

«Не всякое отнятие жизни есть законопреступное убийство. Не является беззаконным убийство, когда отнимают жизнь по должности, как-то: 1) когда преступника наказывают смертью по правосудию; 2) когда убивают неприятеля на войне за Отечество»

В библии таких пояснений нет.

Трактовка прелюбодеяния как заповеди:

«Чтобы не впасть в это тонкое, внутреннее прелюбодейство, следует избегать всего, что может возбудить в сердце нечистые чувствования, как-то: сладострастных песен, плясок, сквернословия, нескромных игр и шуток, нескромных зрелищ, чтения книг»

Собственно все заповеди трактуются именно в той мере, в какой они отвечают современности (XIXвек в данном случае).

В заключение можно прочесть:

«Чтобы правильно пользоваться учением о вере и благочестии, надо исполнять на самом деле то, что мы познали, под страхом тяжкого осуждения за неисполнение. Аще сия весте, блажени есте, аще творите я (если это знаете, блаженны вы, когда исполняете). (Ин. 13,7) Той же раб ведевый (знавший) волю господина своего и не уготовав, ни сотворив (и не был готов, и не сделал) по воли его, биен будет много (Лк. 12,47)»

Собственно, это краткий пересказ «основ православного вероучения», которые актуальны и сегодня, поскольку основы якобы извечны.

Если откинуть всю поповскую демагогию последних лет, то остается в теории именно этот катехизис. Если кто желает, то может прочитать все это полностью - название указано. И люди, которые в буквальном смысле утверждают нечто безумное, а подкрепляют все это чем-то еще более абсурдным, претендуют, что важно, не только на истину и на «уважение» их «чувств», но и на деньги налогоплательщиков.

Это учение, которое поддерживалось при помощи насилия со времен т.н. «Крещения Руси» и до революции 1917 года, по всей видимости, желает вернуть свои позиции, причем никого не смущает, что фактически они стремятся к тому, чтобы наступать на грабли. Это их не смущает постольку, поскольку их учение уже заранее говорит о полной неадекватности, отсутствии какого-либо исторического анализа. Или, что даже более вероятно, у них простая логика: «После нас хоть потоп».

К сожалению, все эти «государственно-церковные» эксперименты могут обойтись светскому обществу очень дорого. Ведь, помимо пустых вливаний, это реальное свидетельство варваризации и деградации общества. А до чего доходит этот процесс – свидетельствуют, например, «развивающиеся страны», которые в период «двух систем» отстраивали школы, больницы, университеты, а теперь у них мусульмане режут христиан или наоборот . Понятно, что в России это может принять и иные формы, но в любом случае – это деградация, которая никогда до добра не доводила цивилизацию.

В 1054 г., получило распространение главным образом в Восточной Европе и на Ближнем Востоке.

Особенности православия

Образование религиозных организаций тесно связано с социальной и политической жизнью общества. Не является исключением и христианство, что особенно проявилось в различиях между основными его направлениями — и православием. В начале V в. Римская империя распалась на Восточную и Западную . Восточная была единым государством, Западная же представляла собой раздробленный конгломерат княжеств. В условиях сильной централизации власти в Византии церковь сразу оказалась придатком государства, а главой ее фактически стал император. Застойность социальной жизни Византии и контроль над церковью деспотического государства обусловили консерватизм православной церкви в догматике и обрядности, а также тенденции к мистицизму и иррационализму в ее идеологии. На Западе церковь постепенно занимала центральное место в и превращалась в организацию, стремящуюся к господству во всех сферах общества, включая политику.

Различие восточного и западного было обусловлено и особенностями развития . Греческое христианство концентрировало свое внимание на онтологических, философских проблемах, западное — на политических и юридических.

Поскольку православная церковь находилась под покровительством государства, ее история связана не столько с внешними событиями, сколько со становлением вероучения. В основу православного вероучения положены Священное Писание (Библия — Ветхий и Новый Завет) и Священное Предание (постановления первых семи Вселенских и поместных соборов, творения отцов церкви и канонических богословов). На первых двух Вселенских соборах — Никейском (325) и Константинопольском (381) был принят так называемый Символ веры , кратко излагающий сущность христианского вероучения. В нем признается триединство Бога — творца и управителя Вселенной, существование загробного мира, посмертного воздаяния, искупительной миссии Иисуса Христа, открывшего возможность для спасения человечества, на котором лежит печать первородного греха.

Основы вероучения православия

Основные положения веры православная церковь объявляет абсолютно истинными, вечными и неизменными, сообщенными человеку самим Богом и непостижимыми разумом. Сохранение их в неприкосновенности является первейшей обязанностью церкви. Невозможно прибавление чего-либо или изъятие каких-либо положений, поэтому установленные католической церковью более поздние догматы — о нисхождении Святого Духа не только от Отца, но и от Сына (филиокве), о непорочном зачатии не только Христа, но и девы Марии, о непогрешимости римского папы, о чистилище — православие рассматривает как ересь.

Личное спасение верующих ставится в зависимость от ревностного выполнения обрядов и предписаний церкви, благодаря чему происходит приобщение к Божественной благодати, передаваемой человеку посредством таинств: крещения в младенческом возрасте, миропомазания, причащения, покаяния (исповеди), брака, священства, елеосвящения (соборования). Таинства спровождаются обрядами, которые вместе с богослужениями, молитвами и религиозными праздниками образуют религиозный культ христианства. Большое значение в православии придается праздникам и постам.

Православие учит соблюдению нравственных заповедей , данных человеку Богом через пророка Моисея, а также выполнению заветов и проповедей Иисуса Христа, изложенных в Евангелиях. Их основным содержанием является соблюдение общечеловеческих норм жития и любовь к ближнему, проявления милосердия и сострадания, а также отказ от сопротивления злу насилием. Православие делает акцент на безропотном перенесении страданий, посланных Богом для испытания крепости веры и очищения от греха, на особом почитании страдальцев — блаженных, нищих, юродивых, пустынников и отшельников. В православии обет безбрачия дают только монахи и высшие чины священнослужителей.

Организация православной церкви

Грузинская православная церковь. На территории Грузии христианство начало распространяться в первые века н.э. Автокефалию получила в VIII в. В 1811 г. Грузия стала частью Российской империи, а церковь вошла в состав Русской православной церкви на правах экзархата. В 1917 г. на с ьездс грузинских священников было принято решение о восстановлении автокефалии, которая сохранялась и при советской власти. Русская православная церковь признала автокефалию только в 1943 г.

Глава Грузинской церкви носит титул Католикос-Патриарх всея Грузии, архиепископ Мцхетский и Тбилисский с резиденцией в Тбилиси.

Сербская православная церковь. Автокефалия была признана в 1219 г. Глава церкви носит титул Архиепископ Печский, Митрополит Белградско-Карловапкий, Патриарх Сербский с резиденцией в Белграде.

Румынская православная церковь. На территорию Румынии христианство проникло во II-III вв. н.э. В 1865 г. была провозглашена автокефалия Румынской православной церкви, но без согласия Константинопольской церкви; в 1885 г. такое согласие было получено. Глава церкви носит титул Архиепископ Бухарестский, митрополит Унгро-Влахийский, Патриарх Румынской Православной Церкви с резиденцией в Бухаресте.

Болгарская православная церковь. Христианство на территории Болгарии появилось в первых веках нашей эры. В 870 г. Болгарская церковь получила автономию. Статус церкви менялся на протяжении многих веков в зависимости от политической ситуации. Автокефалия Болгарской православной церкви была признана Константинополем только в 1953 г., а патриархия — только в 1961 г.

Глава Болгарской православной церкви носит титул Митрополит Софийский, Патриарх всея Болгарии с резиденцией в Софии.

Кипрская православная церковь. Первые христианские общины на острове были основаны в начале нашей эры св. апостолами Павлом и Варнавой. Широкая христианизация населения началась в V в. Автокефалия была признана на III Вселенском соборе в Эфесе.

Глава Кипрской церкви носит титул Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра, его резиденция находится в Никозии.

Э.ыадская (греческая) православная церковь. Согласно преданиям, христианская вера была принесена апостолом Павлом, основавшим и утвердившим в ряде городов христианские общины, а св. Иоанн Богослов написал «Откровение» на острове Патмос. Автокефалия греческой церкви была признана в 1850 г. В 1924 г. она перешла на григорианский календарь, что вызвало раскол. Глава церкви носит титул Архиепископ Афинский и всей Эллады с резиденцией в Афинах.

Афинская православная церковь. Автокефалия была признана в 1937 г. Однако в силу политических причин возникли противоречия, и окончательное положение церкви определилось только в 1998 г. Глава церкви носит титул Архиепископ Тиранский и всей Албании с резиденцией в Тиране. К особенностям этой церкви относится выборность духовенства при участии мирян. Богослужение совершается на албанском и греческом языках.

Польская православная церковь. Православные епархии существуют на территории Польши с XIII в.. однако в течение длительного времени они были под юрисдикцией Московской патриархии. После обретения Польшей независимости они вышли из подчинения Русской православной церкви и образовали Польскую православную церковь, которая в 1925 г. была признана автокефальной. Россия приняла автокефалию Польской церкви только в 1948 г.

Богослужение ведется на церковнославянском языке. Однако в последнее время все чаше используется польский язык. Глава Польской православной церкви носит титул Митрополит Варшавский и всей Полыни с резиденцией в Варшаве.

Чехословацкая православная церковь. Массововое крещение народа на территории современных Чехии и Словакии началось во второй половине IX в., когда в Моравию прибыли славянские просветители Кирилл и Мефодий. На протяжении длительного времени эти земли находились под юрисдикцией католической церкви. Православие сохранялось только в Восточной Словакии. После образования Чехословацкой республики в 1918 г. была организована православная община. Дальнейшее развитие событий привело к разделению внутри православия страны. В 1951 г. Чехословацкая православная церковь обратилась с просьбой к Русской православной церкви принять ее в свое ведение. В ноябре 1951 г. Русская православная церковь предоставила ей автокефалию, которую Константинопольская церковь утвердила только в 1998 г. После разделения Чехословакии на два независимых государства церковь образовала две митрополичьи провинции. Глава Чехословацкой православной церкви носит титул Митрополит Пражский и Архиепископ Чешской и Словацкой республик с резиденцией в Праге.

Американская православная церковь. Православие в Америку пришло с Аляски, где с конца XVIII в. начала действовать православная община. В 1924 г. была образована епархия. После продажи Аляски Соединенным Штатам православные храмы и земельные участки остапись в собственности Русской православной церкви. В 1905 г. центр епархии был переведен в Нью-Йорк, а ее глава Тихон Белавин возведен в сан архиепископа. В 1906 г. он поставил вопрос о возможности автокефалии Американской церкви, но в 1907 г. Тихон был отозван, и вопрос остался нерешенным.

В 1970 г. Московская патриархия дала автокефальный статус митрополии, которая получила название Православная церковь в Америке. Глава церкви имеет титул Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады с резиденцией в Сайоссете, близ Нью-Йорка.

Человек без веры - все равно, что слепой. Вера дает человеку духовное зрение, помогающее человеку видеть и понимать суть того, что происходит вокруг: как и для чего все сотворено, какова цель жизни, что правильно, а что нет, к чему надо стремиться и так далее.

Историческая Справка

Издревле, с апостольских времен, христиане пользовались так называемыми “символами веры” для того, чтобы напоминать самим себе основные истины христианской веры. В древней церкви существовало несколько кратких символов веры. В 4-м веке, когда появились ложные учения о Боге Сыне и о Духе Святом, возникла необходимость прежние символы пополнить и уточнить.

Символ веры, который мы будем здесь объяснять, составлен отцами Первого и Второго Вселенских Соборов. На Первом Вселенском Соборе были написаны первые семь членов Символа, на Втором - остальные пять. Первый Вселенский Собор состоялся в городе Никее в 325 г. по Рождестве Христовом для утверждения апостольского учения о Сыне Божием против неправильного учения Ария, считавшего, что Сын Божий создан Богом Отцом и поэтому не является истинным Богом. Второй Вселенский Собор состоялся в Константинополе в 381 г. для утверждения апостольского учения о Святом Духе против лжеучения Македония, отвергавшего Божественное достоинство Духа Святого. По двум городам, в которых состоялись эти Вселенские соборы, Символ веры носит название Никео–Цареградского.

Символ веры состоит из 12-ти членов. 1-ый член говорит о Боге Отце, 2-ой по 7-ой члены говорят о Боге Сыне, 8-ой - о Боге Духе Святом, 9-ый - о Церкви, 10-ый - о крещении, 11-ый и 12-ый - о воскресении мертвых и о вечной жизни.

Текст Символа Веры

По Церковно–Славянски

1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребена.

5. И воскресшаго в третий день, по писанием.

6. И возшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца.

7 И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

8. И в Духа Святаго, Господа, животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

9. Во едину святую, соборную и Апостольскую Церковь.

10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.

11. Чаю воскресения мертвых,

12. И жизни будущаго века. Аминь

По-Русски

1. Верую в единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

2. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Едино–родного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.

3. Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с Небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.

4. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного,

5. И воскресшего в третий день, согласно Писанию.

6. И восшедшего на Небеса, и сидящего по правую сторону Отца.

7. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же царству не будет конца.

8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном со–покланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.

9. В единую, святую, соборную и апостольскую Церковь.

10. Признаю одно крещение для прощения грехов.

11. Ожидаю воскресения мертвых,

12. и жизни будущего века. Аминь (истинно так).

Во что мы верим согласно Символу?

Мы начинаем Символ словом “верую ” потому, что содержание наших религиозных убеждений зиждится не на внешнем опыте, но на принятии нами Бого–откровенной истины. Ведь предметы и явления духовного мира нельзя проверить лабораторным путем и логически доказать - они входят в сферу личного религиозного опыта человека. Однако, чем больше человек преуспевает в духовной жизни, например: чем больше он молится, думает о Боге, делает добра, тем больше развивается в нем личный внутренний духовный опыт и тем яснее и очевиднее делаются для него религиозные истины. Таким путем вера становится для верующего человека предметом его личного опыта.

Мы верим в то, что Бог есть полнота совершенства : Он есть Дух всесовершенный, безначальный, вечный, всемогущий и премудрый. Бог всюду находится, все видит и знает раньше, чем что-либо произойдет. Он бесконечно добрый, справедливый и всесвятой. Он ни в чем не нуждается и есть первопричина всего существующего.

Мы верим в то, что Бог - един по существу и троичен в Лицах : Отец, Сын и Дух Святой есть Троица единосущная и нераздельная. Отец не рождается и не исходит от другого Лица, Сын предвечно родился от Отца, Дух Святой предвечно исходит от Отца.

Мы верим в то, что все Лица или Ипостаси Бога равны между Собой по Божеским совершенствам, величию, власти и славе, а именно - мы верим, что Отец есть истинный всесовершенный Бог, и Сын есть истинный всесовершенный Бог, и Дух Святой есть истинный всесовершенный Бог. Поэтому в молитвах мы одновременно прославляем Отца, и Сына, и Святого Духа, как единого Бога.

Мы верим в то, что весь видимый и невидимый мир сотворен Богом . Сначала Бог сотворил невидимый, великий ангельский мир или так называемое в Библии “небо,” потом - наш материальный или физический мир (в Библии - “землю”). Физический мир Бог сотворил из ничего, но не сразу, а постепенно в течение периодов, именуемых в Библии “днями.” Бог сотворил мир не по необходимости или нужде в нем, но по Своему всеблагому желанию, чтобы и другие созданные Им существа наслаждались жизнью. Будучи бесконечно добрым, Бог все сотворил добрым. Зло в мире происходит от злоупотребления свободной волей, которой Бог наделил ангелов и людей. Так, например, дьявол и бесы когда-то были добрыми ангелами, но восстали против Бога и добровольно стали злыми. Эти непокорные ангелы, ставшие бесами, были изгнаны из рая и образовали свое темное царство, именуемое адом. С тех пор они подстрекают людей на грех и являются врагами нашего спасения.

Мы верим в то, что Бог все содержит в Своей власти , то есть Он всем управляет и все ведет к благой цели. Бог любит нас и заботится о нас, как мать о своем ребенке. Поэтому ничего плохого не может произойти с человеком, надеющимся на Бога.

Мы верим в то, что Сын Божий , Господь наш Иисус Христос, для нашего спасения, сошел с Небес на землю и воплотился от Святого Духа и Девы Марии. Он, будучи Богом от вечности, во дни царя Ирода воспринял наше человеческое естество - душу и тело, и поэтому Он есть одновременно истинный Бог и истинный человек , или Богочеловек. Он в одном Божеском Лице соединяет два естества, Божеское и человеческое. Эти два естества навсегда пребудут в Нем без изменения, не сливаясь и не превращаясь одно в другое.

Мы верим в то, что Господь Иисус Христос, живя на земле, Своим учением, примером и чудесами просветил мир, то есть научил людей, во что они должны верить и как должны жить, чтобы наследовать жизнь вечную. Своими молитвами к Отцу, совершенным исполнением воли Его, страданиями и крестной смертью Он победил дьявола, искупил мир от греха и смерти. Своим воскресением из мертвых Он положил начало нашему воскресению. Вознесшись с плотью на Небо, что произошло на 40-й день после воскресения из мертвых, Господь Иисус Христос сел “одесную (по правую сторону) Бога Отца,” то есть принял как Бого–человек одну власть со Своим Отцом и с тех пор вместе с Ним управляет судьбами мира.

Мы верим в то, что Дух Святой , исходя от Бога Отца, от начала мира вместе с Отцом и Сыном дает тварям бытие, жизнь и всем управляет. Он есть источник духовной благодатной жизни как для ангелов, так и для людей, и Духу Святому подобает слава и поклонение наравне с Отцом и Сыном. Дух Святой в Ветхом Завете говорил через пророков, потом, в начале Нового Завета, говорил через апостолов, а ныне действует в Христовой Церкви, наставляя в истине ее пастырей и православных христиан.

Мы верим в то, что Иисус Христос для спасения всех верующих в Него создал на земле Церковь , ниспослав на апостолов Духа Святого в день Пятидесятницы. С тех пор Святой Дух пребывает в Церкви, в этом благодатном обществе или союзе верующих христиан, и сохраняет ее в чистоте Христова учения. Кроме того, благодать Духа Святого, пребывающая в Церкви, очищает кающихся от грехов, помогает верующим преуспевать в добрых делах и освящает их.

Мы верим в то, что Церковь есть единая, святая, соборная и апостольская . Она едина потому, что все православные христиане, хотя и принадлежат к разным национальным поместным церквям, но составляют одну семью вместе с ангелами и праведниками на Небе, Единство Церкви зиждится на единстве веры и благодати. Церковь свята потому, что верные чада ее освящаются словом Божиим, молитвою и священными таинствами. Церковь именуется соборной потому, что предназначена для людей всех времен и всех национальностей; Церковь именуется апостольской потому, что она хранит апостольское учение и апостольскую священническую преемственность, которая с апостольских времен непрерывно до нашего времени передается от епископа к епископу в таинстве рукоположения. Церковь, по обещанию Господа Спасителя, пребудет неодолимою от врагов ее до конца существования мира.

Мы верим в то, что в таинстве крещени я прощаются верующему все грехи и что через это таинство верующий становится членом Церкви. Члену Церкви открыт доступ и к другим спасительным ее таинствам. Так, в таинстве миропомазания дается верующему благодать Святого Духа; в таинстве покаяния или исповеди прощаются грехи, сделанные в зрелом возрасте после крещения; в таинстве причащения, совершаемом во время Литургии, верующие причащаются истинного тела и крови Христовой; в таинстве бракосочетания устанавливается нерасторжимый союз между мужем и женой; в таинстве священства рукополагаются служители Церкви: дьяконы, священники и епископы; а в таинстве соборования подается исцеление от духовных и физических болезней.

Мы верим в то, что перед концом мира Иисус Христос, сопровождаемый ангелами, опять придет на землю в славе. Тогда все, по Его слову, воскресну т из мертвых, то есть произойдет чудо, в котором души умерших людей вернутся в их тела, которые они имели до смерти, и все умершие оживут. При всеобщем воскресении, тела праведников, как воскресших, так и живых, обновятся и станут одухотворенными по образу воскресшего тела Христова. После воскресения, все люди предстанут на суд Божий , чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, когда жил в своем теле, доброе или худое. После суда пойдут нераскаявшиеся грешники в муку вечную, а праведники - в жизнь вечную. Так начнется царство Христово, которому не будет конца.

Заключительным словом “Аминь ” мы свидетельствуем о том, что мы всем сердцем принимаем и признаем истинным это исповедание православной веры.

Символ веры читается человеком, принимающим крещение (“оглашенным”) во время совершения таинства крещения. При крещении младенца Символ читается восприемниками. Кроме того, Символ веры поется в церкви за литургией и следует читать его ежедневно во время утренних молитв. Внимательное чтение Символа имеет большое влияние на нашу веру. Это происходит потому, что Символ веры не есть просто вероисповедная формула, но есть молитва . Говоря с молитвенным настроением слово “верую” и другие слова Символа, мы оживляем и укрепляем нашу веру в Бога и во все те истины, которые содержатся в Символе. Вот почему так важно православным христианам ежедневно, или по крайне мере регулярно, читать Символ веры.