Если ребенок рождается в пост. Зачатие и рождение ребенка в православный пост. Приметы новорожденного помогают определить характер

«Однажды сосед по тюремной камере посетовал Владыке Мануилу, что сидит здесь безвинно. - Как же так? - спросил он. - Почему Господь попустил такое? - Вины, которую предъявил советский суд, на тебе, действительно, нет! - резко сказал Владыка. - Но наказание ты отбываешь за то, что еще в детстве забрался к соседям, поломал у них капусту, а потом открыл засов на хлеву и выпустил корову. Потерявшие кормилицу многодетные соседи впали в крайнюю нужду. - Дедушка, - спросил сверху другой сокамерник из уголовников. - А я почему всю жизнь по тюрьмам мыкаюсь?

Другие не столько крадут, а на свободе… - Ты был зачат в Страстную пятницу - ответил епископ. - Ты и умрешь в тюрьме». — Коняев Н.М. Облеченный в оружие света. - М.: Трифонов Печенгский монастырь, «Ковчег», 2002, С. 36. Благословение на книгу имеется.) Митрополите Мануил (Лемешевский), который за веру большую часть жизни провел в лагерях и к старости имел от Бога дар прозорливости. Его подвижническую деятельность в семинариях изучают…)

«Когда к Иоанну Кронштадтскому подошли супруги с больным ребенком и попросили помолиться об исцелении чада, он резко отказал, молвив: «Вы лучше вспомните, в какой день вы его зачали!» Как оказалось, зачатие произошло на Страстной седмице». — «Сретение», выпуск №2 - февраль 2009.

Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий: «Подавляющее число браков, которые заключаются в период православного поста, не приносят счастья. Современные ученые говорят, что до 90% браков, заключенных в Великий пост или в другие посты в течение всего года, разрушаются. И дети, которые зачинаются в эти дни, скорей всего будут больными». — Интерфакс-Религия — Вот что пишет священник Сергий Николаев: «По свидетельству врача, практикующего более 40 лет, дети, зачатые в пост, с большим трудом поддаются лечению. Приходилось слышать мнения, что «постовые» дети труднее воспитываются. Грех невоздержанных родителей может послужить почвой греха или несчастья детей. Есть современные научные исследования по поводу того, почему дети рождаются больными. Исследования показали, что 95% больных детей были зачаты в постные дни, и уже с научной точки зрения ученые-медики советуют: если супруги хотят иметь здоровое потомство, то должны воздерживаться от близости в постные дни». — «Пензенский православный собеседник» №11 (52), ноябрь 2006, С. 3.

На важную роль христианского благочестия в супружеской жизни указывал преподобный Серафим Саровский. Вот какие советы давал он одному юноше, вступающему в брак: «Храните чистоту, храните среды и пятницы (посты), и праздничные, и воскресные дни. За нехранение чистоты, за несоблюдение среды и пятницы супругами дети родятся мертвыми, а при нехранении праздников и воскресных дней жены умирают родами» — Митрополит Вениамин (Федченков). Всемирный светильник // М., «Паломник», Православный Свято-Тихоновский богословский институт. 1996, С. 191.

То же писал в одном из писем мирянам и преподобный Амвросий Оптинский: «Болезнь жены вашей, может быть, произошла по вашей же вине: или не почитали праздников в супружеских отношениях, или не соблюдали супружеской верности, за что и наказываетесь болезнями жены». Или еще пример. Одна чета имела сына, проявлявшего некоторое уродство души. Преподобный Леонид Оптинский говорил, что это было наказанием его родителей за несоблюдение ими церковных праздников в семейной жизни. — О православном браке. СПб., «Общество святителя Василия Великого». 2001, С. 96.

Православная Церковь призывает своих чад по благочестивой традиции воздерживаться по взаимному согласию постом и в дни великих праздников от супружеских отношений. Однако ситуации бывают очень разными. Бывает, что на супружеской близости настаивает неверующий супруг, и отказ от нее приведет к распаду семьи. Бывает, что муж-моряк возвращается из длительного путешествия в период поста, а потом снова уходит в море. Поэтому данный вопрос решается индивидуально с духовником для каждой семьи. Ребенка супругам посылает Господь, без Его воли зачатие не совершится. Поэтому я бы советовал в период поста воздержаться от близости и сугубо молиться в это время о даровании ребенка после поста. Одно дело, если один из супругов неверующий или, скажем так, невоцерковленный. Здесь все ясно: человек не знает, что такое пост. И требовать от него соблюдения супружеского поста в принудительном порядке - значит подвергать его (а вместе с ним и себя) испытаниям, последствия которых могут быть весьма плачевными. Апостол пишет: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию» (1Кор. 7,5). А с неверующим супругом или супругой согласия в вопросе соблюдения супружеского поста достичь нелегко. Но есть и другая сторона вопроса: а если оба супруга верующие и церковные, если оба живут христианской духовной жизнью, исповедаются и причащаются? И если они уже близки к тому «единомыслию душ и телес», о котором Церковь молится в Таинстве венчания, но одному из них захотелось нарушить супружеский пост? Дело в том, что здесь согласие уже существует заранее: оба супруга согласны, что пост нужно соблюдать во всех отношениях. Желание одного из них нарушить пост выглядит на этом фоне капризом, или искушением. Нужно ли в таком случае идти ему навстерчу? В идеале — нет. На мой взгляд, в случае, если оба супруга уже живут церковной жизнью, отказ одного из них вступить в супружеские отношения в пост послужит общей пользе, и другая половина впоследствии будет только благодарна за это. Однако в реальной жизни не все бывает так просто, как нам хотелось бы. Поэтому универсальных правил о соблюдении или нарушении супружеского поста нет и быть не может. И если вопрос о супружеских отношениях в пост заботит вас, обсудите его с опытным духовником, мнению которого вы доверяете, — думаю, он даст вам хороший совет, как следует поступить именно в вашей ситуации. Священник Михаил Немнонов


Православная церковь выделяет многодневные и однодневные посты.
Основное правило: СРЕДА и ПЯТНИЦА в течение всего года, кроме Святок и сплошных седмиц, — строго постные дни (если нет особого разрешения на послабление поста). В некоторых монастырях постятся и по понедельникам (в честь Ангелов). Затем, в году существуют 4 больших поста:
1) Великий пост — 40 дней; к нему присоединяется Страстная Седмицапоследняя неделя перед Светлым Христовым Воскресением — Пасхой; подвижный пост.
2) Петров пост начинается через неделю после Пятидесятницы (Троицына дня) и кончается 12 июля на Петров день; подвижный пост, разной продолжительности.
3) Успенский — двухнедельный пост с 14 по 27 августа.
4) Рождественский сорокадневный пост с 28 ноября по 6 января.
Кроме того, строго постными считаются:
день Воздвижения Креста Господня (27 сентября)
день Усекновения главы св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (11 сентября)
Рождественский сочельник (6 января)

и Крещенский сочельник (Навечерие Богоявления) — 18 января

Дети, зачатые в пост: что будет, если ребенок был зачат в пост? Повлияет ли это как-то на его судьбу? Если планируется беременность, стоит ли это делать во время поста? С чем на самом деле связано представление о том, что зачатие в пост нежелательно? Всплеск обсуждения этой темы можно наблюдать каждый год в дни Великого поста на материнских форумах в интернете и в личных обсуждениях. И, как правило, за советом в этом вопросе идут к знакомой “бабушке” или ищут ответ среди сомнительных источников в Сети. Мы же решили задать этот вопрос нескольким священникам.

Протоиерей Алексий Спасский, клирик храма святого благоверного царевича Димитрия. Ответственный за храм иконы Божией Матери “Милующая” при Морозовской детской больнице, г. Москва

Существует благочестивая традиция в пост воздерживаться не только от скоромной пищи, но и от супружеского общения. И с одной стороны, очень хорошо соблюдать супружеский пост, но это дело все-таки добровольное. В послании к Коринфянам апостол Павел пишет: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 послание Коринфянам глава 7 стих 5). Здесь он дает только совет, а не повеление. Многие православные христиане, желая большего подвига, воздерживаются от супружеской жизни в пост. Кто может, тот так и поступает. И лучше бы супругам самим решать подобные вопросы, раз уж они настолько взрослые, что вступили в брак.

Интимная сторона жизни, глубоко личная для супругов, – не самая главная в нашей христианской жизни. У всех людей есть еще и интеллектуальная жизнь, эмоциональная, социальная. Но важнее всего для православных – делать людям добро, быть соработником Богу, невзирая на свое несовершенство.

Говорить о рождении больного ребенка, если он зачат в пост, неправильно. Очевидно, это очередная “страшилка”, которой вообще не место в Церкви. Тем более что это совершенно не так: есть дети больные, зачатые не в пост, и наоборот. Примеров из жизни о судьбе детей, зачатых в пост, у меня, священника, нет, так как я не касаюсь интимной жизни своих прихожан, живущих в браке. “К свободе призваны вы, братия, но чтобы свобода не была поводом для угождения плоти”, пишет апостол Павел. Вот и надо находить золотую середину.

Новая жизнь и рождение – это в любом случае дар Божий. Просто некоторые люди хотят за Бога все решать: что грех, а что не грех, и какое “возмездие” уже при жизни ждет за “нарушение”. Живут еще в Ветхом Завете, а Христос дал нам свободу. Но многие почему-то ищут для себя новых правил и ограничений и охотно порабощаются ими.

Пойти на аборт, если ребенок зачат в пост – это совершенно немыслимо… Если к аборту толкают слова о том, что ребенок, зачатый в пост, будет больным, то сказавший это несет ответственность за все эти убийства нерожденных детей. Тем, кто решается на аборт, очень важно услышать: новая жизнь – это дар Божий и самое ценное и важное, что у вас есть.

Иерей Михаил Сенин, настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы с. Поливаново, г. Москва

У православных верующих людей существует благочестивая традиция воздерживаться в пост, по мере возможности, от супружеский отношений. Именно поэтому, как следствие уже, возникло представление о том, что детей не зачинают в пост. Само по себе зачатие не есть грех. Человек может творить новую жизнь – в этом наш образ и подобие Божие. По слову апостола Павла муж и жена подобно Христу и Церкви – союз любви. Секс между мужем и женой это не только слияние тел, но и душ, и никак не может быть грехом.

Не всякий муж или жена способны воздерживаться в великий пост от интимных отношений ради упражнения в воздержании. Должно это быть по обоюдному согласию, иначе один из супругов будет мечтать о сексе и посеет в своем сердце блудные помыслы. А Христос, как мы помним из Евангелия, говорит о том, что уже сама блудная мысль является грехом. Если один или оба супруга не готовы воздерживаться от секса в пост – и не надо. Апостол Павел говорит в 1 послании к Коринфянам (глава 7я, стих 4): “жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена”. И далее стих 7, 8 и 9: “Желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться!”

О судьбе же детей, зачатых в великий пост, нельзя судить только по факту даты их зачатия! Это неверное представление, которому не место в Церкви.

В чем заключается наша вера? Мы знаем, что Бог не садист! Бог есть Любовь! Как можно тогда утверждать, что зачатых в пост детей Он наказывает? “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него” Ин.3:16

Считаю, что священник не имеет права вторгаться в интимную область супружеских отношений, как и вопрос деторождения. Это должно касаться только мужа и жены.

Лучше воздерживайтесь от дурных действий, слов и мыслей, делайте добро, радуйте людей. Молитесь почаще, думайте о Боге и своих отношениях с ним. Это и есть самое главное в посте. А диета, воздержание – только помощь к этому. Это важное и полезное средство для достижения главной цели поста, но не сама цель.

Великий пост – это в первую очередь молитва и покаяние, подготовка к празднуемому событию Воскресения Христова. К сожалению, для большинства крещеных во Христа, Пасха и некоторые другие церковные праздники пока остаются лишь кулинарными событиями (куличи, яйца и прочее), а не “Праздников Праздник и Торжество из Торжеств!” А Церковь как мать призывает своих детей к духовному росту во время великого поста, учит нас искоренять в себе привязанность ко греху, бороться с гордостью, самолюбием, завистью, осуждением, ограничивать чревоугодие, развлечения и прочее ради того, чтобы мы оказались готовы встретить Пасху, как самое главное событие в жизни.

Наша судьба – и как следствие судьба детей до определенного возраста – в наших руках. Евангелие говорит нам: ищите прежде Царствие Божие, а всё остальное приложится. Мы не выбираем пол и родителей, а вот всё прочее зависит от собственных решений о том, как жить, куда и каким путем идти. Любому человеку или ребенку, зачатому в пост или нет, Бог дает свободу и призывает к спасению.

Иерей Николай Петров, клирик храма святого благоверного царевича Димитрия при первой градской больнице, преподаватель Свято-Димитриевского училища сестер милосердия и Свято-Димитриевской общеобразовательной школы, г. Москва

Специально зачинать ребенка именно в пост, конечно, не надо. Хотя супружеский пост, воздержание – это дело двустороннее и бывают исключения, зависящие от ситуации. Вопрос в другом: когда появится ребенок, начнется новая жизнь, никто гарантировать не может. И планировать на 100%, несмотря на все технологии, невозможно. Это не то место, где человек решает. Зарождение новой жизни в руках Бога. Он Творец и Сам решает, когда и кому родиться: кто-то умирает в утробе, кто-то от болезни, кого-то родители ждут годами.

Новая личность, созданная Богом, за которую Он пострадал на Кресте, это дело воли Божьей. Как бы ни участвовали в этом люди, греховным образом, нарушая пост, заповеди, но ребенок – это создание Божие и его появление на свет не может быть грехом. Мы знаем историю Ветхого Завета: в родословной Спасителя было много детей, рожденных не в семье, и тем не менее они стали даже предками Спасителя по плоти. Никакого греха самого ребенка нет, но родители, конечно, несут собственную меру ответственности за свои поступки. Важно помнить о покаянии, которое всегда может очистить любой грех. Оно всегда доступно, но не так легко и просто (“согрешил-покаялся”), как может показаться тем, кто никогда не просил прощения у Бога.

Господь не стоит с лупой и не рассматривает грехи людей. Но многие ошибочно полагают, что Он карает сразу и в том же деле, в котором человек согрешил, смотрят на Него и боятся, словно издалека. Но это неверно. Если бы так было на самом деле, и мы получали “по заслугам”, нас бы давно уже не было на свете или болели бы, мучились в страшных муках. Какие еще кары небесные можно представить за все нарушения, которые мы допускаем, живя не по заповедям, не слушаясь Бога? Но посмотрите, что происходит с другими грехами. Если человек ворует (а сколько у нас людей ворует??), он разве тут же пойман и посажен в тюрьму?

То, что грех родителей непременно отразится на ребенке, совершенно не обязательно. Ребенок – отдельная личность, Бог дал ему жизнь, Он о нем и позаботится. Поэтому считать, что все дальше будет плохо, раз жизнь началась вне брака или в пост, совершенно неправильно. С ребенком ничего не случится, а если родители покаются, то вообще все будет хорошо. Если же они намеренно грешат, нарушают заповедь (в этом или любом другом), специально, как вызов Богу, чтобы этим что-то доказать, то это уже серьезно и может иметь последствия. Когда нарушение воздержания в пост происходит по слабости человеческой, думаю, не надо бояться того, что дети будут в чем-то ущемлены. Наоборот, можно подвигом преодоления трудностей, своего страха, доносить и родить младенца. Господь за это доверие простит и последствий тяжких не будет.

Конечно, пост лучше стараться соблюдать и воздержание не нарушать, все делать в свое время. Понимая при этом, что вопрос этот не имеет отношение к детям и их судьбе. Но если по каким-то причинам не получилось, то бояться последствий не стоит, нужно довериться Богу, как Отцу, прийти к Нему и просить прощения.

Иногда, страх рождения “ненормального” ребенка, если он был зачат в пост, доводит до совершенно абсурдных мыслей, вплоть до аборта. Что можно ответить на это?


Протоиерей Димитрий Струев, настоятель храма иконы Божией Матери “Взыскание погибших”, руководитель православного молодежного центра “Экклезиаст”, отец 10 детей, г.Липецк

Идея сделать аборт “от греха подальше”, если ребенок был зачат в Великий или любой другой пост, не имеет никакого отношения к православной вере! С убийством детей и их последствиями мы, священники, сталкиваемся чаще всего как раз на примере людей, которые в то время, когда принимали решение сделать аборт, к Церкви никакого отношения не имели, и к осознанию греха и к покаянию пришли позже. Причем многие именно через болезни и скорби.

Несколько лет назад со мной произошел такой случай. Ко мне подошла молодая женщина, хотя все уже решила безоговорочно. Беременную интересовал только один вопрос: что ей делать после аборта, “какие молитвы надо будет прочитать”. Потом. “Чтобы скостилось”. Говорили долго, и мне казалось, что все бесполезно и безнадежно. Прощаясь, она сказала: “я тебе потом позвоню, скажу, что решила”. Я ответил: “Даже и не звони! Я тебе все сказал, добавить мне будет нечего. Делай, как знаешь”. Она и не звонила. Я, конечно, поминал ее на службах. Но скорее автоматически, боясь даже надеяться на что-то хорошее.

А через полгода мы случайно встретились на улице. Смотрю – живот выпирает. Слава Тебе, Господи. Не хочу записывать себе в заслугу изменения, произошедшие в сознании этой барышни. То, что сказал ей я, сказал бы и любой другой священник или просто верующий человек. Просто Господь их помиловал – ее, ее ребенка. И мужа. Потом, на крещении младенца, при взгляде на него сердце сжималось от мысли о том, что его должны были убить.

Людей, которые исповедуются, в чьи личные проблемы и сложные ситуации приходится вникать, перед каждым священником проходят сотни и сотни. И мы поневоле обращаем внимание на некие закономерности в их судьбах. Я не очень люблю пугать расплатой, особенно адскими муками. Нельзя по-настоящему придти ко Христу из страха перед посмертными сковородками. Но то, из-за чего (страх родить больного ребенка или его несчастной судьбы) или ради чего (карьера, учеба, нарушение планов) люди идут на убийство собственных детей, зачастую идет прахом, и эта страшная цена оказывается заплаченной непонятно за что.

На протяжении года православные верующие проживают четыре поста, дающие возможность с помощью духовного и телесного воздержания приблизиться к Богу. ? Как правило, питание верующие осуществляют по церковному календарю. Кроме соблюдения ограничений в пище, советуется воздержание от вступления в церковный брак, а также от плотских радостей и утех. А ведь этот момент актуален для многих семейных пар. Так можно ли заниматься сексом во время поста? Понятно, что рождение ребенка в пост или в любое другое время не всегда получается предугадать. Однако церковь прописывает вполне определенные правила о зачатии в Великий Пост, а также во время других постов.

Зачатие ребенка в Великий Пост - можно или нет?

Издавна наши предки занимались планированием рождения потомства. Согласно древним верованиям, дети зачатые в пост, обладали крепким здоровьем, острым умом. В те времена считалось, что у такого ребенка всю жизнь будет сильный ангел хранитель. Ведь во время поста организм наполнялся особой энергией и жизненной силой, которые способствовали зачатию ребенка. Правда, для этого зачатие должно было состояться не ночью, а ранним утром.

Перед тем, как зачать ребенка, наши предки готовились к этому событию заранее. Они очищали тело и мысли, придерживались ежедневного поста и совершали молитвы. Кроме того, в старину верили, что в новорожденных переселяется душа их умерших родственников.

Сегодня церковные каноны гласят, что верующие во время поста должны воздерживаться от секса и, соответственно, от зачатия ребенка. В православных семьях супруги должны поддерживать друг друга в это время, поскольку отказ от плотских отношений считается жертвой Богу и возвышает душу человека.

Ребенок, зачатый в пост - как быть?

Конечно, пути Господа неисповедимы и зачатие может наступить в любой день - хоть и в Страстную пятницу Великого Поста. Церковь не считает таких детей более склонными к грехам, болезням или проблемному характеру. Наоборот, такие опасения по поводу зачатия в пост считаются суеверными, которым православные христиане не должны поддаваться.

Ведь истинной целью такого телесного воздержания является возможность для супругов раскрыть свою любовь на более высоком, духовном уровне. Так что решение о временном отказе от секса в браке должно приниматься мужем и женой добровольно, по взаимному согласию.

Зачатие или рождение ребенка в пост - не повод для беспокойства, а причина для радости. Ведь бывает, что супруги долго не могли зачать малыша, а тут долгожданное событие произошло в пост. А если ребенок родился, к примеру, в Великий Пост? Значит, Богу было так угодно. Да и в пост можно прекрасно отметить легко подобрать из полезных и вкусных блюд. Задачей родителей в любом случае является воспитание ребенка в истинной вере и любви к Господу.

О зачатии ребенка в Великий Пост

Какая судьба ожидает детей, зачатых в пост? Вопрос этот часто задают православным священникам как при личном общении, так и на страничках православных форумов. Какие только беды не прочат ни в чем не повинным малышам! То они якобы должны родиться больными, расплачиваясь за «грех» своих родителей, но даже если родятся здоровыми, то будут болеть всю жизнь, а однажды мне довелось даже прочесть мнение, что зачатые в пост не попадают в рай. Для того, чтобы узнать, что в этих громких и пугающих заявлениях правда, а что выдумки и мракобесие, следует выяснить, откуда растут ноги подобных мнений, а также официальную позицию : что они скажут нам о зачатии в пост. Итак, согласно церковному вероучению, православный пост является периодом воздержания не только от пищи животного происхождения, но и от всего, что отвлекает от молитвы и покаяния, в том числе и супружеского секса. Обратите внимание: воздержание это является рекомендацией, а никак не строгим запретом. Основана эта рекомендация на словах апостола Павла, который две тысячи лет назад посоветовал христианским мужьям и женам во время поста воздерживаться от интимных отношений.

Дети, зачатые в пост и позиция православной церкви

Действительно, слова апостола Павла имеют место быть. Но почему-то особо переживающие за зачатых в пост детей не цитируют его до конца, либо искажают смысл. А ведь полная фраза звучит так: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор: 7,5). Очевидно, что апостол Павел, ярый сторонник целомудрия, не ставит рамок и ограничений мужьям и женам. Да, он действительно советует время от времени ограничивать себя от радостей любви на время усиленного поста и молитвы, и на этот случай в православной церкви существует строгое трехдневное ограничение перед причастием. Основным посылом его являются фразы «не искушайтесь» и «по согласию».

И уж тем более Павел ничего не сказал о зачатии в пост: видимо, святому апостолу просто не пришло в голову, что дети должны отвечать своим здоровьем за поведение родителей. Именно поэтому и сегодняшняя православная церковь учит, что понятие «зачатый во грехе» существует, но оно никоим образом не касается поста, и к тому же не тянет за собой последствий для ребенка. К сожалению, больными рождаются не только дети, зачатые в пост, но и в «скоромное» время года. Поэтому заявления о страшных карах Божиих не проходят даже элементарного испытания логикой.

Дети зачатые в пост — угодны ли они Богу?

И напоследок – совсем уж дико звучит предположение о том, что зачатые в пост лишаются Царства Небесного. Мало того, подобные заявления являются кощунством. Иисус Христос проливал свою кровь на кресте абсолютно за всех людей: христиан, иудеев, буддистов, и даже за атеистов. Каждому Спаситель дал шанс на вечную жизнь, не перебирая «ты – достоин, а ты – нет».

Мыслимо ли говорить, что дети, зачатые в пост, стали исключением, особенно если впоследствии они вырастают настоящими христианами? Спасение их, как и всех остальных людей, находится в их руках, независимо от времени зачатия и рождения. Кроме того, это мнение говорит о глубоком неверии: если бы Богу не был угоден тот или иной человек, Он бы просто не давал ему жизнь, ведь только Ему подвластно вдохнуть жизнь, создать новую бессмертную душу. Резюмируя, хочу написать, что любая жизнь – большая ценность, ее следует беречь, а не выдумывать глупости и предрассудки. Если родители воспитают своего ребенка зачатого в пост, в вере и благочестии, им будет награда за это от Бога, не меньше, чем родителям детей, зачатых в обычное время.

За шесть дней до Пасхи начинается Страстная неделя. Считается самым сложным и ответственным временем Великого Поста, поэтому многих интересует вопрос, как это отражается на судьбе детей, рожденных в данный период.

Вербное воскресенье

Хотя этот день не относится к Страстной недели, но Вербное воскресенье отмечают ровно за семь дней до Светлого праздника. Дети, рожденные в этот день, будут счастливыми и удачливыми. Фортуна им благоприятствует всю жизнь. У них никогда не станут проблемы финансового плана, а также в отношениях с противоположным полом. Довольно часто такие дети становятся лидерами в компании. К их мнению всегда прислушиваются и ценят. Умение руководить поможет добиться больших высот в обществе, во взрослой жизни они обычно занимают высокопоставленные должности, связывают свою жизнь с политикой. Однако им следует помнить, что все эта благодать досталась от Бога, поэтому нужно его чтить: посещать храмы, молиться и давать подаяния нуждающимся.

Великий понедельник

В этот день обычно женщины занимались уборкой, наводили в доме чистоту и порядок, поэтому малыш рождался аккуратным и добропорядочным человеком. Сталкиваясь со злом или обманом, он чувствует себя обиженным и даже униженным, если негатив исходит от близких и родных людей. Ему сложно принять лицемерие и хамство, которое часто окружает нас. Зато у рожденного в Великий понедельник всегда много друзей, искренне любящих его чистоту и наивность, хотя некоторые часто пользуются его доверием. Малыш Великого понедельника должен всегда носить при себе образ ангела-хранителя, который защитит его от врагов и неприятелей.

Чистый вторник

Во вторник перед Пасхой рождаются здоровые и крепкие малыши. Они хорошо развиты физически, редко когда болеют. Это про них говорят, что имеет сибирское здоровье. Однако есть у детишек Чистого вторника недостаток – невысокий интеллект, поэтому ребята плохо учатся и даже дополнительные занятием им не помогут достичь высот. У них много друзей, которые чувствуют себя как за каменной стеной. Став взрослыми, эти люди связывают свою жизнь с рискованными профессиями, поэтому им нужно всегда иметь при себе нательный крестик, освященный в Чистый вторник.

Страстная среда

Если женщина почувствовала в этот день потуги, то ее отправляли в баню, где она могла помыться и произвести на свет крепыша с прекрасной душой и добрым сердцем. Этот человека никогда не предаст, всегда встанет на защиту слабых и обездоленных. Детки Страстной среды вечно несут в дом котят и щенят, чтобы накормить и обогреть, став взрослыми, выбирают профессию, связанную с помощью другим – врачи, волонтеры и т.п. Если же они обеспеченные люди, то обязательно займутся меценатством. Им необходимо исповедоваться и причащаться, тогда жизнь пройдет в счастье и умиротворении.

Чистый четверг

В этот день все купались до рассвета, поэтому если малыш появлялся ночью, то его обязательно обильно смачивали водичкой. Эти детки похожи на солнышки – у них всегда улыбка на лице, а в глазах счастье. Они никогда не унывают, с ними светло и тепло, поэтому к ним многие тянутся. У них множество друзей, которые привыкли не только брать, но и давать. Врагов у такого ребенка нет, его обожают воспитатели и учителя, родители и дети. Когда же он становится взрослым, то старается поддерживать связь со всеми друзьями, которые его любят и всегда готовы прийти на помощь. Людям Чистого четверга нужно каждое утро пить по три глотка святой воды, тогда все неприятности и невзгоды пройдут стороной.

Страстная пятница

Довольно сложный день, когда рождаются тяжелые по характеру люди. С ними непросто строить отношения, так как они обидчивы и злопамятны. Однако редко кто обращает внимание на их такое поведение, поэтому детки, рожденные в Страстную пятницу, начинают приспосабливаться к обществу, чтобы вести спокойный образ жизни. Со временем у них появляются друзья, хорошие отношения с одноклассниками, а после и с коллегами. Сложно им только приходится в поисках второй половинки, немногие могут вытерпеть тяжелый характер тех, кто родился в Страстную пятницу, поэтому часто они остаются одинокими. Им нужно устраивать паломничества – жизнь станет ярче и веселее.

Великая суббота

В этот день рождаются находчивые дети, они никогда не растеряются. Все неприятности быстро отходят от них, так как большое влияние оказывает приближающийся Великий Светлый праздник. Они никогда не попадают впросак, выйдут из любой ситуации сухими из воды. Это качество пригодится им и во взрослой жизни – смогут добиться любой поставленной цели, найдя входы и выходы ради ее исполнения. Таким людям нужно ежедневно читать «Отче наш» - прекрасная защита от завистников, которых у них очень много.